Арабские племена названия

Арабы считают, что их родиной является «Остров арабов». Историки полагают, что это вовсе не случайно, ведь древние арабы изначально жили в окружении двух морей и заливов. Непосредственная близость с сирийской пустыней способствовала изоляция. В итоге Аравийский полуостров действительно мог представляться как отделенная от остального мира территория. Долгое время арабские племена были разрознены и жили раздельно. Сложные климатические условия и необходимость совместного проживания для защиты от невзгод помогли арабам обрести единство самосознания. Сейчас к арабскому народу относится большая группа населения, проживающая во многих регионах мира, в том числе Восточной Африке.

История

Объединение арабских племен происходило в 3–2 тысячелетиях до н.э. Историки называют существовавшие тогда племена семитскими, которые стали арабским народом. Арабизация коснулась финикийцев, ливийцев, египтян и прочих народностей.
Первые государства арабского происхождения появились в 6–5 веках до н.э. К ним относятся Сабейское, Минейское, Набатейское и другие.
Историки часто расходятся во мнении, в каком году именно произошло закрепление формирования арабской народности. Предположительно, это период 4–6 вв. н.э.
Города активно развивались, налаживались торговые отношения с кочевниками. Одновременно наблюдалось развитие торговли с Сирией, Эфиопией, Ираном. В Северной Аравии регулярно проводились состязания поэтов. Именно в них можно проследить становление арабского самосознания и национального патриотизма. Важной предпосылкой к объединению племен стало формирование двух главных языков (северо-арабский и южно-арабский).

Культура

Арабской культуре приписывают большое влияние на мир. Примерно в 4 веке нашей эры у арабов уже была сформирована письменность. Арабский халифат объединил множество государств, бурное развитие получили точные и прикладные науки. Особенно арабов интересовала астрономия. Они одними из первых определили размер земного шара, успехами арабов в математике восхищалась Западная Европа. Тригонометрические уравнения появились на рубеже 9–10 веков.
Даже сегодня престиж арабов — это ученые и врачи. С давних времен их увлекала медицина теоретического порядка и врачевание.
Одним из основоположников офтальмологии как дисциплины стал Ар-Рази, который в 10 веке нашей эры активно развивал геометрическую оптику.
Культурное богатство арабов не ограничивается наукой. Архитектурные шедевры известны во всем мире. Среди них мечети, минареты, дворцы. Эти типы зданий считаются уникальными, в том числе благодаря орнаментам.
Даже в период крестовых походов и нашествия монголов, когда наблюдалось уничтожение культурных ценностей, арабский народ смог показать серьезные достижения. Науки уже не просто развивались, но стали преподаваться как дисциплины. Одновременно развивалась художественная литература и обработка керамики.
В раннем средневековье активно развивался фольклор, поэты ценились невероятно сильно. В обиход граждан входили метафоры, поговорки, способность красиво говорить оценивалась очень высоко. Поэты восхваляли соплеменников, повышая их авторитет. В народе поэтов воспринимали неоднозначно. Часто люди говорили, что вдохновение к ним приходит от шайтана, который слушает разговоры ангелов. Часто поэты оказывались обезличенными — народ интересовался их творчеством, но не жизнью. Поэтому о многих представителях творческой элиты мало что известно.
Среди известных поэтов следует отметить Абу Нуваса, прославлявшего пиры и любовь. Абу-ль-Атахия восхвалял нравственность, подчеркивал несправедливость жизненного уклада, ругал мирскую суету. Аль-Мутанабби прослыл скитальцем, чествующим правителей Ирана, Египта, Сирии. Он не стеснялся бранить их и мириться.
Самым значимым поэтом в арабском народе считается Абуль-Ала аль-Маарри. Аль-Маарри был мусульманином, изучавшим Коран с детства. Будучи еще ребенком, он потерял зрение из-за оспы. Однако это подстегнуло его к изучению наук, философии и дало толчок к желанию познать мир. Путешествуя, поэт сочинял стихи, в которых современники отмечают глубокую эрудированность. Много трудов аль-Маарри посвятил изучению общества, отмечая его пороки.
Говоря об арабской литературе, невозможно не вспомнить произведение «Тысяча и одна ночь».
Каждый знаком с Али-Бабой, Аладдином, Синдбадом-мореходом. Именно арабские сказки с юных лет знакомят читателя с особенностями дворцового быта арабского народа.
Значимым именем в истории стало имя Омара Хайяма — персидского философа, ученого и поэта. Он придерживался гедонического мышления и восхвалял житейские радости.
Историки и востоковеды искренне удивляются стремлениям внести поэзию в самые разные труды, в том числе медицинские. В трактатах сохранились стихотворения, а позднее практически на всю литературу стал оказывать влияние Коран.
Коран является сборником положений учения ислама. Его основой служат заповеди, молитвы, назидания и юридические установки. Именно в Коране изложен древнейший договор займа, регламентирующий отношения между заемщиком и лицом, предоставляющим заем. Коран дает возможность прочесть притчи пророка Мухаммеда — последователи ислама учат суры наизусть. Мусульмане разделяют изречения на сказанные Мухаммедом и сказанные Аллахом, называя последние откровениями. Остальные называют преданиями. Коран был возведен в канон в 7 веке нашей эры. Значимым явлением для священного писания являются комментарии, позволяющие верующим лучше понять Писание.
Фанатизм учения Корана появился в средние века. Объемную книгу учили наизусть, считая ее одновременно книгой изучения арабского языка. Коран запрещалось переводить на иные языки, однако распространять среди арабского населения писание разрешалось. Это способствовало развитию мусульманской культуры арабского народа.

Фольклор

Фольклор арабского народа будоражит умы фантастов и любителей фэнтези. Есть целое учение, посвященное джиннам — джиннология. В исламе джинны воспринимаются как демоны, созданные из пламени. Человек же был сотворен из глины, а ангелы — из света. Джинны смертны, но способны жить сотни лет. Джинн должен есть, ему свойственно сближаться с человеком и даже вступать в брак с людьми. Среди сверхъестественных способностей, которыми обладали джинны, были обретение невидимости, превращения в животное, растение, другого человека.
Джиннов принято делить на добрых и злых. Первые приняли ислам, оставшись покорны Аллаху. Злые обернулись неверными, однако оба вида джиннов опасны для человека. Наибольшую угрозу представляли мариды и ифриты, жаждущие крови. Арабы верили (некоторые верят даже сейчас), что на кладбищах вводятся гули — огромные оборотни-людоеды.
Джинны сопровождали человека всю его жизнь, поэтому люди всегда предупреждали друг друга об опасности столкновения с ними. Для защиты мусульманин обращался к Аллаху, чтобы тот предостерег от нападения демонов. Часто использовались защитные амулеты, одним из наиболее популярных стала «Ладонь Фатимы», представлявшая собой медную ладонь с бусиной голубого цвета.
Фатима была дочерью пророка Мухаммеда, а амулет, названный ее именем, по верованию арабов, должен был защитить от сглаза.
Именно сглаз считался наиболее страшным явлением. Источником сглаза могла стать льстивая речь, грубость собеседника.
Боязнь сглаза повлияла на жизненный уклад арабов. Это проявляется в одежде, стремлении сохранить семейные тайны.
Сны у арабов воспринимаются, как уникальное явление. Первый сонник датируется 11 веком. В Коране сказано, что лгать о снах нельзя, поэтому придумывать и домысливать сон запрещалось. Разрешалось гадать, обращаясь к старцам, которые могли «прочитать» сон. Гаданию уделялось много внимания, прежде всего ориентировались на птиц. Увлекаться ритуалами гадания не стоило, так как это могло привести к магии. Считалось, что белая магия была уделом благочестивого человека. Ей соблаговолили ангелы, хорошие джинны. Неопытный человек мог быстро прийти к черной магии, способной воплотить тайные и темные желания. Злому магу помогали шайтаны, накликавшие беды, причем не только на окружающих, но и на него самого. Эти особенности мировоззрения появились еще в доисламские времена, они сохранились и в наши дни.

Жизнь

  • Основы морали, культуры, общественной жизни изложены в Шариате. Формирование наставлений шариата происходило в 7 веке. Шариат обязывает каждого мусульманина соблюдать пост, читать молитвы, выполнять ритуалы. Предписывалось совершать благотворительность;
  • Употребление пищи, ежедневный сон, бракосочетание никак не поощряются, но и не подлежат запрету. Шариат не одобряет наслаждение земной жизнью, например, вкушение яств. Употребление вина, свинины, азартные игры, колдовство и ростовщичество запрещались. Издавна Шариат соблюдался строго, исключением было употребление вина, которое очень любили горожане. Жители деревень старались соблюдать нормы неукоснительно;
  • Брак считается одним из важнейших событий в жизни каждого человека. Развод, наследование, другие пункты, связанные с бракосочетанием, созданы на основе традиций доисламского общества и учения Коран. Значимость рождения сына была невероятно велика — считалось, что только после родившегося мальчика мужчина становится полноценным человеком. Коран велел воспитывать в сыновьях доблесть, способность ответить за слово, доброту и щедрость;
  • Ислам поощряет освобождение раба. Мусульманин, освободивший человека из рабства, становился благочестивым. Однако такой поступок совершался редко, ведь купцы полностью опирались на работорговлю.

Характер

На характер арабского народа сильно повлияли религия и климатические условия. Особенности климата приводят к неспешности, обусловленной желанием сохранить энергию. Это напрямую связано с трудностью выращивания зерновых культур.
Другой чертой арабов является предприимчивость. Даже в годы набегов крестоносцев арабы продолжали торговые отношений с Европой. Во время гражданской войны в Бейруте мусульмане вели торговлю с христианами. Иранские арабы, несмотря на регулярные конфликты с Израилем, поддерживают торговые отношения для сбыта сельскохозяйственной продукции.
Торговля для арабских стран стала национальным делом. В частности ОАЭ сумели диверсифицировать экономику благодаря созданию торговых мостов между Европой и странами Азии. Многие арабы независимо от специальности стараются заниматься торговлей. Даже профессора открывают лавки, а большинство ВУЗов направлено на выпуск специалистов по налаживанию торговых отношений. Предприимчивость требует осознания понятия частной собственности. Цивилизованные арабы настолько уважают личное пространство, что часто оставляют двери в дома открытыми. Так они показывают почтальонам, что в данный момент все спят или отдыхают. Поэтому почтальон просто оставит почту и не побеспокоит звонком в дверь.
Воровство до сих пор встречается, но по нормам шариата считается страшным проступком. Шариат предписывает, чтобы потерянную или оставленную вещь непременно вернули. Тем не менее среди арабского населения распространены мошенничество и кражи. Однако во многих арабских поселениях преступников всегда настигает наказание. Общество сурово относится к обманщикам — если таксист работает нелегально, требуя с пассажиров крупные суммы, его могут поймать и потребовать отдать все деньги, которые он забирал у людей. Также ему надлежит выплатить крупный штраф.
Ислам требует от мусульманина быт опрятным. Даже среди неортодоксальных арабов опрятность является важным качеством. Многие мужчины любят красиво одеться и щеголять.
Эта чистоплотность иногда граничит с антисанитарией. Мусор зачастую складывают во дворе. Иногда даже богатые арабы, живущие в красивых домах, имеют неухоженные дворы. Однако для араба будет делом чести навести порядок в лавке и особенно в семейном ресторане. Женщины тщательно ухаживают за квартирами, регулярно моют окна, выкидывают бесхозные вещи, чтобы не захламлять пространство.
Арабы-мусульмане чтут ихсан — обычай, требующий осуществлять благотворительность. Ихсан передается из поколения в поколение, поэтому даже неортодоксальный араб будет воспринимать помощь ближнему как обязанность. Большинство старых мечетей построено на пожертвования населения, сейчас многие организации в арабских странах существуют и развиваются благодаря гражданам.
Щепетильно отношение арабов к пожилым. Старики должны жить с родственниками или детьми — во многих арабских странах дома престарелых отсутствуют. Детские дома тоже не нужны, поскольку в случае необходимости детей могут приютить другие семьи. Только в крайних случаях, например, из-за гражданских войн или стихийных бедствий, могут быть организованы приюты.
Арабы возводят гостеприимство в культ. Жители городов и деревень считают, что напоить и накормить усталого путника — прямая обязанность. Даже работник, имеющий скромный обед, непременно должен поделиться с прохожим, если тот голоден. Гидрогеолог и исследователь Гарольд Херст говорил, что жители Египта гостеприимны настолько, что пригласят на трапезу каждого уставшего путника, ребенка непременно угостят сладостями, а родственнику, даже если он того не заслужил, обязательно помогут в трудную минуту. Нарушить правила гостеприимства — означает навлечь позор на всю семью. Даже плохое материальное положение не считается оправданием. Однако люди скромного достатка не должны обременять себя, приглашая каждого в дом. Этим обязаны заниматься состоятельные члены общества. Коран пропагандирует бережливость, скромность, но и щедрость по отношению к нуждающимся.
Этикет для арабов — понятие специфическое. Родителей принято чтить, а окружающих — уважать. Однако понятие уважения у араба резко отличается от того, каким его видит типичный европеец. Например, быть пунктуальным не нужно, если вы не устраиваете деловую встречу или не являетесь преподавателем, к которому студент должен явиться непременно в назначенный час. Вот еще несколько пунктов, касающиеся характера арабов:

  1. Мужчины одного возраста могут похлопать друг друга по колену или по плечу.
  2. Старших непременно нужно уважать.
  3. Мужчины и женщины стараются общаться друг с другом, избегая контактов с лицами противоположного пола.
  4. Традиционно во время трапезы мужчины с женщинами сидят за разными столами.
  5. Демонстрировать чувства на публике считается неприличным даже в отношении супругов.
  6. Приветствием мужчин является троекратная имитация поцелуев, когда они соприкасаются щеками.
  7. Братские отношения между мужчинами широко распространены: в арабских странах часто можно видеть гуляющих мужчин, держащихся друг с другом за руки, иногда они ходят по трое, обнимая друг друга за талию.
  8. Поклоны устарели, но при встрече с особо важным по статусу гостем его нужно поцеловать в плечо.
  9. Пожилые люди иногда имитируют поцелуи рук.

Национальный костюм

Традиционным национальным костюмом арабов является платье кандура. Это платье носят мужчины. В летнее время года одежда неизменно белая, зимой надевают бежевую, реже светло-зеленую кандуру. На голове носят гафию, которая представляет собой маленькую шапочку. Знакомый всем нам платок называется гутра. Он может быть белым или в красную клетку. Если мужчина собирается на праздник, например, свадьбу, он наденет особую накидку бишт. Арабские мужчины также любят носить украшение керкушу, представляющую собой маленькую кисточку. Платье не надевается на голое тело — под ним всегда есть рубашка с поясом вузаром.
Женщины тоже носят кандуры, хотя и с более длинными рукавами. На ноги надевают штаны сирваль, а поверх платья — абайю. Есть несколько вариантов головных уборов, самыми популярными стали хиджаб и дишва. Последняя закрывает лицо и голову полностью. В редких случаях можно увидеть маску под названием бурка, закрывающую губы, нос и часть лба. Современные варианты костюмов могут предполагать настоящие галстуки или приталенные пиджаки. Арабы следят за модными тенденциями и часто носят одежду от модных кутюрье.

Традиции

На самом деле, у арабов насчитываются сотни обычаев. Все они предписаны Кораном, хотя некоторые родились еще в доисламскую эпоху. Вот несколько сохранившихся до наших дней:

  1. Пищу принимают сидя на полу. Редко настилают матрасы, обычно используют ковры. Есть нужно правой рукой, а левой можно вытирать рот салфеткой. Столовые приборы не используют, их заменяют лепешками, которые складывают в виде совка. После трапезы на одежду или кожу наносят благовония. Руки моют розовой водой.
  2. Женщине отводится роль хранительницы очага. Она не может готовить или заниматься уборкой. Муж обязан содержать ее и дарить подарки. На деле часто такую традицию приходится нарушать, ведь не у всех арабов есть достаточное благосостояние. Поэтому в простых арабских семьях матери по дому помогают дети.
  3. Молитвы совершаются каждый день по пять раз.
  4. В Рамадан необходимо соблюдать пост, запрещающий в дневное время курение, распитие алкогольных напитков и даже прием пищи.
  5. У бедуинов есть тысячелетний обычай, который велит принимать гостя, «постучавшегося в палатку». Бедуин приглашает незнакомца, вручая чашку горького чая, символизирующего суетную жизнь. Жизнь бедуина сладкая, поэтому после горькой следует чашка со сладким чаем. Гость может провести у бедуина 3 дня и 3 ночи, затем он должен рассказать, для чего пришел. Некоторые люди просто любят пользоваться бедуинским гостеприимством, однако есть и те, кто бежит от властей. Бедуин может помочь или отказать.
  6. Семьи в арабских странах делятся на кланы. Традиционно число детей в одной семье может достигать 5–8.
  7. Арабы активно развивают самых талантливых мальчиков. Максимум одного или двух. Остальные сами должны искать свое место в жизни, однако всегда могут рассчитывать на помощь родственников.
  8. Для женщин есть особый день, когда фитнес-центры, пляжи, аквапарки и другие общественные места открыты только для них.

Об арабах можно рассказывать очень долго. Это поистине великая нация, повлиявшая на развитие науки и искусства всего мира. Они не только внесли значительный вклад в историю человечества, но и продолжают делиться опытом и культурными традициями. В последние десятилетия нравственный облик арабов стал менее строгим. Многие молодые люди охотно знакомятся с иностранцами, пользуются достижениями современной цивилизации, изучают иностранные языки и часто обучаются в европейских странах. Сохранение устоев, приверженность религии и учению Корана можно назвать основными чертами арабского народа. Одновременно арабы являются людьми с широкой душой, которые очень любят жизнь, что проявляется в их речи, литературе и повседневном укладе.

Понять все волшебство и роскошь арабской культуры поможет танец живота. В этом видео вы можете посмотреть демонстрацию техники чарующего танца, которой насчитывается уже много веков.

Пустыня живет. Она живет в ветрах, которые каждым своим порывом изменяют ее лицо, создавая таинственные и красивые пейзажи. Она живет в изменяющихся цветах и образах дюн, в ослепляющем свете или бесконечности горизонта. Она живет в отзывающемся эхом ветре, в глубокой тишине миража или в действительности неожиданного оазиса.

Подобно тому, как всему живому присущи различные звуки, так и пустыня также поет свою вековечную песнь, которую можно услышать только в самом ее сердце. И неслучайно в песках аравийской пустыни существуют различные легенды, каждая из которых по-своему рассказывает о ней.

«Образ пустыни дает понятие о вечности; освобожденный дух не чужд величия, он рвется к свету и стремится познать глубину бесконечного… Молчит пустыня, но – о тайна! – в этой полусонной тишине я, задумавшись, слышу из глубины души моей громкие отголоски, многогласный хор… То неизъяснимые аккорды вечного безмолвия!

Каждая песчинка говорит своими словами. В эфире носятся пестрые мелодии – я слышу, как они проходят в мою душу», — так говорил о пустыне известный французский композитор XIX века Фелисьен Давид. Пожалуй, лучшего описания этого, явления природы и не найдешь. Невзрачная и однообразная с первого взгляда, она дарит откровения и посвящает в тайны тех, кто умеет ее услышать. Поэтому я предлагаю Вам покинуть на время блеск и лоск Дубая и отправиться туда, откуда и началась жизнь в этой чудесной стране. Для этого нам придется пересесть во внедорожник, предварительно заказав тур «Сафари в пустыне» у одного из многочисленных операторов.

ОАЭ граничат с самой большой песчаной пустыней мира – Руб-эль-Хали. Это душа Эмиратов. И посещение Дубая будет неполным без поездки в пустыню. Такое путешествие, организованное как групповая экскурсия, позволит вам вдохнуть аромат настоящей Аравии. Величие и спокойствие пустыни можно ощутить, заказав сафари на полдня, целый день или на день с ночевкой. Вы побываете в песках и в горах, посетите верблюжьи и козьи фермы, увидите отдаленные селения.

Пустыня Дубая многолика: то безжизненные дюны, то маленький рай оазисов, то прихотливые каньоны вади. Когда-то суровая и неприветливая, она сегодня дает массу возможностей для увлекательных приключений — начиная от сафари на джипах до купания в горных озерах. Большая часть растительности в пустыне носит сезонный характер, а животные ведут преимущественно ночной образ жизни. Самое интересное в поездке в пустыню – езда на джипе по барханам. Такая поездка на машине, которая на большой скорости то поднимается, то соскальзывает вниз или делает вираж по внутренней стороне бархана, превосходит любые «американские горки». Очень важно придерживаться уже «обкатанных» маршрутов, один из которых сосредоточен, например, в районе Лахбаб, лежащем рядом с трассой Дубай – Аль Айн. Дюны там размером с трех- или даже пятиэтажный дом, поэтому впечатлений от езды по ним можно получить более чем достаточно.

В Дубае принято катать туристов по дюнам в предзакатный час , ведь именно в это время можно оценить всю красоту и величие аравийской пустыни.

Закат в пустыне – это действительно зачаровывающее зрелище. Огромный золотой шар, понемногу краснея и наливаясь кровью, медленно исчезает среди «лунного» пейзажа, опускаясь за барханы. В такие моменты понимаешь предков, обожествлявших Солнце. И невольно вспомнаются строчки из стихотворения Михаила Анчарова: «Опускается Солнце за лес/Словно бог с перерезанным горлом». Кстати, и фамилия автора подходит к пустыне – вспомните стихотворение А.С. Пушкина «Анчар»: «В пустыне чахлой и скупой/На почве, зноем раскаленной/Анчар, как грозный часовой/Стоит – один во всей вселенной».

И вот густая арабская ночь уже распахивает над вами свой блистающий полог. И как тут не вспомнить Андрея Белянина, который в одном из своих романов дал интересное описание ночной пустыни. Нежные и ласковые звёзды заливают дюны и пальмы призрачным сиянием. Пустыня превращается в хрустальную сказку, песок становится схож с алмазной пылью, горизонт приобретает несвойственную ему хрупкость и стеклянную остроту, растения, наоборот, кажутся выкованными из чёрного железа, а зыбкий воздух наполняется совершенно северною нежностью, обжигая лёгкие манящим холодом дамасского клинка! Звёзды сливаются в один ковер, пестрым восточным узором явленный пустыне, отраженный в ней и воспетый так, как только точеный слог рубаи способен говорить о небе, об Аллахе, о звездах. Во всяком случае, как утверждали арабы в прошлом, «вид звездного неба в пустыне сводит европейцев с ума».

А так как солнце уже зашло за горизонт, то сейчас самое время отправляться в «лагерь бедуинов» у подножия дюн. Здесь нас ждет катание на верблюдах и дрессированные соколы. И еще здесь можно приобщиться еще к одной широко распространённой аравийской традиции – к традиционному орнаментальному рисунку хной.

Женщина в чёрной абайе, словно художник, аккуратно наносит рисунок на руки, рассказывая одновременно, что люди с давних пор украшали свое тело различными орнаментами. В старину орнамент из хны служил не только изысканным украшением, но и своеобразным талисманом – ему приписывались магические и охранные качества.

До ужина ещё остается какое-то время, и его целесообразно использовать одного из древних и любимых арабских способов времяпрепровождения – курению кальяна (шиша). Дивные ароматы пропитывают полутьму и ещё больше разжигают аппетит. И вот приходит время ужина под звездным небом. На небе светит луна, освещая одинокий лагерь, разбитый посреди пустыне, играет арабская музыка, мужчина в белой кандуре печет арабский хлеб в виде больших лепёшек. Наблюдая за ловкостью его рук, которые из кусков теста лепят большие шарики и быстро раскатывают их в огромные лепёшки, аккуратно кладыт их на специальную печь, чувствуешь, что с нетерпением ждешь момента, когда, сняв лепёшку с печи, он поднёсет её гостям, чтобы каждый оторвал по куску горячей лепёшки и съел её прямо с пылу-жару. Повсюду разносятся ароматные запахи готовящегося для гостей мясного и куриного барбекю, которые еще больше разжигают ваш аппетит.

«Шведский стол» включает в себя закуски, салаты, разные виды барбекю прохладительные напитки, арабские сладости – и каждый может отведать то, что ему нравиться. Гости сидят на коврах за низкими столиками, и когда трапеза почти закончена, из темноты, словно птица, вылетает танцовщица, и по пустыне разносятся звуки арабской музыки. Восточный танец – это грация, пластика, обаяние и мощная энергетика, в котором сочетаются игра, обольщение и свобода.

Тонкий серп полумесяца и множество крупных мохнатых звезд на вечернем небе над лагерем, негромкая арабская музыка, льющаяся из динамиков, голоса гостей, в которых явственно можно расслышать восторг от разворачивающегося перед их глазами действа, ароматные клубы дыма из кальяна, который смешивается с еще более аппетитным запахом выпекаемых в специальной печи арабских лепешек – все это создает ощущение сказки из «Тысячи и одной ночи», и кажется, что вот-вот – и перед тобой появится сказочная Шехерезада.

И она появилась – но только в обличии танцовщицы, и пленительность и красота танца, подчеркнутая аравийской ночью и музыкой, не могла оставить никого равнодушным. Уже после первых движений танцовщицы начинаешь понимать, что таким вещам надо учиться лет десять. А после некоторой паузы … Вас никогда не вытаскивала танцевать в присутствии 100 человек из разных стран арабская красавица? Вы не танцевали с ней так, что все эти 100 человек покатывались со смеху, а Джон Траволта и Ума Турман из тарантиновского «Криминального чтива» отдыхают? Попробуйте, у вас наверняка получится.

Qasr Al Sarab: Оазис в пустыне

Откройте для себя уникальную роскошь и комфорт посреди волшебных пустынных пейзажей пустыни Руб эль-Хали в эмирате Абу Даби. Прокатитесь на верблюде по солнечным дюнам, по мере того как перед вашими глазами разворачивается этот суровый пейзаж. Окунитесь в бассейн неправильной формы, откуда можно наблюдать, как внизу в тени пасутся пустынные животные. Оцените очарование богатого арабского декора, включающего элементы одной из самых древних и почитаемых культур мира.

Отель Qasr Al Sarab Desert Resort by Anantara находится в легендарной пустыне Лива, одной из самых крупных сплошных песчаных пустынь мира. Здесь вас ждут незабываемые приключения, невиданные пейзажи и богатая природа оазиса. Каждый номер, вилла и номер-люкс – это идеальное место для отдыха в одном из лучших элитных курортов Абу Даби. Из всех номеров этого отеля открывается вид на пустыню, и поэтому гости могут наслаждаться не только богатым интерьером, но и окружающими пейзажами.

Отличительной чертой отеля Qasr Al Sarab Desert Resort by Anantara является то, что его гости не только живут в окружении роскоши, привычной для курортов Абу Даби, но могут воспользоваться любыми из многочисленных развлечений на любой вкус. В спа-центре Anantara гостям предлагается широкий выбор лечебных процедур, разработанных на основе древних методик. На территории отеля находится 4 ресторана, где можно попробовать не только блюда ближневосточной кухни, но и лучшие кулинарные образцы со всего мира. Планируя отдых в пустыне, выбирайте себе развлечения по вкусу, включая фитнес-центр, теннисный корт, плавательный бассейн, детский клуб, бизнес-центр и библиотеку.

Пустыня щедро раскрывает свою необычную красоту тем, кто приезжает сюда, чтобы увидеть, восхититься и полюбить эти, на первый взгляд, безжизненные пески. Тысячелетия спокойствия и скрытой драмы, миражи, внезапно возникающие в горячем небе, живительная реальность зеленых оазисов, вековечные караванные пути, озвученные мерными мелодичными звуками колокольчиков, и тихий шелест песка, уносимого ветром по барханам… Песня пустыни.

Дейр-эз-Зор – Хасаке – САНА

Совет старейшин сирийских племен призвал объединиться и выступить вместе против оккупации США и Турции.

В заявлении Совета старейшин отмечено, что убийство представителей некоторых арабских племен и кланов в Дейр-эз-Зоре является не чем иным, как попыткой американских оккупантов посеять раздор между арабскими племенами в регионе и расколоть целостное сирийское общество. Такая политика свойственна американским оккупантам, ярчайшим примером тому является Ирак.

Как подчеркнуто в заявлении, исходя из роли Совета в сохранении гражданского мира, он призывает жителей провинции Дейр-эз-Зор сплотиться в одном ряду против американских оккупантов, которые несут ответственность за убийства и другие преступления.

Старейшины обратились к сыновьям племен с призывом не идти на поводу у слухов и тех, кто пытается посеять раздоры, и сосредоточиться на усилении народного сопротивления американским оккупантам, прибывшим из-за океана, чтобы грабить природные ресурсы Сирии, попирать ее суверенитет и унижать ее народ. Также необходимо противостоять турецким оккупантам, что требует укрепления национального единства и объединения арабского и курдского оружия для освобождения каждой пяди священной земли Родины.

Племя Аш-Шарабин в провинции Хасаке призвало арабские племена к единению, чтобы изгнать оккупантов

Племя Аш-Шарабин в провинции Хасаке призвало другие арабские племена объединиться, чтобы изгнать оккупационные силы с сирийской земли.

В своем заявлении племя Аш-Шарабин осудило покушения на старейшин племен Аль-Агейдат и Аль-Баккара в провинции Дейр-эз-Зор, подтвердив солидарность с этими племенами до возвращения стабильности и безопасности в сирийской Аль-Джазире.

В заявлении подтверждается неприятие террористических действий, спровоцированных иностранным присутствием в регионе. Арабские племена должны объединить усилия, чтобы изгнать иностранных оккупантов и позволить сирийцам самим разрешить свои проблемы.

Н.К./М.К./О.К./С.К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *