40 дней рождения ребенка

Содержание

Ветхозаветные иудеи

Начнем с того, что Новый Завет не содержит каких-либо четких положений о том, что недавно родившей женщине нельзя заходить в храм. Данная традиция берет свое начало с библейских времен.

Так, в главе 12 Книги Левит говорится, что женщина считается «духовно нечистой» в течение семи дней после рождения мальчика, а затем еще 33 дня она должна сидеть дома и не прикасаться к предметам, которые имеют культовое значение. То есть, в общей сложности – 40 дней. Но после рождения девочки, что ветхозаветные мудрецы искренне считали менее богоугодным поступком, срок такой изоляции молодой матери увеличивался вдвое и составлял уже целых 80 дней (40 – за себя, 40 – за «нечистоту» новорожденной дочери).

Насколько авторы Талмуда разбирались в женской психологии, можно судить по содержащемуся там объяснению причины данного запрета. Эти благородные мужи полагали, что женщина, испытывая родовые муки, теоретически может дать себе зарок больше никогда не заниматься сексом, чтобы не зачинать ребенка. И за данное гипотетическое обещание, женщина якобы виновна перед Богом, поэтому она «духовно нечиста» после родов.

Кстати, Талмуд уделяет много внимания вопросам духовной нечистоты. Ее самой высокой степенью является трупная. Любой человек, находившийся рядом с покойником, не допускался в храм в течение семи дней после похорон.

Нида – еще одна степень нечистоты, она связана с естественными кровотечениями у женщин во время менструаций, а также с выделениями организма после родов. Поэтому, согласно Ветхому Завету, женщине воспрещается входить в храм во время месячных, а также после рождения ребенка.

Впрочем, в «эти дни» иудеи запрещали женщинам очень многое: секс с мужьями; нежные касания и поцелуи; сон в супружеской постели; питание за одним столом со всей семьей и т.п.

Советуем ознакомиться после рождения ребенка мать на 40 день молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Молитва после родов за ребенка

Молитвы матери после родов

В деле воспитания детей самое главное молитва за них.

Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский (1883ок. 1937) .

По примеру Богоматери, Которая в сороковой день по рождении Иисуса Христа принесла Его в храм представить Господу, каждою материю христианскою уже очищенною и омовенною сущею, приносится в храм младенец в сороковой день по его рождении. Здесь священник возносит молитву сперва о матери, чтобы Господь сподобил ее входа в храм и сотворил ее достойною причаститься Тела и Крови Христовой, а потом о младенце, чтобы Господь возрастил, освятил, вразумил, уцеломудрил и на всякое дело благоугодное благословил его; после этого, аще младенец крещен есть, священник совершает воцерковление младенца.

Многие даже из верующих женщин не знают и другого немаловажного правила, которое ей предписывает церковь к неуклонному исполнению. По истечении сорока дней после рождения младенца женщине-матери нужно прийти в храм и попросить священника дать ей особые благословенные молитвы жене-родильнице. В другом же случае также необходимо на сороковой день, при содействии священника, принять от него особую очистительную Молитву жене, егда извержет младенца . Обе эти молитвы находятся в Требнике – книге, по которой священнослужитель совершает другие молитвословия и чинопоследование св. Таинств.

В первом случае священник молит Бога, пришедшего на спасение рода человеческого: . приди и на рабу Твою (имярек) и сподоби её честным пресвитерством входа храма славы Твоея, омый ее скверну телесную и скверну душевную, во исполнение четыредесяти дней, творяй ее достойну и причащения Честного Тела и Крови Твоея . И от нее рожденная отроча благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри. Яко Ты показал ему свет чувственный, да и умного сподобится света . и на всякое дело благое и Тебе благоугодное возрасти, отгоняя от него всякую сопротивную силу знамением воздвижения Креста Твоего .

Добрые христианские родители с первой минуты явления младенца на свет осеняют его существо молитвой. Христианское дитя, при честной матери-христианке растет с молитвой и в молитве, подобно тому, как растение получает свое строение, свою природу и свою жизнь из того воздуха, который на него влияет.

Православная молитва матери на Крещение

После рождения ребенка женщине 40 дней запрещается входить в церковь. Церковные каноны объясняют этот запрет действием естественного очищения, ведь до сорокового дня на матери лежит печать первородного проклятья, что и является препятствием для вхождения в храм Божий. Если крещение происходит позже, чем сорок дней после родов, то мать может присутствовать при Таинстве. Для этого священник над женщиной перед крещением читает молитву матери.

Крещение ребенка молитва матери

Крещение очень торжественный обряд, -перед совершением Таинством в церкви зажигаются все свечи, батюшка, читая молитвы, обходит храм. Маме младенца присутствовать на крещении разрешается только после прочтения молитвы матери. До ее прочтения матери дозволяется лишь стоять в притворе, входить в храм она не может. Одни священники при крещении читают молитву матери в начале обряда, и тем самым дают разрешение матери присутствовать, другие читают в конце -это исключает присутствие родительницы. И тот и другой вариант разрешен церковью. Поэтому, если вы хотите быть рядом со свои ребенком, в такой важный и торжественный момент, заранее узнайте, когда в вашем храме при крещении младенца читается молитва матери .

Крещение -божественная благодать по молитве матери

Церковью вкладывается особый смысл отчитки при крещении молитвы матери. Женщина, которая была отдалена от церкви на 40 дней из-за родов и послеродового недомогания, возвращается в храм Божий для единения со всей христианской общиной. Каждая мать, когда крещение сопровождается молитвой матери, может при воцерковлении получить благодать. Эта благодать снисходит благодаря церковным молитвам, которые объединяют человеческое и Божественное материнство, она наполняет чувства каждой матери неповторимой радостью и полнотою Божественного Материнства Девы Марии.

Текст православной молитвы матери при крещении

Верую во единаго Бога Отца, вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена. И воскресшего в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

ПОДПИШИТЕСЬ

так получилось, и это исключительно моя вина, что после родов я так и не сходила в храм, чтобы прочитали очистительную молитву.

была две недели назад-батюшка сказал, что уже 10 месяцев прошло, в принципе, можно уже не читать.

скоро Пасха, даже и не знаю, можно ли будет зайти в храм, на службу, причаститься.

да и после Пасхи собираемся крестить малышей, тоже не знаю, могу ли я присутствовать при Таинстве.

29 Апрель 2013 в 01:34

Мы в 7 месяцев крестили и тогда же эту молитву читали.

ну вот, а мне сказали, что уже и не надо как-то… вроде бы батюшка сказал, но я почему-то сомневаюсь(

опа! первый раз о таком слышу. я пойду в церковь после родов сейчас первый раз 🙁

ну есть вот такое дело

… бред Вы пишите. Зайти можно, присутствовать при крещении тоже, молитву матери прочтут и вперед

ну бред так бред

наверное, одно из Таинств церкви не заслуживает заморочек

При таинстве и должны прочесть молитву. У нас был батюшка куда то спешащий и забыл мне прочесть молитву, просто убежал и всё, я так и хожу… Обидно и неприятно было((((

ну да, действительно неприятно…

Ребенка крестила в год и месяц примерно, на таинстве присутствовала, даже сама держала, т.к он закатил истерику, да и само таинство прошло за 15 мин, что тоже возмутило ((((. В общем я совсем была расстроена и разочарована от процесса ((

да, это очень неприятно. все таки из храма хочется выходить с более светлыми чувствами.

а где крестили если не секрет?

послушаю, я тоже до сих пор не была в храме и мы малышку после пасхи хотим покрестить, тоже думаю надо читать молитву или нет

не знаю как у вас у нас во время крещения уделяют время и над мамочками читают молитву.

спасибо… обязательно спрошу как это у нас делается

ну вот а мне как-то непонятно ответили. схожу в другой храм, спрошу… трудно просто с двойняшковой коляской посещать церковь…

да, спросите мне в регистратуре (у нас там же продают свечи) все рассказали и объяснили, что как и сколько

а до родов есть какая то молитва. напишите!

есть просто молитвы в помощь беременным и роженицам, есть икона Богоматери, так и называется помощь в родах

после родов 40 дней к тому же нельзя в храм. но к вам уже не относится это. сначала нужно чтоб молитву прочитали — а потом уже на таинство. никак иначе

про 40 дней я знаю. меня смутило, что сказали что вообще не надо, потому что уже скоро год малышам…

если сам батюшка сказал что ни к чему, может и не надо им конечно виднее. но у меня сестры двоюродные крестили деток в 8-9мес и над ними читали молитву. лучше уточните конкретней у батюшки

Комментариев пока нет!

Избранные статьи

Гомеопатия при климаксе препараты

Ременс — натуральный гомеопатический лекарственный препарат Гомеопатия при климаксе Вопреки далее.

Тонус матки на 25 неделе беременности симптомы

Тонус матки при беременности – далее.

Узи третьего триместра нормы

Что надо знать об УЗИ в третьем далее.

Молочная смесь малютка 2

Другие лекарства фармгруппы МАЛЮТКА ® 2 МАЛЮТКА далее.

Минимальный срок определения беременности по узи

Фото УЗИ плода на разных далее.

Рассчитать дату овуляции онлайн

Как рассчитать день овуляции онлайн Овуляция – далее.

Женские таблетки при климаксе

Женская аптечка Условия и ритм современной жизни зачастую оказываются неблагоприятными для женского здоровья. Профилактика заболеваний – это не только медицинская проблема, но и задача каждой из.

Многоразовый тест на беременность цена купить

Электронный многоразовый тест на овуляцию Сегодня существует немало методов для определения дня зачатия (овуляции). Одним из них являются.

Шевеления внизу живота 23 неделе

Ребенок шевелится внизу живота Почему ребенок очень низко шевелится Ребенок шевелится внизу живота — хорошо это или плохо? Дождавшись, наконец, первых движений плода, беременная женщина с.

Вопросы настоятелю / Женские вопросы

Как попросить, чтобы в храме прочитали очистительную молитву после родов на 40-й день?

Уважаемая Ирина, очистительные молитвы, до прочтения которых женщина не должна присутствовать на богослужениях, обычно прочитываются при Крещении младенца, которое в практике ХХ века совершается на сороковой день от рождения. До сорокового дня Церковь удерживает женщину-родительницу от вхождения в храм по причине ее естественной женской слабости и послеродовых немощей и истечений, которые в это время у нее бывают. Эти молитвы напоминают нам о ветхозаветных установлениях, по которым младенец приносился в Иерусалимский храм на сороковой день. Если Вы хотите бывать на богослужениях, участвовать в Таинствах Церкви, прежде всего Исповеди и Причастия, до Крещения своего младенца, Вы можете лично обратиться к священнику в храме и попросить прочитать над Вами очистительные молитвы. Единственное условие, как я уже писал выше: очистительные молитвы читаются не ранее, чем по прошествии сорока дней от рождения ребенка.

Какого-то церковного установления о Крещении на сороковой день нет: можно крестить младенца позже чуть раньше. Прежде, когда храмов было много и они были близко от дома, крестные могли дойти до ближайшего прихода и без присутствия матери крестить младенца при наречении имени. И сейчас иногда по желанию родителей мы крестим ребенка до сорокового дня, особенно когда есть хоть какая-то опасность для здоровья ребенка. А если есть угроза его жизни, то можно крестить и в первый, и во второй, и в третий день по рождении.

О том же, в какие дни возможно совершение этого Таинства именно в том храме, где Вы хотите крестить ребенка, нужно и поинтересоваться в том самом храме. В каждом приходе есть свое расписание, свои обычаи, часто связанные с объективными возможностями духовенства. Следует также понимать, что каких-либо счастливых и несчастливых, благополучных или неблагополучных дней для Крещения Православная Церковь не различает.

Как делают 40 дней ребенку у казахов

Первые полтора месяца особенные в жизни новорожденного. По истечении срока проводят специальные ритуалы, суть которых — принять в общество нового члена. Казахи 40 дней ребенку отмечают по-особому. Расскажем об этом подробнее.

Традиции и обычаи казахского народа — это показатель высокой духовной и религиозной культуры. Казахские традиции, связанные с рождением и первым годом жизни ребенка, занимают особое положение среди ритуалов. Их задача — социализировать малыша, привлечь удачу, позаботиться о его здоровье.

Поэтому традиции казахского народа, объектом которых становился младенец, до сих пор не утратили своей ценности и значимости. Сегодня молодые родители не отказываются от обычаев предков и отмечают 40 дней ребенку.

Сакральность сорока дней есть во многих религиях. В культуре Востока этот период ассоциируется с временем духовной и физической трансформации человека. Поэтому на 40-й день казахи проводят ряд ритуальных действий: пришло время представителям рода принять его в свой круг и попросить защиты у рода.

Фото: cooks.kz

Фактически первые сорок дней жизни малыша — период его очищения и адаптации. Завершается он особым обрядом — кыркынан шыгару. Суть его в ритуальном омовении новорожденного, которое проводится по особым правилам.

Вот основные из них:

  • Срок его исполнения. Чтобы новорожденный мальчик отличался силой и смелостью, 40 дней ребенку отмечают на 39-й день. Над девочками такие обрядовые действия проводят на 41-й день. Считается, что тогда она будет прилежной и покладистой.
  • Ритуал проводят специально приглашенные женщины. Это молодые или пожилые дамы, которые пользуются уважением и имеют хорошую славу.

Фото: toibastar.com.kz

  • Правила организации купели. Суть обряда сводится к тому, чтобы искупать малыша в «ложке воды»:
  1. Для этого покупают новые чашу и ложку.
  2. В ванночку, наполненную теплой водой (желательно соленой, чтобы малыш был крепким и здоровым), кладут 40 серебряных монет (символ достатка) и 40 фасолин (знак долголетия и зажиточности). Предварительно их обдают кипятком, чтобы продезинфицировать.
  3. Женщины набирают из купели в чашу 40 ложек воды. При этом они высказывают пожелания ребенку. Желают долгой и счастливой жизни. Считается, что таким образом вода становится носителем позитивной энергии, которая наполнит малыша силами и привлечет к нему удачу.
  4. Малыша моют в ванночке, поливая по ложке заряженной водой из чаши, осыпая монетами и фасолинками.
  5. Вытирают и переодевают в новую распашонку. В старую, которую он носил на протяжении сорока дней, заворачивают сладости. Ее привязывают к шее собаки и разрешают детям поймать пса и разделить вкусное угощение между собой.

Казахские традиции и обычаи при рождении ребенка

  • Первое сострижение волос и ногтей. Родители просят кого-то из гостей состричь ногти и волосы малышу. Их зашивают в небольшой кусочек полотна и пришивают к его одежде или кладут на полку с вещами. Это оберег, который сохранит жизнь и здоровье младенца. Во время ритуала можно сымитировать такие действия и выполнить эту гигиеническую процедуру после ухода гостей.
  • Магические действия с купелью. Воду из такой купели выливать нельзя. Ее сохраняют, потому что она считается целебной. Если малыш неспокоен, то нужно умыть или протереть его этой водой. Фасоль бросают в сторону гор, но так, чтобы горошины не упали под ноги. Их нельзя топтать, иначе растеряется вся магическая сила.
  • Одаривание гостей. Эта процедура обязательна как для родителей, так и для гостей. Отец и мать новорожденного дарят гостям чашу, ложку и все ритуальные принадлежности. Таким образом они высказывают пожелание, чтобы и у чествовавших их ребенка людей появился в доме младенец.
  • Коржын на 40 дней. Гости преподносят корзины с подарками (коржын) для новорожденного — игрушками, одеждой, украшениями.

Завершается празднование щедрым дастарханом. В старину на сороковой день во время ат кою мулла нарекал нового члена общества. Теперь этот обряд практически не соблюдается из-за обязательного условия регистрации ребенка в первые тридцать дней его жизни.

Богатые традиции казахского народа демонстрируют трепетную заботу о новорожденном. Все силы родителей, гостей, родственников направлены на то, чтобы принять и социализировать малыша.

Ритуальное омовение — главное событие кыркынан шыгару — сопровождается пожеланиями здоровья, благополучия и счастья новорожденному. Эта позитивная коллективная энергия наполняет ребенка силами, привлекает к нему удачу.

АРМЯНСКИЕ ТРАДИЦИИ

«Наша среда online» — Одно из главных в семейных традиционных обрядах армян это обычаи и церемонии, связанные с родами, рождением ребенка и после рождения ребенка (карасунк).
В армянских семьях уделяли большое внимание способностям молодой пары к воспроизводству. К сожалению, в старые времен очень часто у женщин рождались мертвые дети, или же умирали в первые годы жизни. Именно из-за этого стали появляться магические и терапевтические процедуры, которые со временем стали традициями. Несколько из них я изобразил в этой работе.

Работа выполнена в виде гранатового дерева (кенац цар), корнями которого являются мужчина и женщина, в руках у них семечко. Плоды граната это традиции, а заканчивается дерево геммой, что означает, что вся жизнь ребенка еще впереди.

В первом гранате изображен момент, когда беременная женщина прыгает через беременное животное. Ими могли быть любые домашние животные: кошка, собака, корова, овца и т.п. Считалось, что в этом случае болезнь, которая называлась тхпотутюн (венерические заболевания) переносятся животному, и ребенок родится здоровым. Болезнь была названа по имени монстра Тхпи. В средневековых рукописях Тхпи изображался в виде Минотавра изображен слева от граната.

Над гранатом изображен змей, во рту которого находится лягушка. Это еще один из способов лечения больной. Изо рта змеи брали лягушку и делали из нее талисман, который носила больная женщина. Армяне считали, что болезнь на беременную могли наслать злые женщины, которые с помощью тхпаулунка (синие камни, которые падают во время града) насылали порчу.

В каждом селе была женщина, которая обладала мастерством принятия родов. Звалась она татмер. Считалось, что татмер делают роды легкими. Во втором гранате татмер изображена в тот момент, когда она посыпает ребенка солью, тем самым защищая ребенка от вирусов. Все женщины, которые принимали участие в приеме родов, снимали с себя все золотые украшения и пояса и мыли руки с солью после окончания родов.

Рядом изображены 3 ангела. Считалось, если женщина в среду, пятницу или в воскресение не займется супружескими обязанностями, то ангелы женского пола Чорекмут и Урбатмут, а также ангел мужского пола Киракмут помогут беременной во время родов. Англы Чорекмут и Урбамут примут роды, а Киракмут будет стоять у порога и не пускать в дом злых духов.

На третий день после родов татмер приходила в дом искупать малыша, до крещения это ее обязательства. Эта традиция изображена в третьем гранате. После купания татмер отдавала младенца отцу, поздравляя его: «Ар тхаит ачкт луйс лини». А отец дарил татмер деньги (ачкалусенки пох). Если рождался сын, то советовали 7 раз считать бревна в доме, чтобы родилось еще 7 сыновей. Над гранатом изображены бревна, а слева – телега. Как только начинались роды, то члены семьи разбирали телегу. Считалось, что это облегчит роды. Справа изображены яйца, которые разбивали, чтобы облегчить роды.

В четвертом гранате изображен обряд крещения ребенка. Крещение происходило в восьмой день по рождению ребенка. Крестили в церкви или дома у очага. Дома крестили в основном больных детей, которые находились при смерти, поскольку некрещеных не разрешалось хоронить на общем кладбище со всеми.

Когда везли ребенка на крещение, то по дороге раздавали хлеб нищим, чтобы жизнь ребенка была счастливой. Главные участвующие лица крещения – священник, крестный (кавор) и татмер. В большниствах районах Армении матери ребенка не разрешалось участвовать в церемонии.

Крестили ребенка в купели, находящейся в левой части церкви. Совершая таинство, священник мажет миро рот, нос, глаза, уши, пупок, ноги и руки младенца. Во время обряда священник трижды окунал ребенка в воду, затем передавал кавору, а тот – татмер. Татмер одевала ребенка и передавала его кавору, а кавор за это давал ей деньги.
В левой части изображен чеснок. Он находился у молодой матери под подушкой. Когда везли ребенка крестить, этот чеснок мать бросала за ними со словами: «Возьми тяжесть, дай легкость»

В пятом гранате изображен момент, когда, возвращаясь домой из церкви, крестный с ребенком подходил к матери ребенка, а та становилась на колени, целовала ноги крестного и брала ребенка на руки, а священник в это время читал молитву. После этого в течение 40 дней (карасунк) матери и ребенку не разрешалось ходить в церковь.

В шестом гранате изображен момент, когда спустя 40 дней мать с ребенком идут в церковь. Перед храмом она совершает 40 поклонов на коленях, после этого может зайти в церковь.
Слева изображен деревянный таз (ташт) и ключи. Когда встречались две матери, которые находились в карасунке (это считалось плохой приметой и могло повредить ребенку), то брали ключи из соседних домов, бросали эти ключи в таз с водой и купали в нем ребенка.

В седьмом гранате изображен тот момент, когда уже мать возвращается из церкви. Ее вместе с ребенком купали, сорок раз поливая водой Карасункатасом (так называлась чаша, которой поливали их). После этого они выходили из карасунка.

Вверху изображена детская кроватка, в которой находится кошка. До карасунка ребенок спал с родителями, а после его перекладывали в детскую кроватку. Но перед этим клали туда кошку, чтобы она отогнала злых духов.

Справа изображены золотые изделия круглой формы. После карасунка мать ребенка всегда носила украшения круглой формы (кольца, ожерелья, браслеты), которые изготовляли в воскресение перед пасхой. Они назывались чарчаранц кираки, считалось, что они оберегают ребенка и мать.

В последнем гранате изображен обряд Атамхатика. Он совершался, когда у ребенка появлялся первый зуб. На голову ребенка высыпали изюм, смешанный с пшеницей, которую называли атамхатик или акнасорик (изображение справа от граната). Атамхатик раздавали соседям и родственникам, а они взамен давали фрукты и сладости. Тем самым они хотели, чтобы у ребенка зубы росли красивыми и ровными. Во время обряда гадали на будущую профессию ребенка, расставляя перед ним предметы, принадлежащие различным профессиям. Считалось, что к какому предмету подползал ребенок, тем он и будет по профессии.

Альберт Габриелян

Взгляд на суеверие со стороны медицины, религии, психологии

Для начала хотелось бы увидеть суеверие с нескольких сторон науки и истории. Поэтому попытаемся раскрыть суеверие «почему нельзя показывать грудничка 40 дней» обратившись в разные научные источники:

  1. Медицинская точка зрения говорит о том, что рождаясь, новорожденный получает очень много информации сразу. Все ему ново: люди, атмосфера, окружающие звуки. А ко всему этому добавляется инфекционная угроза;

После полной защиты в материнской утробе, его ослабленный и неприученный организм сталкивается с различными вирусами и микробами.

Для комфортной же адаптации необходимо максимально оградить ребенка от лишней нагрузки: как эмоциональной, психической, так и бактериологической. Чем меньше людей, тем лучше.Читайте статью: Как защитить ребенка от простуды?>>>

Благодаря периоду первых 40 дней, происходит профилактика различных вирусных заболеваний. Ведь организм новорожденного настолько слаб, что малейший вирус или простое инфекционное заболевание может плачевно сказаться на здоровье ребенка в будущем.

Организм взрослого крепче, а иммунная система уже настроена на правильную защитную работу. И даже, если в гости зайдет, на первый взгляд, здоровый человек — у ребенка может проявиться, в этот же вечер, любое расстройство в его слабом организме. Именно поэтому врач перинатолог, терапевт, а также консультант по грудному вскармливанию, в один голос предупреждают родителей не спешить с приемом гостей как минимум в первые 40 дней.

  1. А как религия смотрит на вопрос данного суеверия? Религия настаивает на том что новорожденный, до 40 дней жизни, еще не имеет защиты от окружающих его негативных сил. Как мы знаем, Ангел-хранитель берет ребенка под свое покровительство после крещения. По традиции православной веры, этап крещения приходится как раз на 40-й день жизни.

Суеверие касается не только прямого контакта ребенка и человека, но и его фотографий. Поэтому некоторые священники не советуют даже фотографировать новорожденного в послеродовый период, не то чтобы показывать фотографии. Само число 40, несет в себе сильное значение:

  • 40 дней длился всемирный потоп;
  • 40 дней блуждает душа рядом с умершим телом;
  • 40 дней душа крепнет в теле новорожденного.
  1. С психологической точки зрения, первые 40 дней нужны не только ребенку, но и его матери. Молодая мама проделала огромную, непосильную работу, она носила в себе малыша, питала своей плотью в течение 280 дней, рожала несколько часов, испытывая изматывающую боль схваток;

А ведь послеродовый период не у всех рожениц проходит гладко: послеоперационные разрывы, гормональная перестройка, налаживание процесса кормления — все это отображается на психологическом состоянии матери.

Поэтому в течение 40 дней после родов, нельзя допускать лишних эмоциональных нагрузок на молодую маму. Смотрите также, интересную статью: Как все успевать после родов молодой маме?>>>

Ведь сейчас ей придется не только ко многому привыкнуть (пеленать, кормить, купать (Узнайте, как купать новорожденного?>>>), ухаживать ночью и днем), но также перенести сложный период послеродовой депрессии. Добавим к этому, что в первые месяцы ребенок налаживает контакт со своей мамой, это происходит через принятие материнского молока, ощущение маминых прикосновений, слушание интонаций маминого голоса.

А присутствующие гости будут мешать всему природному процессу контакта мамы и ребенка, так как им тоже нужно будет уделять внимание.

  1. Напоследок, хочется обратиться к более древней мысли о первых 40 днях. Ведь суеверие суеверием, а корни идут еще с язычества. По старым поверьям, наш мир разделен на две части: мир живых и мир ушедших (мертвых душ). В мире ушедших душ, все так же как и в мире живых, с одной зеркальной разницей: 40 дней это период перехода умершего в мир мертвых душ.

Соответственно, в мире живых 40 дней это принятие ребенка в мир жизни. В языческое время, проводились определенные обряды, дабы помочь душе благодатно переправиться в другой мир и именно в эти 40 дней, старались максимально защитить новорожденного от дурного глаза. Сейчас весь обряд помощи души стерся из нашей памяти, но само суеверие о 40 днях неприкосновенности, осталось.

Внимание! Уставший и перевозбужденный ребенок очень долго не может заснуть. А заснув, вздрагивает и просыпается часто ночью. Что уж говорить об измученной матери. Эмоциональные срывы влекут за собой не только проявление невралгии, но и возможность потерять молоко.

Поэтому стоит открыто объяснить всем желающим увидеть новорожденного, о невозможности посещения мамы и ребенка, в ближайшие 1,5–2 месяца.

Первое безопасное знакомство с новорожденным

Появляется новый вопрос: когда же можно показывать новорожденного родным и друзьям? На первый взгляд, ответ прост: спустя 40 дней. С одной стороны, это верно, с другой – нужно принять все необходимые меры для комфортного проведения первых смотрин:

  • Приглашать на первые смотрины новорожденного, нужно не более 10–15 человек. Лучше, если это будут родственники и близкие друзья;
  • Правильно организуйте весь процесс, выберите помещение или место на природе. Если приглашаете в гости к себе домой, старайтесь заранее продумать о размещении гостей, а также создайте тихий уголок для мамы с новорожденным;
  • Старайтесь заранее попросить приглашенных, не приходить если есть какие-либо недомогания. Несмотря на пройденный этап в 40 дней, ребенок все так же слаб и любой вирус может негативно сказаться на его здоровье;
  • Для мамы и новорожденного, будет сложно выходить навстречу к каждому гостю, лучше если все приглашенные соберутся в одном помещении, а мама с ребенком выйдет на несколько минут к ним;
  • После того как все гости разойдутся, уделите больше внимания новорожденному: подготовьте ему ванночку с травами (Читайте статью, травы для купания новорожденного>>>) , сделайте успокаивающий массаж, покормите и уложите спать. Ребенок должен понимать, что это был обычный день и ему ничего не угрожает. Поэтому пусть заботу уборки и провожание гостей возьмут на себя близкие.

Очень часто приглашенные гости просят подсказать, что можно подарить новорожденному на его первый праздник. Поэтому старайтесь заранее распланировать кто что подарит.

Самый беспроигрышный вариант, это подгузники 2 и 3 размера. Не заказывайте 1, так как ребенок быстро растет и есть вероятность, что они быстро станут ему маленькими. Читайте также: Какие игрушки нужны ребенку в 1 месяц>>>

Рассмотрев различные взгляды на суеверие 40 дней, мы можем с уверенностью сказать, что иногда простое суеверие несет в себе более глубокий смысл. И если придерживаться некоторых давно поставленных истин, каждая мама сможет пройти этап гармоничного знакомства с новорожденным, не отвлекаясь на внешнюю суету.

Ведь рожденный маленький человек поистине являет собой чудо, такое хрупкое, но самое родное и любимое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *