Библейские камни

«Библейскими камнями» называют 12 камней-самоцветов, упоминающихся в Библии в книгах Ветхого и Нового Завета. Из Библии известно, что наперсник Первосвященника, в котором он отправлял богослужение, был украшен самоцветными камнями. Сам наперсник представлял собой полотняную суму, в которой находились таинственные Урим и Тумим, с чьей помощью Первосвященник разъяснял древним евреям повеления Иеговы, касающиеся Божественных деяний во их благо. Сума была украшена камнями. Всего их было двенадцать, вероятно — овально-уплощённой формы, камни были заключены в филигранные золотые оправы и на них были выгравированы названии двенадцати колен Израилевых.

  • Вот как эти камни описаны в Библии (Исход, глава 28):
    • 28. 17. И вставь в него оправленные камни в четыре ряда. Рядом: рубин, топаз, изумруд, — это первыи ряд.
    • 28. 18. Второи ряд: карбункул, сапфир и алмаз.
    • 28. 19. Третии ряд: яхонт, агат и аметист.
    • 28. 20. Четвертый ряд: хризолит, оникс и яспис. В золотых гнездах должны быть вставлены они.
    • 28. 21. Сих камней должно быть двенадцать, по числу сынов Израилевых, по именам их; на каждом, как на печати, должно быть вырезано по одному имени из числа двенадцати колен.

Второй раз перечень камней мы находим уже в Новом Завете, в книге «Откровение Иоанна Богослова»(Апокалипсис). Это опять-таки набор из двенадцати камней, но он упоминается уже при описании стен «Небесного Иерусалима». Это в основном те же камни, но не совсем, а именно: в отличие от камней, украшавших наперсник Первосвященника, здесь появляются вместо алмаза, карбункула, агата и оникса — хризолит, халцедон, сардоникс, хризопраз и иакинф(гиацинт).

  • Читаем Евангелие, Апокалилсис (Откровение Иоанна Богоолова), глава 21:
    • 21. 19. Основания стены города были украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яскис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд.
    • 21. 20. Пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопраз, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.
    • 21. 21. А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые корота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло.

Для понимания современным читателем ниже даны соответствия приводимых в Библии древних названий камней с названиями, которым они скорее всего соответствуют в современной минералогической терминологии:

Вместе с тем приведённой идентификации нельзя придавать абсолютного значения, поскольку в древности камни в основном различались по цвету и в какой-то степени по твёрдости, так что часто под одним и тем же названием подразумевались камни, относящиеся к различным минеральным видам; в то же время камни, являющиеся разновидностями одного минерала, могли считаться разными…

Тема поиска библейских камней, украшавших первосвященника и за века разошедшихся по сокровищницам Европы, легла в основу историческо-детективных романов Ж.Бенцони «Хромой из Варшавы», действие которых происходит между двумя мировыми войнами, а главным героем является венецианский антиквар.

При обустройстве кухни очень важно ответственно подойти к выбору мойки. Выбранный вариант должен быть многофункциональным, привлекательным на вид, удобным и практичным. Кроме того важным моментом является отсутствие проблем с содержанием мойки в чистоте.

Сегодня домохозяйки могут найти разные модели, выполненные из любых материалов. Можно найти оборудования для кухни, сделанное из качественной керамики, разных искусственных камней, нержавейки. Но какой вариант будет лучше?

;

Кухонная мойка из нержавейки

На профессиональных производственных кухнях даже в наши дни применяется оборудование из нержавейки. Причиной применения этого материала считается его способность прекрасно выдерживать сильные эксплуатационные нагрузки.

Преимущества нержавеющей мойки

  • Легко переносит изменения температур. В нее можно смело опускать разогретые сковороды и т.д. Единственное условие – крепкая выносливость сифона, канализационной трубы;
  • Надежность. Мойкам не страшны удары. Не нужно будет бояться за кухонное оборудование, если на него упадет кастрюля;
  • Эстетичность. Оборудование будет гармонично смотреться в комнате любого цвета. Оно обязательно хорошо впишется в любое по дизайну помещение, будет прекрасно сочетаться с новой бытовой техникой;
  • Не боится агрессивной бытовой химии;
  • Не поддается окраске;
  • В оборудование не попадают загрязняющие вещества;
  • Мойка вместе со столешницей, поверхностями для варки из аналогичного материала создает единую поверхность.

Недостатки нержавеющей мойки

  • На глянцевой поверхности оборудования для кухни можно сразу отчетливо заметить любую мелкую каплю. Поэтому после каждого применения мойки ее нужно полностью вытирать от влаги;
  • На мойке можно заметить незначительные царапины, которые возникают со временем после контакта с посудой. На матовой сатинированной модели можно скрыть этот минус. Но тогда придется забыть про яркий глянец;
  • Образование на мойке темных пятен после длительного нанесения на нее сильных средств для мытья. Обычно такие образования уже нельзя устранить, так как они повреждают верхний декоративный слой оборудования. Мойка полностью сохраняет свои функциональные характеристики, но теряет свое превосходство с точки зрения эстетики;
  • Емкости из металла становятся сильными резонаторами. В каждой комнате можно будет услышать звук капающей воды. Из-за мешающих ночью спать падающих небольших капель из крана придется обязательно его починить;
  • Нельзя покрасить металл в один цвет со столешницей. Сильные нагрузки механического характера не позволяют покрасить или ламинировать оборудование. Металлическое покрытие должно сохранять естественную расцветку.

Мойка из акрилового искусственного камня

Для производства акрила применяются полимерные смолы, минеральные наполнители, красящие вещества, отвердители. После окончания технологического процесса на рабочую поверхность мойки наносится специальное защитное покрытие. Оно позволяет защитить оборудование от загрязняющих веществ.

Преимущества мойки из искусственного камня

  • Оборудование для кухни легко переносит температурные перепады. Доказательством это сразу станут воспоминания о душе в ванне из акрила. Этот материал не вызывает сомнений в своей устойчивости;
  • Способность переносить удары. Благодаря наличию стекловолокна, прослойки из нетканого материала мойка получила армированные стенки и дно;
  • Прекрасное сочетание со столешницей и подоконником, изготовленным из аналогичной смеси;
  • Эстетичность;
  • Большой выбор расцветов и текстуры оборудования;
  • По дизайну мойку из акрила тяжело отличить от каменного и деревянного оборудования для кухни;
  • Можно отреставрировать поверхность;

Минусы мойки из акрилового камня

  • Боится контакта с нагретым металлом. Чтобы этого избежать на крыле оборудования ставятся специальные подставки. Акрил может начать плавиться и чернеть после контакта с горячей кастрюлей или сковородой.
  • На оборудовании из акрила хорошо заметны любые царапины.
  • Высокая стоимость мойки из акрилового камня.

Композитный минерально-полимерный камень

Композитные мойки сделаны из полимерных смол, размельченного натурального камня. Для минеральной крошки используются следующие материалы: кварц, минерал, гранит.

Поверхность мойки с большим содержанием камня и небольшой долей полимеров лучше выдерживает износ, менее подвергается царапинам. Однако у нее снижается прочность к ударам. Идеального баланса содержания материалов в такой мойке для домохозяек нет. Если на кухне отсутствует тяжелая посуда, лучше выбрать кухонное оборудование с большим содержанием каменной крошки. А если возникают сомнения, то лучше сделать выбор в пользу мойки с высоким содержанием полимера.

Основные достоинства композитной мойки

  • По внешнему виду она полностью похожа на оборудование из натурального камня.
  • Незначительные царапины можно легко устранить. Поврежденное место на мойке можно отполировать.
  • Серьезные дефекты устраняются при помощи композита. Сделать ремонт можно в мастерской, которая произвела приобретенное оборудование.
  • Мойка поглощает звуки капающей воды.
  • Большее предложение расцветок оборудования, что позволяет композитной мойке прекрасно смотреться на кухне с любым интерьером.
  • Большое количество разнообразных форм.
  • Мойка хорошо переносит контакты с разогретыми предметами.

Недостатки композитной мойки

  • После быстрого нагрева и резкого охлаждения природный камень может расколоться. Поэтому в парилках не используются поломанные камни. При применении композитной мойки нельзя допустить резких изменений температур.
  • Дороговизна.
  • Большой вес оборудования.

Полезные советы для выбора мойки

Небольшая по размерам кухонная мойка – идеальное решение для маленькой семьи. Если семья большая, лучше тогда рассмотреть большие модели с двумя чашами. Общее количество чаш в кухонном оборудовании может быть разным. Покупатель сам выбирает, сколько ему их нужно. Для этого он учитывает, какие блюда в основном готовятся и как часто. Для нарезки лучше всего подойдут маленькие емкости. Туда можно положить мокрые овощи, зелень, чтобы они высохли.

  • Функциональность выбранной модели мойки. Сегодня при разработке оборудования дизайнеры учитывают каждую мелочь. Для маленьких кухонных помещений изготавливаются раковины, в комплекте с которыми идут доски для разделки продуктов. Их даже можно установить на чашу кухонного оборудования. Такой подход помогает значительно расширить площадь разделочной зоны. Для промывки пасты и овощей используются навесные сетки.
  • Высота установки мойки, глубина ее чашки могут оказать серьезное влияние на здоровье спины человека. Глубокие модели лучше всего подойдут для мытья кастрюль больших размеров. А для разделки овощей лучше купить высокое оборудование. Добиться оптимального решения можно при использовании дополнительной комплектации, вариантов моек, у которых чашки находятся на разных уровнях. Наличие большого пространства на кухне позволит поставить две независимые врезные чаши.
  • Кухонное оборудование из нержавеющей стали прекрасно подходит для любых сегодня интерьеров. Камень лучше будет смотреться при сочетании со стариной. Для формирования стиля ретро лучше всего подойдет бронза. Перед покупкой сантехники нужно учитывать общий стиль кухни. Правильный с точки зрения дизайна выбор кухонной мойки обязательно будет радовать вас и гостей вашего дома.
  • Врезные мойки лучше использовать вместе со столешницами, способными хорошо переносить влагу. Для обработки кромок обычно используются гидроизоляционные материалы. Для гарнитуров со шкафами, у которых рабочая поверхность была выполнена под заказ, хорошо подойдут накладные модели. Для маленьких кухонных помещений лучше использовать мультиповерхности, которые объединили в себе варочную поверхность и мойку.
  • Обязательно уделить внимание сифону. Он идет вместе с оборудованием. Прямые модели могут стать причиной водного затора, возникновения плохих запахов. Тогда лучше купить новый сифон.

До покупки конкретной модели мойки должен быть составлен план кухни, нужно понимать, какие функции должна будет выполнять раковина. Тогда вы сможете приобрести надежную и верную модель на долгие годы. Ознакомьтесь с нашими моделями моек.

Стремление к красоте и художественному самовыражению появилось одновременно с развитием сознания у древнего человека. Об этом говорит тот факт, что замечательные художественные произведения относятся к тому времени, когда человек жил в пещерах и одевался в шкуры животных. Ярким примером служат многочисленные настенные росписи, сохранившиеся до наших дней в пещерах Альтамира в Испании и Ласко во Франции, многие другие памятники.
К этому же временному периоду относятся и первые попытки создания скульптурных произведений (палеолитическая Венера) и украшений. Задолго до этого люди собирали красивые камешки и ракушки с отверстиями, нанизывали их на шнурки и носили как ожерелья и браслеты. Затем они обучились сверлить отверстия в кости и камне и украшения стали намного сложнее.

Изделия из драгоценных камней в первых цивилизациях

Первоначально люди не умели выполнять сложную обработку твердых минералов, поэтому первые камни, использовавшиеся для создания украшений и декора, относились к поделочным и полудрагоценным.
В Шумере, Ассирии и Вавилоне, на Крите в минойскую эру использовались в основном камни, которые можно было достаточно легко обрабатывать, например, серпентины, лазурит, бирюза, гематит. Задолго до этого в захоронениях каменного и раннего бронзового века находили бусины и изделия из балтийского янтаря, причем не только по всей Европе, но и на Ближнем Востоке. Это говорит о том, что древние хорошо знали ценность красивых камней, а торговля даже в те времена было хорошо развита.
В Древнем Египте искусство работы с камнями достигло высот. В этот период уже умели создавать сложные резные изделия из более сложных минералов и материалов. Примером можно привести украшение золотого медальона Тутанхамона резным скарабеем из ливийского стекла – минерала, получившегося из песка пустыни при падении метеорита. Успешная работа с таким хрупким и сложным в обработке материалом говорит о высоком мастерстве древнеегипетских художников.
Древние греки и римляне хорошо понимали ценность цветных минералов и ценили уже не только поделочные, но и прозрачные полудрагоценные и драгоценные камни. Они знали почти все известные нам сейчас виды минералов, но классификация их была куда примитивнее. В основном, их делили по цвету и оттенку, поэтому неудивительно, что совершенно разные камни носили одно и то же название.
В тот период уже умели отлично полировать драгоценности, но огранки как таковой еще не существовало. Зато греки и особенно римляне достигли высочайшего мастерства в искусстве резьбы по камню. Их геммы и камеи на ониксе, агате и сердолике поражают мастерством исполнения и тонким художественным вкусом.

Драгоценные камни Средневековья

В этот период в моду вошли крупные прозрачные камни насыщенных цветов. Короны, скипетры, державы и одеяния королей и высших священников обильно украшались такими драгоценностями. Они не еще были ограненными, но их отлично полировали.
Мастера научились оформлять камни кабошонами еще в Древнем Риме, что позволяло раскрыть глубину цвета и игру световых лучей в камне. Самыми популярными камнями были рубины (и все красные камни в целом), сапфиры и изумруды, гранаты.
Алмазы в те времена еще не ценились столь высоко, как в наши дни, потому что их просто не умели обрабатывать. Это самый твердый камень, поэтому для украшений просто выбирали максимально чистые и прозрачные кристаллы.
Первые попытки огранки драгоценных камней были проведены в Индии и Персии, примерно в XIV веке, но есть мнение, что процесс начался намного раньше. Первая огранка не была симметричной, мастер просто полировал и создавал грани по основным очертаниям обрабатываемого кристалла.
Первая настоящая огранка относится к XVI веку. Это стало настоящим взрывом интереса к прозрачным и ярким драгоценным камням. С этого момента ювелирное искусство стало развиваться семимильными шагами. Появившиеся виды и вариации огранки подчеркнули красоту драгоценностей, и они стали все чаще использоваться в качестве ювелирных украшений не только для высшей знати и духовенства.
Пышные эпохи барокко и рококо подарили миру очень сложные, замысловатые и богатые по декору украшения с цветными драгоценностями. Мода диктовала выбор камней: чувственные красные гранаты и рубины сменялись нежными и воздушными аквамаринами и розовыми сапфирами, топазами и шпинелями.
В XIX веке наблюдался всплеск интереса к бриллиантам. Техника огранки достигла высот, поэтому броши, браслеты, эгретки, колье, серьги и кольца с обильной бриллиантовой осыпью стали очень популярными и модными. К середине и концу этого периода появились украшения в платине, потому что белый металл идеально оттенял сверкающее великолепие бриллиантов.
В наши дни драгоценные камни не выходят из моды, а их разнообразие может порадовать любой вкус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *