Азартная игра

Азартные игры и игорные дома размножились в устрашающем объеме. Что следует из этого? Ответ прост, ибо статистика показывает, как из года в год растет число пристрастившихся к азартным играм и повышению ставок.

Мы не сможем достичь великого, если не начнем с малого. Как не сможем добраться до вершины лестницы, если не будем подниматься со ступеньки на ступеньку. С помощью ставок ты хочешь оказаться на вершине, не предпринимая шагов в этом направлении. Я бы счел ставки делом хорошим, если бы мне посоветовал делать их батюшка. Однако батюшки рекомендуют не ставки, а труд и помощь себе подобным.

Работа и деньги

Деньги — это нечто, без чего мы жить не можем. Даже египетские отцы-пустынники продавали свое рукоделие (то, что каждый из них изготавливал в своей келье), чтобы можно было купить себе самое необходимое или материал для новой работы. При всем этом, мы видим, как они относились к деньгам: они никогда не работали ради обогащения и накопления, а только для поддержания своего существования!

Труд — это Божия заповедь и фундаментальный закон человеческой жизни, существующий с момента сотворения человека. С самого начала на человека была возложена обязанность трудиться: «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт. 2, 15). Благодаря труду человек выполняет все свои жизненные обязательства, реализует всякий смысл своего существования в мире: «Шесть дней работай и делай всякие дела твои» (Исх. 20, 9).

Честный труд — единственный праведный путь получения денег. Азартные же игры и ставки сокращают этот путь до нуля, будучи нацелены на получение легкой прибыли.

К сожалению, имеется и немало христиан, одержимых мечтой обогатиться за одну ночь, или просто получающих удовольствие от игры и ставок. Христиане не говорят об удаче: удача предполагает своего рода судьбу, а это несовместимо с верой в Бога Вседержителя.

Азартные игры и Священное Писание

Многие приводят в оправдание этой «слабости» или «страсти» то, что в Священном Писании якобы не указано ясно, что азартные игры и ставки являются грехом. При всем том, мы хорошо знаем, что многие страсти описаны в Священном Писании, однако не названы своими современными именами.

Святой апостол Петр емко говорит: «Обещают им свободу, будучи сами рабами тления, ибо кто чем побежден, тот тому и раб» (2 Пет. 2, 19). Разве не эту же свободу и благосостояние сулят миру азартные игры?

Итак, чем ты побежден, тому ты и раб. Если ты не можешь удержаться от того, чтобы играть и делать ставки, это значит, что деньги и жажда денег властвуют над тобой, а последствия этого понять нетрудно.

«Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом, а кто охотится за наваждениями, будет терпеть лишения» (Притч. 12, 11). Как хорошо выразился пророк, назвав «охотником за наваждениями» того, кто не работает, а ищет «хлеба», то есть денег и материального благосостояния, на иных стезях, чем те, что завещаны нам Богом.

Приговор, объявленный тем, кто стремится к материальному благополучию, не прикладывая особых усилий, краток и жесток, как они того и заслуживают: «Кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3, 10). Кто не работает и хочет все заполучить легким путем, тот сидит «на чужом горбу» и живет за счет труда других людей. Поэтому только труд позволяет христианину по-настоящему исполнить заповедь любви к ближнему.

Чтобы обрести смысл, чтобы не беспокоить других, чтобы успокоиться, апостол Павел заповедует христианам работать и питаться плодами трудов своих: «Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб» (2 Фес. 3,12). Азартные игры, когда они приносят деньги, подают играющему «хлеб» других, а не плод его рук.

Рано или поздно последствия доходов, получаемых с помощью азартных игр, станут ощутимыми, ибо «воздаяние человеку — по делам рук его» (Притч. 12, 14). Депрессия очень часто встречается среди тех, кто увлечен азартными играми, она впоследствии приводит к распаду семей и разрыву связей с некогда дорогими людьми.

Церковные каноны об азартных играх

Азартные игры — это способ развлечения, но также и способ неправедного стяжания, это прикрытое воровство (25-е апостольское правило), и церковные правила осуждают их по тому греховному результату, что проистекает из воровства, пьянства, потраченного впустую времени, бесчинств и др., особенно применительно к духовенству (42 и 43-е апостольские правила, 9 и 51-е правила VI Вселенского Собора).

Святые отцы рекомендуют развлечения невинные и полезные — прогулки по парку, саду, горам, но не игру в карты или похожие азартные игры, когда тело остается в неподвижности, а значит, не отдыхает, ум напряжен, а душа взбудоражена из-за неудачи в неправедном приобретении или, в случае удачи, из-за волнения и споров, приводящих к греху. Курение, азартные игры, пьянство и бесстыдные увеселения выводят на поверхность низменные качества человеческой души и развитие в ней грешных похотений (Гал. 5: 19–21; Еф. 5: 3–5; Апостольские постановления. Кн. 8: 32, 16).

«Никто из мирян и клириков впредь да не предается предосудительной игре. Аще же кто усмотрен будет творящим сие, то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковного» (50-е правило VI Вселенского Собора).

Отец Клеопа и «удача»

Намного тяжелее ситуация, когда в молитвах просят «удачи» в подобных играх. Старец Клеопа Илие в одной из своих бесед упоминает о подобных случаях:

«Я вижу, в некоторых помянниках вы упомянули беса Удачу, написав: «Об удаче дочери», «Об удаче сына», «Об удаче семьи». Что это вы вписали мне диавола в помянник? Вы знаете, кто такой был Удача? Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ. Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян.

Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке. Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова, пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные.

Какую жертву принимал Удача? Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!». И послушай безумных женщин, они говорили друг дружке: «Кума, ты отдашь своего ребенка?», — а та отвечала: «Отдам, чтобы была удача!». Брала баба ребенка из отцовских рук, перекладывала на руки идольскому служителю, он разрезал его на куски и клал на сковородку Удачи, чтобы пожарить. Так до 40–50 детей за раз клал он на ту сковородку».

Азартные игры и ставки

По самому характеру своей деятельности букмекерские и игорные дома могут стать искушением: мы находим там безбожный мир, поклоняющийся металлическим и бумажным идолам (деньгам). В таких местах сквернословие всякого рода (особенно в адрес Святыни) и гнев чувствуют себя как дома.

Отцы Церкви увещевали нас постоянно избегать соблазнов и не полагаться на свои силы, что, мол, мы сможем справиться с ними. Мне хотелось бы сказать, что я не вижу чего-то заведомо грешного в том, чтобы «время от времени» делать ставки, но я не могу этого сказать. Это «время от времени» так лукаво, что нельзя даже и пытаться испытать его. Великий грех и великая болезнь кроется за этими «играми», поскольку они очень легко превращаются в страсть (зависимость). От «игры» доходят в конце концов к разладу в семье и к ее распаду.

Деньги, добытые в азартных играх, — это нечистые деньги, это те деньги, которые кто-то украл, а кто-то не накормил на них свою семью.

Риск привыкнуть к ритму быстрой прибыли, когда, так-то постояв и подумав, ты попадаешь на деньги, слишком соблазнителен, чтобы его называть «игрой». Риск, следующий за «пробой» легкой добычи, столь велик, что большинство впадают в тяжелую зависимость.

Существует вероятность того, что в определенный момент выигрыша больше не будет. Одновременно с проблемой потерянных сумм возникают и тяжелые депрессии. Тогда человек, не наученный ничему другому, считает себя неспособным к серьезной работе и доходит до особенно тяжелых фрустраций.

Медики считают, что эта «страсть» связана с социально-демографическими факторами. Мужчины реагируют на ставку иначе, чем женщины. Затрудненная адаптация к социальным изменениям, уходы из дома и одиночество могут стать теми причинами, которые способствуют «зависимости от азартных игр».

Как и в случае с наркотиками, алкоголем и курением, игровая зависимость (лудомания) развивается постепенно. Однажды став страстью, лудомания влечет за собой целую вереницу неудач, а значит и тяжелых депрессий, а иногда доводит даже до самоубийств и преступлений.

В психотерапии существует понятие зависимого поведения, встречающегося тогда, когда страсть становится сильнее собственной воли и зрелого взгляда на вещи. В цивилизованных странах зависимость от азартных игр признана психическим заболеванием.

Зависимость от азартных игр — это зависимость, основанная на том факте, что игрок не может контролировать собственное влечение к тому, чтобы играть, рисковать. Риск помогает ему отвлечься от повседневных проблем, потому что высокий уровень адреналина создает у него ощущение, будто все хорошо. В том случае, когда он выигрывает, он чувствует себя кем-то значительным, стоящим «выше всего мира» и потом хочет снова прочувствовать это, а когда проигрывает, надеется, что возьмет реванш, что удача вернется к нему. Это заставляет его рисковать снова и снова большими или меньшими суммами денег.

В православной нравственности быть зависимым от какой-либо страсти означает, однако, быть больным душевно, не быть свободным, это означает рабство, означает темницу, в которую ты сам заключаешь себя и из которой сбежать не можешь, потому что твою волю уже невозможно покорить.

Православная психотерапия в корнях этой страсти видит любовь к деньгам и материальному богатству и плеонексию (корыстолюбие и алчность). Здесь речь идет не о том, будто добывать деньги — грех, а о способе их получения и об извращенном отношении к деньгам, то есть о страстном, патологическом желании невротически копить деньги.

В некоторых случаях такие больные доходят до госпитализации, где психотерапия сочетается с медикаментозным лечением. У нас в клиниках уже есть врачи, специализирующиеся на лечении зависимостей подобного рода.

Высвобождение из сетей азартных игр

Первым шагом в лечении любой зависимости является ее осознание. Признав однажды, что он зависим от определенной вещи, заинтересованный человек должен начать бороться против нее. Надо избегать оставаться наедине с самим собой, ибо это неизбежно будет подталкивать на возвращение е соответствующей зависимости.

Разговоры с близкими людьми и исповедь у священника приносят реальную пользу.

Однако что-то должно мотивировать зависимого.

Для христианина Евангелие может оказаться достаточно сильным, чтобы оградить его от любой страсти и любой зависимости. Чистая жизнь святых и поучения святых отцов бывают достаточны для того, чтобы укрепить душу и мотивировать ее к тому, чтобы обрести свободу от страстей.

Для человека же, не внимающего Священному Писанию, помощь может прийти через любимых им людей. Любовь к другому человеку, к ребенку или желание создать здоровую семью часто являются самыми сильными мотивами. Когда же и это не помогает, остается единственный выход из положения, который может дать Бог.

Иногда любовь к человеку оказывается недостаточной для того, чтобы избавить одержимого страстью от этой прелести лукавого. Посему, поскольку всякая пагубная зависимость происходит по лукавству диавола, в большинстве случаев необходима помощь Божия.

Главнейшее значение имеет исповедание своей страсти. Священник обладает благодатью, которой у обычных христиан нет, и ею он может укрепить волю приходящего на исповедь. Искренняя исповедь привлекает милость и помощь Божию. «Боже, я не хочу больше делать этого, помоги мне! Я люблю свою семью и окружающих меня людей, укрепи мою волю и помоги мне избавиться от этой цепи!»

Пост и молитва — самые сильные оружия против козней лукавого. Если не может поститься одержимый страстью, то пусть постятся его близкие, а Бог, глядя на их любовь, смилостивится над «больным» и подаст ему силу освободиться от зависимости.

Человек азартный / Основной элемент // Наука 2.0

Азартная игра (фр. jeu de hasard, буквально «игра случая») — игра, в которой выигрыш полностью или в значительной степени зависит не от мастерства игроков, а от случая. Игра, в которой выигрыш в основном зависит от мастерства игроков, азартной не является даже при наличии элементов случайности, как преферанс или покер. Обычно, в азартные игры играют на деньги, то есть наградой за выигрыш является материальное достояние, тогда как проигрыш карается материальной потерей.

Слово «азарт» это перевод французского слова hazard, что означает «случай». Поэтому азартные игры это игры, построенные на случае. Неслучайно азартные игры назывались в старину роковыми или отважными играми и противопоставлялись коммерческим или постоянным играм. В европейских языках азартные игры так и называются: ​​игры случая.

В смысле игры на деньги азартной может быть любая игра, в том числе полностью логичные и неслучайные, как шахматы или го. В таком понимании азарт означает упрямство, возбуждение. Игра на деньги является способом обогащения для одних, а для других — лишь средством быстрого обогащения, которое возвращается тяжелыми потерями. Иногда игра на деньги становится зависимостью, от которой человеку очень трудно вылечиться.

Математика азартных игр

Практическая необходимость определения правильной стратегии в азартных играх лежала в основе развития таких областей математики, как теория вероятностей и комбинаторика. Эти области математики были развиты еще в XVI-XVII веках, тогда как теория игр появилась гораздо позже.

С азартными играми связаны некоторые математические парадоксы, например, санкт-петербургский парадокс.

Экономика

По данным журнала The Economist суммарный объем проигрыша (объем ставок минус объем выигрыша) включая казино, спортивные ставки, лотереи и т.д., составил в 2011 году сумму, примерно эквивалентную 350 млрд долл. США. При этом 50 млрд пришлось на долю ставок онлайн.

Первые три места по доле проигрыша в мировом объеме заняли Гонконг — 32%, Швеция — 23%, Великобритания — 21%.

  1. Bedbetting The Ecomonist, 4 июня 2012

Азартные игры

Казино (Онлайн казино)

Игровые автоматы

Рулетка • Однорукий бандит • Патинко • Кости • Видеопокер • Автоматы с захватом игрушек

Карточные игры

Покер (Холдем) • Блэкджек (Очко) • Баккара • Бура • Макао • Сека (Трына) • Фараон • Экарте

Связанные понятия

Тотализатор

История

Инки

Абдулханов Хусейн Шарпудинович
Магистрант направления подготовки 40.04.01. «Юриспруденция»
ФГБОУ ВО » Чеченский государственный университет»
E-mail: kafedraupik@inbox.ru

Понятие «азартная игра» включает два компонента: существительное «игра» и прилагательное «азартная». Слово «игра» в русском языке рассматривается в нескольких смыслах. Так, В.И. Даль определял игру как «действие и предмет, то, чем играют и во что играют: забава, устанавливаемая по правилам, и вещи для того служащие». С.И. Ожегов выделял два значения данного слова. Под понятием «игра» он понимал, во-первых, «тот или иной способ, каким играют», во-вторых, «комплект предметов для игры». В.В. Лопатин и Л.Е. Лопатина предлагают выделять пять значений слова «игра»:

1. «занятие, служащее для развлечения, отдыха, соревнования»;

2. «комплект предметов для такого рода занятий»;

3. «спортивное состязание между спортсменами (отдельными спортсменами или командами), проводимое по установленным правилам до определенного момента, считающимся его концом»;

4. «массовые соревнования»;

5. «действия, преследующие тайную цель, интригу».

Обобщая приведенные определения применительно к рассматриваемой сфере было бы верным считать игру определенным занятием, проводимым по установленным правилам.

В мире существует огромное количество игр: спортивные, развлекательные, образовательные, деловые. Азартные игры отличаются от данных игр своей целью. Если приведенные ранее виды игр направлены на развитие физических, деловых, интеллектуальных качеств человека, либо имеют целью восстановление сил и отдых, то азартные игры ориентированы исключительно на корыстный интерес, а именно, на получение прибыли без приложения физических либо интеллектуальных усилий. В основе данных игр лежит охватывающее человека желание быстрого обогащения в результате рискованной игры.

Существуют две версии» происхождения слова «азарт». Согласно первой из них, слово «азарт» происходит от французского слова «hasard», что в переводе на русский язык означает «увлечение, задор, запальчивость, горячность».

Кроме того, во французском языке существует прилагательное «hasarde», втоторое переводится как «рискованный», и глагол «hasarder», переводимый как «отважиться, рисковать». В соответствии со второй версией, данное слово происходит от арабского названия игры в кости «азар». В.Д. Леготкин и Е.М. Букатов рассматривают азарт как «такое эмоциональное состояние, сила и глубина которого ослабляет или ставит в обратную зависимость сознательный и волевой контроль над специфической деятельностью, направленной на удовлетворение актуальной потребности».

Из приведенного определения, которое представляется наиболее полным, можно выделить признаки такого явления как азарт, к которым относятся:

1) азарт является эмоциональным состоянием;

2) в состоянии азарта эмоциональная сфера доминирует над волевой иинтеллектуальной;

3) деятельность, осуществляемая под влиянием азарта, всегда направлена на удовлетворение той потребности, которую человек считает для себя актуальной.

Такое эмоциональное состояние как азарт вовсе не является отрицательным, как может может показаться на первый взгляд. Азарт может проявляться в спортивной игре, достижении каких-либо профессиональных, творческих целей.

Обобщая рассмотренные ранее положения можно вывести признаки азартной игры, к которым относятся:

1) азартная игра — это всегда соглашение между ее субъектами;

2) азартная игра основана на риске;

3) содержание игры регламентируется правилами, которые устанавливает организатор.

Литература:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *