Афонская молитва по соглашению

Содержание

Текст молитвы по соглашению на церковно-славянском языке

Лучше всего читать любую молитву на церковно-славянском языке, ведь этот язык специально создавался для общения с Богом и он чист, и свободен от скверны. Молитва на этом специальном духовном языке возносит душу к Богу. Можно прочитать молитву по соглашению, как на церковно-славянском, так и на русском, чтобы лучше понять, о чём речь идёт в молитве. Понять смысл на русском и читать молитву на духовном языке. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Текст молитвы по соглашению на русском языке

Господи Иисусе Христе Боже наш, Ты сказал нам: «Если двое или трое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет вам от Отца Моего Небесного». С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена), согласившихся совместно просить Тебя: (текст просьбы). Господи, да будет Твоя Святая воля. Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи. Сподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры, чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в наших делах, словах и мыслях. Аминь.
С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена) согласившихся совместно просить Тебя: Господи, да будет Твоя Святая воля. Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи. Cподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры, чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в делах, словах и мыслях. Аминь
В любом случае, читать молитву по соглашению нужно с глубокой верой в то, что Господь слышит вашу молитву и поможет вам непременно. Сроки исполнения молитвы по соглашению – не ваша забота, но промысел Божий! На всё воля Божья и поэтому со смирением молитесь, верьте, ждите и будет вам!

Чудодейственная сила Молитвы по соглашению

Многие люди, узнав о чудодейственной силе молитвы по соглашению и присоединившись к соборной молитве, уже познали её мощь: кто-то получил от Господа исцеление болезней, которые современная медицина считает неизлечимыми; кто-то смог избавиться от пагубных зависимостей (наркомания, курение, алкоголизм); кто-то из тех, кого врачи «списали» как бесплодных, смогли родить здоровых детей; кто-то смог приобрести собственное жилье; кто-то избавился от кредитов, долгов и т.д.; кто-то нашёл своё счастье в семейной жизни и встретил свою вторую половинку; а кто-то вымолил у Господа обращение и покаяние для своих близких людей.
Но самое главное переживание, которое снизошло на этих людей – это осознание присутствия Бога в своей жизни, его безмерной любви к нам и заботе о нас.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещается на земли о всяцей вещи, – еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (содержание прошения), исполнение нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

См. также: Mолитва по соглашению. Современная практика православного благочестия. Н.Е. Пестов

Самое популярное (просмотров):

«Господи Иисусе Христе Боже наш, Ты сказал нам: «Если двое или трое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет вам от Отца Моего Небесного».

Молитва по соглашению – что это? Об этом Вы узнаете из нашей статьи. Здесь есть всё: текст молитвы, трактовка и размышления на тему её помощи.

Молитва по соглашению

Молитва по соглашению — текст на русском языке

«С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена) согласившихся совместно просить Тебя: Господи, да будет Твоя Святая воля. Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи. Cподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры, чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в делах, словах и мыслях. Аминь».

Молитва по соглашению — текст на церковнославянском языке

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.»

Эта статья — об очень коротенькой «Молитве по соглашению».

В тексте этой молитвы центральными являются евангельские слова: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф18,19-20). Сам текст подсказывает, что это молитва просительная — совместная, согласная просьба: «Сего ради молим Тя, даруй нам, рабам Твоим (имена) согласившимся просить Тя (просьба) исполнения нашего прошения…».

Ну вот, кажется, текст программы задан, осталось загрузить данные и ждать получения необходимого для дел плоти и насущного для дел души.

Но не мешало бы разобраться, что, для чего и почему мы просим, и о чём нужно просить Господа — исходя из Его собственных слов.

«Духовно» ли это — молиться о мелочах

Но это отнюдь не значит, что мы не должны «разбрасываться по мелочам»: просить себе подходящую работу или новый телевизор с DVD. Если, к примеру, смотреть телек без DVD, то можно легко «травануться» легкоусвояемым синтезированным грешком, ведь так трудно вовремя остановиться после просмотра новостей. А с DVD есть возможность самому формировать духовный рацион себе и своим близким.

Поэтому каждая мелочь очень важна, и о ней обязательно нужно молиться, потому что «Бог настолько велик, что для Него нет мелочей» (митрополит Антоний Сурожский).

Мелочи всегда будут, и их будет много, и они, безусловно, «канут в лету», но привычка молиться, всегда быть где-то рядом и в согласии с благодатью, обязательно останется. «Перелагай все житейские дела свои, — говорит св. Иоанн Златоуст, — частыми молитвами как бы связями брёвен и таким образом со всех сторон огради свою жизнь».

Кроме того, в мелочах проявляется великое, проявляется человек, его внутреннее содержание, тот путь, по которому он идёт, тот выбор, который он делает.

Когда мелочи имеют абсолютное значение

В жизни преподобного Амвросия Оптинского был интересный случай, в котором он сделал выбор в пользу мелочи.

Как-то он беседовал с людьми о духовной жизни. И вдруг посреди беседы, когда они говорили, казалось бы, о самом святом, он прервал разговор, выудил из толпы какую-то старую крестьянку и долго говорил с ней о том, как надо кормить индюшек. После разговора его огорошили разочарованными вопросами, мол, как он мог прервать беседу о Боге, о духовной жизни, о спасении души, чтобы поговорить с простой старушкой из соседней деревни о пустяках, о мелочах.

И он сказал замечательную вещь: «Беседа, которую мы вели с вами, была роскошью, вы и без меня много знаете, на том, что вы знаете, можете прожить и в Царство Божие войти. Но для этой старушки её индюшки — вопрос жизни и смерти, она нанята их пасти и ничего другого в жизни не умеет делать. Если индюшки умрут, её выгонят, и она будет нищей».

«Старец Амвросий, — размышляет митрополит Антоний Сурожский об этом случае, — своим прозорливым умом и просветлённым сердцем сделал выбор: говорить о самом простом, но имеющем абсолютное значение для человека, вместо того, чтобы говорить громкие слова о том, что может подождать – не потому, что Бог второстепенен, а потому, что Бог есть любовь». И в этой, на первый взгляд, мелочи весь человек находится, поэтому Амвросий не за удачный исход предприятия, а за человека молился Богу вместе со старушкой. Он своей молитвой восполнял её молитву, исцелял её душу, которая в этих индюшках страдает. А ведь это и есть молитва по соглашению, когда два сердца болят одной болью.

Почему наша молитва — радость для Бога?

Человек воспринимает молитву как средство для достижения какой-то цели и с этим зачастую переступает порог храма. И то, в подавляющем большинстве случаев, когда все иные средства уже исчерпаны, экстрасенсы и «иже с ними» уже позади.

Но всё же, если для человека молитва – средство, то для Бога – цель и радость. Радость, что человек начинает чувствовать в Нём нужду.

Когда однажды Господь проходил через Иерихон, к Нему обратились, нарушая общественный порядок своим криком, два слепца. «Чего вы хотите от Меня? — Господи, чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их. И тотчас прозрели глаза их, и они последовали за Ним» (Мф. 20,33-34).

Но главное — не то, что произошло, когда рука Христа прикоснулась к их глазам по просьбе их уст, а то, что произошло с душами слепцов, когда благодать прикоснулась к их душам по просьбе сокрушённых под бременем скорбей их сердец. Слепые пошли за Ним. И они не только зрение получили. Они получили новое видение мира, иные ценности, иную жизнь — со Христом.

Счастье — в самом процессе молитвы. Результат — это уже «бонус»

Современный церковный писатель и психолог Марина Кравцова, обращаясь к нынешним невестам в своей книге «О женском одиночестве», просто вопиет «охотницам за женихами» (впрочем, это относится и к охотникам за невестами тоже), что никакой, даже самый убойный заряд благодати от прочитанных по определённой технологии молитв и постов не прошибёт цели. Ведь если нет внутреннего удовлетворения и мира, который происходит только от искренней молитвы, уже сейчас, до замужества, то после эта неудовлетворённость в десять раз возрастёт. Потому что акцент ставится не на любви, а на самолюбии, не на молитве, а на цели, не то, «что, Господи, Тебе угодно», а то, что «я хочу».

«Ищите прежде Царства Божьего, а всё остальное приложится вам», — говорит Господь. Это значит, что нужно изначально, самостоятельно, независимо от внешних обстоятельств стараться быть счастливым во Христе. И тогда обязательно найдётся человек, который захочет разделить с вами ваше счастье. И источником этого счастья будет не взаимный вампиризм, а взаимная молитва.

Вечерняя молитва

Не получать просимо в молитве — тоже благо

Даже когда не получаешь просимого, то и это уже само по себе благо, ведь если получил, — то от Бога, а не получил, — то тоже от Бога. Главное — смиряться. Именно об этом и говорится в завершительных словах «Молитвы по соглашению»: «Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя».

«Иногда и победа бывает поражением, а иногда и поражение бывает победой», — писал св. Григорий Богослов.

Один из моих близких друзей сделал как-то очень трогательное признание о своем «поражении» на жизненном поприще. Он очень хотел жениться и иметь детей. Приложил для этого немалые внутренние, молитвенные усилия. И женился, но детей не имеет. Однако при этом совершенно уверен, что Бог всё-таки услышал его молитвы: «Ведь я не жену упрекну в том, что она не может родить, а Бога, в том, что Он спасает меня от непосильной ноши». И это не просто красивые слова, но кровью выстраданный кусочек жизненного опыта.

«Подумаешь – горе; присмотришься – воля Господня», — писал Ф.М. Достоевский о четырёхлетнем кусочке своего жизненного опыта каторги.

Сколько раз прощать? И чего ради?..

Именно в этом контексте после притчи о заблудшей овце, после наставлений о том, как искать отвернувшегося от вас человека («если согрешит против тебя брат твой, обличи его между тобой и им одним …» (Мф. 18,15) и были сказаны Христом слова: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18,20).

Этими словами Господь просит нас, близких к потерянному человеку людей, молиться за него, когда все усилия уже исчерпаны и простого терпения уже не хватает: «Господи, сколько же прощать брату моему, согрешающему против меня, до семи ли раз», — спрашивает апостол Пётр после этой речи Христа о мере любви. А Господь отвечает, что таковой меры нет: «Не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18,21-22).

«Слова Его, — пишет святитель Иоанн Златоуст в толковании на Евангелие от Матфея, — имеют такой смысл: если кто поставляет Меня за первое основание любви к ближнему, с тем Я буду находиться вместе. Но мы видим, что многие имеют иные побуждения к любви: один любит, потому что его самого любят, другой — потому что его уважают, иной — потому что ближний для него полезен. Но трудно найти такого, который бы любил ближнего искренно, ради Христа. Святые не так любили, но ради Христа, потому что хотя и сами не были любимы, но продолжали любить. То, что у других служит к разрушению любви, здесь способствует к утверждению её».

Молитва по соглашению — желая маленького счастья, учимся любить и быть любимыми

Таким образом наш Премудрый Педагог в лице Церкви Своей учит через желание маленького счастья вымолить телевизор большому счастью любить и быть любимым.

Ведь молитвы свои Церковь черпает из Евангелия, которое существует не только в виде книги. Мы постигаем его как жизнь Церкви и жизнь в Церкви. Книга – это просто средство, возможность остановиться на каком-либо эпизоде своей жизни и рассмотреть себя в нём трезво и непредвзято, взять первые слова для своей первой искренней просьбы, услышать правильную ноту для своей молитвы сердца. Увидеть себя где-то мытарем, а где-то и фарисеем, где-то законником, где-то и блудницей. Кого-то пожалеть и помолиться о нём, но в тоже время почувствовать молитву и жалость о себе Христа.

Ведь «Церковь – это молитва Отцу во Христе», — писал знаменитый литургист о. Николай Афанасьев. То есть молитва друг за друга и за себя, откровение себя в другом человеке, по меткому выражению святителя Николая Сербского: «Господь похож на всякого человека и всякий человек может узнать себя, глядя на Него».

Поэтому в заключение этой маленькой статейки о совсем маленькой молитвочке дерзну сделать вывод, что это не просто «Молитва по соглашению»: сошлись, выклянчили что надо и разошлись, а, скорее всего, просьба-вопль о согласии во Христе всех людей вместе и со Христом каждого отдельного человека в нашей грешной вселенной.

Источник: Православие в Украине

Во многих храмах есть объявление, что тут иногда звучит православная молитва по соглашению и прихожане могут стать ее частью. Что это значит и как можно стать участником этого служения?

Что такое «молитва по соглашению»

Слово «церковь» в переводе с греческого означает «собрание», т. е. группу людей, которые объединены чем0-то общим. В данном случае — это молитва и богообщение. В церкви все действия направлены на общение с Господом и Его прославление.

Евангельские основы о молитве по соглашению

Православная молитва по соглашению или Соборная — это единение нескольких человек сразу, которые возносят к Господу одну просьбу.

Внимание! Главной особенностью такого прошения является то, что люди не обязательно должны присутствовать все вместе, они могут находиться в разных местах, но в установленное время каждый из них на своем месте начинает просить за конкретную нужду.

Почему это важно для православных? Считается, что целенаправленная молитва нескольких людей сразу достигает Божьих ушей быстрее и Он отвечает на нее также быстро. Иисус Христос в Евангелиях сказал, что «там, где двое или трое молятся во Имя Господне, то будет им, о чем бы они не попросили».

Таким образом, молитва по соглашения является прямой практикой тех слов, что сказал Иисус Христос. В истории существуют неоднократные свидетельства и упоминания сверхъестественных ответов Божьих на подобные коллективные прошения.

Как правильно молиться

Читается молитва на старославянском или русском языке.

Молитва

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещается на земли о всяцей вещи, — еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (содержание прошения), исполнение нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: „Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них“. Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие Твое бесприкладно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тебя: даруй нам, рабам Твоим: (ваши имена), и всем тем, кто возносит сейчас с нами соборную молитву, имена Ты их Господи знаешь Сам, согласившимся просить Тебя: (прошение) — молим Тебя об исполнение нашего прошения. Но да будет не так, как мы хотим, но как Ты, Господи — да будет во веки воля Твоя. Аминь».

Главная особенность ее — коллективность. В ней могут участвовать от двух человек и до бесконечности, лишь бы по желанию. Не важен возраст или национальность, не важно место — главное в одно и то же время останавливаться и просить Господа за определенную нужду. Читать молитву можно дома или в храме, здесь главное время, поэтому о нем надо договориться заранее. В случае, если действие происходит дома — необходимо зажечь свечи перед иконами и стоять там.

Молитва по соглашению

Целью подобной молитвы может быть любая нужда, но стоит помнить, что есть молитвенное правило — просьба о незначительном, всегда ради чего-то существенного. Стоит помнить, что все, о чем мы просим Господа должно быть направлено на стяжание Духа Святого, а не простого удовлетворения собственной плоти.

Еще статьи о практике молитвы:

  • Как молиться, чтобы Бог услышал
  • Какой смысл в молитве к Господу
  • Православные молитвы на все случаи жизни

Поэтому следует вдумчиво определять просьбу, за которую будет молиться группа верующих. Безусловно, для человека важна любая мелочь, но иногда полезно посмотреть на нее взглядом Господа, будет ли она полезна нам и нашим близким?

Чудодейственная сила

Среди чудесных свидетельств сверхъестественных ответов на коллективные прошения можно увидеть совершенно разные причины самой просьбы:

  • просьба об исцелении и чудесное выздоровление от неизлечимой (по мнению врачей) болезни;
  • просьба об избавлении от курения и алкоголизма, а также иных психологических и физических зависимостей и полученная свобода от любого греха;
  • чудесное рождение ребенка в семье, которых врачи определили бесплодными, в ответ на коллективную молитву;
  • просьба о жилье и чудесное приобретение его;
  • просьба об избавлении от кредитов и долгов и представленная работа, которая смогла помочь в этом.

Кто-то просит у Господа ответов на материальные нужды, кто-то — на духовные, но Бог не игнорирует ни одну. Коллективная просьба усиливает молитву и просящие получают ответ. Но самое главное, что каждый получает после такого переживание — это живое подтверждение тому, что Господь слышит нас и отвечает нам. Переживание близкого присутствия Его и это всего дороже для христианина.

Протоиерей Владимир Головин часто приглашает прихожан принять участие в Соборной молитве вместе со всем храмом Свято-Авраамиевским в городе Болгаре — именно этот храм является центром всех коллективных молитв. Протоиерей считает, что такой вид моления — это «скорая помощь» для всех людей, которые оказались в сложных обстоятельствах и не могут найти выход из них, т. е. тогда, когда человек своими силами не может ничего более предпринять.

Почему важно молиться о мелочах

Жизнь человека состоит из мелочей. Поэтому не стоит бояться просить Господа о мелких, казалось бы, суетных вещах, ведь Он — наш Обеспечитель. Чтобы подкрепить веру в то, можно прочитать историю из жизни преподобного старца Амвросия Оптинского.

Амвросий Оптинский

Старец однажды беседовал с людьми о духовной жизни и посреди разговора он внезапно отвлекся и подошел к старой женщине, которая стояла и слушала в толпе. Он долго разговаривал с ней, но не про ее духовную жизнь, а про способ кормления индеек. Когда женщина ушла, многие люди стали с возмущением спрашивать Амвросия, зачем он разговаривал с ней о таких глупостях?

На что старец ответил: «Наша с вами беседа о вещах духовных была роскошью. Вы и сами знаете, как надо жить на земле так, чтобы после смерти войти в Царство Божье. А для этой женщины кроме ее индюшек и нет ничего важнее — она посвятила им всю жизнь. И для нее это вопрос смерти и жизни, ведь от них зависит ее пропитание».

Толкуя этот случай, Антоний Сурожский, митрополит, говорит, что Амвросий выбрал поговорить о индюках потому, что это имело для женщины самое высокое значение. Если бы он говорил с ней о Царстве Божием, вряд ли бы она его слушала.

Важно помнить, что иногда, можно не говорить громких слов, не потому что Бог вторичен, но говорить о простом и мелком, потому что Господь есть любовь.

В этом и есть суть молитвы по соглашению — несколько человек разделяют одну боль, причиной которой служит, может и мелкая проблема, но важная для человека.

Посмотрите видео о молитве по соглашению

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва по соглашению на старославянском языке на сайте: молитва-богу.рф — для наших многоуважаемых читателей.

Молитва по соглашению: маленький текст, который учит большому счастью…

Молитва по соглашению – что это? Об этом Вы узнаете из нашей статьи. Здесь есть всё: текст молитвы, трактовка и размышления на тему её помощи.

«С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена) согласившихся совместно просить Тебя: Господи, да будет Твоя Святая воля. Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи. Cподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры, чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в делах, словах и мыслях. Аминь».

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.»

Эта статья — об очень коротенькой «Молитве по соглашению».

В тексте этой молитвы центральными являются евангельские слова: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф18,19-20). Сам текст подсказывает, что это молитва просительная — совместная, согласная просьба: «Сего ради молим Тя, даруй нам, рабам Твоим (имена) согласившимся просить Тя (просьба) исполнения нашего прошения…».

Ну вот, кажется, текст программы задан, осталось загрузить данные и ждать получения необходимого для дел плоти и насущного для дел души.

Но не мешало бы разобраться, что, для чего и почему мы просим, и о чём нужно просить Господа — исходя из Его собственных слов.

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь…» Это просьба о том, что затрагивает само существо человека, наполняет смыслом его жизнь. Просьба о чём-то, может быть, незначительном, но обязательно ради чего-то более существенного. «Всё временное не может быть самоцелью, немыслимо как нечто самодовлеющее, либо оно нужно для чего-то другого и имеет смысл как средство, либо оно бессмысленно», — пишет знаменитый русский философ С.Франк.

Вопрос стоит не в том, что мы просим, а для чего. «Кто делает добро из каких-либо видов, — пишет св. Григорий Богослов, — тот не твёрд в добродетели, ибо цель минуется, и он оставит доброе дело, но кто творит добро ради добра, тот любит нечто постоянное, ощущая в себе нечто свойственное Богу».

Серафим Саровский говорил об этом не менее глубоко: что главная цель жизни христианина – это стяжание Духа Святого, а каким образом добродетели это делается – уже второстепенное. От каждого, как говорится, по способностям, каждому по уму.

Но это отнюдь не значит, что мы не должны «разбрасываться по мелочам»: просить себе подходящую работу или новый телевизор с DVD. Если, к примеру, смотреть телек без DVD, то можно легко «травануться» легкоусвояемым синтезированным грешком, ведь так трудно вовремя остановиться после просмотра новостей. А с DVD есть возможность самому формировать духовный рацион себе и своим близким.

Поэтому каждая мелочь очень важна, и о ней обязательно нужно молиться, потому что «Бог настолько велик, что для Него нет мелочей» (митрополит Антоний Сурожский).

Мелочи всегда будут, и их будет много, и они, безусловно, «канут в лету», но привычка молиться, всегда быть где-то рядом и в согласии с благодатью, обязательно останется. «Перелагай все житейские дела свои, — говорит св. Иоанн Златоуст, — частыми молитвами как бы связями брёвен и таким образом со всех сторон огради свою жизнь».

Кроме того, в мелочах проявляется великое, проявляется человек, его внутреннее содержание, тот путь, по которому он идёт, тот выбор, который он делает.

В жизни преподобного Амвросия Оптинского был интересный случай, в котором он сделал выбор в пользу мелочи.

Как-то он беседовал с людьми о духовной жизни. И вдруг посреди беседы, когда они говорили, казалось бы, о самом святом, он прервал разговор, выудил из толпы какую-то старую крестьянку и долго говорил с ней о том, как надо кормить индюшек. После разговора его огорошили разочарованными вопросами, мол, как он мог прервать беседу о Боге, о духовной жизни, о спасении души, чтобы поговорить с простой старушкой из соседней деревни о пустяках, о мелочах.

И он сказал замечательную вещь: «Беседа, которую мы вели с вами, была роскошью, вы и без меня много знаете, на том, что вы знаете, можете прожить и в Царство Божие войти. Но для этой старушки её индюшки — вопрос жизни и смерти, она нанята их пасти и ничего другого в жизни не умеет делать. Если индюшки умрут, её выгонят, и она будет нищей».

«Старец Амвросий, — размышляет митрополит Антоний Сурожский об этом случае, — своим прозорливым умом и просветлённым сердцем сделал выбор: говорить о самом простом, но имеющем абсолютное значение для человека, вместо того, чтобы говорить громкие слова о том, что может подождать – не потому, что Бог второстепенен, а потому, что Бог есть любовь». И в этой, на первый взгляд, мелочи весь человек находится, поэтому Амвросий не за удачный исход предприятия, а за человека молился Богу вместе со старушкой. Он своей молитвой восполнял её молитву, исцелял её душу, которая в этих индюшках страдает. А ведь это и есть молитва по соглашению, когда два сердца болят одной болью.

Человек воспринимает молитву как средство для достижения какой-то цели и с этим зачастую переступает порог храма. И то, в подавляющем большинстве случаев, когда все иные средства уже исчерпаны, экстрасенсы и «иже с ними» уже позади.

Но всё же, если для человека молитва – средство, то для Бога – цель и радость. Радость, что человек начинает чувствовать в Нём нужду.

Когда однажды Господь проходил через Иерихон, к Нему обратились, нарушая общественный порядок своим криком, два слепца. «Чего вы хотите от Меня? — Господи, чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их. И тотчас прозрели глаза их, и они последовали за Ним» (Мф. 20,33-34).

Но главное — не то, что произошло, когда рука Христа прикоснулась к их глазам по просьбе их уст, а то, что произошло с душами слепцов, когда благодать прикоснулась к их душам по просьбе сокрушённых под бременем скорбей их сердец. Слепые пошли за Ним. И они не только зрение получили. Они получили новое видение мира, иные ценности, иную жизнь — со Христом.

Для примера еще расскажу о своем очень хорошем друге, который известен как «жених-легенда».

Лет так десять назад он начал усиленно молиться и просить Бога о ниспослании ему благочестивой жены. Но он совсем не перебирает невестами, как может показаться на первый взгляд. При обсуждении очередной кандидатки разговор никогда не опускается до «ножек», но всегда задерживается в сердце человека, ведь мой друг ищет сердца, которое тоже согласно с ним молиться Богу о том, с кем лучше прожить жизнь.

И я понял, что ему важно не вымолить невесту, а просто молиться, а невеста – это тема текста для его внутренней сокровенной молитвы сердца и он именно в этом счастлив. Как заметил Ф.М.Достоевский в своем дневнике: «Счастье не в том, чтобы достигнуть цели, а в самом процессе достижения».

Тактическая цель молитвы-прошения – невеста, а стратегическая – просто быть счастливым в своём призвании и в процессе достижения цели лучше постигнуть, в чём же оно состоит.

Современный церковный писатель и психолог Марина Кравцова, обращаясь к нынешним невестам в своей книге «О женском одиночестве», просто вопиет «охотницам за женихами» (впрочем, это относится и к охотникам за невестами тоже), что никакой, даже самый убойный заряд благодати от прочитанных по определённой технологии молитв и постов не прошибёт цели. Ведь если нет внутреннего удовлетворения и мира, который происходит только от искренней молитвы, уже сейчас, до замужества, то после эта неудовлетворённость в десять раз возрастёт. Потому что акцент ставится не на любви, а на самолюбии, не на молитве, а на цели, не то, «что, Господи, Тебе угодно», а то, что «я хочу».

«Ищите прежде Царства Божьего, а всё остальное приложится вам», — говорит Господь. Это значит, что нужно изначально, самостоятельно, независимо от внешних обстоятельств стараться быть счастливым во Христе. И тогда обязательно найдётся человек, который захочет разделить с вами ваше счастье. И источником этого счастья будет не взаимный вампиризм, а взаимная молитва.

Даже когда не получаешь просимого, то и это уже само по себе благо, ведь если получил, — то от Бога, а не получил, — то тоже от Бога. Главное — смиряться. Именно об этом и говорится в завершительных словах «Молитвы по соглашению»: «Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя».

«Иногда и победа бывает поражением, а иногда и поражение бывает победой», — писал св. Григорий Богослов.

Один из моих близких друзей сделал как-то очень трогательное признание о своем «поражении» на жизненном поприще. Он очень хотел жениться и иметь детей. Приложил для этого немалые внутренние, молитвенные усилия. И женился, но детей не имеет. Однако при этом совершенно уверен, что Бог всё-таки услышал его молитвы: «Ведь я не жену упрекну в том, что она не может родить, а Бога, в том, что Он спасает меня от непосильной ноши». И это не просто красивые слова, но кровью выстраданный кусочек жизненного опыта.

«Подумаешь – горе; присмотришься – воля Господня», — писал Ф.М. Достоевский о четырёхлетнем кусочке своего жизненного опыта каторги.

Когда внимательно прислушаешься ко внутренней гармонии содержания «Молитвы по соглашению», то сам собой напрашивается вывод, что это молитва о гармонии между Богом и человеком. О согласовании нашей воли, нашей жизни с Божьей волей и жизнью.

А Его воля в том, чтобы мы любили друг друга, ведь Его жизнь в нас – это любовь. Где люди вместе во Имя Его, там смотрят на одну и ту же вещь по-разному, но в одном направлении, и просят помощи жить в согласии на этом пути.

У каждого человека есть свой маленький кусочек переживания греха и благодати: сегодня я падший, а мой ближний стоит, завтра же всё может быть ровно наоборот. Но только в общении любви, даже с теми, кто за доверие платит предательством, возможно таинство полноты этого опыта, полноты Церкви.

Сколько раз прощать? И чего ради.

Именно в этом контексте после притчи о заблудшей овце, после наставлений о том, как искать отвернувшегося от вас человека («если согрешит против тебя брат твой, обличи его между тобой и им одним …» (Мф. 18,15) и были сказаны Христом слова: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18,20).

Этими словами Господь просит нас, близких к потерянному человеку людей, молиться за него, когда все усилия уже исчерпаны и простого терпения уже не хватает: «Господи, сколько же прощать брату моему, согрешающему против меня, до семи ли раз», — спрашивает апостол Пётр после этой речи Христа о мере любви. А Господь отвечает, что таковой меры нет: «Не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18,21-22).

«Слова Его, — пишет святитель Иоанн Златоуст в толковании на Евангелие от Матфея, — имеют такой смысл: если кто поставляет Меня за первое основание любви к ближнему, с тем Я буду находиться вместе. Но мы видим, что многие имеют иные побуждения к любви: один любит, потому что его самого любят, другой — потому что его уважают, иной — потому что ближний для него полезен. Но трудно найти такого, который бы любил ближнего искренно, ради Христа. Святые не так любили, но ради Христа, потому что хотя и сами не были любимы, но продолжали любить. То, что у других служит к разрушению любви, здесь способствует к утверждению её».

Таким образом наш Премудрый Педагог в лице Церкви Своей учит через желание маленького счастья вымолить телевизор большому счастью любить и быть любимым.

Ведь молитвы свои Церковь черпает из Евангелия, которое существует не только в виде книги. Мы постигаем его как жизнь Церкви и жизнь в Церкви. Книга – это просто средство, возможность остановиться на каком-либо эпизоде своей жизни и рассмотреть себя в нём трезво и непредвзято, взять первые слова для своей первой искренней просьбы, услышать правильную ноту для своей молитвы сердца. Увидеть себя где-то мытарем, а где-то и фарисеем, где-то законником, где-то и блудницей. Кого-то пожалеть и помолиться о нём, но в тоже время почувствовать молитву и жалость о себе Христа.

Ведь «Церковь – это молитва Отцу во Христе», — писал знаменитый литургист о. Николай Афанасьев. То есть молитва друг за друга и за себя, откровение себя в другом человеке, по меткому выражению святителя Николая Сербского: «Господь похож на всякого человека и всякий человек может узнать себя, глядя на Него».

Поэтому в заключение этой маленькой статейки о совсем маленькой молитвочке дерзну сделать вывод, что это не просто «Молитва по соглашению»: сошлись, выклянчили что надо и разошлись, а, скорее всего, просьба-вопль о согласии во Христе всех людей вместе и со Христом каждого отдельного человека в нашей грешной вселенной.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал “Православие и мир”, но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Лицензия Минпечати Эл № ФС77-44847

может не совпадать с позицией редакции.

(книгах, прессе) возможна только с письменного

Молитва, которую произносят одновременно сразу несколько человек, называется молитвой по соглашению, читать её христиане могут из разных концов страны и даже мира. Находиться в одном месте не обязательно. Договоренность по времени и по самой молитве здесь является определяющей.

Число одновременно молящихся также не ограничено – от двух человек до тысяч или миллионов.

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 19-20).

Из этого послания Матфея становится ясно, что цель совместной молитвы по соглашению – это просьба, обращенная к Богу и усиленная многократно сердцем каждого просящего. Святой Иоанн Кронштадский отмечал:

Церковь, вместе молящаяся, есть великая сила Божия, побеждающая полки демонские и могущая испросить у Бога всякий дар совершенный, всякую помощь, всякое заступление, избавление, спасение.

Порядок чтения молитвы по соглашению

Молитва по соглашению имеет большую силу и способна помочь даже в самой безвыходной и скорбной ситуации. Нет строго правила, как правильно молиться. Порядок действий при чтении молитвы определяется по договоренности и обычно такой:

  • получить благословение у своего духовника, знакомого с ситуацией и способного подсказать, каким образом лучше проводить молитву (он также подберет подходящий текст и подскажет правильное произношение с ударением);
  • найти единомышленников, желающих разделить конкретную просьбу к Богу (свой священник может посоветовать конкретных прихожан со схожей ситуацией);
  • договориться о времени чтения молитвы и о его продолжительности;
  • выбрать для молитвы по соглашению текст из молитвослова и договориться о порядке его чтения.

Порядок чтения оговаривается заранее. Это может быть чтение по одной кафизме в день, затем самой молитвы по соглашению и завершение заранее оговоренной просьбой. Верующие по договоренности могут совместно и одновременно читать Святое Евангелие, каноны, кафизмы или акафисты. Прочесть молитву по соглашению на русском языке или на церковно славянском – тоже оговаривается заранее. Важно договорить и каждому выполнять одно и то же молитвенное правило, проговаривая просьбу об одном и том же.

Тяжелый молитвенный труд и добровольная обязанность, которой нельзя пренебречь, ­– вот, что значит православная молитва по соглашению. Если христианин по какой-то уважительной причине не смог прочесть обещанную молитву по соглашению или выполнить полный оговоренный порядок чтения, стоит раскаяться и исповедаться об этом.

(9 голосов: 4.7 из 5)

  • Mолитва по соглашению
  • О молитве по соглашению прот. Константин Ровинский
  • Наш опыт молитвы по соглашению прот. Константин Пархоменко
  • Молитва по соглашению: теория и практика прот. Николай Соколов
  • Молитва по соглашению: маленький текст, который учит большому счастью… Денис Таргонский

Моли́тва по соглаше́нию — молитва, читаемая в определенное время по тому или иному конкретному поводу двумя или несколькими верующими людьми (не собранными в одном месте), предварительно договорившимися об условиях этого совместного моления.

Что особенного представляет собой молитва по соглашению?

В отличие от индивидуальной молитвы молитва по соглашению основана на принципах соборности.

Главный базовый принцип христианской соборной молитвы очерчен в Святом Евангелии. В своё время его разъяснил Сам Господь Иисус Христос: «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:19-20).

Собственно говоря, молитва по соглашению близка по форме к соборной молитве, совершаемой верующими, собранными в одном месте, например, в храме или для совершения крестного хода крестного хода (можно сказать, что молитва по соглашению представляет собой частный вариант соборной молитвы, одну из её форм).

Разница заключается в том, что молитва по соглашению не требует единовременного пребывания молящихся в одном месте (в одном помещении, на одной площади и т. д.): в процессе молитвы они могут располагаться на расстоянии десятков и даже десятков тысяч километров один от другого. Единение верующих в данном случае мыслится на духовном уровне.

Особо широкое распространение эта форма моления приобрела в наши дни. Почему?

Отчасти это связано с развитием современных средств связи и коммуникаций; отчасти — с возросшим темпом и ритмом жизни.

Собрание большой группы людей в одном месте требует времени на организацию будущей встречи и времени, необходимого, для осуществления самой встречи, включая время на передвижение к месту совершения молитвенного собрания (в условиях современного города время, затрачиваемое на дорогу, может составить довольно продолжительный отрезок).

Кроме того, чтобы желающие могли осуществить предполагаемую ими совместную молитву, собравшись вместе, необходимо совместить их личные возможности, исходя из индивидуальной загруженности каждого (работой, хозяйством, детьми и т. д.). Иногда это сделать достаточно трудно: у каждого — свой график труда, свои семейные планы и пр.

Куда проще договориться о совместной молитве, если принять за условие, что каждый желающий (приобщиться к этому молению) будет молиться там, где ему удобно.

С технической стороны подготовка такого события не требует ни существенных материальных затрат, ни труда: достаточно связаться друг с другом по телефону или через социальные сети.

Помимо перечисленных преимуществ подобного рода молитвенного делания существуют другие.

Так, например, желание причастности к общему действию, чувство локтя может служить дополнительным фактором, мотивирующим на молитву даже и того христианина, который недостаточно дисциплинирован и ответственен в отношении соблюдения индивидуального молитвенного правила.

Наконец, сама практика осуществления молитв по соглашению способствует более тесному духовному единению верующих даже и тогда, когда очные встречи между ними бывают крайне редки.

Какие встречаются искажения в понимании и практике молитвы по соглашению?

Бога невозможно заставить что-то сделать, увеличив число молящихся. Молитвы всего грешного народа во время засухи не пересилили молитвы одного Илии Пророка (3Цар.18:41-45). Все зависит от Самого Господа.
Если Господь прислушивается к молитве многих людей, то не по причине того, что Он «вынужден» это сделать, а по причине того, что Богу это угодно. См. также: Почему Господь не всегда исполняет наши молитвы или медлит с их исполнением?

Молитва по соглашению не обязательно имеет своей целью получение лишь земных благ. Исаак Сирин сравнивал это со встречей царя с крестьянином: «Что тебе нужно? Я все исполню». И слышит царь несообразную просьбу: «Мне не хватает навоза». Бог призывает нас и к большему: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:33).

У молящихся по соглашению обычно существует привязка к формальным вещам: времени и месту. Очевидно, что для Бога, Который находится вне времени и пространства, это не имеет значения. Время может быть полезно только для молящихся, их единства в молитвенном обращении. Что касается географической привязки, то думать, что есть некие места, где молитва сильнее, есть языческое представление.

Не стоит думать, что акафист тому или иному святому направлен на решение тех или иных проблем. Если внимательно читать текст акафиста, понимаешь, что в нем коротко излагается житие того, кому он посвящен. Чтение акафиста являет собой исполнение заповеди: Поминайте наставников ваших, … подражайте вере их (Евр.13:7). Когда читаете молитву в конце акафиста, это значит, что вы просите Бога именно о том, что в ней написано. Если вы просите о муже, а в последней молитве этого нет, значит вы наделяете этот акафист не тем смыслом, каким наделила его Церковь. Поэтому о своем молиться лучше своими словами, прибавляя их к акафисту.

Когда люди договариваются молиться о чем-то, то они едины в том, о чем они молятся, но когда каждый молится о решении своей личной проблемы, это трудно назвать единой молитвой. Поэтому следует хотя бы добавлять своими словами в прошении о помощи Божией, кому (из числа молящихся по соглашению) в чем потребно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *