Антоновы яблоки

Вариант I.

1. К какому жанру относится произведение А.И. Куприна «Гранатовый браслет»?

1) повесть

2) рассказ

3) поэма

4) роман

2. Узнайте героя по описанию (А.И. Куприн «Гранатовый браслет»).

«Он был высок ростом, худощав, с длинными пушистыми, мягкими волосами».

1)князь Василий Львович

2)Николай Николаевич

3)граф Шеин

4)Желтков

3. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке?

«Теперь он стал весь виден: очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти».

1)пейзаж

2)портрет

3)деталь

4)интерьер

4. Какую идейную нагрузку НЕ несет в себе гранатовый браслет? (А.И. Куприн «Гранатовый браслет»).

1)Является дорогим подарком любимой женщине на день рождения.

2)Является символом настоящей любви.

3)Отражает сущность Желткова: камни плохо отшлифованы, но они настоящие, как и чувства этого человека.

4)Является отражением мотива гибели («точно кровь»).

5. Где происходит действие произведения А.И. Куприна «Олеся»?

1)в Подмосковье

2)под Рязанью
3)в Полесье

4)на Украине

6. Кому принадлежат слова: «Никого вы сердцем не полюбите, потому что сердце у вас холодное, ленивое, а тем, которые вас будут любить, вы много горя принесете»? (А.И. Куприн «Олеся»).

1)бабке Мануйлихе

2)Ивану Тимофеевичу

3)Ярмоле

4)Олесе

7. Описывая события, Куприн А.И. передает разговор между Иваном Тимофеевичем и Мануйлихой. Укажите соответствующую форму общения между персонажами в художественном произведении. (А.И. Куприн «Олеся»).

— Здравствуй, бабка! — сказал я как можно приветливее. — Тебя уж не Мануйлихой ли зовут?

— Прежде, может, и Мануйлихой звали добрые люди… А теперь зовут зовуткой, а величают уткой. Тебе что надо-то? — спросила она недружелюбно и не прекращая своего однообразного занятия.

— Да вот, бабушка, заблудился я. Может, у тебя молоко найдется?

— Нет молока, — сердито отрезала старуха. — Много вас по лесу ходит… Всех не напоишь, не накормишь…

— Ну, бабушка, неласковая же ты до гостей.

1)лирическое отступление

2)монолог

3)диалог

4)ремарка

8. Какую роль в композиции произведения играет природа? (А.И. Куприн «Олеся»).

1)Является фоном повествования.

2)Является средством раскрытия характера Ивана Тимофеевича.

3)Подчеркивает естественность, самобытность и чистоту Олеси.

4)Усиливает ощущение тяжелой жизни бабки Мануйлихи и её внучки.

9.Укажите, какое определение любви подходит к истории Олеси и Ивана Тимофеевича. (А.И. Куприн «Олеся»).

1)Любовь — самопожертвование, высочайший порыв души.

2)Любовь — это «запоздалые цветы» жизни.

3)Любовь — страсть, неразделённая и трагичная.

4)Любовь — это предательство, ложь и лицемерие.

10.В 1920 году Бунин эмигрирует за границу и до самой смерти в 1953 году живёт:

1)в Германии

2)на Цейлоне

3)во Франции

4)в Италии

11. Бунин дебютировал:

1)как поэт

2)как критик

3)как прозаик

4)как драматург

12.Бунин получил Нобелевскую премию в:

1)в 1930г.

2)в 1933г.

3) в 1940г.

4)в 1953г.

13. Бунину была присуждена Нобелевская премия за произведение:

1)»Антоновские яблоки»

2)»Жизнь Арсеньева»

3)»Хорошая жизнь»

4)»Святые горы»

14. Определите жанр произведения А.М.Горького «На дне»:

1)драма

2)комедия

3)трагедия

4)роман

15. Где происходит действие пьесы А.М.Горького «На дне»?

1) в ночлежном доме

2) на заброшенной улице

3) в пещере

4) в полуразваленном здании

16. О чём мечтает Клещ? (А.М.Горький «На дне»).

1) Он мечтает продать старый инструмент и на полученные деньги приобрести новый.

2) Он мечтает продать свой инструмент и на полученные деньги нанять новое жильё.

3) Он мечтает подняться со дна жизни – его все надежды связаны со смертью жены.

4) Он мечтает убить Костылёва и завладеть его имуществом.

17. Кем был Сатин до того, как попал в ночлежку? (А.М.Горький «На дне»).

1) актёром театра

2) шулером
3) картузником
4) телеграфистом

18.Какого героя И.Ф. Анненский охарактеризовал следующими словами (А.М.Горький «На дне»):

«Старик, которого в жизни только мяли, выносит из своих тисков незлобивость и свежесть»?

1) Сатина

2) Луку

3) Костылёва

4) Ваську Пепла

19. Что советует Лука Ваське Пеплу? (А.М.Горький «На дне»).

1) уехать в Сибирь и начать новую жизнь

2) жениться на Василисе

3) убить Костылёва и завладеть его имуществом

4) смириться со своим положением

20. Какой мелодии не слышно в поэме Блока «Двенадцать»?

1) марш

2) танго

3) частушка

4) романс

Вариант II.

1. Узнайте героя по описанию (А.И. Куприн «Гранатовый браслет»).

«…пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных Миниатюрах».

1)Анна

2)Вера

3)Женни Рейтер

4) Даша

2. Кому принадлежат слова: «Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано — «сильна, как смерть»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость»? (А.И. Куприн «Гранатовый браслет»).

1)Желткову

2)графине Вере Шеиной

3)генералу Аносову

4)графу Василию Шеину

3. Как называется прием, используемый в приведенном ниже отрывке?

«Комната была очень низка, но очень широка и длинна, почти квадратной формы. Два круглых окна, совсем похожих на пароходные иллюминаторы, еле-еле ее освещали. Да и вся она была похожа на кают-компанию грузового парохода. Вдоль одной стены стояла узенькая кровать, вдоль другой очень большой и широкий диван, покрытый истрепанным прекрасным текинским ковром, посередине — стол, накрытый цветной малороссийской скатертью».

1)интерьер

2)портрет

3)пейзаж

4)деталь

4. Укажите, к какому жанру относится произведение А.И. Куприна «Олеся».

1)рассказ

2)новелла

3)роман

4)повесть

5. Узнайте героя по описанию (А.И. Куприн «Олеся»).

«Прелесть его заключалась в этих больших, блестящих, темных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности; в смугло-розовом тоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась вперед с решительным и капризным видом».

1)Мануйлиха

2)Иван Тимофеевич

3)Олеся

4)Ярмола

6. Как называется художественный приём, основанный на образном определении предметов и явлений:

«Хата была пуста. В ней господствовал тот ПЕЧАЛЬНЫЙ, грязный беспорядок, который всегда остается после поспешного выезда».

1)эпитет

2)метафора

3)олицетворение

4)сравнение

7. Какой художественный прием, основанный на выразительной подробности предмета, использован А.И. Куприным в приведенном отрывке:

«С стеснённым, переполненным слезами сердцем я хотел уже выйти из хаты, как вдруг мое внимание привлёк яркий предмет, очевидно нарочно повешенный на угол оконной рамы. Это была нитка дешёвых красных бус, известных в Полесье под названием «кораллов»…

1)деталь

2)интерьер

3)описание

4)синекдоха

8.Укажите главную причину, по которой Олеся рассталась с Иваном Тимофеевичем? (А.И. Куприн «Олеся»).

1)Она не хотела бросать свою бабку.

2)Олеся не могла жить в большом городе.

3)Героиня не хотела делать несчастным любимого человека.

4)Она боялась идти в церковь венчаться.

9.И.А.Бунин родился:

1)в Нижнем Новгороде

2)в Киеве

3)в Воронеже

4)в Таганроге

10.Октябрьскую революцию Бунин встретил откровенно враждебно и уехал из страны. Революционным событиям посвящено произведение:

1)»На край света»

2)»Окаянные дни»

3)»Я всё молчу»

4)»Перевал»

11.Бунин эмигрирует за границу:

1)в 1917г.

2)в 1918г.

3) в 1920г.

4) в 1933г.

12.Бунин вырабатывал стиль, переводя зарубежных писателей. В 1903 году Академия наук присудила ему Пушкинскую премию за сборник «Листопад» и перевод произведений:

1)Гейне

2)Лонгфелло

3)Мицкевича

4)Петрарки

13.Бунин умер:

1)в Париже

2)в Петербурге

3)в Германии

4)в Италии

14.Какое из следующих суждений о создании пьесы неверно?

1) Первоначальные названия пьесы были «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни».

2) Каждый из героев пьесы имеет свой прототип.

3) Первоначально Горький задумал написать пьесу о разорившемся помещике – Бароне, оказавшемся на «дне жизни» вместе с другими ночлежниками, однако сюжет вскоре был изменён.

4) При подготовке спектакля «На дне» в Московском Художественном театре для актёров устроили «экскурсию на дно общества».

15.Кто из следующих лиц НЕ является героем пьесы А.М.Горького «На дне»?

1)Алешка

2)Петька

3)Квашня

4)Василиса

16. Кого пытается использовать Василиса для достижения своей основной цели – убийства мужа и завладения его имуществом? (А.М.Горький «На дне»).

1) Клеща

2) Сатина

3) Актёра

4) Ваську Пепла

17. Кому принадлежат следующие слова (А.М.Горький «На дне»):

«Мой путь — обозначен мне! Родитель всю жизнь в тюрьмах сидел и мне тоже заказал… Я когда маленький был, так уже в ту пору меня звали вор, воров сын…»?

1) Кривому Зобу

2) Ваське Пеплу

3) Клещу

4) Костылёву

18. После разговора с Лукой Актёр произносит следующие слова:

«Снова… сначала… Это — хорошо. Н-да… Снова? Ну… да! Я могу?! Ведь могу, а?»

С чем связано изменение поведения Актёра, считавшего себя погибшим человеком? (А.М.Горький «На дне»).

1) Лука посоветовал ему лечиться в специальной лечебнице, находившейся в каком-то городе, где с радостью принимают и лечат пьяниц.

2) Ему предложили новую роль – он воодушевился.

3) Он нашёл новый смысл своей жизни – любовь.

4) Он решил вырваться из подвала и начать новую жизнь.

19. Дан отрывок из песни, которую пели герои пьесы:

Солнце всходит и заходит,
А в тюрьме моей темно.
Дни и ночи часовые
Стерегут мое окно.

О чём свидетельствует эта песня?

1) Герои мечтают о свободе. Они воспринимают свою жизнь как тюрьму.

2) Герои поют те песни, которым их учили родители.

3) Герои поют песни от скуки.

4) Герои поют эту песню, чтобы забыть своё положение.

20.К какому направлению относится раннее творчество Блока?

1)футуризм

2)акмеизм

3)символизм

4)реализм

Вариант III.

1.Узнайте героя по описанию (А.И. Куприн «Гранатовый браслет»).

«По нынешним нравам этот обломок старины представлялся исполинской и необыкновенно живописной фигурой. В нем совмещались именно те простые, но трогательные и глубокие черты, которые даже и в его времена гораздо чаще встречались в рядовых, чем в офицерах, те чисто русские, мужицкие черты, которые в соединении дают возвышенный образ, делавший иногда нашего солдата не только непобедимым, но и великомучеником, почти святым, — черты, состоявшие из бесхитростной, наивной веры, ясного, добродушно-веселого взгляда на жизнь, холодной и деловой отваги, покорства перед лицом смерти, жалости к побежденному, бесконечного терпения и поразительной физической и нравственной выносливости».

1) граф Шеин

2) профессор Спешников

3) генерал Аносов

4) полковник Понамарев

2. Кому принадлежат слова: «Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить»? (А.И. Куприн «Гранатовый браслет»).

1)генералу Аносову

2)графу Шеину

3)Николаю Николаевичу

4)Желткову

3. Как называется приём сопоставления, соотнесения разных предметов, выделенный в приведённом ниже отрывке?

«Он был золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными, плохо отшлифованными гранатами. Но зато посредине браслета возвышались, окружая какой-то странный маленький зеленый камешек, пять прекрасных гранатов-кабошонов, каждый величиной с горошину. Когда Вера случайным движением удачно повернула браслет перед огнём электрической лампочки, то в них, глубоко под их гладкой яйцевидной поверхностью, вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни. «ТОЧНО КРОВЬ!» — подумала с неожиданной тревогой Вера».

1)метафора

2)сравнение

3)эпитет

4)оксюморон

4.Какая проблема НЕ поднята в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»?

1) разрушающего влияния денег

2)истинной любви

3)самопожертвования ради любви

4) чести

5. Укажите, как называется герой произведения А.И. Куприна «Олеся», от лица которого ведется повествование.

1)автор

2)рассказчик

3)наблюдатель

4)собеседник

6. Как называется приём, используемый в приведенном ниже отрывке?

«Он был в сером пиджачке с огромными рыжими клетками, в узких брючках василькового цвета и в огненно-красном галстуке, с припомаженным пробором посередине головы, весь благоухающий персидской сиренью».

1)интерьер

2)пейзаж

3)ремарка

4)портрет

7. Какое качество отметила Олеся в Иване Тимофеевиче при первой встрече? (А.И. Куприн «Олеся»).

1) слабость характера

2)красивая внешность

3)искренность чувств

4)озлобленность

8.Укажите, какая проблема НЕ поднята автором в произведении. (А.И. Куприн «Олеся»).

1)проблема веры и суеверия

2)проблема противостояния злому и жестокому обществу

3) проблема ревности

4)проблема истинной красоты человека

9.И.А.Бунин родился:

1)в 1870г.

2) в 1880г.

3)в 1890г.

4) в 1900г.

10.И.А.Бунин закончил:
1)Казанский университет

2)Киевский университет

3)Царскосельский Лицей

4)Получил домашнее образование

11.Октябрьскую революцию Бунин:

1)встретил враждебно

2)встретил с восторгом

3)отнёсся к революции безучастно

4)с чувством растерянности

12.Бунин эмигрировал:

1)в Китай

2)в Италию

3)в Америку

4)во Францию

13.За границей Бунин пишет уникальную в русской литературе книгу из 38 новелл о любви:

1)»Тёмные аллеи»

2)»Грамматика любви»

3)»Солнечный удар»

4)»Чистый понедельник»

14. В каком году была написана пьеса М. Горького «На дне»?

1)1899

2)1900

3)1902

4)1906

15. Укажите название места, которое описывает автор в третьем действии пьесы М. Горького «На дне»:

«…засоренное разным хламом и заросшее бурьяном дворовое место. В глубине его — высокий кирпичный брандмауэр. Он закрывает небо. Около него — кусты бузины. Направо — темная, бревенчатая стена какой-то надворной постройки: сарая или конюшни…».

1) «Вихрь»

2) «Кабак»

3) «Пустырь»

4) «Пустошь»

16.Укажите фамилию Актёра «по сцене» (А.М.Горький «На дне»):

1) Сверчков-Задунайский

2) Заволжцев-Задунайский

3) Сверчков-Приморский

4) Сверчков-Заволжский

17. О чём мечтает Настя? (А.М.Горький «На дне»).

1) о написании романа о своей жизни

2) о вечной настоящей любви

3) о богатстве

4) о поездке в Сибирь – подальше от всех

18. К кому обращается Лука со следующими словами (А.М.Горький «На дне»):

1) к Анне

2) к Насте

3) к Василисе

4) к Наташе

19. Каков основной спор в пьесе М.Горького «На дне»?

1) спор о человеческих судьбах

2) спор о счастье

3) спор о правде и мечте

4) спор о благополучии

20. Из какого произведения Блока эти строки?

В синем сумраке белое платье

За решёткой мелькает резной.

1) «Незнакомка»

2) «В ресторане»

3)»Девушка пела в церковном хоре…»

4) «Соловьиный сад»

Ключи к тестам.

Вариант I Вариант II Вариант III

Сообразно блестящей будущности сына, Руднев, во-первых, устроил великолепнейшие крестины: купель добыли новую, люлька была сделана на заказ: две в городе только и было таких люльки: у губернатора да у Руднева.

Верхняя люлька, на цапфы которой устанавливается гранатомёт, может вращаться в вертикальной плоскости на оси, соединяющей верхнюю и нижнюю люльки.

Только люлька виситъ, въ люльк лежитъ невдомый прекрасный младенецъ, а надъ нимъ, какъ врный сторожъ, сидитъ на шестк голубь — живой, но весь, перышко къ перышку, изъ червоннаго золота.

Забираюсь в люльку, пристегиваю карабин к специальному ремню на куртке за мгновение до того, как люлька отрывается от земли.

Запрет телу поворачиваться, делать какие–либо движения, ползать — бабушка держит его так, чтобы лежал он на спине прямо и ровно, с вытянутыми руками и ногами, а мать завязывает его поясом, ноги — узким, а живот до самой груди вместе с руками — широким, и еще к щекам прикладываются две дощечки, обшитые все тем же постылым бархатом, чтобы голова не качалась из стороны в сторону вместе с движением люльки, затягиваются плотно занавески, он долго борется со сном, так грубо навязанным ему, люлька качается все быстрее, поскрипывая покатыми ножками, и головокружение, сначала легкое и даже приятное, но затем тягостное, непрерывное, приносит ему освобождение от мук — сон.

Все они, в большей или меньшей степени, понимали, что «Россия — это неопрятная, деревенская люлька, в которой беспокойно возится и кричит мировое будущее» (В.

Камера отъезжает чуток становится видно, что левый еж в широких красных шароварах с кривой саблей при боку, на широком поясе висит люлька, которую еж тут же закуривает.

Слезы!» Меж тем всходило солнце, и седловатый, широкозадый, шальной и оглохший от старости белый жеребец быстро и легко мчал по лесным дорогам коляску, тоже старую, но чудесную, покойную, как люлька…

В своей семейной каюте чинно восседали за столом родители, рядом на высоком стульчике давилась манной кашей четырехлетняя Руженка, в глубине над полом плавала люлька с Джоником.

Хороши летние туманные дни, хотя охотники их и не любят.
В такие дни нельзя стрелять: птица, выпорхнув у вас из-под ног, мигом,
тотчас же исчезает в беловатой мгле неподвижного тумана.
Но как тихо, как невыразимо тихо всё кругом!
Всё проснулось и всё молчит.
Вы проходите мимо дерева – оно не шелохнётся, оно нежится.
Сквозь тонкий пар, ровно разлитый в воздухе,
чернеется перед вами длинная полоса, как будто снится.
Вы принимаете её за близкий лес;
вы подходите – лес превращается в высокую грядку полыни на меже.
Над вами, кругом вас – всюду туман уже…
Но вот ветер слегка шевельнётся – клочок бледно-голубого неба
смутно выступит сквозь редеющий, словно задымившийся пар, — чудо явилось:
золотисто-жёлтый луч ворвётся вдруг, заструится длинным потоком,
ударит по полям, упрётся в рощу – и вот опять всё заволоклось.
Долго продолжается эта борьба;
но как несказанно великолепен и ясен становится день, изумительна глубина синего неба,
когда свет, наконец, восторжествует и последние волны согретого тумана в тишине
то скатываются и расстилаются скатертями,
то взвиваются и исчезают в глубокой, нежно сияющей вышине…
––––––––––––
Иван Сергеевич Тургенев. Записки охотника. Лес и степь (отрывок).
Хороши также летние туманные дни, хотя охотники их и не любят. В такие дни нельзя стрелять: птица, выпорхнув у вас из-под ног, тотчас же исчезает в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо, как невыразимо тихо все кругом! Все проснулось, и все молчит. Вы проходите мимо дерева — оно не шелохнется: оно нежится. Сквозь тонкий пар, ровно разлитый в воздухе, чернеется перед вами длинная полоса. Вы принимаете ее за близкий лес; вы подходите — лес превращается в высокую грядку полыни на меже. Над вами, кругом вас — всюду туман… Но вот ветер слегка шевельнется — клочок бледно-голубого неба смутно выступит сквозь редеющий, словно задымившийся пар, золотисто-желтый луч ворвется вдруг, заструится длинным потоком, ударит по полям, упрется в рощу — и вот опять все заволоклось. Долго продолжается эта борьба; но как несказанно великолепен и ясен становится день, когда свет наконец восторжествует и последние волны согретого тумана то скатываются и расстилаются скатертями, то взвиваются и исчезают в глубокой, нежно сияющей вышине…

в деревне чувствуется гораздо сильнее, чем в городе и контраст с летом – разительнее. Я хоть и городской житель, но в деревне жила и понимаю, почему поэты чаще пишут об осени в деревне, а не в городе: деревня тесно связана с землей, природой, круговоротом времён года.

Деревня — часть природы и живет по ее законам. в деревне – это особые запахи: грибов, прелой травы, созревших яблок в корзине; особых звуков: курлыканья улетающего каравана журавлей, лая собак на окраине деревни, дождя по крыше…

И непогода здесь чувствуется сильнее, чем в городе, домашнее тепло ощущается больше, вечерние огоньки в окнах домов кажутся теплее и уютнее. Не говоря о тревожной тишине, о звездном небе, какого никогда не увидишь в городе, об опустевших садах и огородах и открывшихся просторах. – не время умирания, это время покоя и отдыха перед новым рыком.

Шумели листья, облетая,
Лес заводил осенний вой…
Каких-то серых птичек стая
Кружилась по ветру с листвой.

А я был мал, — беспечной шуткой
Смятенье их казалось мне:
Под гул и шорох пляски жуткой
Мне было весело вдвойне.

Хотелось вместе с вихрем шумным
Кружиться по лесу, кричать —
И каждый медный лист встречать
Восторгом радостно-безумным!
(И.Бунин)

В этом году зима пришла рано, осень закончилась внезапно, едва поманив бабьим летом. Уже в середине октября начались заморозки, иней охорошил еще не остывшую от лета зелень травы, а вскоре выпал снег, какой бывает только под Новый год! Фотографы только успевали снимать заснеженные елочки.

Смотрю моей постоянной читательницы и комментатора и удивляюсь, какой разной бывает осень! Вот рядом две фотографии: одна — октябрьская 2016 года, но кто скажет, что это не ноябрь!

Другая — трехлетней давности, 2013 года, ноябрьская, но кто скажет, что это девятое ноября, а не девятое апреля! А вот — конец сентября 2015: лес совсем по-летнему зеленый, ни единого листочка желтого, а это — роскошный клен, у которого только верхушка окрасилась в красно-желтый цвет.

Осыпаются астры в садах,
Стройный клен под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нем
Показалися всюду просветы,
И красив он в уборе своем,
Золотистой листвою одетый.
Но под этой сквозною листвой
В этих чащах не слышно ни звука…
Осень веет тоской,
Осень веет разлукой!
(И.Бунин)

Хозяйки обмениваются своими рецептами варений-солений, воркуя словно птички на осенней ветке. Люблю слушать это чириканье-щебетанье пташек человеческой породы, оно меня умиляет, т.к. сама этим не занимаюсь, но воображение рисует полную картину кулинарных изысков, словно все они у меня в холодильнике и на столе:

«…я в этом году купила электросушилку и делала из яблок и слив пастилу. И еще просто сушила яблоки. Вкусно получается» — «Мы тоже купили сушилку, я тоже сушила на ней яблоки (даже сейчас сижу за компом и ем эти сушёные яблочные чипсы).

Сушёные яблоки пошли у нас гораздо лучше, чем, к примеру, яблочное варенье. А ещё делала из яблок яблочное пюре в мультиварке. Тоже получилось здорово! Сегодня на работу понесла баночку такого пюре, так вмиг съели. А из слив сделала соус острый ткемали. Уходит на ура!»

«А я варю яблочное варенье с апельсинами, и ещё с черноплодкой, потому что просто яблочное никто уже не ест. А ещё делаю свежезамороженное яблочное пюре!!! Очень просто, быстро и вкусно!» — «Свежезамороженное — это как?» — «Это так: яблоки (без сердцевинок) взбиваю в блендере, сразу же разливаю по пластиковым бутылкам и убираю в морозилку.

Для интереса могу добавить молотой корицы, или ванилина, или апельсина — чтобы разнообразить яблочный вкус. Бутылки беру 0,5 л. от воды. Удобно потом пользоваться: выдавливаю пюре как из тюбика — зубную пасту. И, кстати, не замерзает в лёд, а просто становится густым» – «А сахар добавляешь?» — «Иногда да, иногда нет. Смотря, какой сорт яблок».

для меня – особое время, любимое, когда гулять – одно наслаждение, а мысли сами собой настраиваются на философский лад. Осень в деревне – это когда лес, сады, поля, дома замирают, затихают, все мертвое и отжившее превращается в удобрение для нового урожая и служат продолжению Жизни.

Ветер осенний в лесах подымается,
Шумно по чащам идет,
Мертвые листья срывает и весело
В бешеной пляске несет.

Только замрет, припадет и послушает, —
Снова взмахнет, а за ним
Лес загудит, затрепещет, — и сыплются
Листья дождем золотым.

Веет зимою, морозными вьюгами,
Тучи плывут в небесах…
Пусть же погибнет все мертвое, слабое
И возвратится во прах!

Зимние вьюги — предтечи весенние,
Зимние вьюги должны
Похоронить под снегами холодными
Мертвых к приходу весны.

В темную осень земля укрывается
Желтой листвой, а под ней
Дремлет побегов и трав прозябание,
Сок животворных корней.

Жизнь зарождается в мраке таинственном.
Радость и гибель ея
Служат нетленному и неизменному —
Вечной красе Бытия!
(И.Бунин)

Тина Гай

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *