42 вопроса ребенку

Катя, с какими проблемами к вам обращаются чаще всего?
Чаще всего, это, как правило, проблема детского непослушания и неуправляемости. Так обозначают проблему сами родители — это то, что психологи называют первичным запросом, то, как вопрос формулируется, для родителей. Это то, что лежит на поверхности, на самом деле, часто это не истинный вопрос, а некая «обертка» вопроса настоящего. Обычно в «начинке» такого рода вопросов лежит, то, что ребёнок не непослушный — он просто не совсем такой, как хотелось бы родителям, то есть вопрос стоит о несоответствии родительским ожиданиям.

Второй по частоте вопрос — проблема детских взаимоотношений в семье. Не всегда все так гладко, как хотелось бы родителям. И это тоже обёртка, а у этой обёртки даже несколько начинок. Часто, если детей в семье больше одного, они дерутся, не обязательно врукопашную, ведь можно бить словами. Совсем уж мирно уживающиеся дети, мне кажется, только в книжках встречаются, да и то в книжках неправдивых. Родителей очень расстраивают эти конфликты, особенно расстраиваются родители те, которые сами росли в семье своей единственными, и в детстве сами этого не видели, не представляли себе, как дети себя друг с другом ведут.

Итак, первая начинка вопроса детских конфликтов — отсутствие родительского опыта. А второй начинкой этого вопроса могут быть ошибки родительского поведения: что-то неправильно устроили сами родители, и это вызывает огромный рост конфликтов.
Ну и третий вопрос, это, конечно, отношения в семье, а именно постепенное охлаждение, увеличение дистанции между супругами. В семьях, где растут дети, динамика бывает такова: в браке всё хорошо, у супругов общие интересы, потом рождается ребенок, мама занимается ребёнком, а папа — в основном работой. Мужчина редко может себе позволить проводить с ребенком столько времени, сколько ему бы хотелось, а вот женщина, она «у своего станка». Со временем накапливается не то чтобы непонимание, просто интересы начинают расходиться.
Вот, наверное, самые частые вопросы.

Среди наших читателей много многодетных семей. Давайте поговорим о них, тем более что вы упомянули детские конфликты. Знаю, что вы читаете лекции на тему: детская ревность. Что такое детская ревность и как её избежать?
Это большая и серьезная тема. Совсем избежать детской ревности невозможно, потому что где-то глубоко в основе братско-сестринских отношений заложено соперничество. Но, это может быть соперничество как вражда, а может быть соперничество как соревнование – а это не одно и то же. Совсем ревности не избежать, а вот окультурить ревность, то есть сделать так, чтобы жизнь в семье не напоминала войну, вполне можно. Во-первых, золотое правило для родителей: с того момента как младший ребёнок заговорил, детей нужно «сажать в одну лодку». То есть, если вы приходите и видите, что они что-то там не поделили, набезобразничали, и даже если понятно, что виноват один, наказывать нужно обоих, ну, «ругать-наказывать» это в кавычках, каждый родитель использует свои способы наказания. Ни в коем случае не взваливать ответственность, вину на старшего, потому что если в семье укоренится позиция: «ты старший — ты во всем виноват, ты за всё отвечаешь», то старший будет чувствовать младшего как обузу. Любви и близости между детьми не будет. Это первый момент.

Второй момент, и очень важный, действительно не показывать разность отношений к детям. Это легко сказать и достаточно трудно сделать, потому что любой родитель двух и более детей знает, что невозможно даже к очень похожим друг на друга детям относиться одинаково, и когда родители говорят: я вас одинаково люблю, они говорят не совсем правду, потому что нельзя двух разных людей любить одинаково.

Можно любить одинаково сильно, это очень важный нюанс. Сила, интенсивность родительской привязанности должна быть более-менее ровной, потому что, если есть любимчики, то есть и не любимчики. И ребёнок, который чувствует, что его любят меньше, чем брата или сестру, озлобляется, закрывается внутренне, и эта жесткость выливается в отношения между детьми. Вот. И, наконец, очень важно стараться давать старшему ребенку в семье тепло и ласку, потому что младший ребенок – он всегда ближе к родителям, он до старости малыш, а старший ребенок, как только мама беременеет следующим, сразу становится взрослым, сколько бы ему ни было, а ему может быть год, полтора.

Мне кажется, корень ревности заложен в неравном родительском отношении. Старшему больше достаётся «дисциплинарных взысканий», он «фотографирует» отношение к себе, и на младших, как если бы на своих подчинённых, спускает это недоброе отношение по цепочке. Какая-то минута, пусть небольшая, должна находиться для каждого, потому что если ребенок вообще не чувствует внимания, а бывает сейчас так, что с ребёнком, в основном, общаются нанятые люди – няни, потом учителя, какие-то репетиторы – они общаются корректно и правильно, но без любви. Короче говоря, ревнуют друг к другу — дети несчастные. Если ребенок счастлив, он будет чувствовать себя хорошо, он не будет ревновать или обижать своего брата или сестру.

На лекции одного психолога я услышала, что дети до трёх лет, не находящиеся в постоянном контакте с мамой, за родительскую занятость расплачиваются в будущем неврозами. Позволю себе не согласиться с этим утверждением. Прокомментируйте, пожалуйста.
Я тоже не согласна. Утверждение слишком общее и категоричное. Потом, мне кажется, возраст три года взят слишком абстрактно. Это актуальный вопрос, потому что все хотят быть хорошими родителями. Если ребенок до года, даже до 10 месяцев находится в длительном отрыве от мамы, когда, скажем, в два месяца мама выходит на работу full-time, вот тут действительно могут быть проблемы, потому что в этот период развития Я ребенка и Я матери представляют собой единое целое, то есть они совершенно не отделимы.

Если девять месяцев беременности – это вынашивание физическое, то первый год, пока ребенок не пошел — это вынашивание, скажем так психическое, психологическое. Где-то в год, год и два месяца, здесь все индивидуально, наступает следующая фаза развития и ребенку уже не нужно такое постоянное присутствие матери. Хотя, мне кажется, что даже в первый год для психологического здоровья мамы ей обязательно нужно отрываться. Устраивать себе «шопинг-терапию» или что-то в этом роде, пусть не надолго. Три-четыре часа в перерывах между кормлениями даже маленький ребенок способен нормально перенести, а вот что касается полного рабочего дня после года, там уже есть варианты. Тут уже надо смотреть на ребенка, есть дети, которые уже в год настолько открыты миру, другим людям, что их можно оставлять, и видимого вреда не будет но, все равно, мне кажется, не на длительное время. То есть для второго года, для начала третьего подойдет половинная, скажем так, загрузка мамы на работе, либо «половинный» отрыв. Мне кажется, во второй год очень хорошо учиться чему-то новому, или продолжить незаконченное образование в какой-то области.

И второй и третий год такие по своей психологической специфике, что если мама от ребенка не отходит — могут возникнуть проблемы совершенно иного круга.

Есть ведь такое народное выражение «свет клином сошелся», то есть, если мама сидит около ребенка больше года, не отходя никуда – ребенок становится зеницей ока, пупом земли, единственно важным для матери человеком. Это очень тяжелая позиция, как сейчас принято говорить, и для ребенка, и для мамы, такого ребенка нужно постоянно развлекать, он привык к неотрывному вниманию, и это маме тяжело психологически.

У меня ощущение, что женщины очень часто впадают в депрессию оттого, что им постоянно нужно концентрировать свое внимание на этом дражайшем существе. А ребенку-то уже нужна не только мама, ему нужны разные впечатления от общения с другими людьми, прежде всего, конечно, двигательные впечатления, ему нужны разные взрослые. Конечно, желательно, чтобы это были родственники, но если семьи небольшие, то подойдут другие взрослые – не родственники.

То есть, мне кажется, такое сидение один на один с ребёнком может только усугубить развитие таких личностных черт, как эгоцентризм, эгоизм у ребенка и закрепить депрессивно-тревожное отношение женщины к ребенку, когда крошечная проблема для женщины становится катастрофической, все мухи превращаются в слонов — потому что она просто сидит дома. Мама тоже должна получать собственные впечатления, чтобы не измельчать характером.

Мне кажется, что второй год жизни желательно, третий год обязательно нужно «разбавлять». После полутора лет ребёнку обязательно бывать на каких-то детских тусовках, занятиях, а вот к трём годам, пора уже отделяться от мамы.

Но до трёх лет самые хорошие занятия — это занятия, на которых взрослый не просто присутствует, но и активно участвует. В это время близкий взрослый (мама или няня) как бы переводчик в мире незнакомых людей. А вот после двух с половиной, трёх лет, обязательно нужен какой-то социальный опыт «открепления», скажем так. Потому что «пришитым к юбке» маминым деткам потом будет трудно. Надо, чтобы всем было хорошо, потому что если мама, сидя при ребёнке, переживает депрессию, то ребенку от этого хорошо не будет, и его личностные проблемы, несмотря на то, что мама при нём сидела, будут гораздо серьезнее, чем, может быть какие-то проблемы у ребенка, мама которого его оставляла, но была при этом таким живым и умеющим радоваться жизни человеком.

Катя, роль мамы понятна. Понятна и озвучена роль бабушек и нянь. А вот роль отца с научной точки зрения, насколько мне известно, не рассматривалась до последнего времени. Какова она?
Знаете, с отцами тема абсолютно отдельная. Роль отца не такая, как роль мамы. Большинство проблем, с которыми приходят семьи на консультацию, заключаются в том, что женщины ждут от мужчин поведения такого же, какое демонстрируют сами. Они говорят: «Как же так, он с ним никогда ласково не поговорит, или он никогда с ним в куклы не поиграет, вплоть до того». Понимаете, роль мамы в воспитании– это как бы основа, это база, фундамент. Женщина, которая рожает ребенка или которая сидит с ребенком, автоматически переходит на так называемый baby talk – интернациональный материнский язык.

Интереснейший феномен, он во всех языках прослеживается. Это — речь совершенно другого интонационного наполнения, там используются маленькие слова, легкие для произношении, уменьшительно-ласкательные суффиксы всякие, у языка другая мелодика, в общем-то это нечто среднее между пением и речью.

Так разговаривают матери и женщины с ребенком. Мужчины так не разговаривают. Не потому, что они не делают того, что должны – просто мужчины разговаривают по-другому, и именно речь отца, речь мужчины готовит ребенка к восприятию речи других людей. Очень важно, чтобы мужчина вел себя в доме естественно, именно как мужчина.

Отцы, как правило, затевают более шумные моторные игры, чреватые повреждениями телесными, и это тоже важно, потому что мамы, если играют, всегда проигрывают знакомые сюжеты, а когда играет папа – это всегда выход за границы известного, предсказуемого. И для ребенка это всегда — шаг вперед, это создание «зоны ближайшего развития», скажем так. Роль папы — вести вперед и давать ощущение надежности. В младенческом возрасте папа может с ребенком вообще практически не общаться (на что мамы обижаются), но при этом папа дает ребенку ощущение защиты, уверенности, укорененности в мире. Ведь матери хорошо и спокойно только когда она уверена в своих отношениях с мужем, в том, что он ребенка принимает.

Об этом можно очень много говорить. Папа для ребенка важен, даже если он никогда не вытирал ему попу, не кормил его супом и не делал с ним уроки. Мама может говорить с ребенком часами, говорить-говорить, а в памяти сказанное не останется,тогда как одна-две отцовские фразы отпечатываются. Главное, – не ждать от мужчин женского поведения.

Спасибо, Катя. О членах семьи мы поговорили, давайте в следующем разговоре поговорим о тех, кто приходит в семью и остается надолго – о нянях.
Я очень часто как психолог сталкиваюсь с фактором женских депрессий, материнских послеродовых и депрессий более позднего времени. У женщины возникает ощущение, что она одна во всем мире и до неё никому нет дела. Это делает женщину несчастной, портятся отношения в семье. Няня нужна как «вторые руки», на которые ребенка можно перекинуть ненадолго, когда тебе нужно заняться чем-нибудь, кроме него. Да, это обширная многоплановая тема, давайте обсудим ее в следующий раз.

Источник: клуб «Рождество»

По вопросам аккредитации СМИ, комментариев, спецпроектов и интервью:

Катерина Абрамова, abramova.pr@gmail.com, +7 910 422-16-77

The Village: Федор Елютин и команда «Импресарио» представят два новых иммерсивных шоу 12.11.2019

RBC Style: Федор Елютин привезет в Москву аудиовизуальный экспириенс 13.11.2019

Colta: Спектакли Бегюм Эрджияс покажут в Москве 13.11.2019

Журнал Театр: На «Винзаводе» покажут два иммерсивных спектакля Бегюм Эрджияс 14.11.2019

Buro 24/7: Федор Елютин представляет иммерсивный проект «Между нами» 16.11.2019

Афиша Daily: 10 главных театральных событий этой зимы 30.11.2019

The Village: ПЛАНЫ НА СЕЗОН: Главные театральные события зимы 10.12.2019

Ваш Досуг: «В театр возьмут всех»: самые ожидаемые премьеры 2020 года 14.12.2019

GQ: 9 театральных премьер февраля 31.01.2020

TimeOut: Классики и современники: 9 театральных событий февраля 31.01.2020

World Fashion Channel: Театр Crave и еще три постановки, которые меняют взгляд на театр 31.01.2020

ОК!: ТОП 10 московских событий февраля 31.01.2020

InStyle: Главные события февраля, которые нельзя пропустить 01.02.2020

mos.ru: «Золушка» с голограммами и Геракл наших дней. Новые спектакли московских театров 04.02.2020

Афиша Daily: 22 главных концерта, фестиваля, премьеры и выставки 07.02.2020

Ваш Досуг: ГЛАВНОЕ НА НЕДЕЛЕ: 10-16 ФЕВРАЛЯ 10.02.2020

Harper’s Bazaar: Культгид: чем заняться с 13 по 16 февраля 13.02.2020

Афиша Daily: Театральный продюсер Федор Елютин: «Слоган 2020 года — «Придумывать и перепридумывать!» 14.02.2020

Buro 24/7: Федор Елютин представил свой новый театральный проект на «Винзаводе» 14.02.2020

Peopletalk: В Москве представили новый иммерсивный проект Фёдора Елютина 14.02.2020

RBC Style: Куда идти и что делать в Москве 15 и 16 февраля 14.02.2020

GQ: Что делать в Москве в этот уик-энд? 14.02.2020

Коммерсантъ FM: «Главными героями станут звуки и голоса» // Настя Ройзман — о постановках Федора Елютина 15.02.2020

Salt Mag: Лучшие фотографы мира в Москве, кинетическое искусство и органные концерты в Петербурге: планы на неделю для двух столиц 16.02.2020

RBC Style: Культурные события до конца зимы: куда пойти 17.02.2020

The City: «Между нами» компании «Импресарио»: о чем говорить с подушкой, чтобы ее не обидеть 17.02.2020

coolconnections: МЕЖДУ НАМИ, РОБОТАМИ 18.02.2020

InStyle: Экспресс-искусство: выставки, кино, книга, на которые нужно всего 30 минут 18.02.2020

Ваш Досуг: Между нами. Интимная история 19.02.2020

Tatler: Культурные планы: чем заняться в Москве и Петербурге с 21 по 25 февраля 20.02.2020

Сноб: Режиссер Бегюм Эрджияс: На первый перформанс меня вдохновили шарики для пинг-понга 21.02.2020

В общении с детьми важно не количество времени, которое родители с ними проводят, а качество. Ребенок нуждается во внимании и проявлении интереса к своим делам со стороны родителей. Это помогает укрепить привязанность и построить доверительные отношения с детьми. Самое главное, чтобы от общения с родителями ребенок получал позитивные эмоции. Немаловажно, чтобы у каждого из родителей установилась личная связь с ребенком, даже если он вынужден большую часть времени отсутствовать дома.

Проводя время с ребенком, можно и нужно задавать ему вопросы, проявляя тем самым интерес к его делам, чувствам и желаниям. Это позволит вам лучше узнать своего ребенка, который не раз вас удивит своими ответами. Не забывайте, что дети растут, их мнения и взгляды меняются, возможно, вы захотите завести небольшую анкету, куда будете записывать ответы своего ребенка. Так, например, делает блогер, коуч и бизнес-тренер для женщин Наталья Корбут, которая придумала 42 вопроса для своих детей. Такой опрос она проводит раз в год, чтобы понять, чем и как живет ребенок.

42 ярких вопроса ребенку

Хотите незабываемо теплый и веселый семейный вечер?

Позадавайте своему ребенку вопросы.

Обещаю, вас ждет много открытий.

Вот какие вопросы я задаю своим детям.

Добавляйте и придумывайте свои!

  1. Легко ли быть ребенком?
  2. Легко ли быть взрослым?
  3. Где живут сны?
  4. А когда ты не спишь, где они?
  5. Почему люди читают книги?
  6. Кем хочешь быть, когда вырастешь?
  7. Если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты сделала?
  8. Каким должен быть лучший друг?
  9. Как можно наказывать детей и за что?
  10. Чему бы ты хотел научиться?
  11. Почему люди болеют?
  12. Как бы ты хотела, чтобы тебя баловали?
  13. Хотела ли бы ты иметь брата или сестричку? Почему?
  14. Твоя самая любимая игра? Как в нее играть?
  15. Чего ты больше всего боишься?
  16. Какой праздник ты любишь больше всего? Почему?
  17. Почему люди обижаются? (Что может тебя обидеть?)
  18. Что такое плохое и хорошее настроение?
  19. Какой герой мультфильма (сказки) тебе нравится больше всего? Почему?
  20. Чем мальчики отличаются от девочек?
  21. С кем тебе больше нравится дружить – с мальчиками или с девочками? Почему?
  22. Что ты любишь больше всего?
  23. Что ты не любишь?
  24. О чем мечтаешь?
  25. Какая еда самая‑самая вкусная на свете?
  26. Что ты находишь удивительным в мире вокруг?
  27. Что ты считаешь чудом?
  28. Есть что‑то такое, что ты не сделала и теперь жалеешь?
  29. Что ты хочешь сделать в скором будущем?
  30. От чего ты можешь заплакать?
  31. Где тебе хорошо?
  32. Что бы могли родители сделать для тебя, чтобы ты была счастливее?
  33. Какой у тебя был простой день, не праздник, когда ты была счастлива?
  34. Где лучше – когда ездишь куда-то или дома?
  35. Когда ты совсем одна, то что ты делаешь?
  36. Чего тебе не хватает?
  37. Если бы ты могла что‑то поменять в нашей семье, то что?
  38. За что ты обижаешься на родителей?
  39. За что ты любишь родителей?
  40. Если бы ты могла помочь каким‑то другим людям, что бы ты сделала?
  41. Какой ты видишь себя через 10 лет?
  42. Каким должен быть муж (жена)?

Автор Наталья Корбут

Дата: 26 ноября 2018 Алина Рубрика: Викторины

Занимательная и познавательная викторина для школьников (4 класс)

Цель:
– развитие умений работать в группах;
– решение нестандартных задач.

Интеллектуальные вопросы для школьников (с ответами)

1. Победа в шахматной партии. (Мат)
2. Металлический или пластмассовый колпачок на палец для шитья. (Напёрсток)

3. В нём шила не утаишь. В чём? (В мешке)

4. Наука о растениях. (Ботаника)

5. Самый огромный океан? (Тихий)

6. Датский писатель – сказочник. (Андерсен)

7. Что меньше: 40 центнеров или 4 тонны? (Одинаково)

8. Цветы, собранные в пучок. (Букет)

9. Плод лещины. (Лесной орех)

10. Венера или Меркурий находится ближе к Земле? (Венера)

11. Что выкрал Прометей у богов? (Огонь)

12. Как называется плодородный слой земли? (Почва)

13. Продолжи пословицу: «Повторенье – … (мать ученья)

14. Сколько звуков в слове «воробьиные»? (11)

15. Что измеряют спидометром? (Скорость)

16. Как в старину называли глаз? (Око)

17. В каком падеже встречаются предлоги к, по? (Д. п.)

18. Название города, в котором находится падающая башня. (Пиза)

19. Стая, каких перелётных птиц обещает снег? (Гусиная)

20. Из чего делают изюм? (Из винограда)

21. Профессия Дуремара? (Аптекарь)

22. Периметр равностороннего прямоугольника 36 см. Вычисли его площадь? (81 см)

23. В какой стране самое большое население в мире? (Китай)

24. В какое время года сутки короче? (Одинаковые)

25. Полезный «волосатый» фрукт. (Киви)

26. Слова: мороженое и морозный однокоренные? (Да)

27. По какому телефону вызывают службу газа? (04)

28. Из семян, какого дерева делают шоколад? (Какао)

29. Какой прибор не является электрическим: тостер, сканер, микроскоп? (Микроскоп)

30. Загадка: Домик тот стеклянный, а не деревянный. Его жильцы – виртуозные пловцы. (Аквариум)
Анна Круглова

Копилка викторин для школьников

Викторина Эрудит – для студентов

  • Алина

Викторина для девочек

Вопросы с ответами для девочек в празднику 8 марта. За каждый правильный ответ команда девочек получает 1 балл.
1. Какое имя дали самой крошечной сказочной девочке?
2. Буквы перепутались. Их нужно собрать так, чтобы получились названия танцев: «кальпо», «готан», «дрилька».
3. Как называется украшение, которое прикалывают на одежду?
4. Необходимо составить меню. В него могут войти из перечисленных блюд только те, у которых нет в названии мягких согласных звуков: борщ, суп, котлета, рагу, салат, чай, кисель, компот, каша, пюре, пирог, булка, хлеб.
5. О каком растении говорят так: «Королева цветов»?
6. Что такое ридикюль (Шапокляк там прятала свою крысу)?
7. Куда кладут, использованную после еды бумажную салфетку?
8. Пучок волос, как сказать по-другому?
9. Что лишнее: супница, яичница, салатница?
10. Диадему носят на руке, шее или голове?
11. Когда лучше солить кашу, в начале варки или в конце?
12. В каком направлении правильно чистить рыбу: от головы к хвосту или от хвоста к голове?
13. Четное или нечетное количество цветов должно быть в букете, когда нужно подарить его имениннику?
14. Самое дорогое слово на свете?
15. Женская летняя, легкая, открытая обувь на каблучке.
16. У какого предмета спрашивала мачеха Белоснежки о своей красоте?
17. Как сказать одним словом: тарелки, кастрюли, чайники, сковородки, стаканы?
18. Продолжи пословицу: «Коса — …»
19. Снежная девочка. Как ее зовут?
20. Загадка:
Какой предмет шипит
И выпускает пар,
Но двигается всегда туда,
Куда ведет его рука?

Викторина с ответами — проверяем грамотность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *