Ангел моего рождения молитва

Греческое слово ангелос означает: «посланник», «вестник». Этим словом определяется, главным образом, отношение Ангелов к людям. Они, как наши старшие братья, возвещают нам волю Божию и помогают нам в деле спасения. Ангелы так утвердились в добре и любви Божией, что уже никогда не могут творить зла — не могут грешить, потому и называются Святыми Ангелами. Их ум возвышеннее сравнительно с умом человеческим; могуществом и силою, по изъяснению апостола Петра, они превосходят всех людей (2 Петр. 2, 11). Однако и они ограничены в своей силе и знании. Только Бог Всемогущ и Всеведущ.

Будучи без плоти, Ангелы меньше, чем люди, зависимы от пространства и места и мгновенно появляются там, где им нужно действовать. Однако нельзя сказать, чтобы они существовали независимо от пространства и места. Св. Писание изображает Ангелов то сходящими с неба на землю, то восходящими с земли на небо. Ангелы созданы бессмертными, как об этом свидетельствует Писание, они умереть не могут (Лк. 20, 36).

Ангелы различаются между собою по степени совершенства и по роду своего служения и разделяются на несколько чинов. Православная Церковь разделяет мир Ангельский на девять ликов, или чинов, а эти девять — на три иерархии, по три чина в каждом. В первой иерархии состоят находящиеся ближе к Богу, именно: Престолы, Херувимы и Серафимы. Во второй, средней, иерархии: Власти, Господства, Силы. В третьей, более близкой к нам: Ангелы, Архангелы, Начала. Ангелы не только воспевают Славу Богу, но и служат Ему в делах Его промышления о мире вещественном и чувственном. О таком их служении часто говорят св. отцы.

Ангелы-Хранители не только внушают нам благие помыслы к вечному спасению, они действительно охраняют нас в житейских обстоятельствах. Слово «хранитель» – совсем не аллегория, а живой и драгоценный опыт многих поколений христиан. Недаром, например, в молитвах о путешествующих мы просим у Господа особого попечения о нас Ангела-Хранителя. Да и правда, где, как не в путешествиях, нам необходимо особое попечение Божие.

Ангел-Хранитель дается человеку в Таинстве Святого Крещения на всю жизнь. Если человек ведет порочную жизнь, то Ангел-Хранитель отходит от такого человека, потому что с его святостью несовместим греховный смрад, который от такого человека исходит. Однако совсем такого человека Ангел-Хранитель не оставляет. Удалившись от него, он продолжает молиться за того, кто находится под его небесным покровительством. Когда человек духовно пробуждается, приносит покаяние и начинает исправлять свою жизнь, Ангел-Хранитель к нему возвращается.

Св. прав. Иоанн Кронштадский пишет о том, как защищают нас Ангелы-Хранители: «Если бы Ангелы-Хранители не охраняли нас от козней злых демонов, о, как часто бы тогда мы падали из греха в грех, как бы мучили нас тогда бесы, услаждающиеся мучением людей, что и бывает, когда Господь попускает на время отступить от нас Ангелу-Хранителю и кознодействовать над нами бесам. Да, Ангелы мира, верные наставники, хранители душ и телес наших, всегда с нами, если мы добровольно не отгоняем их от себя мерзостью плотоугодия, гордости, сомнения, неверия. Как бы чувствуешь, что они покрывают тебя крылами невещественной своей славы, и только не видишь их. Мысли, расположения, слова и дела добрые — от них».

Изображение Ангелов на иконе, то есть набор символов, которые передают не внешний вид, а идею Ангелов как посланцев Божиих: крылья – символ быстроты; посох – символ посланничества; зерцало (сфера в руке с изображением креста или аббревиатуры имени Спасителя) – символ дара предвидения, которым наделил Ангелов Бог; тороки (развевающиеся ленты в волосах) – символ особого слушания Бога и послушания воле Его; облик прекрасного юноши – символ совершенства.

Как действует Ангел-Хранитель
Несомненно, что в течение всей нашей жизни действует Ангел-Хранитель, ибо цель его служения есть помощь нам в достижении спасения. А некоторые указания позволяют сделать вывод, что и по отшествии из этого мира, Ангелы сопровождают нас в мир иной и там также нас не покидают. Сомневаться в том, что рядом с нами невидимо, но реально присутствуют духовные помощники, невозможно человеку, доверяющему Слову Божию и опыту Церкви. Святитель Филарет (Дроздов), когда слышал о сомнении в участии Ангелов в нашей судьбе, с недоумением говорил: как можно сомневаться в том, о чем сообщил нам Сам Царь Небесный: «Отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» И далее митрополит Филарет говорил: «Как в видимых явлениях люди нередко принимали Святых Ангелов за подобных им людей, так легко может случиться, что и невидимые их действия человек примет за собственные человеческие или обыкновенные, естественные действия.

Случайно ли, например, что среди недоумения или некоего бездействия ума вдруг, как молния, просияет чистая, святая и спасительная мысль? Что в смятенном или холодном сердце мгновенно водворяется тишина или возгорается небесный пламень любви к Богу? Если всякое явление по роду своему свидетельствует о присутствии действующей силы, то эти внутренние явления нашей души не свидетельствуют ли о присутствии Небесных Сил, по человеколюбию бросающих лучи в наш ум и искры в наше сердце…». «Как жаль, – вздыхает архипастырь 19-го столетия, – что мы не замечаем этой Ангельской помощи! Ибо, не замечая, не приемлем ее, как должно, и не пользуемся ею; не пользуясь, остаемся неблагодарными и виновными и не приготовляем себя к другим подобным посещениям – и таким образом даже удаляем от себя Хранителей наших».

Немало свидетельств в писаниях отеческих о том, что верующие не лишаются служения своих Хранителей и за пределами здешней жизни. Св. Феодор Студит в одном из утешительных писем к Ефросинии, похоронившей свою мать, писал: «Всегда содержи в уме своем мысль о смерти; ибо, где мысль о смерти, там удаление страстных расположений; размышляй о самом разлучении души от тела – о разлучении, которое будет под начальственным смотрением твоего Ангела; размышляй и о последующем отведении души в Страну Небесную».

Один из древних отцов составителй ответов о православной вере говорит: «По исшествии из тел, души праведников отделяются от душ нечестивых, именно, отводятся Ангелами туда, кто куда достоин; души праведников – в Рай, для блаженного общения с Ангелами и Архангелами и, как открыто, для лицезрения самого Спасителя Христа; а души нечестивых — в ад… И те, и другие блюдутся в подобающем им состоянии до Воскресения и Решительного воздаяния». Потому и Св. Церковь заповедует нам обращаться к Ангелу Хранителю с такой молитвой: «прежде Онаго (Страшного) Суда не забуди раба твоего, руководителю мой… покрый мя исходяща от тела. Еже не видети мерзкие лица демонские».

Мы веруем, что присутствие Ангела-Хранителя облегчит тяжелые минуты разлучения души с телом и успокоит доброго христианина, не лишившего себя этой помощи. Верует Святая Церковь и в то, что Ангел Хранитель остается покровителем христианской души и по разлучении ее от тела, во время прохождения ею мытарств. Потому и молимся мы, христиане, Ангелу Хранителю: «буди ми защититель и поборник непоборим, егда прехожду мытарства лютаго миродержца». То же свидетельствуют и отцы Церкви. Например, Св. Кирилл Александрийский в слове «На исход души» говорит: «Душа поддерживается Святыми Ангелами в шествии по воздуху и, возвышаясь, встречает мытарства, которые стерегут восход, удерживают и останавливают души восходящие».

Свидетельство тому, в чем именно и как может выражаться заступничество Ангела-Хранителя, мы находим в житии преп. Нифонта, епископа Кипрского. Молясь некогда в храме и возведя очи на небо, преп. Нифонт увидел отверстые Небеса и множество Ангелов, из которых одни на землю нисходили, а другие на небо восходили, вознося туда человеческие души. Два Ангела несли в высоту какую-то душу. Когда они приблизились к блудному мытарству, оттуда вышли бесы, с гневом говоря: «Это наша душа; как вы дерзаете нести ее мимо, когда она наша?» Ангелы отвечали: «Какой знак на ней имеете, называя ее своею?» Бесы отвечали: «Она до смерти грешила, осквернила себя, осуждала ближнего и, что еще хуже, и умерла без покаяния; а вы что скажете на это?» Ангелы отвечали: «Поистине, ни вам, ни отцу вашему, диаволу, не верим, пока не расспросим Ангела, души сей Хранителя». Ангел Хранитель сказал: «Правда, много согрешила душа эта; но с того часа, с какого разболелась, она стала плакать и грехи свои исповедывать Богу. Если Бог ее простил, то Он знает, почему; Он имеет власть, Его праведному Суду Слава»… И пошли Святые Ангелы с той душою в Небесные врата.

Но таким защитником Ангел будет лишь для каявшейся и старавшейся исправляться души. Он и приблизиться не сможет к душе, которая здесь, на земле, затворила для себя врата Царствия Небесного. Преп. Нифонт видел такую душу, влекомую бесами в ад. Это была душа некоторого раба, которого господин морил голодом и мучил. Раб же, не терпя мучений, будучи подучен бесами, взял веревку и удавился. Ангел этой души, идя издали, горько плакал, а бесы веселились – теперь душа принадлежала им, так тяжек грех самоубийства!

Ангел Хранитель, как может, борется за нашу душу, но его возможности ограничены количеством наших добродетелей. И только от нас, пока мы живы, зависит — будет ли Лик нашего верного и незаменимого друга радостным или омраченным горем от невозможности помочь нам. Наконец, вот о чем еще необходимо сказать: верующая христианская душа ждет от своего Ангела Хранителя утешения и помощи и в тот страшный день, «егда поставятся престоли, и книги разгнутся, и Ветхий Деньми сядет, и судятся человецы, и Ангелы предстанут, и земля восколеблется, и вся ужаснутся и вострепещут…».

Мы надеемся, что, когда произойдет Страшный Суд, на котором вечный приговор получат и люди, и демоны, Ангел Хранитель будет с нами. И будет ходатайствовать за нас. И веря в это, молимся ему: «Егда трубный страшный глас имать мя от земли воскресити на Суд, близ мене стани тогда тих и радостен, надеждею спасения отьемляй мой страх» («Канон Ангелу Хранителю»).

Ангел — Хранитель: Библия об Ангелах-Хранителях
Существует мнение, что Ангел -Хранитель дается человеку по Святом Крещении. Однако у Отцов Церкви в этом вопросе нет однозначного мнения. В ранней Церкви существовало мнение, что Ангел-Хранитель давался человеку при рождении, однако в более позднее время, мы видим учение, что Ангел-Хранитель оберегает человека только с момента его крещения. На самом деле два этих мнения никак не противоречат друг-другу и примиряются следующим образом — Ангел-Хранитель дается человеку с момента рождения, но вступает в свои полномочия только после Святого Крещения.

Профессор по догматическому богословию Протоиерей Сергий Булгаков, писал об Ангелах -Хранителях следующее — «»Блюдите, да не презрите единого от малых сих: глаголю бо вам, яко Ангели их на Небесех выну видят лице Отца Моего Небес­ного» (Мф. 18, 10). Господь этими словами непреложно засвиде­тельствовал, что ни единый от малых сих не лишен Ангела-Хранителя своего. Прямой смысл этого текста, что все имеют своих Ангелов-Хранителей, и в эту мысль не вносится ни­каких ограничений. <…> Существование Ангелов-Хранителей и для ветхозаветного человечества (следовательно, также до искупления и до креще­ния) может быть подтверждено Свящ. Текстами- Быт. 24, 7,40: речь идет о сватовстве Исаака, на которое Авраам посылает раба своего: Господь «пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему». Но также и нали­чие Ангела Божия около язычника Корнилия (деян 10, 3) свидетельствует о том, что оно распространяется и на язычников, по крайней мере, накануне крещения.

Является несомненным, что всякий крещеный получает Ангела-Хранителя, как и говорится в молитве: «Св. Ангел … преданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от Святого кре­щения». (прот. Сергий Булгаков — «Лествица Иаковля. Об Ангелах» Париж, 1929)

Согласно учению Церкви, Господь дарует человеку Ангела-Хранителя не потому, что Сам нуждается в их помощи, но предоставляет Ангелам возможность участия в Своем Домостроительстве. Господь поручает Ангелам защищать праведных — «ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона» (Пс.90:11-13). Аналогичную мысль можно увидеть у апостола Павла — «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:14). В книге Товит мы находим повествование о том, как демон был связан Ангелом после того, как Товия исполнил послушание данное его Ангелом-Хранителем (Тов.8:3). В этой же книге приводится свидетельство Ангела о том, что он возносил молитвы человека перед Богом — «Когда молился ты и невестка твоя Сарра, я возносил память молитвы вашей пред Святаго, и когда ты хоронил мертвых, я также был с тобою» (Тов.12:12).

Согласно Евангелию, Господь предоставил Ангелам провожать душу в загробную жизнь — «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его» (Лук.16:22). Существует большое количество свидетельств (в т.ч. святоотеческих) о том, что в момент смерти человека встречает его Ангел-Хранитель. Исходя из этого, мы не можем исключать, что в числе тех Ангелов, которые отнесли нищего на лоно Авраамово, не было Ангела-Хранителя… Именно Ангелам будет предоставлено в День Страшного Суда, отделить добрых людей от злых — «Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных» (Матф.13:49).

Святой Апостол Павел более детально описывает это событие — «а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от Славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во Святых Своих и явиться дивным в День Оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.» (2Фесс.1:7-10)

Священное Писание также говорит нам о том, что Бог поделил землю и установил пределы для каждого народа. Эти пределы были установлены по числу Ангелов-Хранителей, которых Бог дал каждому народу. Синодальный перевод не корректно отражает это место из Писания, однако в Церковно-Славянском переводе это событие сохранено — «Егда разделяюще вышний языки, яко разсея сыны Адамовы, постави пределы языков по числу Ангел Божиих» (Втор.32:8). Кстати Ангелом-Хранителей иудейского народа, был назначен Архангел Михаил (Дан. 10, 13, 21; 12, 1; Иуд. 9).

Согласно Преданию в настоящее время Архангел Михаил является Ангелом-Хранителем Христовой Церкви за которую он сражается с воинством падших духов. Именно поэтому в православной иконографии он изображается в одежде война с мечом и щитом. Существует также мнение, что своих Ангелов-Хранителей имеют все поместные Церкви…

Вера в Ангелов-Хранителей существовала уже в ранней Церкви. Книга Деяний святых Апостолов рассказывает о чудесном освобождении апостола Павла из темницы. Вернувшись назад в общину, апостол постучал в дверь. Одна из христианок, выйдя на стук, не поверила, что на пороге стоит их наставник и вбежав назад в дом рассказала христианам, что видела Ангела апостола Павла, т.е. его Ангела-Хранителя. «Когда же Петр постучался у ворот, то вышла послушать служанка, именем Рода, и, узнав голос Петра, от радости не отворила ворот, но, вбежав, объявила, что Петр стоит у ворот. А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его. Между тем Петр продолжал стучать. Когда же отворили, то увидели его и изумились.» (Деян. 12:13-16)

Сам Спаситель говорил про Ангелов-Хранителей — «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на Небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.» (Матф.18:10).

Источник: Миссионерский проект “Дышу Православием”

Православие – Религия России!
Православная Россия
#ПравославнаяРоссия
http://pravoslavnajarossia.ru

Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Google+ Pinterest

Молитва — ангел моего рождения: Оберег от беды и напасти.Независимо от того, есть подозрение на порчу или нет, снимали вы её или не снимали, раз в году сделайте себе оберег, чтобы в будущем, вас не коснулось не только негативное влияние, но всякие напасти.

РАЗ В ГОДУ, В СВОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, только встав с постели, проговорите (прочтите):

«Ангел моего рожденья.
Пошли мне своё благословенье,
От беды, горя избавленье,
От врагов моих девяти девятижды,

От оговора и хулы напрасной,
От болезни внезапной и ужасной,
От острия в темноте, от яда в чаше,
От зверя в чаще,
От взгляда ирода и войска его,
От гнева и наказания,
От звериного растерзания,
От вечного холода и огня,

От голода и чёрного дня —
Спаси, сохрани меня.
А придёт мой час последний,
Ангел мой, пребудь со мной,
Встань в изголовье, облегчи мой уход.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.»

Понравилось ? Поделись с друзьями !

> Понравилось? Присоединяйся к нашему сообществу:
Однокласники Вконтакте Facebook Twitter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *