Ан нарият салават

«Свалату ан-нарият» — тайная формула счастья

Транскрипция: «Аллахумма салли салятан камилятан васаллим саляман тамман ‘аля сайидина Мухамадини-ллязи танхалю бихиль-‘укаду ватанфариджу бихиль-курабу ватукза бихиль-хаваиджу ватуналю бихи-рагаибу вахуснуль-хаватим. Ваюстаскаль-гамаму биваджхихиль-кярими ва‘аля алихи ва сахбихи фи кули лямхатин ванафасин би’адади кули ма‘люммин ляк».

Смысл: «О, Аллах! Ниспошли свое самое совершенное благословение и наилучшим образом ниспошли мир господину нашему Мухаммаду, с помощью которого трудности получают разрешение, страдания и скорби исчезают, потребности удовлетворяются, чаяния исполняются, благие дела получают доброе завершение, и ради чьего лика идут дожди. Семье его и сподвижникам также ниспошли благословения и мир, каждый миг и при каждом вздохе, по числу всего, что известно Тебе».

Эта драгоценная форма благословления Пророка Мухаммада (мир ему) салават называется «свалату ан-нарият», что означает в переводе с арабского «ан-нар» — огонь, в том смысле, что «имеет очень быстрое воздействие, как огонь». Люди Магриба (Марокко) очень часто использовали эту форму благословения Пророка Мухаммада (мир ему), читая его в количестве 4444 раз, когда попадали в трудные ситуации — для получения облегчения от Аллаха или при желании получить от Всевышнего какое-нибудь благо. Также его называют «свалату ат-тафриджият», что означает в переводе с арабского «фарраджа» — облегчить, то есть «получающее облегчение при бедах».

Еще его называют «свалату аль-Куртубият», относя его название к великому имаму, автору известного толкования к Корану «Тафсир аль-Куртуби» Абу-Абдаллах Мухаммад ибн Абубакр ибн Фарх аль-Ансари аль-Хазраджи аль-Андалуси аль-Куртуби (умер в 671 г. по хиджре). Относительно этого салавата имам аль-Куртуби говорит: «Кто желает, чтоб осуществилось какое-нибудь важное дело или отошла настигшая беда — пусть прочитает этот салават с соответствующим намерением в количестве 4444 раз, и попросит Всевышнего посредством Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) (сделает тавассуль к Пророку) — тогда Всевышний даст ему помощь в претворении в жизнь его цели, согласно его намерению».

Далее отмечает он: «Кто будет читать это салават каждый день по 41 раз или по 100 раз или более, то Творец всех созданий наделит его облегчением ото всех его трудностей и проблем. Он убережет его от любого вреда, которое может грозить, и даст легкость во всех его делах. Осветится светом Всевышнего его душа, увеличится его удел (ризк), откроются ему врата благ, примут его указания, когда он будет власть имущим, будет он застрахованным ото всяких бед и несчастий времени, сбереженным от голода и нищеты. Всевышний Аллах вселит в сердца людей почет и уважение к нему. Аллах не откажет ему, чего бы он ни попросил».

Все, что мы упомянули, не претворяется без непрерывного чтения этого салавата.

Шейх Мухаммад ат-Туниси сказал: «Кто будет каждый день читать такой салават по 11 раз, получит удел как проливной дождь — и так, как вырастает из-под земли растение». Так же говорят, что этот салават является кладом из кладов Всевышнего, а чтение его является ключом от этих кладов: они открываются для тех рабов Аллаха, кто постоянно читает его — и тем самым могут они достичь того, чего желают.

Еще его читают при тяжелой болезни ради исцеления — и по воле Всевышнего улучшается состояние больного. Этот и такие другие салаваты и мольбы являются милостью Всевышнего Аллаха для Его творений, так как мы пользуемся ими и получаем результат от Всевышнего из-за благодати (бараката) этого салавата.

Любой человек может прочитать его 4444 раз индивидуально — или собираясь группой — для осуществления любых дозволенных по Шариату целей, а также для защиты ото всяких настигших бед и возможных бед в будущем.

Ас-саляму аляйкум – приветствие мусульман

У каждого народа, в каждой культуре принято приветствовать друг друга, но нет такого универсального приветствия, которым бы приветствовали друг друга все люди. Форма приветствия зависит от обычаев разных народностей, религии, культуры и воспитания. К примеру, в доисламский период арабы приветствовали друг друга словами: «Хайяка-Ллах» (да продлит Аллах тебе жизнь).

Все слова приветствия хороши, но с приходом Ислама приветствие стало более красивым и совершенным. Как же прекрасны звучание и смысл слов «АС-САЛЯМУ АЛЯЙКУМ».

Значение и мудрость мусульманского приветствия

Слово «АС-САЛЯМ» с арабского языка переводится как «мир», «сохранность», «благополучие», «здравие». Оно является и одним из 99 прекрасных имён Всевышнего Аллаха, которое означает «Дарующий мир и сохранность», а также «Не имеющий никаких недостатков».

Приветствуя салямом, мы будто говорим: «Я желаю вам благополучия и здравия от Всевышнего Аллаха и защиту от всего плохого». Салям – это договор мусульман о том, что каждый из них воздержится от посягательства на жизнь, честь и имущество другого. В распространении саляма среди людей есть и разоблачение тех, кто замышляет плохое, тех, кто вышел из подчинения нормам Ислама. И каждый, кто даёт салям, требует от другого выполнения и соблюдения норм Ислама, таких как проявление любви, братства, взаимопомощи и т.д.

Достоинства исламского приветствия

Всевышний Аллах в Коране говорит:

وَإِذَا حُيِّيتُمْ بِتَحِيَّةٍ فَحَيُّوا بِأَحْسَنَ مِنْهَا أَوْ رُدُّوهَا

(смысл): «Когда вас поприветствуют (например, словами ас-саляму аляйкум), то поприветствуйте (ответьте ему) лучшим, чем это (например, сказав ва аляйкум ас-салям ва рахмату-Ллахи ва баракатух), либо подобным его приветствию (то есть ответьте также ва аляйкум ас-салям)» (сура ан-Ниса, 86).

Посланник Аллаха (ﷺ) часто побуждал своих сподвижников приветствовать друг друга салямом. В хадисе, переданном от Абдуллаха ибн Амра ибн аль-Аса (да будет доволен им Аллах), сказано, что некий человек спросил Посланника Аллаха (ﷺ): «Какой Ислам лучше (какое деяние считается наилучшим)?» Пророк (ﷺ) ответил: «Кормить нуждающихся и приветствовать салямом всех, кого знаешь и кого не знаешь» (Бухари, 5767).

Форма и порядок приветствия

Форм приветствия две: первая – АС-САЛЯМУ АЛЯЙКУМ, вторая – САЛЯМУН АЛЯЙКУМ, то есть без артикля определенности «аль»; однако первый вид приветствия достойнее второго.

Нежелательно приветствовать такой перефразировкой: «аляйка-с-салям» и «саляму Ллахи аляйка», потому что эти формулировки приветствия, как правило, употребляются в адрес покойных, а не живых. Согласно шафиитскому и ханафитскому мазхабам, сунна в приветствии не засчитывается, кроме как словами ас-саляму аляйкум и салямун аляйкум, то есть обращением с местоимением «кум» во множественном числе, даже если приветствуется только один человек.

Такая формулировка обусловливается тем, что мусульмане приветствуют не только брата по вере, но и приставленных к нему для записи его деяний двух ангелов.

Лучшим же приветствием считается, если к словам ас-саляму аляйкум добавить следующие слова: «ва рахмату Ллахи ва баракатух».

В тафсире Корана «Хазин» сказано: «Если скажет приветствующий: «Ас-саляму аляйкум ва рахмату Ллахи ва баракатух», то отвечающему следует сказать такими же словами (то есть ва аляйкум салям ва рахмату Ллахи ва баракатух) и не добавлять ничего».

Также сказано, что некий человек поприветствовал Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах), словами «Ас-саляму аляйкум ва рахмату Ллахи ва баракатух» и добавил еще что-то. Ибн Аббас ему ответил на приветствие и сказал: «Приветствие завершается на слове «ва баракатух».

Отвечать на приветствие является индивидуальной обязанностью (фарз-уль-айн), если поприветствовали одного человека, и коллективной обязанностью (фарз-уль-кифая), если поприветствовали нескольких человек. В последнем случае, если из всей группы на приветствие ответит лишь один человек, то обязанность ответить на салам отпадает от всех остальных членов, и тем самым никто из них не впадает в грех.

Отвечать на салям необходимо незамедлительно, откладывать же его без причины грешно. Ответ должен быть сказан так, чтобы приветствующий услышал его, в противном случае обязанность ответить на салям не отпадает. Если поприветствовавший – глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ и тому подобным.

Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, то есть именно салямом следует начинать разговор. Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то, согласно мнению Имама Ан-Навави, если приветствия были сказаны друг за другом, то приветствие второго будет ответом на первое. Если же приветствие обоих будет одновременным, то одному следует ответить на приветствие другого. Приветствовать желательно громко, так, чтобы тот или те, кому обращено приветствие, отчётливо его услышали.

Салям желательно давать и членам своей семьи, то есть приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. При входе в пустой дом, в котором никого нет, желательно говорить «ас-саляму аляйна ва аля ибадилляхи-с-салихин» (мир и благополучие нам и праведным мусульманам от Всевышнего Аллаха).

Рекомендуется, чтобы младший первым приветствовал старшего, всадник – пешего, стоящий – сидящего, малая группа – большую. Даже если не соблюсти эту желательность, то есть если, например, старший поприветствует младшего первым, сунна считается осуществлённой и отвечать на такой салям обязательно, хотя и нарушается рекомендуемый Шариатом порядок.

Салям можно передавать и третьему лицу, и отвечать на него тоже обязательно. В таком случае отвечающему желательно начать с приветствия того, кто довёл до него салям, произнеся «ва аляйка ва аляйхи-с-салям». Обязательно отвечать и на салям, дошедший в письменном виде.

Имам ан-Навави сказал: «Если кто-либо поприветствовал человека, а потом спустя немного времени он снова встретил его, то желательно приветствовать и второй, третий и четвертый раз. В этом единогласны шафиитские ученые». В хадисе сказано:

«Если кто-то из вас встретит своего брата, то пусть приветствует его салямом. Если между ними окажется дерево, стена или камень, а потом один снова увидит другого, пусть приветствует еще раз» (Абу Дауд, 5200).

Кого нежелательно или запрещено приветствовать

В шафиитском мазхабе мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то приветствовать желательно. Имам Тирмизи передает хадис: «Пророк (ﷺ) прошел рядом с группой женщин, сидящих возле мечети, и поднял руку, приветствуя их».

Что же касается близких родственниц, с которыми ему запрещено вступать в брак (махрамы), то их желательно приветствовать так же, как и других своих домочадцев. Правила приветствия у женщин между собой такие же, как и между мужчинами.

Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может помешать ему ответить на приветствие. Нежелательно также приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего, молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт. Всем, кого нежелательно приветствовать, разрешается не отвечать на приветствие.

Мусульманину не следует приветствовать нечестивца (фасик), открыто совершающего грехи, если не существует реальной угрозы здоровью или жизни мусульманина. Если увидите людей, играющих во всякие игры, такие как шахматы, играющих на музыкальных инструментах, то их не следует приветствовать.

Приветствие детей

Детям, не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике. Однако несовершеннолетним детям необязательно отвечать на салям, потому что до достижения половой зрелости Шариат на них ничего не возлагает. Если ребёнок даст салям совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салям ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом, (проще говоря, достиг 6-7-летнего возраста).

Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие, приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех (за исключением несовершеннолетнего).

Рукопожатие во время приветствия

Рукопожатие при саляме – одобряемое дело, относящееся к нормам исламской этики и её благородных атрибутов. Рукопожатие – действие, выражающее любовь и уважение между братьями по вере; посредством него пропадает злоба, зависть и неприязнь среди мусульман.

О желательности рукопожатия при встрече существует множество хадисов. Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Если два мусульманина, встретившись, пожмут друг другу руки, то Всевышний простит им их грехи ещё до того, как они разойдутся». (Абу Дауд, 4536).

Рукопожатие было довольно распространённым обычаем среди сподвижников Пророка (ﷺ). Каттада (да будет доволен им Аллах) рассказывает, что он как-то спросил Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах): «Пожимали ли друг другу руки сподвижники Пророка (ﷺ)?» На что Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) ответил: «Да, пожимали». (Тирмизи, 2653).

Имам Ан-Навави (да смилуется над ним Аллах), говорил, что все мусульманские учёные единогласно сошлись на том, что рукопожатие – это сунна.

Пожимать же руку посторонним женщинам запрещено. Один из хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение) гласит: «Для мужчины лучше, чтобы ему в голову вонзилась железная игла, чем прикоснуться к женщине, которая ему не дозволена!» (Джамиуль-ахадис, № 18237).

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

В книге»Джавар аль-Маани» говорится: «Знай, что в наше время ни у кого нет сил полностью отдалиться от грехов…»
Это сказано о времени автора книги. Что же сказать о наших днях? В наши дни волны греха и разврата настолько поглотили обычных людей, что никто уже не считает грехи грехами, потому что к ним привыкли. И слова устаза из Батлуха очень хорошо описывают наше положение. Он сказал, что запах отхожего места идет от человека, который там бывает часто и подолгу.
Некоторые невежды даже начали хвастаться совершенными грехами!
Эти грехи подобны ливню, от которого никто не может укрыться. И поэтому надо стремитесь совершать больше действий, которые смывают прегрешения (мукафират аз-зунуб). Одним из самых полезных таких дел является «салават аль-фатих ли ма углик». И этот салават не оставляет ни один грех».
Т. е. он смывает их полностью.

Вот этот салават:

«Аллагьумма салли ‘аля саййидина Мухаммадиниль фатихи лима угъликъа вальхатими лима сабакъа насыриль хакъкъы билль хакъкъы вальгьади иля сыратыкаль мустакъым ва ‘аля алигьи хакъкъа къадригьи ва микъдаригьиль ‘азым».

Известный всему исламскому миру, уважаемый шейх Мекки Сейид Мухаммад аль-Алави аль-Малики (رحمه الله), толкует салават «Аль-Фатих» следующим образом:

«Аллагьумма салли ‘аля саийидина Мухаммадиниль Фатихи лима угликъа…
Пророк, солляллагьу алейхи ва саллям, открыл то, что было закрыто до него из Шариата, поскольку его пророческая миссия состоялась после эпохи невежества, эпохи джахилии, и Аллагь через него открыл много благ для рабов, открыл много дверей счастья как в этом мире, так и в мире следующем. И все блага распределяются через нашего Пророка, солляллагьу алейхи ва саллям. В Хадисе говорится: «Мне были даны ключи от сокровищ небес и земли». Так, Пророк, соляллаху алейхи ва салам, сказал: «Аллагь дает, а я раздаю».
ваальхатими лима сабакъа…
Он закрывает пророчество, замыкая собой череду Пророков и посланников, что ниспосылались Аллагьом для наставления людей и джиннов. Ведь после него нет Пророка и нет посланника, который обновил бы его Шариат. И Иса, алейхи ссалям, когда спустится с небес, будет следовать шариату Мухаммада, солляллагьу алейхи ва саллям, и будет принадлежать к умме Мухаммада.
Насыриль хакъкъы билль Хакъкъы…
Он помогает истине при помощи истины, т. е. при помощи Аллагьа. Он защищает и распространяет истинную религию, о которой Всевышний сказал: «Кто выберет религию помимо Ислама, то Всевышний не примет это от него». Пророк, солляллагьу алейхи ва саллям, получает силу и мощь от Аллагьа для отстаивания истинной религии. Это похоже на то, как сражения ради истинной религии относятся к повелениям Аллагьа. Под «биль-Хакки» подразумевается Аллагь, поскольку Аль-Хакк – это одно из имен Аллагьа.
Вальхади иля сыратыкаль мустакым…
Нет следования пути истины без следования за Пророком, солляллагьу алейхи ва саллям. И нет прямого пути, кроме Ислама.
Ва ‘аля алигьи хакъкъа къадригьи ва микъдаригьиль ‘азым.
И мир и благословение его роду и сподвижникам согласно Его положению и Его величию» («Аз-Захаир аль-Мухаммадия», стр. 113).

И это та форма салавата, о которой сказано: «Кто его прочитает хотя бы один раз за свою жизнь, тот не войдет в Ад». Если человек прочитает его искренне, со всеми условиями, понимая смысл, то награда будет огромной. И говорят, что награда за нее будет равной совершению шестисот тысяч молитв.

Также в «Джавахир аль-Маани» : «Знай, что если ты будешь совершать все молитвы, азкары, салаваты Пророку, солляллагьу алейхи ва саллам, читать дуа на протяжении ста тысяч лет и каждый день будешь совершать все это сто тысяч раз, то награда за это не достигнет награды за одно чтение «салавата аль-фатих». (т. 3, стр. 158).

Некоторые из достоинств этого салавата мы упоминаем в нашей книге «Талхыс аль-маариф». Если ты обратишься к ней, то найдешь там много удивительного.
И мир тем, кто идет по истинному пути!

НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА САЛАВАТА «АЛЬ-ФАТИХА»

А далее в той книге сказано: «Затем наш шейх, да будет доволен им Аллагь, молвил: “Что касается молитвы Салят аль-фатих, то я спросил о ней Пророка Мухаммада (cалляллагьу аляйхи ва саллям) и он вначале уведомил меня, что она равняется шестисот тысячам салаватам. Я спросил его: “А полагается ли за одну эту молитву из этих шесьсот тысяч такое же вознаграждение, которое получают от чтения одной обычной молитвы (салават)?” Пророк (салляллагьу’аляйхи ва саллям) ответил: “Да. Каждый раз он получает вознаграждение, равное вознаграждению, даруемое за чтение обычной молитвы (салават) шестьсот тысяч раз”. Я спросил Пророка Мухаммада (салляллагьу’аляйхи ва саллям): “При чтении каждой из этих молитв славит ли Аллагьа тасбихом одна птица, о которой в Хадисе говорится, что она обладает семидесятью тысячами крыльев, или при чтении этих молитв Всевышнего прославляют шестьсот тысяч птиц с такими же крыльями и вознаграждение за их прославления Всевышнего достаются читавшему молитву за Пророка Мухаммада (салляллагьу’аляйхи ва саллям)?” Пророк Мухаммад (салляллагьу’аляйхи ва саллям) ответил: “Да, шестьсот тысяч птиц каждый раз””. Затем наш шейх, да будет доволен им Аллагь, продолжил: “Я спросил Пророка Мухаммада (салляллагьу’аляйхи ва саллям) про Хадис, где сообщается, что награда за молитву равняется награде (саваб) за четыреста военных походов (газават), а каждый поход равняется четыремстам паломничествам, – верно ли это или нет?” Пророк Мухаммад (салляллагьу’аляйхи ва саллям) ответил: “Верно”. Я спросил Пророка (салляллагьу’аляйхи ва саллям) о количестве этих походов:

“Равняется ли один раз прочитанная молитва Салят аль-фатих четыремстам походам или четыреста походов приравнивается к каждой из шестисот тысяч молитв?” Пророк (салляллагьу’аляйхи ва саллям) ответил: “Молитва Салят аль-фатих равняется шестиста тысячам молитв-салават, а каждая из них равняется четыремстам походов”.Затем Пророк Мухаммад (салляллагьу’аляйхи ва саллям) сказал: “Кто прочтет эту молитву один раз, тому достанется такое вознаграждение, как если бы он прочел все молитвы, прочтенные со времени сотворения этого мира людьми, ангелами и джиннами шестьсот тысяч раз до момента прочтения им самим молитвы Салят аль-фатих. А каждая их молитва равняется четыремстам походов. За каждую молитву он получит райскую деву-гурию, ему запишется десять благих дел, он очистится от десяти плохих деяний и будет возвышен на десять степеней , и Всевышний и Его ангелы благословят его десять раз”.Шейх сказал: “Если ты осмыслишь это сердцем (кальб), то поймешь, что с этой молитвой, прочитанной один раз, не сравнится никакое поклонения (‘ибада) Богу. А каков же тогда часто молящийся посредством этой молитвы?! И какого же почтения он удостоится от Аллагьа?! Вот это все будет даваться в удел каждый раз!”» Тасбих – прославление Аллагьа словами: «Субхана Ллах!» (Я утверждаю, что Аллагь пречист от всего того, что не подобает Ему!) и др. Кальб (букв. «сердце») – термин, обозначающий боговдохновенный орган постижения сокровенного, божественного мира (аль-гайб); «сокровенный разум». «И под сердцем я имею в виду не осязаемую плоть; нет, оно – тайна (сирр) из тайн Аллагьа, Велик Он и Славен, которая не постигаема ощущением, сокровенность (латыфа) из числа подобных сокровенностей (латаиф) Его, и которое Он порой называет рухом (духом ), а порой – нафс мутама’инна (душой упокоившейся). Закон (шари‘ат) же называет это сердцем, потому что оно является самым лучшим “средством передвижения” для этой тайны (сирр)». Аль-Газали. Ихья ‘улюм ад-дин. Т. 1., гл. 4, стр. 91.

Из книги Талхис аль-ма‘ариф стр.297

Из книги Талхис аль-ма‘ариф стр.297
О мой сын!!! Завещаю тебе по мере своих сил читать по утрам и вечерам эту благословенную молитву (ду’а):
ياَمَنْ أَظْهَرَ الْجَمِيلَ وَسَتَرَ
الْقَبِيحَ وَلَمْ يُؤٰاخِذْ بِالْجَرِيرَةِ
وَلَمْ يَهْتِكِ السَّتْرَ وَ يَا عَظِيمَ
الْعَفْوِ وَيَا حَسَنَ التَّجَاوُزِ
وَيَا وَاسِعَ الْمَغْفِرَةِ وَيَا بَاسِطَ
الْيَدَيْنِ بِالرَّحْمَة ِوَيَا سٰامِعَ كُلِّ
نَجْوٰى وَيَا مُنْتَهٰى كُلِّ شَكْوٰى
وَيَا كَرِيمَ الصَّفْحِ وَيَا عَظِيمَ
الْمَنِّ وَيَا مُقِيلَ الْعَثَرَاتِ وَيَا
مُبْتَدِئاً بِالنِّعَمِ قَبْلَ اسْتِحْقَاقِهَا
يَا رَبِّي وَيَا سَيِّدِي وَيَا مَوْلٰايَ
وَيَا غَايَةَ رَغْبَتِي أَسْأَلُكَ أَنْ
لٰا تُشَوِّهَ خِلْقَتِي بِبَلٰاءِ الدُّنْيٰا
وَلٰا بِعَذٰبِ النّٰارِ
В сочинении «Джавахир аль-ма’ани» от лица рассказчика говорится следующее: «К Пророку Мухаммаду (мир Ему) с этой молитвой явился ангел Джибриль, мир Ему, и сказал: «Я принес тебе подарок!» Пророк (мир Ему) спросил: «Что это за подарок?» Тот сказал: «Вот эта молитва-ду’а «. Пророк Мухаммад (мир Ему) спросил: «Какова награда за чтение этой молитвы?» Ангел сказал: «Если даже ангелы всех семи небес возьмутся описывать её достоинства до самого Дня воскрешения, при этом каждый из них будет описывать те достоинства, которые не описывают другие, то все равно они не смогли бы выполнить это дело!»»
Также об этой молитве сообщается следующее: «Всевышний Аллах говорит: «Я даю за чтение этой молитвы вознаграждение, равное количеству всего, что содержит сотворенные Мной семь небес, Рай, Ад, Мой ‘Арш, Курси, и количеству всех капель дождя, морей и количеству всех камешек и песчинок в пустынях»». Также сообщается, что Всевышний за её чтение дарует награду, равную награде, всем Его созданиям.
Говорят также, что Всевышний дарует вознаграждение , равное награде семидесяти пророков, каждый из которых выполнил дело посланничества, и не только это. Сей хадис — достоверный, подкреплен передачей ‘Амра ибн Шу‘айба со слов его отца, рассказавшего ему со слов деда, ‘АбдаЛлаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет Аллах доволен ими обоими, передавшего от Пророка Мухаммада (мир Ему). Хадис признан аль-Хакимом достоверным (сахих). Все передатчики хадиса — уроженцы Медины. См. на стр. 100 второго тома книги «Римах хизб ар-рахим».

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Сподвижники и табиины

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *