Ангелы

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных совершается каждый год, начиная с IV века, всегда в один и тот же день.

Дата выбрана очень точно. Праздник приходится на ноябрь, то есть на 9-й месяц от марта (именно с него раньше начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских.

8-й день месяца (по старому стилю) указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).

Все чины небесных сил называют Ангелами. Ангел значит «вестник».

Их главная задача доносить до людей Божию волю, быть защитниками и учителями людей.

Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую.

В высшую иерархию входят Серафимы, Херувимы и Престолы. Среднюю — составляют Господства, Силы и Власти. В низшую — входят Начала, Архангелы и Ангелы.

Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

Иерей Димитрий Карпов

О значении и смысле праздника рассказывает клирик храма Спаса Нерукотворного Образа в Перово иерей Димитрий Карпов.

«Ангелов и все Небесные Силы Бесплотные мы почитаем как особых служителей Бога, которые не тождественны людям. Это иные существа. Не обладая телесным воплощением, они всем своим существом служат Господу. Они, как и люди, были созданы со свободной волей и те Ангелы, которые утвердили свою волю в служении Богу, уже не могут отпасть. Те же Ангелы, которые отпали, находят смысл в разрушении, пытаясь разрушить всё то, что к чему прикасаются. Бог хранит человека, но сам человек может сам давать над собой власть, как Господу, так и, удаляясь от Него, падшим духам. Обращаясь сегодня к Небесным Силам, мы просим, чтобы они помогали нам в борьбе со страстями и покрывали нас от искушения, которые сопряжены с действиями падших духов. Но еще раз скажу, что эти козни сопряжены с нашими немощами. Как говорит апостол Иаков: «Находясь в искушении, не говори, что Бог тебя искушает, ибо Бог никого не искушает, каждый искушается собственной похотью». Святые Силы Небесные нам помогают, как и каждому творению. Горя любовью, они участвуют в Промысле Божиим о мире», — рассказал отец Димитрий.

Ангел-хранитель появляется у человека при Крещении. По крайней мере, так мы можем судить по цитатам из Нового Завета. Иисус Христос говорит: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10).

Это значит, что на Небе у каждого человека, принявшего Крещение, есть ангел хранитель, который присматривает за ним, помогает ему справиться с властью греха и защищает.

Один или 99 Ангелов-Хранителей дается человеку? Об этом рассуждает иерей Димитрий Карпов.

«Ученые об Ангелах от нас прикрыто. Есть учение Дионисия Ареопагита «О Небесной иерархии», в котором называются чины Святых Ангелов и их особом служении перед Богом. Из Священного Писания мы знаем, что Ангелы участвовали в Промысле Божиим. Мы знаем, что благую весть о Рождении Христа принес Архангел Гавриил, а Архангел Михаил вел борьбу с дьяволом и победил его. Ангел-Хранитель был послан Товию по молитве его отца, чтобы он его охранял. Товий жил до Христа и был не крещен, но по молитвам и по вере Ангелы тоже ниспосылались людям в помощь. Мы знаем, что Бог хранит младенцев, и Ангел посылается сразу после рождения, возможно, после Крещения у него появляется особая его задача. Кто-то говорит, что у человека много Ангелов, но знание это прикровенно, сказать точно сложно. Мы знаем, что Ангелы участвуют в Промысле Божиим, они являются служебными духами, горят желанием быть с Богом, и прославляя Его, находят в этом радость», — рассказал отец Димитрий.

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (в переводе с еврейского – «кто как Бог»). Он называется поэтому архистратигом. Архангел Михаил низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами.

Денницу мы знаем также как Люцифера, что в переводе означает «утренняя звезда». Этого ангела Господь наделил великими совершенствами, но за свою гордыню и восстание против Творца Денница был низвергнут с Неба.

Исторически на Руси Архангелу Михаилу молились о помощи в избавлении от скорби, при входе в новый дом и на основание дома, о покровительстве царского трона и, вообще, государства, о спасении и сохранении России.

На иконах Архангелов изображают в соответствии с родом их служения. Михаил попирает ногами дьявола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой — копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.

Гавриил написан с райской ветвью, которую он принес Деве Марии в день Благовещения, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа — в левой.

Рафаил держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.

Уриил держит в поднятой правой руке на уровне груди обнаженный меч, в опущенной левой руке — «пламень огненный».

Селафиил изображен в молитвенном положении, смотрящим вниз, руки сложены на груди.

Иегудиил в правой руке держит золотой венец, в левой — бич из трех красных (или черных) веревок.

На одежде Варахиила изображено множество розовых цветов, а Иеремиил держит в руке весы.

Молитва Ангелу-хранителю

«Святый Ангеле, предстояй окоянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене, грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякого искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь».

Специально для тех, кто хочет обрести надежного незримого помощника, ангела-хранителя, известный эзотерик Дмитрий Жиляев разработал технику «Эмиссар будущего». Созданию такого эмиссара Дмитрий Жиляев посвятил целый тренинг «Путешествие по линии судьбы». Но кое-что вы, дорогие читатели, можете попробовать сделать самостоятельно. Слово — мастеру.

Некогда меня заинтересовали знаковые совпадения: во многих книгах, где люди делились пережитым мистическим опытом, они рассказывали, что в трудную минуту встретили… самих себя! Среди авторов рассказов были и европейцы, и индийцы, и американцы, и японцы, имеются как свидетельства наших современников, так и мемуары, относящиеся к прошлым векам. Меняются обстоятельства, но остается главное: в безвыходной ситуации человек встречал наяву или во сне посланца, дающего спасительный совет, — и узнавал в нем себя, хотя и несколько изменившегося. Но каким образом человек создает такого двойника и как получает возможность войти с ним в контакт?

Магия, а вслед за ней квантовая физика утверждают, что реальность многомерна, следовательно, есть точки, где прошлое, настоящее и будущее пересекаются. На этом, кстати, построены современные психотехники: человеку предлагается вспомнить себя маленьким, а затем мысленно подойти к малышу, взять за руку, послать ему свою любовь и поддержку. Если есть ход из настоящего в прошлое — должен быть путь из будущего в сегодняшний день!..

Однажды, лет 15 назад, я был в святом месте. И спросил: «Почему я не слышу себя из будущего?» На что получил ясный ответ: «Потому что не готов услышать». Действительно, я не слышал себя, потому что был не готов: не настраивался на прием, не выделял для этого время. Вот тогда и родилась техника «Эмиссар будущего».

Как создать эмиссара будущего:
1. Выделить время. Желательно каждый день в одни и те же часы. Поначалу следует тренироваться в одном и том же месте — это усиливает канал.
2. Просмотреть прошедший день, выделить наиболее важные моменты.
3. Настроиться на прошлое и послать информацию себе во вчера.
4. Настроиться на прием информации из будущего.

Для установки стабильного канала требуется от трех до двенадцати дней. В первый день вы отсылаете себе информацию во вчера, но вчера вы не настраивались на ее прием — и она просто уходит. Зато вы настраиваетесь на прием из завтра, и завтра вы будете отсылать информацию себе, готовому ее принять. Самое важное — сделать такую практику обязательной как чистка зубов или прием пищи. Вы должны быть уверены, что и через десять лет будете передавать себе информацию.

Для начала лучше выбрать какой-то один вид информации: например курс доллара, или передавать себе масть и номинал вытащенной карты, Я, когда начинал, жил на Украине, там есть электронные лотереи, транслирующиеся по ТВ около 22:00. Я садился в 18:00, настраивался на себя в 22:30 — и считывал номера. Это был стопроцентный выигрыш. Кстати, важный момент: я использовал лотерею как способ выстроить канал связи, а выигрыш являлся приятным побочным эффектом. А вот если б я настраивался именно на обогащение, фокус бы не удался: Высшие силы с нами в такие игры не играют. Имейте это в виду: любое послание из будущего должно помогать вам развиваться, преодолевать препятствия, решать жизненные задачи. И тогда вопросы материального благополучия будут решаться сами собой — как это получалось у меня с лотереей…

Содержание двухдневного тренинга в короткой статье не расскажешь, но общий принцип ясен, а значит, вы можете пробовать. Удачи, и до встречи в будущем!

Дмитрий Жиляев, газета Ступени Оракула №9, 2009г.

— Помните, вы прочли нам шестнадцать стихов из четвёртой главы «Бытия», и мы обсуждали их вместе?
— Как же, помню. Давненько это было.
— Почти десять лет назад, — сказал Ли. — Повесть эта врезалась мне в душу, и я стал вдумываться в неё, слово за словом. И чем больше вдумывался, тем глубже делался её смысл. Тогда я сравнил разные переводы — они оказались довольно близки. Только на одном месте я споткнулся — там, где Иегова спрашивает Каина, почему тот огорчился. Согласно английской Библии, изданной при короле Иакове, Бог говорит: «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты будешь господствовать над ним». Меня остановило «будешь господствовать», ибо это — обещание Каину, что он победит грех. <…> Затем я раскрыл американскую Стандартную Библию, совсем недавно вышедшую, — продолжал Ли, отпив кофе из чашки. — И она переводит иначе: «Но ты господствуй над ним». Это ведь совсем иное дело. Тут не обещание, а приказ. И забрало меня за живое. Что ж, думаю, за слово стоит в оригинале, в подлиннике Библии, допускающее такие разные переводы?
<…>
— Но почему же тебя так заинтересовало это место? — спросил он.
— Мне казалось, что человек, способный сложить ту великую повесть, в точности знал, что хочет сказать, и слова его не допускают разнотолков.
— Ты говоришь «человек». Значит, не думаешь, что это книга божественная, писанная перстами Бога?
— Я думаю, что ум, создавший эту повесть, был умом божественным. У нас в Китае было несколько таких умов. <…> Через два года мы почувствовали, что можем приступить к вашим шестнадцати стихам из четвёртой главы «Бытия». Старцы также признали стих седьмой очень важным. «Будешь господствовать»? «Господствуй»? И вот какое золото намыли мы долгими трудами: «Можешь господствовать». «Ты можешь господствовать над грехом». <…> Разве не ясно? — воскликнул он. — Американская Стандартная приказывает людям господствовать над грехом, как господствуют над невежеством. Английская королевская сулит людям непременную победу над грехом, ибо «будешь господствовать» — это ведь обещание. Но древнееврейское слово «тимшел» — «можешь господствовать» — дает человеку выбор. Быть может, это самое важное слово на свете. Оно говорит человеку, что путь открыт — решать предоставляется ему самому. Ибо если «ты можешь господствовать», то верно и обратное: «а можешь и не господствовать». <…> Важен всякий завет, повлиявший на мышление, на жизнь бесчисленных людей. Многие миллионы ваших верующих слышат эти слова как приказ: «Господствуй» — и делают весь свой упор на повиновение. А другие миллионы слышат: «Будешь господствовать» — как предопределение свыше. Что бы они ни сделали, всё равно будет то, что предопределено заранее. Но «можешь господствовать»! — ведь это облекает человека величием, ставит его вровень с богами, и в слабости своей, в грязи и в скверне братоубийства он всё же сохраняет великую возможность выбора. — Голос Ли зазвучал торжествующей песнью. — Он может выбрать путь, пробиться и победить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *