Аваддон, что это?

В Новом Завете (Откровение, 9:11) Абаддон или Аполлион является «ангелом бездны» и владыкой воинства чудовищной саранчи. Могущественный демон разрушения Абаддон считается главнокомандующим тёмных сил Ада, военным советником Сатаны. В «Деяниях Иуды апостола Фомы» (III столетие нашей эры) демоны именуются «потомством Геенны и ангела-губителя Абаддона». В «Откровениях Варфоломея» Абаддон изображается как благой ангел, присутствующий при воскресении Иисуса Христа.

В проповеди Псевдо-Тимофея Александрийского «Воцарение Аббадона» Бог поручает ангелу по имени Муриэль набрать земли для сотворения Адама. Исполнив эту задачу, ангел получает имя «Аббадон» и становится стражем, которого страшатся все живые существа, включая ангелов и демонов. Он усердно молится Богу и, в конце концов, получает обещание: всякому человеку, чтившему его при жизни, будет дана возможность спастись. Кроме того, Аббадону предстоит сыграть особую роль в день Страшного Суда: именно он приведет души в долину Иосафата.

В толкованиях средневековых и более поздних теологов Абаддон иногда отождествляется с Сатаной или Антихристом, иногда считается одним из ближайших приспешников Сатаны и его военным советником, а иногда представляется как небесный ангел, карающий грешников по велению Бога (на основании библейского текста в Откровении 9:4, где саранче, во главе которой стоит Абаддон, приказано, «чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих»).

Примечание: статья носит мистический характер. Это означает, что избыточное описание данного существа будет невозможным, по причине невозможности передачи мистического опыта примитивными человеческими словами и ограниченным разумом. Все метафоры данные здесь будут указывать на существо о котором идет речь, но не коим образом не избыточно описывать его «сущность», поскольку некоторый вид духовного опыта не может быть охвачен сознанием и любого рода терминами (подчас, даже иррационального толка). Верить в это или нет дело каждого, однако, едва ли ваше неверие спасёт вас, если вы ни дай Бог столкнётесь с подобным.

Абаддон, или Аваддон (ивр. אבדון‎, то есть истребление, уничтожение); греческий аналог: Аполлион (греч. Απολλύων), то есть губитель — в иудейской (а затем и в христианской) теологии — ангел (демон) истребления, разрушения и смерти. Так же соотносится с тотальной гибелью души, областью Ситра Ахра, иногда Шеола, из которой нет возврата.

Форма лишь форма-однако он мог бы явиться и так

Внешность

Как и любая сущность высокого порядка, относящаяся к духовному миру, Аббадон совершенно не имеет облика. Любые формы, пусть даже самые абсурдные и непостижимые, будут ничем иным как неким проявлением его истинной природы, которая всегда будет оставаться за гранью понимания низших существ. Однако в случае Абаддона те формы, что он принимает напрямую соотносятся с его предназначением — полным уничтожением. При взаимодействии при помощи духовного восприятия его часто можно увидеть как огромную воронку опустошения, в которой нет и малейшего намека на чёткие очертания, духовная реальность вокруг нее искажается, законы словно растворяются, а центром является тотальное несуществование, полное забвение, над которым данная сущность имеет контроль. Иногда он принимает форму огромного чёрного глаза в перевернутом черном треугольнике и куда не падет его взгляд — все исчезает в окончательной бездне небытия, из которого оно произошло, и лишь адепт, стоящий пред ним, остается неизменным, а вокруг него непроглядная пустота. К его антропоморфным проявлениям, которые при этом крайне редки, можно отнести огромную чёрную фигуру с 4 (иногда больше или меньше) чёрными как смоль крыльями, с которых словно течёт смола и куда упадет она, всё растворяется. Однако стоит совершить ошибку и смерть — это просто сама благость по сравнению с тем что может произойти, этот ангел может лишить вас самой вечности, обрекая бессмертную, в обычных случаях, душу на окончательную погибель, поглотив ее забвением. Но не стоит забывать, что как и все ангелы, он послушен Божьей воле, которая, однако, всегда остается непостижимой, поэтому всегда стоит проявлять осторожность при взаимодействии с подобными сущностями.

Силы и Области за которые он отвечает

Как Ангел истребления и уничтожения Абаддон отвечает именно за эти функции, он имеет ключ от бездны несуществования, дарованный Всевышним. В оригинальной трактовке Ветхого завета, ключ от Tehom (бездна), в контексте же Нового завета эта бездна становится Nihil (абсолютное ничто), по сути и то, и то — один и тот же архетип несуществования. В некоторых трактовках он также властвует над саранчеподобными демонами, которые вредят всем кто не отмечен благодатью Всевышнего (Книга Откровения). Как ангел, обладающий контролем над несуществованием, его функции и возможности чудовищны. Если будет на то приказ того кто сотворил всё, этот ангел способен низвергнуть всё бытие в пучину несуществования, из которого нет возврата и из которой все произошло по всемогущей Божественной воле. Он может подвергнуть забвению как частные аспекты реальности, так и, в некоторых редких случаях, души людей, обреченных на погибель — «та самая область «Абаддон» из которой нет возврата». Он может стирать концепции, уничтожать даже то, что в рамках бытия изначально задумано, как вечное и обречь практически кого угодно на одну из самых ужасных участей — полное несуществование. Как и в случае с Думой, описать избыточно силу данного существа просто невозможно, ибо человеческий разум и словесные возможности описания слишком ограничены. Как и любой ангел, он превосходит логику и здравый смысл человека, не зависим от всех известных человеку законов и любые описания, данные словами, окажутся недостаточными. И хоть человеку трудно понять разницу в могуществе подобных существ так как каждый из них превосходит человеческие возможности понимания и характеризации, однако, по духовной иерархии, Абаддон все-таки уступает основным архангелам, например, Габриэлю (Силе Господней), или высокопорядковому владыке Клипот Думе. Тем не менее, при этом, учитывая его специфику несуществования, человек стоит словно перед тупиком, ибо всё, что мыслимо или существует — относится к экзистенции, как и сам разум и его возможности. Абаддон же несет несуществование, что за гранью любого уразумения тех, кто относится к экзистенции и может поразить одной из самых чудовищных участей духовного мира — экзистенциальной гибелью.

АВАДДО́Н

(из евр., озн. «уничтожение»).

Это слово, представляющее собой транслитерацию еврейского слова, встречается в Откровении 9:11. Там мы читаем о символическом полчище саранчи: «Царь над ней — ангел бездны. Его имя по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион».

Еврейское слово аваддо́н означает «уничтожение», и под ним также может подразумеваться «место уничтожения». В оригинальном еврейском тексте оно встречается пять раз, и в четырех случаях используется в параллельных конструкциях с такими выражениями, как «места погребения», «шеол» и «смерть» (Пс 88:11; Иов 26:6; 28:22; Пр 15:11). В этих стихах слово аваддо́н, очевидно, указывает на разрушительные процессы, которые происходят после смерти человека; также из этих мест Писания видно, что разложение, или уничтожение, происходит в шеоле, общей могиле человечества. В Иове 31:12 словом аваддо́н описаны пагубные последствия прелюбодеяния. Иов уподобил прелюбодеяние «огню, поедающему до полного уничтожения и сжигающему до корней все… плоды» человека. (Ср. Пр 6:26—28, 32; 7:26, 27.)

Кто такой Аваддон, ангел бездны?

В Откровении 9:11 Аваддоном назван «ангел бездны». Соответствующее греческое имя Аполлион означает «губитель». В XIX в. предпринимались попытки доказать, что этот стих пророчески указывает на таких людей, как император Веспасиан, Мухаммад и даже Наполеон, и было принято считать, что это ангел Сатаны. Однако из Откровения 20:1—3 видно, что «ангел с ключом от бездны» — представитель Бога, посланный с небес, а не ангел Сатаны, поскольку он связывает Сатану и бросает его в бездну. Относительно Откровения 9:11 в одном библейском справочнике говорится: «Аваддон — это ангел не Сатаны, а Бога, совершающий уничтожение по Божьему указанию» (The Interpreter’s Bible).

Как уже отмечалось, в вышеупомянутых стихах из Еврейских Писаний слово аваддо́н тесно связано с шеолом и смертью. В Откровении 1:18 приводятся слова Иисуса Христа: «Я… живу во веки веков, и у меня есть ключи от смерти и гадеса». То, что у него есть власть над бездной, видно из Луки 8:31. А то, что он обладает разрушительной силой, в том числе силой уничтожить Сатану, следует из Евреям 2:14, где говорится, что Иисус «стал кровью и плотью, чтобы своей смертью покончить с тем, кто может причинять смерть, то есть с Дьяволом». В Откровении 19:11—16 Иисус изображается как назначенный Богом Губитель и Исполнитель его приговоров. (См. АПОЛЛИОН.)

Рассматривая учения «Свидетелей Иеговы», можно увидеть множество учений по которым идет множество дискуссий. Сейчас «Свидетели Иеговы» имеют противоречивое учение о Иисусе Христе, присваивая Ему различные статусы и звания, которые Ему не присущи. Это является результатом того что организация ОСБ не хочет признавать во Христе личность Бога. Одним из самых ярких высказываний, это то что Христос является Ангелом Авадоном – губителем о котором говорится в книге Откровение. Но давайте рассмотрим так ли это и как это учение прогрессировало в самой организации в прошлом.
Итак, посмотрим что Библия говорит об Иисусе Христе, Кто Он и какой имеет статус в сегодня и в будет иметь в будущем.
Во многих местах Библии мы находим что Христос является спасителем мира, например:
Луки 2:11: «ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;»
1 Петра 3:18: «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,»
1 Коринфянам 15:3: «Ибо я первоначально преподал вам, что и принял, , что Христос умер за грехи наши, по Писанию,»
Видим что Христос является Спасителем мира и Тем Кто дал прощение грехов всем людям, что это прощение дает спасение людям.
Далее в Библии находим что Христос является Единственным Посредником между Богом и людьми:
1 Тимофея 2:5: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,»
Далее говорится что Христос возлюбил людей:
Ефесянам 5:2: «и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.»
Также видим что Христос находится одесную Бога на небесах:
Колосянам 3:1: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;»
Еще мы находим в Библии что Христос назван Истинным Богом:
Римлянам 9:5: «их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.»
1-Иоанна 5:20: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.»
Но не смотря на то что Христос назван Спасителем мира, Он будет судить весь мир в конце времен, а значит Он является Судьей, что сказано в Библии:
Иоанна 5:22-23: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, 23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.»
Еще многое можно говорить о Христе, но мы рассмотрели основные учения Библии о том кем является Христос, но теперь давайте посмотрим кто такой Ангел Аваддон и что о нем говорит Библия:
Имя Аваддон в Библии встречается всего 4 раза. В данных стихах раскрывается суть кто он есть. Итак, рассмотрим что говорит Библия об Аваддоне:
Притчи 27:20: «Преисподняя и Аваддон — ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие.»
Притчи 15:11: «Преисподняя и Аваддон пред Господом, тем более сердца сынов человеческих.»
Иоав 28:20-22: «Откуда же исходит премудрость? и где место разума? 21 Сокрыта она от очей всего живущего и от птиц небесных утаена. 22 Аваддон и смерть говорят: ушами нашими слышали мы слух о ней.»
Откровение 9:11: «Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион.»
Итак, анализируя всю информацию об Аваддоне можно сказать что:
Аваддон – означает «губитель». Видим что он является ангелом, который стоит над бездною и он как и бездна ненасытим. Можно спросить чем или кем ненасытим? Но анализирую, то что в древности говорили что душа умершего человека отправляется в преисподнюю над которой стоит Аваддон, а значит он не насытим душами человеческими. Смотря на указанные места Библии об Аваддоне, видно что о нем говорится в негативной форме ассоциируя со смертью и преисподней (бездной).
Теперь посмотрим что есть общего у Христа и Аваддона:
Христос – Спаситель и будущий Судья мира; Аваддон – губитель;
Христос – Любящий и Спасающий; Аваддон – ненасытимый душами как и бездна;
Христос – Бог; Аваддон – ангел бездны;
Христос – ассоциируется с вечной жизнью; Аваддон – ассоциируется со смертью;
Христос – мудрость и жизнь; Аваддон – только слышал о мудрости.
Из этого видим что Христос и Аваддон это разные личности как по природе, положению, так и по отношению к людям. Таким образом, отсутствует всякая взаимосвязь в Библии между Христом и ангелом губителем. Самое интересное, что если Христос является Аваддоном, то Христос не имеет мудрости, а только слышал о ней. Но как тогда понимать что Бог мудростью все сотворил и этим Творцом является Христос; как понимать что Христос вместо Спасителя становится губителем, вместо Любви становится ненасытимым для наполнения бездны душами людей, и вместо Бога становится ангелом бездны который сидит рядом с Отцом?! Неужели за людей пришел на землю умереть ангел губитель и неужели воплощение любви становится воплощением смерти?! По учению ОСБ так оно и есть.
Давайте рассмотрим историю учения об Аваддоне в период существования Организации Сторожевой Башни.
В 1917 году ОСБ написав ложное пророчество показало насколько истинным и правильным учением является учение Ч.Рассела основателя ОСБ, что видно из таких слов:
«Также в 1918 году, когда Бог разрушит церкви целиком и миллионы членов церквей. Произойдет так, что единственно возможное спасение будет исходить от работ пастора Рассела, в которых раскрывается суть заката христианства»
(«Изучение Писаний», том VII, 1917, с. 65 — 66).
Видим что в то время для СИ было самой истиной учение Рассела. Давайте посмотрим что же Рассел говорил о Аваддоне:
«Имя которого на еврейском языке – Авадон и он в полнее точно «губитель»- 2 Коринфянам 4:4. Но на греческом языке его имя Аполлион что означает разрушитель. Но на простом английском языке это имя сатана, дьявол.»
(«Окончательная мистерия», 1918 год, стр.159)
Фотокопия страницы:

Таким образом, видим что ОСБ учило долгое время (до и после 1918 года) что Аваддон , это сатана, который является «губителем». Но по прошествии некоторого времени, ОСБ посмотрело на Аваддона с другой стороны, несмотря на то что Рассел учил что это сатана. В книге «Свет, 1 том» 1930 года, стр.145, видим как поменялась позиция по отношению к Авадону:
«Слово Аваддон происходит от еврейского губитель и применено к Иегове, Которой Единственный что «может спасти и погубить». Иегова уничтожит тех которые ненавидят Его».
Фотокопия страницы:

Из этого видим кардинальное изменение учения, которые делает Аваддона из сатаны Бога Иегову. Так как Иеговой СИ называют Отца Небесного, то получается что ангел губитель это Отец, при чем видно что ОСБ не обращает внимания на важные детали, такие как то что Аваддон – ангел, а Иегова – Бог и т.д. Несмотря на абсурдность такого учения, ОСБ продолжает этому учить и в 1932 году в книге «Доказательство, т.2» на стр.100 говорится:
«Иегова становится Авадонном или губителем сатаны».
Фотокопия страницы:

Но спустя немного времени ОСБ видимо осознает абсурдность учения о том Иегова является ангелом губителем и вносит определенные коррективы уже в 1934 году в книге «Иегова» стр.44 читаем:
«Этот вывод полностью соответствует книге Откровение 9:11: «Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион.». Иисус Христос и есть этот Царь и по существу Он руководит Его организацией, и Он приносит наказание, которое является злом для сатанинской организации».
Фотокопия страницы:

Видно что ОСБ сделало плавный переход от Иеговы к Христу в отношении ангела губителя. Уча что ангел губитель это Христос, ОСБ должно придерживаться этого во всем и Аваддон должен являться позитивным во всем. Спустя определенное время, ОСБ опять отражает Аваддона как негативного персонажа, что видно из статьи в Сторожевой башне в таких словах:
«Но существует ли опасность ходить во тьме только для тех, которые направляют
свой глаз на то, чтобы стать богатым? Нет, потому что в «похоть очей» включается и многое другое. Вспомни о словах Иисуса из Матфея 5:28: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Конечно, в это включается и предупреждение остерегаться давать глазам покоиться на том, что предназначено для пробуждения или возбуждения недозволенной страсти или похоти.
16 Следует упомянуть еще заботу о еде, питье и одежде, о которых говорил Иисус (Матфея 6:25—32). Хотя все это и необходимо, но неуместное желание постоянно иметь самое новое, самое ценное и самое ходовое может поработить наш разум и наше сердце (Римлянам 16:18; Филиппийцам 3:19). Даже при развлечении, хобби и спорте нам нужно сохранять должное равновесие и остерегаться предаваться причудам и прихотям мира. Во всех этих областях было бы хорошо помнить о мудрых словах из Притчи 27:20: «Преисподняя и Аваддон — ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие». Нам действительно нужно проявлять самообладание, чтобы в попытке удовлетворить свои глаза не подвергнуть себя опасности в духовном отношении.»
(«Сторожевая бащня» 1986 год, стр.13)
Из этого текста видим что Аваддон показывается как негативный персонаж, который ненасытим м даже показано что Аваддон это место уничтожения. Говоря подросткам как нужно жить, ОСБ показывает что грешные человеческие глаза такие же ненасытимые как Аваддон и преисподняя, что явно показывает ангела губителя с негативной стороны. Но чуть позже ОСБ возвращается к учению что Аваддон это Христос и в 1992 году можно увидеть в публикациях «Сторожевой башни» такие слова:
«Это необычайный поход, который будет увековечен навсегда. Насекомые волна за волной, главным образом, саранча, разрушают землю. Что означает это? Откровение 9:1–12 также говорит о нашествии саранчи, посланной Иеговой через «царя, ангела бездны», который есть не кто иной, как Иисус Христос. Его имена Аваддон (по-еврейски) и Аполлион (по-гречески) означают «Разрушение» и «Разрушитель». Эта саранча представляет помазанный остаток христиан, который теперь, во время дня Господа, идет вперед, чтобы разорять пастбища так называемого христианства, полностью разоблачая ложную религию и провозглашая возмездие Иеговы над ней.»
(«Сторожевая башня» 1992 год, стр.11)
Следуя из этого видим что учение об Аваддоне претерпело ряд изменений и при этом «новый свет» оказался старым, т.к. был возврат к тому что Аваддон это негативный персонаж, а потому обратно на Христа. Такие переходы от нового учения к старому и наоборот нельзя назвать «новым светом» как с Библейском точки зрения, так и с точки зрения логики.
Видим что учения Рассела, которые должны были быть единственным источником спасения, стали лжеучениями в современном ОСБ, а ведь от этого вопроса зависит то кем являются СИ, потому что они обьявили себя саранчой из бездны, которая подчиняется Авадонну. Тогда возникает вопрос: «в каком из периодов ОСБ служило сатане, а когда Богу?», ведь в разные времена Аваддон для СИ был как сатаной, так и Христом и даже Иеговой.
Из всего этого можно сделать вывод, что данное учение в очередной раз отражает всю сатанинскую суть организации ОСБ и то что по их собственным словам в какой-то период времени они служили сатане.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *