7 христианских добродетелей

Основы светской этики

Добродетель и порок

Цель урока: продолжить формирование представления у детей о понятиях добродетель и порок.

Задачи:

  1. Развить этические чувства доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости, показать, как связано между собой добродетель и добро, порок и зло.
  2. Развить готовность слушать собеседника, вести диалог, определить вместе с учащимися, какие поступки людей являются порочными, а какие добродетельными.
  3. Развить установку личности, поступать согласно своей совести, помочь учащимся увидеть друг в друге добродетельные черты.

Тип урока: продолжение изучения нового материала.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа

Основные термины и понятия: добро, зло, добродетель, порок.

Ход урока:
1.Организация деятельности учащихся.
Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми. Аристотель

2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.
Возможные вопросы к учащимся:
-Какого человека можно считать добродетельным?
-Какие сказки о Добре и зле вы вспомнили? ( дети называют сказки) (работа по слайду)
-Что такое добро? Назовите добродетельные качества, которыми обладают герои сказок.
-Что такое зло? Назовите порочные поступки.
-Как в этих сказках награждается добродетель и наказывается порок?
На кого бы мне хотелось быть похожим и почему?

3.Продолжение работа над новым материалом
Целевая установка.
Сегодня мы продолжим разговор о добродетели и пороках.
— Как понимал ДОБРОДЕТЕЛЬ древнегреческий философ Аристотель?
-Какое чувство важно сохранять при стремлении к ДОБРОДЕТЕЛИ? (свободное высказывание детей)
Учитель:
— Существует много добродетелей и пороков. Древнегреческий философ Аристотель предложил свое деление и понимание добродетели. Он считал, что добродетель – это способность поступать наилучшим образом во всём, что касается удовольствий и страданий. И такая добродетель находится в середине между двумя пороками: избытком и недостатком.
Приведем несколько примеров.
(Чтение учебника с.20, второй абзац. )
-Кого можно назвать расточительным? Скупым? Щедрым?
-Как научиться щедрости? (слайд)
-Каким образом мы можем развить в себе щедрость?
-Какое сочетание качеств проявляется в щедрости?
-Когда мы щедры, какие чувства приходят к нам?
(чтение сказок: «Сказка о щедром сердце» М.Скребцова, «Бабушка удава» Г.Остер)
БАБУШКА УДАВА
— Знаете что, — предложила бабушка, — … сейчас я займусь вашим воспитанием.
— Простите, но мы сегодня уже завтракали, — сказал попугай.
— Знаете, — сказал слоненок, мы вообще очень хорошо питаемся.
— Особенно я! – сказал удав.
— Я говорю не о питании, а о воспитании! – объяснила бабушка.
— А воспитание, это что? – спросила мартышка.
— Это много чего, сказала бабушка. – В двух словах не скажешь.
— Ну, вот ты, мартышка. Если я сейчас сорву и дам тебе банан, что ты сделаешь?
— Спелый банан? – уточнила мартышка.
— Очень спелый, — кивнула бабушка.
— Съем! — сказала мартышка.
Бабушка неодобрительно покачала головой.
— Сначала скажу «спасибо”, — поправилась мартышка. – А потом съем!
— Ну что ж, ты поступишь, как вежливая мартышка! – сказала бабушка.
— Но вежливость – это еще не воспитание!
Хорошо воспитанная мартышка сначала предложит банан товарищу!
— А вдруг он его возьмет?! – испугалась мартышка.
— Действительно, бабушка, — поддержал мартышку удав. – Он же его может взять!
— Непременно возьмет! – решил попугай.
Слоненок ничего не сказал, но про себя тоже подумал, что если предложить банан товарищу, то никакой товарищ от банана не откажется. Если, конечно, он умный, этот товарищ.
— Нет! Воспитанной быть неинтересно! – сказала мартышка.
— А ты попробуй! – Бабушка сорвала спелый и сочный банан и протянула его мартышке: — Попробуй!
— Что пробовать? – спросила мартышка. – Банан? Или быть воспитанной?
Бабушка ничего не ответила. Мартышка посмотрела на банан, потом на бабушку. Потом снова на банан. Банан был очень спелый и удивительно вкусный на вид.
— Большое спасибо! – сказала мартышка бабушке и уже открыла рот, чтобы съесть банан, но вдруг заметила, что на нее очень внимательно смотрит слоненок. Вернее, не на нее, а на ее банан. Мартышка смутилась. – Ты ведь не очень любишь бананы? – спросила она слоненка. – Ты ведь, наверно, их почти совсем не любишь, правда?
— Нет, почему же? – возразил слоненок. – Я их довольно сильно люблю.
— Да? – сказала мартышка упавшим голосом. – Ну, тогда – на!
И мартышка отдала слоненку свой банан. Слоненок сказал «спасибо” и стал очищать банан от кожуры. Попугай подошел к слоненку и стал смотреть, как слоненок это делает. Слоненок вздохнул и положил перед попугаем очищенный банан.
— Бери! Это тебе! – сказал слоненок.
Попугай поблагодарил слоненка, взял банан и понес его удаву.
— Я принимаю его от тебя с глубокой благодарностью! – сказал удав, взял банан и протянул его мартышке.
Сначала мартышка очень удивилась, а потом еще сильней обрадовалась. Она подпрыгнула и закричала:
— Я поняла! Поняла! Воспитанной быть очень интересно! Просто замечательно! Ты что-нибудь кому-нибудь предложишь, тебе кто-нибудь что-нибудь предложит! Красота!
— Хм! – сказала бабушка. – Когда я говорила о воспитании, я не совсем это имела в виду. Но в общем ты, мартышка, права. Если никому ничего ни для кого не жалко – это действительно красота. – И бабушка еще раз сказала: — Хм! – Это «Хм!” она сказала не мартышке, и не слоненку, и не попугаю, и даже не своему внуку удаву. Это «Хм!” она сказала сама себе. (Г.Остер)
(Размышления детей)
СКАЗКА ПРО ЖАДНОСТЬ.
Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.
Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.
— Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашел — ты и ешь!
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверно, прав, — ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля это значит обидеть его. Взял Чик пять зернышек и сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок… дружбы… (М. Пляцковский http://www.zayka.net/index.php?option=c … 3&Itemid=5)

Физкультминутка:
Игра «Добродетели и пороки»
( Дети получают солнышко, передают его из рук в руки и называют добродетелей своего соседа по парте, своего друга, своего одноклассника.)

Перейдем еще к одной добродетели, которая тоже находится между двумя пороками.
Вредность-дружелюбие-угодничество.

( свободное высказывание детей)

Использую приём «инсерт». У детей на партах тексты.

Дружелюбие – середина между угодничеством и вредностью, вздорностью. Дружелюбие как добродетель выражает степень искренности в отношениях между людьми.

Угодливый человек хочет понравиться всем, всем льстит, угождает. Если угодничество сочетается с желанием получить собственную выгоду, то получается подхалимство.

Дружелюбие как добродетель – это умение поддерживать отношения с другими людьми, не забывая о чувстве собственного достоинства, т. е. уважения к себе. Это чувство не даёт человеку унижаться, отвечать грубостью на грубость и т. п.

(Размышления детей.)
Дружелюбие – дружеское расположение, доброжелательное отношение к кому-либо. (Современный толковый словарь русского языка Ефремовой ).

Физкультминутка:
Игра «Колечко дружелюбия»
Дети встают в круг, и каждый выбирает себе какую-либо профессию. Педагог просит детей представить, что волшебное колечко дружелюбия помогает людям разных профессий. Затем он обходит детей и вкладывает в руки кого-то одного колечко дружелюбия. Тот, кому попало колечко, рассказывает, чем дружелюбие может помочь человеку выбранной им профессии в его работе.
Например: дружелюбному врачу больные более охотно расскажут про все свои боли и беспокойства, и ему легче будет выписать для них нужное лекарство. Дружелюбному проводнику пассажиры подарят много улыбок и будут соблюдать в его вагоне порядок и чистоту. Дружелюбному продавцу покупатели подарят добрые слова, и ему не придется тратить силы на ссоры с покупателями.
После того как ребенок рассказал о представителе той или иной профессии, он вкладывает колечко в руки другого ребенка в круге, и игра продолжается.

Мужество:

  1. (греч. тюмос), в позитивном значении это слово означает присутствие духа, осознание своей внутренней силы и уверенность в себе в трудных обстоятельствах
  2. одна из семи человеческих добродетелей, означающих стойкость в беде и борьбе, духовную крепость, доблесть, храбрость, отвагу, спокойную смелость в бою и опасностях, терпение и постоянство. Мужество особо почиталось на Руси.

(Работа в парах, в парах сменного состава)

4.Закрепление:
Составить синонимический ряд к основным добродетелям.

Дружелюбие

смелость, храбрость, отвага, бесстрашие, неустрашимость, доблесть; непреклонность, твердость духа, непоколебимость, стойкость, бесстрашность, дерзость, героизм, геройство, отважность, решимость, твердость, мужественность

Мужество

великодушный, широкая душа, обильный, изобильный, не жадный, милосердный на помощь, на подарки, на раздачу милостыни

Щедрость

благожелательность, приветливость, дружественность, общительность.

Вставить в высказывания слова по смыслу.

Истинное мужество — осторожность. – Еврипид

Мужество без благоразумия — только особый вид трусости. – Сенека

Дружелюбие удваивает радости и наполовину сокращает горести.
— Френсис Бэкон —

Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным. — Библия —

5.Итог урока:

6.Задание на дом:
Учебник с.21
1. Расскажи членам семьи и друзьям, что такое добродетель и порок.
2. Что в перечисленных ниже качествах является добродетелью, а что – пороками (избытком или недостатком)? Расположите их так, как было показано в тексте учебника. Объясните свой выбор. ЗАСТЕНЧИВОСТЬ БЕССТЫДСТВО
СКРОМНОСТЬ
3.Расскажите о своих поступках или о поступках своих знакомых, которые могут быть оценены как добродетельные или как порочные. Обоснуйте своё мнение.

Самоанализ Когда ты бываешь щедрым? Поставь себе «+» или «-«:

Согласно библейскому мифу о сотворении мира, женщина была создана из изъятого у мужчины ребра. Этот патриархальный образ неоднозначен: с одной стороны, женщина кажется всего лишь производной от мужчины, но с другой — это также означает, что мужчина и сам был «повреждён» при отщеплении женского и страдает от утраты. Проблема лежит, разумеется, не в области анатомии. «Небольшое отличие», которое дети достаточно рано обнаруживают в своих телах, ещё не объясняет, каким образом культурные и социальные роли распределяются между полами. Мужская власть (патриархат) не объясняется биологическими признаками, но является центральным моментом общественной формы и, таким образом, результатом исторических процессов. Поэтому патриархат и не наблюдается в одинаковой степени во всех культурах.

В истории всегда были общества, практиковавшие равные отношения между полами. А сравнения между культурами показывают, что те социальные или психические «качества», которые обычно считаются «типично мужскими» или «типично женскими» в различные эпохи, в различных общественных структурах и способах производства могут проявляться совершенно по-разному. Абстрактный универсализм современных товаропроизводящих систем постоянно создавал видимость относительной половой нейтральности. Товар есть товар, а деньги — это деньги, где тут место половым различиям? Поэтому продолжающееся существование патриархальных структур в семье и обществе при поверхностном рассмотрении может показаться просто пережитком архаичного прошлого.

В этом смысле феминизм требовал ещё со времён Французской революции того «равноправия», которого обещала универсальная форма современной денежной экономики. С этой точки зрения ограничение лозунга «Свобода, Равенство и Братство» только на мужчин кажется чистейшей воды произволом субъективного, сохранившегося архаичного мужского коллектива, и должно быть расширено лозунгом «Сестринство». До сих пор феминизм в политике не вышел за пределы требования женского участия в современной товаропроизводящей системе. «Абстрактный человек», индивидуальный общественный атом должен быть как мужчиной, так и женщиной.

С другой стороны, исторические и социологические феминистские исследования давно уже выяснили, что дискриминация и унижение женщин в современности не являются ни «пережитками» архаических отношений, ни чисто субъективными мужскими притязаниями. Они довольно глубоко укоренены в этих современных условиях, ибо современная товаропроизводящая система не так универсальна, как кажется. У неё есть, в определённом смысле, обратная сторона, остающаяся незамеченной в официальной общественной теории. Это все области и моменты жизни, которые невозможно выразить в денежной форме. И эта обратная сторона системы является чем угодно, но не нейтральной в половом отношении. Ответственными за неё были сделаны именно женщины.

Речь идёт, с одной стороны, об определённой деятельности, происходящей внутри частного домашнего хозяйства по ту сторону товарного производства: приготовление пищи, стирка и уборка, уход за детьми и т.д. С другой стороны, эта работа, определяемая как «женская», выходит за рамки простой механической деятельности. Женщина «должна» создавать приятную и уютную атмосферу, в которой не царит тот жёсткий тон конкуренции, как «снаружи, в жизни» капиталистической экономики, политики и науки. Так, женщина ответственна за «ласковый уход», в определённом смысле, за «любовное обслуживание» мужчины и детей. К «женским добродетелям» относится чутьё в межличностным отношениях, эмоциональная «мягкость». Мужчина же, напротив, должен быть умным, жёстким и сильным в конкуренции. Зато ему не обязательно быть привлекательным, что, в свою очередь, является первой обязанностью женщины.

Вопреки популярному предположению, модернизация не ослабила, а, наоборот, усилила патриархат. Лишь с развитием капиталистической экономики мужчина и женщина были так радикально расколоты, как будто они явились с различным планет. В домодерновых обществах ещё не было строгого разделения на сферу товарного производства и частную сферу. Поэтому и предписания половых ролей были менее односторонними. У женщин было своё место в сельскохозяйственном и ремесленном производстве. Современная рыночная экономика же превратила производство товаров в самостоятельную область наращивания прибыли и, тем самым, в центр буржуазной общественности, которой управляют мужчины.

Капиталисты и менеджеры, как и политики, в первую очередь — мужчины.Это новое и более строгое разделение функций между полами в современности просто не может быть равноправным. Так называемые «женские» виды деятельности и поведения также необходимы для выживания общества, как и товарное производство, вынесенное в «мужскую» функциональную сферу организации предприятия. Но женщин за участие в валовой продукции общества не отблагодарили. Именно потому, что они были сделаны ответственными за всё, что по своей природе не выражается в денежной форме и, посему, по капиталистическим критериям «ничего не стоят». Женщины со всеми областями их деятельности, приписываемыми им качествами и добродетелями, стали считаться неполноценными, людьми второго класса.

Конечно, женщин всегда можно было встретить и в качестве самостоятельных представителей класса буржуазии, в экономической сфере работы, в политике, культуре и т.д. Но клеймо неполноценности перешло к женщинам и в эти области. Профессионально работающая или политически активная женщина не может избавиться от социальных признаков, которые были приписаны ей доминантной мужской культурой. Она и дальше считается принципиально ответственной за кухню, детей и «любовь», т.е. никогда не воспринимается всерьёз в экономическом и политическом смыслах. И это — не просто навязанный извне ориентир, а психически усвоенный момент, приобретённый в процессе женской социализации.

Как известно, женщины и по сей день реже заняты профессиональной или общественной деятельностью, чем мужчины. Они куда реже попадают на руководящие должности и, как правило, имеют меньший оклад. В этом становится заметна дилемма женского движения: чтобы действительно преодолеть патриархат, ему пришлось бы радикально поставить под вопрос весь современный способ производства; конечно, не в смысле обращённой в прошлое идеализации аграрных условий, а в виде требования совершенно иной организационной формы современных производственных сил. Пока деструктивная, «мужская» рациональность организации производства не будет сломлена, сохранятся и считающиеся неполноценными и изгнанные в сферу частного формы «женской» деятельности, так называемые «женские качества».

Лишь по ту сторону расщепления на «логику» денег с одной стороны и домашнюю «не-логику» личных отношений и эмоциональности с другой, может возникнуть новое эмансипационное отношение между женщинами и мужчинами. Феминизм, ограничивающийся требованием «равного права» внутри существующих порядков, будет обречён на беспомощность. Чисто моральное воззвание, что мужчины должны в равной степени заниматься расщеплёнными видами деятельности в личной и семейной жизни, остаются неуслышанными. И, напротив, сам феминистский взгляд всё более сужается до экономическо-политической сферы. Женская эмансипация измеряется не изменениями в поведении мужчин в приватной сфере, а изменениями в поведении женщин в общественной области.

Постмодернистский ориентир — это больше не ласковая жёнушка, но андрогинный тип «карьеристки». Помимо воплощённых анекдотов о блондинках, женщины-вамп и верной домохозяйки появилась ещё занимающаяся спортом и активная в интернете незамужняя банкирша, которая подобно мужчине прокладывает себе дорогу через трупы. При этом кажется, что в центрах скопления денег возникает жутковатая конвергенция между полами и их ролями. Профессионально занятая женщина должна демонстрировать больше жёсткости и «делового отношения», чтобы сделать карьеру. Постмореднистский менеджмент открыл для себя важность так называемой «эмоциональности» для организации труда на предприятии и индивидуального планирования успехов в конкурентной борьбе.

В учебниках и семинарах в виде программы тренинга с недавних пор предлагается «менеджмент чувств». Появились массы «экспертов по эмоциям» и «исследователей чувств». Речь идёт как об «эмоциональной культуре», так и об эмоциональном «управлении стрессом». Т.е. о том, чтобы функционально манипулировать и управлять субъективными ощущениями и собственными чувствами. Запертая до сих пор в приватную сферу и делегированная женщине эмоциональность должна быть капиталистически освоена и превращена в технологию успеха. Абсурдность этих намерений становится особенно явной, когда «эмоциональная технология» выступает в роли экономически-организационного и политического персонального управления.

Немецкий экономист Ганс Гаумер, например, говорит в этом смысле об «эмоциональном капитале», который должен приносить прибыль. Мерилом этому служит «эмоциональный коэффициент капитала», который указывает в каком размере «человеческая технология» личного внимания приводит к успехам предприятия. Подразумевается, что приспособление работников к требованиям гибкой организационной структуры, принятие всяческих неудобств и стимуляция личных усилий может усиливаться при помощи «эмоциональной рационализации».

«Эмоциольный» начальник избегает личных трений и даёт сотрудникам чувство, что их любят и ценят, даже если он фактически рассматривает их как простой человеческий материал. Самым эффективным применением «эмоционального капитала» было бы, если бы люди со слезами умиления в глазах благодарили начальство за своё увольнение. Очевидно, что тут происходит реинтеграция отколовшихся форм жизни и способов поведения, но в неверном русле: экономическая система начинает поглощать нормы, ориентиры и качества, припасенные для приватной, интимной сферы, дабы использовать их по денежной логике. Лишь в этом смысле мужчины постмодерна становятся более эмоциональными, чем в прошлом, в то время как женщины теперь могут функционально применять усвоенные при социализации «женские добродетели».

То, что в сфере медиа обещает ослабление борьбы между полами в форме женского футбола, мужского стриптиза или лесбийских и гомосексуальных свадеб, ведёт на самом деле к экономически функциональному урезанию чувств. Андрогинность заключается в том, что мужские и женские индивиды в равной мере мобилизуют «чувства и жёсткость» в конкурентной борьбе и комбинируют деловую компетентность с эмоциональной в отношениях, чтобы преуспеть на работе. Если в модерновом обществе эмоции были распределены односторонне, то теперь эмоциональная жизнь разрушается основательно. Именно в этом отношении, по иронии судьбы, действует закон дефицита. То, что растрачивается на личное внимание и эмоции на предприятии, чтобы оптимально смазать экономическую машину, больше не может быть использовано в изолированной сфере частной жизни и интимности.

Когда «женские» добродетели и способы поведения как оборотная сторона товарного производства упраздняются не вместе с капиталистической экономикой, а просто впитываются ею, то результатом может быть только ещё одно измерение кризиса. Необходимые, но не представляемые в денежной форме моменты общественной жизни не распределяются в равной мере между мужчинами и женщинами, а превращаются в руины. Главенствующим ориентиром сегодня является представление о «женщине, которая хочет всего». Она комбинирует карьеру и семью, а помимо того ещё и ежедневно прихорашивается и преподносит аппетитный «объект желания».

Для большинства это слишком много и на практике не реализуемо. Процент женщин, которым этот шпагат блестяще и с успехом удаётся, ничтожно мал. Лишь меньшинство «карьеристок» может позволить себе такую иллюзию, когда хлопоты по домашнему хозяйству, уходу за детьми и т.д. делегируются служанкам (женщинам-мигранткам, темнокожим, непривелигированным), у которых больше не остаётся времени на своих детей. Подавляющее большинство женщин безнадёжно перегружено одновременной заботой о заработке денег, домашнем хозяйстве и «любви». В постмодерне патриархат не исчезает, он «дичает» и раскалывается на формы варварства, как пишет феминистка Розвита Шольц. Это мир, который превращает детей в убийц и заставляет их стрелять в школах.

ХРИСТИАНСКИЕ ДОБРОДЕТЕЛИ (THEOLOGALES, VERTUS -). Три главные добродетели христианской традиции, связанные не столько с нравственностью, сколько с религией, — вера, надежда, любовь (милосердие). Их называют также теологическими добродетелями, поскольку их объектом является Бог. Апостол Павел утверждал, что из этих трех добродетелей «любовь больше». Он же говорит: «Любовь никогда не перестает» (I Кор 13). Эту же мысль повторят впоследствии бл. Августин и св. Фома Аквинский: вера и надежда преходящи, и мы нуждаемся в них лишь постольку, поскольку отделены от Царствия Небесного. Иными словами, в раю эти добродетели потеряют всякий актуальный смысл. Верить в Бога станет незачем — ведь мы узрим Его лицом к лицу, и надеяться больше будет не на что. Кстати, как отмечает Фома Аквинский, «Христос имел совершенную любовь, но не имел ни веры, ни надежды» («Сумма теологии», 1а, Пае, вопрос 65, 5). Разумеется, ведь он был Богом, а Богу нет нужды верить и надеяться на что бы то ни было (ибо Бог всезнающ и всемогущ). Тем не менее призыв, содержавшийся в знаменитой книге, озаглавленной «О подражании Христу», нисколько не утратил своего накала. Каким образом можно подражать качеству, которого сам образец для подражания не имеет? Это дает хороший шанс атеистам. Спасает любовь, а не вера и не надежда. Это и есть то, что можно назвать Царствием Небесным, в котором ничто не приходится принимать на веру, потому что все поддается познанию; в котором ни на что не надо надеяться, потому что все можно осуществить и все полюбить. Вот мы и пришли к главному: Царствие Небесное — в нас самих, как учил Иисус. Или мы — в нем, а другого не дано.

Конт-Спонвиль Андре. Философский словарь / Пер. с фр. Е.В. Головиной. – М., 2012, с. 670-671.

1. Большая игра «Христианские добродетели»

Воскресная школа при храме Иверской
Иконы Божьей Матери
Учитель: Анастасия Максимовна

2. Добродетели

Правда
1
2
3
Доброта
1
Терпение
1
Молитва
2
1
2
Смирение
2
1
Щедрость
1
2
3
2
Послушание
1
2
3

3. Правда

Что такое честность
?
Подсказка:
При ответе используй слова:
«Жизнь», «Правда»

4. Правда

Кто является источником правды?
?
Подсказка:
Вспомни о Самом Главном.

5. Правда

Сколько правд бывает? И почему?
?
Подсказка:
Бог один.

6. Терпение

Терпение – Божья (что-то) от зла.
!
Вставь пропущенное слово.

7. Терпение

Вознаграждается ли терпение Кем-то?
?

8. Смирение

Какое плохое качество может вылечить
смирение?
?

9. Смирение

Смирение – это доверие к _ _ _ _
!
Вставьте пропущенное Слово (4 буквы)

10. Доброта

Кому нужно помогать и дарить радость
?

11. Доброта

Душа будет жить, если питается злом?
?

12. Молитва

— Соединяет нас с Богом
— Приближает нас к Богу
— Отдаляет нас от Бога
Выбери правильный ответ.

13. Молитва

Соединяет нас с Богом
Приближает нас к Богу
Отдаляет нас от Бога
Выбери правильный ответ.

14. Послушание

Когда Адам и Ева ослушались Бога, они
доверяли ему или нет?
?
Подсказка
Вспомни, что значит доверие к Богу

15. Послушание

К чему приводит непослушание?
?
Подсказка
Вспомни историю Адама и Евы

16. Послушание

Нужно ли слушаться родителей?
Важно ли это?
?!

17. Щедрость

Какое чувство вызывает щедрость по
отношению к ближнему
?

18. Щедрость

Верно ли высказывание:
«Зачем делиться? Мне самому мало! А я
сейчас последнее раздавать буду?
!

19. Щедрость

Можно ли по щедрости судить о других
качествах человека?
?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *