А то брату скажу

А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной

Видишь ли власть совершенную? Видишь ли образ действия, приличествующий Законодателю? Кто так говорил когда-нибудь из пророков? Кто из праведников? Кто из патриархов? Никто. «Сие говорит Господь”, говорили они. Но не так говорит Сын. Те возвещали слова Владыки, а Он слова Отца Своего; слова же Отца суть вместе слова и Сына: «И все Мое Твое, и Твое Мое” (Ин. 17:10), говорит Христос. Те давали закон подобным себе рабам, а Он — рабам Своим. Теперь спросим тех, которые отвергают закон: заповедь — «не гневайся” противоречит ли заповеди — «не убивай”? Или, напротив, она есть усовершенствование и подтверждение последней? Очевидно, что первая служит дополнением второй, а потому и важнее ее. Кто не предается гневу, тот, без сомнения, не решится на убийство; кто обуздывает гнев свой, тот, конечно, не даст воли рукам своим. Корень убийства есть гнев. Поэтому, кто исторгает корень, тот, без сомнения, будет отсекать и ветви, или — лучше — он не даст им и возникнуть.

Итак, не для нарушения древнего закона, но для большего сохранения его Христос дал закон новый. В самом деле, с какою целью древний закон предписывал эту заповедь? Не с тою ли, чтобы никто не убивал ближнего своего? Итак, восстававшему против закона надлежало бы позволить убийство, потому что заповеди — «не убивай” противоположно позволение убивать. Когда же Христос запрещает даже и гневаться, то тем еще более утверждает то, чего требовал закон, потому что не так удобно воздержаться от убийства человеку, имеющему в мыслях только то, чтобы не убивать, как тому, кто истребил и самый гнев. Этот последний гораздо более удален от такого поступка. Но чтобы и другим образом опровергнуть наших противников, рассмотрим все их возражения. Что же они говорят? Они говорят, что Бог, сотворивший мир, повелевающий солнцу сиять на злых и добрых, посылающий дождь на праведных и неправедных, есть какое-то существо злое. А умереннейшие из них, хотя этого не утверждают, но, называя Бога правосудным, не признают Его благим. Дают Христу другого какого-то отца, которого и нет, и который ничего не сотворил. Бог, которого они называют не благим, пребывает в своей области, и сохраняет принадлежащее ему; а Бог благий входит в чужую область, и без всякого основания хочет сделаться спасителем того, чего не был творцом. Видишь ли, как чада дьявола говорят по научению отца своего, признавая творение чуждым Богу, вопреки словам Иоанна: «Пришел к своим”, и: «И мир чрез Него начал быть” (Ин. 1:10,11). Далее, рассматривая древний закон, который повелевает исторгать око за око и зуб за зуб, тотчас возражают: как может быть благим Тот, Который говорит это? Что же мы ответим им? То, что это, напротив, есть величайший знак человеколюбия Божия. Не для того Он постановил такой закон, чтобы мы исторгали глаза друг у друга, но чтобы не причиняли зла другим, опасаясь потерпеть то же самое и от них. Подобно тому, как, угрожая погибелью ниневитянам, Он не хотел их погубить (ведь если б Он хотел этого, то Ему надлежало бы умолчать), но хотел только, внушив страх, сделать их лучшими, дабы оставить гнев Свой, — так точно и тем, которые так дерзки, что готовы выколоть у других глаза, определил наказание с тою целью, чтобы по крайней мере страх препятствовал им отнимать зрение у ближних, если они по доброй воле не захотят удержаться от этой жестокости. Если бы это была жестокость, то жестокостью было бы и то, что запрещается убийство, возбраняется прелюбодеяние. Но так говорить могут только сумасшедшие, дошедшие до последней степени безумия. А я столько страшусь назвать эти постановления жестокими, что противное им почел бы делом беззаконным, судя по здравому человеческому смыслу. Ты говоришь, что Бог жесток потому, что повелел исторгать око за око; а я скажу, что когда бы Он не дал такого повеления, тогда бы справедливее многие могли почесть Его таким, каким ты Его называешь. Положим, что всякий закон утратил свое значение, и никто не страшится определенного им наказания, — что всем злодеям, и прелюбодеям, и убийцам, и ворам, и клятвопреступникам, и отцеубийцам — предоставлена свобода жить без всякого страха по своим склонностям: не низвратится ли тогда все, не наполнятся ли бесчисленными злодеяниями и убийствами города, торжища, дома, земля, море и вся вселенная? Это всякому очевидно. Если и при существовании законов, при страхе и угрозах, злые намерения едва удерживаются, то, когда бы отнята была и эта преграда, что тогда препятствовало бы людям решаться на зло? Какие бедствия не вторглись бы тогда в жизнь человеческую? Не то только жестокость, когда злым позволяют делать, что хотят, но и то, когда человека, не учинившего никакой несправедливости, и страдающего невинно, оставляют без всякой защиты. Скажи мне, если бы кто-нибудь, собрав отовсюду злых людей и вооруживши их мечами, приказал им ходить по всему городу и убивать всех встречных, — могло ли бы что-нибудь быть бесчеловечнее этого? Напротив, если бы кто-нибудь другой связал этих вооруженных людей и силою заключил их в темницу, а тех, которым угрожала смерть, исхитил бы из рук беззаконников, — может ли быть что-нибудь человеколюбивее этого? Теперь примени эти примеры и к закону. Повелевающий исторгать око за око налагает этот страх, как некие крепкие узы, на души порочных, и уподобляется человеку, связавшему вооруженных злодеев; а кто не определил бы никакого наказания преступникам, тот вооружил бы их бесстрашием, и был бы подобен человеку, который роздал злодеям мечи и разослал их по всему городу.

Видишь ли, что заповеди Божии не только не жестоки, но еще исполнены и великого человеколюбия? Если же ты за это называешь Законодателя жестоким и тяжким, то скажи мне, что труднее и тягостнее — не убивать, или даже и не гневаться? Кто более строг, тот ли, кто определяет наказание за человекоубийство, или тот, кто налагает его даже и за гнев? Тот ли, кто карает прелюбодея по совершении греха, или тот, кто за само вожделение подвергает наказанию, и наказанию вечному? Видите, как мы дошли до заключения, совершенно противного лжеумствованиям еретиков! Бог древнего закона, называемый ими жестоким, оказывается кротким и милостивым; Бог же нового закона, признаваемый ими за благого, представляется, по их безумию, строгим и жестоким. Но мы исповедуем единого Законодателя в Ветхом и Новом завете, Который все устроил, как нужно было, и по различию самых времен постановил и два различные закона. Итак, ни ветхозаветные заповеди не были жестоки, ни новозаветные не обременительны и не тягостны; но и те и другие показывают одинаковую попечительность и любовь. А что и ветхий закон дал сам Бог, послушай, как говорит об этом пророк, или лучше сказать — что говорит сам Он в лице пророка: «Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их” (Иер. 31:31,32).

Если же кто, зараженный нечестием Манихейским, не принимает этих слов, тот пусть послушает Павла, который говорит то же самое: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной… Это два завета”(Гал. 4:22,24). Как там две различные жены, но муж их один, так и здесь — два завета, но Законодатель один. А чтобы ты знал, что в том и другом открывается одно и то же человеколюбие, для этого там Он сказал: «Око за око”, а здесь: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую” (Мф. 5:39). Как там Он отклоняет человека от обиды страхом наказания, так равно и здесь. Каким же это образом, скажешь ты, когда Он повелевает обратить и другую ланиту? Ну так что ж из этого? Давая такую заповедь, Он не освобождает от страха, а повелевает только дать ему свободу вполне удовлетворить свой гнев. Господь не говорит, что оскорбляющий останется без наказания, но только не велит тебе самому его наказывать, и таким образом, как на того, кто ударил, наводит больший страх, если он пребудет во гневе, так утешает и того, кто получил удар. Но все это я говорил, рассуждая, так сказать мимоходом, о всех вообще заповедях. Теперь надобно обратиться к нашему предмету, и изъяснить все вышесказанное по порядку.

«Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду», — говорит Христос. Этими словами Он не устраняет гнев совершенно: во-первых, потому, что человек не может быть свободен от страстей; он может сдерживать их, но совершенно не иметь их не властен; во-вторых, потому, что страсть гнева может быть и полезна, если только мы умеем пользоваться ею в надлежащее время. Посмотри, например, сколько добра произвел гнев Павла против коринфян. Он избавил их от великого вреда. Равным образом, посредством гнева же обратил он и отпадший народ галатийский, и многих других. Когда же бывает приличное время для гнева? Тогда, когда мы не за себя самих отмщаем, но обуздываем дерзких, и обращаем на прямой путь беспечных. А когда гнев неуместен? Тогда, когда мы гневаемся, чтобы отмстить за самих себя, что запрещает и апостол Павел, говоря: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу ” (Рим. 12:19); когда ссоримся из-за денег, чего тоже апостол не позволяет, говоря: «Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?” (1 Кор. 6:7)? Как этот последний гнев излишен, так первый нужен и полезен. Но многие поступают наоборот. Они приходят в ярость, когда обижают их самих, но остаются холодны и малодушествуют, когда видят, как подвергается обиде другой. То и другое противно законам евангельским. Итак, не гнев собственно есть нарушение закона, но гнев неблаговременный, почему и пророк сказал: «Гневаясь, не согрешайте” (Пс. 4:5). «Кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону” (сонмищу, судилищу). Сонмищем здесь Господь называет судилище еврейское. Он упоминает о нем теперь для того, чтобы не подумали, что Он во всем вводит новое и небывалое. Слово — «рака» не составляет большой обиды; оно выражает только некоторое презрение или неуважение со стороны того, кто его произносит. Подобно тому, как мы, приказывая что-нибудь слугам и другим низкого состояния людям, говорим: пойди ты туда, скажи ты тому-то; так точно и говорящие сирским языком употребляют слово — «рака» вместо слова — «ты”. Но человеколюбивый Бог, чтобы предотвратить большие обиды, хочет прекратить и самые малые, повелевая нам во взаимном обращении соблюдать приличие и надлежащее друг к другу уважение. «А кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной”.

Христос и подвергает гневающегося напрасно суду, говоря: «гневающийся … подлежит суду”; а того, кто скажет — «рака», предает суду сонмища. Но эти наказания еще не так велики, потому что они совершаются здесь. Но тому, кто назовет другого уродом, Он угрожает огнем геенским. Здесь в первый раз Христос употребляет слово: «геенна”. Сначала Он беседовал о царстве, а потом упоминает и о геенне, показывая, что первого мы удостаиваемся по Его человеколюбию и воле, а в последнюю ввергаем себя по своей беспечности. Смотри, как постепенно Он переходит от малых наказаний к большим, и тем как бы защищает Себя пред тобою, показывая, что Он сам вовсе не хотел бы употреблять подобных угроз, но что мы сами заставляем Его произносить такие приговоры. Я сказал тебе, говорит Он, не гневайся напрасно; потому что повинен будешь суду. Ты пренебрег этим первым предостережением. Смотри же, что породил гнев твой! Он тотчас заставил тебя оскорбить другого. Ты сказал брату своему: «рака». За это Я подверг тебя еще другому наказанию — суду сонмища. Если ты, презревши и это, прострешь далее свою наглость, то Я не стану более налагать на тебя таких умеренных наказаний, но подвергну тебя вечному мучению гееннскому, чтобы ты наконец не покусился и на убийство. Подлинно ничто, ничто не бывает так несносно, как оскорбление, ничто столько не угрызает душу человеческую; а чем язвительнее слова обидные, тем сильнейший возгорается огонь. Итак, не почитай за маловажное называть другого уродом (безумным). Когда ты отнимаешь у брата своего то, чем мы отличаемся от бессловесных, и что преимущественно делает нас людьми, т. е., ум и рассудок, ты через это лишаешь его всякого благородства. Итак, не на слова только должны мы обращать внимание, но и на само дело и на страсть, представляя то, какой удар нанести может слово, и какое причинить зло. Вот почему и Павел извергает из царствия не только прелюбодеев и блудников, но и обидчиков. И весьма справедливо. В самом деле, обидчик разоряет благо, созидаемое любовью, подвергает ближнего бесчисленным бедствиям, производит непрестанные вражды, разрывает члены Христовы, ежедневно изгоняет любезный Богу мир, и своими ругательствами уготовляет дьяволу просторное жилище, и способствует его усилению. Потому и Христос, чтобы ослабить крепость его, постановил этот закон. Он имеет великое попечение о любви, поскольку любовь есть мать всех благ, есть отличительный признак Его учеников; она одна содержит в себе все наши совершенства. Поэтому Христос справедливо с такою силою истребляет самые корни и источники вражды, разрушающей любовь. Итак, не думай, чтобы в словах Христовых было преувеличение; но, размыслив, какие от этих постановлений происходят блага, удивляйся их кротости. Ведь Бог ни о чем так не печется, как о том, чтобы мы жили в единении и союзе между собою. Потому-то Господь и сам, и через Своих учеников, как в Новом, так и Ветхом завете, много говорит об этой заповеди, и показывает Себя строгим мстителем и карателем за пренебрежение ею. Ничто столько не способствует ко введению и укоренению всякого зла, как истребление любви, почему и сказано: когда умножится беззаконие, «во многих охладеет любовь” (Мф. 24:12). Так Каин сделался братоубийцею; так предались жестокости Исав и братья Иосифовы; так бесчисленное множество зол вторглось в мир от разрыва любви. Потому-то Христос со всею заботливостью истребляет все то, что разрушает любовь.

Беседы на Евангелие от Матфея.

См. Толкование на Мф. 5:21

Спрашивает Berik
Отвечает Александр Дулгер, 09.08.2010

Мир Вам, Берик!
«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.» (Матфея 5:21-22)
Вот интересный комментарий на этот текст:
«Прежде всего, Иисус говорит, человек который назовет брата своего «рака» (то есть, пустой человек, дурак) подлежит синедриону. Рака почти непереводимо, потому что важна скорее всего интонация. Это слово передает высокомерное презрение к человеку. Есть раввинская история о раввине Симоне бен Елеазаре. Как-то шел он из дома своего учителя и был в приподнятом настроении от охватившего его чувства собственной образованности, начитанности и добродетельности. Его приветствовал какой-то некрасивый прохожий. Раввин не ответил на приветствие, а сказал только: «Ты, рака! Как отвратительно ты выглядишь! А в твоем городе, что все так отвратительно выглядят?» «Этого я сказать не могу, — ответил прохожий, — пойди и скажи своему Создателю, как отвратительно выглядят его создания». Грех презрения получил достойное осуждение.
Но за грех презрения к людям человека может ждать и более суровое наказание: он подлежит осуждению синедриона, верховного суда иудеев. Это, конечно, не нужно понимать буквально. Иисус как будто сказал: «Закоренелый грех — большой грех, но презрение к людям еще больший».
Презрение — это грех, больший чем какой-либо другой совместимый с христианством. Презрение может быть следствием гордыни происхождения, а снобизм — действительно отвратительная вещь. Презрение может быть следствием положения и денег, а гордыня, происходящая от материальных вещей, тоже отвратительная вещь. Но презрение может быть следствием знания, а интеллектуальный снобизм понять труднее всего, ибо самые мудрые всегда больше всего поражены своим неведением. Нельзя смотреть с презрением на человека, ради которого умер Иисус Христос.
Далее, Иисус говорит о человеке, который называет брата своего безумцем. В греческом тексте это «морос». Морос — это человек, разыгрывающий из себя шута. Псалмопевец говорит о безумце, который сказал в сердце своем, что нет Бога (Пс. 13,1). Тот был нравственный безумец, человек, ведший аморальный образ жизни и в мыслях своих говоривший, что Бога нет. Назвать человека морос не значило критиковать его умственные способности; это значило клеветать на его моральные качества, отнять у него его имя и репутацию и заклеймить его как распущенного человека.
Таким образом, Иисус говорит, что тот, кто губит имя брата своего и его репутацию, подлежит самому страшному осуждению, подлежит геенне огненной.
Слово геенна тоже имеет свою историю. Оно широко употреблялось у иудеев (Мат. 5:22,29,30; 10:28; 18:9; 23:15,33; Map. 9:43,45,47; Лук. 12:5; Иак. 3:6) ив действительности значит Енномова долина. Енномова долина находилась к юго-востоку от Иерусалима. Она пользовалась дурной славой, потому что там царь Ахав ввел для Израиля языческий обычай поклонения языческому богу Молоху, которому приносили в жертву маленьких детей и сжигали их в огне. «Он совершал курения на долине сынов Еннома, и проводил сыновей своих через огонь» (2 Пар. 28:3). Царь Иосия уничтожил это поклонение и распорядился, чтобы Енномова долина была проклята навсегда. «И осквернил он Тофет, что на долине сыновей Еннома, чтобы никто не проводил сына своего и дочери своей чрез огонь Молоху» (4 Цар. 23:10). Вследствие этого Енномова долина стала мусорной свалкой Иерусалима, чем-то вроде общественной мусоросжигательной печи. Ее постоянно окутывали огонь и густая завеса дыма; там кишело червями, которых было трудно убить (Map. 9:44-48). Таким образом, геенна, Енномова долина, стала ассоциироваться со всем ненавистным и отвратительным; местом, где уничтожалось все бесполезное и злое. Вот поэтому она и стала синонимом ада, местом, где проявляется карающая сила Божья.
Таким образом, Иисус утверждает, что опорочить репутацию человека и лишить его доброго имени — самое серьезное прегрешение. Для злостного сплетника, губящего репутацию человека, никакое наказание не будет слишком суровым. Такой грех в самом прямом смысле заслуживает адского наказания.
Как мы уже говорили, эти градации наказания нельзя понимать в буквальном смысле. Иисус говорит здесь вот что: «В старину люди осуждали убийц, и действительно, убийца осужден навечно. Я же говорю вам, что не только видимое всеми поведение подлежит осуждению; Бог внимательно следит за самыми тайными мыслями человека. Закоренелый грех — плохой, еще хуже презрительные речи, а самое худшее — безрассудные и злобные разговоры, которые губят репутацию человека». Может быть люди, являющиеся рабами своего гнева, говорящие презрительно со своими собратьями, порочащие и губящие их доброе имя, и не совершили настоящего убийства, но в сердцах своих они убийцы.»
(с) Комментарий Баркли к Новому Завету
С уважением,
Александр

Большинство людей в своих разговорах часто используют афоризмы, не подозревая этого. Афоризм в переводе с греческого языка обозначает «определение». Он передаёт лаконичную форму мысли человека из разных эпох существования. Таким образом, люди разного поколения в любой жизненной ситуации способны выразить свои мысли с помощью устоявшейся мудрости веков. Немало афоризмов можно встретить про глаза. Мы часто говорим: «глаза – зеркало души». А всё потому, что они способны рассказать намного больше, чем слова. Глаза не скроют обиды, злости и печали. В глазах легко распознать искру и искренность. Именно поэтому эта подборка афоризмов про глаза будет знакома и близка многим.

Афоризмы про глаза

Глаза всегда нежнее, чем сердце. Этьен Рей

Скорее потому, что глаза у всех на виду…

Когда глаза говорят одно, а язык другое, опытный человек больше верит первым. Ральф Эмерсон

И это правильно! Говорить можно что угодно…

Нет микроскопа, который бы так увеличивал, как глаза человека, любующегося собой. Александр Поуп

Особенно это касается девушек))

Уши людей недоверчивее, чем их глаза. Геродот

Потому что на уши можно повесить лапшу!

Глаза – более точные свидетели, чем уши. Гераклит Эфесский

Ну не зря говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Человека хорошего, благожелательного и искреннего можно узнать и по его глазам. Марк Аврелий

Я думаю, это если уметь в глазах разбираться… бывает, что у человека такие глаза вроде честные, а на деле – лжец(((

Глаза значительная вещь. Вроде барометра. Всё видно у кого великая сушь в душе, кто ни за что ни про что может ткнуть носком сапога в рёбра, а кто сам всякого боится. Михаил Булгаков

Булгаков – мудрый мужик!

Глаза собеседника – мир кривых отражений. Анжелика Миропольцева

Чертовски хорошее выражение!

Из всех, кого я встречал за много-много лет, она первая мне по-настоящему понравилась. Только она одна из всех, кого я помню, смотрела мне прямо в глаза — так, словно я что-то значу. Рэй Брэдбери

Ах, этот прекрасный Бредбери, каждое из его слов на вес золота))

Бесконечность – это глаза, в которых всегда хочешь утонуть. Анжелика Миропольцева

Это опасные глаза…

Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудеснейшим произведением творческой силы природы. Герман Гельмгольц

Но существует же феномен слепых художников, глухих композиторов… Как быть?!

Детские глаза всегда открыты широко на мир. Старость часто на него лишь щурится. Леонид Сухоруков

Дети просто всегда открыты для нового…

Так устроен человек. Он может сдержать мимику лица, мысленно связать себе руки, но глаза. Вот что скрыть невозможно. Они отражают всё, что происходит внутри. Ольга Анина

Да, волнение и страх сразу видны в глазах людей

Кому принадлежит афоризм «Пустые глаза – пустая душа».

«Пустые глаза – пустая душа» – выражение принадлежит К. С. Станиславскому. Более точное цитирование: «Чтоб замаскировать внутреннюю пустоту, есть свои ремесленные приёмы, но они только усиливают выпучивание пустых глаз. Нужно ли говорить о том, что такое смотрение не нужно… Глаза – зеркало души. Пустые глаза – зеркало пустой души. Не забывайте же об этом!»

Афоризмы про глаза женщины

Красота женщины не в одежде, фигуре или причёске. Она светится в её глазах. Ведь глаза – это ворота сердца, в котором живет любовь. Одри Хепберн

Одри мне всегда нравилась. Хорошие слова!

Женские глаза – не зеркало, а оптический прицел. Георгий Александров

Мимо очаровательных глаз всегда сложно пройти мимо… а ведь они уже давно нас приметили и держат на мушке!

Женские глаза не зеркало, а прожектор души. Валерий Афонченко

Дааа, мы девушки ничего скрыть не можем(((

Женские глаза – всегда океан: то Тихий, то Северный Ледовитый… Михаил Мамчич

Ну это смотря для кого…

Глаза — не зеркало души, а её зеркальные окна: сквозь них она видит улицу, но улица видит душу. Василий Осипович Ключевский

Лишь бы налево ни на минуту не отводился взгляд…

О, армянские очи, прекрасны всегда вы! Сильва Капутикян

Глаза армянской девушки – это океан эмоций

Афоризмы про красивые глаза

Прекрасны те глаза, которые стараются видеть в людях одно только хорошее. Одри Хепберн

Позитивчик!))

В глазах прекрасных и больших должно быть счастья отраженье. Георгий Александров

Должно быть…но так бывает не всегда(((

У доброй души самые красивые глаза. Тагуи Семирджян

Не особо в это верится…

Красивые глаза можно иметь, а можно их делать. Нейах

Актуально особенно в XXI веке

Если вы не плакали, ваши глаза не могут быть прекрасны. Софи Лорен

Это что получается, Софи всю жизнь рыдала?!

Красивые глаза только у того, кто смотрит на тебя с нежностью. Коко Шанель

Я люблю такие глаза. Они такие милые…

Афоризмы про грустные глаза

Угрюмый, спокойный взгляд его глаз отражал всю степень его одиночества. Рэй Брэдбери

Я такой взгляд часто наблюдаю у своего соседа…видно, ему действительно одиноко(((

Он был живым, но по его немым глазам сложно было это понять. Ольга Ушкаленко

Я не могу смотреть в такие глаза(( кажется, что не знаешь чего ожидать от этого человека…

Сколько всё-таки горя и тоски умещается в двух таких маленьких пятнышках, которые можно прикрыть одним пальцем, — в человеческих глазах. Эрих Мария Ремарк

Особенно в женских глазах – всегда горя больше, чем в глазах мужчины(((

Глаза не видят. Нужно смотреть сердцем. Майкл Джексон

И такое бывает…

Наши самые святые слёзы никогда не выступают на наших глазах.

Почему? Я часто плачу от счастья))

Когда прекрасные женские глаза затуманиваются слезами, видеть перестаёт мужчина.

Сложно что-то понять, когда её глаза в слезах…

Афоризмы про цвет глаз: голубые, чёрные и другие
Хотя глаза — это зеркало души, их цвет далеко не всегда соответствует цвету этой самой души…

У меня глаза тёмно-карие, почти чёрные! А душа – наверно розовая (наивная))

Эти замечательные глаза цвета дождя…

А какой цвет у дождя?

Чёрные глаза имеют более силы выражения и более живости, но у глаз голубых более кротости и нежности. Жорж-Луи-Леклерк Бюффон

Согласна, у моего мужа чёрные глаза – истинный мачо!

Афоризмы способны выразить радость и горе, смех и слезы. Возможно, кто-то черпает в них мудрость, которая способна им помочь в разных жизненных ситуациях. Для кого-то афоризмы – это источник вдохновения и новых идей.

Рака (арам. «глупец»), оскорбление, по-видимому, распростр. в новозаветную эпоху. Иисус предупреждает, что употребивший это слово по отношению к брату своему (единоверцу), подлежит суду синедриона (высшего религ. суда), а назвавший брата своего безумным (см. Безумный), — геенне огненной (Мф 5:2). Суду подлежит и тот, кто гневается на своего брата напрасно. В рукописях Мертвого моря (см. Рукописи Мертвого моря) имеется несколько примечат. параллелей к этим высказываниям Иисуса. В Кумранской общине было известно проклятие, к-рым «все мужи жребия Велиара» подлежали преданию суду «во тьме вечного огня», суду, к-рый исполняли «все вершащие возмездие» или «платящие воздаяние», т.е. ангелы-губители или сам Велиар. В одной из Кумранских рукописей говорится, что совет общины «должен воздать безбожникам за их дела». Это дает основание предположить, что греч. слово сюнедрион в Мф 5:22 не обязат. должно относиться к иуд. высшему совету см. Синедриону; на это же указывает и то обстоят-во, что в сир. переводе НЗ в этом месте говорится не о «совете», а о «церкви», кр. того, в посланиях Игнатия слово сюнедрион обозначает, во-первых, круг апостолов, а во-вторых, старейшин (пресвитеров) церкви. Т.о., Иисус, говоря о наказании провинившегося синедрионом, видимо, мог иметь в виду действие, к-рое Павел называет «преданием сатане» (1Кор 5:3-5; 1Тим 1:20).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *