Басни Крылова про дружбу

У кухни под окном
На солнышке Полкан с Барбосом, лежа, грелись.
Хоть у ворот перед двором
Пристойнее б стеречь им было дом;
Но как они уж понаелись —
И вежливые ж псы притом
Ни на кого не лают днем —
Так рассуждать они пустилися вдвоем
О всякой всячине: о их собачьей службе,
10 О худе, о добре и, наконец, о дружбе.
«Что может», говорит Полкан: «приятней быть,
Как с другом сердце к сердцу жить;
Во всем оказывать взаимную услугу;
Не спить без друга и не съесть,
Стоять горой за дружню шерсть,
И, наконец, в глаза глядеть друг другу,
Чтоб только улучить счастливый час,
Нельзя ли друга чем потешить, позабавить,
И в дружнем счастье всё свое блаженство ставить!
20 Вот если б, например, с тобой у нас
Такая дружба завелась:
Скажу я смело,
Мы б и не видели, как время бы летело».—
«А что же? это дело!»
Барбос ответствует ему:
«Давно, Полканушка, мне больно самому,
Что, бывши одного двора с тобой собаки,
Мы дня не проживем без драки;
И из чего? Спасибо господам:
30 Ни голодно, ни тесно нам!
Притом же, право, стыдно:
Пес дружества слывет примером с давних дней;

Сегодня я расскажу вам одну историю с моралью.
Жили были два парня. Оба они играли в КВН долгое время и жили не тужили. И вот однажды, пришли они оба выступать на сцене в один и тот же бар, где проводился стенд-ап камеди. Пришли, познакомились там и стали выступать вместе.
Но ничего вечного не бывает и руководство бара решило прекратить эти веселые вечера.
Парни долго не думали — собрали команду из таких же выступающих и стали выступать по разным другим барам и клубам.
Одному из этих парней предложили сделать свой проект. Он собрал друзей-стендаперов и сделал свой проект. Но при этом не забыл старых друзей и стал он выступать на две сцены.
Потом этому парню перестало нравиться в первом проекте, где руководил второй парень, и ушел от туда.
Сказал первый парень второму, что ему тут не нравиться и ушел.
Второй посмотрел на него и сказал: «Иди проспись!»
Больше первый не выступал там. Да и спустя еще какое-то время вообще перестал выступать.
На этом история могла бы и закончиться, но тут появляется третий персонаж. Третий парень пришел выступать в команду второго парня, у которого когда-то выступал первый.
В эти дни второй парень готовился к старту нового сезона и думал как бы привлечь новых выступающих и, соответственно новых зрителей. И поручил он третьему найти кого-нибудь.
Третий увидел первого на фотографиях ВКонтакте и написал ему, мол не хочет ли тот выступить.
Первый сразу ему и ответил, что он больше не будет выступать у второго, потому что ему там не нравится.
Третий начал расспрашивать первого почему так, а первый все и рассказал, что мол уровень юмора там не тот и вообще у него (у первого) в проекте покруче будет.
А третий взял и все рассказал второму, который уже забыл о том разговоре с первым.
Второй разгневался, начал матом писать сообщения первому и обзываться разными нехорошими словами. Из друзей удалил и морду грозился набить за то что первый такие слова про его проект говорит.
Мораль первая: Люди в нашей стране не умеют слушать правду. За правду у нас могут и морду набить.
Мораль вторая: Как только разговор коснется денег — друзья становятся врагами.

Индекс материала

Читать басни Крылова

ЛАРЧИК

ЛЯГУШКА И ВОЛ

СИНИЦА

БЕЛКА

МАРТЫШКА И ОЧКИ

СОБАЧЬЯ ДРУЖБА

ВОЛК НА ПСАРНЕ

ЛИСИЦА И СУРОК

СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

ЛЖЕЦ

ЩУКА И КОТ

КРЕСТЬЯНИН И РАБОТНИК

ПЕТУХ И ЖЕМЧУЖНОЕ ЗЕРНО

СЛОН НА ВОЕВОДСТВЕ

ПУШКИ И ПАРУСА

БУЛАТ

ДЕРЕВО

СЛОН И МОСЬКА

КОТ И ПОВАР

ЛЕВ И КОМАР

ГУСИ

ЛИСТЫ И КОРНИ

КВАРТЕТ

СКВОРЕЦ

ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

ЛЮБОПЫТНЫЙ

МЫШЬ И КРЫСА

ДЕМЬЯНОВА УХА

ЛЕВ НА ЛОВЛЕ

ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА

ВОЛК И ЖУРАВЛЬ

ТРУДОЛЮБИВЫЙ МЕДВЕДЬ

ЛИСИЦА И ВИНОГРАД

СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ

ДВЕ БОЧКИ

ДВЕ СОБАКИ

КОШКА И СОЛОВЕЙ

РЫБЬЯ ПЛЯСКА

КУКУШКА И ПЕТУХ

КАМЕНЬ И ЧЕРВЯК

МУРАВЕЙ

ОРЁЛ И ПЧЕЛА

Все страницы

Страница 7 из 43

СОБАЧЬЯ ДРУЖБА

У кухни под окном На солнышке Полкан с Барбосом, лежа, грелись. Хоть у ворот перед двором Пристойнее б стеречь им было дом, Но как они уж понаелись — И вежливые ж псы притом Ни на кого не лают днем — Так рассуждать они пустилися вдвоем О всякой всячине: о их собачьей службе, О худе, о добре и, наконец, о дружбе. «Что может, — говорит Полкан, — приятней быть. Как с другом сердце к сердцу жить; Во всем оказывать взаимную услугу; Не спать без друга и не съесть, Стоять горой за дружню шерсть И, наконец, в глаза глядеть друг другу, Чтоб только улучить счастливый час, Нельзя ли друга чем потешить, позабавить, И в дружнем счастье все свое блаженство ставить! Вот если б, например, с тобой у нас Такая дружба завелась: Скажу я смело, Мы б и не видели, как время бы летело». — «А что же? это дело! — Барбос ответствует ему: — Давно, Полканушка, мне больно самому, Что, бывши одного двора с тобой собаки, Мы дня не проживем без драки; И из чего? Спасибо господам: Ни голодно, ии тесно нам! Притом же, право, стыдно: Пес дружества слывет примером с давних дней. А дружбы между псов, как будто меж людей, Почти совсем не видно». — «Явим же в ней пример мы в паши времена, — Вскричал Полкан: — дай лапу!» — «Вот она!» И новые друзья ну обниматься, Ну целоваться; Не знают с радости, к кому и приравняться: «Орест мой!» — «Мой Пилад!»* Прочь свары*, зависть, злость! Тут повар, на беду, из кухни кинул кость. Вот новые друзья к ней взапуски несутся: Где делся и совет и лад? С Пиладом мой Орест грызутся, — Лишь только клочья вверх летят; Насилу наконец их розлили водою. Свет полон дружбою такою. Про нынешних друзей льзя* молвить, не греша. Что в дружбе все они едва ль не одинаки: Послушать — кажется, одна у них душа, — А только кинь им кость, так что твои собаки! * Орест и Пилад — легендарные герои Древней Греции, прославившиеся своей крепкой дружбой. * Свара — ссора, перебранка. * Льзя — можно (старинное русское слово).

У кухни под окном
На солнышке Полкан с Барбосом, лёжа, грелись.
Хоть у ворот перед двором
Пристойнее б стеречь им было дом;
Но как они уж понаелись —
И вежливые ж псы притом
Ни на кого не лают днём —
Так рассуждать они пустилися вдвоём
О всякой всячине: о их собачьей службе,
О худе, о добре и, наконец, о дружбе.

«Что может, — говорит Полкан, — приятней быть,
Как с другом сердце к сердцу жить;
Во всём оказывать взаимную услугу;
Не спить без друга и не съесть,
Стоять горой за дружню шерсть,
И, наконец, в глаза глядеть друг другу,
Чтоб только улучить счастливый час,
Нельзя ли друга чем потешить, позабавить
И в дружнем счастье всё своё блаженство ставить!
Вот если б, например, с тобой у нас
Такая дружба завелась:
Скажу я смело,
Мы б и не видели, как время бы летело»,

«А что же это дело! —
Барбос ответствует ему. —
Давно, Полканушка, мне больно самому.
Что, бывши одного двора с тобой собаки,
Мы дня не проживём без драки;
И из чего? Спасибо господам:
Ни голодно, ни тесно нам!
Притом же, право, стыдно:
Пёс дружества слывёт примером с давних дней,
А дружбы между псов, как будто меж людей,
Почти совсем не видно». —

«Явим же в ней пример мы в наши времена! —
Вскричал Полкан, — дай лапу!» — «Вот она!»
И новые друзья ну обниматься,
Ну целоваться;
Не знают с радости, к кому и приравняться:
«Орест мой!» — «Мой Пилад!» Прочь свары, зависть, злость!
Тут повар на беду из кухни кинул кость.
Вот новые друзья к ней взапуски несутся:
Где делся и совет и лад?
С Пиладом мой Орест грызутся, —
Лишь только клочья вверх летят:
Насилу, наконец, их розлили водою.
Свет полон дружбою такою.

Про нынешних друзей льзя молвить, не греша,
Что в дружбе все они едва ль не одинаки:
Послушать, кажется, одна у них душа, —
А только кинь им кость, так что твои собаки!*

Иван Андреевич Крылов
_______________________________________________

* Вероятно, намёк на разногласия между членами Священного союза, обнаружившиеся уже в ходе Венского конгресса 1814 г.; в январе 1815 г. Австрия заключила с Англией и Францией оборонительный союз против России и Пруссии.

Пилад и Орест (греч. миф.) — герои греческих мифов, друзья.

Мораль басни «Собачья дружба»

Мораль басни в том, что показная дружба быстро прекращает существование, когда подобным «товарищам» приходится делить между собой блага. Это явление встречается и в наши дни, поэтому басня актуальна и поныне. И. А. Крылов изначально посвятил произведение историческому событию. После победы над Наполеоном европейские территории находились в руках четырех держав — России, Австрии и Пруссии, а также Англии, примкнувшей к союзу. Однако когда началась дележка, страны не придерживались солидарности, проявленной ими во время войны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *