1 коринфянам 3

1. Павел, узник Иисуса Христа,

то есть ради Иисуса Христа,

к братьям в Коринфе, из многой скорби,

которую претерпеваю от пыток, оков и злоречия (касательно меня)

– радость.

h5 2. Я не очень удивляюсь,

то есть сильно удивляюсь тому,

что так скоро распространяются прелести зла в мире.

h5 3. Но Господь наш Иисус Христос скорее совершит пришествие свое потому, что презирают

Его тем самым, что

извращают истину слов Его.

h5 4. Но я от начала,

то есть с того времени, как вас увидел,

– научил вас тому, что я слышал от тех Апостолов, кои все время

благовествования (евангелия)

с Господом нашим ходили,

именно:

5. что Иисус Христос от Марии рожден,

а не прошел чрез нее,

– и из семени Давида,

не с небесным «телом»,

– и по обетованию Святаго Духа, с неба к ней посланнаго,

а не от сожития Иосифа с нею.

6. А совершилось сие для того,

чтобы он искупил

от тления

всякую плоть чрез Свою плоть, – и чтобы нас из мертвых воскресил с плотию, как и Себя Самого показал в образец.

h5 7. Первый человек сотворен Отцем,

а не управителями (ангелами или эонами), как утверждают те (лжеучители).

8. Посему и в погибели снискан от Сына,

– не для того, чтобы подвергнуться наказанию и смерти по правосудию, так как он погубил себя чрез грех, – но

чтобы получить оживотворение

по благодати и соделаться достойным

сыноположения.

h5 9. Но Бог всех

миров, то есть всех веков,

– Он Вседержитель, сотворивший небо и землю,

– а отнюдь не Ангелы, как проповедуют ваши совратители,

– Он послал прежде Иудеям Пророков, дабы,

посредством ихних увещаний,

отвлечь их от грехов

и от почитания идолов.

10. Ибо Он

желал спасти дом Израиля,

– о чем свидетельствует то попечение, какое Он имел о них посредством (послания к ним) «Пророков». Посему Он

уделял от духа Христова и посылал на Пророков,

то есть: Тот Дух, что вещал чрез Апостолов, Он же и в Пророков

неложное богопочитание и рождение Христа провозвещал в течении многих времен,

то есть: тысячи четырех сот тридцати лет, ибо около стольких лет прошло от исхода Евреев из земли Египтян до пришествия Господа нашего.

11. Но тот, что был незаконным князем, желая сделаться Богом, налагал руку для умерщвления их

увещателей – пророков,

дабы всякую плоть человеков связывать похотью.

Назвал его «князем» потому, что он имеет владычество над воинством своих сотоварищей, – а «незаконным» назвал его потому, что он не удовольствовался владычеством над демонами, но и над людьми

захотел сделаться даже Богом.

А пророков он умерщвлял не сам, но чрез своих пророков, – а также при помощи Иезавели, Ахава и им подобных царей он «избивал» пророков, чтобы они не проповедывали истину и не открывали очи (не учили) тех, кои называли богами каменных, деревянных и других вылитых из (металлов) и состоящих из материального вещества (истуканов), и не разумели сего.

И всякую плоть человеков, – говорит, – похотью связывал.

Замечай и смотри, что «посредством похоти» сковывал он, а не насилием преодолевал. Не одною, конечно, похотью связывал он всех людей и не многими похотьми сковывал одного человека, – ибо нет такого человека, кто удручался бы всеми (похотьми) или всеми сковывался бы, – но каждого из людей связывал тою похотью, какая именно в нем возбуждалась, так чтобы во веки вечные не последовало ему освобождения.

12. Но Бог Вседержитель по правосудию Своему,

– так как Ему принадлежит владычество и Он не присвоил оное чрез похищение, как утверждают ваши учители, – не благоугодно было Ему, чтобы сатана правил людьми, – хотя он (сатана) вводил их в грех посредством обмана, а не насильственно, однако и сего не попустил ему и не дозволил, ибо

смиловался над созданием Своим,

когда оно само губило себя своими руками.

13–14. Он послал Духа Святаго пламенно,

то есть весьма скоро,

на Марию Галилеянку.

Так как для освобождения не оказалось ни одного (из людей), кто мог бы победить (диавола) во плоти (находясь), – то Господь наш облекся плотию и чрез нее победил. Победили и те, кои после Него соделались подражателями Ему, так что нет никакого оправдания для тех, кои в ней (плоти) окажутся повинными.

15. Далее: поелику плоть подчинилась врагу и он (враг) «чрез» нее во все вносил (греховную) похоть, то Господь наш облекся в плоть и чрез нее был искушаем в пустыне сатаною. Тогда и был он (сатана)

побежден и изобличен в том, что он не есть Бог

над миром как сам он мечтал в своем уме. Что он не есть Бог, это, конечно, знал и сам он, но все же он думал, что будет Богом благодаря победе, которую он одержал бы тогда над всякою плотью. Но когда Господь наш препобедил его

чрез плоть,

– не небесную, но одной природы с тою, которая была пленена им, – тогда узнал (сатана),

что он не есть Бог,

как воображал.

16–18. Ибо в теле Своем, – говорит, – Иисус Христос призвал и спас всякую плоть, дабы в самом теле Своем явить святый храм правды,

то есть чтобы делами своего тела показать, как мог человек быть храмом правды.

И мы

чрез то же самое Тело искуплены от смерти греха (греховной) и от смерти тела (телесной).

19–20. Итак,

не сыны правды

те,

– ибо если бы у нас были дела правды, то ожидали бы праведного воздаяния и не отрекались бы от воскресения своих тел,

– но сыны гнева суть те, кои благосердие милости Божией,

которая в воскресении явилась,

отнимают (сами) от себя, говоря, что небо и земля и все твари не суть дела Бога Отца всего, но князей. Но они имеют проклятую веру змия,

– то есть или они утверждались на том осуждении, которое последовало из-за проклятия змия, именно: «прах был ты и в прах возвратишься» (Быт.3:19), – или как змий и тот, кто был в змие, верил тому, что дом (потомки) Адама на веки останется на земле, так и они веруют.

21–23. Но вы, силою, отдаляйте себя от них,

то есть отвергайте слова их,

– и превратное учение их отметайте далее от себя,

– ибо это – их учение, а не Духа, – и диавола (есть учение это), над ними властвующего, а не Бога.

24–25. Если же говорят они, что нет воскресения плоти, то для них не будет воскресения,

– не потому, что они (вообще) отрицают воскресение, но

потому, что оказываются отрицателями Того, Кто

таким именно образом (т.е. телесно)

воскрес.

h5 26–27. Но, мужи Коринфяне – зерна пшеницы, как и другия семена, кои голыми падают и истлевают,

– чем они больше

тела, которое опускается

в землю и истлевает?

Но как семена, по воле Бога, возстают облеченными в такое же тело,

– не в той же самой оболочке, которая «опускается» с ними в землю,

но поднимаются

вырастают из земли

во множестве

(других зерен того же вида), и (Бог) благословляет их и украшает оболочкою, стеблем и остью, кои сообщает им земля: подобным же образом воля Божия воскресит и тело как бы облеченным и украшенным не тою ветошью, что опускается с ним в землю, – но славою, которая посылается ему с неба.

28–31. И еще: что вам кажется труднее: – то ли, что

Иона ввержен был во чрево рыбы на три дня и три ночи, и потом из глубины бездны внял Бог молитве его, и он был исторгнут, и ничто

в теле его

не погибло,

– или же то, чтобы плоть, подвергшаяся смерти (которая умерла), снова ожила,

как и Христос,

ее Животворец, умер и «ожил»?

32–33. И если также кости Елисея оживотворили мертвеца, упавшаго на них: то не тем ли более вы, которые утверждаетесь,

посредством веры вашей,

на крови и плоти и духе Христа,

то есть на человечестве Его, которое подверглось смерти, и на Его Божестве, которое не умирает, – так как Он по любви Своей низшел в гроб телом Своим, – и потому тление не возобладало над Ним:

не тем ли более вы возстанете в день тот с сохранившимся в целости телом,

которое в виде праха рассыпано было в средине земли?

34–35. Если же вы что-либо иное безрасудно примете

от тех (лжеучителей) или от других, кои явятся после них, то

вперед никто да не утруждает меня,

поелику, как детям, постоянно вам пишу,

– ибо я ношу эти узы на себе для того, чтобы

по воскресении

приобрести Христа. И также эти язвы на теле моем я получил

(терплю) от пыток, побиения камнями и преследований,

дабы мне

соделаться достойным и

достичь воскресения, которое из мертвых.

И это потому, что (лжеучители) отвергли оное (воскресение мертвых) и

говорят вам, что не следует принимать пророков.

h5 36. И кто держится правила чина,

то есть той истины, которую он

восприял чрез блаженных пророков и также чрез святое Евангелие,

тот за это, как и за дела свои,

получит воздаяние при воскресении мертвых.

h5 37. Если же кто маловерен и преступает

то, что мы предали ему, то

огонь есть с ним,

то есть огонь есть участь и удел его. И не его только одного, но и

тех, кои таким образом без Бога в мире обращались .

h5 38. Ибо они суть порождения ехидн и василисков,

кои кусают людей и умерщвляют их (ядом) языка своего.

39–40. Вы же должны

старательно

отгонять их

от себя

силою Божиею,

то есть с помощью Бога.

1-Кор. 3:1-4. Однако не все коринфские верующие были духовными. Когда Павел проповедовал в Коринфе, многие уверовали. По вере они получили оправдание и примирились с Богом (Рим. 3:1-2). Несомненно Павел рассказал им обо всех благословениях, которые делаются их достоянием о принятием Христа, и это-то он называет молоком. В то время их образ мыслей и ЖИЗНИ ТОЛЬКО начинал изменяться (Рим. 12:2). Мир, с характерными для него помыслами и поведением, продолжал оказывать на них большое влияние они все еще были младенцами во Христе

Но «слово о кресте» (1-Кор. 1:18) содержит нечто большее, чем учение об оправдании. Оно говорит и об освящении, В нем содержится призыв к обновлению самого подхода к вещам и соответственно — поступков и действий — в ответ на Божие откровение. Оно зовет к праведности в помыслах и делах (Евр. 5:11-14). И вот эта часть проповеди о «Христе распятом» (1-Кор. 2:2) является твердою пищею (3:2), которой многие коринфяне пренебрегали.

Поэтому они и оставались плотскими (стих 3). Им не свойственны были качества зрелых, «взрослых» христиан, такие как: смирение, забота о других и покорность Богу; вместо этого, коринфяне вели себя, подобно капризным, эгоистичным детям; потому и ссорились между собою (стих 4 сравните с 1:12). Они стремились «царствовать» (4:8), а жизнь смирения и отвержения себя не прельщала их (4:9-13), поскольку они не понимали, что весть о «Христе распятом» предполагает не только оправдание, но и освящение (сравните Фил. 2:1-8). Корень их разделений был и в этом непонимании (сравните 1-Кор. 1:10; 3:4), и Павел хотел помочь им исправить положение.

2. НЕПОНИМАНИЕ СМЫСЛА И НАЗНАЧЕНИЯ СЛУЖЕНИЯ (3:5 — 4:5)

Подход к служению был второй и связанной с первой причиной разделений в Коринфской церкви. Коринфяне видели центр служения в людях, тогда как только Бог был источником всех благословений (3:5-9), а церковные служители являлись лишь слугами Его, подотчетными Ему (3:10-17). А раз так, то им с опаской следовало относиться к возвеличению себя (что, по-видимому, не вполне понимали некоторые руководители коринфской церкви; 3:18-23), но верно трудиться для Бога и тем снискать похвалу от Него (4:1-5).

1-Кор. 3:5-9. И Павел и Аполлос были поставлены на служение Христом (Еф. 4:11). Они были лишь орудием, а не первопричиною того, что коринфяне уверовали (сравните 1-Кор. 2:4-5). Первопричина же и полученный результат были в Боге, Который произвел в них веру. Взращивает «семя» Бог (3:6). А поэтому славу следует воздавать лишь Ему (стих 7). Как слуги Божий, Павел и Аполлос не конкурировали между собою, но дополняли служение друг друга (стих 8). Оба они преследовали одну и ту же цель — привести Коринфскую церковь к духовной зрелости, к истинному христоподобию (Еф. 4:12-13).

И каждого из них ожидала награда — в зависимости от их верности и ревностности в исполнении порученного им Богом дела (сравните 1-Кор. 4:2-5). Потому что, хоть пастырь и служит церкви, ответственность он несет перед Богом. По отношению друг ко другу Аполлос и Павел были соработниками у Бога и трудились для Него на Его «ниве», в Церкви (3:9).

1-Кор. 3:10-17. Сравнив Церковь с нивой, апостол сравнивает ее и со строением. Эту метафору Павел по-разному прилагает к христианам по отдельности и в целом, называя их зданием, храмом, в котором обитает Бог. Сам Иисус Христос называл Свое физическое тело храмом (Иоан. 2:19-22). В одном из своих посланий Павел применяет тот же образ по отношению к духовному телу Христа, т. е. ко вселенской Церкви (Еф. 2:21). И тело каждого христианина в отдельности называет Павел храмом (1-Кор. 6:19). А тут речь идет о поместной церкви, уподобляемой строению Божию, храму, в котором обитает Дух Господень (3:16).

Павел продолжает развивать мысль об ответственности духовного пастыря за работу, исполняемую им в церкви (стих 8). Хотя все члены Коринфской церкви имели, по крайней мере, какой-то один духовный дар или способность, которыми они могли служить другим в этой церкви (12:11), более всего был озабочен Павел служением старших братьев в их среде, которым, подобно Аполлосу или ему самому, были даны большие возможности (3:5,21-22).

Материал, употребляемый ими для строительства, — это метафора, которую можно истолковать по крайней мере в четырех смыслах: а) Золото, серебро и драгоценные камни — подразумевают отменное качество работы строителей, а дерево, сено или солома символизируют труд, результаты которого — временны, а, значит, и труд этот бесполезен.

В пользу этой точки зрения говорит слово «дело» в 13 стих и фраза из 14 стих — «дело, которое он строил… «, б) Три дорогих материала символизируют верную доктрину, которую строитель внедряет в сознание и жизнь людей, а три непрочных материала — лжедоктрины, в) Первые три материала подразумевают достойные побуждения и намерения строителя, а три других — недостойность мотивов, которыми он руководствуется (сравните 4:5). г) Золото, серебро и драгоценные камни — это верующие, составляющие Церковь (в пользу такого мнения говорит употребление схожей метафоры в Еф. 2:22; 2-Тим. 2:20 и 1-Пет. 2:5), а дерево, сено, солома — невозрожденные люди в церкви (греческое слово «хортой», переведенное как «сено» в 1-Кор. 3:12, употреблено по отношению к неверующим в Иак. 1:10, где оно переведено как «цвет на траве»).

1-Кор. 3:13. Речь тут идет о дне, когда Христос будет рассматривать качество работы своих служителей (2-Кор. 5:10). В тот день не вопрос спасения будет решаться, которое является Божиим даром (Рим. 6:23), и не о поведении и поступках верующих пойдет речь (Еф. 2:8-9), а именно о служении их Господу, о котором Он станет судить по качеству его, а не по «количеству». Человеческими усилиями и мудростью может быть достигнут известный и как будто бы видимый успех (1-Кор. 2:4), однако, если духовный труд не направляется силою Божией и не совершается в соответствии с Его планом, результаты его не будут прочными и продолжительными (Пс. 126:1).

1-Кор. 3:16-17. Однако поместная церковь (здесь под «вы» подразумевается именно она) может настолько ослабеть духовно, что распадется вовсе или будет существовать лишь номинально, что равносильно разрушению. Павел не желал, чтобы подобное случилось в Коринфе (2-Кор. 11:3,13). Но коль скоро это случилось бы, повинных в этом неверных служителей покарал бы Бог (сравните 2-Кор. 11:15). Печальная участь ожидает разрушающих церковь (Матф. 13:41-42).

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

1Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас? 2Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; 3вы показываете собою, что вы – письмоХристово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяныхскрижалях сердца.

4Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, 5не потому, чтобы мы сами способны были помыслить чтоот себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. 6Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

7Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, – 8то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? 9Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. 10То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего . 11Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.

12Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, 13а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. 14Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. 15Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; 16но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. 17Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. 18Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

3,1 Когда Павел посетил Коринф в первый раз, он питал верующих простейшим «словесным молоком», ибо они были слабы и юны в вере. Их учили соответственно их состоянию. Они не могли воспринять глубоко духовные поучения, потому что стали верующими недавно. Они были только младенцами во Христе.

3,2 Павел научил их простейшим истинам о Христе, что он и называет молоком. Они были еще незрелы и потому неспособны принимать твердую пищу. Так же и Господь Иисус говорил Своим ученикам: «Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить» (Ин. 16,12). Прискорбно, что коринфяне еще недостаточно выросли, чтобы воспринять от апостола более глубокие истины.

3,3 Верующие все еще находились в плотском состоянии. Об этом свидетельствует тот факт, что между ними были зависть и споры. Такое поведение характерно для людей мира сего, но не для тех, кто водим Духом Божьим.

3,4 Создавая группировки вокруг человеческих авторитетов, таких как Павел или Аполлос, они вели себя чисто по-человечески. Вот что имеет в виду Павел, говоря: «…то не плотские ли вы?»

До сих пор Павел показывал, сколь безрассудно возвеличивать людей, если принимать во внимание истинную природу Благой Вести. Сейчас он обращается к теме христианского служения и с этой точки зрения показывает, что возвеличивать религиозных лидеров и создавать вокруг них группировки – глупо.

3,5 Аполлос и Павел были служителями, через которых коринфяне пришли к вере в Господа Иисуса. Они были сотрудниками, а не главами соперничающих школ. Как неблагоразумно в таком случае поступали коринфяне, возводя слуг в ранг господ. Айэнсайд оригинально комментирует это: «Представьте себе дом, разделившийся на партии из-за слуг!»

3,6 Используя пример из области земледелия, Павел показывает, что слуга, в конечном счете, очень ограничен в действиях. Павел мог насадить, Аполлос мог поливать, но только Бог мог возрастить. Так и сегодня некоторые из нас могут проповедовать слово, все могут молиться за неспасенных друзей и родственников, но настоящую работу по спасению производит только Господь.

3,7 Если смотреть с этой точки зрения, легко заметить, что и насаждающий, и поливающий на самом деле не столь важны. В них самих нет силы произвести жизнь. Зачем же тогда давать место зависти и соперничеству среди христианских работников? Каждый должен исполнять порученную ему работу и радоваться, когда Господь изливает Свои благословения.

3,8 Насаждающий же и поливающий суть одно в том смысле, что у обоих одна и та же цель. Между ними не должно быть ревности. Когда речь идет о служении, они на одном уровне. В грядущий день каждый получит свою награду по своему труду. День этот наступит перед судилищем Христовым.

3,9 Все ответственны перед Богом. Его служители – соработники, вместе трудящиеся на Божьей вспаханной ниве, или, говоря иначе, вместе трудящиеся над Божьим строением. Эрдман передает эту мысль так: «Мы все соработники, принадлежащие Богу и работающие друг с другом». (Charles R. Erdman, The First Epistle of Paul to the Corinthians, p. 40.)

3,10 Развивая мысль о строении, апостол прежде всего признает, что все, чего он смог достичь, совершилось по благодати от Бога. Под этим он подразумевает незаслуженную, данную ему от Бога способность исполнять апостольское служение. Затем он описывает свое участие в созидании церкви в Коринфе: «Я… как мудрый строитель, положил основание…» Он пришел в Коринф с проповедью о Христе, и притом распятом. Души спаслись, и образовалась поместная церковь. Затем он добавляет: «…а другой строит на нем». Под этим он, безусловно, подразумевает других учителей, которые посещали Коринф после него и строили на основании, которое уже было заложено. Однако апостол предупреждает: «…но каждый смотри, как строит». Он имеет в виду, что совершать учительское служение в поместной церкви – большая ответственность. Некоторые принесли в Коринф доктрины, приведшие к разделению, и учения, противоречащие Слову Божьему. Без сомнения, записывая эти слова, Павел думал о таких учителях.

3,11 Зданию нужен только один фундамент. Единожды заложив его, не нужно делать это снова. Апостол Павел заложил основание церкви в Коринфе. Это основание – Иисус Христос, Его Личность и дело.

3,12 Последующие учения могут иметь различную ценность для поместной церкви. Некоторые из них обладают непреходящей ценностью и могут быть уподоблены золоту, серебру или драгоценным камням. Здесь под драгоценными камнями, вероятно, подразумеваются не алмазы, рубины или другие ювелирные камни, а, скорее, гранит, мрамор или алебастр, которые использовались при постройке дорогих храмов. С другой стороны, ценность некоторых учений для поместной церкви могла быть преходящей или вообще никакой. Такое учение уподобляется дереву, сену и соломе. В общем смысле это место Писания часто применяется к жизни всех верующих христиан. Действительно, все мы ежедневно строим, а результат нашей работы проявится в оный день. Однако человек, внимательно изучающий Библию, заметит, что этот отрывок относится, скорее, не ко всем верующим, а к проповедникам и учителям.

3,13 В грядущий день каждого дело обнаружится. День означает судилище Христово, на котором будет оценено все служение для Господа. Процесс оценки уподоблен действию огня. Служение, принесшее славу Богу и благословение людям, не сгорит в огне, как не сгорят золото, серебро и драгоценные камни. Напротив, то, что вызвало смуту среди детей Божьих или было неспособно научить их, будет поглощено огнем. Огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

3,14 Труд в Церкви может быть трех видов. В стихе 14 говорится о первом – служении, которое принесло пользу. В таком случае дело жизни служителя устоит перед судилищем Христовым, и работник получит награду.

3,15 Второй вид труда – работа бесполезная. В этом случае служитель потерпит урон, хотя сам спасется, но так, как бы из огня. Е. В. Роджерс указывает: «Урон не означает конфискацию однажды находившегося во владении». (E. W. Rogers, Concerning the Future, p.77.) Из этого стиха должно быть ясно, что на судилище Христовом не рассматривается греховность верующего и наказание за нее. Наказание за грехи верующего понес Господь Иисус Христос на кресте Голгофы, и это дело было улажено раз и навсегда. Поэтому на судилище Христовом вопрос о спасении верующего не стоит; скорее, стоит вопрос о его служении.

Не сумев отличить спасения от награды, Римско-католическая церковь стала использовать этот стих для того, чтобы обосновать учение о чистилище. Однако тщательное изучение стиха не обнаруживает и намека на чистилище. Здесь не подразумевается, что огонь очищает характер человека. Огонь, скорее, испытывает дело человека или его служение, каково оно. Человек спасается, несмотря на то что дела его уничтожены огнем.

В связи с этим стихом возникает интересная мысль: иногда огню уподобляется Слово Божье (см. Ис. 5,24 и Иер. 23,29). То же Слово Божье, которое испытает наше служение на судилище Христовом, доступно нам сейчас. Если мы строим согласно учению Библии, то наше дело выдержит проверку в день грядущий.

3,16 Павел напоминает верующим, что они – храм (греч. – «внутренняя святыня» или «святилище») Божий, и Дух Божий живет в них. Верно, что каждый верующий – это тоже храм Божий, в котором обитает Святой Дух, но здесь проводится другая мысль. Апостол смотрит на Церковь как на коллектив и хочет, чтобы они осознавали святое достоинство такого призвания.

3,17 Третий вид деятельности в поместной церкви можно назвать разрушительным. По-видимому, в коринфскую церковь приходили лжеучителя, наставления которых больше тяготели ко греху, чем к святости. Они не считали серьезной проблемой то, что таким образом производили беспорядки в храме Божьем, и потому Павел обрушивается на них с серьезным предупреждением: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог». В данном случае это означает, что если какой-либо человек придет в поместную церковь и будет вредить ее свидетельству, его покарает Бог. Здесь говорится о лжеучителях, которые в действительности не верят в Господа Иисуса. На серьезность такого проступка указывают заключительные слова стиха 17: «…ибо храм Божий свят; а этот храм – вы».

3,18 В христианском служении, как и в христианской жизни вообще, всегда есть опасность самообмана. Возможно, учителя, приходящие в Коринф, принимали вид людей чрезвычайно мудрых. Всякий, имеющий высокое мнение о собственной мирской мудрости, должен понять, что нужно стать глупцом в глазах мира, чтобы быть мудрым в глазах Бога.

Хорошо перефразировал это место Годет:

«Если какой-либо человек – неважно, коринфянин или кто-то другой, – проповедуя Евангелие в вашем собрании,, присваивает себе роль мудреца или репутацию глубокого мыслителя, дайте ему убедиться в том, что он не приобретет истинной мудрости, пока в его жизни не наступит переломный момент, когда исчезнет его собственная, переполняющая его мудрость, и только после этого он обретет мудрость свыше». (Frederic L. Godet, Commentary on First Corinthians, p. 195.)

3,19 Мудрость мира сего есть безумие перед Богом. Человек в своих поисках никогда не найдет Бога, а человеческая мудрость никогда не придумала бы такого плана спасения, согласно которому Бог стал бы Человеком, чтобы умереть за виновных, мерзких, мятежных грешников. Цитируя Иова (5,13), стих 19 показывает, что Бог восторжествует над предполагаемой человеческой мудростью, чтобы достичь собственных целей. Человек, со всей его ученостью, не сможет расстроить планы Господа; вместо этого Бог часто показывает людям, что, несмотря на свою житейскую мудрость, они крайне слабы и бессильны.

3,20 Приведенный здесь стих 11 из Псалма 93 подчеркивает, что Господь знает все рассуждения мудрецов мира сего и знает также, что они суетны, пусты и бесплодны. Почему же Павел прилагает столько усилий, чтобы развенчать житейскую мудрость? По той простой причине, что она была в большом почете у коринфян. Они следовали за теми вождями, которые, по их мнению, особенно отличались такой мудростью.

3,21 Учитывая все вышесказанное, никто не должен хвалиться человеками. Даже когда речь идет об истинных служителях Божьих, мы должны не хвалиться тем, что принадлежим им, а, скорее, осознавать, что они принадлежат нам. Все ваше.

3,22 Кто-то назвал данный стих «описью владений чада Божьего». Нам принадлежат христианские работники – евангелист ли это Павел, учитель ли Аполлос или пастор Кифа. Поскольку все они принадлежат нам, с нашей стороны глупо утверждать, что мы принадлежим кому-то одному из них. Далее, мир также наш. Как сонаследники Христа, однажды мы вступим во владение им, но и сейчас он наш по Божественному обетованию. Те, кто управляет им, не осознают, что делают это для нас. Жизнь – наша. Под этим мы подразумеваем не простое существование на земле, а жизнь в ее самом истинном и полном смысле.

Смерть тоже наша. Для нас она больше не ужасный враг, повергающий душу в темную неизвестность; теперь она – посланец Божий, уносящий душу на небеса. Настоящее и будущее – все тоже наше. Верно сказано, что все служит человеку, который служит Христу.

А. Т. Робертсон сказал однажды: «Звезды, следующие своим курсом, – и те на стороне человека, который стал партнером Бога в спасении мира».

3,23 Все христиане принадлежат Христу. Некоторые коринфяне утверждали, что, в отличие от всех остальных, только они принадлежат Ему. Они составляли «партию Христа». Но Павел опровергает подобные утверждения. Мы все Христовы, а Христос – Божий. Таким образом, указывая святым на их истинное и подобающее им достоинство, Павел ясно показывает, насколько глупо создавать в Церкви группировки и производить разделения.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *