Ария, это что?

Ученые всего мира до сих пор теряются в попытках выяснить, кто такие арийцы и откуда они пришли. Арии (авест. airya-, др.-инд. аrya-, др.-перс. ariya- или ари́йцы) такое наименование имеют народы, которые объясняются на языках, входящих в арийскую (индоиранскую) группу, относящуюся к индоевропейской семье. Название имеет отношение к происходящему самоназванию некоторых исторических народов Древнего Ирана или Древней Индии, существовавших приблизительно в период II—I тысячелетия до н. э. Схожесть языковой и культурной принадлежности в этих народах ставит некоторые исследовательские круги перед необходимостью выдвигать предположения о существовании изначальных праарийских общностей (древних арийцев-ариев).

По мнению большинства исследователей, к прямым предшественникам этой общности относят совокупность практически всех исторических и современных иранских и индоарийских народов и народностей. Лингвистическая наука под ариями (или индоиранцами) подразумевает исключительно две группы индоевропейцев. В этих группах состоит большинство народов, говорящих на языках индоарийской группы, и большое количество других ираноязычных народов. Однако есть и такая группа ученных, которые заявляют о лженаучном термине «арийцы», по их мнению, правильным было бы говорить «арии».

Первые арийские цивилизации

По мнению отдельных ученных, первая Цивилизация возникла 350 веков тому назад, а последняя Цивилизация завершила свое образование 300 веков тому назад. Тридцать пять тысяч лет назад протоарийцы, прародители ведического знания основали прародину современного, по их мнению, человечества — Арктиду и Гиперборею.

Вследствие некой глобальной катастрофы, которая могла произойти примерно 30 тысяч лет назад, Арийская цивилизация погибла. Однако арийским народам, проживавшим в ней, удалось сберечь отдельные признаки своей прародины. Так, на протяжении последующих 25 тысяч лет, отходя все южнее и южнее, они стремились к воссозданию образов праматеринской цивилизации, при этом перемешиваясь с аборигенными народами. В результате этого начали возникать арийские цивилизации на Урале, в Индии, а также в Иране.

Арийская цивилизация Арктиды

В преданиях древних ариев говорится о том, что арктидские обитатели обладали высоким ростом, великолепно развитым и гармоничным телом, светлыми волосами и голубоватым цветом кожи и голубыми глазами арийцев. У них была необыкновенная память, высокий интеллект, невероятная интуиция, а также ясновидческие способности. С такими качествами и силой им давалась глубочайшая устремленность в поисках связи с Богом, а также познания законов, в согласии с которыми проживает все сущее во Вселенной.

Вследствие глобальной космической катастрофы прародине древних ариев и самому континенту пришлось погрузиться в морскую пучину. Это могло произойти приблизительно 30-32 тысячи лет назад. Исследователи точно не могут утверждать, что же собственно тогда могло случиться. Они выдвигают множество гипотез, среди них могут существуют самые неимоверные и экзотические.

Например, смещение земных магнитных полюсов вследствие гибели мифической планеты Фаэтон, или из-за столкновения Земли с каким-нибудь крупным космическим объектом типа астероида или кометы. Возможно, могло произойти изменение орбиты нашего светила, что, естественно, могло привести к изменениям в наклоне земной оси.

Как бы там ним было, но нормальное проживание на бывших арктидческих территориях не представлялось возможным. В те времена территория современной Евразии уже начала покрываться ледниками, и возвышенное месторасположение Уральского хребта стало одной-единственной верной дорогой, по которой разошлись те, кому посчастливилось спастись во время катастрофы. Не исключено, что гиперборейцам удалось разойтись и по другим районам Земли.

Арийская Гиперборейская цивилизация

Ученые также считают, что на самом деле жители мифической Гипербореи, пришедшие на евразийский континент с территории своего, погрузившегося в морскую пучину континента, могли продвигаться вглубь континента одновременно по нескольким направлениям. Им посчастливилось не только спастись, но и распространить свое влияние на культуру, которая была присуща туземным народам и племенам.

Арийская индийская цивилизация

Арии, продвигавшиеся по одному из направлений, смогли спуститься с Уральского хребта и приблизиться к Ближневосточному региону. Собственно там, на Ближнем Востоке, они смогли создать то, что сейчас называется Авестийской культурой. Ее продолжателями считаются персы, вместе с другими народами, населявшими эту местность. В то время как часть других ариев предпочла направиться в районы Юго-Восточной Азии.

В процессе продвижения вдоль Уральского хребта из месторасположения своей теперь уже бывшей прародины, у ариев не имелась возможность для расселения в равнинной местности. Это происходило по причине таяния колоссального размера ледников (один — на европейской территории, а другой — в сибирском регионе), когда по обеим от хребта сторонам начала образовываться пространная болотистая местность. Отдельные группы ариев приступали к образованию небольших колоний в районе путей, где они продвигались. Кстати, в настоящее время археологам удается находить останки возведенных ими селений.

Приблизительно со II тысячелетия до н. э. продвигаясь горными перевалами в районе северо-запада полуострова Индостан, степным племенам, носителям арийской цивилизации удалось проникнуть на территорию Индии. Но и этому предшествовал длительный процесс, так называемое переселение народов, которые общались с помощью индоевропейских языков. Реальную причину, которая вынудила их расстаться со своей древнейшей прародиной, ученные до сегодняшнего дня еще не выяснили. Да и сам вопрос о месте расположения их прародины все также остается дискуссионным.

Столкновения арийцев с дравидийцами

Придя в Юго-Восточную Азию, арийцы обнаружили там дравидийцев, которые на то время уже успели покинуть свой затонувший материк и расселились по побережью новой родины. На момент, когда встретились две цивилизации, дравидийцы уже лишились своей былой мощи, вследствие утраты большинства своего технического потенциала. Им пришлось мигрировать в районы Юго-Восточной Азии, отчасти Австралии, Индонезии и Северной Африки, где собственно в тот период образовывалось египетское государство.

Между двумя разными цивилизациями и двумя разными мировоззрениями нередко возникали небольшие стычки, которые переросли в длительные боевые столкновения, информация о которых дошла к нам из древнеиндийского эпоса «Рамаяна» и более позднего — «Махабхарата». Боевые действия продолжалась долго, однако все закончилось тем, что двум цивилизациям пришлось слиться в единое целое.

Культуре, науке и искусству во вновь сформировавшемся арийском сообществе был дан новый толчок для начала интенсивного развития на новой родине. Теперь арийскую цивилизацию стали называть Бхарата-Варша или Ариаварта.

Несмотря на это считается, что преимущественно, древним ариям пришлось кочевать в районе приуральских и прикаспийских степей. Одной группе около III тысячелетия до н. э. удалось добраться до незнакомой им земли в поисках новых угодий. Эти места сейчас относятся к современному Афганистану. Потом, немного позднее они перебрались в Индию и осели там примерно в тоже время. Именно с того момента и начался продолжительный исторический процесс формирования ариев Индии.

В районе долины реки Инд, а также по ее притокам, куда добрались арийцы, в это время это был период благоденствования Хараппской цивилизации. На момент вторжения арийцев она уже прошла период максимального расцвета (приблизительно в 2700-2100 годах до н. э.) и склонялась к своему упадку. Кроме всего прочего, раса арийцев привнесла в Индию совершенно отличные от своих, теперь уже южных соседей религиозные представления.

Столкновение двух религиозных воззрений

Иноземцы пришли со своими древними богами. У них было принято совершать сложные ритуальные жертвоприношения. Это была так называемая яджна. В процессе проведения ритуала божества одаривались щедрыми подношениями, преимущественно из жареного говяжьего мяса и пьянящего напитка — сомы.

По утверждениям некоторых исследователей, вторжение каких-то кочевых племен, то ли варваров, то ли арийцев, то ли из Центральноазиатского региона, то ли из Восточной Европы, послужило полному уничтожению высокоразвитой цивилизации Дравидов. Это был народ, населявший в те времена современную индийскую территорию. Другие же выдвинули предположение о том, что история происхождения коренных индоевропейцев берет начало собственно из долины Инда. После чего, предки арийцев, которые смогли сохранить свой язык и духовность, повернули к обширным территориям индийским и ланкийским, а также английским и ирландским территориям, где и смогли распространиться.

Образование священных вед

Все, кто занимается поиском древних знаний, осведомлены, что веды создали, если не сами, то потомки арийцев. В своей классификации источник вед можно проследить от класса шрути – «услышанного». Из веков в века веды передавались многими поколениями в устной форме, хранителями их были жреческие роды.

Брахманами (жрецами) была разработана сложная система зубрежки текстов, исключающая малейшие погрешности. Причем веды все еще хранились в такой форме даже с появлением в Индии письменности. Сама ведическая культура, описываемая ведами, основана на жертвоприношениях, сопровождаемых сложными ритуалами. В числе самых почитаемых богов в ведийском пантеоне можно отметить Индру, Варуну, Агни и Сому.

Веды образовали ядро в священном каноне и запечатлели большинство арийских знаний той поры о них самих и о том, что их окружало.

Всего имеется четыре типа вед:

У Арийской цивилизации в эпоху вед был облик весьма высокоразвитого общества. Например, медицинские знания, запечатленные в Аюрведе (части одного древнего философского учения), достигли тогда своего совершенства.

Религиозные принципы ведийских ариев наложились на часть древних верований населения в протоиндийских городах. Они сформировали необыкновенно глубокую и прочную основу, на которой базируется весь современный индуизм. Тем не менее, много чего из ведийских традиций оказалось со временем позабытым, а кое-что наоборот пришлось переосмыслить.

Ведической культуре на территории Индии довелось утверждаться чрезвычайно медлительно, несмотря на настойчивые усилия древних арийцев. Кстати, богам и мифологии, которые относились к ведической культуре, при соприкосновении на древнеиндийской земле с автохтонными дравидическими божествами пришлось понемногу модифицироваться именно в местные божества. Некоторым старым арийским божествам пришлось вообще сойти со сцены, тогда как другим посчастливилось обрести второе рождение в пантеоне индуизма. Пестрая вереница богов с полубогами (как местным, так и пришлым) расширялась, и образовала почти бесчисленный индуистский пантеон божеств.

Древние арии в Индии впитывали все новейшие для них местные воззрения. Также они обучались у местных жителей выращиванию пригодных для тамошнего климата культурных растений, по большей части проса, риса, овса и льна. Кроме того, учились сооружать каналы для искусственного орошения плодородных земель и другому.

Сопротивление населения и природы

Время от времени происходили столкновения с враждебными местными племенами, которые именовались Ригведой даса или дасью. Последние могли оказывать незваным гостям ожесточенное сопротивление. Могли уходить от них подальше в горы, а могли принимать уклад жизни на правах победителей, становясь частью их сообщества.

Арийское общество понемногу усложнялось, пока не сложилась кастовая система. В дальнейшем эта система стала социальным базисом, основой в индуизме. Религией освящались и закреплялись социальные слои, различия и правила. Разграничения, которые существовали в тогдашнем обществе, также сохраняли незыблемость религиозных основ.

Неканонические веды — Атхарваведы

При продвижении восточнее, ближе к Гангу, некоторые ветви арийцев столкнулись не только с отпором местного населения, но и с враждебно настроенной природой. Тамошние джунгли были чрезвычайно неприветливые. Тогда жрецам пришлось иметь дело не только с проведением ритуалов жертвоприношений, но также и с лечением людей от загадочных, неведомых заболеваний.

На этой почве особенно проявили себя атхарваны. Они были магами, знавшими множество заклинаний от недомоганий и дурных глаз, от злого духа и лихих людей. Они же обучали, как правильно делать заговоры, как привораживать приглянувшихся девушек или красавцев-парней, как установить мир в семье и согласие с родственниками, как добиться улучшения благосостояния и родить здоровое потомство.

Наличие заговоров и было основным содержанием Атхарваведы — более поздней книги с ведами о самых древних религиозных представлениях. Очевидно, собственно из-за этого Атхарваведа довольно-таки продолжительное время не признавалась в качестве канонических ведийских текстов.

Шаг за шагом из национально-культурной однородности в массе своей ведийские арии образовали национально-социальную разнородную, пеструю культурную среду, включающую в себя кроме чужестранцев многие индийские народы и племена, с разными стадиями в своем развитии.

Конец монополии брахманов

Вышедшему из религии вед брахманизму не представлялось возможным долго отвечать индийскому обществу с его многоукладностью. Уже в V веке до н. э. в Индии начали появляться новые религии типа джайнизма и буддизма. Они смогли подорвать авторитет и исключительность притязаний брахманов в интеллектуальной и духовной составляющей общества. Новые религиозные течения привлекли многие слои населения, которых не устраивала кастовая принадлежность.

Пытаясь удержаться на своих позициях, брахманы начали приспосабливаться к новым обстоятельствам, путем вбирания в свои вероучения ранее чуждых им верований. Мифология, культ, законы ариев подверглись переработке под воздействием как доарийских верований, так и новых учений — буддизма и джайнизма. В результате в конце I тысячелетия до н. э. сформировались разнородные религиозные представления, не вступавшие в явные противоречия с ведами, но отвечавшие новым веяниям.

В то же время начала возрастать значимость древнеиндийских божеств и верований, которыми жила еще Хараппская цивилизация. Таким образом, начали образовываться течения, школы, группы, обряды и боги, которые позднее вошли в индуизм.

Арийская индоиранская цивилизация

Индоиранские племена с арийским происхождением в бронзовом веке обитали в евразийских степях. Однако во II тысячелетии до н. э. они решили переселиться на территорию Ирана и Индии. Тем не менее, некоторая часть восточных иранцев решила остаться, и персы назвали их туранцы.

По одной версии, как на санскрите, так и персидском языке словом «арий» обозначали благородных людей. Древние индоиранские народы называли себя арийцами, чтобы выделять себя в качестве полноправных граждан среди соседей или порабощенных народов. Даже в самом слове «Иран», известном по надписям Ахеменидов, учитывая его этимологию, вытекает из названия «арий», означающее «страну достойных».

Арийская североуральская цивилизация

Уральские «русские» арийцы словом «ар» нарекали землю. Таким образом, словом арий обозначали человека входящего в так называемый «клан» земледельцев. Кстати, древнерусское слово «оратай», «ораты», возможно происходит от ариев. Северный Урал является лишь небольшой областью российской территории, где была зарождена Арийская цивилизация приблизительно 16 тысяч лет назад.

Арийская цивилизация: краткие итоги

Арийскую цивилизацию составляли разрозненные кочевые племена, основывающие свои города-государства на всей территории евразийского континента, расходясь по многим европейским и восточным направлениям. Наибольшая численность селений древних арийцев найдена в России, на территории как ни странно Южного Урала.

По одной версии, исторической прародиной арийцев были причерноморские, поволжские и Южно-Уральске степи. По другой версии, арийская цивилизация зародилась на Северном Урале приблизительно 16 тысяч лет назад.

Арийцы образовались на андроновской культуре. Варновая древнеиндийская система с тремя высшими варнами — брахманами, кшатриями и вайшьями — считалась арийской. Еще одними носителями были индоиранские племена, обитавшие в бронзовую эпоху в евразийских степях. Они переселились во II тысячелетии до н.э. на территорию Ирана и Индии, но часть их решила остаться.

Арийцы были людьми земли, земледельцами. Термином «арийцы» пользуются при обозначении:

  • Индоевропейской семьи народов;
  • Индоиранских народов;
  • Носителей нордической расы: скандинавов или немцев обладателей этой идеологии, которой воспользовалась фашистская Германия во времена Гитлера.

Таким образом, вопрос о существовании арийцев, их происхождении, дальнейшей судьбе и влиянии на формирование карты мира остается открытым, и многие исследователи продолжают искать истину.

Автор статьи: Я бывший военнослужащий, офицер, и военная тематика мне близка, я в ней легко ориентируюсь.

«Ария» – российская рок-группа, играющая в стиле хеви-метал. Заслуженно считается главной в стране в своём направлении. Бывшими участниками коллектива создано много тяжёлых рок-групп, наиболее известными из которых являются «Мастер», «Маврин» и «Кипелов». В наши дни команда активно гастролирует, периодически выпуская новые студийные альбомы.

История группы Ария

Группа «Ария» была основана в 1985 году Владимиром Холстининым и Аликом Грановским, решившими записать совместный альбом, получивший название «Мания Величия». Запись была окончательно готова к 31 октября, который и считается днём рождения легенды тяжёлого рока. В то же время возникло название коллектива, которое придумал Холстинин, обратившись к Словарю иностранных слов. Как он сам позже признавался, термин «ария» привлёк его внимание сразу же, но никакого смысла в него он не вкладывал.

В период работы над дебютным альбомом сформировался первый состав коллектива. Его участниками стали музыканты различных ВИА – эстрадных вокально-инструментальных ансамблей. Вокалистом утвердили участника группы «Лейся, песня!» Валерия Кипелова, барабанщиком пригласили Александра Львова из «Поющих сердец», а клавишником стал Кирилл Покровский. Грановский играл на басу, а Холстинин на соло-гитаре. В этом составе в 1986 году команда приступила к гастрольной деятельности.

К записи второго альбома в группу был взят второй гитарист – Андрей Большаков, а прежнего барабанщика, сменившего ударную установку на звукорежиссёрский пульт, заменил Игорь Молчанов. Постепенно основу репертуара коллектива составили произведения Большакова на стихи Маргариты Пушкиной, у которого сложился мощный тандем с главным аранжировщиком – Грановским, что не очень нравилось Холстинину. В итоге, альбом «С кем ты?» практически полностью состоял из большаковско-пушкинских произведений.

В ходе очередных гастролей между администрацией группы «Ария» и некоторыми музыкантами возникает конфликт. В итоге, после очередного выступления участники коллектива объявляют о своём уходе и через некоторое время начинают выступать под названием «Мастер». В группе остаются только Кипелов и Холстинин, которые и будут собирать новый состав.

Ария с Сергеем Мавриным

К 1987 году к группе «Ария» присоединяются бас-гитарист Виталий Дубинин, барабанщик Максим Удалов и гитарист Сергей Маврин. В то же время возникают сложности с репертуаром – Андрей Большаков запрещает коллективу исполнять написанные им песни на концертах и музыкантам срочно приходится сочинять новые. В 1987 году команда записывает альбом «Герой Асфальта», ставший первым в истории коллектива, выпущенным на виниловых пластинках советским монополистом – фирмой «Мелодия». Тираж дисков превысил 1 000 000 копий.

Во многом благодаря выпуску винила «Ария» становится одной из известнейших металлический групп России. В период 1987-88 музыканты объехали с концертами весь Советский Союз, а также успешно выступили на берлинском фестивале «Дни стены». После Германии команда с не меньшим успехом гастролирует в Болгарии, однако между менеджером и музыкантами возникает конфликт, связанный с денежным вопросом, который вскоре благополучно разрешается.

В 1988 году группу покидает барабанщик Удалов, на смену которому приходит Александр Манякин. В обновлённом составе команда записывает пластинку «Игра с огнём», которую фирма «Мелодия» в 1989 году выпускает тиражом 850 000 экземпляров. Однако, в начале 90-х годов после краха СССР и последовавшего за этим многолетнего экономического кризиса концертная деятельность «Арии» практически сошла на нет.

В борьбе со сложностями музыканты стали искать заработок на стороне. Валерий Кипелов устроился работать сторожем, Владимир Холстинин стал таксистом. Лишь Сергей Маврин и Виталий Дубинин остались верны профессии, сумев заключить контракт с группой «Lion Heart», для работы в которой уезжают в Германию. Однако вскоре они возвращаются и к 1991 году «Ария» записывает очередную пластинку – альбом «Кровь за кровь».

В 1994 году группа заключает контракт на выпуск своих альбомов с музыкальным издательством Moroz records, тогда специализировавшемся на выпуске рок-музыки. В то же время команда отправляется на гастроли в Германию, но из-за плохой организации музыканты не получают ожидаемого гонорара, из-за чего в составе возникает очередной конфликт. По окончании тура Кипелов начинает выступать с группой «Мастер», объясняя этот шаг необходимостью подработки, а музыканты «Арии» подыскивают ему замену, приглашая вокалистами сначала Алексея Нелидова, а затем – Алексея Булгакова.

В 1995 году из группы уходит Сергей Маврин, объясняя поступок нежеланием выступать без Валерия Кипелова. Новым гитаристом команды становится Сергей Терентьев. Летом «Ария», выполняя контракт с Moroz records, записывает альбом «Ночь Короче Дня», вокальные партии в котором по настоянию издателя исполняет Кипелов. Осенью группа отправляется в тур со старым вокалистом и новым гитаристом.

Ария с Сергеем Терентьевым

Пришедший в группу «Ария» в качестве временного гитариста Сергей Терентьев вскоре проявил себя как талантливый автор. В 1998 году коллектив выпускает диск «Генератор Зла», в который входят несколько написанных Сергеем произведений. Песни «Отшельник» и «Потерянный рай» попадают в ротацию радиостанций, что обеспечило рост популярности команды.

Следующий студийный альбом группы вышел в 2001 году. Пластинка получила название «Химера», а несколько вошедших в неё песен стали радиохитами. Летом команда принимает участие в фестивале «Нашествие», где впервые выступает с симфоническим оркестром. Рок-музыкантам аккомпанирует «Глобалис», а новый проект получает название «Классическая Ария». Между тем, отношения между участниками коллектива снова портятся и вскоре Валерий Кипелов окончательно уходит, основывая собственный проект «Кипелов».

Последний концерт группы «Ария» с Валерием Кипеловым состоялся в московских Лужниках 31 августа 2002 года. Перед этим коллектив выпустил сборник редких треков «Штиль» и провёл прощальный тур под названием «Зелёная миля». После финального концерта Кипелов, Терентьев и Манякин ушли из коллектива, а Холстинин с Дубининым, предприняв неудачную попытку вернуть Валерия, приступили к сбору очередного состава.

Ария с Артуром Беркутом

Новый состав «Арии» был объявлен в ноябре 2002 года. В него вошли гитарист Сергей Попов, барабанщик Максим Удалов, басист Виталий Дубинин, гитарист Владимир Холстинин и вокалист Артур Беркут. Первый альбом обновлённого состава получает символическое название «Крещение Огнём» и выходит в 2003 году Его выпуску предшествует релиз сингла «Колизей». Однако, большинство поклонников не принимает нового вокалиста, считая его голос неподходящим к музыке «Арии».

В 2006 году команда выпускает пластинку «Армагеддон». Незадолго до этого происходит смена издателя – теперь работы группы выпускает лейбл CD-Maximum. Выход альбома совпал с 20-летием, которое «Ария» отмечает грандиозным туром, в котором принимают участие музыканты прежних составов. Валерий Кипелов не участвует в празднике, ссылаясь на плотный график собственных гастролей. Эпилогом торжеств становится запись кавер-версии хита «Воля и разум» при участии ведущих отечественных рок-музыкантов: Константина Кинчева, Вадима и Глеба Самойловых, Вячеслава Бутусова, Юрия Шевчука.

Следующие несколько лет группа активно гастролирует, превращая свои выступления в красочные шоу с участием каскадёров. В 2007-08 годах коллектив празднует 20-летие альбома «Герой Асфальта», в заключительных концертах которого принимают участие Сергей Маврин и Валерий Кипелов. В 2010 году команда основывает свой фестиваль «Ария Фест», который становится ежегодным. Летом 2011 года группа объявляет об уходе Артура Беркута, для которого это известие стало неожиданным. Комментируя смену вокалиста, Виталий Дубинин говорил, что для исполнения новых песен требуется певец иного плана.

Ария с Михаилом Житняковым

Осенью 2011 года было объявлено имя нового вокалиста «Арии». Им стал Михаил Житняков. Несколькими месяцами ранее музыканты объявили название готовящейся к выходу пластинки, не раскрывая имени солиста, что среди поклонников породило слухи о возвращении Кипелова. Альбом же получил название «Феникс». Годом позже вышел концертный диск «Live in Studio», в который вошли старые песни, исполненные новым вокалистом.

Следующий номерной альбом «Арии» вышел осенью 2014 года. Он получил название «Через Все Времена». На этом диске Михаил Житняков впервые показал свои композиторские способности, в соавторстве с Виталием Дубининым сочинив музыку к песне «Точка невозврата». Кстати, эта композиция понравилась космонавтам МКС, а диск с записью альбома, в который она вошла, в 2016 году доставили на Международную Космическую Станцию.

Состав группы Ария

  • Михаил Житняков – вокал;
  • Владимир Холстинин – гитара;
  • Виталий Дубинин – бас-гитара, клавишные, до.гитара, бэк-вокал, вокал;
  • Сергей Попов – гитара;
  • Максим Удалов – ударные.

Бывшие участники

  • Алик Грановский – бас-гитара (1985 –1987)
  • Кирилл Покровский – клавишные, бэк-вокал (1985 – 1987)
  • Игорь Молчанов – ударные (1985 – 1987)
  • Андрей Большаков – гитара, бэк-вокал (1985 – 1987)
  • Сергей Маврин – гитара (1987 – 1995)
  • Валерий Кипелов – вокал (1985 – 2002)
  • Александр Манякин – ударные (1988 – 2002)
  • Сергей Терентьев – гитара (1995– 2002)
  • Артур Беркут – вокал (2002 – 2011)

Деяния Ария Оседня, и его праотца Богумира: «И был он благ, и Боги давали ему много овец и скота, пасущегося в степях».

Жил сей Арий в тех же степях Семиречья, что и Богумир.

Это подтверждает тот путь, которым потом следовали его роды.

В тех же местах, где располагалось царство Богумира, на Южном Урале, есть река Оръ, города Орск и Оренбург, древние названия коих, восходят к имени праотца Дрия (или отца Оря).

Здесь и жил потомок Богумира — Оседень Арий.

Имя Оседень сей праотец носил до того, как он решил возглавить роды славян и стал Арием.

Оно происходит от имени звезды Седава (Полярной звезды), и имеет смыл — Святой (Седой).

То есть сей огнищанин обладал волшебной силой, подобно индийским святым — сиддхам или кельтским волшебникам — сидам.

Также он был известен своей благочестивостью — «был благ».

До нас дошли и иные его имена.

Так в Авесте он именуется Трайтаоной, то есть он носит имя производное от имени родителя Тарха Дажьбога.

Его и самого признавали новым сошедшим на Землю Тархом (скандинавы — Тором, эллины — Таргелийем, скифы — Таргитаем).

Он же в «Шах — намэ» — Феридун или Иредж; у молдаван, Фет — Фрумос — у древних греков — Персей (или Арий).

По славянской традиции Арий Оседень (Сада — король) сын Двояна или Двина, Адвина.

А у Феридуна отец Атбин (сравни: у Персея дед Абант).

В ранних зороастрийских текстах Атбина зовут Атвпйя, который вторым сделал жертвоприношение после Богумира (вариант — Одина), его имя происходит от числа «два».

Третьим сделал жертвоприношение брат Ария, сын Двояна, Троян.

Братья Один, Двоян и сын Двояна Троян — потомки Богумира.

Арий Оседень, сын Двояна, принадлежит к этому же святому роду.

Арий родился в смутное время.

Держава его прародителя Богумира пала.

Богумир, правивший чуть не тысячелетие, создавший империю, которая охватывала большую часть Евразии и Африки, был низвержен явившимся в мир Ящером, воплощением Чёрного бога.

Сестры Богумира были украдены и уведены драконом в Вавилон, где стали его наложницами.

Говорят, что украсть сестёр Богумира дракону помог мастер на такие проделки волшебник полуконь Китоврас (ранее он похищал у бога Солнца его жену Зарю — Зареницу).

Сам Богумир бежал в Китай и последнюю сотню лет правил там, но был убит Белесом.

Потом власть в Китае перешла к династии, установленной Богумиром.

Эту же историю передают скандинавские предания, в коих бога Имира (Богумира) убивает вместе с братьями Один — Вотан (воплощение Бода — Велеса и Дажьбога).

Потом у Одина — Велеса была отрубленная голова Богумира, которую он оживил и с которой советовался.

В скандинавских сагах эту голову называют головой великана Мимира.

Дракону было предсказано, что и его трон будет низвержен потомком Богумира.

Потому он преследовал всех, в ком текла Богумирова кровь, а их было, конечно, неисчислимое множество.

Добрался он и до Китая, до Адвина, отца Ария, и убил его.

Потому матери Ария пришлось прятать своих сыновей — Ария, Порыша и третьего сына, коего звали Арком — Мосем (то есть Медведем).

Из дворца китайских императоров они были отправлены в бескрайние степи Семиречья, что на юг от Урала.

Тут, в царстве Трояна, брата Ария, найти их дракон не смог.

Здесь Арий был воспитан Небесным Пастухом и Небесной Коровой Бермайе (видимо, Бурёной из рода Земун).

Это может означать и то, что Арий воспитывался при храме Белеса и Земун, получил священнический сан.

Здесь же в священном городе — храме Кайле — граде, что в долине Аркаим, Арий постиг древнюю мудрость ариев и прославился своей святостью и подвижничеством.

Тогда же он получил имя — Оседень, что значит Мудрец.

У Ария в Семиречье родились сыновья — Тур и Сармат.

У его брата Порыша родился сын Печенег.

От них произошли торчины, сарматы и печенеги.

Эти имена сохранили тюркские и иранские народы Средней Азии и Среднего Востока.

Тогда же в Семиречье правил царь Сам, сын Трояна и внук императора Китая Адвина.

Тогда же в Семиречье был известен и Рус, внук Сама.

Рус много помогал иранцам из рода Ария.

От него ведут свой род русы.

Начальные годы жизни Ария и его сыновей в Семиречье нельзя назвать вполне спокойными.

Только Арий вышел из безызвестности, Ящер направил свои войска в Семиречье.

Судя по всему, Дракон направил туда из Китая войска хуннов (будущих гуннов).

И тогда им была убита Небесная Корова, взрастившая Ария.

Надо полагать, это значит, что Ящер и хунны разрушили храм Белеса и Земун, при котором рос Арий Оседень.

И тогда Арий сказал: «Идём из земли той, где гунны наших братьев убивают и часто кровь льётся» (Род).

И тут к роду Оседня явился странник, который поведал о землях, расположенных на юго — западе от его степей.

Он рассказал, что там есть великие горы, у подножия коих раскинулся Ирий — сад, где садится Солнце после заката, и что там никто не умирает.

Странник поведал легенды о землях у побережья Чёрного и Каспийского морей, о долинах у горы Алатырь (Эльбрус), о святилищах бога Солнца у устья Pa — реки (Волго — Дона).

И тогда двое сыновей отца Оседня — Тур и Сармат пошли в земли, о коих поведал странник.

А вернувшись они рассказали о том, «как прекрасен сей край».

Тогда многие роды пожелали переселиться в сии благословенные места.

Оседень и его сыновья возглавили переселяющиеся роды ариев.

И тогда Оседень принял имя отца Ария — прародителя, в давние годы приведшего славян на Южный Урал из Беловодья: «И многие племена и роды изъявили желание следовать по тропе той.

И пришли они все к тому Оседню, и нарекли его отцом Арием, а сыновей его поставили впереди всех родов» (Род).

И начался Великий Исход ариев из Семиречья.

Принеся в жертву белых коней, ушли мы из Семиречья с гор Арийских в Загорье и обитали там век. (Род).

Переселяющиеся из Семиречья роды разделились на два потока.

Одни роды, возглавляемые Русом, обошли Каспийское море с севера.

Другие, возглавляемые Арием и его сыновьями Туром и Сарматом, решили обойти Каспий с юга.

Роды Руса и его брата Севы пошли севернее Каспия, потом по степям и предгориям Северного Кавказа дошли до Асгарда (Асъ — града) на реке Дон, где правил Один.

А потом они дошли и до Эльбруса (Алатырской горы), до древнего святого города Солнца Белграда, или Царьграда, построенного ещё волшебником Китоврасом для бога Солнца Хорса.

А роды Ария Оседня от Семиречья двинулис сначала на юг, в прикаспийские пустыни, «и была там сушь великая и пустыня».

Они дошли до моря, которое они назвали Аральским (то есть морем отца Ария).

Арийские — массагетские роды в сих землях известны были и потом, до первых веков нашей эры.

Далее они дошли до южного берега Каспия до «высоких гор», которые они назвали Алатырскими (после они стали святыми горами Аль — бурдж, ныне — Эльбурс).

Здесь они положили начало иранскому народу.

Тогда же был завоеван ариями и один из крупнейших городов Древнего Мира, основанный атлантами Алтын — град (Златой град), равный по величине и славе с Вавилоном.

Ныне это холм Алтын — депе в Средней Азии.

Исход Ария Оседня, его братьев и сыновей из Семиречья был вызван войной с Ящером, правителем Вавилона.

И эта война не прекратилась в Малой и Передней Азии.

Первый мощный удар был нанесён ариями по цитадели дракона городу Бейт — оль — мукаддесу, то есть Священному городу.

Этот город русы — арии называли Ерусалимом (одно из толкований имени «город русов — ерусланы).

Именно ариям (хиберам, еверам, от коих потом произошло имя «евреи», принятое затем иудеями) Бог обещал при завоевании Палестины «земли, в которых течёт мёд и молоко».

Та же легенда о земле, обещанной Богом, «в которой течёт молоко и мёд», приведена и в Библии.

Здесь Библия цитирует арийские предания (авестийские, славяно — ведические).

Библейские Моисей и Араон в данном контексте имеют праобразы: братьев Мося и Ария, которые привели ариев — хиберов в Палестину из Семиречья (сии земли также именовали Кушанским царством, как и библейская земля Куш, впоследствии отождествлённая с Египтом).

Традиционно библейский царь Давид (ср.

Давит, Святовит) и сын его Соломон (Солнце — царь) отождествляются с героями иранского эпоса Феридуном (Арием Оседнем) и Седьмом (Сарматом).

И в сём эпосе они арийцы, а не иудеи (следы этого можно найти и в самой Библии, так, например, среди 700 жен Соломона не было ни одной иудейки).

Потому у Иисуса Христа, потомка Давида (Ария Оседня) и Соломона (Сармата) была кровь ариев, он может почитаться потомком Дажьбога и Велеса.

Основной же целью Ария Оседня была не Палестина, а столица дракона Вавилон.

Двуречье было покорено Арием ранее Сирии и Палестины, а также до походов в Европу.

Эта победа обеспечила прочный тыл для дальнейших походов и завоеваний.

Когда войска Ария приблизились к границам Вавилонского царства, в столице произошло восстание против тирании дракона.

Возглавил восстание кузнец Каве (в его имени тот же корень, что и в русском слове «коваль»).

У сего кузнеца все сыновья были предназначены в жертву дракону, и потому он не мог более терпеть.

Каве поднял на копье свой передник кузнеца алого цвета.

Сей алый стяг стал знаменем восстания (впоследствии, вплоть до настоящего времени, алые знамёна использовались как знамёна восстаний на всех континентах).

Потом Каве и восставший народ решили, что стране нужен иной правитель.

Они захотели восстановить на троне династию детей Богумира.

Потому они пришли к Арию как к законному наследнику престола.

Арий Оседень принял от Каве алое знамя, заменил передник кузнеца красной парчой, украсил знамя алмазами и назвал его «кавеянским».

Потом Арий во главе своих войск и восставшего народа вошёл в Вавилон.

А Ящер бежал далеко на Восток, в Индию.

Придя в Вавилон, Арий — Феридун увидел замок дракона:

И царь Феридун увидал за версту

В тумане предутреннем замок — мечту;

До свода небес он главою вставал,

До самой звезды золотой доставал.

Узнав, что эта башня «не именем Господа сотворена», Арий её тут же «низверг».

Думаю, что именно это событие послужило основой для библейской легенды о разрушении Вавилонской башни.

Построена эта башня была тем же Китоврасом (в «Шах — наме» Кондровом), что и храм Солнца (в Библии — храм Соломона, он же авестийский Сельм, или Сармат, сын Ария Оседня).

Арий призвал сего волшебника себе на службу, но он обманул Ария и бежал к дракону Ящеру в Индию.

В Индии он рассказал дракону о том, как Арий правит в Вавилоне.

Вначале Аждер отнёсся к этому рассказу спокойно, даже назвал Ария «дорогим гостем».

Но он сразу рассвирепел, как только Кондров — Китоврас рассказал о том, как Арий, очистив от скверны, сделал наложниц Ящера (сестер Богумира) своими жёнами.

Тогда Ящер, собрав в Индии и Афганистане войска, пошёл на Ария.

Но в первой же битве войска отказались служить дракону, и ему пришлось бежать от Ария к Кавказу.

И там, у Эльбруса, он был убит богатырем и царём саков Самом из рода Богумира, дедом Руса.

Так закончилась жизнь дракона.

Но его потомки ещё долго правили в разных странах света, и даже породнились с родом Сама, сына Трояна.

Но расскажем об этом мы ниже, когда речь пойдёт о патриархе Русе и основании первого славяно — русского царства Русколани.

Из Азии арии, ведомые тремя братьями Арием, Порышем и Мосем (Арком), а также сыновьями Ария, Туром и Сарматом, начали совершать походы в Европу.

Действовали они, судя по всему, совместно с доарийскими племенами Малой Азии, то есть с атлантами.

Арк вместе с Порышем, а также с родами атлантов и индами — ариями, двинулись через Малую Азию и через Дарданелльский перешеек на Балканы, а потом в Грецию.

Арк в Греции стал известен под именем Аргос (отсюда Арголида, Аркадия и пр.) Арк (Аргос) родил Пелега, от коего вели свой род пеласги — первый арийский род Средиземноморья.

В поздних греческих легендах он известен и под именем гиганта Алкиноя.

У сего гиганта был брат Порифрой, он же, надо полагать, Порыш славяно — ведических легенд.

Согласно греческим легендам, Арий, брат Арка и Порыша, тогда в Греции не появился, он пошёл севернее.

Греки его знают под именем малоазийского и скифского бога войны Ареса, который был крайне нелюбим греками.

По славянским преданиям, также Арий Оседень тогда пошёл севернее своих братьев — на Дунай.

Оседню в то время подчинились Малая Азия и будущая Фракия (земли современной Болгарии и Румынии).

О приходе Оседня на Дунай повествует «Веда славян». «О Сада — крале и переселении народа от края земли на Дунай». В книге говорится об Оседне, как о Саде — крале.

Сей Сада пришёл со своими родами от Читайской земли.

То есть Оседень пришёл во главе арийцев от Китая.

Семиречье тогда почиталось частью Китая, или земли Чин.

И ныне есть в тех землях река Чита, и даже город Чита.

На Дунае тогда уже жили некие охотничьи племена дивьих людей, которые поклонялись Дыю, не пахали и не сеяли.

К тому же «из Белого Дунаю Сурова Ламья не давала пить».

Воины Сада — короля тогда победили дивьих людей.

А Сурову Ламью, согласно другой песне из «Веды славян» победил Ярила (св.Юрий), он же Арий Оседень.

На сей земле роды Сады — короля стали пахать и сеять.

Тогда же в Европе, вместе с родами Ария Оседня, явились потомки Радима — радимичи.

Интересно отметить, что в славянском изводе «Хроники Иоанна Малалы», где даются пересказы греческих мифов, перемешанные с мифами славянскими, богиня Европа рождает Радоманта (Радима) от царя Тура, то есть от сына Ария Оседня.

По русским летописям, Радим пришёл в Европу вместе с Вяткой, родовичем вятичей — венедов.

Венеды свой род ведут от Вана (Вятки).

Начальная история этого рода тесно связана с Малой Азией и Закавказьем.

Здесь они воевали, а потом породнились с родами атлантов, которые своим предком почитали Атланта, он же былинный Святогор.

Тогда цивилизация атлантов сменилась арийской.

После расселения в Придунавье Арий совершил морской поход к Кавказу, где уже осели славяно — русские роды, пришедшие в отцом Русом.

Здесь, по преданию, Оседень получил Завет от Бога.

В «Книге Велеса» есть строки Завета отца Ария.

Арий получил от Сварога предсказание о великом будущем славян, о том, что славяне покорят весь свет и будут «извлекать силы из камня», и «делать повозки без коней» (что явно относится к нашему времени).

Но потом воины «станут рабами многословия» и, лишившись мужества, за золото продадутся врагам.

И тогда боги вновь напомнят славянам: «Любите Завет отца Ария!».

Согласно «Книге Велеса», Завет был дан Арию Оседню, когда он уходил из этого мира и восходил к Богу.

Было это на горе Эльбрус (Алатырь).

И тогда закончилась эпоха Лады (Тельца) и настала эпоха Белояра (Овна).

И Арий Оседень, нисхождение Ярилы и герой эпохи Белояра, сразился со Змеем Ладоном, Змеем уходящей эпохи, и победил его.

И взошёл он на гору Алатырь.

И пред ним открылись врата неба.

И услышал он Откровение, и стало оно Заветом отца Ария.

Потому с тех пор Эльбрус зовут также горой Оседая (русские), горой Седы — краля (болгары) или Шат — горой (черкесы).

В Завете отца Ария заключено видение всей грядущей истории славян. Сказано и о будущем отходе славян от древлей веры. Сказано там и о последующем возвращении, о новом явлении Завета потомкам отца Ария.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *