Афиша поминальная молитва

Описание

В сезоне 2019 года, на сцене Калининградского драматического театра состоится показ замечательного спектакля Поминальная молитва в постановке Михаила Салеса.

Молочник Тевье выдает своих дочерей замуж, но их чувства не согласны с его выбором. На протяжении всего спектакля зритель то грустит, то радуется вместе с актерами. Смех сквозь слезы — это и есть трагикомедия «Поминальтая молитва».

На протяжении всего спектакля зритель то грустит, то радуется вместе с актерами. Смех сквозь слезы — это и есть трагикомедия «Поминальная молитва». Очень яркий национальный колорит, интересные декорации, точные костюмы эпохи — начала 20 века.

На древнееврейском языке «шолом апеупгем» — это обычное привествие. Подлинное имя писателя — Шолом Нохимович Рабинович, родился в марте 1859 года на Украине. Этому человеку было суждено стать знаменитьпк писателем, любимым сыном своего народа, его гордостью и украшением. Шолом-Алейхем, жизнерадостный писатель, друг всякого, кто обижен и угнетён, пришёл в еврейскую литературу как раз тогда, когда был больше всего нужен. Сочинитель желает, чтобы и евреи и все люди на земле больше смеялись, нежели плакали. Смеяться полезно. ВРАЧИ СОВЕТУЮТ СМЕЯТЬСЯ! Умер писатель на чужбине в 1916 году. Собственно говоря, умер только Шолом Нохимович Рабинович, пятидесяти семи лет, страдавшни туберкулёзом. А писатель Шолом-Алейхем жив и здоров, живёт в окружении своих бесчисленных героев и читателей во всем мире, евреев и не евреев, которые благодарны ему за то, что он посвятил своё честное и весёлое сердце добру, надежде и человеческому братству.

Режиссер-постановщик: Народный артист России Михаил Салес

Художник-постановщик: Евгений Болдырев

Художник по костюмам: Татьяна Старикова

Композитор :Засл. деятель искусств России Аркадий Фельдман

Балетмейстер: Марина Хайруллина

Художник по свету: Людмила Воронина

Консультант раввин: Давид Шведик

Помощник режиссера: Наталья Богуславская

Действующие лица и исполнители:

ТЕВЬЕ, молочник — Народный артист России Михаил Салес

ГОЛДА, его жена — Заслуженная артистка России Надежда Гайдар

их дочери:

ЦЕЙТЛ — Диана Горбунова

ГОДЛ — Мария Чернова

ХАВА — Мария Авраменко

ШПРИНЦА — Любовь Орлова

БЕЙЛКС — Екатерина Наумова, Анастасия Землянская

МОТЛ, портной — Олег Яковенко

ЛЕЙЗЕР ВОЛЬФ, мясник — Заслуженный артист Марий Эл Александр Егоров

МЕНАХЕМ МЕНДЛ, родственник Тевье, человек без определённых занятий — Заслуженный артист России Василий Швечков (старший), Заслуженный артист Таджикистана Юрий Харламбов

ПЕРЧИК, студент — Максим Пацерин

ФЁДОР, писарь — Сергей Борисов

СТЕПАН, плотник — Пётр Мутин

УРЯДНИК — Заслуженный артист России Сергей Чернов

РЕБЕ — Заслуженный артист России Альберт Арнтгольц

ПОП — Заслуженный артист Грузии Волемир Грузец, Сергей Пацаль

ВОЙЦЕК, трактирщик — Василий Швечков (младший)

ФИРА, сестра Менахема — Галина Лукина

КЛАВДИЯ — Заслуженная артистка Грузии Тамара Соловьёва

В ТАНЦАХ УЧАСТВУЮТ АРТИСТЫ:

Андрей Вареницын, Антон Захаров, Михаил Шевяков, Антон Контушев

ГОСТИ НА СВАДЬБЕ:

Лариса Егорова, Галина Лукина, Татьяна Рогачева, Анастасия Соколовская, Анастасия Землянская, Юлия Пацаль, Анна Антипова, Наталья Салес.

ВНИМАНИЕ!!!
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.

Спектакль Поминальная молитва, Москва

Как-то так вышло, что я не читала эту пьесу Горина (не говоря уже о Шолом-Алейхеме) и не смотрела классический Ленкомовский спектакль, поэтому должна признаться, что меня несколько отпугивало название «Поминальная молитва». И если вы вдруг по тем же причинам до сих пор не видели эту постановку, то поверьте, это очень светлый и полный юмора спектакль, несмотря на то…, да собственно говоря, несмотря ни на что!

Представьте себе небольшое еврейское местечко где-то на заре двадцатого века. Русские, евреи, украинцы — обычная (до недавнего времени) смесь национальностей, верований и обычаев («жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище.. «), рождающая не только забавные и непростые перепитии отношений, но и очаровательный и мудрый еврейский юмор, который пронизывает все происходящее, смешиваясь с межнациональной грустью.

«Боже милосердный, всех кормящий и насыщающий! Если ты создал человека – человеком, а лошадь – лошадью, то разве справедливо, что человек тянет оглобли, а эта холера плетется сзади и ржет? Знаю, что ответишь: «Не ропщи, ибо путь каждого записан в Книге Судеб…». Это так! Но важно, на какой странице… я к тому, что если Тебе было угодно создавать сперва бедных, а потом – богатых, то я был готов встать во вторую очередь… Мне не к спеху! Как говорится, лучше последним на свадьбе, чем первым на похоронах… и кому было б плохо, если б я был богат?»

Наверное, эту пьесу можно ставить по-разному. Благо, замечательная основа дает возможность выбирать нужные акценты. Мне показалось, что в театре «Мост» сделали спектакль про жизнь. Про простую, уютную, нормальную, человеческую жизнь вот этого самого местечка. Она прекрасна уже тем, что есть и идет своим чередом. Она здесь — главное. И это очень правильно, по-моему.

Фоном и изящными намеками — про зарождающиеся где-то там в столицах перемены (и как это внезапно и в то же время привычно оказывается вне времени!), про взаимоотношения человека и власти, те самые, что вынуждают урядника принимать решения, которые и ему самому-то совершенно не по душе. Как говорится, «ничего личного, просто работа», про уходящее время…

А еще спектакль пропитан любовью. Во всех смыслах — нежные отношения в семье молочника Тевье, влюбленности его дочерей, теплота, с которой относятся друг к другу соседи (несмотря на изрядное ехидство), и даже трогательные мечты Степана о Голде. И так страшно, когда все это начинает постепенно рушиться. Потому что пришло время. Потому что любая жизнь имеет свой конец. Разлетаются из родного гнезда сестры, появляются болезни, умирает жена Тевье, да еще и переезжать приходится. И вот опять же правильно, что акцент сделан не на трагедии переселения за черту оседлости, а на более вечном и постоянном течении времени. Ведь переселение можно пережить («хорошо, где нас нет, а поскольку мы теперь везде, где – хорошо?»), а время не воротишь.

И очень здорово, что и жизненные сложности, и надвигающиеся проблемы, и душевное тепло, удалось показать совершенно естественно и одновременно как бы в дымке на фоне которой еще ярче кажется та самая обыкновенная и прекрасная жизнь.

Постановка отличная. Пожалуй, вначале немного напоминает радиоспектакль, но затем так втягиваешься, что мозг легко дорисовывает картинки к практически пустой сцене. И хотя декораций мне бы все же хотелось классических (ничего не могу с собой поделать), актерская игра великолепна. Особенно первое действие (когда про жизнь и людей).

Образы Тевье, Голды и Менахема в исполнении Евгения Никулина (он вообще невероятный, но то, как он разговаривает с Богом — это что-то особенное), Людмилы Давыдовой (она самое настоящее золото, и как актриса, и как жена Тевье) и Фамиля Велиева (вспомнить хотя бы дырявый ботинок!) меня просто покорили. Они такие настоящие!

Ну и не могу не сказать, что оригинал, т.е. сама пьеса — прекрасна. Григорий Горин определенно талантище, ведь практически каждая из его (увы, немногочисленных пьес) растащена на цитаты. «Поминальная молитва» не исключение, и даже, если вы думаете, что с ней не знакомы, уже первые диалоги убедят вас в обратном («Батюшка, а что раньше было: курица или яйцо? — А раньше, голубчик, все было»). Здесь есть, над чем посмеяться, о чем задуматься и что играть. А играют, как я уже говорила, в театре «Мост» очень хорошо!

В общем, это очень светлый, умный, искренний и живой спектакль, который я с удовольствием рекомендую к просмотру

Про места. Зал в театре «Мост» маленький (всего 7 рядов с приличным подъемом , так что достаточно хорошо видно отовсюду. Но в угол лучше не забиваться 🙂 Идеальные места — серединка 3-4-5 рядов.

Спектакль Поминальная молитва, Санкт-Петербург

У каждого может наступить период, когда кажется, что ты одинок, что от тебя отвернулись все окружающие, вокруг все изменилось в худшую сторону, привычная жизнь порушилась и нет просвета, и надежды нет. Когда человек задумывается о том, что его просьбы, посланные во Вселенную, бесполезны и не услышаны, он начинает сомневаться в существовании Бога. И как же все таки не потерять себя и продолжить верить и следовать своим принципам, не смотря ни на что?…Именно этот вопрос встает перед героем спектакля «Поминальная молитва» Тевье.
Спектакль создан по пьесе Григория Горина (Григория Офштейна). Проблема кризиса веры у человека показана на примере еврея молочника Тевье. Не удивителен выбор автором именно этого народа, ведь еврейский народ действительно дорожит своей верой, живет по определенным законам из поколения в поколение… Колорит еврейской культуры в спектакле показан потрясающе, можно сказать, что после просмотра спектакля вы будете иметь довольно полное представление об этой этнической группе. Вы увидите и национальные (великолепно поставленные) танцы, как проходит еврейская свадьба, обычаи этого народа, которые передаются из поколения в поколение.
Но, за чередой сменяющихся действий этого спектакля, стоит проблема того, как человек, переживая трудности, сомневаясь в существовании Бога, все равно приходит к выводу, что на все «Божья воля». И эта проблема облачена в интересную оболочку. Весь спектакль смотрится на одном дыхании, с неугасающим интересом. Для довольно тяжелой темы много шуток, раскрашивающих атмосферу тревоги, беспокойства, тяжести всей ситуации,происходящей с семьей молочника.
В декорациях и костюмах спектакля преобладают темные цвета, нет ничего яркого, радостного, потому что герои переживают тяжелое время. На мысль об этом наводит и истощенная худая лошадь, изображенная на декорации.
Главное украшение спектакля – это артисты. Каждому персонажу я поверила, потому что актеры на время спектакля не просто играли, а жили в образах своих героев. Браво артистам!
В общем, после просмотра спектакля осталось приятное послевкусие, и было о чем подумать и поразмышлять, поэтому я советую посмотреть его.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *