Алтарник, кто это?

Калтар (ориг. Kalthar) — персонаж в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Биография

Калтар — норд, член Гильдии магов. Он не в восторге от нынешней главы лейавинского отделения — Дагайл.

В процессе получения рекомендаций от отделения Гильдии магов в Лейавине Агата посоветует протагонисту поговорить с другими магами о Камне Провидца. Любой маг направит главного героя к Калтару. Как выяснится, норд слышал разговор Агаты и Дагайл и рад, что камень пропал, потому что «не хочет работать под началом человека, сохраняющего рассудок при помощи магической безделушки». Потом, когда главный герой найдёт камень в форте Голубой Крови, Калтар появится перед ним. Он расскажет, что при помощи камня надеялся манипулировать Дагайл, и, недовольный вмешательством протагониста, нападёт. В связи с этим Калтара придётся убить.

Инвентарь

Калтар носит робу мага и туфли из свиной кожи. Также при нём можно найти книгу «Галерион Мистик», ключ и уровневое количество золота. В бою он полагается на железный кинжал и на набор стандартных заклинаний некроманта.

Распорядок дня

Калтар спит в подвале здания гильдии с 2 часов ночи до 10 часов утра. После того как проснётся, он отправляется на первый этаж, где шатается без дела или читает книгу «Маленькая грубая песня», присев на одну из скамеек. Пообедав с полудня до 2 часов дня, он опять будет слоняться по зданию гильдии или читать перед сном. Единственное изменение этого графика будет в течение соответствующего квеста.

Квесты

  • «Рекомендация от Лейавина» — Калтар выступает главным антагонистом квеста.

В причт храма помимо священнослужителей входят миряне, которые несут различные послушания. Одно из них – пономарство. Пономарь – это человек, в обязанности которого входит следить за порядком во время совершения богослужения.

В древности пономари заботились о сохранности храмового имущества, об его освящении, наблюдали за поведением прихожан. В определенное время пономарь закрывал врата храма, чтобы никто из непосвященных – оглашаемых, инаковерующих, еретиков – не смог проникнуть на совершаемую Евхаристию, участие в которой могут принимать лишь крещеные христиане.

В настоящее время в обязанности пономаря входит приготовление облачений священнослужителей, подготовка некоторых сосудов, разжигание кадила, возжжение светильников и свечей в алтаре. Служение пономаря позволяет проводить службу чинно и без суеты. Кроме того, пономари, как правило, исполняют обязанности чтецов. Пономарями могут стать только мужчины (за редким исключением, к примеру, для женских монастырей).

В алтаре во время богослужения пономарь прислуживает в специальном одеянии – стихаре. Между тем пономарь не является священнослужителем. Он – церковнослужитель. Разница состоит в том, что первый посвящен в сан через Таинство Хиротонии, второй же – нет. Чтобы стать пономарем или алтарником, необходимо иметь пламенное желание помогать в алтаре священству в присутствии Живого Бога, примерное поведение и веру.

Как же становятся алтарниками? Расскажу вам свою историю. Мне было одиннадцать лет, учился я в воскресной школе Свято-Андреевского храма города Маркса уже третий год. И довольно часто посещал богослужения в нашем приходе. Таинственное, загадочное и в какой-то мере непонятное чувство всегда влекло меня узнать, понять, как устроено все в алтаре, как совершают жертву Богу, по какому распорядку все происходит на службе.

В очередную субботу, до начала урока по церковнославянскому языку, учительница сказала, что настоятель протоиерей Валерий Генсицкий предложил мне попробовать себя в качестве алтарника. Я был ошеломлен, но согласился без раздумий.

В долгожданный воскресный день я стоял на паперти храма, ждал настоятеля. Батюшка встретил меня, сразу объяснил правила поведения в алтаре. А я, будучи ребенком, не до конца осознавал происходящее. И вот сам алтарь, Святая Святых христианского храма. Меня покорила обстановка этого места. Здесь своя, особенная тишина. Здесь как нигде чувствуется незримое, но действительное присутствие Живого Бога.

Батюшка подвел меня к старшему пономарю Сергию Карабанову, который прислуживал в храме более двадцати лет. Он встретил меня очень по-доброму: объяснил все, дал советы, за что ему я сердечно благодарен.

Стихарь носить мне сразу не благословили. Настоятель дал неделю «подготовки», я впитывал, наблюдал и усваивал информацию. Было это все в первую неделю поста. Непередаваемое чувство страха, радости, благоговения переполняли меня во время постовых богослужений, а песнопения покоряли до глубины души.

Прошло пять лет. За это время стремление служить в алтаре во мне только усиливалось. Особенно радостно бывает принимать участие в крестном ходе на праздник Покрова Пресвятой Богородицы. По благословению Епископа Покровского и Николаевского Пахомия, в Покровск приезжают священно-, церковнослужители и миряне со всех благочиний. Здесь я увидел – нас много, и только вместе мы сила. И сила эта — в соборной молитве Воскресшему Господу и Его Пречистой Матери.

Алексей Николаенко

(скачать) Действия алтарника на литургии

Обязанности алтарников за литургией, при отсутствии диакона.

  1. Затеплить лампады. Приготовить вино. Перед тем как налить вино в кувшин надо обязательно попробовать его, не скисло ли оно, нет ли каких-нибудь посторонних привкусов, идеально наливать вино с вечера. Приготовить воду для проскомидии, небольшое количество, так чтобы в корчаге было только покрыто дно, вода должна быть самая обычная, не освященная, не остатки теплоты с прошлой литургии. Принести записки в алтарь. Читать поминания по благословению священника во время проскомидии и в свободные промежутки времени до Херувимской.
  2. Подать кадило в конце проскомидии по указанию священника (Сначала поднять его правой рукой, левая рука держит нижнюю чашку, так чтобы верхняя часть не мешала держать покровец над кадилом. Затем отпустить нижнюю чашку для каждения большого покровца). Нарезать антидор.
  3. Когда начинается каждение — открыть завесу. (Закроет её после Великого входа св-к). Перед началом литургии включить паникадило.
  4. Малый вход. Во время возгласа священника «Яко благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем…» перед началом пения 3 антифона (обычно – «Блаженны») зажигается пономарская свеча на горнем месте. Алтарник становится рядом с ней. Начало Малого Входа обычно происходит во время пения «Блаженни милостивии», (если поются тропари на «блаженны», то на «Славу») алтарник синхронно крестится со священником, кланяется ему, после того, как св-к направится от престола к горнему месту, подойти со свечой к двери, когда священник пройдет горнее место открыть северные врата и выйти. После благословения священника на вход алтарник входит в южные врата, ставит свечу обратно на горнее место, крестится и кланяется священнику, тушит свечу.
  5. Чтение Апостола. Во время пения Трисвятого, держа Апостол перед собой вертикально, взять благословение со словами: «Благослови владыко святый Апостол прочести» и выйти.
  6. Во время чтения Апостола (если один алтарник – то перед этим) подать кадило.
  7. Во время пения Аллилуария вынести свечу на амвон.
    1. Если один алтарник, то после Малого входа он не заносит свечу в алтарь, а оставляет горящей перед иконой Спасителя. По прочтении Аллилуария свеча ставится перед амвоном.
    2. По прочтении Св. Евангелия свеча заносится в алтарь и гасится.
  8. Во время произношения сугубой и заупокойной ектений распределить заказные поминания между служащими священнослужителями.
    1. Подать кадило, если есть заупокойная ектенья. Священник, читая ектенью, совершает каждение престола, стоя спиной к открытым царским вратам.
  9. Великий вход.
    1. По прочтении священником тайной молитвы «Никто же достоин..», подать кадило для каждения алтаря и иконостаса. Пока св-к кадит иконостас на солее — зажечь свечу. По окончании каждения забрать кадило.
    2. По третьем прочтении священником «Иже херувимы» подойти к жертвеннику с кадилом. Подать его священнику. Если алтарник один, то забрать кадило в правую руку, в левую взять свечу – выходим на солею, встать перед амвоном. Как только св-к ставит Дары на престол – войти в алтарь.
    3. Тут же поставить и погасить свечу, и подать кадило высоко для каждения покрова.
  10. Возглас «Возлюбим друг друга» — подойти к завесе для её открытия. На возгласе «Двери, двери…» открыть завесу.
  11. Во время пения «Символа веры» кипятится чайник.
  12. При пении: «Тебе поем…» (после освящения св. Даров) после земного поклона подать св-ку кадило для каждения Святых Даров.
  13. На возгласе «Вонмем! Святая святым» закрыть завесу
  14. Сразу же поднести на подносе чайник с кипятком св-ку (чайник предварительно ополоснуть кипятком).
    1. Сразу же поставить свечу перед Царскими вратами.
  15. По окончании пения причастна читать молитвы ко Св. Причащению.
  16. Открыть завесу по указанию священника.
  17. Переставить свечу к иконе Спасителя.
  18. Держать плат и вытирать уста причастникам. В случае попадания Св. Даров на плат не допустить их падения на пол.
  19. После причащения мирян подать кадило для каждения престола, а потом жертвенника.
  20. Зажечь свечу на жертвеннике.
  21. Забрать кадило и подать его снова священнику перед жертвенником.
  22. Унести свечу с амвона в алтарь после возгласа: «Всегда, ныне и присно…» перед переносом Св. Даров.
  23. Раздать антидор.
  24. Читать благодарственные молитвы.
  25. Подать св-ку чайник с теплой водой для замывки Чаши.

Порядок чтения Апостола.

Иерей: Вонмем. Мир всем. Чтец: И духови твоему. Иерей: Премудрость.

Чтец: Прокимен, глас (.).

Прокимен целиком. Хор: прокимен.

Стих. Хор – прокимен.

Иерей: Премудрость.

Чтец: ……….. *чтение.

Иерей: Вонмем.

Чтец читает Апостол… (Начинает медленным низким голосом, повышая тон, если два чтения, то первое чтение законичается понижением тона и далее снова тон повышается)

Иерей: Мир ти, чтущему. Чтец: И духови твоему. Иерей: Премудрость.

Если диакон будет читать с амвона Евангелие, то отойти немного вправо.

Если одно чтение, то

Чтец: Аллилуйя (3 раза),

Хор поет «Аллилуйя”— трижды на указанный глас.

Чтец: 1-й стих аллилуиария; Хор: «Аллилуйя”,

Чтец: — 2-й стих аллилуиария, Хор: «Аллилуйя”.

Если два чтения, то

Чтец: Аллилуйя (3 раза) и сразу 1-й стих аллилуиария; Хор: «Аллилуйя”,

Чтец: — 2-й стих аллилуиария, Хор: «Аллилуйя”.

Чтец: 1-й стих второго аллилуиария ; Хор: «Аллилуйя”

В храмах, где поют знаменным распевом вместо Аллилуйя (3 раза) нередко произносят Аллилуйя глас (.)

* Деяния святых апостол чтение (Или: Соборнаго послания Петрова чтение. Или: К римляном послания святаго апостола Павла чтение.)

Недопустимо делать ошибки при чтении молитв, ударения в словах должны быть расставлены правильно. Также чтец должен сам хорошо понимать смысл читаемого, правильно делать логические ударения, остановки на знаках препинания и т.п. Чтение должно быть речитативное, без выкрикиваний, монотонное, без скачков, которые режут ухо. При недостатке опыта необходимо просмотреть текст молитв заранее, а текст Апостольских чтений, прокимны, аллилуиарии должны быть просмотрены заранее в любом случае.

Свечу затепляют огарком другой свечи. Когда ставят или уносят свечу с горнего места, то перед этим крестятся и кланяются горнему месту и кланяются престолу.

Как подавать св-ку кадило. Правой рукой держать за кольцо, левой вытянуть цепочку крышки и обхватить все цепочки.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АПОСТОЛЬКИХ ЗАЧАЛ И
ЧТЕНИЕ ПРОКИМНОВ, АЛЛИЛУАРИЕВ, ТРОПАРЕЙ, КОНДАКОВ

Если 2 тропаря на часах, то: тропарь 1-й — Слава.. – тропарь 2-й – И ныне.

Кондак всегда читается один. На 3-м часе первый, на 6-м второй.

Если 2 прокимна, то: прокимен, глас… (1-й прокимен) – стих – прокимен глас… (2-й прокимен).

Определение зачала Апостольского чтения, прокимна и аллилуария.

  • Открываем главу «Сборник 12 месяцев» (непереходящий календарь). Зачала в Апостоле сквозные (с начала до конца). Если на этот день нет праздника с чтением, то п.2.
  • Глава «Прокимны … дневные» (по дням недели). Выбираем соответствующий день.
  • В воскресенье. Глава «Прокимны … литургийные осьми гласов».
  • Если хотим помянуть местночтимого святого, то глава «Прокимны … общии святым».
  • Во время Пасхального цикла используем «Сказание о антифонах и прокименах» (переходящий календарь).

В процессе чтения Апостола постепенно повышаем голос, заканчиваем на 3 ноты.

Если 2 апостольских чтения (праздника и святого), то по окончании первого голос понижается. Без объявления сразу читаем второе чтение с той же низкой ноты. Далее, как одно чтение.

В Ленинградской области родители решили крестить ребенка в церкви, однако они и представить не могли, что выйдут оттуда с искалеченным малышом.

Сначала все шло как обычно, но затем священник повел себя агрессивно. Несмотря на истошные крики испуганного ребенка во время купания, он тряс малыша и продолжал резко кидать в воду. Женщины пытались забрать ребенка и обряд прекратить, однако это его не останавливало.

Родственники записали издевательства на видео как доказательство. Кадры попали в соцсети, а народные комментаторы пришли от увиденного в ужас.

«Надо таких священников на кол сажать, ибо всю веру отбивают, ребёнок ни в чем не виноват, и грехов у него тоже нет в таком возрасте, а вот этот представитель Бога перебарщивает. Я бы ему челюсть сломал на месте».

«Сердце сжимается. Ну как такое возможно… Не священник, а бес. Бедный малыш».

Крестины малыша родителям обошлись в три с половиной тысячи рублей и закончились синяками и ссадинами. Мать сразу же подала заявление в полицию. Теперь с жестоким священником будут разбираться правоохранительные органы, а в епархии его уже отстранили от службы.

Нахальный вор украл 11 мобильников у детей, пока те ужинали

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *