Ангелы и бесы

Дэн Браун «Ангелы и демоны»

Дэн Браун — автор шести романов, трое из которых экранизированы. Он родился в 1964 году в городе Эксетер. В небольшом городке его родители слыли интеллектуалами. Мать Дэна, Констанция, профессиональная пианистка, играла в Епископальной церкви на органе.

Отец, Ричард, был профессором математики. Он написал ряд учебников с уникальной методикой, увлекался музыкой, преподавал в университете. Религия в совокупности с религией заложила особое мировоззрение у Дэна. Также разгадывать пазлы и ребусы с детства приучил его отец.

Максимилиан, дарил своим детям подарки, предварительно их спрятав. По тайным знакам, расставленным в квартире, детвора находила свои «сокровища». Дэн Браун учился в знаменитом колледже Амхерста, где вступил в тайное общество Psi Upsilon.

Дэн Браун учился на филолога, но после окончания обучения занялся музыкой и пением, выпустив несколько дисков со своими песнями. В 1991 году Дэн стал педагогом в начальной школе В Беверли Хиллз. Оставить музыкальное поприще ему посоветовала будущая жена Блайт Ньюлон.

Она была старше его на 12 лет. Поженившись, Дэн и Блайт переехали жить в родной город Браунов, Эксетер. Там он преподавал, совмещая работу с писательством. Первые книги очень понравились читателям. Постепенно у Дэна Брауна появилась собственная концепция.

В романе «Цифровая крепость» он соединил то, что любил: историю, криптографию, философию, факты из истории мирового искусства и ребусы. О Дэне Брауне заговорили, как об авторе интеллектуальных романов. Его книги, которые можно прочитать на нашем сайте:

  • «Утраченный символ».
  • «Инферно».
  • «Код да Винчи».
  • «Точка обмана»
  • «Происхождение».

Сюжет

В Риме как-то всё не заладилось. Папа римский умирает, после чего происходит череда таинственных смертей, а при запуске андронного коллайдера погиб учёный. Контейнер с антивеществом бесследно исчез. Жандармерия Ватикана приходит к выводу, что в этом замешан орден Иллюминатов.

На помощь им приезжает Роберт Лэнгдон. Он уверен, что все концы ведут в Ватикан. Его сопровождает приёмная дочь убитого учёного, Виттория. Антивещество следует найти в течение суток, так оно может взорваться, вызвав взрыв необыкновенной силы.

После смерти Папы конклав обязан избрать нового религиозного руководителя, но четырёх главных претендентов на священный престол похитили. Лэнгдон идёт по следам иллюминатов. Тайные знаки этого тайного общества расставлены в четырёх церквях столицы Италии, образуя крест.

Расшифровать искомые здания можно с помощью рукописей Галилея, который якобы также был иллюминатом. В скульптуре великого Лоренцо Бернини «Экстаз святой Терезы» также находятся зашифрованные ответы. Шаг за шагом, Лэнгдон продвигается к разгадке.

Он выходит на эти церкви, где во главе креста обнаруживает убитых кардиналов. На их телах выжжены знаки четырёх стихий. В конце концов, Роберт находит место, где собираются иллюминаты — в церкви Святого Ангела.

Подозрения падают на Максимилиана Колера, сотрудничавшего с убитым учёным, но того убивают. Перед смертью Колер успел передать Лэнгдону видеозапись. Одного из претендентов на папский престол посещает видение. Он бросается к церкви Святого ангела, где находит пропавший контейнер.

До взрыва антивещества остались считаные минуты. Его взрывают высоко в воздухе, поэтому жители Рима не пострадали. Просмотрев видеозапись, Роберт догадывается, кто является настоящим убийцей. Полностью книгу можно прочитать по.

§ 65. Природа ангелов.

По природе своей ангелы суть духи бесплотные, более совершенные, чем душа человеческая, но ограниченные в пространстве и могуществе.

1) Ангелы суть духи. Так учит Священное Писание —

а) когда говорит об ангелах вообще: не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение (Евр. 1:14);

в) когда изображает их созерцающими (Матф. 18:10) и славословящими Бога (Ис. 6:3), творящими волю Его (Пс. 102:20), радующимися о спасении грешников (Лук. 15:10), и во­обще живущими и действующими так, как могут действовать только существа разумно-свободные (Гал. 1:8; 1 Тим. 5:21). Так же точно учили об ангелах и древние учители Церкви. «Желаешь знать, говорит, например, блаж. Августин, имя его (ангела) природы? Это — дух. Желаешь знать его должность? Это — ангел. По существу своему он — дух, а по деятельности — ангел.” Впрочем учение Отцов об этом предмете столь несомненно, что излишне было бы его доказывать.

Правда, есть в Библии сказания, что ангелы нередко являлись людям в чувственных образах: но и сам Бог, по свиде­тельству Библии, являлся иногда в чувственном же виде. Это значит только, что как Бог, так и ангелы, по воле Его, мо­гут по временам принимать на себя какой либо видимый для человека образ. Но выводить отсюда, будто ангелы или Бог постоянно облечены телом, было бы неосновательно. Упоминается еще в Священном Писании о языке ангелов, которым они славословят Бога, окружая престол Его (Ис. 8:1-3; 1 Кор. 13:1). Но как под именем престола Божия, без сомнения, нельзя разуметь престола вещественного, на котором будто бы Бог восседит, подобно царям земным, так, конечно, и языка ангелов и их славословия не следует понимать в смысле чувственном — все это только образное представление предметов духовных, которые иначе не могут быть доступны понятиям чело­века. Потому-то и воспеваем мы вместе со Святой Церковью: «бестелесными устнами и умными усты ангельстии чини непрестанное пение приносят твоему неприступному Божеству, Господи.” Мысль о бесплотности ангелов была самой господствующей мыслью у святых Отцов и учителей Церкви. Ее встречаем:

а) у святого Афанасия: «ангел есть существо разумное, невещественное (?????), песнословящее, бессмертное;”

в) у святого Иоанна Злато­уста: «сотворил (Бог) ангелов, архангелов и прочие естества бесплотныt;”

г) у блаж. Феодорита: «если бы образ Божий состоял в невидимости души, то скорее были бы названы об­разами Божиими ангелы, архангелы и все бесплотные и святые естества, так как они вовсе не имеют тел, и обладают со­вершенной невидимостью;”

Касательно же тех изречений отеческих, в которых ангелам приписывается какая либо вещественность, надо заметить следующее:

б) Другие называли ангелов телесными в том смысле, что хотя они не облечены никакою плотью, но самая духовность их природы имеет свои границы и сравнительно с природой Бога, Существа высочайшего, является как бы дебелой и вещественной. Так, святой Иоанн Дамаскин, определив, что ангел есть суще­ство бестелесное, присовокупляет: «впрочем, бестелесным и невещественным называется ангел только по сравнению с нами. Ибо в сравнении с Богом, единым несравнимым, все оказывается грубым и вещественным; одно Божество всецело (?????), невеще­ственно и бестелесно.” Мысль частная, но благочестивая, проистекающая, очевидно, из понятия о совершеннейшей духов­ности Божией, и нимало не исключающая догматического учения Церкви, что ангелы суть духи, не облеченные плотью.

в) Третьи приписывали ангелам телесность в том смысле, что они, как существа ограниченные, необходимо определяются местом и не могут быть в одно время везде. «Потому, говорит блаж. Августин, мы называем разумные природы телес­ными, что они описываются местом, подобно душе человеческой, заключенной в теле.” Значит, и эта мысль, присваивающая ангелам телесность только в смысле переносном, не исключает правильности учения о бесплотности ангелов.

После изложенных замечаний остается уже самое ограничен­ное число древних учителей, которые, по видимому, приписывали ангелам тело в собственном смысле, хотя и тончайшее, эфирное или огненное, именно: Иустин мученик, Ориген, Мефодий, Феогност. Но это мнение их и должно считать только част­ными мнением немногих.

3) Ангелы суть духи более совершенные, чем душа человеческая, но ограниченные. Совершеннейшие, но ограниченные:

а) По природе своей вообще. Прямо и ясно выражена эта мысль в словах Псалмопевца, что человек не много умален пред Ангелами (Пс. 8:6), которые следовательно, хотя и выше человека, но только немногим… Необходимо предполагается она у апостола Павла в двух случаях: во-первых, когда Апостол доказывает Божественное величие единородного Сына Божия, между прочим, тем, что Он есть лучший самих ангелов (Евр. 1:4-14); а во-вторых, когда, изображая славу Искупителя человека, в которую вошел Он после дней плоти своей, по вознесении на небеса, говорит, что Ему покорились Ангелы и Власти и Силы (1 Петр. 3:22), что Бог Отец посадил Его одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем (Еф. 1:21). В том и другом случае Апо­стол, очевидно, признает ангелов высшими в ряду созданий Божиих, ближайшими к Богу, но однако низшими самого Бога.

б) По своему уму. Спаситель сказал Апостолам, когда они спрашивали Его о последнем дне мира: о дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Марк. 13:32). Отсюда видно и то, что ангелам доступно большее ведение, нежели человеку, и то, что это ведение имеет свои пределы. Из других мест Священного Писания можем заключать, в частности, что ангелы —

аа) не знают вполне существа Божия: потому что Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2:11);

бб) не проникают в тайны сердца человеческого: ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих (3 Цар. 8:39; Иер. 17:9);

вв) не знают и не могут сами по себе предсказывать будущего случайного, потому что и это преимущество усвояет одному Себе сам Господь Бог (Ис. 44:7);

гг) не знали вполне великой тайны нашего искупления (Еф. 2:10), и доселе стараются в нее приникнуть (1 Петр. 1:12).

в) По своей крепости и могуществу. Слово Божие и прямо свидетельствует, что Ангелы, превосходят нас крепостью и силою (2 Петр. 2:11; срав. Пс. 102:20), и свидетельствует о разных опытах их изумительной силы, каковы, например, избиение ангелом в одну ночь всех первенцев египетских, или избиение также в одну ночь 185 тысяч ассирийского войска (4 Цар. 19:35; срав. Деян. 5:19; 12:7,11). Впрочем, это могущество ангелов имеет свои границы и не простирается до того, чтобы они сами собой могли творить чудеса: Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творящий чудеса (Пс. 71:18).

Святые Отцы и учители Церкви, за исключением одного или двух, единодушно признавали ангелов существами, выс­шими человека, и приписывали им большее ведение, большее мо­гущество. Но вслед за Священным Писанием утверждали, что и ведение и могущество ангелов ограничены, что ангелы не знают вполне ни Бога, ни сердца человеческого, ни будущего случайного, ни тайны нашего искупления, что они не в состоянии сами творить чудес.

Не можем, наконец, обойти молчанием особенности, встре­чающейся в учении отеческом о природе ангелов. Ангелы, как вы­ражались некоторые учители Церкви, сотворены по образу Божию: — мысль, ясно не изложенная в Священном Писании, но тем не менее справедливая. Она вытекает из всего библейского учения о том, что ангелы, по естеству своему, суть духи, по­добно тому, как Бог, Творец их, есть Дух высочайший; что они одарены умом и свободой, подобно тому, как Творец их обладает совершеннейшим умом и высочайшей свободой, и что следовательно, они отражают в своей природе образ своего Созда­теля.

Следующая глава >>

§ 65. Природа ангелов.

§ 65. Природа ангелов. По природе своей ангелы суть духи бесплотные, более совершенные, чем душа человеческая, но ограниченные в пространстве и могуществе.1) Ангелы суть духи. Так учит Священное Писание —а) когда говорит об ангелах вообще: не все ли они суть служебные духи,

§ 43. Природа и свойства ангелов.

§ 43. Природа и свойства ангелов. О природе и свойствах ангелов содержится в откровении и преподается церковью такое учение: ангелы суть бесплотные духи, одаренные свойственными духу силами — умом, свободной волей и чувством, совершеннейшие души человеческой, но

Природа ангелов

Природа ангелов По своей природе ангелы суть деятельные духи, имеющие разум, волю, знание. Они служат Богу, исполняют Его промыслительную волю и прославляют Его. Они — духи бесплотные, и поскольку принадлежат к миру невидимому, не поддаются лицезрению нашими телесными

Служение ангелов

Служение ангелов Каково же, наконец, назначение существ мира духовного? Очевидно, они предназначены Богом к тому, чтобы быть совершеннейшими Его величия и славы, с нераздельным участием в Его блаженстве. Если о невидимых небесах сказано: «небеса поведают славу Божию», то

§ 2. Ангелы. Создание ангелов. Природа добрых духов. Выводы (об ангелоявлениях).

§ 2. Ангелы. Создание ангелов. Природа добрых духов. Выводы (об ангелоявлениях). Прежде всего сущего, то есть видимых неба и земли, прежде даже самого времени, — Бог творит ангельский мир.»Еще ранее бытия мира, — говорит святой Василий Великий1, — было некоторое состояние,

Война ангелов

Война ангелов В Церкви существует предание, что однажды (непонятно, когда) произошла война между ангелами – верные Богу ангелы воевали с отпавшими от Него, и победили. Эта война выглядит странной сразу по нескольким причинам:– Совершенно непонятно, каким образом

Знания от Ангелов

Знания от Ангелов – Кто они такие – Ангелы-Хранители и Ангелы Небесные?Ангелы-Хранители служат людям, помогают им и дают информацию только ту, которую им позволяют дать. Небесные Ангелы служат Богу и Архангелам. Они имеют большую силу и большие знания, но это все нужно

Служение Ангелов

Служение Ангелов «Желаешь знать, — говорит блаж. Августин, — имя Ангельской природы? Это — дух. Желаешь знать его должность? Это — Ангел. По существу своему он — дух, а по деятельности — Ангел».Главным служением Ангелов является непрерывное славословие Бога, сослужение

Имена Ангелов

Имена Ангелов В Библии названы имена двух Ангелов: Михаила (в Ветхом Завете) и Гавриила (в Новом Завете).Это высшие из Ангелов Божиих. Предание, следуя классической системе деления Ангелов на 9 чинов, помещает Михаила и Гавриила в высший чин и называет их Херувимами.Михаил,

О числе Ангелов

О числе Ангелов Помню, как однажды, когда я учился в Духовной семинарии, некий студент, не выучивший урок (как раз мы проходили тему об Ангелах), на предложение преподавателя сделать сообщение на любую тему, пролепетал: «Я расскажу о числе Ангелов…». Преподаватель грозно

Как мы изображаем Ангелов?

Как мы изображаем Ангелов? Ангелы не имеют какого-то определенного внешнего вида, во всяком случае, того вида, что был бы воспринят человеком. Это духи, имеющие нематериальную природу. Однако Ангелы, посылаемые к человеку для сообщения какой-либо вести или для помощи,

3.1.5. Природа ангелов

3.1.5. Природа ангелов В Свщ. Писании ангелы предстают, как разумно-свободные существа. Св. Иоанн Дамаскин («Точное изложение…» кн. 2, гл. 3) дает следующее определение ангела:»Ангел есть природа разумная, одаренная умом и свободной волей».Природа ангельского мира для нас

3.1.8. Число ангелов

3.1.8. Число ангелов Вопрос о числе ангелов распадается на два подвопроса: конечно или бесконечно число ангелов? и является ли оно постоянным или каким-то образом изменяется?В Свщ. Писании приводятся числа, которыми исчисляются ангелы. Так пророк Даниил (Дан. 7, 10) говорит о

Явления Ангелов

Явления Ангелов Ангелы являются разным людям по-разному, с различными целями в различных обстоятельствах. Ангел явился пастуху Моисею в пустыне: Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе

Действие Ангелов

Действие Ангелов Действие Ангелов двояко: на небесах они воспевают Господа, а на земле они объявляют Божий заповеди, которые должны исполнять люди. Само слово «ангел» означает «вестник» или «глашатай». Ангелы никогда не спят, ни днем, ни ночью, и непрестанно поют,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *