Аполлинария святая

Полина — это женское имя имеющее несколько значений. Есть две теории происхождения которые мы вам и предоставим.

Первая теория происхождения имени Полина — это попадание имени в русский язык из языка французского. Во Франции это имя было женской формой имени Поль (Paul), а имя Поль происходит от латинского paulus, что означает «маленький» или «малыш». Так можно сказать, что согласно этой теории происхождения имя Полина означает — «маленькая» или «малышка».

Вторая теория — это происхождение имени Полина, как краткой формы греческого имени Аполлинария. Имя Аполлинария происходит от бога Аполлона из греческой мифологии и означает «солнечная». Так что согласно этой теории значение имени Полина — «солнечная». Ну а какую из теорий считать верной, вы решайтесь сами.

Значение имени Полина для девочки

Маленькая Полина замечательный ребенок. Она спокойная и послушная девочка, легко идет на контакт как с детьми, так и со взрослыми. При ее эмоциональном спокойствии, активность девочки хорошая. Любит как активные игры, так и другие виды досуга. Полиночка, девочка очень добрая, что заметно с ранних лет.

В учебе Полина проявляется хорошо. У нее ум аналитического склада и достаточно хорошо даются точные науки. Ее же ранняя эмоциональная зрелость делает ее прекрасным гуманитарием. В учебе для нее скорее важны понимание предмета, чем оценка. Но это не значит, что ее не надо хвалить. Как раз похвалу она считает просто обязательной и жизненно необходимой.

Здоровье Полины сильным не назовешь. Основной проблемой в здоровье девочки можно назвать дыхательную систему. Она склонна к простудам, немного больше чем другие дети. Часто у нее появляется насморк на пустом месте. Лучшим, хоть и наверно самым сложным средством будет смена климата и внимательный подбор места проживания.

Сокращенное имя Полина

Поля, Полька, Полли, Полюха, Поляха, Полюся, Пуся, Лина, Линка.

Уменьшительно ласкательные имена

Полинка, Полиночка, Полюшка, Полюшочек, Поличка, Польчик, Полюня, Поляша, Полюша, Линочка, Линушка.

Имя Полина на английском языке

В английском языке имя Полина пишется как Pauline.

Имя Полина для загранпаспорта — POLINA.

Перевод имени Полина на другие языки

на испанском — Paulina
на итальянском — Paolina
на китайском — 波莉纳 (читается как Болина)
на немецком — Pauline
на украинском — Поліна
на французском — Pauline
на японском — ポリナ (читается как Порина)

Имя Полина по церковному (в православной вере) Пелагея или Аполлинария, на выбор.

Характеристика имени Полина

Характеризуют Полину несколько ярко выраженных черт. Это доброта, бескорыстность и отзывчивость. Полина очень добрый человек и достаточно часто окружающие этим пользуются. Она обладает великолепным вкусом, что позволяет ей выглядеть всегда хорошо, даже при ограниченных средствах. Эта ее склонность к красоте может перерасти в профессию, но и если останется на уровне увлечения будет часто помогать в жизни.

На работе Полину ценят. Она обладает врожденным чувством брезгливости к интригам, что выгодно отличает ее он многих сослуживцев. К тому же она не конформиста, так что если чья то глупость и непрофессионализм будет вредить результату, то молчать Полина не будет. Часть людей конечно будет негативно относится к такой «излишней» честности, но большая часть сотрудников ее молчаливо поддержит. Полина обладает хорошо развитой интуицией, которую использует как на работе, так и в личной жизни.

Полина прекрасная жена и мама. Она обожает своих детей, а с мужем у нее скорее партнерские отношения. Она прекрасная и экономная хозяйка. Ее любовь зрелая, даже в юношеском возрасте. Ей не свойственны детские душевные порывы и терзания. Рядом с ней сможет быть счастливы, только столь же сформировавшийся зрелый человек.

Тайна имени Полина

Тайной Полины можно назвать извечное самокопание. Она очень критична сама к себе. Однако если она все же решила, что она права и все хорошо, то это рождает вторую тайну.

Полина нередко бывает самодовольной. Если после внутренних терзаний она на что-то решилась, то ценность данного решения для нее приобретает излишнюю значимость. Переубедить ее будет крайне сложно, а ее самоуверенность в данном вопросе может многих выводить из себя.

События из жития святой преподобной Аполлинарии Египетской
Когда правивший на рубеже IV–V веков греческий царь Аркадий ушел из жизни, у него остался сын Феодосий, который по возрасту еще не мог править. Брат усопшего правителя, римский император Гонорий, определил мальчика на воспитание временному управителю Элладой, доверенному и высокому сановнику Анфемию, славному мудростью и христианским благочестием.
Добродетельные качества Анфемия были столь безусловны и высоко ценимы всеми, что святой Симеон Метафраста в описании жития Аполлинарии всюду называет его «царем Анфимием». У Анфимия было две дочери, старшая и младшая, но обе девочки были прямой противоположностью друг другу. Старшая – красавица Аполлинария – росла образцом христианского благочестия, все свободное время проводила в храме, в молитвах. Младшая – имени ее не сохранилось – была одержима, как пишет святой, «имела в себе нечистого духа».
По достижении Аполлинарией совершеннолетия ее руки стали просить многие достойные юноши, но девушка всячески просила родителей освободить ее от этой участи и позволить удалиться в монастырь для изучения Божественного Писания, следуя всем трудам и лишениям монашеской жизни. На все уговоры отца и матери она лишь отвечала, что желает по примеру святых дев сохранить для Господа свою непорочность. Огорченные, они понимали, что вследствие душевной болезни младшей дочери, что было серьезным препятствием к ее браку, они могут остаться без наследников.
С удивительным для ее юности упорством святая Аполлинария слезно просила родных о том, чтобы они позволили ей под присмотром какой-нибудь инокини научиться чтению Псалтири, писаний. Все подарки женихов, соблазны, посулы она отвергала, твердо стоя на своем желании посвятить свою невинную жизнь Богу, при этом говорила, что они за эту их жертву будут иметь от Бога особую награду.
Дочь оставалась непреклонна, и, видя это, Анфемий уступил дочерним мольбам – к Аполлинарии привели мудрую инокиню, которая стала обучать девушку всем премудрым книгам, содержащим духовные знания, в которых та так нуждалась. Когда обучение юной святой, в котором она быстро преуспевала, подошло к концу, она стала просить родителей отпустить ее в Иерусалим для поклонения святым местам – честному Кресту и месту Святого Христова Воскресения.
Это стремление девицы снова привело родителей к печали – расставание с дочерью, которая была их отрадой, было для них тяжкой утратой, будущее второй не сулило никаких надежд. Но упорство Аполлинарии было по-прежнему не сломимым. Горестно вздохнув, они снабдили ее золотом и серебром, дали в сопровождение целый отряд рабов и рабынь и со слезами благословили в паломнический путь, подозревая, что они могут никогда более не увидеть любимую дочь. На прощание отец с матерью попросили святую Аполлинарию помолиться о них в Земле обетованной, а та ответила, что за исполнение их желания после скорбей и им воздастся радостью.
В морском пути корабль достиг города Ашкелона, который существует доныне и располагается недалеко от Тель-Авива. На море была непогода, путникам пришлось задержаться. Святая Аполлинария воспользовалась перерывом в путешествии и обошла все монастыри и храмы города, где молилась и раздавала богатую милостыню из того сокровища, которое ей дали с собой родители. Далее по суше она дошла со спутниками до Иерусалима, поклонилась там святым местам, как того и желала. Тогда же она отпустила на свободу большую часть рабов и рабынь, снабдив их золотом и серебром за добрую службу с просьбой молиться за нее.
После того как она побывала на Иордане, святая Аполлинария собрала оставшихся рабов и сказала, что отпускает теперь и их, но, прежде чем они расстанутся, просила сопроводить ее в Александрию, чтобы поклониться святому великомученику Мине Котаунскому (Фригийскому), и те с радостью согласились. Они любили Аполлинарию, которая никогда не вела себя с ними как хозяйка и госпожа.
Проконсул Александрии как-то узнал заранее о ее прибытии и хотел было устроить ей встречу с царскими почестями, но святая, чтобы избежать пышной встречи, вошла в город ночью и сама пришла в дом проконсула с приветствием ему и его супруге. Проконсул с женой упали перед ней на колени и спросили, как же так получилось, что она избежала встречи с почтенными людьми, посланными ей навстречу, а пришла, чтобы им поклониться, как простая горожанка. Но святая попросила их не совершать в честь нее почестей и не препятствовать тем ее паломничеству к святому Мине. Проконсул поступил, как просила святая, но в ответ просил ее принять от них с супругой драгоценные дары. Святая приняла, но как только вышла от них, тут же раздала все подаренное ей неимущим, пожертвовала храмам и обителям.
На те немногие средства, что у нее остались, она попросила одну благочестивую пожилую женщину купить иноческую одежду, но не женскую, а мужскую. Одежду она спрятала, чтобы никто не узнал о ее особых планах, отпустила всех прочих рабов, с ней остались только двое слуг – старик и евнух. На корабле она прибыла к гробнице святого Мины, поклонилась его святым мощам, помолилась и, наняв закрытую колесницу, двинулась в скит, чтобы помолиться и там и поклониться подвизавшимся там святым старцам.
В скит она собралась ехать уже в ночь. Сидя в закрытой колеснице, она молилась, чтобы Господь дал ей возможность исполнить задуманное ею. К полуночи путники приблизились к болоту, которое возникло возле источника, названного позже источником Аполлинарии. Колесница остановилась, и вышедшая из нее Аполлинария увидела, что оба слуги задремали.
Она сняла с себя мирские девичьи одежды, переоделась и мужскую иноческую одежду с молитвой Богу, чтобы Он дал ей силы вынести тот иноческий труд, который она себе избрала для служения Ему. Святая перекрестилась, тихо отошла от колесницы и пошла в глубь болот, где скрывалась, пока колесница не уехала. Здесь она провела некоторое время, живя в молитве Богу, Которого она возлюбила более всего на свете. Он же, видя ее искреннюю любовь к Нему, привел ее к финиковому дереву, плодами с которого она и питалась все время своей отшельнической жизни.
А оба слуги, проснувшись поутру, обнаружили отсутствие молодой женщины, ее одежду, искали, звали ее, не решаясь заходить в болота далеко. Потом, поняв, что поиски бесполезны, они взяли одежду, оставленную Аполлинарией, и вернулись в Александрию. Проконсул был удивлен происшествием и тут же отослал подробное донесение ее семье. Анфемий, когда получил донесение, понял, что все их с супругой опасения, что свою любимую дочь они увидят нескоро, а скорее всего не увидят вообще, оправдались. Они оплакивали разлуку, взывая к Богу, чтобы Он утвердил их дитя в страхе Его, а многие из свиты Анфемия утешали его словами, что такая дочь – благословение родителям и свидетельство их добродетели и ее благочестивого воспитания ими. Всем было ясно, что она удалилась в пустынь для иноческой жизни.
Несколько лет святая прожила около болот, где водилась туча комаров, а от стоячей воды поднимались туманы и нездоровые испарения. Там она изживала все потребности ее изнеженной физической природы, преодолевая искушение оставить эту тяжелую, почти невозможную жизнь, но вера и любовь к Господу были сильнее плотской немощи. Ее тело девицы, выросшей в неге и роскоши, стало сухим и крепким, как броня, комариные укусы, зной и холод, пост и суточное молитвенное бдение закалили его и взрастили в ней огромную силу духа.
Настал момент, когда Господь, в молитвах к Которому она пребывала постоянно, через явившегося святой Аполлинарии ангела повелел ей выйти из своего отшельнического укрытия, идти в скит и остаться там с именем Дорофей.
На ней была мужская одежда, после перенесенных ею добровольных лишений уже невозможно было, глядя на нее, сказать точно, мужчина или женщина перед нами, и потому, когда она, идя по пустыне, встретила святого отшельника Макария, он попросил у нее благословения, обратившись к ней, как к мужчине.
Она попросила у него благословения в ответ и, благословив друг друга, они вместе отправились в скит.
Старец привел ее в скит, определил ей келью для проживания, не догадываясь, что перед ним женщина, и полагая, что это мужчина-скопец. По воле Божией тайна ее истинного положения и происхождения до поры до времени была скрыта, чтобы потом, когда все откроется, все увидели Его дела во всей святой славе Его. Она назвала старцу Макарию свое мужское имя – Дорофей, попросила разрешения остаться в скиту и выполнять любую работу. Старец дал ей послушание – плести тростниковые циновки.
Так святая Аполлинария стала жить как инок среди старцев, выполняя свою работу и непрестанно вознося молитвы Богу. Строгость ее жизни выделила ее среди прочих, со временем Господь даровал ей способность исцелять от различных недугов, и все полюбили этого строгого и благочестивого инока, так и не видя, что это – удивительная святая женщина.
Шло время, а в семье Анфемия состояние младшей дочери все ухудшалось. Нечистый дух, что жил в ней, требовал через нее, чтобы девушку отвезли в скит, причем называл именно тот, где подвизалась Аполлинария, с тем, чтобы открыть ее тайну. При этом обещал, что если отведут ее в скит, то он выйдет из ее тела. Придворные сановники советовали царю сделать это, и Анфемий послал свою больную дочь в скит в сопровождении большой свиты и слуг, чтобы там о ней помолились старцы.
По прибытии в скит их встретил старец Макарий и спросил, зачем они пришли. Те рассказали, а старец принял ее и привел к Дорофею, представив несчастную как царскую дочь, которая нуждается в исцелении через молитву. Дорофей, он же Аполлинария, поначалу стал умолять старца избавить его от этого дела, поскольку изгнание бесов – это очень сложное дело, и для этого надо иметь особый дар и сильную молитву. По скромности Дорофей полагал, что нет такой силы в его молитвах.
Но Макарий, настаивая на своем, говорил, что раз и другие старцы творят чудеса Божьим знамением, то и Дорофею это под силу.
Милосердное сердце пустынницы не могло отказать в помощи, которая была необходима для явления Божией славы, она привела душевнобольную в свою келью. А когда узнала в ней свою сестру, сама оставаясь неузнанной, вознесла молитвы Богу, и болезнь вышла из ее младшей сестры. Та в тот же момент упала без чувств, а когда пришла в себя, то Аполлинария привела ее в церковь к святым отцам и, став пред ними на колени, просила всех простить ее за прегрешение, которое состоит в том, что она живет среди них. Но никто не мог понять, о каких великих грехах она говорит, видя перед собой только старца, в котором все признавали образец подвижнической жизни.
Старцы передали царским слугам исцеленную дочь, те возрадовались, поскольку ее лицо перестало быть искаженным страданием, и она оказалась красавицей не меньшей, чем была ее старшая сестра, и обрела тихий и приятный нрав.
Но не успокоившийся враг рода человеческого снова стал искать возможности открыть тайну Аполлинарии и тем самым обесчестить и ее, и скит, и само имя Божие. И вот получилось так, что младшая дочь, оставаясь невинной девушкой, внешне приобрела образ будущей матери. Родители стали искать того, кто мог обесчестить их дочь, но в ней опять заговорила дурная сила, и она сказала, что ее обесчестил тот инок, в чьей келье она была.
Разгневанный Анфемий велел разрушить скит и послал туда отряд воинов. Когда те пришли в скит, то Дорофей вышел к ним и сказал, чтобы они взяли его, а скита не трогали, ибо виновен только он, а среди прочей братии нет виновных. Сокрушенные старцы хотели пойти с ним, но Дорофей попросил их не делать этого, а только молиться о нем и верить, что в скором времени он вернется.
Все дружно помолились о Дорофее и отправили его к Анфемию с воинами, посланными за ним. Когда же Дорофей – а на самом деле Аполлинария – предстал перед царем, то сказал, что пусть тот знает, что дочь его невинна, а доказательства того он представит царю и его супруге наедине. Так наедине святая Аполлинария открылась родным, поведав свою удивительную историю всего времени разлуки с ними.
Настало время прощаться, родители, конечно, просили святую Аполлинарию не покидать их. Но это было невозможно. Они пообещали хранить ее святую тайну, просили молиться о них, плакали, прощаясь, и одновременно радовались тому, какую добродетельную дочь они воспитали и каких чудесных духовных даров Господь удостоил их ребенка. Они хотели дать ей с собой золота, чтобы она передала его скиту, но святая Аполлинария отказалась принять его, говоря, что тот, кто живет благами небесными, не нуждается в излишках благ земных.
Она благополучно вернулась в скит, где ей были все рады. В тот же день, чтобы возблагодарить Бога, устроили празднество, и скитская жизнь мнимого Дорофея продолжилась в умножении его духовных подвигов во славу Божию.
Шли годы, и святая Аполлинария почувствовала, что настало время ей готовиться к встрече с Господом. Она позвала к себе в келью старца Макария и попросила его, чтобы, когда отойдет к Богу, тела ее не обмывали и не одевали, как полагается, иначе все бы узнали ее истинное состояние. Тем не менее, когда святая Аполлинария отошла, старец послал некоторых из братии омыть новопреставленную, и те увидели, что это – женщина. Но, памятуя, как она жила среди них и превосходила в духовных подвигах самых строгих и преданных Богу, в их душе не возникло смятения, а только священный трепет, и старец Макарий вознес славу Христу за то, сколько у Него сокровенных святых, но удивился, почему эта тайна была не открыта ему. По свидетельству церковных историков, это случилось примерно в 470 году после Рождества Христова.
Но вскоре в сновидении ему явился Некто, который сказал, что старцу не надо переживать о том, что столько лет тайна отца Дорофея была скрыта от всех и от него в том числе. За это Макарий и сам в будущем удостоится святости, а дальше рассказал старцу всю историю старшей дочери Анфемия – святой преподобной Аполлинарии.
Наутро старец Макарий проснулся, вспомнил все увиденное и услышанное ночью и поспешил в церковь, где собрал всю братию и рассказал ей все, что узнал ночью. Все пришли в удивление и восславили Бога, воистину дивного во святых Его.
Затем тело святой украсили и погребли ее в пещере на восточной стороне храма в ските святого Макария Египетского, и после погребения от мощей святой Аполлинарии происходили многие исцеления.
Значение иконы
На иконе Святой преподобной Аполлинарии, несмотря на историю ее подвига, который она проходила в мужском обличье, она изображена в женской одежде. Лик ее поднят к небесам, а из сияния небес к ней простерта Господня десница, благословившая ее на такой уникальный в истории церкви духовный подвиг.
Ее икона – это дивный сияющий лик, при взгляде на который мы вспоминаем ту самоотверженность, ту самоотдачу, с которой верили христиане более пяти веков назад. Сейчас такой веры нет, и ее трудно ожидать от современного человека, но пример преподобной Аполлинарии – один из высочайших образцов, необходимых нам, чтобы в нас загорелась хотя бы искра ТОЙ Любви и Веры, и Надежды на Него, которая сделает нашу молитву искренней, сердечной и благодарной.
Какие чудеса произошли
Вся жизнь святой преподобной Аполлинарии Египетской – единое великое чудо, начиная с первых дней, когда она приняла решение служить Господу и только Ему. И это чудо длилось все время ее земного пути и не прекратилось и после того, как она предстала перед Богом. И не прекратится до наших дней, ведь читая ее жизнеописание, человек верующий не испытает ничего кроме изумленного и восхищенного трепета, который изменит его душу, поднимет в нем Дух и, возможно, укрепит его молитву Богу, сделав ее целенаправленней и сердечней…

Не самое популярное для русского человека имя, но от этого оно не становится менее красивым. Полина пришла к нам из Франции (Pualine) и означает «скромная», «малыш». Есть мнение, что Полина это краткая форма имени — Аполлинария, Пелагея и Паулина. Именины отмечаются 18 января.

Полина с детства понимает, что обладает особенным именем. У нее завышенные запросы, причем не только к окружающим, к себе в первую очередь. Она всегда старается занять лидирующие позиции среди сверстников. Тут родителям важно не позволить ей превратиться в высокомерную и самодовольную принцессу, в противном случае Полина может зазнаться.

Девушка Полина доброжелательна и легко идет на контакт. Ей не составляет труда поддерживать любые темы для разговора. Она достаточно эрудирована и начитана, всегда открыта новому и интересному.

Полина активная девушка и решения всегда принимает быстро. У нее всегда хорошие результаты в любом начинании, поэтому критику в свой адрес она упорно игнорирует, ведь жизненная практика чаще показывает ее правоту, чем наоборот.

С поиском партнера Поле придется повозится. Не согласная на полумеры, она будет искать того единственного, кто подходит ко всем ее требованием. Когда она в итоге находит свою половину, она становится, не только его женой, но его настоящей опорой, мотиватором и другом.

Полина не поощряет подарки без поводов, тут она консерватор и предпочитает отмечать только основные праздники — Новый год, Рождество, Дни рождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *