9 псалом

Автор многих хвалебных песен, вошедших в сборник Псалтырь, Царь Давид жил за тысячу лет до Рождества Христова. Им были созданы не только молитвы, но и пророчества, к числу которых относят 9-ый псалом. Будущее открылось Давиду неспроста, он был близок к Единому Создателю. Его жизненный путь он описывал в ряде своих произведений.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Молитва об упокоении души умершего до 40 дней.

Текст молитвы псалом 9

Как и другие молитвы, псалом 9 должен идти от сердца верующего. Не имеет значения, на каком языке человек обращается к Господу, но некоторым принципиально важно говорить со Всевышним на церковнославянском. Использовать в таком случае рекомендуется текст с расставленными в нем ударениями. Для лучшего понимания содержания песни используйте современный вариант на русском языке.

На церковнославянском языке

На русском языке

История написания

В эпоху правления Давида Израиль регулярно сталкивался с вражескими силами, желавшими отобрать у великого государства его ресурсы, земли. Самым сложным периодом для страны стало противостояние сирийцам, подступавшим с севера, и идумеям, напиравшим с юга. Народ страдал от упадка духа, разорения их территорий, но с помощью Господней он отстоял свое. Триумф вдохновил царя на написание псалма 9.

Эксперты, анализируя текст, акцентировали внимание на подписи к нему: «В конец, о тайнах Сына, псалом Давиду». Эта строчка указывает на линию повествования произведения, его смысл. Пророку открылось откровение свыше, подробности появления Иисуса Христа на земле, детали его деяний. Об этом он и написал в песне.

С какой целью читают 9-ый псалом?

Без этой песни не обходится воскресное богослужение, так как произведение является частью 2-ой кафизмы. Используют ее и в период Великого поста, перед Пасхой прибегают к прочтению произведения чаще, два раза в неделю. В ходе службы в храмах псалом 9 на старославянском языке исполняют без лишних эмоций, сосредоточенно.

Текст предназначен для прославления Бога, выражения благодарности Ему за защиту и дарованную благодать. Он является альтернативой молитвам-просьбам о покровительстве, помощи в трудную минуту жизни.

Читают его в церкви, дома, традиционно делают это утром и вечером, совмещая молитву с другими. Песнь способна укрепить веру человека в Господа, через нее приходит благословение на текущие и запланированные дела.

Смысл

Условно текст разделяют на две части: в одной акцент сделан на благодарность Спасителю за победу в сражении с врагом, на прославлении Его, во второй – царь молит Господа не оставлять еврейский народ впредь.

Толковать псалом 9 рекомендуется, разбирая его стихи по отдельности:

  • Стихи 1 и 2 – своего рода предисловие к произведению, в нем царь произносит первые хвалебные слова, которые затем встречаются во всех стихах.
  • Стихи 3 и 4 – акцент сделан на победе Давида и его народа над предателями, заговорщиками и вражескими силами. Триумф пришел к Израилю с помощью Господней.
  • Стихи с 5 по 8 — на справедливом суде Божием ждет суровое наказание всех, кто провинился. В этой части песни царь говорит о деяниях Иисуса Христа, его жертве и страданиях за людей, избавлении всех грехов человека. Давид говорит о чуде, через которое Всевышний пребывает вовек.
  • Стихи 9 и 10 – Господь не оставит без ответа мольбу просящего, поэтому за поддержкой к нему обращаются всякий верующий. За дарованный Им покой люди восхваляют Его.
  • Стих 11 – Давид призывает верующих превозносить Бога. Сион в данном стихе стоит рассматривать, как Церковь, а слово «начинание», как дорогу, берущую начало с появления Иисуса.
  • Стих 12 – Всевышний – защитных бедных, их мститель, Он не дарует прощение тем, кто проливает невинную кровь.
  • Стихи с 13 по 16 – царь молит Бога о защите для евреев. О помощи в сражениях с вражеской силой.
  • Стихи с 17 по 20 — просьба наказать тех, кто грешит, отомстить за бедных.
  • Стихи с 21 по 31 – речь идет о язычниках и прочих врагах Израиля, о злых их деяниях.
  • Стихи с 32 по 34 – Давид видит в Господе единственную надежду на спасение для слабых и обездоленных.
  • Стихи с 35 по 38 – мольба о помиловании бедных, исполни желаний, наказании для грешников.

Псалом 9:1-21: День воздаяния

Если заголовок в арамейской рукописи верен, то в этом псалме Давид празднует свою победу над Голиафом. Но взгляд его явно устремлен, помимо этой победы, в будущее, когда Бог одержит окончательную победу над Своими врагами. Данный псалом представляет собой акростих, соответствующий первой половине древнееврейского алфавита.

9:1-3 Сладкого певца Израилева восхищают все чудеса Божии. В этом псалме Давид задумывается не столько о Его свершениях в замысле творения или искупления, сколько о Его чудесных делах истребления врагов Израиля. Всю славу Давид воздает Богу, не приписывая никаких заслуг ни себе, ни человеческому оружию или человеческой доблести. Всеми фибрами души он ощущает потребность восхвалять и превозносить Бога, петь имени Всевышнего. Этот пример любви и преданности Господу заставляет многих из нас осознать, какими холодными и черствыми мы нередко бываем.

9:4, 5 Далее Давид упоминает эпическую Божию битву, хотя окончательного исполнения его прорицаний не произойдет до Второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа. От одного Его вида враги будут обращены назад, они дрогнут и побегут. Они преткнутся в паническом смешении рядов и погибнут, не успев спастись бегством. Праведных в этот день оправдает Царь, восседающий на Своем славном престоле. И вся земля наконец ощутит, что означает праведный суд.

9:6, 7 Языческим притеснителям будет вынесен суровый приговор, а всех врагов Израиля ждет вечное забвение оттого, что Бог вознегодовал на них. Они будут погребены под руинами своей хваленой цивилизации. Города, которые сейчас считаются едва ли не вечными, окажутся начисто стерты с лица земли. Такие названия, как Вашингтон, Москва или Оттава, будут навсегда забыты.

9:8, 9 Все враги исчезнут, но Господь пребывает вовек, оставаясь таким же праведным и верным, каким был всегда. Его престол сияет славою, и с него Он будет править миром в абсолютной правоте. Он с каждым поступит справедливо. Павел приводит первую часть стиха 9 в своей речи в Афинах, объясняя, что совершаться грядущий суд будет через воскресшего Господа Иисуса Христа: «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян. 17:30, 31).

9:10, 11 Он возвысится, словно высокая башня, станет прибежищем каждому угнетенному на земле. Все, знающие имя Его, будут уповать на Него, ясно понимая, что Он всегда оправдывал доверие Своего народа.

9:12, 13 Израиль не только будет петь хвалу Господу, но также исполнит свое миссионерское предназначение среди языческих народов, вспоминая чудесные дела Божьего избавления и объясняя, что Тот, Кто взыскивает за кровь Своего народа, не был в конечном счете безразличен к его страданиям – что молитвы Израиля не остались без ответа.

9:14, 15 Но благоденствие тысячелетнего Царства еще не пришло. Стихи 14 и 15 стремительно возвращают нас в горестное настоящее! Давид все еще вынужден просить Господа: «помилуй меня», чтобы обрести защиту от врагов, и тогда во вратах дщери Сионовой снова зазвучит эхо его радостных песен восхваления Бога.

9:16 Затем Давид еще раз обращается к будущему, когда антисемитские народы сами попадут в яму, которую они выкопали для иудеев, и сами запутаются в сети, которую они расставили для древнего Божьего народа. История повторяется – это будет еще один пример, подобный тому, как Амана повесили на виселице, которую он приготовил для Мардохея.

9:17 Господь снова явит Себя, как Тот, Кто подводит справедливый итог, заставляя безбожных пожинать то, что они посеяли. Бог поругаем не бывает. Смысл слова «селах» неясен. Возможно, оно означает «усиление» (см. примечания к Пс. 3).

9:18 Когда Давид говорит, что обратятся нечестивые в ад (древнееврейское слово sheol), значение этого слова не ограничивается бестелесным состоянием умерших или их пребыванием в могиле. Контекст требует, чтобы под этим словом понимался именно ад, преисподняя. Такая участь ждет все народы, забывающие Бога.

9:19 Не менее достоверна та истина, что не навсегда забыт будет нищий. Нокс перевел это следующим образом: «терпение обездоленных не будет напрасным». Все их надежды сбудутся в день наступления миллениума, тысячелетнего Царства.

9:20, 21 Размышления Давида о грядущем праведном правлении порождают мечту о его скорейшем наступлении. Мечта эта выражена в молитве Давида – восстань, Господи, чтобы разрушить замыслы людей и судить народы. Представ перед лицом Всемогущего Судии, они с ужасом поймут, что в действительности они всего лишь ничтожные, смертные люди.

Псалом 9:22-39: Враг общества номер один

Здесь псалмопевец выстраивает акростих, основанный на второй половине древнееврейского алфавита, чтобы описать величайшего злодея. Поскольку этот «главный враг общества» предстает воплощением греха, для нас естественно провести параллель с текстом, где упомянут «человек греха», который появится в начале семи лет Великой скорби. Это «сын погибели», который будет противостоять, превознося сам себя, всему, что считается божеством или объектом поклонения. Утвердившись в храме Божием в Иерусалиме, он провозгласит себя Богом (2 Фес. 2:3, 4). Тем, кто откажется поклоняться ему, грозят экономические санкции, гонения и даже смерть.

Молчание Бога (9:22)

В этом стихе мы встречаем вопрос, который рано или поздно возникает у каждого из нас: почему Бог хранит молчание, когда невинные страдают, и беспрепятственно господствуют нечестивые? Именно такие загадки заставляют нашу веру проявиться в делах, пробуждают в нас силы верить, когда мы не в состоянии понимать, и порождают готовность терпеть до конца.

Молитва угнетенных (9:23)

В своей нестерпимой заносчивости нечестивый жестоко преследует беспомощных святых. Найдется ли для таких беззаконников более справедливое воздаяние, чем в результате пострадать именно от тех ухищрений, которые они сами вымышляют для праведных?

Характеристика врага (9:24-32)

9:24, 25 Нечестивый обычно хвалится своими замыслами. В своем безумном стремлении к богатству он богохульствует, пренебрегает Господа, ибо поклонение золотому тельцу означает отречение от Бога. Он живет как самодовлеющий хозяин жизни. У него не возникает потребности в Боге, и он живет так, как будто «нет Бога» и не было.

9:26, 27 Все происходящее словно бы оборачивается ему на пользу; каким-то образом он избегает несчастий, преследующих остальное человечество. Правила, установленные Богом для Своего народа, далеки от нечестивого; он не может уразуметь ни духовные истины, ни божественные первоначала. Он смотрит на всех врагов своих с презрительной усмешкой; ничто и никогда не в силах повредить его благополучию, считает он. Пока он жив, ему гарантировано беззаботное существование.

9:28, 29 Вокруг него, кажется, даже воздух пропитан безбожием. Если он кого-то не обманывает, значит, он кого-то шантажирует! Похоже, он никогда не говорит о чем-то хорошем; только о злых и беззаконных делах. Как все воры и разбойники, он в безлюдных, потаенных местах подстерегает невинного; нападает из своей засады на прохожих. Он постоянно высматривает ничего не подозревающую и беспомощную жертву.

9:30-32 Как лев в логовище, он выжидает, готовясь кинуться на свою добычу. Он, словно охотник, завлекает ее в сети свои, для грабежа, вымогательства, шантажа, порабощения или уничтожения. Несчастная жертва бывает совершенно сражена и подавлена мощным напором беззаконника. Придя в отчаяние, попавший в беду человек думает, что Бог забыл о нем, куда-то отвернулся и не увидит никогда, какое несчастье произошло с Его сыном.

Плач верных (9:33-39)

9:33, 34 Но уже пришло время для вмешательства Господа, чтобы Он воздел руку Свою для суда над угнетателем и защиты угнетенных. Разве можно допустить, чтобы силы зла продолжали упорствовать в своем беззаконии и безбожии? Разве можно позволять нечестивым думать в сердце своем, будто бы Бог никогда не взыщет с них за преступления?

9:35, 36 Бог все видит. Он ведет точный учет каждой несправедливости и каждого беззакония, чтобы сполна воздать за них в грядущий день суда. Поэтому не напрасно предает себя бедный Богу. Разве Бог не подтвердил на деле, что Он помощник сироте? Господь ответит на плач верных, сокрушив мышцу нечестивому и злому и высветив до последней пяди бездну их нечестия, ничего не оставляя безнаказанным.

9:37 Придет день возмездия, когда царства мира сего сменятся Царством нашего Господа и Его Христа. Тогда нечестивые и преследующие верных язычники навеки исчезнут, как предрекает Исаия:

«Вот, в стыде и посрамлении останутся все раздраженные против тебя; будут как ничто и погибнут препирающиеся с тобою. Будешь искать их, и не найдешь их, враждующих против тебя; борющиеся с тобою будут как ничто, совершенно ничто; ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе»» (Ис. 41:11-13).

9:38, 39 Мы можем быть совершенно уверены, что Господь услышит и не оставит без ответа молитвы смиренных. Он даст им благодать для каждого испытания, склонится, чтобы дать справедливый суд сироте и угнетенному.

Благодарение Богу, грядет день, когда человек на земле не будет более устрашать бедных и беззащитных!

1 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.
2 Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
3 Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна,
4 плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.
5 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни,
6 от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго.
7 Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится,
8 обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.
9 Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.
10 Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему,
11 яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
12 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою,
13 на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия.
14 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго,
16 долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.

Перевод на русский язык:

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *