Азбука приемной семьи

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

В это сложное время в нашей стране очень важно продолжать свою деятельность, и если работа учителей в дистанционном формате понятна и уже идет полным ходом, то работа воспитателей в дистанционном формате еще не совсем сформирована.

Образование ребенка в дистанционном режиме потребует от Вас учета некоторых правил для создания образовательного пространства в домашних условиях.

До получения задани​я и включения оборудования Вам необходимо подумать, где удобнее всего расположить рабочее место.

Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире.

Сделать это не так сложно, как вам может показаться.

Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете – ребенком!

А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки:

— Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда:https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

— Если вы хотите порисовать, вам сюда:

— Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда:

— Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда:

— Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:

— Если вы хотите поговорить » о важном», вам сюда:

https://преодоление35.рф/sajty/(все для родителей детей с ОВЗ)

— Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:

— Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:

— Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:

— Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда:

— Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:

— Если вы хотите слепить что-то из пластилина, вам сюда:

Содержание

СОБЛЮДАЕМ РЕЖИМ ДОМА!

СОБЛЮДАЕМ И ЗНАЕМ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

Зарядка для детей под музыку

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СВОДА СТОПЫ

Комплекс гимнастики для расслабления, успокоения

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

ПЕСЕНКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

«Пальчики-ручки»

Танец-игра «Мишеньки-Мишки»

«Ножки-ладошки»

«Приветствие»

Песня «Малыши и дождик»

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЕСЕНКИ -https://www.youtube.com/watch?v=zN5czDUFxqY&featur…

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЕСЕНКИ -https://www.youtube.com/watch?v=E33mA5PaYj4&featur…

Поем гласные звуки. А. О, У, И, Э, Ы. Детские Песни. Логоритмика. -https://www.youtube.com/watch?v=KrpmL0KxQwI&featur…

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Логопедические распевки -https://cloud.mail.ru/public/57sA/3jCNJW8pw

Танец-игра с ускорением для детей «Мы пойдём налево» -https://www.youtube.com/watch?v=jAd4pYDM1T8&featur…

П.И. Чайковский «Игра в лошадки» (мз Детского альбома) -https://cloud.mail.ru/public/5eeL/5tPDZtQs2

У жирафа пятна | Детская песня про животных | Детские песни с движениями -https://www.youtube.com/watch?v=9qu2TwyyJII&featur…

НЕДЕЛЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ФЛЕШМОБА

Мишка ложечкой звенит -https://cloud.mail.ru/public/2cLR/3YMFxYjUP

Слушаем музыку и расслабляемся-Аквариум» К.Сен-Санс -https://www.youtube.com/watch?v=I3K0MH9L4S0&featur…

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. ИГРЫ С ДЕТЬМИ.

Пальчиковая гимнастика

Уроки лепки с детками забавных зверят –https://ihappymama.ru/uroki-lepki-s-detkami-zabavn…

К лексической теме «Мебель»-https://cloud.mail.ru/public/3Nfw/3Uc1o4JvQ

Семейные игры дома-https://www.colady.ru/vo-chto-poigrat-s-detmi-razn…

25 необычных идей для игр с ребенком, которые увлекут его надолго! -https://jablogo.com/playing-learn-to-live/25-plays…

Дидактические игры по теме «Мебель» -http://a2b2.ru/methods/17095_didakticheskie_igry_p…

ЛЕПИМ СТОЛ И СТУЛ. Мебель из пластилина -https://www.youtube.com/watch?v=-QfwXyyX_jQ&featur…

РИСУЕМ КОСМОС -https://cloud.mail.ru/public/3UdG/3LQuAiFJd

КОСМОС, ПЛАНЕТЫ (видеофильм) -https://cloud.mail.ru/public/31oE/Gv9sDQdBP

Поделки из бросового материала своими руками -https://zen.yandex.ru/media/33podelki/-podelki-iz-…

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Тема недеди «Весна» -https://www.baby.ru/blogs/post/375184921-164413220/

Чем занять детей дома: мастерим игры из подручных материалов -https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3…

Занятия-задания для малышей -https://cloud.mail.ru/public/4vDb/3Fuj1tupf

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ГИМНАСТИКИ

Артикуляционная гимнастика (360p).mp4 (27046095)

ЗАНЯТИЯ-ЗАДАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Логические задания для детей от 5 лет -https://bibusha.ru/razvivayushchaya-igra-logichesk…

Веселые задания для детей 3-4 лет -https://mishka-knizhka.ru/razvivajka-dlja-detej-1-…

Игра «Времена года» — Для детей от 4 лет -https://bibusha.ru/igra-vremena-goda-dlya-detej-ot…

Занятия-задания для малышей-https://cloud.mail.ru/public/4vDb/3Fuj1tupf

Игры на развитие внимания -https://m.alimok.com/ru/disciplina/vnimanie

Развивающие игры, методики и задания для детей -http://games-for-kids.ru/

ВИДЕОПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

Энциклопедия для детей. ЕДА. -https://www.youtube.com/watch?v=kx98xgfkTrU&featur…

Как делают еду? — мультик для детей про продукты — Откуда берется еда? -https://www.youtube.com/watch?v=Tkj4xJ2zGEI&featur…

Профессии (презентация) -https://cloud.mail.ru/public/2ewV/2EEaQXK7S

МУЛЬТИКИ И ВИДЕО ДЕТЯМ О ДЕРЕВЬЯХ + УРОКИ РИСОВАНИЯ -https://www.liveinternet.ru/users/2930900/post4174…

Посуда (презентация) -https://cloud.mail.ru/public/3YLe/zZWb8RHFX

Ссылки на внешние ресурсы

  • · Детский портал Солнышко
    Данный портал могут использовать родители и дети для развития, развлечения, обучения.

  • · Кино-театр.ру
    На данном сайте вы можете найти на свой вкус старинные, любимые сказки

  • · 12 практических развивающих занятий на тему Космос
    12 практических развивающих занятий на тему Космос

  • · Наука для детей
    Все о космосе

  • · Детские уроки
    Развивающий сайт для детей

  • · Барбарики
    Развивающий сайт для детей

  • · Министерство образования РМ
    Данный сайт содержит огромное количество ссылок на образовательные онлайн платформы и цифровые ресурсы

  • · Играемся
    Детский развивающий сайт

  • · Kids Cmart
    Развивающие занятия и игры для детей 3 лет

  • · UCHi.RU
    Математика для детей 4 лет

  • · Развивашка 33
    Развивающий сайт для детей (стихи, сказки, загадки и т.д.)

  • · Космос и Звездное небо — видео энциклопедия для малышей от Дошколят
    Космос и Звездное небо — видео энциклопедия для малышей от Дошколят

  • · познавательный мультфильм о космосе
    познавательный мультфильм о космосе

  • · Мультфильм: как делают хлеб
    Новый развивающий мультик про машинки для детей. Как делают хлеб. В прошлых сериях мы увидели сельские машинки и даже отремонтировали комбайн. А сейчас мы будем на этом комбайне собирать урожай пшеницы
  • · Стихи и сказки о хлебе
    Стихи и сказки о хлебе

  • · Поделки из соленого теста
    Поделки из соленого теста

  • · Пирожные из пластилина
    Если вы хотите сделать вместе с ребенком какую-либо кукольную сладость – то предлагаем вам использовать пластилин. Из него получаются миниатюрные и очень аппетитные торты, пирожные, кексы, конфеты.

  • · Как сделать аппликацию на тему «насекомые» своими руками из бумаги
    Аппликация насекомые является самым популярным, простым и оригинальным вариантом работы с бумагой. Детям очень нравится мастерить из бумажных фигурок красивые композиции. Используя простые инструменты и материалы, можно создать сложные и простые композиции, которые можно соотнести с разными возрастными категориями детей.

  • · Жуки – поэтапное рисование с детьми насекомых:
    Предлагаем вам занятие по поэтапному рисованию жуков с детьми. Для изображения юными художниками они подходят как нельзя лучше – простые, хорошо расчленяемые формы туловища.

  • · Как слепить насекомых из пластилина? Поделки для детей
    Как слепить насекомых из пластилина? Поделки для детей

  • · Детская образовательная платформа
    Развивающий сайт для детей от 2 до 8 лет

  • · Сказки Пушкина | МультфильмыСборник мультфильмов.
    Сказки Пушкина | Мультфильмы Сборник мультфильмов.

  • · Мишкиныкнижки
    Мишкиныкнижки — это развлекательный и развивающий сайт для детей. Сказки с картинками, рассказы, стихи, аудио сказки, обучающие задания, раскраски и др.

  • · Видеоуроки для детей: рисуем цветы.
    Видеоуроки для детей: рисуем цветы.

  • · Аппликация цветы из цветной бумаги своими руками.
    Аппликация цветы из цветной бумаги своими руками.

3 сентября в уютном офисе фонда на Большом Харитоньевском переулке прошла первая после летнего перерыва встреча клуба «Азбука приемной семьи». Родители прослушали трехчасовую лекцию известного семейного психолога и специалиста по семейному устройству детей Людмилы Петрановской, а дети весело провели время на художественном мастер-классе и за развивающими играми. Встречи клуба «Азбука приемной семьи» снова проходят в фонде каждую субботу.

В первые выходные сентября в офисе фонда «Арифметика добра» было многолюдно. Лекция психолога Людмилы Петрановской на актуальную для осени тему «Школьные проблемы приемных родителей» собрала почти 60 человек. Эксперт по семейным вопросам рассказала о том, как преодолеть трудности, с которыми сталкиваются родители приемных детей, и дала практические рекомендации. Самым важным посылом было изменение родительских ожиданий и более широкий взгляд на сам процесс обучения, на школу как таковую.

Для детей, пришедших на встречу вместе с родителями, волонтеры фонда организовали занятия по методике Монтессори, в процессе которых дошкольники погрузились в развивающие игры. А на мастер-классе по лепке из теста младшие школьники смогли проявить свои творческие способности, старшие же ребята приняли участие в заседании клуба подростков. Все 45 детей нашли себе занятие по душе.

«Нам приятно, что встреча клуба стала долгожданным событием после летнего перерыва, дала родителям новые силы и знания, – поделилась своими впечатлениями руководитель клуба «Азбука приемной семьи Диана Машкова. ­– Ведь на открытие нового года пришли как давние участники клуба, так и новички». А вот мнение одного из новых членов клуба: «Все прошло гораздо лучше, чем я даже могла ожидать, просто чудесно. Деток можно было оставить с взрослыми волонтерами в отдельном зале, с напитками и печеньками, лекция чудесная, встретились с единомышленниками. Очень рада, что пришла. Огромное спасибо!».


Дорогие родители, мы ждем вас с вашими приемными и кровными детьми на следующих встречи клуба! Они проходят каждую субботу с 16:00 до 19:00 у нас в фонде по адресу Большой Харитоньевский переулок, д.24, стр.2, 3 этаж. Мы ждем также опекунов и усыновителей, которые пока не вступили в клуб.

«Азбука приемной семьи» проводит лекции, семинары и тренинги, помогающие повысить родительские компетенции. Для детей здесь организуются различные занятия и развивающие игры. Чтобы вступить в клуб, достаточно заполнить анкету на нашем сайте или написать руководителю «Азбуки приёмной семьи» Диане Машковой diana_mashkova@mail.ru.

Следующая встреча состоится 10 сентября. Тренер и приемная мама Наталья Городиская проведет для взрослых семинар на тему «Сексуальное воспитание. Безопасное воспитание».

Приходите, будет интересно!

Знаете ли вы что-нибудь о национальной программе борьбы с сиротством? Кто они, приемные родители, которые решаются однажды перешагнуть порог детского дома и взять в семью приемного ребенка. Часто больного ребенка, инвалида или с особенностями в развитии. Почему они это делают? Как справляются? Попытаемся разобраться.

Юлия и Артем Ставровы-Скрипник женаты семь лет. И уже пять из них они – многодетные приемные родители: у них двое родных и восемь приемных детей. Отец семейства, 42-летний Артем говорит, что даже не представлял себе, что они обзаведутся такой огромной семьей. «Это не каждому дано, – говорит он. – Но я очень рад, что все так вышло. Сперва мы хотели только одну маленькую девочку, и никто не ожидал, что все дойдет до таких размахов. Но я считаю, что с детьми нам очень повезло».

«У нас ярко и солнечно»

Фото: «Из семейного архива Ставровых-Скрипник»

Давате познакомимся. Вот они, их дети

Никита, 21 год. Он художник, поступал в высшую школу экономики на дизайнерский факультет, но не добрал одного балла. Работает в кафе «Три правила», всё свободное время тратит на разные дизайнерские курсы. Мечтает поступить Британскую высшую школу дизайна.

Иван, 20 лет. Учится в школе для слабослышащих детей. Собирается учиться иконописи, или стать автослесарем: еще не решил.

Федор, 19 лет. Учится в школе для слабослышащих детей. Мечтает о переезде в загородный дом, чтобы заняться растениеводством.

Наташа, 18 лет. Учится в школе для слабослышащих детей. Темпераментная и веселая. Очень любит готовить. Мечтает научиться делать торты и другие вкусности, как одна из маминых подруг.

Матвей, 16 лет. Учится в частной школе, увлекается съемками Вайнов. Осваивает интернет-предпринимательство. Умеет создавать короткие, до минуты, видеоролики, и с их помощью увеличивает просмотры своей странички в Инстаграмм.

Ангелина, 16 лет. У нее талант к шахматам и рисованию. Всерьез занимается и тем, и другим. А ещё Ангелина очень любит лошадей, мечтает что когда семья переедет в загородный дом, сможет больше времени проводить с этими прекрасными животными.

Вика, 10 лет. Учится в частной монтессори-школе «Солнечный Город», которую открыла для неё и других детей её мама. Занимается айкибудо и учится играть на фортепиано.

Вова, 7 лет. «Солнечный» малыш с синдромом Дауна. Радует всю семью своей открытостью, лаской и любовью. Посещает монтессори-группу в детском саду своей мамы, а так же индивидуальные занятия музыкой.

Рома 2 года и Есения 1 год 10 месяцев. «Солнечные» малыши с синдромом Дауна. Пока только привыкают и знакомятся со своей новой семьей и всеми братьями и сестрами, поскольку их забрали из детского дома меньше месяца назад.

«Я думаю, что это, возможно, еще не все наши дети, – говорит Артем. – Я практически уверен, что мы с Юлей возьмем еще. Хотя мы ничего специально не делаем для этого. Только первую нашу приемную дочку, Ангелину мы искали. Другие нашли нас сами».

Вот что написала об их семье дочь Ангелина: «В этой семье ярко и солнечно. А ещё в этой солнечной семье очень-очень добрые родители и много братьев и сестер. В детском доме я не знала, каково в настоящей, хорошей, непьющей семье, а не в той, которой плевать на тебя. Эта семья заботится обо мне и любит меня, хотя я подросток, и со мной сложно. Сейчас у меня есть мечты. Например, заниматься индивидуально с тренером по конному спорту, переехать в загородный дом с фермой. И мне нравится, что мои мечты сбудутся с минуты на минуту».

Комплексы, тренинги и судьба

Фото: «Из семейного архива Ставровых-Скрипник»

О том, что было до этого, и как семь лет назад родилась эта замечательная семья, рассказывает мама Юлия. «До встречи с Артемом я успела дважды стать одинокой мамой, – говорит она.— В то время я работала тележурналистом, потом в PR-агентстве по раскрутке звёзд, пиарила разные издательства, была заместителем директора в агентстве «Социальные сети». Первого сына, Никиту, я родила в 20 лет, второго, Матвея – в 25. Дело в том, что я всегда очень хотела детей, но до определенного момента я не была готова выйти замуж».

Причём встречались ей и во всех отношениях успешные мужчины, и готовые жениться. Но к тому моменту она была уже пять раз сбежавшей невестой, уверенной в том, что если и существуют на Земле хорошие мужчины, то все они где-то далеко. По словам Юлии, виной тому была, видимо, подростковая травма, связанная с разводом родителей, и воспитанная ее мамой твердая уверенность, что все мужики – ко… Ну, вы знаете! Всё изменилось после психологических тренингов, куда ее заманила подруга.

По всей видимости, тренинг изменил Юлию и ее отношение к жизни — в ее судьбе появился Артем. Они поженились в 2012 году, Артему было 36 лет, Юлии 34, а ее сыновьям в тот момент было 14 и 9 лет. Еще задолго до свадьбы она рассказала мужу о том, что у нее всегда была мечта – взять девочку из детского дома. «Еще тогда, когда я думала, что никогда не выйду замуж, я решила, что в 35 лет я возьму из детского дома маленькую девочку – говорит Юлия. – И Артем это горячо поддержал. Тем более, что в тот момент нам не давали Кристину, его дочку от первого брака, и мы через суд добивались права с ней видеться. Я считаю, что мой муж отличный отец, и это было очень несправедливо».

Всех уже разобрали!

Фото: «Из семейного архива Ставровых-Скрипник»

По словам Юлии, наступил такой момент, что ей буквально везде в интернете начинали попадаться анкеты детей-сирот. «Я постоянно об этом думала, – говорит она, – Я помню, что нашла двух рыженьких двойняшек где-то в Новосибирске. Но тогда я вообще ничего не знала про эту тему, и когда мне сказали, что их уже берут, я поверила. Если бы сейчас мне сказали об этом, я бы десять раз перепроверила! Потому что детские дома до последнего стараются не отдавать детей, это им не выгодно. У нас всё ещё существует подушное финансирование. А тогда я ничего этого еще не знала. И верила всему на слово».

Когда мне сказали, что их (детей) уже берут, я поверила. Если бы сейчас мне сказали об этом, я бы десять раз перепроверила! Потому что детские дома до последнего стараются не отдавать детей, это им не выгодно.

Потом Юлия нашла под Санкт-Петербургом маленькую голубоглазую девочку, но выяснилось, что у этой девочки есть ещё две сестры и брат. И брать, конечно, нужно всех четверых. «В 5:00 утра я уже мысленно распределила их всех по нашей квартире, растолкала мужа, сказала: вот они, наши дети! – вспоминает Юлия. – Он уже согласился, хотя до этого речь шла только об одном ребенке. Это было прямо наваждение! Утром я позвонила в их детский дом, и мне сказали, что за ними уже едут! Я была настолько неопытной, что и этому поверила. Я просто была в шоке! Вот так неопытным приемным родителям раз за разом и отбивают желание взять ребёнка!».
Их путь к приемному родительству занял почти два года. Юлия все время мониторила базы данных детей-сирот, подписалась на огромное количество интернет-сообществ по поиску детей, на правозащитника Александра Гезалова, эксперта по социальному сиротству. В ее окружении начали появляться родители с приемными детьми.

«Я посмотрела фильм Ольги Синяевой «Блеф, или с Новым годом», – говорит Юлия. – Этот тяжелый фильм стал для меня отправной точкой. Если ты новичок, то после просмотра этого фильма ты либо никогда не вернешься к теме приемных детей, либо просто не сможешь жить больше, не забрав хотя бы одного ребёнка из этой системы. Я поняла, что пора двигаться».

Юлия вспоминает, что три года назад, когда они с мужем оказались в Доме Малютки в Коньково, то на них толпами шли дети с синдромом Дауна. «И когда мой муж протянул руки к одной девочке, то я сказала: «Нет, пожалуйста, никогда!». А сейчас я счастливая мама самого прекраснейшего малыша с синдромом Дауна, и думаю, что дальше я, наверное, буду брать только таких детей. Это просто ангелы!».

Как нашлась Ангелина

Фото: «Из семейного архива Ставровых-Скрипник»

Юля нашла Youtute ролик Ангелины перед самым отпуском, когда уже и билеты за рубеж были на руках. Это был контент фонда «Измени одну жизнь», который целенаправленно занимается тем, что создает базы данных детей-сирот, и снимают о них полутораминутные видеоролики.

«Этот фонд сделал детей более доступными, – говорит Юлия. – Теперь ты видишь не просто плоские ужасные фотографии, а ролики, в которых дети ходят, играют, говорят. И мне, с моим психологическим образованием, было сразу понятно, какие проблемы у ребёнка. Ангелина показалась мне просто супер-ребёнком! Было непонятно, что она делает в детском доме. Ей было 10 лет, она невероятно красивая девочка, и утром я уже звонила в Челябинск, где она жила».

Юлию не остановило ни то, что Ангелина – большая девочка, а не трехлетняя, как им с мужем хотелось. Ни даже то, что у девочки было что-то не так с сердцем. «Я подумала, если ребенку даже и осталось жить пять лет, почему он должен жить эти пять лет в детском доме? – говорит Юлия. – Мы с мужем срочно записались в школу приемных родителей, потому что тогда это было обязательным условием.

Ангелина до 7 лет жила в семье, но потом социальные службы изъяли ее оттуда, потому что в семье были алкоголизм и наркомания. А буквально за полгода до того, как появились Юлия и Артем, её на три месяца брала семья – на каникулы, присмотреться. «Но в итоге ее вернули. И это, конечно, наложило определенный отпечаток, – говорит Юля. – Дети, которых берут, а потом возвращают, перестают верить взрослым».

«Мама возьмет девочку, а тебя перестанет любить»

Фото: «Из семейного архива Ставровых-Скрипник»

К тому моменту, когда в семье появилась Ангелина, старшему сыну Юлии Никите было уже почти 16 лет. Он пытался вырваться из-под ее гиперопеки, и поэтому ему было на руку, что ее любовь будет обращена к другому ребенку. Но вот второй ребёнок, – 10-летний Матвей перенес появление Ангелины очень тяжело. «Он абсолютно мамин сын, – говорит Юлия. – И вдруг бабушка, моя мама, сказала ему, что сейчас мама возьмёт девочку, а тебя перестанет любить… Когда она сказала моему сыну этот бред, у него на нервной почве даже пропал голос! А моя мама так и не приняла того факта, что мы стали приемными родителями, и все эти четыре года мы с ней не общаемся».
Прежде чем взять Ангелину, родители показали сыну то самое видео с ней. После разговора с бабушкой он сначала вовсе отказывался его смотреть. Потом посмотрел его восемь раз и сказал такую фразу: «Какая же она милая, ну почему я не могу её ненавидеть!».

Когда Юлия поехала к Ангелине, она взяла с собой Матвея. К ним на сутки вырвался и Артем. Он посмотрел и сказал: «Да, это наша девочка, забираем»! «С первым приемным ребенком у нас был просто безумный фанатизм! – вспоминает Юлия. – Пока оформлялись все документы, у нас включилась программа «Как же так, мы тут в Москве, а наш ребёнок там, в детском доме». Это бывает у многих начинающих приемных родителей – прямо паранойя! Кажется, что твой ребёнок ни секунды не должен там находиться!»

По словам Юлии, когда Ангелина наконец оказалась в семье, она при первом контакте производила впечатление абсолютно социализированного ребенка. Но из-за этой своей травмы она пыталась, да и до сих пор пытается все контролировать, и доминировать над любым взрослым. «Сначала тебе кажется, что все отлично, – говорит Юлия.— Но когда твой ребёнок начинает контролировать каждую мелочь, руководить всеми процессами, отдавать команды, зачастую противоположные тем, что отдали родители, то постепенно это начинает сильно раздражать».

Поначалу Ангелина с Матвеем подружилась, но потом она его начала подставлять, подсиживать и делать мелкие гадости. Начался довольно тяжелый период, и даже был момент, когда Матвей пришёл и сказал: «Возвращайте ее назад!». «Это было тяжело, – говорит Юлия. – Но мы разговаривали, объясняли. Ему – что это не кошечка и не собачка, что ее нельзя просто так вернуть назад. Ей – что это не детский дом, здесь не срабатывают доносы. Объяснили, что комната, в которую она переехала, была раньше комнатой Матвея, и он был вынужден поселиться со старшим братом. А потом был такой случай: Ангелина не захотела писать согласие на следующего ребенка. Есть такое правило, что каждый член семьи, которому исполнилось 10 лет, пишет свое согласие на то, чтобы в семье появился новый член. И вот Ангелина спросила: «А что будет, если я не напишу согласие?». И Матвей ей ответил: «Ну, тогда я пойду, и заберу свое согласие на тебя». И сразу всё нормализовалось.

Рисунок для мамы

Фото: «Из семейного архива Ставровых-Скрипник»

Вторая приемная дочка, 6-летняя Вика, появилась в семье год спустя. Сперва – лишь как временная гостья. «Когда мы с Артемом посещали школу приемных родителей, Вику как раз изъяли из семьи, где пили и мама, и бабушка, – говорит Юлия. – Нам позвонили знакомые, и сказали, что есть абсолютно домашний ребёнок, но мама, скорее всего, будет восстанавливаться в правах. Поэтому давайте вы заберете ребёнка на полгода к себе, а потом надо будет его отдать. Мы с мужем посоветовались и решили девочку взять, чтобы она не попала в детский дом. И с тех пор она с нами».

Первое время каждую неделю Вику привозили в тот приют, в котором она содержалась, на встречу с мамой и бабушкой. Но в какой-то момент мама перестала приходить. Осталась одна бабушка, не всегда трезвая. Девочке она непрерывно врала: говорила, что мама лечится, и скоро приедет. А в сторону шептала, что «мама лежит в состоянии овоща». Теперь бабушка иногда появляется, но не слишком часто.

«Поначалу Вика меня мамой не называла, – говорит Юлия. – Она рисовала рисунки, и говорила, что это для мамы Ани. А когда она в какой-то момент нарисовала рисунок и сказала «Это для мамы Юли», то это было просто до слёз!».

«У Вики каждый год новые мечты, рассказывает Артем. — В первый год она мечтала стать полицейским, сейчас хочет быть монтессори-педагогом, как мама. Чего она захочет потом – жизнь покажет».

«Сейчас Вика нами уже гордиться, – говорит Юлия. – Когда Кристина, дочь Артёма от первого брака, попробовала похвастаться тем, что для неё делает мама, то Вика ответила: «А для меня мама школу открыла!». И это правда! Когда Вике было пора идти в школу, то Юлия, которая все это время продолжала развивать свой бизнес, открыла в детском центре частный класс по методике Монтессори, в котором и учится Вика.

Федя, Наташа и Ваня

Фото: «Из семейного архива Ставровых-Скрипник»

Будучи постоянно в контакте с приемными родителями, общаясь с сотрудниками благотворительных фондов, Юлия так или иначе все время находилась внутри их деятельности. В какой-то момент она в качестве эксперта от фонда «Арифметика добра» поехала в Казань. Туда на экскурсию отправлялась смешанная группа кандидатов в приемные родители и детей-подростков из интерната для глухих и слабослышащих детей.

«Вечером мы сели в поезд, а на утро в моём купе уже ехал мальчик Федя. – рассказывает Юлия. – Я сначала посмеялась, отправила домашним его фотографию, и написала, мол, будете себя плохо вести – привезу вам еще и Федю». Этот мальчик не отходил от меня все три дня, и в какой-то момент я поняла, что я уже не шучу, и Федю я заберу. Но потом получилось, что из этих пятерых слабослышащих детей я забрала в семью троих!.

Сперва девочка Наташа, пробегая мимо меня в поезде, увидела, как Юлия обнимает Федю на ночь, и прокричала на своем странно-гортанном наречии: «Я тоже маму хочу!». А потом, когда они с мужем уже забирали их обоих, то оказалось, что не срослось что-то с усыновлением Вани, самого старшего из группы мальчика. Его обещали забрать, да так и не смогли. Тут уж Артем сказал, что и Ваню они заберут тоже.

Чтобы убедить опеку отдать им подростков, Юлия и Артем вынуждены были срочно сделать перепланировку квартиры, присоединить и утеплить балконы, вынести туда рабочие зоны. И таким образом комнаты стали спальнями, а балконы – рабочими пространствами.

«Хочу айфон!»

Фото: «Из семейного архива Ставровых-Скрипник»

«Конечно трудностей хватало, – говорит Юлия. – Приемным детям очень важно быть исключительными, избранными. Сперва Федя кричал «Зачем вы берете Наташу, она плохая, она ябеда, она не будет вас любить!». Потом Ангелина ко всем последующим детям относилась, как к понаехавшим. Мол, я первая, а вы все понаехали на мою территорию. И довольно долго у неё это сквозило».

Через месяц у Феди началась очень тяжелая адаптация. Правда, в такой тяжелой форме она происходила только у него одного. Он хватался за нож, бился головой о стены, всячески пробовал родителей на излом. После того, как Феде уже сказали, что его берут, Юля и Артем увидели его медицинские документы. Оказалось, что у него олигофрения в легкой степени дебильности. Его биологическая мама была ограничена в правах по психиатрическому диагнозу. Она бродяжничала, просила милостыню, а он сидел взаперти. Опека выявила, что он не ходит в школу, когда ему было уже 10 лет.

Адаптация в довольно агрессивной форме происходит не так уж и редко, особенно у мальчиков, – говорит Юлия. – Дело в том, что у детей из детских домов есть свои представления о том, что такое приемная семья. С их точки зрения, это означает, что им все должны.

«Адаптация в довольно агрессивной форме происходит не так уж и редко, особенно у мальчиков, – говорит Юлия. – Дело в том, что у детей из детских домов есть свои представления о том, что такое приемная семья. С их точки зрения, это означает, что им все должны. Что им тут же подарят последнюю модель Айфона, будут везде водить и развлекать, и утешать, и гладить. А то, что семья – это еще и границы, и ответственность, и правила, к этому они не готовы. Как-то в торговом комплексе, когда мы всем им покупали одежду, Федю «переклинило» и он в качестве протеста вынул из ушей и порвал слуховые аппараты по 70 000 рублей каждый».

Сейчас Федя хорошо учится, если его попросить выполнит без каких либо протестов несложные поручения. Сходить в магазин, вынести мусор, убрать в своём шкафу. «Конечно иногда возникают конфликтные ситуации, как и любой подросток, Федор может протестовать, но это уже совсем иной протест. Конфликты обычно на почве сделай – не сделал, не сделал – до завтра без телефона. Бурчит, но телефон отдаёт», – рассказывает Юля.

Солнечные детки

Фото: «Из семейного архива Ставровых-Скрипник»

Малыш Вова с синдромом Дауна, вошел в эту семью чуть больше года назад. Юлия узнала о нем, когда волонтер Ольга Шелест, которая размещает фотографии сложных деток в соцсетях, выложила его фотографию с подписю: «Ребята, SOS: есть cолнечный малыш в Самаре, от которого отказываются родители. Он пять лет прожил в хорошем доме малютки, но сейчас его переводят в детский дом. В детском доме он погибнет».

Кода Юле на глаза попала фотография Вовы, она почти на автопилоте отправила фотографию мужу и попросила разрешения позвонить. «Если тебя это сделает счастливой, звони!», – ответил Артем, и Юлия позвонила.

«Когда я связалась с опекой Самары, началась невероятно длинная волокита с органами опеки, которые требовали новых и новых документов. А пока это все продолжалось, несколько месяцев подряд, Юлия волонтёром прорвалась к мальчику в Самару, в его детский дом. «Меня пускают на 15 минут, ко мне выводят Вову, я сгребаю в его в охапку и понимаю, что это мой ребёнок!», – рассказывает Юлия.

Возвратившись, Юля за сутки сделала все медицинские справки, семья прошла тест на ресурность, за которым люди стоят в очереди по три месяца. И… опять препоны со стороны опеки. Тут уж за дело взялись друзья и знакомые. Директор фонда «Измени одну жизнь» написала письмо лично заместителю руководителя Департамента социальной защиты населения Правительства Москвы Алле Дзугаевой, прислала ей информацию про семью, сертификаты о пройденном Юлей обучение по работе с особенными детьми. И Алла Зауровна дала зелёную улицу! Вову после этого отдали в семью течение пяти дней!

«И вот как только я взяла Вову, так у меня каждое утро стало светлым и прекрасным, – говорит Юлия. – Я просыпаюсь, прихожу за Вовкой в его комнату. Он тянет ко мне руки, я беру его в охапку, и мы абсолютно счастливы! Он безумно радуется, смеётся, запрокидывает голову, и это время абсолютного счастья компенсируют нам всё, что было до того. Ну правда, он прекрасный!». За минувший год Вова уже научился читать. Он знает все буквы и все цифры. И это ребенок, который год назад даже не разговаривал!

Вскоре после появления в семье Вовы, Юлия познакомилась с педагогом одного из детских домов, которая реализовывала в своей группе программу развития детей на основе монтессори-метода. Время от времени она делилась успехами своими малышней, среди которых были Рома и Есения. Через какое-то время выяснилось, что их собирается забрать приемная семья. Но у той семьи что-то не получилось, ведь для того, чтобы забрать детей, приемные родители сейчас должны пройти массу комиссий. «И тогда мы с мужем решили познакомиться с этими детьми. А познакомившись, не смогли с ними расстаться и начали оформлять документы сразу на обоих,– говорит Юлия.– В итоге 8 мая нам отдали Есению, а 14 мая Рому. Конечно, косых взглядов в наш адрес прибавилось, но скептикам я могу только сказать, что солнечные дети – это огромная, радость! Когда-то мне рассказывали, что синдромом Дауна может заболеть вся семья. Я думала, что это пиар таких детей. Но это реально так! Солнечный малыш в семье – это всепоглощающая счастье для всех. Они дарят огромную любовь и свет!».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *