Антиохийский патриархат

Антиохийская Православная Церковь

Описание:

Антиохийская Церковь основана святыми первоверховными апостолами Петром и Павлом. Первые три столетия христианской эры территориально была самой большой в христианском мире. Из нее происходили такие известные святые, как первомученица Фекла, священномученик Игнатий Богоносец, святой Георгий Победоносец, преподобный Андрей Критский, преподобные Иоанн Лествичник, Ефрем Сирин, Симеон Столпник. В Антиохийской Церкви начинал свою деятельность святитель Иоанн Златоуст.

Иерархи Антиохийской Церкви принимали активное участие в деятельности Вселенских Соборов, неоднократно председательствовали на них. В 451 г. Антиохийская Православная Церковь приобрела статус Патриархата. В конце V — начале VI вв. Антиохийская Церковь была ослаблена церковным расколом на почве осложненных политическим противостоянием богословских споров о сочетании божественной и человеческой природы в личности Иисуса Христа. Это привело к появлению нескольких так называемых дохалкидонских церквей, действующих на Востоке до сих пор.

В результате последующих завоеваний Ближнего Востока арабами (в 637 г.), крестоносцами (XI-XIII вв.), мамелюками (XIII в.) и турками (начало XVI в.) Антиохийская Православная Церковь утратила былое величие и пришла в упадок. В XIII в. резиденция Антиохийских Патриархов была перенесена в Дамаск, где она находится до сих пор.

Канонической территорией Антиохийской Православной Церкви являются Сирия, Ливан, Ирак, Кувейт и страны Аравийского полуострова (за исключением Иордании). Однако значительную часть верующих современной Антиохийской Церкви (около 5 из 7,5 миллионов паствы) составляют ливанская и сирийская диаспоры в Северной и Южной Америке, образовавшиеся в XX веке в результате массового бегства христианского населения от череды войн, происходивших на Ближнем Востоке.

В 1895 г. жившие в Америке православные арабы организовали особую структуру в составе Американской епархии Русской Православной Церкви. Впоследствии русскими епископами для нее был рукоположен епископ из арабов, а еще позднее был разрешен переход арабских приходов под юрисдикцию Антиохийского Патриархата.

Полное официальное название: Греко-Православный Патриархат Антиохии и всего Востока.

Титул Предстоятеля: Блаженнейший Патриарх Великого Божественного Града Антиохии, Киликии, Иверии, Месопотамии и всего Востока.

Структура Антиохийского Патриархата в США и Канаде. В 1975 г. разрозненные антиохийские церковные структуры были объединены в единую Антиохийскую Православную Архиепископию Северной Америки. В 2003 г. Архиепископия получила от Антиохийского Патриархата самоуправляемый статус. Имеет в своем составе 9 епархий.

Крупнейшие монастыри в Сирии и Ливане

Мужские: Архангела Михаила в Ливанских горах; Успения Пресвятой Богородицы Хаматура (Ливан); Херувимов в Сейднае (Сирия).

Женские: святой первомученицы Феклы в Маалюля; Пресвятой Богородицы в Сейднае, с особо чтимой Сейднайской иконой Божией Матери; Пресвятой Богородицы в Кафтуне (Ливан).

Учебные заведения. Баламандский университет, который включает в себя два светских факультета, и Богословский институт преподобного Иоанна Дамаскина. Имеется также Духовная семинария по подготовке клириков.

Епархии Антиохийского Патриархата

Митрополия Веррийская
Кафедра: Алеппо (Сирия)
Правящий архиерей: митрополит Веррийский и Александреттский, экзарх Первой Сирии

Митрополия Вострская
Кафедра: Сведа (Сирия)
Правящий архиерей: митрополит Вострский, экзарх всей Каменной Аравии

Митрополия Эмесская
Кафедра: Хомс (Сирия)
Правящий архиерей: митрополит Эмесский, экзарх Ливанской Финикии

Митрополия Эпифанийская
Кафедра: Хама (Сирия)
Правящий архиерей: митрополит Эпифанийский, экзарх Северной Сирии

Митрополия Лаодикийская
Кафедра: Латакия (Сирия)
Правящий архиерей: митрополит Лаодикийский, экзарх всей Феодориады

Митрополия Бейрутская
Кафедра: Бейрут (Ливан)
Правящий архиерей: митрополит Бейрутский, экзарх всего Финикийского Побережья

Митрополия Вивло-Вотрийская
Кафедра: Бруммана (Ливан)
Правящий архиерей: митрополит Вивлосский и Вотрийский, экзарх всей Ливанской Горы

Митрополия Илиупольская
Кафедра: Захла (Ливан)
Правящий архиерей: митрополит Илиупольский, экзарх Северной Сирии

Митрополия Трипольско-Хорская
Кафедра: Триполи (Ливан)
Правящий архиерей: митрополит Триполи и Хоры, экзарх всего Финикийского Побережья

Митрополия Тирско-Сидонская
Кафедра: Сайда (Ливан)
Правящий архиерей: митрополит Тирский и Сидонский, экзарх Финикийского Побережья

Митрополия Аркадская
Кафедра: Хальба (Ливан)
Правящий архиерей: митрополит Аркадийский, экзарх всей Ливанской Горы

Митрополия Амидская, Турция
Вдовствующая кафедра

Митрополия Феодосиупольская, Турция
Вдовствующая кафедра

Митрополия Тарсо-Аданская, Турция
Вдовствующая кафедра

Митрополия Багдадско-Кувейтская
Кафедра: Багдад (Ирак), Салмия (Кувейт), Абу-Даби (ОАЭ)
Правящий архиерей: митрополит Багдадский и Кувейтский, экзарх Аравии и Месопотамии

Митрополия Сан-Паоло
Кафедра: Сан-Паоло (Бразилия)
Правящий архиерей: митрополит Сан-Паоло, экзарх Бразилии

Митрополия Буэнос-Айрес
Кафедра: Буэнос-Айрес (Аргентина)
Правящий архиерей: митрополит Буэнос-Айресский, экзарх Аргентины

Митрополия Мехико
Кафедра: Мехико (Мексика)
Правящий архиерей: митрополит Мехико, экзарх всей Центральной Америки

Митрополия Сантьяго
Кафедра: Сантьяго (Чили)
Правящий архиерей: митрополит Сантьяго, экзарх Чили

Митрополия Австралийская
Кафедра: Сидней (Австралия)
Правящий архиерей: митрополит Австралийский и Новозеландский, экзарх всей Океании

Митрополия Западной и Центральной Европы
Кафедра: Париж (Франция)
Правящий архиерей: митрополит Западной и Центральной Европы, экзарх всей Западной Европы

Митрополии в Северной Америке

Страна: Сирия Город: Дамаск Адрес: Greek Orthodox Patriarchate of Antioch B.P. 0009, Damascus, Syria Телефон: +963 11 43 14 00 Факс: +963 11 43 62 11 Web-сайт: www.antiochpatriarchate.org Дочерняя организация: Храм Архангела Гавриила и Феодора Стратилата в Москве (подворье Антиохийской Православной Церкви) Предстоятель: Иоанн X, Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока (Язиджи)

Декабрь 12, 2018

Подворье Антиохийской Православной Церкви в Москве. Храм Архангела Гавриила и храм святого великомученика Феодора Стратилата.

Адрес: 101000 Москва, Архангельский пер., 15а
Эл. почта:
Сайт храма: vk.com/metochion_antioch
Телефон/факс: (495) 623-46-05


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Приход храма Архангела Гавриила известен с 1551 года.

Современное здание храма было построено в 1704 — 1707 году по заказу А.Д. Меньшикова. Архитектор И.П. Зарудный. Стал самым высоким зданием Москвы и получил за это название «Меншикова башня».

В 1782 — 1806 году во дворе храма Архангела Гавриила было построено двухпрестольное здание храма в честь великомученика Феодора Стратилата. Боковой придел – в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость».(архитектор И.В.Еготов)

В годы гонений приход был снят с юридической регистрации, а храмы закрыты и переданы в народное хозяйство в 1923 году — [рам архангела Гавриила, а 1930 году — храм великомученика Феодора Стратилата.

В 1947 по благословению Святейшего Патриарха Алексия I в храмах разместилось подворье Антиохийского Патриархата и возобновились богослужения.

СВЯТЫНИ ХРАМОВ АНТИОХИЙСКОГО ПОДВОРЬЯ

ХРАМ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ФЕОДОРА СТРАТИЛАТА:

Чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная радость».

Мощевик с частицами мощей: Прп.Сергия Радонежского, Прп.Серафима Саровского, Блж.Матроны Московской. Прпп. Печерских: Алиппия иконописца, Тита иеромонаха, Спиридона просфорника, Илии Муромца, Моисея Угрина, Агапита врача.

Мощевик с частицами мощей: свт. Димитрия Ростовского, вмч. и целителя Пантелеимона, св. новомученника прот. Романа, прпп. Кирилла и Марии Радонежских, св. младенца Вифлиемского, прп. Авраамия Ростовского, прп. Феодора Санаксарского, благ. князя Георгия Владимирского.

Икона прпп. старцев Оптинских с частицами мощей.

ХРАМ АРХАНГЕЛА ГАВРИИЛА:

Чудотворная икона Архангела Гавриила (в иконостасе).

Икона свщмуч. Ипатия епископа Гангрского с большой частицей его мощей из разрушенного храма свщмуч. Ипатия, в котором располагалось Антиохийское подворье 1849-1929 гг. (хранится в алтаре, выносится в день памяти святого).

Икона свт.Спиридона Тримифунтского с Частицей ботиночка от мощей святого.

Точный список Ватопедской иконы Божией Матери «Всецарица» (в размере оригинала).

Икона свт.Рафаила, епископа Бруклинского, с частицей мощей.

БОГОСЛУЖЕНИЕ

Вечернее богослужение совершается ежедневно в храме вмч. Феодора Стратилата в 18.00 (в субботу и накануне праздничных дней в храме арх. Гавриила). Божественная Литургия по будним дня в 8.00 в храме вмч. Феодора Стратилата. По Воскресным и праздничным дням: ранняя Литургия в 7.30 (храм вмч. Феодора Стратилата), поздняя в 10.00 (храм арх. Гавриила).

В связи с отсутствием сайта Подворья, с точным расписанием можно ознакомиться в храме и в новостях группы Вконтакте.

ДУХОВЕНСТВО

Митрополит Филиппопольский НИФОН (Сайкали), настоятель.
Родился 4 декабря 1941 года.
Образование: Университет Хайгазен в Бейруте, Московская Духовная Академия, кандидат богословия.
в 1969 году – рукоположен в сан диакона.
в 1974 году – в сан пресвитера.
в 1977 году – назначен настоятелем Подворья.
13 ноября 1988 года – рукоположен в епископа.

Протоиерей Николай Вячеславович ТРОФИМОВ.
Родился 08 декабря 1961 года.
Образование: Московская Духовная Академия.
30 июня 1991 года – рукоположен в сан диакона.
11 августа 1991 года – в сан пресвитера.

Священник Игорь Николаевич БОРИЛО.
Родился 21 марта 1979 года.
Образование: Московская Духовная Семинария.
15 февраля 2004 года – рукоположен в сан диакона
23 марта 2013 года — в сан пресвитера.

Иерей Георгий Геннадьевич АКИШИН.
Образование: Сретенская Духовная Семинария.

Протодиакон Сергей Валерьевич КИСЛОВ.
Родился 28 мая 1973 года.
Образование: среднее.
04 декабря 1997 года – рукоположен в сан диакона.

Эта статья об арабах христианской веры. Для христианских сообществ и сект (включая неарабских христиан) см. Христианство на Ближнем Востоке .

Арабские христиане
ﺍﻟﻤﺴﻴﺤﻴﻮﻥ ﺍﻟﻌﺮﺏ

Христианское население Сирии, Иордании, Ливана, Израиля, Палестины и Египта

Регионы со значительным населением

Египет

8 250 000–9 000 000
(включая коптов )

Сирия

520 000–1 650 000

Ливан

1 050 000–1 600 000
(включая маронитов )

Иордания

221 000

Израиль

177000
(включая самоидентифицированных арамейцев )

Ирак

151047
(включая ассирийцев )

Палестина

38 000–50 000

индейка

18 000

Марокко

8,000–40,000
(включая берберов )

Языки

Арабский , иврит (в Израиле), французский (в Ливане и диаспоре), английский , испанский и португальский (диаспора)

Религия

Христианство :
римско-католическое
( восточные , различные обряды и юрисдикции; латынь ),
восточно-православное
( Антиохия , Иерусалим , Александрия )
протестантское

Часть серии по

Арабская культура

Язык

  • Старый
  • Классический
  • Современный

Проза

  • Эпическая литература
  • Садж (рихмед проза)
  • Макама
  • Любовь в арабской литературе
  • Арабская эротическая литература
  • Арабские гримуары
  • Литературная критика
  • Арабский рассказ
  • Табакат
  • Тезкире
  • Рихла
  • Зеркала для князей

Исламский

  • Коран
  • Тафсир
  • Хадис
  • Сира
  • Фикх
  • Акида

Поэзия

  • Антологии
  • Поэты

Жанры

  • Мадих
  • Хиджа
  • Ритха ‘
  • Waṣf
  • Газель
  • Khamriyyah
  • Тардия
  • Khawal
  • Фахр
  • Хамаса

Формы

  • Диван
  • Касида
  • Мувашшах
  • Урджуза
  • Матнави
  • Rubai
  • Насиб
  • Загадки
  • Харджа
  • Заджал
  • Mawwal
  • Набати
  • Гиннава
  • Хумайни
  • Современная арабская поэзия

Арабская просодия

  • Бейт
  • Кавил
  • Мадид
  • Basī
  • Камил
  • Вафир
  • Хазай
  • Раджаз
  • Рамаль
  • Munsariħ
  • Хафиф
  • Муктахаб
  • Mujtathth
  • Мударих
  • Сари
  • Мутакариб
  • Мутадарик

Национальные литературы

  • аль-Андалус
  • Алжир
  • Бахрейн
  • Коморские острова
  • Джибути
  • Египет
  • Ирак
  • Иордания
  • Кувейт
  • Ливан
  • Ливия
  • Мавритания
  • Марокко
  • Оман
  • Палестина
  • Катар
  • Саудовская Аравия
  • Сомали
  • Судан
  • Сирия
  • Тунис
  • ОАЭ
  • Йемен

Арабские христиане ( арабский : المسيحيون العرب аль-Masīḥiyyūn аль-Араб ) являются арабами о христианской вере. Некоторые происходят от древних арабских христианских кланов, которые не приняли ислам , например, сабейские племена Йемена (т. Е. Гассаниды , Бану Джудхам ) и набатеи, которые поселились в Трансиордании и Сирии , а другие произошли от арабизованных христиан, таких как Мелкиты и антиохийские греческие христиане . По оценкам, арабских христиан в Сирии насчитывается 520 000–1 650 000 человек, в Ливане — 1 050 000–1 650 000 человек (включая маронитов ) , 221 000 человек — в Иордании , 8–9 000 000 человек (включая коптов ) — в Египте , 134 130 человек в Израиле и 50 000 человек в Палестине. Есть также значительные общины в Ираке и Турции .

Эмигранты из арабских и арабизированных христианских общин составляют значительную часть ближневосточной диаспоры со значительной концентрацией населения по всей Америке , особенно в Аргентине , Бразилии , Чили , Мексике , Венесуэле , Колумбии и США , однако эти эмигранты в Америка, особенно после первой волны эмиграции, не передала своим потомкам арабский язык и арабскую идентичность.

Первыми арабскими племенами, принявшими христианство, были, вероятно, набатеи и гассаниды . В течение пятого и шестого веков Гассаниды, которые сначала приняли монофизитство , образовали одну из самых могущественных конфедераций, союзников христианской Византии, став буфером против языческих племен Аравии. Последний царь Лахмидов , аль-Ну’ман III ибн аль-Мундхир , клиент Сасанидской империи в конце шестого века, также обратился в христианство (в данном случае в несторианскую секту, которую предпочитали местные христиане ал. -Хира ).

Арабские христиане сыграли важную роль в движении ан-Нахда в наше время, и поскольку арабские христиане составляли образованный высший класс и буржуазию , они оказали значительное влияние на политику, бизнес и культуру арабского мира . Сегодня арабские христиане по-прежнему играют важную роль в арабском мире, а христиане относительно богаты, хорошо образованы и политически умерены.

Арабские христиане — не единственная христианская группа на Ближнем Востоке со значительными неарабскими коренными христианскими общинами ассирийцев , армян и других. Крупнейшие христианские группы маронитов и коптов на Ближнем Востоке, которые иногда классифицируются как «арабские христиане», часто заявляют о неарабской этнической принадлежности: значительная часть маронитов заявляет о своем происхождении от древних финикийцев, в то время как значительная часть коптов также сторонится арабской идентичности, предпочитая древнеегипетский один.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *