Албазинская икона

— Нашему краю посчастливилось быть обладателем и хранителем великой православной святыни — Албазинской иконы Божией Матери, именно с этой реликвией связано становление Приамурья как русской земли, — говорит епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан. — Этот образ был свидетелем и участником важных событий в истории русского Амура — заселения Албазинского острога, строительства Благовещенска. Именно у этого Богородичного лика молилось не одно поколение амурчан, и враги отступали, останавливались эпидемии, рождались здоровые дети.

Албазинскую икону начали считать чудотворной еще в XVII веке и совершали с ней торжественные молитвенные шествия — крестные ходы. Раз в год святыня путешествовала по всем городам и селам Приамурья. Люди видели реликвию и радовались, ободрялись и верили в лучшее. В 2015 году Законодательное собрание области поддержало инициативу Благовещенской епархии о том, чтобы включить день празднования Албазинской иконы Божией Матери (22 марта) в число памятных дат Приамурья — как день народного единства амурчан.

— Если говорить из последних общественных чудес, то амурчане наблюдали его в августе 2013 года, когда было крупнейшее наводнение, — продолжает епископ Лукиан. — Албазинскую икону погрузили в вертолет, чтобы совершить с ней небесный крестный ход. На остановках в Константиновке, Пояркове и Архаре перед святыней служили молебны. Это было 14 августа. Через сутки подъем воды в Амуре остановился, а 19 августа она начала спадать.

Богородица знакомит и оберегает семейные пары

22 марта для семьи Сергея и Полины Тимофеевых из Благовещенска день особенный. В прошлом году во время крестного хода в канун празднования Дня Албазинской иконы Божией Матери они познакомились друг с другом. Через несколько месяцев поженились, повенчались и теперь воспитывают первенца Степана.

— Я хотел создать семью с православной девушкой, покладистой и молился об этом у Албазинской иконы Божьей Матери, — рассказывает 33-летний Сергей. — И когда был крестный ход с иконой в сквере бывшего Шадринского собора, я встретил свою будущую жену. Полина работает на подворье женского монастыря, но сейчас находится в декрете с нашим сынишкой, которому исполнилось два месяца.

Полина младше мужа на 12 лет и считает, что такая разница в возрасте только укрепляет их отношения. Сергей — надежный, сильный, заботится о семье. Кстати, образ мужа девушка увидела в своем сне на Рождество.

— Снам я обычно не верю, а на Рождество в 2014 году пела в храме, нам с напарницей пришлось заночевать там, — вспоминает Полина. — И во сне мельком я увидела лицо незнакомого мужчины. Потом, когда встретила будущего мужа, поняла — это он. Я тоже, как и Сережа, молилась Богородице, чтобы она послала мне хорошего мужа. Мы повенчались в день Архангела Михаила.

У отца Святослава (Шевченко), настоятеля храма Мученицы Лукии Сиракузской, который достраивается в Благовещенске в районе Тайваня, похожая история. Со своей супругой батюшка тоже познакомился в храме, где молился перед иконой Албазинской Божьей Матери, прося послать ему вторую половинку. Тогда икона находилась в Кафедральном соборе Благовещения Пресвятой Богородицы по улице Горького.

— Моя будущая супруга работала при храме, мы там и познакомились, стали встречаться, потом поженились, повенчались, родились сыновья, — рассказывает священник Святослав. — Наш первенец родился практически на праздник Албазинской иконы — 25 марта, хотя срок нам ставили на 22-е. Эта святая икона покровительствует семье. Перед нею люди молятся за рождение детей, здоровье домочадцев, просят о счастье в семье, исцелении от болезней. Богородица сама была мамой, поэтому оберегает семью.

Исцеление молитвами и верой

Амурчане делятся своими историями чудесных исцелений тех людей, которые молились перед Албазинской иконой Божией Матери. У молодой прихожанки Елены долгое время не было детей. Девушка взяла отпуск и целый месяц трудилась в кафедральном соборе — мыла полы, чистила подсвечники и, конечно, молилась у чудотворной Албазинской иконы Божией Матери. Когда вернулась на работу, узнала, что беременна. У нее родился сын. Прошло несколько лет, и они с мужем вновь захотели ребенка. Елена опять пришла трудиться в Благовещенский храм во славу Божией Матери. Сейчас у нее два сына, здоровые и красивые мальчики.

Свои чудесные истории можно прислать в электронном виде по адресу: press@blaginform.ru. Либо оставить в свечной лавке кафедрального собора на Релочном

В 2004 году к духовнику Гавриило-Архангельского мужского монастыря обратилась прихожанка Ксения с жалобой на кровотечение, продолжавшееся на протяжении семи месяцев после родов. Священник отслужил молебен о болящих перед списком чудотворной иконой Албазинской Божией Матери, именуемой «Слово плоть бысть». Через две недели прихожанка пришла в храм рассказать, как себя чувствует. Оказалось, что кровотечение прекратилось.

У амурчанки Людмилы между жизнью и смертью находилась новорожденная дочь. Беременность женщины проходила сложно, поэтому с первых минут жизни новорожденная девочка попала в реанимацию. Врачи на вопросы о состоянии ребенка ничего конкретного не говорили. В это же время муж Людмилы, бывший тогда старостой прихода в одном из райцентров, обратился за помощью к владыке, и тот благословил священника отслужить в благовещенском храме молебен перед чудотворной Албазинской иконой Божьей Матери.

Молебен отслужили. Через несколько дней Сергей смог забрать из больницы жену с ребенком. Потом выяснилось, что именно после молебна медсестра принесла его жене малышку на первое кормление. А врач рассказала, что состояние ребенка улучшилось так быстро и настолько хорошо, что «хоть завтра выписывай из больницы».

Хранительница Приамурья

Албазинская икона Божией Матери «Слово плоть бысть» является изводом иконы «Знамение». Свое название она получила от русской крепости Албазин, основанной в 1650 году знаменитым русским землепроходцем Ерофеем Хабаровым на месте городка даурского князя Албазы (ныне село Албазино). На Амур икону привез в 1665 году блаженный старец Ермоген из Киренского Свято-Троицкого монастыря.

Затем какое-то время святая икона находилась в Сретенске — городе на реке Шилке, впадающей в Амур. А в XIX веке, когда началась новая эпоха освоения Приамурья, Албазинская икона была перенесена в кафедральный собор основанного города Благовещенска. Вскоре епископ Камчатский Гурий установил день празднования иконы — 9 марта.

В 1900 году во время Боксерского восстания в Китае волна мятежа дошла и до русской границы. Китайские войска неожиданно появились под Благовещенском. 19 дней враг стоял перед городом, но так и не осмелился в него войти. В эти дни в Благовещенском соборе непрерывно шла служба, читались акафисты перед чудотворной иконой «Знамение» Албазинская «Слово плоть бысть».

5 октября 1916 года иконой «Знамение» был освящен Амурский железнодорожный мост, которым завершалось 25-летнее строительство Транссибирской железнодорожной магистрали. С 1938 года икона Божией Матери находилась в Амурском областном краеведческом музее, а в 1991 году была возвращена Русской православной церкви и водружена на почетное место в Благовещенском кафедральном соборе.

  • Лариса Хатамова

  • Амурская правда
    от 31.12.2015

Название иконы «Слово плоть бысть» – это цитата из Евангелия от Иоанна. На современном русском языке это предложение звучит как «Слово стало плотью». Икона написана на холсте, натянутом на доску размером 73 на 67 сантиметров. По предположениям историков, Албазинская икона была написана в 1492 году монахом Никодимом. В Приамурье икону принес старец Гермоген. Он пришел сюда из Сибири вместе с казаками в 70-х годах XVII века. Тогда икона ещё не была «албазинской». Свое название святыня получила, когда ее принесли в Албазинский острог. С тех пор Богоматерь считается покровительницей Приамурья.После того, как Благовещенский кафедральный собор сгорел в 1924 году, икону передали в Ильиновскую церковь, где она пробыла почти 15 лет. После ее передали в музей, в котором святыня оставалась до 1991 года.Икона считается чудотворной уже примерно 400 лет: говорят, как-то она помогла остановить эпидемию дифтерита и скарлатины в Благовещенске. А ещё к иконе обращались каждый раз, когда возникали проблемы с соседним государством, и тогда Албазинская богоматерь выступала защитницей. «Когда манчжуры (китайцы) пытались завладеть нашими землями, то при обращении к иконе пресвятой Богородицы они видели белую деву, и в страхе обращались в бегство», – рассказывает клирик кафедрального собора иеромонах Алексий (Граченко).Ещё к Богоматери часто приходят будущие мамы. Они просят у иконы, чтобы роды были легкими, ведь Богоматерь изображена с младенцем в чреве. А ещё в начале XX века икона часто отправлялась в путешествия по Амуру, для того, чтобы ей могли поклониться в других городах и деревнях Приамурья. В начале этого века традицию пытались возобновить, но сейчас Албазинскую святыню из храма выносят только 22 марта, в день празднования иконы, чтобы пройти с ней крестным ходом.

Албазинская икона Божией Матери, иначе называемая «Слово плоть бысть», — древняя православная святыня Дальнего Востока.

По внешнему виду «Слово плоть бысть» напоминает иконы типа «Знамение», однако Младенец на груди Пресвятой Богородицы написан стоящим во весь рост. Название иконы означает «Слово стало плотию», Спаситель на ней изображен во чреве Матери, потому перед этой иконой принято молиться о благополучном рождении младенца.

В 1665 году икона была принесена в Албазинскую крепость на Амуре старцем Ермогеном из Усть-Киренского Свято-Троицкого монастыря. Много лет она хранила Албазин от набегов китайцев. В какой-то момент крепость была осаждена многократно превосходящей силой и спустя год героической осады покинута. В августе 1690 года образ Богородицы перенесли в Сретенск на реке Шилке. В 1856 году икона была поставлена в кафедральном соборе нового города Благовещенска у самой китайской границы. В 1900 году во время Ихэтуаньского восстания в Китае мятежники приблизились к городу, но по молитве верующих перед чтимым образом случилось чудо – враги внезапно отступили.

С 1938 года чудотворная икона находилась в экспозиции Амурского областного краеведческого музея, а в 1991 ее возвратили верующим и поставили в восстановленном Благовещенском соборе.

икона Божией Матери «СЛОВО ПЛОТЬ БЫСТЬ» АЛБАЗИНСКАЯ

22 марта (9 марта по старому стилю)

По иконографии икона «СЛОВО ПЛОТЬ БЫСТЬ» АЛБАЗИНСКАЯ является изводом иконы Божией Матери «ЗНАМЕНИЕ». Названием иконы Божией Матери, изображающей чревоношение Богомладенца, служат первые слова Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». При рождении Младенца Иисуса произошло Боговоплощение, то есть Слово стало плотью, по-церковнославянски – «Слово плоть бысть».

Албазинской икона Божией матери «Слово плоть бысть» называется по русской крепости Албазин (ныне село Албазино) на Амуре, основанной в 1650 году знаменитым русским землепроходцем атаманом Ерофеем Хабаровым на месте городка даурского князя Албазы.

Привёз икону на Амур в 1665 году блаженный старец Ермоген из Киренского Свято-Троицкого монастыря. Не однажды крепость Албазин подвергалась нападениям китайцев, но каждый раз незримый Покров Богородицы ограждал албазинцев от жестоких врагов. Но малых сил казачьего гарнизона было недостаточно, и в августе 1690 года крепость была покинута.

Албазинская же икона Божией Матери «СЛОВО ПЛОТЬ БЫСТЬ» была перенесена в Сретенск, город на реке Шилке, впадающей в Амур. В XIX веке, когда началась новая эпоха освоения Приамурья, святая икона была перенесена из Сретенска в кафедральный собор новооснованного города Благовещенска. Вскоре епископ Камчатский Гурий установил день празднования иконы – 9 марта.

В 1900 году во время Боксерского восстания в Китае волна мятежа дошла и до русской границы. Китайские войска неожиданно появились под Благовещенском. 19 дней враг стоял перед городом, угрожая вторжением на русский берег. В Благовещенском соборе непрерывно шла служба, читались акафисты перед чудотворной иконой. Неприятель, так и не осмелившись перейти через Амур, отошёл от города.

5 октября 1916 года иконой «СЛОВО ПЛОТЬ БЫСТЬ» АЛБАЗИНСКАЯ был освящён Амурский железнодорожный мост, которым завершалось 25-летнее строительство Транссибирской железнодорожной магистрали. С 1938 года икона Божией матери находилась в Амурском областном краеведческом музее, в 1991 году была возвращена Русской Православной Церкви и водружена на почётное место в Благовещенском кафедральном соборе.

Молитва к Божией матери перед Ея иконой, именуемой «Албазинской» или «Слово плоть бысть»

Богородице Дево, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице рода христианскаго! Пред чудотворною иконою Твоею предстояше, отцы наши молиша Тя, да явиши покров Твой и заступление стране приамурстей. Темже и мы ныне молим Тя: град наш и страну сию от нахождения иноплеменных соблюди и от междоусобныя брани сохрани. Даруй мирови мир, земли плодов изобилие; сохрани во святыни пастырей наших, во святых храмех труждающихся: осени вседержавным покровом Твоим строителей и благотворителей их. Утверди в правоверии и единомыслии братии наших: заблуждших же и отступльших от православныя веры вразуми и соедини Святей Церкви Сына Твоего. Буди всем притекающым к чудотворней иконе Твоей покров, утешение и пристанище от всяких зол, бед и обстояний ты бо еси больных исцеление, скорбящих утешение, заблудших исправление и вразумление. Приими моления наша и вознеси я ко Престолу Всевышняго, яко да твоим предстательством соблюдаеми и покровом Твоим осеняеми, прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

____________________________________________

Также читайте у нас на сайте:

Земная жизнь Богородицы — Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.

Явления Богородицы — О чудесных явлениях Богоматери.

Иконы Божьей Матери — Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Молитвы Богородице — Основные молитвы.

Жития Святых — Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину — Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Православные притчи — Сборник небольших притч (историй)

Литература — Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм — Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные «духовные» практики.

Суеверия — Описание некоторых суеверий.

Православный интернет курс дистанционного обучения (бесплатный)

Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня!

Первое Православное радио в ФМ диапозоне!

Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.

http://ofld.ru — Благотворительный Фонд «Лучик Детства» — это добрые и великодушные люди, объединившиеся вместе ради помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации! Фонд поддерживает детей из 125 социальных учреждений 8 областей России, в том числе и малюток из 16 домов ребенка. А это дети-сироты из Челябинской, Свердловской, Курганской, Оренбургской и Самарской областей, а также дети Пермского Края, Республики Башкортостан и Удмуртской Республики. Основной задачей при этом остается обеспечение всем необходимым детей из домов ребенка, где находятся самые маленькие наши подопечные – детки в возрасте от 1 месяца и до 4 лет.

Великая святыня Приамурья свое название получила от русской крепости Албазин (ныне село Албазино) на Амуре, основанной в 1650 году знаменитым русским землепроходцем атаманом Ерофеем Хабаровым на месте городка даурского князя Албазы.

Грозно возвышавшийся над Амуром Албазинский острог стал предметом ненависти китайского богдыхана и его воевод, уже тогда мечтавших распространить свои владения на всю русскую Сибирь. В канун праздника Благовещения, 24 марта 1652 года, произошло на Амуре первое военное столкновение русских с китайцами. Молитвами Пресвятой Богородицы язычники были разбиты и отброшены в свои пределы. Эта победа явилась для русских благим предзнаменованием. Но борьба только начиналась. Еще многим сынам Святой Руси предстояло испить смертную чашу в битве за Амур — за торжество Православия на Дальнем Востоке.

В июне 1658 года албазинский отряд, 270 казаков во главе с Онуфрием Степановым, попал в засаду и в геройском бою был полностью уничтожен китайцами. Враги сожгли Албазин, опустошили русские земли, угнали в Китай местное население. Плодородный возделанный край они хотели превратить в пустыню.
В те трудные годы Пресвятая Богородица явила особое знамение Своей милости к Амурской земле. В 1665 году, когда русские вернулись и восстановили Албазин, пришел на Амур с духовенством старец Ермоген из Киренского Свято-Троицкого монастыря и принес с собою благословение возрожденному краю — чудотворную икону Божией Матери «Слово плоть бысть», именуемую с тех пор Албазинской. В 1671 году блаженный старец основал в урочище Брусяной Камень (полтора километра от Албазина вниз по Амуру) небольшую обитель, где и пребывала святая икона в последующие годы.
Албазин обстраивался. В двух храмах города — Вознесения Господня и Святителя Николая Чудотворца — возносили Бескровную Жертву албазинские священники. Невдалеке от города (вверх по Амуру) был основан еще один монастырь — Спасский. Плодородная земля кормила хлебом всю Восточную Сибирь. Местное население приобщалось к русской православной культуре, мирно входило в состав многонационального Русского государства, находило у русских защиту от набегов хищных китайских феодалов.
В Москве не забывали о нуждах далекой Амурской окраины: крепили военную оборону, улучшали управление краем. В 1682 году было образовано Албазинское воеводство. Заботились о духовном окормлении приамурских племен. Поместный Собор Русской Церкви в 1681 году принял решение о посылке в дальние города, на Лену и Амур, «в дауры», «людей духовных — архимандритов, игуменов или священников, добрых и учительных, для просвещения неверующих христианским законом». Дауры и тунгусы целыми родами приступали к святому Крещению, большое значение имело обращение в Православие даурского князя Гантимура, в крещении Петра, со старшим сыном Катанаем, в крещении Павлом.
Слуги богдыхана готовили, между тем, новое нападение. После нескольких безуспешных набегов 10 июля 1685 года они подошли к Албазину с 15-тысячной армией и окружили крепость. В ней находилось 450 русских воинов с 3 пушками. Первый штурм был отбит. Тогда китайцы со всех сторон обложили деревянные стены острога дровами и хворостом и подожгли. Дальнейшая оборона стала невозможной. Со знаменами и святынями, среди которых была чудотворная Албазинская икона, гарнизон в боевом порядке покинул крепость.
Но Божия Матерь не оставила Своим заступлением избранного Ею града. Разведчики вскоре донесли, что китайцы вдруг «наспех, днем и ночью» стали отступать от Албазина, не успев даже выполнить приказ богдыхана об уничтожении засеянных русских полей. Чудесным вмешательством Небесная Покровительница не только изгнала врагов из русских пределов, но и сохранила хлеб, которого хватило потом восстановленному городу на несколько зимовок. 20 августа 1685 года русские уже вновь были в Албазине.
Прошел год, крепость снова была осаждена китайцами. Началась героическая пятимесячная оборона Албазина — «Албазинское сидение», занимающее почетное место в истории Русской боевой славы. Трижды — в июле, сентябре, октябре — бросались войска богдыхана на штурм деревянных укреплений. Огненные стрелы и раскаленные ядра градом летели на город. Бой был такой, что ни города, ни его защитников не видно было в дыму и в огне. И все три раза незримый Покров Богородицы ограждал албазинцев от жестоких врагов.
К декабрю 1686 года, когда китайцы, признав свое бессилие, сняли осаду Албазина, в городе из 826 его защитников оставалось 150 человек. Для продолжения войны с богдыханом этих сил было недостаточно. В августе 1690 года последние казаки во главе с Василием Смиренниковым, одним из героев албазинской обороны, ушли из Албазина. Ни крепость, ни ее святыня не достались врагу: укрепления были срыты и уничтожены казаками, Албазинская икона Божией Матери была перенесена в Сретенск, город на реке Шилке, впадающей в Амур.
Но и после гибели Албазина Бог судил его жителям выполнить еще одно служение на благо Церкви. Прекращение военных действий способствовало Божиим Промыслом усилению благодатного воздействия Православия на народы Дальнего Востока. За годы войны около сотни русских казаков и крестьян из Албазина и его окрестностей попали в плен и были отведены в Пекин. Богдыхан (император) приказал даже отдать одно из буддийских капищ для устроения в китайской столице православного храма во имя Софии, Премудрости Божией.
В 1695 году митрополит Тобольский Игнатий отправил в Софийский храм антиминс, миро, богослужебные книги и церковные сосуды. В послании к пленному священнику Максиму, «проповеднику Святого Евангелия в Китайском царстве», митрополит Игнатий писал: «Да не смущается, ниже да оскорбляется душа твоя и всех пленных с тобою о вашем таковом бедствии, ибо воле Божией кто противиться может? А пленение ваше не без пользы китайским жителям, так как свет Христовой Православной веры вами им открывается».
Скоро проповедь Евангелия в китайской империи принесла плоды — появились первые крещеные китайцы. Русская Церковь ревностно заботилась о новой пастве. Митрополит Тобольский, Святитель Филофей, апостол Сибири, писал грамоты пекинскому духовенству и верующим, в 1715 году прибыла в Пекин Русская Духовная Миссия, непрерывно продолжавшая с тех пор дело христианского просвещения язычников в течение двух с половиной столетий до самого недавнего времени.
Прошли годы, наступила новая эпоха русского освоения Амура. В 1850 году, в праздник Всемилостивого Спаса, 1 августа, капитаном Г. И. Невельским был поднят русский Андреевский флаг в устье Амура и основан город Николаевск-на-Амуре. Трудами генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н. Муравьева-Амурского и святого равноапостольного Иннокентия, архиепископа Камчатского, в духовном окормлении которого находились Приамурье и Приморье, в несколько лет весь левый берег Амура был застроен русскими городами, селами и казачьими станицами. Каждый год становился важной ступенью в хозяйственном освоении края, его христианском просвещении и благоустроении. За одно лето 1857 года на берегу Амура было выстроено пятнадцать станиц и поселков (в том числе большие станицы — Албазинская на месте древней крепости и Иннокентиевская, названная так в честь Святителя Иннокентия), также за одно лето 1858 года — более тридцати поселений, среди них три города — Хабаровск, Благовещенск, Софийск.
В мае 1858 года, в день Святителя Николая Угодника, в Усть-Зейский казачий пост прибыли Н. Н. Муравьев-Амурский и архиепископ Камчатский Иннокентий. Святителем Иннокентием был здесь заложен храм в честь Благовещения Божией Матери — первое здание нового города. По имени храма и город был назван Благовещенском — в память о первой победе над китайцами в праздник Благовещения в 1652 году и в память о храме Благовещения в Иркутске, в котором начинал свое священнослужение Святитель Иннокентий, а также в ознаменование того, что «отсюда изойдет благая весть о воссоединении Приамурского края с Российскими владениями». Новые переселенцы на пути к Амуру, проезжая через Сретенск, усердно приносили моления Святой Защитнице Приамурья пред Ее чудотворной Албазинской иконой. Молитвы их были услышаны: Айгунский (1858 года) и Пекинский (1860 года) договоры окончательно закрепили за Россией левобережье Амура и Приморье.
В 1868 году епископ Камчатский Вениамин Благонравов, преемник святителя Иннокентия, перенес святую икону из Сретенска в Благовещенск, вернув Амурскому краю его славную святыню. Новый период в почитании Албазинской иконы Божией Матери начался с 1885 года и связан с именем епископа Камчатского Гурия, который установил ежегодное празднование ей 9 марта и еженедельное чтение акафиста с молебным пением. Летом 1900 года, во время «Боксерского» восстания в Китае, волна мятежа дошла и до русских рубежей. Китайские войска неожиданно появились на берегу Амура перед мирным Благовещенском. Девятнадцать дней враг стоял пред беззащитным городом, осыпая его артиллерийским огнем, угрожая вторжением на русский берег. Обмелевший Амур облегчал переправу противнику. Но в Благовещенском храме непрестанно шла служба, читались акафисты пред чудотворной Албазинской иконой. И Покров Божией Матери, как в давние времена албазинских сражений, был простерт над городом: не осмелившись перейти Амур, неприятель ушел от Благовещенска. По рассказам самих китайцев, они часто видели в те дни, как по берегу Амура проходила Светлая Женщина, внушавшая им необоримый страх и лишавшая их снаряды губительной силы.
Более 300 лет охраняет амурские рубежи России чудотворная Албазинская икона Божией Матери. Православный народ чтит ее не только как Покровительницу русских воинов, но и как Помощницу матерей. Верующие молятся пред иконой за матерей во время их чревоношения и родов — «дарует бо Богородица верным обильные дары целебные от неистощаемого источника святыя иконы Албазинския».
И сейчас, в непростые времена, в благоговейной молитве мы можем обратиться с просьбой к этой чудотворной иконе, столь часто помогавшей нашей стране с восточными напастями.
Подготовлено при содействии издательства «Сибирская Благозвонница»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *