Акафист старцу сампсону сиверсу

Акафист апостолу Христову Самуилу

АКАФИСТ АПОСТОЛУ ХРИСТОВУ САМУИЛУ
для келейного чтения всем любящим и чтущим святую память старца Самуила и
надеющихся на его предстательство пред Богом
КОНДАК I
Избранный апостоле Христове явился еси Руси Киевския похвало и заступление,
Царствия Небеснаго проповедниче, ангелам преподобие Самуиле, яко имея
дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, да зовем ти: Радуйся, Самуиле,
апостоле Христове и молитвенниче о душах наших.
ИКОС 1
Ангелам сослужителю и человекам заступниче, яви тя Милосердный Господь во дни
мятежа и нестроения богоборческаго, но яко измлада к Богу любовь стяжал еси,
людиям послужил еси, тем же и мы, богохвальне Самуиле, надежду на помощь твою
имуще, зовем ти таковая:
Радуйся, измлада Господа возлюбивый;
Радуйся, родителей своих благочестивых чадо доброе;
Радуйся, пророку Божию Самуилу тезоимените;
Радуйся, благодатию Христа велис осиянный;
Радуйся, явления Матери Божией удостоенный;
Радуйся, плодами благочестия украшенный;
Радуйся, дивный Христа проповедниче;
Радуйся, милостивый людям помощниче;
Радуйся, чистоты православныя веры ревнителю;
Радуйся, ради Христа поношение претерпевый;
Радуйся, ветвь плодовитая лозы Иисусовой;
Радуйся, милость Владычицы смирением стяжавый;
Радуйся, Самуиле, апостоле Христове и молитвенниче о душах наших.
КОНДАК 2
Еще отроком избра тя на служение Себе Господь, яви ти святителя Митрофана, да
повеле показати грядущие на Землю беды и напасти, дабы имел еси, достохвальне
Самуиле едине попечение: верно служити еси Христу Богу, и воспевати Ему песнь:
Аллилуиа.
ИКОС 2
Разум небесный даровал ти Господь, от Hero же возлюблен был еси, и лику избранных
апостолов сопричтен еси; послал Господь живое Слово из уст Своих, да видит и слышит
все Небесное Самуиле, дабы спасати живых и умерших людей; мы же, слышавше
попечение о тебе Господа, воспеваем ти сицевая:
Радуйся, любимче Божий, верных спасение;
Радуйся, обрадовавый Его Истине служением;
Радуйся, явления святителя Митрофана удостоенный;
Радуйся, света Истины добрый свидетелю;
Радуйся, диавольския тьмы прогонителю;
Радуйся, верный сеятелю на ниве Божией;
Радуйся, разум небесный во спасение людей направивый;
Радуйся, к лику избранных апостолов призванный;
Радуйся, благодатию Христа укрепленный;
Радуйся, многажды райскою радостию напоенный;
Радуйся, видевший спасение томленников ада прегорькаго;
Радуйся, яко тобою их свободил Господь;
Радуйся, Самуиле, апостоле Христове и молитвенниче о душах наших.
КОНДАК 3
Силою благодати Божия укрепляемый, всехвальне Самуиле, душу имаше боголюбиву и
сердце милостиво, последовал еси на защиту Отечества Российскаго от ворогов
иноземных, душу свою за Господа и за други положити восхотел еси; людие своя,
молитвою к Богу от разорения, плена и лютыя смерти помощью Вышняго оградил еси,
тем же помози и нам с тобою благодарственно взывати Милосердному Богу: Аллилуиа.
ИКОС 3
Имеяше попечение о людиях Божиих, преподобный Самуиле, яко агнец незлобивый
тяжко от ворогов пострадал еси, и недвижимо, в велией скорби на одре болезни
лежаще, доколе увиде еси телесными очима Богообрадованную Владычицу, и получил
от Нея утешение и исцеление, того ради мы, радуяся, сподобимся пети ти:
Радуйся, боголюбиву душу свою Господеви вручивый;
Радуйся, всехвальне зашитниче Отечества Российскаго;
Радуйся, душу свою Богу за други посвятивый;
Радуйся, помощью Вышняго народ от врага защитивый;
Радуйся, милостиве попечителю о людиях Божиих;
Радуйся, агнец незлобивый, от ворогов пострадавый;
Радуйся, в болезни и поругании не отчаявший;
Радуйся, ангелам преподобие. Владычицу видевый;
Радуйся, исцеления от Нея удостоенный;
Радуйся, многажды Матери Божией послуживый;
Радуйся, исполнителю воли Царя Небеснаго;
Радуйся, сосуде благодати, просвещающий верныя;
Радуйся, Самуиле, апостоле Христове и молитвенниче о душах наших.
КОНДАК 4
Бури житейския, беды и напасти нападе на тя, верный служителю Христове Самуиле, с
того времени жизнь твоя потече богатая болезнями, a бедностию и скорбями еще
богаче, ибо настало время, егда истинныя почитатели Бога стали в поругании; и многия
обижали тя, но терпел Самуиле, ради Христа, всякие поношения и злоключения, того
ради вместе с тобою благодарственно Триипостасному Богу воспоем: Аллилуиа.
ИКОС 4
Слышаще дивных о Бозе труды твоя, смиренномудрый Самуиле, егда по апостольскому
призванию прошел еси Небо и Небеса Небес, Землю Кротких, а Рай во вся дни был
отрадой тебе, ад обнажил пред тобою Господь и дал еси отведати муки, и жалостию
растворенный, молитвою и скорбями свобождал томленников ада, безпрестанно славя
Милостиваго Бога, тем убо и мы еси смеренно вопием ти:
Радуйся, Архистратигу сил небесных подражателю;
Радуйся, исполнителю трудов Христовых;
Радуйся, безсмертные миры многажды посетивый;
Радуйся, скорбящих жен и чад их ада свободителю;
Радуйся, милостивый утешителю не чаявшим спасения;
Радуйся, сопроводителю счастливцев в обители Райския;
Радуйся, скорбей и печалей наших избавление;
Радуйся, Духа Святаго пречестное жилище;
Радуйся, людиям отчаявшим спасение благовествующий;
Радуйся, всем, за истину угнетенным, прибежище;
Радуйся, чадо Христа Бога смиренное;
Радуйся, причастниче славы Господней;
Радуйся, Самуиле, апостоле Христове и молитвенниче о душах наших.
КОНДАК 5
Боголюбивый апостоле Христове Самуиле, воспросиши Пречистую Богородицу: «О,
Мати Божия, како нас спасает Бог? Понеже не имамы добрых дел, не имамы милости,
ни молитвы, ни веры …» И рече Пресвятая Владычице: «О, людие возлюбленнии,
обратитесь ко спасению и помяните, яко милосердие Божие безпредельно
простирается, даже до ада, и сынов геены делает сынами Славы в Царствии Небесном,
по молитвам избранников и Церкви Божией». Тако и мы на Земли, возрадовавше
тобою, смиренне Самуиле, поем прославльшему тя Господу: Аллилуиа.
ИКОС 5
Видевше тя, целомудренне Самуиле, имуща образ мiра сего преходящь, и славу
человеческую ни во что вменяху, Сама Царице Неба и Земли являлась к тебе многажды,
исцеляя, укрепляя и помогая ти, счастливый страдальче, и был тако глас с Небеси из уст
Ея: «Самуиле, возвести в утешение скорбей стаду Христову о детском сиротстве Матери
Божией, и запиши несказанное Рождество Спаса Мира». Ты же, велия радости
исполнився, еси прими от нас бпагодарящия глаголы сия:
Радуйся, избранниче, беседы Матери Божией сподобивыйся;
Радуйся, утешение во спасении людиям Земли возвещающий;
Радуйся, человеков к молитве и вере Православной призывающий;
Радуйся, людиям любовь и милость Божию показавый;
Радуйся, светом веры Христовой безверных просвещающий;
Радуйся, житием своим терпению нас научающий;
Радуйся, молитвенный щит и незлобие мipy являющий;
Радуйся, людиям о детском сиротстве Владычицы возвестивый;
Радуйся, тайну о Рождестве Христа мipy явивый;
Радуйся, вся немощныя и унывающия ободряющий;
Радуйся, живущих скорбно утешением озаряющий;
Радуйся, слезы плачущих молитвою исцеляющий;
Радуйся, Самуиле, апостоле Христове и молитвенниче о душах наших.
КОНДАК 6
Проповедник немолчныя тайны Пресвятыя Троицы явился еси, добродетельный
Самуиле, егда отнесен бысть Премудростию Божией на Небеси, и в непреступном
златом Свете увиде Пресвятую Троицу, и слыша егда рече Бог: «Самуиле, Божия Воля
совершается в тебе, и от сего часа ты еси священник Бога Вышняго». Тем же и мы,
дивяшеся величию избрания твоего, воспеваем Господу хвалебную песнь: Аллилуиа.
ИКОС 6
Возсиял, избранниче Спасов, яко светильник лучезарный, в темных обиталишах адовых,
и яко миро боготечное возвещал еси томленникам, не чающим надежды на спасение,
яко помиловал и свободил их Бог, по предстательству Самуилову; ты же еси провождал
их в обители Райския, идеже несть болезнь, ни печаль, но жизнь
бесконечная. Тем же и мы ублажаем подвиги и труды твоя, сице вопием ти:
Радуйся, добродетельный сотрудниче Христове;
Радуйся, дивый зрителю Пресвятыя Троицы;
Радуйся, величием священства от Бога Вышняго одаренный;
Радуйся, великаго избрания удостоенный;
Радуйся, спасение томленникам ада принесший;
Радуйся, в Райские обители свобожденныя провождающий;
Радуйся, Небеса Небес нам открывающий;
Радуйся, Райскую жизнь всем возвещающий;
Радуйся, обиталища адския отверзающий;
Радуйся, милости и сострадания преисполненный;
Радуйся, дивную крепость духа в скорби показавый;
Радуйся, Самуиле, апостоле Христове и молитвенниче о душах наших.
КОНДАК 7
Хотяще силу Божию явити богооставльшему народу, посетил Самуила Сладчайший
Иисусе в Сионской горнице, и рече: «Здравствуй, брате Петре, подражателю Ангелам
Хранителям Моим, утрудился еси, а трудящему Сам Господь помогает», и наполнил тя
благодатию; ты же возрадоваше зело воспел Всемилостивому Богу: Аллилуиа.
ИКОС 7
Новаго Иова яви тя Господь мipy, и даде ти крест преблагословенный: сеяти людиям
слово Божие, да свобождати младенцев всех скорбящих жен Земли, от ада
преисподняго; и странну награду приимати: токмо горе да оболгание, токмо слезы,
болезнь и досаждение. Мы же с любовию почитаем дивное служение твое,
богопроповедниче Самуиле, и воспеваем ти сицевая:
Радуйся, зрителю Иисуса Сладчайшего;
Радуйся, даром благодати апостола Петра удостоенный;
Радуйся, делы богоугодными людиям послуживый;
Радуйся, достойный крине Рая Иисусова;
Радуйся, класе Божественный плод сторицею принесший;
Радуйся, преблагословенный крест свой мipy явивый;
Радуйся, сострадательнейший из скорбящих, тем Христу угодивый;
Радуйся, человеческаго рода спасение и возвышение;
Радуйся, по Бозе непостыдное наше упование;
Радуйся, немолчный Евангелия благовестниче;
Радуйся, жизнею святей твоей нас ко Христу призвавый;
Радуйся, небошественный Самуиле, Его слава и украшение;
Радуйся, Самуиле, апостоле Христове и молитвенниче о душах наших.
КОНДАК 8
Странными чудесы прославляяся, тако воспросил еси, смиренне Самуиле: «Почто мя
избра Господь на служение сие, но не ученаго и властьимущаго?» Услышав же слова от
Архангела таковая: «Высшее у Господа смирение еси со страхом Божиим, но того тии не
имут, потому благочестие мipa и века сего во аде вселяется». Темже с тобою, апостоле
Христове Самуиле, взываем к избравшему тя Господу: Аллилуиа.
ИКОС 8
Вся Церковь Небесная и Земная почитает тя, преподобне ангелам Самуиле, тако бо
любовию приял еси иго и поношение Христово, со всяким преподобием с Богом
шествовати еси. Тако и мы, видя вся бо сия труды твоя, прерадостно вопием ти:
Радуйся, смиренный служителю Бога Вышняго;
Радуйся, показавый нам любовь со страхом Божиим;
Радуйся, паче мудрецов мира сего богомудрым явился еси;
Радуйся, яко тебя Бог велия премудростию одарил еси;
Радуйся, яко тебе истинному богословию Христос научил еси;
Радуйся, христианам во спасение крепкое прибежище;
Радуйся, всем врагам непоколебимый победителю;
Радуйся, волю свою добродетельным житием укрепивый;
Радуйся, православных постов ревнителю;
Радуйся, немощныя и грешныя молитвенный к Богу предстателю;
Радуйся, душам нашим сокровище нетленное;
Радуйся, воине Христов непобедимый;
Радуйся, Самуиле, апостоле Христове и молитвенниче о душах наших.
КОНДАК 9
Всяк чин ангельский удивися и возрадоваше Воскресению Христову, ад же притрепетен
бысть, видя Царя Небеснаго в преисподния Земли сшедшего и узы вечныя
сокрушившего, тем узники свободившаго, тако же вси чины Небесные и людие земные
зело удивишася, яко смертнаго тя человека, милостиве апостоле Христове Самуиле,
Милость Владыки обретшаго; тем воздвигл еси тя Господь по велению Своему, ада
свободителем. Мы же, таковую тайну сердцем объемлюще со умилением воспеваем
Богу: Аллилуиа.
ИКОС 9
Витийство человеческое не возможет достойно воспети и прославити подвиги и
чудесное твое Богу служение, Самуиле всехвальне, апостоле Христове прелюбимый,
наипаче прими от нас сия песни препростыя, в похвалу тебе возносимыя:
Радуйся, милостиве апостоле, милость Христа обретший;
Радуйся, Христовою любовию ада свободителю;
Радуйся, скитания во аде ради спасения людей претерпевый;
Радуйся, жизнь цветами терпения и скорбей украсивый;
Радуйся, видевший неприступный Свет Славы Божией;
Радуйся, возвещающий Христову Истину людиям, хотящим спасения;
Радуйся, прославленный подвигами твоего Богу служения;
Радуйся, к служению епископскому Богом призванный;
Радуйся, Светом Христовым всех просвещающий;
Радуйся, братолюбное гостеприимство людиям исполняющий;
Радуйся, всехвальне апостоле, велии муки от адских стражей претерпевый;
Радуйся, долготерпеливе, во успении своем нас не оставляющий;
Радуйся, Самуиле, апостоле Христове и молитвенниче о душах наших.
КОНДАК 10
Спасти хотя всякаго человека, рече о тебе Преблагословенная: «Такожде ты, Самуиле,
любимче Мой, Даром Духа Святаго обладавши, тем бо свобождаеши томленников ада
для Славы Божией, чесо и повеле ти творити Бог», сему радуяся, молим ти ся,
милосерде апостоле, помози сродников наших усопших мук свобождати, нам же в вере
православней непоколебимо стояти и пети Богу: Аллилуиа.
ИКОС 10
Стена еси всем притекающим с верою к заступлению твоему, Самуиле, дивно бо
служение твое Богу, яко ты еси в обители Небесныя ныне пребываеши и молитвенно
Богу предстоиши, не презри почитающих святую память твою, в бедах и скорбех
житейских благоговейно взывати ти сицевая:
Радуйся, любимче Преблагословенныя Владычицы;
Радуйся, яко избра тя апостолом Христос;
Радуйся, служением Богу яко солнце возсиявый;
Радуйся, страданиям Христа подражавый;
Радуйся, к покаянию сердца обращаяй;
Радуйся, козни лестии людиям обличивый;
Радуйся, яко чрез тебя грешников ада свободил Господь;
Радуйся, яко они избавлены от клятвы законныя и муки вечныя;
Радуйся, Небеснаго причастия еще на Земли сподобивыйся;
Радуйся, поручителю во спасение многих душ;
Радуйся, посылающий утешение в скорби житейския;
Радуйся, сеющий щедро во благовестии Христовом;
Радуйся, Самуиле, апостоле Христове и молитвенниче о душах наших.
КОНДАК 11
Пение Пресвятой Троице приносили со всеми святыми всехвальне Самуиле, имаше от
Бога еще на Земли суща корень разума, источник премудрости и реку видения Славы
Божией, и от Небесных высот помогавши всем живущим под Солнцем ликованием
райским и торжеством небесным, верно чтущим святую память твою и поющим с тобою
Богу: Аллилуиа.
ИКОС 11
Светоподательный светильниче Трисолнечного Света являшеся верным, апостоле
Христове Самуиле, и всех нас невидимо озаряеши и вразумляеши имети мир и любовь
христианскую между собою, по чистой совести сущу, да все пребудем како ты еси:
препростые и правдивые, и скупые на гнев, да щедрые на всепрощение, сие бо есть
верх добра и верх самой благодати, да безпечально воспоем ти таковая:
Радуйся, всехвальне Самуиле, пение Пресвятей Троице достойно приносящий;
Радуйся, велий дар Боговидения смирением и терпением обретший;
Радуйся, добро деющий, тем благодатию Христовою облагоуханный;
Радуйся, во плоти безплотных Ангелов сослужителю;
Радуйся, яко смирением, пощением и молитвами архангелов удививый;
Радуйся, гнев, сребролюбие и сластолюбие умертвивый;
Радуйся, плоть со страстьми и похотьми убо распенший;
Радуйся, красоту и славу мipа сего презревый;
Радуйся, яко сам еси препростый и скупый на гнев;
Радуйся, щедрый на всепрощение;
Радуйся, яко тобою подается радость всем;
Радуйся, премудрый вождю противу сил адовых;
Радуйся, Самуиле, апостоле Христове и молитвенниче о душах наших.
КОНДАК 12
Благодать и милости испроси нам у Господа, Самуиле, посланниче и пророче Божий,
яко стяжал еси велие к Богу дерзновение, даруяй от Милосерднаго Христа покаяние во
всех гресех наших, исправления жития людиям кающимся, да приумножит всем
Сладчайший Иисусе Христе познание Божией Истины, дабы нам еще на Земли
достойно пети Ему со Отцем и Святым Духом: Аллилуиа.
ИКОС 12
Поюще чудеса твоя, Самуиле Боговидче, и почитаем болезни и труды твоя, ими же
трудился еси во благовестии Христовом, во спасение людей заблудших, понеже Славы
Божией и Благодати, спасающей нас, конца не бывает, но радость вечная, и мы ныне
ликующе о Небесной славе твоей, доброжелателю наш, со умилением вопием ти:
Радуйся, даровавый Христом радость вечную;
Радуйся, проповедниче, яко всякому роду есть спасение Иисусом Христом;
Радуйся, велие дерзновение ко Пресвятей Троице стяжавый;
Радуйся, светоносный столпе Церкви Православный;
Радуйся, исполненный радости Господа Иисуса Христа;
Радуйся, во благоухании светом нетленно присно почивающий;
Радуйся, во светлостех святых с Богом пребывавши;
Радуйся, со пророки и апостолы прославлен еси;
Радуйся, со святители и мученики ликовствуеши;
Радуйся, Отечества нашего непобедимый защитниче;
Радуйся, незримый о нас ходатайниче;
Радуйся, яко со всеми избранными Божиими присно торжествуеши;
Радуйся, Самуиле, апостоле Христове и молитвенниче о душах наших.
КОНДАК 13
О всехвальне пророче Божий и апостоле Христове Самуиле, приими малое сие моление
наше в похвалу тебе приносимое, и умоли Сладчайшего Иисуса Христа избавитися нам
муки вечныя, да сподобимся от милосердия Божия ликования Райскаго и торжества
Небеснаго, где с тобою воспоем Всещедрому Богу во веки веков: Аллилуиа.
Сей Кондак чтется трижды. И паки чтутся: Икос 1: Ангелам сослужителю… и Кондак 1:
Избранный апостоле…
МОЛИТВА
О прелюбимый пророче Божий и апостоле Христове Самуиле, сподобивыйся прияти
в своей Сионской горнице Господа Нашего Иисуса Христа со Пречистей Владычицей
Богородицей и Архангелами, бывшими свидетелями сего явления и одарения тебя
великими Дарами Божиими. Вемы, яко много может молитва избранника Божиего,
тако бо и явил тя Господь, заблудшим и скорбящим людиям Земли Русския.
Услыши стенания наша, многотерпеливе Самуиле, от мipa сего грешнаго и
прелюбодейнаго произносимыя, и Христом воскреси души наша, умервщленныя
множеством грехов, к тебе с верою и любовию припадающих, и твоего милостиваго
предстательства о нас пред Престолом Пресвятыя Троицы просящих.
И паки, молим тя, Боговидче Самуиле, умоли Пресвятую Троицу, ибо нет пределов и
границ любви Господа к созданию Своему, дабы не пристала излиять Любовь Его на нас
грешных, ибо токмо огнем Любви Божией распаляются умы и сердца наши
окаменелыя, дабы любити Всещедраго Бога и во всем творити волю Его.
Молений наших не отврати, всехвальне Самуиле, тако возлюблен еси Господом, но
возноси усердныя и богоприятныя молитвы о граде сем, о святой обит

Всемилостивая молитва Сампсона

Читается молитва батюшке Сампсону рано утром.

О, предстателю наш пред Господем и теплый молитвенниче, преподобне отче Сампсоне! Зриши с небесе, яко погибаем во обстояниих и скорбех: прилагается бо посреде нас неверие ко отступству и разделению, оскудевает любы, умножаются же беззакония и соблазны, болезни и скорби множества бездомных, гладных и сирых. Откуду, отче, приимем силы, да устроим противу соблазнов мира, сохраним в сердцах наших любовь и веру Христову и упование православных и приложим попечение о больных и бедных, аще не ты заступиши нас твоим предстательством теплым, прося нам помощи от Бога в немощех наших? Сохрани убо молитвами твоими благомощие Христолюбиваго народа нашего, крепость страны Российския, мир и безмятежие Святыя Церкве, всех же нас огради и сохрани непоколебимы посреде неверных, поносящих веру нашу хулителей, огради от соблазнов, возбуди сердца имущих к милованию нищих, согреянию хладных, напитанию алчущих и призрению бездомных, утоли умножение скорбей и болезней, глада и прочих уязвляющих ны бед, даруй ослабу страждущим младенцам, ниспошли от Господа укрепление, утешение и отраду женам, в муках деторождения сущым, и всем, в тяжких работах, в больницах, заточениих и темницах унывающым, да вси прославим в Троице славимаго Бога Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Сильная молитва святому преподобному Сампсону о благополучии

Преподобный Сампсон Странноприимец совершенно несправедливо мало известен в России, несмотря на то, что является великим христианским святым. Молитва святому Сампсону помогает избавиться от болезней, найти крышу над головой, дарует утешение в скорбях. Такую благодать от Бога преподобный получил за свою святую жизнь и огромное желание помогать людям. Родился будущий святой в Риме и происходил из богатой и знатной семьи. Благодаря этому он смог получить прекрасное образование и выучиться на врача. Однако свой ум и свои познания святой преподобный Сампсон Странноприимец направил не на собственное обогащение, а на безвозмездное служение ближним. Оставшись сиротой, он раздал все свое состояние нуждающимся, и отправился служить Богу в Константинополь. Там он открыл приют для бедных, где предоставлял им крышу над головой и лечил, не взимая за это платы. Скоро молва о чудодейственных молитвах Сампсона облетела все окрестности, и местный патриарх рукоположил его в священники.

Чудеса после молитвы св Сампсону

За великий подвиг служения ближним Бог даровал Сампсону дар целительной молитвы, и он смог лечить людей не только с помощью своего умения, но и молясь о них. Однажды святого призвал к себе для лечения умирающий император Юстиниан.

Святой Сампсон помолился и возложил руки на больное место, после чего болезнь начала оставлять императора. В благодарность за здоровье Юстиниан хотел щедро наградить его но тот отказался, попросив императора спонсировать строительство больницы для бедных. И император выполнил его просьбу, и всю оставшуюся св Сампсон провел трудах, заботясь и развивая свое детище.

Христианская молитва святому Сампсону

После смерти святого Сампсона в 530 году возле его мощей начали происходить чудотворения. Молитвы преподобному Сампсону помогали людям избавиться от серьезных заболеваний. Известен случай, когда некто Феодорит, служивший при дворе императора, упал и травмировал ногу. Нога сильно болела и причиняла больному серьезные страдания.

Тогда Феодорит стал читать молитву святому Сампсону, и через три дня тот явился ему во сне. После этого нога больше не беспокоила его. Современный христиане также могут молиться этому великому целителю, который в своей любви к ближним не имел равных. Православные священники не рекомендуют покупать иконы в непроверенных местах, поскольку изображение на них может значительно отличаться от каноничного, поэтому покупать икону святого Сампсона лучше в православном интернет-магазине, иконной лавке, монастыре. Рукодельницы могут вышить икону бисером или в какой-либо другой технике.

Смотреть на видео о житие святого преподобного Сампсона Странноприимца

Читать текст православной молитвы преподобному Сампсону

О теплый молитвенниче, Благостный отче преподобне Сампсоне! Моли Бога о мне, rpeшнем, и низпосли от Всеблагаго Владыки помощь и избавление, привременна бо есть жизнь моя и исполнена труда, скорбей и болезней.

Укрепи сердце мое, да возмогу понести тяготу мою, и не попусти, да превозмогут искушения многая моя малыя силы, но споспешествуй мне заступлением твоим и посреде обстояний и бед управи путь мой в Царство Небесное, да славлю Прославльшагося в тебе Господа во веки. Аминь

Тропарь, Глас 8

В терпении твоем стяжал еси мзду твою, отче преподобне, в молитвах непрестанно терпевый, нищия возлюбивый и сия удовливый, но молися Христу Богу, Сампсоне милостиве Блаженне, спастися душам нашим.

Яко врача всеизрядна и молитвенника благоприятна, к раце твоей Божественней притекающе, Сампсоне богомудре преподобне, сошедшеся любовию, псалмы и песньми, радующееся, Христа прославляем, таковую тебе благодать подавающа исцелений.

Старец Сампсон. Молитва святого преподобного Серафима Саровского

Владимирская икона Божией Матери

Всемилостивая, Владычица моя.

Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дева,

Богородица Марие, Мати Божия,

Несумненная и единственная моя Надежда.

Не гнушайся меня, не отвергай меня,

Не остави меня, не отступи от меня.

Заступись, попроси, услыши, виждь

Госпоже, помози, прости, прости

Иногда становится непонятным: почему еще Господь терпит наши грехи. В большинстве своем мы с вами не православные люди, а лишь крещеные, да и то не все. Давайте признаемся себе: не каждое Воскресение мы ходим в храм, редко исповедуемся, редко причащаемся.

Некоторые из нас вообще не исповедуются и не причащаются. В свое время за это отлучали от Церкви на несколько лет, и провинившиеся не могли войти в храм, а обязаны были стоять на паперти и там замаливать грехи. Мы с вами живем отнюдь не праведным образом. Не соблюдаем посты, не молимся перед едой, даже не всегда крестимся. Мы не знаем молитв своего дня и не заканчиваем его молитвой. Мы с вами погрязли в грехах. Что же тогда говорить о простых обывателях, коли мы, патриоты, не соблюдаем заповеди Господни? Велика милость Божия, но все равно удивительно, почему Господь терпит еще наши беззакония. Кто замаливает наши грехи перед Богом, кто своими страданиями искупает наши прегрешения?

Пусть себя не утешают те люди, которые не ходят на исповедь и наивно утверждают: «Мне каяться не в чем, я ничего плохого не сделал: никого не убил, не ограбил, не изнасиловал. Наоборот, когда сосед за солью пришел – одолжил, и даже место в автобусе бабушке уступил». Такие рассуждения – результат полного незнания Православной Веры. Мы с вами грешим каждый день, каждый час, каждую минуту. Подверженные страстям корысти , зависти, тщеславия и иным , мы не замечаем, как думаем о ком-то плохо, как осуждаем того или иного человека, забывая, что осуждение, даже мысленное – уже грех .

Грехов у человечества накопилось столько, что невозможно подсчитать. Почему же Господь терпит их, почему еще не наступил конец Света, и мы все не погибли страшной смертью? Думается, потому, что есть еще на земле заступники наши перед Богом, те люди, которые своими молитвами и немыслимыми страданиями отмывают наши с вами грехи. За счет их мучений и за счет их молитв мы еще живем в этом мире .

10 июля 1898 года в Санкт-Петербурге, в семье графа Эспера Александра Сиверса родился сын. Мальчика назвали Эдуардом.

Святой старец Сампсон Исповедник

24 августа Церковь празднует память святого старца Сампсона Исповедника.

«Твой авва и духовник И.С.» – так подписывал старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) письма своим многочисленным духовным чадам. Их было у него очень много. После его смерти 24 августа 1979 года известность старца стала расти еще больше, особенно после того как появился двухтомник к его 100-летию «Старец иеросхимонах Сампсон» (он родился в 1898 году), сейчас уже вышедший и вторым изданием. В первом томе – жизнеописание, беседы и поучения, во втором – его письма к духовным чадам. У избранника Божия иеросхимонаха Сампсона был редкий дар духовного рассуждения, дар проповеди, дар ведения сокровенных глубин человеческой души.

Ребенок воспитывался в англиканской вере. Эспер Сиверс был большим другом Императора Николая II, и царь был частым гостем в семье графа. Здесь, в непринужденной домашней обстановке, Император отдыхал; частенько он сажал к себе на колени маленького Эдуарда. Гимназию Эдуард Сиверс закончил блестяще. Он знал английский, немецкий, французский, греческий, латынь и древне-еврейский. Студентом он окончательно решил для себя вопрос, какая же религия правильная: это озарение пришло к нему внезапно, во время молебна в часовне Нерукотворного Спаса. Однако он очень боялся причинить страдания матери, и потому принял православие тайно от родных. В крещении он был назван именем Сергий.

Летом 1917 года юный Сиверс уходит в маленький монастырь на севере России и принимает постриг с именем Александр. Его послушанием в монастыре было проповедовать братии. Молодой монах говорил такие вдохновенные и глубокие проповеди, что многие даже прочили ему жребий старца. Однако, сперва ему предстояло подвижничество. В 1919 году в обитель пришли вооруженные большевики и схватили старца, т.к. он был похож на одного из членов царской семьи. В тюрьме старца держали 22 дня вместе с уголовниками и бандитами, а потом его вывели на расстрел. Старец шел без всякого страха, уповая лишь на Господа. Во время расстрела старец остался жив, но был тяжело ранен в руку. В 1921 г. он поступил в число братии Александро-Невской Лавры, а в 1922 г. был пострижен в малую схиму с именем Симеона. В том же году Патриарх Тихон рукоположил его в иеродиаконы, а спустя три года старец стал иеромонахом и получил послушание казначея, имея при себе ключи от монастырских кладовых.

Но и на сей раз старец подвергся аресту. За три часа до ареста старцу явился во сне преп. Серафим Саровский: «Помню, вижу преп. Серафима Саровского. Он входит ко мне – во сне – нагибается надо мной, и читает мне медленно эту молитву – «Всемилостивую», и я ощущаю на лбу его слезы. Утром я вскочил и записал эту молитву. Через три часа я был арестован. «Всемилостивая» меня сопровождала 18 лет лагерей и всего прочего».

Вот эта молитва:

«Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дева, Богородице Марие, Матерь Божия, несомненная и единственная надежда моя: не гнушайся меня, не отвергай меня, не оставь меня, не отступи от меня; заступись, попроси, услыши; виждь, Госпоже, помоги, прости, прости, Пречистая!»

Следователи требовали, чтобы старец отдал им ключи от кладовых, но исповедник отказался. Тогда его поместили в «трамвай». «Трамвай» – это страшное изобретение большевистского террора. В камеру помещали очень много людей, так, чтобы они стояли, тесно прижавшись друг к другу, не имея возможности даже пошевелиться. Камера была закрыта на три недели. Испражнялись тут же. Трупы стояли рядом с живыми людьми. Старец пережил это и остался жив. Ключи от кладовых он не отдал.

Следующим его испытанием были Соловки. На Соловках старец провел годы с 1928 по 1934. Пытки и казни на Соловках были самые жестокие и изощренные. Если за две тысячи лет до того, в римском Колизее, христиан бросали на съедение львам, то на Соловках узников загоняли в подвальное помещение и впускали к ним. голодных крыс. Крысы съедали людей живьем, оставались только кости. Но со старцем была «Всемилостивая». Он стоял, отовсюду неслись крики других несчастных, умирающих в невероятных мучениях, но крысы лишь бегали по его ногам. Ни одна тварь его не тронула.

Годы в тюрьмах и лагерях, приводивших других к унынию и расслаблению, только вдохновляли старца на подвиги. Он исповедовал, утешал, молился и одновременно работал над учебниками и справочниками. Но вот, уже после войны, вышел указ об амнистии церковнослужителей. Тех, кто выжил, стали выпускать на свободу. Старец был направлен служить на приход в казачью станицу Когульту, недалеко от Ставрополя. Вскоре народ буквально повалил в Когульту. Старец рассказывал: «И вот какие там наступили времена – я начал службу в Великую среду и, не выходя из храма, кончил на Пасху в 11 часов дня. День и ночь был народ. День и ночь приходили люди каяться, день и ночь шла служба. Если служба кончалась, то я продолжал новую исповедь. Из Ставрополя удалось причастить 13.000 богомольцев. Победа Православия был великая! Местные власти забеспокоились».

Старец Сампсон Исповедник

Однажды к старцу пришли бандиты. Двери и окна были закрыты, но они забрались в дом прямо через соломенную крышу, связали старца и стали требовать денег. На голову старцу одели мешок, в рот натолкали ваты и стали пытать – жгли свечами ноги. Денег, конечно, у него не нашлось. И опять он чудом остался жив.

Затем старец был направлен в Псково-Печорский монастырь. Толпы верующих шли к прозорливому батюшке, однако время для старчества было самое неподходящее: хрущевские гонения. Старец был слишком заметной фигурой, вокруг него собиралось слишком много молодежи. За старцем пристально следили, однако никакой зацепки для обвинения его в антисоветской деятельности найти не удалось. Когда же местные газеты напечатали несколько клеветнических статей о печорском монахе, монастырские власти забеспокоились. Старец был на год запрещен в священнослужении, его лишили права носить клобук, крест и мантию, и отправили сторожить яблоки.

По собственным словам старца, таких душевных мук он не знал даже в тюрьмах и лагерях. А в 1963 году случилась новая напасть. Гражданская власть завела на старца уголовное дело. В перспективе это могло привести к закрытию Псково-Печорского монастыря, и монастырские власти спешно устроили суд. На этом суде старца лишили монашества! Страшнее кары для него, монаха-исповедника почти с полувековым стажем, не было. Гражданское следствие было недолгим: обвинение провалилось, советский суд оправдал его. Тогда старец отправился в Москву, где патриархия вернула ему сан и право на служение. Он остался в Москве и в 1967 г. принял великую схиму с именем Сампсон. Начался подвиг старчества.

Старец Сампсон был духовником множества иноков, архиереев и мирян. К нему ехали со всей России. Все шли к нему за советом и исцелением. В 1979 году у него обнаружили рак.

Иеросхимонах Сампсон в последние годы жил в Москве и похоронен на московском кладбище.

Последнее завещание исповедника, обращенное ко всем его ученикам: «Никому не делайте зла». Перед смертью старец причастился и 24 августа 1979 года Сампсон Многострадальный, великий исповедник Христов, почил сном праведника. В настоящее время на могиле старца происходит множество исцелений. По молитвам старца исцеляются смертельные болезни, и он особо предстательствует за чад, об устройстве на работу и обретении жилища, и о других житейских нуждах.

Понравилось: 1 пользователю

  • 1 Запись понравилась
  • 18 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 18Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Ответ на комментарий

    Великий старец Сампсон- современный русский святой, чтобы не говорили против его враги

    Кто побывал хоть один раз на могиле отца Сампсона на Николо-Архангельском кладбище, уже не может от него отойти и отказаться, даже если просящий сразу и не получил какое-либо удовлетворение в мирском или ином деле .

    Старец Сампсон – истиннй настоящий ЖИВОЙ русский святой наших дней. А истинно-русский и настоящий святой ВСЕГДА вызывает у князя тьмы, то есть сатаны, очень сильную злобу, очень сильную. Так и должно быть. И что самое непритяное, и в то же время понятное, что этот князь-сатана действует в борьбе со святым, прежде всего , через так называемых “братьев”, а вернее -лжебратьев святого по Престолу Божию, то есть священнослужителей.

    Удивляешься и поражаешься размаху злобы и злобной критики в адрес преподобного исповедника, исходящей от таких казалось бы, известных и авторитетных пастырей и богословов, как Дмитрий Смирнов, Артемий Владимиров, А.И. Осипов, игумен Дамаскин, Олег Митров, М.Максимов и других пастырей-лжесобратьев по Престолу отца Сампсона. Видимо, данные пастыри стоят у другого “престола”.

    Чего только не льют на старца вышеупомянутые лица ?

    И что старец был самозванец, а не граф (А.Осипов), что он был красноармейцем и снимал с себя сан , боясь большевиков( А. Владимиров, М. Максимов, иг. Дамаскин), что его изречения противоречат Православию (Дм. Смирнов). При этом, даже этот Дм. Смирнов говорит, что у него в Храме Митр. Воронежск. на Престоле стоит дарохранительница, которая ранее стояла в доме о. Сампсона и он молится постоянно перед данной Дарохранительницей обо о. Сампсоне.

    Происходит удивительная и страшная вещь — разительное отдаление друг от друга православной Паствы Христовой, с одной стороны и пастырей — с другой стороны. Паства не идет к пастырям за Спасением, а идет к мощам таких угодников Божиих как отец Сампсон.То есть. напрямую идет к Богу через его Слуг в лике непрославленных этими пастырями, святых. То есть, паства не доверяет таким пастырям как А. Владимиров ( готового растерзать о. Сампсона), не доверяет писаниям такого “напривеликого”, а по сути, фальшивого богослова как Осипов ( готового оклеветать Старца, называя его сектантом, лидером тоталитарной секты и самозванцем), и так далее и тому подобное.

    Наверное, так должно и быть. Кто был гонителем и распинателем Христа ?? иудейские богослужители . Самые образованные, самые , казалось бы “чистые” и правильные”, а по сути — антихристовы слуги, слуги дьявола, князя тьмы.

    Поэтому, не надо, нам православным, взывать рьяно и наивно к совести и разуму наших архипастырей и пастырей, наивно полагая, что они, когда-нибудь канонизируют нашего Святого Батюшку Сампсона . Его УЖЕ КАНОНИЗОВАЛ ГОСПОДЬ. Как . Да через нас, свою Паству, через наши молитвы к батюшке, а от него – к Господу, через многочисленные, не поддающиеся учету чудеса, дарованные Господом по молитвам Своего верного и вечного слуги – Отца Иеросхимонаха Сампсона Сиверса. Мне кажется, не надо вообще, придавать особого значения суетливым попыткам наших некоторых “преосвященных” и лжепреподобных пастырей утвердить мнение, что отец Сампсон никогда не будет канонизирован Церковью в лике преподобных святых исповедников. ОН УЖЕ КАНОНИЗИРОВАН– миллионы людей идут к нему не могилу, получают по молитвам просимое, пишут ему иконы, акафисты, молитвы, тропари и тому подобное, то есть ПАСТВА относится к Отцу Сампсону как к Святому. Лжепастыри заорут — это безблагодатно, это не имеет законной силы . Нет, так сказать, лже пастыри, любовь Божьего народа к отцу Сампсону БЛАГОДАТНА и ЗАКОННА, как Закон Божий .

    Поэтому, будем православные, молиться преподобному и богоносному отцу нашему иеросхимонаху отцу Самсону Сиверсу, Многострадальному исповеднику нового времени, молитвеннику за нас, грешнейших , и за нашу многострадальную Россию. Будем искренне верить, плакать и молиться на могилке Святого Старца и просить его предстоять за нас Перед Небесным Престолом Божьим, перед Самой Владычицей Небесной и Небесным сонмом всех Православных .

    ПРЕПДОБНЕ ОТЧЕ НАШ, СТАРЧЕ САМПСОНЕ

    МОЛИ БОГА О НАС .

    Кто хоть один раз побывал на могиле отца Сампсона на Николо-Архангельском кладбище в Москве , уже не может от него отойти и отказаться, даже если просящий сразу и не получил какое-либо удовлетворение в мирском или ином деле .

    Старец Сампсон – истинный настоящий ЖИВОЙ русский святой наших дней. А истинно-русский и настоящий святой ВСЕГДА вызывает у князя тьмы, то есть сатаны, очень сильную злобу, очень сильную. Так и должно быть. И что самое неприятное, и в то же время понятное, что этот князь-сатана действует в борьбе со святым, прежде всего , через так называемых “братьев”, а вернее -лжебратьев святого по Престолу Божию, то есть священнослужителей.

    Удивляешься и поражаешься размаху злобы и злобной критики в адрес преподобного исповедника, исходящей от таких казалось бы, известных и авторитетных российских пастырей и богословов, как Дмитрий Смирнов, Артемий Владимиров, профессор А.И. Осипов, игумен Дамаскин, Олег Митров, М. Максимов и других пастырей-лжесобратьев по Престолу отца Сампсона. Видимо, данные пастыри стоят у другого “престола”.

    Чего только не льют на старца вышеупомянутые лица ?

    И что старец был самозванец, а не граф, и лидер тоталитарной (. ) секты ( мнение профессора-богослова А.Осипова), что он был красноармейцем и снимал с себя сан , боясь большевиков ( А. Владимиров, М. Максимов, иг. Дамаскин), что его изречения противоречат Православию (Дм. Смирнов, и тот же все Осипов).

    При этом, даже этот Дм. Смирнов говорит, что у него в Храме Митрофана Воронежск. в Москве на Престоле стоит дарохранительница, которая ранее стояла в доме о. Сампсона, и он молится постоянно перед данной Дарохранительницей обо о. Сампсоне.

    Происходит удивительная и страшная вещь — разительное отдаление друг от друга православной Паствы Христовой, с одной стороны и пастырей — с другой стороны. Паства не идет к пастырям за Спасением, а идет к мощам таких угодников Божиих как отец Сампсон.То есть, напрямую идет к Богу через его преподобных и исповеднических Слуг в лике непрославленных этими пастырями, святых. То есть, паства не доверяет таким пастырям как А. Владимиров ( готового своим визгом растерзать о. Сампсона ), не доверяет писаниям такого “наипривеликого”, а по сути, фальшивого богослова как Осипов ( готового оклеветать Старца, называя его сектантом, лидером тоталитарной секты и самозванцем), и так далее и тому подобное.

    Наверное, так должно и быть. Кто был гонителем и распинателем Христа ?? иудейские богослужители и богословы . Самые образованные, самые , казалось бы “чистые” и правильные”, а по сути — антихристовы слуги, слуги дьявола, князя тьмы.

    Поэтому, не надо, нам православным, взывать рьяно и наивно к совести и разуму наших архипастырей и пастырей, наивно полагая, что они, когда-нибудь канонизируют нашего Святого Батюшку Сампсона . Его УЖЕ КАНОНИЗОВАЛ ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС.

    Как . Да через нас, свою Паству, через наши молитвы к батюшке, а от него – к Господу, через многочисленные, не поддающиеся учету чудеса, дарованные Господом по молитвам Своего верного и вечного слуги – Отца Иеросхимонаха Сампсона Сиверса. Мы, паства Христова, миряне Святой Церакви, по образному выражению Св. Максима Исповедника – есть ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО, и вправе, обращаться самим к тому или иному Святому за Спасением и помощью, не спрашивая мнения так называемых, образованных не по разуму «богослужителей» и «богословов», а по сути—распинателей Христа.

    Мне кажется, не надо вообще, придавать особого значения суетливым попыткам наших некоторых “преосвященных” и лжепреподобных пастырей утвердить мнение, что отец Сампсон никогда не будет канонизирован Церковью в лике преподобных святых исповедников. ОН УЖЕ КАНОНИЗИРОВАН– миллионы людей идут к нему не могилу, получают по молитвам просимое, пишут ему иконы, акафисты, молитвы, тропари и тому подобное, то есть ПАСТВА относится к Отцу Сампсону как к Святому. Лжепастыри заорут — это безблагодатно, это не имеет законной силы . Нет, так сказать, лже- пастыри, любовь Божьего народа к отцу Сампсону БЛАГОДАТНА и ЗАКОННА, как Закон Божий .

    Поэтому, будем православные, молиться преподобному и богоносному отцу нашему иеросхимонаху отцу Самсону Сиверсу, Многострадальному исповеднику нового времени, молитвеннику за нас, грешнейших , и за нашу многострадальную Россию. Будем искренне верить, плакать и молиться на могилке Святого Старца и просить его предстоять за нас Перед Небесным Престолом Божьим, перед Самой Владычицей Небесной и Небесным сонмом всех Православных Святых.

    ПРЕПОДОБНЕ ОТЧЕ НАШ, СТАРЧЕ САМПСОНЕ

    МОЛИ БОГА О НАС .

    Июнь 2015 года Петров Пост

    Ответ на комментарий

    нападки на старца сампсона напоминают фильм “служебный роман”тесли ругают,значит настоящий батюшка.

Православный акафист Сампсону

Всем живущим на земле Господь оказывает Свою помощь через молитвы Святым, которым Он дал святость. Одним из таких чудотворцев является святой с многострадальной судьбой — иеросхимонах Сампсон, старец, который стал для верующих христиан скорым помощником, наставником и врачом. Пройдя путь христианского подвига, этот благочестивый старец удостоился не только любви и почитания православного народа, но и был увековечен в молитвах и церковных акафистах Сампсону Сиверсу. Будучи истинным подвижником, молитвенником и чудотворцем, Божий избранник Сампсон в годы лихолетий после революции 1917 года понес подвиг мученичества за Христа. 18 лет он вынужден был страдать от репрессий, прибывая в тюрьмах, испытывая мытарства, гонения , унижения и травлю. Но будучи хранимым Господом, он сохранил чистоту Православия в своем многострадальном сердце, неся источник любви к православному народу всю свою жизнь. И сегодня, читая акафист странноприимцу Сампсону, православные христиане ощущают его присутствие среди них.

Христианский акафист святому Сампсону

Самые тяжелые испытания, которые терпел святой старец не сделали его душу черствой, а сердце злым. В акафисте многострадальному Сампсону просят Господа:» Отыми сердце каменное и даждь ми сердце пламенное», чтобы продолжать нести источник веры и люби к Всевышнему. В своих проповедях Сампсон говорил о том, что зло не имеет ничего общего с христианством, Бог есть любовь и пребывающий в любви прибывает в Боге. В наши дни к могиле святого пастыря — старца схимника нескончаемым потоком устремляются верующие не только России, но и Америки, Украины, Израиля. Эстонии и других стран.

В акафисте Сампсона верующие христиане видят огненную молитву старца перед Господом Вседержителем о каждом немощном и грешном. В православной индустрии много духовных трудов иеросхимонаха, которые печатаются на разных языках, а также удивительные свидетельства христиан о скорой помощи по его молитвам к Господу. На могиле святого происходят чудесные исцеления и в сегодняшние дни. Свидетельством особой любви к старцу стало около двухсот тысяч прошений о его канонизации. Старец Сампсон увековечен в памяти христианского народа как один из ярчайших духовных светил ХХ столетия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *