12 грехов

В Евангелиях и Посланиях Апостолов неоднократно говорится о Кресте Иисуса Христа как о месте нашего искупления и освобождения от греха. Однако для многих истина о Голгофе все еще остается не до конца познанной тайной. Божественная премудрость, сокрытая в слове о Кресте, по словам апостола Павла, является неким юродством не только для неверующих, но часто и для верующих.

Христос распят за нас, мы искуплены – эта евангельская весть принимается, как правило, с большой радостью. Но то, что и мы сами «сораспяты» со Христом, не берется в расчет.

Истина о сораспятии остается для многих закрытой по двум причинам: по неверию и по нежеланию жить так, как учит Писание.

Практическое применение

Итак, что же говорит на эту тему Евангелие? «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24).

Безусловно, главным вопросом для нас является практическое применение истины. Как на самом деле распять плоть с ее страстями и похотями? Для ответа на этот вопрос необходимо прежде всего обратить внимание на несколько отрывков из послания к Римлянам:

«Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим.6:6).

Писание говорит, что по своему природному составу наша душа полностью пронизана греховным компонентом – плотью: «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху» (Рим.7:14).

Ветхий человек – это наша греховная плотская природа, которую мы унаследовали от прародителей. Для плотской природы грешить и противиться Богу – естественно. Но во время водного крещения как раз и происходит сораспятие со Христом, когда мы как бы умервщляем нашу греховную природу: «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:11).

Побеждающая вера

Согласно этим текстам, истина о том, что мы освобождены Христом от притязаний плоти, должна быть, прежде всего, предметом глубокой веры каждого христианина. Опираясь на понимание этого, христианину следует выстраивать свою практическую жизнь.

Писание говорит, что Христос уже распял нашу плоть со всеми ее страстями и похотями. Однако человек может продолжать мучиться от постоянного желания грешить. Тогда он делает вывод, что его греховная плоть на самом деле жива и старается своими силами победить греховную натуру. Но в этой борьбе и самый волевой обречен на поражение. Даже если ему удастся победить один грех, на смену обязательно придет другой. Например, вместо зависимости от курения придет гордость и самоправедность. Греховная натура припишет себе заслугу в том, что избавился от сигарет, а гордость – это уже грех. Чем больше мы отражаем таких атак плоти, тем больше их в нашей жизни становится и, в конечном счете, мы можем падать в бессилии и изнеможении от их продолжительности и постоянства. Это случается потому, что такой способ противостояния осуществляется нашими чисто человеческими силами, исходящими из волевой части душевной сферы.

Рано или поздно в подобной борьбе придет полное разочарование в себе, потому что победить плоть плотью невозможно. Вот здесь и нужна помощь духа, возрожденного от Бога. Именно дух способен поверить такой верой, о которой говорит Послание к Евреям, называющей «несуществующее как существующее». Вера в то, что мы умерли со Христом. Как мертвый человек противостоит оскорблениям и любым провокациям, направленным в его адрес? Он просто на них не реагирует.

«Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его» (Рим.6:12). Грех не имеет права царствовать в нашей жизни, потому что мы верой умерли для него, а не потому что мы сильны с ним бороться. Та часть в человеческом естестве, на которую грех имеет право (плоть), как бы распята на кресте со Христом и теперь мертва. Слово Божье подчеркивает, что мы уже освободились от греха. «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная» (Рим.6:22).

Верующие часто живут мечтой о своем освобождении от греха, в то время как юридическая свобода им уже дана Голгофским крестом. В этот факт христианину нужно верить. Такая вера – первый компонент его свободы от рабства плоти и победы над грехом.

Библия говорит: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» (2Кор.4:10). Но, пользуясь тем, что христиане не веруют в эту истину, плоть наша получает силу продолжать жить и позволяет себе проявляться.

Жизнь по духу

Итак, первая составляющая свободы от посягательств плоти на душу – вера в юридический факт нашего сораспятия Христу.

Вторая составляющая свободы во Христе представлена в 8 главе Послания к Римлянам, в 13 стихе: «Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». Здесь указано, как практически иметь свободу во Христе посредством умерщвления духом плотских дел. Освобождение от проявлений греховной плоти лежит полностью в сфере духа. Теперь возникает второй вопрос – как сделать так, чтобы каждый раз, когда наша плоть пытается проявиться, дух как орудие борьбы с ней выходил и уничтожал ее.

Почему свобода от грубых грехов (сквернословие, курение, пошлость и пр.) к человеку с духовным возрождением приходит сама собой? Потому что сила возрожденного духа настолько могущественно входит в жизнь человека, что грубые вещи удаляются сами по себе. Эта свобода появляется по причине того, что в человеке поселился Кто-то, Кто является достаточно сильным, чтобы прогнать всякое желание грешить.

Одухотворение души человеческой работает по принципу «тьма бежит от света», т.е. как только включается свет, тьма тотчас уходит. Также и здесь: грубые грехи моментально уходят, потому что они наиболее чувствительны к свету Божьему в нас. Но тонкие грехи и плотские привязанности как бы прячутся в закоулках нашей личности и таким образом имеют с ней более потаенную и прочную связь, для освобождения от которой требуется просто больше Божьего света.

Как наш возрожденный дух оказался силен убрать пристрастие к алкоголю, сигаретам, сквернословию и прочим элементарным проявлениям плоти, так же Он способен избавить нас и от остальных более изощренных и тонких ее проявлений.

Питание для духа

Чтобы дух был сильным, его нужно постоянно поддерживать в бодрствующем состоянии, т.е. заботиться о его питании и укреплении. Постоянство в питании духа и жизни в духе – это вопрос поддержания повседневного пребывания во Христе. Таким образом, вопрос нашей свободы сводится к тому, в какой мере душа и вся личность одухотворена и освящена Духом Святым.

Бог не ожидает, что мы будем обладать какими-то сверхзнаниями, применять научные выкладки. Порой малограмотные пожилые люди стоят гораздо выше в своей духовной жизни образованных людей просто потому, что они надлежащим образом питают свой дух всеми необходимыми компонентами духовной пищи – регулярно читают Библию, молятся, посещают собрания церкви, несут служение, свидетельствуют людям об Иисусе Христе. Первые христиане даже Библий не имели, чтобы знать все нюансы христианской психологии, однако их духовная жизнь была на достаточно высоком уровне благодаря постоянному питанию духа.

Духовная жизнь и противостояние греху – это вообще не столько вопрос знаний, сколько вопрос практической повседневной жизни с Господом, которая и делает дух сильным.

Светлана Писарева

�но он может сделать на своем месте.

Беседовали Елена Рыч,

Татьяна Арчибасова

  1. Понятие греха в исламе
  2. Самые большие грехи в Исламе
  3. Малые грехи в Исламе
  4. Категории грехов в Исламе
  5. Хадисы
  6. Покаяние после совершения греха

Проступки и действия, совершая которые мусульманин переступает черту, проведенной в Священной Книге Аллаха Коране и Сунне Пророка Мухаммада ﷺ является грехом по Исламу.

Всевышний Аллах через своих пророков указал людям на то, что вредит их здоровью, разрушает их отношения с окружающими людьми, что может поколебать веру мусульманина во Всевышнего. Священный Коран и Сунна Пророка Мухаммада ﷺ четко обозначает черту, которую не должен преступать мусульманин, поскольку, если он переходит ее, он совершит прегрешение.

Совершая грехи, мусульманин наносит вред себе и окружающим не только в настоящем времени, но и в будущей жизни, в жизни после смерти. Совершенные в земной жизни грехи могут привести человека на один из семи кругов Ада в зависимости от того, сколько их совершил человек и насколько тяжелыми являются они.

Грехи в Исламе подразделяются на большие или тяжкие и на малые. Прощение за малые прегрешения человек может получить, если раскается в содеянном и никогда больше не будет совершать их.

Самые большие грехи в Исламе

Такой вид грехов в Исламе является наитягчайшим за совершение которого, человек должен понести наказание.

Список:

  • Самый большой грех по степени в Исламе – это идолопоклонничество, многобожие (ширк), которое является грехом смертным, великим, и человека, который поклоняется идолам, ждут тяжелые и страшные мучения в Аду, откуда нет спасения;
  • Клевета и обвинение невиновной женщины в прелюбодеянии является также тяжким грехом в Исламе;
  • Самые большие грехи в Исламе — убийство верующего. Убийство любого человека запрещено Всевышним Аллахом, но убийство мусульманина, который верует в Единого Создателя — это наиболее тяжкий грех в Исламе, и кара за это будет беспощадна;
  • Колдовство, в котором колдун становится причиной выхода из Ислама или любого другого вреда человеку;
  • Ростовщичество – дача денег под проценты или жизнь на проценты;
  • Оставление поля боя мусульманином приравнивается к тому, что мусульманин допускает попрание его святынь и позор своей религии;
  • Посягательство на имущество сироты;
  • Оставление надежды на то, что грехи в Исламе могут быть прощены и искуплены является тяжким грехом, поскольку это свидетельствует об отсутствии веры и упования на Всевышнего, Который является Покровителем верующих, Который взрастил и сохранил человека когда тот был в утробе матери, затем при рождении, в младенчестве и юношестве, и так на протяжении всей жизни человека;
  • Лжесвидетельство;
  • Прелюбодеяние;
  • Гомосексуализм;
  • Употребление в пищу свинины, а также мертвечины и тех продуктов, которые употреблять в пищу харам (запрещенное), мусульманину дозволяется кушать и пить только халяль (дозволенное);
  • Употребление спиртных напитков.

Любая степень тяжести греха увеличивается в Исламе, если грех совершается у Священной Каабы и в пределах Мекки, поскольку данная территория является священным местом поклонения Всевышнему Аллаху.

Также самые большие грехи в Исламе являются:

  • пропуск поста в Рамадан, если на это нет причины;
  • организация совершения греха – к такому роду действий относится организация публичного дома, сутенерство;
  • отказ от того, чтобы выплачивать закят, если человек подпадает под категорию тех, кто должен выплачивать закят;
  • нечистоплотные отношения в сделках по купле-продаже, обман;
  • разрыв отношений со своими родителями или родственниками;
  • пропуск обязательного пятикратного намаза, если на то нет уважительной причины.

Дурные нравственные качества человека: заносчивость, горделивость и высокомерие несовместимы с верой и являются греховными. За плохое обращение с другими людьми и даже животными человек может попасть в Ад, как это передается из хадиса Пророка Мухаммада ﷺ, когда женщина, которая морила голодом свою кошку, подверглась наказанием адским пламенем.

Грехи в Исламе не ограничиваются этим перечнем: существует целый перечень действий, которые по Исламу являются запрещенными и нежелательными, о чем предостерегал мусульман Всевышний Аллах посредством своих пророков. Мусульманин должен быть внимателен ко всем этим предостережениям, если он желает, чтобы ангелы Всевышнего Аллаха охраняли его и защищали от нечистых сил и чтобы он вообще не лишился милости Аллаха и Его прощения.

Малые грехи в Исламе

Грехи, которые являются меньшими по степени значимости, чем тяжкие, называются малыми, их достаточное количество. Человек, который совершает множество малых грехов в конце концов может прийти и к совершению больших грехов, поэтому очень важно для верующего мусульманина сторониться совершения любых малых грехов. Они отдаляют человека от довольства и милости Аллаха, и за совершение некоторых из них он должен нести ответственность и восполнить нарушенные права людей (сплетни, плохое отношение и т.д.).

Малые грехи в Исламе – это:

  • непристойный взгляд;
  • плохое отношение к соседям;
  • зависть и ненависть по отношению к людям;
  • использование золотой или серебряной посуды для приема пищи;
  • принятие на работу сотрудника, если с ним не оговорены условия его труда и размер оплаты;
  • сидение на могилах;
  • перешептывание двух людей в присутствии третьего, ведение разговоров двумя людьми на языке, который непонятен третьему собеседнику;
  • отправление малой или большой нужды в сторону Каабы, в местах вдоль дорог, под деревьями со съедобными плодами, на гнездах пауков, а также в воду текучую или стоячую, в районах пастбищ и стоя против ветра;
  • злословие и клевета, осуждение за глаза, оскорбление и сплетни, а также все, что ведет к разрыву дружеских связей.

Этот список включает не все малые грехи в Исламе – список намного шире и длиннее, и мусульмане, которые изучают Священный Коран, знают все малые и большие грехи в Исламе. Также для получения таких знаний следует читать хадисы и книги ученых богословов, которые несут свои знания от самого Пророка Мухаммада ﷺ из его Сунны.

Мусульманину следует помнить, что любые грехи в Исламе очерняют его душу и удаляют его на большее расстояние от милости Всевышнего Аллаха. Грехи в Исламе для верующего мусульманина опаснее яда, поскольку яд убивает лишь земную жизнь человека, а грех лишает человека и вечной жизни, всех благ, которые суждено вкусить праведникам после Судного дня.

Категории грехов в Исламе

Самые большие грехи в Исламе подразделяются на категории:

  1. грехи неверия: неверие или куфр, лицемерие или нифак, приобщение Аллаху сотоварищей или ширк, вероотступничество или ридда;
  2. грехи нравственные: зависть, жадность, тщеславие, высокомерие, гордыня, лицемерие, хитрость;
  3. грехи тела: изменение тела, уподобление противоположному полу, нанесение на тело татуировок, ношение мужчинами одежды из шелка и золотых украшений.

По Исламу, грехи тела могут совершать семь частей тела – глаза, язык, уши, ноги, руки, живот, а также половые органы:

  1. грехи глаз: рассматривание аврата или срамных частей тела (у женщин – все тело, кроме лица и кистей рук, у мужчин – место от пупка до колен), презрительный взгляд на другого человека и похотливый взгляд, подглядывание и подсматривание в замочную скважину или в щель за чужой жизнью;
  2. грехи ушей: слушание сплетней и клеветы, злословия, прослушивание запрещенных звуков и музыки, подслушивание таких людских разговоров, которые ведутся тайно и не предназначены для того, чтобы их слушали все;
  3. грехи языка: обман и проклятия, злорадство, ложные клятвы или лжесвидетельство, упреки, пустословия, высмеивание, крики и причитания, громкое оплакивание того, кто умер. Также сюда относятся слова, сказанные по отношению к жене: «Ты для меня как спина моей матери», и после этих слов сказавший их воздерживается от половых отношений со своей женой, относясь к ней как к своей матери. Также к этой категории грехов относится и сквернословие, то есть высказывания открытым текстом о вещах непристойных, и сплетни (намима), то есть когда слова одного человека передают другому с целью испортить отношения между ними. Также сюда относится ложь (ифк) или клевета (бухтан), злословие (гыйба) или осуждение человека за глаза, высказывание нелицеприятных вещей о третьем лице в его отсутствие. Только тогда гыйбат разрешен, когда требуется свидетельствовать о преступнике или грешнике на суде или человек страдает от несправедливого отношения к нему деспота, а также в том случае, если осуждается такой человек, который открыто совершает грехи и осуждается обществом. Также к этой категории относится клевета (казф) в чей-нибудь адрес о том, что он совершил прелюбодеяние;
  4. грехи рук: грабеж, убийство, разбой, азартные игры и взяточничество, обмеривание, обвешивание, воровство, создание скульптур и идолов, написание запрещенного, прикосновение с вожделением к лицам противоположного пола, не являющимися супругами друг для супруга;
  5. грехи ног: бегство должника или раба, жены, походка вызывающая и кичливая, путешествие женщины в отсутствие махрама, бегство мужчины с поля боя;
  6. грехи живота: употребление спиртного, наркотиков, запрещенной пищи, нечистот, мяса запрещенных шариатом животных, мертвечины;
  7. грехи половых органов: онанизм, прелюбодеяние (зина), скотоложство, анальный секс, бисексуальность и гомосексуальность, половой акт, совершаемый во время менструации, обнажение половых органов в присутствии того, при ком это делать запрещено, отправление нужды в запрещенных местах и условиях.

Хадисы

Неоднократно в хадисах Посланник Всевышнего ﷺ предупреждал и предостерегал своих сподвижников и всех членов мусульманской уммы о том, насколько опасны грехи в Исламе для человека.

Самым большим из всех грехов Посланник Всевышнего ﷺ назвал приобщение Аллаху сотоварищей или равных Ему, ширк – об этом сказано в хадисе, переданном имамом Бухари. Убийство мусульманина, в Коране приравнивается к греху уничтожения целого мира.

Пророк Мухаммад ﷺ также уделяет внимание и вопросам колдовства, говоря о том, что тот, кто колдует, впадает в ширк. То же самое он ﷺ говорит и о тех, кто прибегает к помощи гадальщиков и о самих гадальщиках: в хадисе, переданном от Муслима, сказано, что у мусульманина, который обратится к гадальщику или предсказателю и спросит что-то у него, а потом поверит тому, что тот сказал, то есть этому гаданию, Всевышний в течение сорока дней не примет его намазы.

Покаяние после совершения греха

В исламе с понятием «грех» тесно связано понятие «тауба», которое означает «покаяние». Покаяние предполагает молитву грешного человека Всевышнему Аллаху о том, чтобы Создатель простил его совершенный грех.

Если покаяние совершается часто, после каждого совершенного греха, то оно носит название тауба аль-истигфар. Нельзя опаздывать с покаянием – следует возносить его после каждого совершенного греха и нельзя нарушать его.

Мусульманину следует помнить, что Всевышний Аллах является Прощающим и Принимающим покаяние своих рабов, если те искренне раскаются в совершении греховного поступка и намереваются никогда больше не совершать его вновь, поэтому так важно каятся перед Аллахом, ведь только Он прощает все грехи: и большие, и малые и только перед Ним человек будет нести отчет в Судный День за все свои деяния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *