Акафист вифлеемским младенцам

Канон Вифлеемским младенцам

Месяца декабря в 29-й день
Святых младенец четыренадесяти тысящ,
Христа ради избиенных
от Ирода в Вифлееме Иудейстем

На Господи, воззвах:
стихиры святых, глас 4 Подобен: Яко добля:
Сокровища сокровеннаго / иский, пребеззаконный / незлобивыя
закла отроки днесь, / и Рахиль неутешна бяше, / неправедно зрящи
заколение / и безвременную смерть / ихже, плакаше, болящи
утробою, / но сия веселится, / в недрех Авраамовых ныне видящи.

Царя Безлетнаго, / под летом бывша,
/ царь пребеззаконный взыска / и, не обрет
убити Его, / младенцев пожат неискусозлобное
множество, / яже содела мученики, / яко не
мняше, / и гражданы Вышняго Царствия, / того
во веки пребезумие обличающия.

От Девы рождшуся Тебе, Превечный Господи, / и за благость
младенствовавшу, / лик младенцев приведеся мученическою кровию,
/ немутну душу просветив праведнейше, / яже вселил еси во обители
присноживотныя, / Иродову обличающи злобу / и суровейшее
пребезумие.

Слава, глас 8. Андрея Критскаго:
Ирод пребеззаконный, / видя звезду, паче всея
твари светлейшую, смущашеся / и млекопитаемыя
младенцы из объятий матерних восхищаше. /
Елисавет же, вземши Иоанна, / камень моляше,
глаголющи: приими матерь с чадом. / Гора прият
Предтечу. / Ясли же храняху сокровище, / Егоже
звезда возвести, и волсви поклонишися: /
Господи, слава Тебе.

И ныне, Богородичен:
На стиховне стихиры праздника.
Слава, младенцев, глас 8. Андрея Критскаго:

Иисусу рождшуся в Вифлееме Иудейстем, / Иудейская держава упразднися. / Да играют младенцы, за Христа закалаеми, / Иудея да рыдает: / глас бо слышан бысть в Раме, / Рахиль, плачущи, рыдает, / якоже пишет, по чадех
своих, / младенцы бо избив, Ирод пребеззаконный / исполняше
Писание, / Иудею насыщая неповинныя крове; / и земля убо
червленяшеся кровьми младенцев, / от язык же Церковь таинственне
очищается / и в красоту одеяется. / Прииде истина, / Бог явися в
сени седящим, от Девы родивыйся, / во еже спасти нас.

И ныне, Богородичен:

Канон святых младенцев на 4, глас 4.
Песнь 1.

Ирмос:
Пределив пучину чермную Бог, / фараона
погрузивый в ней, / провед Моисея немокренно в
пустыню / и одождив манну в снедь людем
Израилевым, / яко силен.

Звезда воссия в Вифлееме / и Едема от
мрачныя разреши клятвы, / и спасения день
даруется родоначальником, / из девственна
облака просиявый Иисус, / сущих во тьме
просвещение.

Тризнище днесь младенцев отверзеся верным
за Христа и Бога, / врагов обличая начала и
власти / и Иродов обличая мужески младоумный
гнев смысленно.

Богородичен:
Божественное утверждение и
стена нерушима, Чистая, / и мысленный мост
присно, / и необоримь столп, и основание, и
покров, / егоже ради спасаемся вси от бед, /
Ты еси воистинну.

Песнь 3.

Девственною дверию прошед, Содетель и
Бог наш / плотский дом Себе созда неизглаголанно,
и Младенец бысть, / и во яслех восклонися.

Сверстницы дети — страдальцы Христова
воплощения, / Иродово неразумное ослепиша
неистовство / и очи всесветлии Церкве явишася.

Богородичен:
Из Тебе безотчий явися, безматерен
прежде веков Господь, / и зиждется
преестественно, и наздание дарует сущим из
Адама обожения, Дево Неискусобрачная.

Кондак младенцев, глас 6. Подобен: Еже о нас:

В Вифлееме рождшуся Царю, волсви от
Персиды с дары приходят, / звездою свыше
наставляеми, / но Ирод смущается и пожинает
младенцы, яко пшеницу, / и рыдает себе, / яко
держава его вскоре разорится.

Седален младенцев, глас 4. Подобен: Явился еси:

Рождшемуся днесь от Девы младенцев воинство /
яко Творцу и Царю приятная приносятся
заколения, / предложенная Христу веры ради.

Слава и ныне,глас 4. Подобен: Удивися Иосиф:

Удивися, уведев, Ирод, царь лютый, / ища
яростию, противу боря рождшемуся на земли Царю,
юному Христу, / и, боязнию и страхом многим содержимь, /
посылает воинство убити с яростию дети, в Вифлееме
младенствующия, купно с ни и покушаяся Создателя,
за благоутробие обнищавшаго: / из девственныя бо
утробы произыде, спасти хотя род наш.

Песнь 4.

Ирмос:
Услышах слух Твой и убояхся, пророк
глаголаше, / разумех дела Твоя, и удивихся, и
возопих: / слава силе Твоей, Господи.

Дева и Небо, Небесныя и земныя, / Рождеством
ходатайствовавши, паче ума примири / и
вражды средостение разори.

Младенец множество мученически, по Бозе
всех пострадавше, почести страдания от Него
приемлет: / ихже ради Ирод весьма устыдеся.

Богородичен:
Божественное Слово во утробе
заченши, страшным Словом / паче слова породила
еси плотию, Всенепорочная. / Темже Тя, Богородицу, славим.

Песнь 5.

Чувственное убо солнце облаки покрывается, / Умное же и
Всеневещественное, безмерным благоутробием в плоть одеявся,
/ в вертепе днесь пеленами повивается нас ради.

Скверноубийства кровьми Ирод оскверняется: /
Владыку бо всех, Бога и Царя, убити
покушаяся, / на отроки неистовствует и свирепствует люте.

Богородичен:
Зарею молитвы Твоея,
Богородительнице Чистая,/ слепоту сердца моего озари,
/ яко едина светильника Господа /и славы солнце возсиявши Христа.

Песнь 6.

Ирмос:
Буря мя многих согрешений моих потопляет, /
и изнемогает дух мой; / но Ты, Господи,
/ яко милостив, сшед, / возведи живот мой.

Божественное воплощения Слова совершается
днесь таинство, / Богородице: Тобою бо явися
плотию Бог Превечный, / да обожит приятие.

Рахиль, убо чад плачущи, / древле провозвести
за Христа младенцев, приемших безгодное заколение; /
тем и отрицашеся, утешитися не хотящи.

Богородичен: Божественное Рождество Твое,
Всесвятая, / прозябшую пресече в раи клятву /
и, стезю древа жизни человеком отверзши, / благословение источи.

Кондак, глас 4. Подобен: Явился еси:

Звезда волхвы посла к Рождшемуся, / и Ирод
неправедное воинство посла люто, / убити мня
во яслех / яко Младенца лежаща.

Икос:
Горним и дольным, ныне вкупе веселящимся
/ во явлении всех Царя, / Ирод сам токмо с
пророкоубийцы иудеи соболезнует: лепо бо самым
им токмо рыдати, / не бо от ныне царствовати
имут; / но царство Господне и еще державствовати имать, /
дерзости врагов отражающее / и
множества верных созывающее / с честными младенцы взирати /
Иже во яслех яко Младенца лежаща.

Песнь 7.

Ирмос:
В пещи авраамстии отроцы персидстеи, /
любовию благочестия паче, / нежели пламенем, опаляеми,
взываху: / благословен еси в храме славы Твоея, Господи.

Веселится днесь Вифлеем с нами, / Тя бо, Невместимаго, в вертепе
приемлет, / благословен еси, — вопия, — един Бог отец наших.
Незлобива жертва и нескверная за тя предзакалается,
Божий Слове, вопиющи: / благословен еси,
Господи, Боже отец наших.

Богородичен:
Радуйся, небурное покаяния
пристанище, / в неже прибегающе, Богородице,
зовем: / благословена еси Едина, рождшая Бога отец наших.

Песнь 8.

Ирмос:
Всяческая, Владыко, премудростию Твоею
составил еси, / земли же паки утвердил еси,
якоже веси, дно, / основанием водрузивый на
водах безмерных. / Тем вси вопием, воспевающе: /
благословите, дела Господня, непрестанно Господа.

Ангели славят власть Рождшагося, / пастырие чудятся, и волсви
покланяются, / Небеса возвещают звездою Зиждителя; / с нимиже
вси, воспевающе, вопием: / благословите, дела Господня, Господа.

Множество неискусозлобное воинствует Владыце днесь кровию /
и на Ирода твердо вооружается, Тебе, Христе, рождшуся. / Тем вси
вопием, воспевающе: / благословите, дела Господня, Господа.

Песнь 9.

Ирмос:
Яко сотвори мне величия Сильный, и
свято Имя Его, / и милость Его / в род и род боящимся Его.

Весь в Тебе вмещается, / Иже в недрех сый Отца, / и зиждется
Зиждитель небесе, / и истощавается мене ради, / и, в пеленах
повився, разрешает прегрешений пленицы.

В Раме слышася Рахили горькое рыдание,
/ плач же, и увы, и сокрушение; / скверноубийца бо враг,
на чада Вифлеемская, Ирод пока зася.

Светилен. Подобен: Крест хранитель:

Злачную ниву младенец, богоборствуя Ирод, /
послав, незрелую пожа, окаянный, / и, рождшагося
Господа не возмог убити, / всякаго срама исполняется.

На хвалитех стихиры, глас 1. Самогласны.Киприаново:

Глас 2:

Во уши Господа Саваофа вниде заколение
ваше, / младенцы честнии: / Того бо ради кровь
пролиясте, / и в недрех Авраамовых почиваете /,
и Иродову во веки мерзскую злобу отринусте /
силою рождшагося Христа.

Глас 3:

Мерзско Иродово детоубийство, / мерзскаго убиения
Его ради, / и чиста детей жертва, / яко
сверстных Христу нашего спасения, / новаго
заклания предпожрена и предпослана. / Не плачи,
Рахиль, чад, поминающи недра Авраамова, /
идеже всех есть веселящихся жилище.

Слава и ныне, глас 5:

Зрящи Тя, тварь вся, / в Вифлееме плотию
раждаема, / Создателя и Зиждителя всех, / новотворится
паки и обновляется; / солнца же
свет простре, и земля радуется, / волсви из
Персиды Царю всех дары приносят. / Пастырие
чудятся, удивльшеся, / и Богу во плоти с Рождшею
покланяхуся. / О, чудесе! Питатель питается
Материею Всечистою / ради мирскаго спасения и обновления.

Рассказы о святых. Вифлеемские младенцы. Передача телеканала «Радость моя».

Вифлеемская трагедия

Когда человек впервые читает Евангелие, то может ужаснуться тому факту, что в Вифлееме были убиты 14 000 невинных младенцев. О смысле их страданий и смерти рассуждают преподаватели Минских Духовных Школ: Библейской истории – Константин Константинович Мачан (он первым отвечает на наши вопросы) и философии – иерей Сергей Лепин.

Как Вы оцениваете смысл страданий Вифлеемских младенцев? И какое место уготовано им в загробной жизни?

Никакие страдания не остаются бессмысленными перед Богом. Об этом говорят и многочисленные свидетельства из Священного Писания, и примеры из жизни людей, страдающих в этом мире по тем или иным причинам. Промысл Божий о человеке и мире направляет все ко благу, но не всегда человеческому чувственному пониманию удается осознать увидеть это сразу, в один миг. А иногда и далекие исторические примеры остаются для нас необъяснимыми с точки зрения оправданности страданий. Вифлеемские младенцы стали первыми мучениками за Христа, пролившими свою невинную кровь за Спасителя мира. Хотя они сделались мучениками бессознательно, но это произошло по Промыслу Божию. После Крестной Жертвы Спасителя страдания за Него становятся для человека свидетельством веры. Ведь по-гречески «мученик» — «свидетель». Но что можно говорить о праведниках Ветхого Завета, страдающих за Истинного Бога еще до пришествия Христа или о страданиях Вифлеемских младенцев — сверстников Младенца-Спасителя? Без сомнения, они важны для Бога ничуть не меньше новозаветных, с той лишь разницей, что Христос пострадал за них на Кресте и освободил от греха, проклятия и смерти после их земной жизни.

Многообразие примеров мученичества можно условно разделить на две группы: мученичество выбора и мученичество по необходимости (без вариантов). В первом случае мученику предлагается отречься от Христа и продолжать жить без Него на земле и в загробной жизни или с Ним, пострадав за Него: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф.10:32). Ко второму подвигу мученичества относятся те случаи, когда человек не выбирает «жизнь или веру», принимает страдания потому, что кому-то в религиозных или политических целях необходимо убрать своих оппонентов. Царь Ирод Великий, узнав о новорожденном Царе Иудейском (по пророчеству — появившемуся на свет в Вифлееме) и опасаясь, чтобы Он не отнял со временем у него царства, «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже» (Мф.2:16). По преданию их было 14 000. Не зная, где именно находится Иисус, Ирод желал в числе этих невинных страдальцев погубить новорожденного Христа. У этих младенцев не было выбора—они еще не осознали жизнь с ее превратностями, ни у кого из них не спросили, выбирают ли они этот путь или нет. Но именно такой была их дорога в Царство Небесное. За свои великие злодеяния Ирод не избежал наказания Божия — тело его покрылось болезненными ранами. Рядом с ним не было ни одного человека, который бы сочувствовал его страданиям. Но и на смертном одре Ирод продолжал умножать зло: приказал убить брата, сестру и ее мужа, наконец, предал смерти свою жену Мариамну и трех сыновей, видя в них соперников.

Почему Господь попустил смерть и мучения невинных детей? Ведь они не совершили зла и греха?

Здесь можно ответить относительно их земной участи. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если бы кто взял у тебя несколько медных монет, а взамен отдал тебе золотые, неужели ты считал бы себя обиженным? Напротив, не говорил ли бы ты, что этот человек — твой благодетель?». Здесь несколько медных монет— наша земная жизнь, которая рано или поздно заканчивается смертью, а золото — жизнь вечная. Так, за несколько мгновений страданий и мучений младенцы обрели блаженную вечность, обрели то, чего святые достигали подвигами и трудами всей жизни. Вифлеемские младенцы наследовали себе вечную жизнь в сонме Ангелов. Для них страдания были той таинственной дверью, которая привела их в Царство Небесное.

Пророк Иеремия пишет: «Глас слышен в Раме, плач и рыдание и вопль; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Иер.31:15). Это относится только к Вифлеемским младенцам или ко всем поколениям христианских мучеников-младенцев?

Рама — это местечко в Израиле, где была похоронена Рахиль, жена ветхозаветного патриарха Иакова, сына Исаака и внука Авраама. По преданию, когда сына Рахили, Иосифа, вели в Египет, как пленника и раба, он, проходя мимо гробницы своей матери, заплакал и закричал: «Мать моя, слышишь ли ты меня? Мать моя, видишь ли, куда ведут твоего сына?». В ответ из гробницы послышалось рыдание. Затем, когда вавилонский царь Навуходоносор в 586 году до Рождества Христова сокрушил и разгромил Иудейское царство, то он приказал переселить его жителей в Вавилонию, и Рама была городом, где собирали пленников-иудеев, чтобы везти их в далекую страну.

По своему географическому положению город Рама находится в 12-ти километрах от Вифлеема. Поэтому, можно предположить, что когда царь Ирод «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его» (Мф.2:16), эта территория включала в себя и Раму. В Ветхом Завете пророк Иеремия описывает жителей Иерусалима, уводимых на чужбину (Иер.1:15), и эти слова о плачущей Рахили сказаны о них. На этом печальном пути они проходят мимо города Рамы—места захоронения Рахили (1 Цар.10:2); и Иеремия рисует Рахиль, плачущую даже во гробе о судьбе, выпавшей ее народу в Вавилонском пленении.

Но спустя века произошла более страшная трагедия. Уже не враги уводили в плен, а свои соплеменники убивали неповинных детей. В наше время, помня о младенцах из Вифлеема, мы вспоминаем обо всех убиенных — убитых просто так, без обвинения, без какого бы то ни было «состава преступления», убитых просто так, по той причине, что это было нужно многочисленным «Каинам и Иродам».

Протодиакон Андрей Кураев об избиении вифлеемских младенцев.

Предание говорит, что младенцев было 14 000, о в Евангелии об этом ничего не сказано. Эта цифра имеет какое-либо значение?

Их было, как указывает византийская традиция, 14 000. Понятно, что столько детей «от двух лет и ниже» просто не могло быть в маленьком Вифлееме и его окрестностях. Отсюда становится ясно, что число это имеет символическое значение. Оно говорит о массовости такого явления, как убиение невинных, как репрессии, которые чаще всего обрушиваются не на единиц, а на тысячи и даже миллионы. Евфимий Зигабен, византийский богослов ХII века пишет об этом так: «Ирод полагал, что звезда, возвестившая мудрецам с востока о Рождестве Христовом, не тотчас же явилась им, но что Младенец родился задолго до ее появления. Для большей безопасности он и повелел предварить время на два года».

В то же время можно говорить о символичности цифры «14» как о числе «сыновей» Рахили. В Библии сыновьями Рахили называются не только Иосиф и Вениамин, рожденные ею, но также и внуки (сыны Иосифа и сыны Вениамина)—»это сыны Рахили, которые родились у Иакова, всего четырнадцать душ» (Быт.46:22). По 14-ти тысячам «своих сыновей» плачет Рахиль спустя 17 столетий после своей земной жизни.

Вообще, цифра «14» часто встречается в библейской традиции. Например, в родословной Спасителя насчитывается «всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов» (Мф.1:17). Память избиенных в Вифлееме младенцев Церковь начала совершать уже во II веке. Вероятно, тогда и была определена цифра «14 000».

Православный церковный календарь

Иконы и картины

Мученики младенцы Вифлеемские. Россия. Конец XVI — начало XVII в.

Святые мученики 14000 младенцев от Ирода в Вифлееме избиенные. Кодекс Гертруды, кон. X в. Чивидале, Италия

Святые мученики 14000 младенцы Вифлеемские. Афон, монастырь Дионисиат

«Избиение младенцев» (фреска Джотто в капелле Скровеньи)

«Избиение младенцев» (Даниэле да Вольтерра)

«Избиение младенцев» (Гвидо Рени, 1611—1612)

Молитвы

Тропарь, глас 1

Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша, / умолен буди, Господи, / и вся наша болезни исцели, / Человеколюбче, молимся.

Кондак, глас 6

В Вифлееме рождшуся Царю, волсви от Персиды с дары приходят,/ звездою свыше наставляеми,/ но Ирод смущается и пожинает младенцы, яко пшеницу,/ и рыдает себе,/ яко держава его вскоре разорится.

Кондак, глас 4

Звезда волхвы посла к Рождшемуся,/ и Ирод неправедное воинство посла люто,// убити мня во яслех яко Младенца лежаща.

Ежедневно в 11:00 совершаться Канон 14 000 Вифлеемским младенцам о кающихся в грехе детоубийства (аборт) матерей, отцов, родственников и знакомых, врачей и медперсонала в Свято-Пантелеимоновом женском монастыре.

Кто желает молитвенно присоединиться к этому молитвословию и келейно читать Канон 14 000 Вифлеемским младенцам в это же время — пишите в комментариях до 5-ти имен для их поминания другими присоединившимися участниками.

Кто пожелает усилить молитву — чтобы его имена поминали так же сестры монастыря — может отправить записку на Подать записку на Канон 14 000 Вифлеемским младенцам в Свято-Пантелеимонов женский монастырь.

Текст Канона ниже. 
Поминовение имен всех присоединившихся в заключительной молитве обязательно (имена см. в комментариях, а пишите в родительном падеже).
Бог в помощь!

За кого нужно возносить молитвы святым Вифлеемским младенцам:

• О женщинах, делавших аборт;
• О женщинах, которые думают о совершении аборта или рассматривают возможность аборта в будущем;
• О мужчинах, которые принуждали к аборту или не противились его совершению;
• О родных и близких, которые настаивали на убийстве во чреве матери, либо не противились этому;
• О врачах и медицинском персонале, принимавших участие в подготовке и проведении операции по умерщвлению ребенка в материнской утробе;
• О людях, участвовавших в создании и распространении лекарственных препаратов и оборудования для совершения аборта.

Канон святым мученикам 14000 младенцам, от Ирода во Вифлееме избиенным.

Пе́снь 1.

Ирмо́с: Предели́в пучи́ну чермну́ю Бог, фарао́на погрузи́вый в ней, прове́д Моисе́я немо́кренно в пусты́ню и одожди́в ма́нну в сне́дь лю́дем Изра́илевым, я́ко си́лен.

Звезда́ возсия́ в Вифлее́ме и Еде́ма от мра́чныя разреши́ кля́твы, и спасе́ния де́нь да́руется родонача́льником, из де́вственна о́блака просия́вый Иису́с, су́щих во тме просвеще́ние.

Три́знище дне́сь младе́нцев отве́рзеся ве́рным за Христа́ и Бо́га, враго́в облича́я нача́ла и вла́сти и И́родов облича́я му́жески младоу́мный гнев смы́сленно.

Богоро́дичен: Боже́ственное утвержде́ние и стена́ неруши́ма, Чи́стая, и мы́сленный мост при́сно, и необори́мь столп, и основа́ние, и покро́в, его́же ра́ди спаса́емся вси от бед — Ты еси́ вои́стинну.

Пе́снь 3.

Ирмо́с: Утвержда́яй гром и созида́яй дух, утверди́ мене́, Го́споди, да Тя пою́ и́стинно и творю́ во́лю Твою́, я́ко не́сть свят, я́ко Ты, Бо́же наш.

Де́вственною две́рию проше́д, Соде́тель и Бог наш пло́тский дом Себе́ созда́ неизглаго́ланно, и Младе́нец бы́сть, и во я́слех восклони́ся.

Све́рстницы, де́ти — страда́льцы Христо́ва воплоще́ния, И́родово неразу́мное ослепи́ша неи́стовство и о́чи всесве́тлии Це́ркве яви́шася.

Богоро́дичен: Из Тебе́ безо́тчий яви́ся, безма́терен пре́жде веко́в Госпо́дь, и зи́ждется преесте́ственно, и назда́ние да́рует су́щим из Ада́ма обоже́ния, Де́во Неискусобра́чная.

Седа́лен, глас 4.

Ро́ждшемуся дне́сь от Де́вы младе́нцев во́инство я́ко Творцу́ и Царю́ прия́тная прино́сятся заколе́ния, предложе́нная Христу́ ве́ры ра́ди.

Сла́ва, и ны́не: Удиви́ся, уве́дев, И́род, ца́рь лю́тый, ища́ я́ростию, проти́ву боря́ ро́ждшемуся на земли́ Царю́, ю́ному Христу́, и, боя́знию и стра́хом мно́гим содержи́мь, посыла́ет во́инство уби́ти с я́ростию де́ти, в Вифлее́ме младе́нствующия, ку́пно с ни́ми уби́ти покуша́яся Созда́теля, за благоутро́бие обнища́вшаго: из де́вственныя бо утро́бы произы́де, спасти́ хотя́ род наш.

Пе́снь 4.

Ирмо́с: Услы́шах слух Твой и убоя́хся, проро́к глаго́лаше, разуме́х дела́ Твоя́, и диви́хся, и возопи́х: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Де́ва и не́бо, небе́сныя и земны́я, Рождество́м хода́тайствовавши, па́че ума́ примири́ и вражды́ средосте́ние разори́.

Младе́нец мно́жество му́ченически, по Бо́зе всех пострада́вше, по́чести страда́ния от Него́ прие́млет: и́хже ра́ди И́род весьма́ устыде́ся.

Богоро́дичен: Боже́ственное Сло́во во утро́бе заче́нши, стра́шным Сло́вом па́че сло́ва породила́ еси́ пло́тию, Всенепоро́чная, те́мже Тя, Богоро́дицу, сла́вим.

Пе́снь 5.

Ирмо́с: Возсия́й ми, Го́споди, свет повеле́ний Твои́х, я́ко к Тебе́ дух мой у́тренюет и пое́т Тя: Ты бо еси́ Бог наш, и к Тебе́ прибега́ю, Царю́ ми́ра.

Чу́вственное у́бо со́лнце о́блаки покрыва́ется, У́мное же и Всеневеще́ственное, безме́рным благоутро́бием в пло́ть оде́явся, в верте́пе дне́сь пелена́ми повива́ется нас ра́ди.

Скверноуби́йства кровьми́ И́род оскверня́ется: Влады́ку бо всех, Бо́га и Царя́, уби́ти покуша́яся, на о́троки неи́стовствует и свире́пствует лю́те.

Богоро́дичен: Заре́ю моли́твы Твоея́, Богороди́тельнице Чи́стая, слепоту́ се́рдца моего́ озари́, я́ко еди́на свети́льника Го́спода и сла́вы со́лнце возсия́вши Христа́.

Пе́снь 6.

Ирмо́с: Бу́ря мя мно́гих согреше́ний мои́х потопля́ет, и изнемога́ет дух мой; но Ты, Го́споди, я́ко ми́лостив, сшед, возведи́ живо́т мой.

Боже́ственное воплоще́ния Сло́ва соверша́ется дне́сь та́инство, Богоро́дице: Тобо́ю бо яви́ся пло́тию Бог Преве́чный, да обожи́т прия́тие.

Рахи́ль, у́бо чад пла́чущи, дре́вле провозвести́ за Христа́ младе́нцев, прие́мших безго́дное заколе́ние; тем и отрица́шеся, уте́шитися не хотя́щи.

Богоро́дичен: Боже́ственное Рождество́ Твое́, Всесвята́я, прозя́бшую пресече́ в раи́ кля́тву и, стезю́ дре́ва жи́зни челове́ком отве́рзши, благослове́ние источи́.

Конда́к, глас 4.

Звезда́ волхвы́ посла́ к Ро́ждшемуся, и И́род непра́ведное во́инство посла́ лю́то, уби́ти мня во я́слех я́ко Младе́нца лежа́ща.

Пе́снь 7.

Ирмо́с: В пещи́ авраа́мстии о́троцы перси́дстей, любо́вию благоче́стия па́че, не́жели пла́менем, опаля́еми, взыва́ху: благослове́н еси́ в хра́ме сла́вы Твоея́, Го́споди.

Весели́тся дне́сь Вифлее́м с на́ми, Тя бо, Невмести́маго, в верте́пе прие́млет, — благослове́н еси́, — вопия́, — еди́н Бог оте́ц на́ших.

Незло́бива же́ртва и нескве́рная за Тя предзакала́ется, Бо́жий Сло́ве, вопию́ще: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.

Богоро́дичен: Ра́дуйся, небу́рное покая́ния приста́нище, в не́же прибега́юще, Богоро́дице, зове́м: благослове́на еси́ Еди́на, ро́ждшая Бо́га оте́ц на́ших.

Пе́снь 8.

Ирмо́с: Вся́ческая, Влады́ко, прему́дростию Твое́ю соста́вил еси́, земли́ же па́ки утверди́л еси́, я́коже ве́си, дно, основа́нием водрузи́вый на вода́х безме́рных. Тем вси вопие́м, воспева́юще: благослови́те, дела́ Госпо́дня, непреста́нно Го́спода.

А́нгели сла́вят вла́сть Ро́ждшагося, па́стырие чудя́тся, и волсви́ покланя́ются, небеса́ возвеща́ют звездо́ю Зижди́теля; с ни́миже вси, воспева́юще, вопие́м: благослови́те, дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Мно́жество неискусозло́бное во́инствует Влады́це дне́сь кро́вию и на И́рода тве́рдо вооружа́ется, Тебе́, Христе́, ро́ждшуся. Тем вси вопие́м, воспева́юще: благослови́те, дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Богоро́дичен: Де́ву Тя, Чи́стая, храм, и две́рь, и о́блак, купину́ неопали́му, и ста́мну ма́нны, и жезл прозя́бший, киво́т, и све́щник, и скрижа́ли заве́та, го́ру святу́ю, из нея́же ка́мень отсече́ся, проро́цы Бо́жии пропове́даша.

Пе́снь 9.

Ирмо́с: Я́ко сотвори́ Мне вели́чия Си́льный и свя́то и́мя Его́, и ми́лость Его́ в род и род боя́щимся Его́.

Ве́сь в Тебе́ вмеща́ется, И́же в не́дрех сый Отца́, и зи́ждется Зижди́тель небесе́, и истощава́ется мене́ ра́ди, и, в пелена́х пови́вся, разреша́ет прегреше́ний плени́цы.

В Ра́ме слы́шася Рахи́ли го́рькое рыда́ние, пла́чь же, и увы́, и сокруше́ние: скверноуби́йца бо враг, на ча́да Вифлее́мская, И́род показа́ся.

Богоро́дичен: Рождество́м Твои́м, Де́во, обожи́хомся, сме́ртнии: Бо́га бо, Пита́теля всех и единосла́вна Отцу́, и ражда́еши, и млеко́м пита́еши. О, стра́ннаго чудесе́!

Свети́лен.

Зла́чную ни́ву младе́нец, богобо́рствуя И́род, посла́в, незре́лую пожа́, окая́нный, и, ро́ждшагося Го́спода не возмо́г уби́ти, вся́каго сра́ма исполня́ется.

Молитва
О святии мученицы, младенцы Вифлеемстии, от Ирода за Христа нещадно убиеннии!
Вы душами вашими на Небеси Престолу Божию предстоите и Триипостасныя Его славы наслаждаетеся, телесы же святыми на земли в Божественных храмех почиваете и данною вам свыше благодатию различная чудеса источаете! Призрите милостивными вашими очесы на предстоящии люди (Имена), пред честною вашею иконою и святыми мощами умильно молящияся и просящия от вас целебныя помощи и заступления: прострите ко Господу Богу нашему теплыя ваша молитвы и испросите душам нашим оставление согрешений. Се бо мы, за беззакония наша не смеющее возвести очеса наша к высоте небесней, ниже вознести глас молебный к Его в Божестве неприступней славе, сердцем сокрушенным и духом смиренным вас, ходатаев милостивых ко Владыце и молитвенников за ны, грешныя, призываем, яко вы прияли есте благодать от Него недуги отгоняти и страсти исцеляти. Вас убо просим: молитеся о всех непраздных, во чреве имущих, и о чадех их, во еже увидети им свет чувственный, да и умного света, еже во святем крещении, сподобятся; не презрите нас, недостойных, молящихся вам и вашея помощи требующих. Будете нам в печалех утешителие, в недузех лютых страждущим врачеве, напаствуемым скорые покровителие, очесем недугующим прозрения датели, ссущим и младенцем в скорбех готовейшии предстатели и исцелители; исходатайствуйте всем вся, яже ко спасению полезная, яко да вашими ко Господу Богу молитвами получившее благодать и милость, прославим всех благих Источника и Дароподателя Бога, Единаго в Троице Святей славимаго Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *