Апостолы

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Сколько апостолов было у Иисуса Христа? С этим вопросом иногда возникает большая путаница даже у глубоко верующих людей. Само слово «апостол» имеет значение посланника. Исходя из Евангелие, Апостолы были темы людьми, которые последовали за Христом, продолжая Его учение, проповедуя Евангелие, прославляя Господа. Именно благодаря им и сохранилось свидетельство о Слове Божьем, Его учении и делах.

Как звали апостолов Иисуса Христа

Вокруг темы связанной с жизнью Иисуса Христа и его учеников существует много разнообразной информации. Большое внимание ученые и богословы придают информации об учениках Иисуса Христа — апостолах.

Первый апостол Петр, или Каифа (камень), именно так его называл Иисус Христос. До встречи с Господом он был моряком по имени Симеон. После одного знаменательного события, а именно, Господь исцелил тяжелобольную тёщу Петра, будущий апостол свято уверовал и просился следовать по стопам Иисуса Христа. Также нам известно, о хождении Петра по поверхности воды с воли Божьей. Он был первым, кто:

  • поверил во Всевышнего;
  • и отрекся от Него, искренне раскаявшись впоследствии.

Сын Божий не только простил Петра, но и провозгласил первым среди учеников.

Андрей

Апостол Андрей является братом апостола Петра. Известно, что до встречи с Иисусом Христом, он являлся учеником Иоанна Крестителя. Этот апостол, последовал за Иисусом, сразу же после крещения на реке Иордан Сына Божьего, Иоанном Крестителем. То есть он является Первозванным Андреем.

Иоанн Заведеев (Богослов)

Людям особенно известно имя этого апостола, так как он является автором одной из Евангелия и книг Нового Завета. Его прозвали также Иоанном Богословом из-за наличия в его книгах много прямых слов Сына Божьего и самого Всевышнего. Подобно апостолу Андрею, он был последователем Иоанна Крестителя.

Апостол Иоанн был самым молодым и самым любимым учеником Иисуса Христа. Именно он прилег на плече во время Тайной вечери Спасителю. Иоанн Богослов – один проявил смелость, остаться на горе Голгофа, когда распинали Христа. Этому апостолу Сын Божий завещал позаботиться о его возлюбленной Матери — Богородице. И он позаботился приютив Матерь Бога у себя дома.

Скончался он собственной смертью будучи слишком старым.

Иаков Зеведеев

Иаков был Галилейским моряком, а также братом Иоанна. Среди апостолов его прозывали старшим, так как есть ещё и младший Иаков. Был свидетелем Господнего Преображения на горе Фавор.

Апостол был из Вифсаиды. Он был советником для Христа в случае, когда необходимо было разделить пять хлебов и две рыбины между тысячей людей и накормить их у Галилейского моря.

Варфоломей

Этого апостола сам Иисус называл человеком без капли лукавства. Он был родом из Каны Галилейской. Его второе имя также известно, как Нафанаил.

Об этом апостоле всем известно как о «неверующем». Кем был апостол до встречи с Иисусом достоверно не известно. Однако, прозвище Фоме дано за случай усомнения в Воскресении Христа. Тогда сам Господь был явлен ему и предложил вложить пальцы свои в его раны. Впоследствии апостол уверовал и был непреклонным в своей вере.

Апостол Матфей является автором первого Евангелия. Известно, что до встречи со Спасителем, он был человеком, который собирает налоги – мытарем. Уверовал сразу и был непреклонен в вере, с момента первой встречи со Христом. Христос посещал дом Апостола и последний был очень гостеприимен.

Апостол Иаков был братом евангелиста и апостола Матфея. Его называют «Младшим».

Симон Зилот

Как свидетельствует предание, Симон был женихом на свадьбе в Кане Галилейской. Именно на свадьбе Господь явил своё первое чудо, превращая воду в сосудах в вино.

Он был настолько смиренным, что утверждал, что недостоин, называться братом Господа. Назывался Иаковлев посредством имени своего брата, также известно еще одно его имя Фадей.

Этот апостол был:

  • предателем;
  • вором.

На одном из апостольских соборов его место по жребию было передано апостолу Матфею.

На самом деле апостолов было больше, чем двенадцать, ведь уверовало и следовало за спасителем множество людей. Однако выбрано было 12 перво начинателей нового рода, это число совпадает с 12 поколениями израильскими.

Чтобы легко запомнить весь список имен 12 апостолов Иисуса Христа, необходимо привязывать каждое имя апостола к определенному событию.

Пусть хранит Вас Господь!

Повседневная обувь во все времена была популярна и в каждом регионе имела свои отличия. Так, на Гуцульщине носили постолы – обувь, которая имела ряд особенностей, и прежде всего в изготовлении.

Постолы изготавливали из куска кожи, как правило, цельного, который стягивался при помощи ремешка. То есть по праву эту обувь можно отнести к обуви наших предков. Однако сейчас, когда мода на старинные изделия возвращается, можно найти и купить постолы ручной работы от гуцульских мастеров, а сделать это проще всего в интернет-магазине «Згарда», который известен изделиями ручной работы.

Постолы «ПШ 01-11» — это современный вариант. Они изготовлены из свиной кожи, имеют подошву из пены. Модель женская, детская. На коже имеется традиционное тиснение, а ремешок имеет регулируемую длину. Носок острый, цвет кожи светло-коричневый, форма обуви специфическая, и ее детально можно рассмотреть на прилагаемых фотографиях.

Вы можете заказать любо размер, воспользовавшись подсказками сайта. Сочетается как с народным костюмом, так и с повседневной одеждой.

Истина есть дело не говорящего, но действующего Бога.
Преподобный Марк Подвижник

Почитание святых – одна из главных традиций в православной Церкви. Святыми называют тех из людей, кто, живя на земле, угодил Богу своей праведной жизнью. А теперь, пребывая на небе с Богом, молится о нас, помогая нам, живущим на земле. Святые – это люди, в которых осуществилось богоподобие, и образ Божий воссиял в своей первоначальной чистоте.

Пути святости различны. В Церкви ежедневно отмечается память святых разного чина: апостолов, мучеников, преподобных…

Первые святые благовестники — апостолы, ученики Господа Иисуса Христа, которые находились рядом с Ним во время его земного служения и страданий, были свидетелями явлений Воскресшего Спасителя.
АПОСТОЛ – в переводе с греческого значит — «посланник». Однажды, будучи в Галилее, Иисус Христос взошел на гору и провел в молитве всю ночь. Когда же настал день, Он призвал Своих учеников, избрал из них двенадцать и назвал их апостолами.
Апостолам Господь дал силу исцелять больных и воскрешать мертвых. Позже Иисус Христос избрал еще семьдесят апостолов, которые отправились во все концы света проповедовать христианство. Явившись ученикам после Своего Воскресения, Господь сказал: «Мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам».
Двое из апостолов, Петр и Павел, называются Первоверховными, за то, что они больше других потрудились в проповеди Христовой веры. Имя Петр означает «камень». Это символично – Петр занимает особое место среди апостолов: он первый решительно исповедал Господа Иисуса Христа Мессией. На этом камне Петровой веры Господь обещал создать Церковь, которую врата адовы не одолеют. Петр проповедовал христианство в основном среди иудеев. Он мученически окончил свою жизнь: был распят на кресте вниз головой.
Апостол Павел почитается как Апостол язычников. Он был гонителем христиан, когда Господь призвал его на проповедь. После чудесного обращения апостол Павел стал величайшим проповедником Господа Иисуса Христа, автором многочисленных вдохновенных посланий, адресованных жителям разных городов и стран. Он пережил много скорбей и гонений, но всякий раз спасался благодаря своей вере. Апостол совершил немало чудес, и даже воскрешение из мертвых. По преданию, Павел был казнен в Риме вместе с Петром.
Апостол Андрей, по Евангелию, был братом апостола Петра. Он распространял христианство среди славянских народов, живших в отдаленных северных странах. Святого апостола Андрея тоже распяли римляне. Этот апостол, по преданию, посетил и русские земли, поэтому он очень почитается на Руси.
Апостолы Матфей, Марк, Лука, и Иоанн Богослов, написавшие Евангелие называются Евангелистами. Евангелисты Матфей, Иоанн Богослов были из числа двенадцати учеников Иисуса Христа, а Марк и Лука – из семидесяти апостолов, избранных позже.
Апостолы несли не только божественную истину, но и божественную силу – благодать, данную им Духом Святым. Носителями этой благодати являются священники, получившие ее в церковном Таинстве через возложение рук и особые молитвы.
Священнослужители являются приемниками апостолов по благодати и являются носителями апостольской миссии. Православная Церковь именуется апостольской, потому что ее учение основано на проповеди апостолов. Своей жизнью они оставили нам пример святости и ревности, к которому должен стремиться каждый христианин.

Блажен, кто просиял верою в Господа…
Преподобный Ефрем Сирин

Тему ‘’двенадцать апостолов Иисуса Христа’’ мы пожалуй начнём с того, что в книге Откровение написано:

‘’я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца’’ (Откр.21:2,14).

Апостол – означает ‘’посланный’’; однако в данном месте Писания мы видим, что роль этих двенадцати избранников является особенной, наивысшей из людей. И в этой статье, мы постараемся разобраться, какое значение несут в себе двенадцать апостолов Иисуса Христа, и проникнем в тайны пророческих действий , которые происходили с этими последователями нашего Господа.

Итак, начнём с истории:

‘’И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род’’ (Исх.3:15).

От Святого Духа родились двенадцать апостолов духовного Израиля.

Господь сказал этим последователям:

‘’истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых’’ (Матф.19:28).

Однако, о каких двенадцати коленах Израиля здесь говорится?

  • Христос дал обещание: ‘’Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь’’ (Иоан.10:16).
  • И начиная с призвания римлянина Корнилия в 36-м году н.э. (Деян.10гл.), следует считать, что новый духовный Израиль, состоит не только из одних евреев. Апостол Павел писал: ‘’все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники’’ (Гал.3:27-29. Ефес.2:11-13,19-22.).
  • Таким образом, исполнилось то, о чём предупреждал Господь плотских израильтян: ‘’и придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними’’ (Лук.13:29,30).

Из истории следования Израиля по пустыне повествуется:

‘’И пришли в Елим; там двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев, и расположились там станом при водах’’ (Исх.15:27).

Это так же было пророческим знамением. Например:

Так что же означает знамение с двенадцатью ручьями и семьюдесятью финиковыми деревьями?

Псалом Давида гласит:

‘’Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных… И будет он как ДЕРЕВО, посаженное при ПОТОКАХ ВОД, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет’’ (Пс.1:1,3).

  • Деревья — это пастыри духовного Израиля (1Пет.5:1-4. Лук.12:42-44.).
  • А вот двенадцать ручьёв – это апостолы Христа.

Итак: место из Откр.21:14. , подтверждает важность такого устройства, которое мы обсуждали в этой статье. Далее, мы обсудим, насколько была важна деятельность некоторых апостолов Иисуса Христа; и постараемся понять смысл и значение некоторых пророческих действий, которые происходили с этими ‘’ручьями’’ Святого Духа, патриархами христианства.

Апостол Пётр

До своего призвания, этот апостол был рыбаком, и звали его Симон (Лук.5:4-10.).

По своему желанию (Рим.9:11; 11:6.), Всевышний Яхве избрал его ведущим апостолом из двенадцати первых учеников Христа. И Господь сказал Симону:

‘’ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах’’ (Матф.16:18,19).

Нельзя сказать, что этот апостол был вершителем и судьёй христианства. По этому поводу хорошо выразился апостол Павел:

‘’ … Бог производит в вас и хотение и действие по благоволению’’ (Фил.2:13).

Поэтому, Пётр, служа апостолом, не действовал по своему личному человеческому усмотрению – но руководствовался исключительно Святым Духом от Всевышнего.

И какие же ‘’ключи Царства’’ мы можем в связи с этим отметить?

Наш Господин сказал: ‘’вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли’’ (Деян.1:8)

.

Итак:

  1. ‘’в Иерусалиме и во всей Иудее’’… проповедь Петра в праздник Пятидесятницы и утверждение церкви Христа в Иерусалиме (см. Деян.2:1,14,36-42.).
  2. ‘’в Самарии’’… утверждение церкви в Самарии, и подаянии Духа Святого через возложение рук апостолов: Петра (Деян.8:14,15,25.).
  3. ‘’и даже до края земли’’ … призвание язычника Корнилия и его домашних (Деян.11:1-18.). ***Судя по пророчеству Даниила о том, что ‘’утвердит завет для МНОГИХ одна седьмина’’ (Дан.9:27.), это произошло спустя, немногим более чем три года после смерти Христа.

Апостол Пётр был по натуре горяч и эмоционален. Искренне любя своего Господа , не побоялся сразиться с явным большинством в Гефсиманском саду (Матф.26:51.). Однако он явно переоценивал свои возможности и не понимал, что ‘’всякий человек лжив’’ (Рим.3:4.). Утверждая, что никогда не отречётся от Христа – он отрёкся трижды (Лук.22:54-61. 2Кор.13:1.). Почему так произошло?

Во первых: для них было закрыто понимание о том, что нужно было молиться. Иисус предупреждал: ‘’Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна’’ (Мар.14:38). Это означало, что они любили своего Учителя – но их ‘’плоть’’ оставалась немощной, обречённой на неверность. ‘’И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать’’ (Мар.14:40).

Во вторых: существует принцип, о котором писал апостол Павел: ‘’и чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился’’ (2Кор.12:7. Так же: Лук.22:31,32.).

Пред тем, как поставить Петра ‘’пасти овец’’ Господа (Иоан.21:15-17.), именно ему необходима ‘’исправительная розга’’, указывающая на то, что он поставлен ‘’камнем церкви’’ не за свои дела – а по избранию благодати.

Апостол Павел

Однако следует отметить, что ничуть не менее интересным, является история и значение его призвания, а так же само служение. Яростное преследование христиан, и в последствии то, что он сам стал христианином, имеет глубокий духовный смысл – какой?

Апостол Павел о себе писал:

‘’я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию’’ (1Кор.15:9).

‘’Меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что поступал по неведению, в неверии. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной’’ (1Тим.1:13,16).

‘’Для Которого я поставлен проповедником и Апостолом, — истину говорю во Христе, не лгу, — учителем язычников в вере и истине’’ (1Тим.2:7).

Во-первых: перед тем, как получить наибольшее служение из апостолов, Павел был виновен – и помилован. И это было по той же причине что и с отречением Петра: ‘’чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился’’ (2Кор.12:7). Если Пётр был уличён в неверности – то Павел в злобе.

История того, как после смерти Соломона, Израиль был разделён на два царства, показывает, что царство Иудея состояло из двух колен: Иуда и Вениамин (3Цар.11:29-35; 12:19,20.). Вениамин был младшим братом Иудеи – как это пророчески отражается на духовном Израиле, т.е. христианстве? Апостол Павел писал:

‘’Нет уже Иудея, ни язычника … ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники’’ (Гал.3:28,29).

Пророчество Господа из Иоан.10:16 показывает, что и язычники, став одним царством с Иудой, будут образными ‘’вениамитянами’’, младшими братьями иудеев. Это видно из слов Павла:

‘’Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским , совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду. …вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу’’ (Еф.2:11-14,19).

Итак: то, что апостол Павел из колена Вениамина, был апостолом духовных ‘’вениамитян’’-язычников – являлось не случайностью.

Далее, отметим ещё одну важную деталь. Павел писал:

‘’Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной’’ (1Тим.1:16) – что это означает?

Ключ к ответу мы найдём здесь: ‘

’вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; непомилованные, а ныне помилованы. …и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его’’ (1Пет.2:9,10,12,21).

Так же пророк Исаия, в 19-й главе (Исаия.19:1,2,16-25.) указывает на то, что как и сам апостол Павел – так и духовные язычники будут преследовать последователей Христа. Но тех, кто так поступал по своему непониманию – таковых Всевышний помилует, и они раскаются. Эту мысль также мы можем увидеть в пророчестве из книги Откровение: ‘’…прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному’’ (Откр.11:3,7,8,13. Сравнить: Лук.23:47,48.).

Но и это ещё не всё… Господь сказал: ‘’Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать , предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства’’ (Лук.21:12,13). Несмотря на то, что в большей мере эти слова относятся к признаку пришествия Христа и конца дней нечестивого мира – прообразно , это произошло так же и с апостолом Павлом.

Во время путешествия Павла в Иерусалим, одним из пророков было указано так: ‘’взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников’’ (Деян.21:11). На что апостол ответил: ‘’я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса’’ (Деян.21:13).

Интересно отметить так же то, что во время путешествия в Рим, корабль, на котором плыл апостол Павел, попал в шторм – и это так же имеет символическое значение.

Апостол Иоанн

Апостол Иоанн, брат Иакова , вероятно был самым младшим из апостолов. Их так же называли ‘’Воанергес’’ – т.е. ‘’Сыны Грома’’ (Марк.3:17.); причиной этого скорее всего был порывистый темперамент. До Пятидесятницы 33г. н.э. им было закрыто понимание сути прихода Христа на землю. И когда самаритяне не приняли их Учителя – они обратились к Нему

: ‘’Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?’’ (Лук.9:54).

Так же, менталитет израильтян поощрял иметь видное положение в обществе – поэтому им не чуждо было тщеславие.

‘’Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Услышав десять вознегодовали на двух братьев’’ (Матф.20:20-28).

Тем не менее, по призванию Господа , Иоанн практически всегда присутствовал при наиболее важных событиях. Так например:

1) Воскрешение дочери Иаира – Марк.5:22,23,37.

2) Видение славы Христовой на святой горе – Лук.9:27-31. 2Пет.1:16-18.

3) Свидетельство страданий в Гефсиманском саду – Марк.14:32-34. 1Пет.5:1. Кроме того, что апостол Иоанн, вероятнее всего был наиболее любимым учеником Господа , ещё он имел особое призвание…

Сам Иоанн повествует об этом так: ‘’…когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною. Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе ? ты иди за Мною. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе ?’’ (Иоан.21:18-23).

Что означают слова: ‘’если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду’’?

Если мы читаем такие места Писания о признаке пришествия Христа, как: Лук.21:5-24. Мат.24:1-8,15-18. Марк.13:1-16. , мы можем заметить, что Господь говорил о двух отрезках времени. И первая часть пророчеств указывает на уничтожение Иерусалима, как главного представительства царства Иудея – Лук.23:28-30.

Это ‘’пришествие’’ в первом веке было заочное, условное. Оно было пророческой моделью, показывающей, как в конце нечестивого мира будет уничтожен Вавилон великий – прелюбодейное христианство, отступившее от своего Господа.

Почему это можно понимать именно так? Апостол Павел писал:

‘’О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами имеющую во чреве, и не избегнут’’ (1Фесс.5:1-3).

Как прообраз, такая ситуация произошла во времена пророка Иеремии. В его пророчествах было записано:

‘’ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и даже зверей полевых отдаю ему на служение. И если какой народ и царство не захочет служить ему, Навуходоносору, царю Вавилонскому, и не подклонит выи своей под ярмо царя Вавилонского, — этот народ Я накажу мечом, голодом и моровою язвою, говорит Господь, доколе не истреблю их рукою его’’ (Иер.27:6,8).

Однако иудеи отказывались сдаться в руки этого царя. И лжепророки предсказывали Иерусалиму: ‘’Господь сказал: мир будет у вас … не придет на вас беда» (Иер.23:17. Иез.13:9-11.). В итоге, почти все жители Иерусалима времени царя Седекии, были уничтожены (см. кн. Плач Иеремии).

В евангелии мы читаем: ‘’Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное’’ (Лук.21:20-22). В то время, важно было прислушаться к проповеди последователей Христа о раскаянии и спасении. Однако большинство жителей Иерусалима в 70-м году н.э. отказалось уйти из города или сдаться. В тот год, в этом городе было уничтожено более миллиона евреев; сам город был разрушен.

Точно так же произойдёт и с блудницей из книги Откровение: ‘’ … Ибо она говорит в сердце своем: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!» За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее’’ (Откр.18:7(б),8). Т.е., когда она будет говорить ‘’мир и безопасность’’ – её внезапно постигнет пагуба (1Фес.5:3.).

Итак: что означали слова из Иоан.21:22,23. о пришествии Христа?

Апостол Пётр говорил Иудейскому народу: ‘’спасайтесь от рода сего развращенного’’ (Деян.2:40). Однако он не дожил до событий, происходивших во второй половине шестидесятых годов, когда нужно было бежать из Иерусалима. Вероятно он был казнён римлянами незадолго до этих событий. А вот Иоанн, был тем единственным апостолом, который пережил время этого условного пришествия — последних дней Иудеи. Он являлся прообразным представителем тех христиан, о которых писал апостол Павел:

‘’Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся. Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся’’ (1Кор.15:51,52).

Последний правитель, который будет господствовать в нечестивом мире, достигнет необычайного могущества – Дан.8:23-25. По причине того, что сам дьявол будет давать ему такие возможности – своей жестокостью и изощрённостью он принесёт много бедствий христианству (Дан.7:25,26. Иер.30:7.). Однако истинная церковь Христа на земле не будет истреблена полностью, и некоторые останутся в живых.

Иуда Искариот. Суть предательства

Далее, Господь сказал:

‘’опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться’’ (Матф.26:23,24).

Так где мы можем прочесть то, ‘’как написано о Нём’’? – обратимся к истории…

После согрешения , Давиду, было сказано:

‘’не отступит меч от дома твоего во веки… Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего… ‘’ (2Цар.12:9-11.).

Согрешение было двойным: блуд и убийство. И это впоследствии нашло отражение в поступках его сыновей: Амноне и Авессаломе, которые совершили те же грехи. Но выражение : ‘’не отступит меч от дома твоего ВО ВЕКИ’’, косвенно показывает, что ‘’Сын Давидов’’, Христос, должен будет взять на Себя искупление грехов всего дома Давида. Пророк Исаия писал по этому поводу:

‘’ибо не враг поносит меня, — это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, — от него я укрылся бы. Но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий’’ (Пс.54:13-15).

Однако, это являлось лишь пророческим образом на будущее, и на самом деле, указывало на предательство ‘’ближайшего друга’’, т.е. Иуды Искариота. И для наглядного примера, стоит сравнить эти два места Писания: Псал.40:5,10-13. + Иоан.13:18. Из сорокового Псалма мы видим, что Давид, описывая свои страдания, указывает не только на своего ближайшего советника, но это так же пророчество, указывающее на предательство ‘’Сына Давидова’’ — Иудой Искариотом .

Чему лично нас, может научить история с Иудой?

Апостол Иоанн повествует:

То, что дьявол вошёл, и заставил Иуду предать своего Господина — не показывает, что Искариот был жертвой-марионеткой. Несмотря на то, что Сын Человеческий как написано о Нём, причина предательства Иуды была в том, что он был нечестивцем и вором (Иоан.12:4-6. Псал.108:7,17.). Апостол Павел писал:

‘’в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело’’ (2Тим.2:20,21).

Иуда был тем нечистым ‘’сосудом’’, который использовался для ‘’низкого употребления’’. В послании Евреям, апостол Павел изъясняет:

‘’старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Чтобы не было какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей , хотя и просил о том со слезами’’ (Евр.12:14,16,17).

Именно такая ситуация была с Искариотом, ‘’не имевшим святости’’. Отказавшись от своего ‘’первородства’’ из-за нечестивой наживы – но позже раскаявшись в своём предательстве, он уже навёл на себя неотвратимое проклятие, о котором писал Давид в 108-м Псалме.

Но Иуда был не только собирательным образом иудеев-отступников времени Христа – это так же урок для нас, и образ на время признака второго пришествия Господа.

В послании апостола Петра, мы читаем предупреждение:

‘’Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. … Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами. Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия. Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную’’ (2Пет.2:1-3,13-15).

Мы не будем подробно описывать события последних дней, так как информацию об этом вы можете найти в других статьях. Суть темы об Иуде, указать на важность искренности и чистоты; в конце концов, это коснётся каждого живущего на земле.

И тогда , как и у апостола Иуды, всё наше тайное – когда-то окажется явным.

(С. Иаковлев)

Всё, что мы знаем о Боге, изложено в Евангелиях. Их авторы — 4 апостола-евангелиста. Матфей, Марк, Лука, Иоанн.

Во времена, описанные Библией, евангелистами считались все миссионеры, которые проповедовали христианство иудеям и язычникам. Но 4 евангелиста, о которых пойдет речь, проделали особую работу – они написали четыре великие книги, из которых род человеческий узнал о Христовой любви, всепрощении, покаянии и спасении.

Четыре Евангелиста. Художник Якоб Йорданс. 1625. Самый молодой – Иоанн. Предположительно, по сопоставлению с изображениями евангелистов, слева направо: Матфей, Иоанн, Лука, Марк

Иоанн — рыбак, единственный из апостолов, умерший естественной смертью

Иоанн Богослов пишет Евангелие

  • Символ — орел или лев;
  • Продолжительность жизни — 72 года;
  • Книги – Евангелие от Иоанна, 1, 2, 3 послания Иоанна, Откровение;
  • Смерть — естественная, по возрасту.

Христиане знают его под вторым именем — Богослов. В своем евангелии он называл Иисуса Словом Божьим («Вначале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог» Ин.1:1).

Иисус Христос называл его «Сын грома» — за порывистость и эмоциональность. Иоанн был простым рыбаком. После призвания в ряды учеников Иисуса, апостол больше не покидал Его.

Евангелист видел чудеса Иисуса: воскрешение дочери Иаира, Преображение на Фаворе. Он был рядом с Ним на Тайной Вечере. В день казни Иисус поручил заботиться о Своей матери именно Иоанну.

Иоанн проповедовал христианство, изгонял бесов из храмов, лечил больных, воскрешал умерших. В отличие от других апостолов, Иоанн принял естественную смерть. Когда пришел его час, святой помолился, лег в заранее приготовленную могилу и попросил учеников захоронить его.
Позже другие ученики раскопали могилу, но ничего в ней не обнаружили.

Матфей — сборщик налогов, представитель одной из позорных социальных групп того времени

Апостол Матфей и ангел. Гвидо Рени, 1635-1640.

  • Символ — ангел или человек;
  • Дата рождения — 1 век н.э;
  • Дата смерти — 74 год н.э;
  • Книги — Евангелие от Матфея;
  • Смерть — убит мечом в Эфиопии.

О евангелисте Матфее известно немногое. Писание говорит, что Левий Матфей был сборщиком пошлин (такие люди назывались «мытари»). Однажды он услышал голос Иисуса, который сказал ему: «Иди за мной». С тех пор Матфей оставил работу и дом и неотступно следовал за Христом. Перед этим он раздал имущество бедным. Был свидетелем многих чудес Спасителя. Прошел вместе со своим Учителем страдания. Видел, как Он умер, воскрес и вознесся на небо.

Матфей проповедовал в Палестине, Персии, Мидии, Сирии и Парфии. Он продолжил свою христианскую деятельность в Эфиопии, где ее оборвала мученическая смерть, назначенная правителем Фулвианом.

Евангелие от Матфея стоит первым среди всех книг Нового завета. В нем Матфей часто ссылается на Ветхий Завет, показывая, что написанные в нем пророчества сбылись с появлением Иисуса Христа.

Марк — евангелист, который не видел Христа, но писал евангелие со слов очевидцев

Апостол Марк Евангелист

  • Символ — лев или орел;
  • Дата рождения – 1 век;
  • Дата смерти – 68 год н.э.;
  • Книги — Евангелие от Марка;
  • Смерть — был сожжен за свою веру в Александрии.

Марк родился в Иерусалиме. Его с детства окружали преемники Христа. Мать его свято верила в учение Христа. Марк был близок со своим дядей апостолом Варнавой, учителем – апостолом Петром, апостолом Павлом. С ними святой трудился и проповедовал в Селевкии, Риме, Египте, Антиохии, на Кипре.

Он стал основателем многих церквей и христианского училища. Путешествуя по Африке, Ливии, Нектополю, апостол нёс Божье слово людям. Марк принял смерть в Александрии от рук несогласных с учением Христа язычников. Евангелие от Марка было написано им в Риме и предназначалось для новообращённых в христианскую веру язычников.

Лука — врач по профессии, помощник апостола Павла

Евангелист Лука. Франс Хальс

  • Символ — бык, теленок;
  • Продолжительность жизни — 84 года;
  • Книги — Евангелие от Луки, Деяния святых апостолов;
  • Смерть — был повешен за свою веру в Фивах.

Лука — ещё один сподвижник апостола Павла. Родился в Антиохии, был врачом, по происхождению — грек. Начал проповедовать еще при жизни Иисуса. Был на протяжении долгих лет спутником Павла. После мученической смерти Павла, Лука продолжил свои проповеди в Ливии, Египте, Фиваиде и Ахаии.

Затем проповедовал в Фивах, где принял жестокую смерть через повешение. Кроме Евангелия Лука написал Деяния святых апостолов. Также ему приписывают написание многих икон, находящихся в русских, римских, западных церквях, а также на Афоне.

Таковыми нам предстают в писании четыре евангелиста. Не меньший интерес представляют символы апостолов евангелистов.

Какие символы были у этих четырех евангелистов

Символы четырёх евангелистов появились в самых ранних изображениях святых. Изначально их представляли в образе четырех райских рек. Затем появились символы четырех животных, которые окружают престол Иисуса.
Впервые эти существа встречаются в Ветхом Завете в видении Иезекиля, где они предстают в виде стражей Трона Господа с ликом человека, тельца, быка и орла.

Во втором веке Иреней Лионский предлагает такую символику:

  • Иоанн – образ орла;
  • Матфей – лик ангела, или человека;
  • Марк – образ льва;
  • Лука – образ быка.

Блаженный Иероним связывает образ определенного живого существа и евангелиста так:

  • Иоанн – львиный образ;
  • Матфей – человеческий лик;
  • Марк – образ орла;
  • Лука – образ тельца.

Есть три версии, которые интерпретируют символы апостолов евангелистов.

Одна из них предполагает, что символ апостола Матфея — это человеческая жизнь Иисуса на земле. Символ Луки бык воплощает жертву Христа ради спасения людей. Воскресает Спаситель, как символ Иоанна лев. И воспаряет в небеса, как орел — символ евангелиста Марка.

Иероним изъясняет символы так:

  • Матфей в своём евангелии отображает человеческое происхождение Иисуса, его род;
  • Марк описывает слово Крестителя Иоанна раздается как львиный рев в пустыне;
  • Лука описывает жертву Захарии, которую можно сравнить с языческим обычаем — приносить в жертву быка;
  • Иоанн: его возвышенный слог напоминает высокий полёт орла.

У иерусалимского патриарха Софрония человек означает явление Иисуса во плоти, лев – умение Христа вести за собой, телец – служение Спасителя людям, орёл – воплощение святого духа.

Четыре евангелиста и их символы. Сверху вниз: Матфей, Иоанн, Лука, Марк

Четыре евангелия описывают и раскрывают жизненный путь и наставления Иисуса Христа с разных сторон. Имена 4 евангелистов: Матфей, Иоанн, Марк, Лука вошли в историю христианства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *