Библейское имя

Популярные мужские библейские имена

Рувим От др.-евр. имени רְאוּבֵן (Реубен) — букв. «смотрите, сын». Старший сын Иакова и Лии, родоначальник одного из колен Израилевых. Был лишен первородства за связь с наложницей отца Валлой. В отличие от своих братьев не питал ненависти к Иосифу и отговорил их убивать младшего брата.

Анна (ивр. ‏חנן‬‏‎), сын Сефа (22 год до н. э. — 66) — первосвященник Иудеи с 6 по 15 год. Тесть первосвященника Каиафы. Принадлежал к партии саддукеев. Согласно евангельскому рассказу, после ареста Иисуса Христа в Гефсиманском саду его привели сначала к Анне, пользовавшемуся в то время большим авторитетом и влиянием, а тот послал связанного Иисуса к Каиафе (Ин. 18:13−24). Каиафа был саддукеем, зятем первосвященника Анны и послушным орудием в руках своего тестя. Даже уйдя с поста, Анна продолжал цепко держать в руках власть и по сути дела единолично распоряжался храмовыми должностями и казной. По мнению некоторых историков, именно Анна через своего зятя принял решение о казни Иисуса как мятежника, «одного из тех «пророков», которыми Иудея была наводнена в то время» — борцов против власти римлян, предсказывавших скорый приход Мессии и обновление мира. Анна был членом синедриона и участвовал в суде над апостолами Петром и Иоанном (Деян. 4:6).

Ной (ивр. ‏נֹחַ‏‎, Но́ах — в Библии (Быт. 5:29) истолковано как «успокаивающий, умиротворяющий»; др.-греч. Νῶε, араб. نوح‎, Нух) — последний (десятый) из допотопных ветхозаветных патриархов, происходящих по прямой линии от Адама. Сын Ламеха (Лемеха), внук Мафусаила, отец Сима (Шема), Хама и Иафета (Яфета) (Быт. 5:28–32; 1Пар. 1:4). Согласно Библии, Ной был праведником в своём поколении, за что был спасён Богом от Всемирного потопа и стал продолжателем человеческого рода. С этой целью Бог повелел Ною построить Ковчег и взять туда членов своей семьи и по паре животных каждого вида (согласно Быт. 7:2, «чистых» животных надо было взять по семи пар, чтобы имелся запас для жертвоприношений). По окончании потопа ковчег прибило к горам Араратским (Быт. 8:4), где Ной принёс жертвы Богу, и Бог благословил его и его потомство, заключив с ним Завет (Быт. 9:1–17). На основании того, что название Арарат эквивалентно Урарту, местности и государству севернее Ассирии, считается, что Араратские горы находились в Урарту, в которой находится и гора Арарат. Согласно Библейской энциклопедии Брокгауза, ничто не указывает на то, что ковчег пристал именно к современной горе Арарат. Под именем Нух почитается в качестве пророка в исламе.

Аарон (ивр. ‏אַהֲרֹן‏‎, Арон; «высокий», «гора», «гора света», «учитель», «просвещённый», аналог широко распространённого на Востоке имени Гарун) — в библейском Пятикнижии старший (на три года) брат Моисея и его сподвижник при освобождении евреев из египетского рабства, первый еврейский первосвященник. Сын Амрама и Иохаведы из колена Левия.

Авель (ивр. ‏הבל‏‎, Абель — пар, суета, плач), греч. Άβελ — персонаж Ветхого завета, второй сын Адама и Евы. Был пастухом овец — он отказался обрабатывать землю, возможно по причине проклятия земли. Убит своим братом Каином после того, как на дароприношение Авеля был обращен призор Бога, тогда как на жертвоприношение Каина Бог не обратил внимание. «И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его» (Быт. 4:4-5).

Марк (ивр. ‏מרקוס‏‎, греч. Μάρκος) — один из четверых евангелистов, апостол от семидесяти. Ещё юношей примкнул к общине учеников Иисуса Христа, так как его мать Мария была одной из последовательниц Христа, и в доме её семьи собирались верующие в Него (Деян. 12:12). На некоторых образах символом святого Марка является крылатый лев.

Манассия (др.-евр. מְנַשֶּׁה, Мена́ше/Меннаше) — первенец Иосифа Прекрасного от египтянки Асенефы из Илиополя. Родился в Египте. Его дедом по материнской линии был египетский жрец Потифер. Был усыновлён своим дедом по отцовской линии Иаковом. Манассия является родоначальником одного из колен Израилевых — колена Манассиина, которое получило удел частью на восток от Иордана (земли Васан и Галаад — Нав. 17:1), а также земли в северной Самарии вплоть до Средиземного моря. Племя Манассии номинально господствовало над своим уделом, поскольку они не только не изгнали ханаанеев с их земель, но даже не смогли покорить их и взять с них дань (Нав. 17:12).

Еммануил Спас Эммануил, Еммануил (ивр. ‏עמנואל‏‎ «с нами Бог») — иконографический тип, представляющий Христа в отроческом возрасте. По традициям иконописи Иисуса Христа принято изображать в возрасте проповедничества — около 30 лет. Исключение из этой традиции составляют два типа икон. Первый тип. Различные вариации на сюжет Рождества. На иконах этого типа Иисус Христос изображается младенцем в яслях. Второй тип. Иконы, изображающие Иисуса Христа в детском или отроческом возрасте. Такие иконы относятся к иконографии Спаса Эмманиула. Иконографический образ Спаса Эмманиула связан с пророчеством Исаии (Исаия. 7:14): «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил».

Иуда От др.-евр. имени יְהוּדָה (Йехуда) — «хвала Яхве». Имя нескольких библейских персонажей. Наиболее известны: 1) Иуда, сын Иакова и Лии, родоначальник самого многочисленного из колен Израилевых. (Быт 29; 35; 37 — 38; 43 — 44; 49) 2) Иуда Искариот — (Иуда Искариотский; ивр. ‏יהודה איש קריות‏‎, ʾîš-qərijjôt; Иуда сын Симона) — в христианстве один из двенадцати апостолов, учеников Иисуса Христа; единственный выходец из провинции Иудея среди апостолов, остальные были галилеяне. Согласно Евангелию от Иоанна, был казначеем их общины: ему был вверен ящик, в который опускались приношения. По словам Иоанна, пользуясь должностью, Иуда подворовывал. На последней трапезе Иисус ему подал, обмакнув, кусок хлеба и «сказал ему: что делаешь, делай скорее». После чего Иуда вышел и предал его, выдав первосвященникам за 30 сребреников. Загадка его перехода от апостольства к предательству — сюжет многочисленных богословских и художественных произведений. Часть папируса «Кодекс Чакос», обнаруженного в Египте в 1970-х годах, — текст, получивший название «Евангелие Иуды» (современный перевод 2006 года) — представляет Иуду Искариота единственным учеником Христа, понявшим происхождение учителя, и которому Иисус Христос открыл все таинства Царства Небесного.

Измаил (ивр. ‏יִשְׁמָעֵאל‏‎ yishma’el, yišmāʻēl ишмаэль; греч. Ισμαήλ – Ismaēl; лат. Ismael; араб. إسماعيل‎ – ʼIsmāʻīl; буквальный перевод — «Да услышит Бог») — упоминаемый в Библии старший сын (первенец) Авраама от рабыни Агари. По Книге Бытия, удалённый вместе с матерью в пустыню Фаран, он вырос на свободе, женился на египтянке (по другим сведениям, на джурхумитке), и от него произошло двенадцать сыновей, ставших родоначальниками мелких племён бедуинов, которые завладели пустыней, лежавшей между Ханааном и Египтом (Синайский полуостров). Единственной дочерью Измаила была Васемафа, которая вышла замуж за Исава. Иосиф Флавий говорит, что потомки Измаила наполняли всю область от Евфрата до Красного моря, называемой Набатея. Местные арабы относили своё происхождение к Измаилу, и даже родословие Мухаммада восходит к нему. В исламе соответствует Исмаилу.

Иоанн От др.-евр. имени יוֹחָנָן (Йоханан) — «Яхве милостив; Яхве милует (награждает)». 1) Иоанн Креститель, Предтеча Господень, сын Захарии и Елисаветы. 2) Апостол Иоанн Зеведеев, брат Иакова Старшего, любимый ученик Христа, автор Евангелия от Иоанна, Откровения и трех посланий. 3) Второе имя евангелиста Марка.

Иезекииль (Иезекиил; др.-евр. יחזקאל, Й’хезкэль; ивр. ‏יְחֶזְקֵאל‏‎, Йехезкэль; — «Бог укрепит») — согласно христианскому учению один из четырёх ветхозаветных «великих пророков»; в иудаизме — один из трёх «великих пророков» (Исаия, Иеремия, Иезекииль), жил в правление иудейского царя Иехонии. Пророчествовать начал в возрасте тридцати лет, находясь в вавилонском пленении (в июле 592 года до н. э.). История жизни Иезекииля и его пророческой деятельности изложена в книге, называемой его именем — «Книге пророка Иезекииля» — и занимающей в христианском Ветхом Завете третье место в ряду книг великих пророков (после «Исаии», «Иеремии» и перед «Даниилом»). Ему принадлежит описание тетраморфа — четырёх образов над таинственной колесницей, которые книга «Зо́ар» называет четырьмя архетипами, формирующими черты лица каждого человека. Память в Православной и католической церкви отмечается 21 июля (3 августа) (соответственно по юлианскому и григорианскому календарям). Личное имя Йехезкель (в идише — Хацкл, Ехескл) популярно среди евреев.

Левий (ивр. ‏לֵוִי‏‎ — Леви) — третий сын Иакова (Израиля) от его жены Лии, родоначальник одного из колен Израилевых — левитов и коэнов.

Савл От др.-евр. имени שָׁאוּל (Шауль) — «вымоленный, выпрошенный». Первоначальное имя апостола Павла.

Наум (от Неемия, ивр. ‏נַחוּם‏‎, «Господь утешил»), пророк — один из 12 малых пророков, родом из Елкоша, города в северном Израиле; проповедовал в царствование Езекии то есть между 727 и 698 гг. до н. э. Известная под его именем ветхозаветная книга содержит в себе яркую картину религиозно-нравственного и политического состояния Израиля и даёт много указаний на историю Ассирии. По преданию, он умер на 45-м году жизни и был погребён в своей отечественной земле. Память пророка Наума отмечается Православной церковью 1 декабря (по юлианскому календарю). Католическая церковь отмечает память пророка 1 декабря.

Валтасар (Вальтасар, Бел-шар-уцур; по Книге Даниила: арам. בֵּלְטְשַׁאצַּר Белтшацар; от аккад. Bēl-šarra-uṣur — «Бел, царя храни») — вавилонский царевич (mār šarri) VI в. до н. э., старший сын и соправитель последнего царя Вавилонии Набонида (в Книге Даниила назван последним царём Вавилона). Управлял страной и частью армии во время пребывания своего отца в аравийской Тейме.

Салмон От др.-евр. שַׂלְמוֹן — «Тенистый». Прапрадед Давида, и член первого поколения израильтян, которые пересекли реку Иордан. Являлся сыном Нахшона, согласно Мф. 1:5 был женат на Рахав, от которой у него был сын Вооз.

Ирод (ивр. ‏הוֹרְדוֹס‏‎ ; др.-греч. Ἡρῴδης; лат. Herodus ; в русском языке — И́род от традиционной среднегреческой передачи; ок. 74−73 гг. до н. э. — 4 до н. э.; по другим данным, 1 до н. э.) — идумеянин, сын Антипатра, римского прокуратора Иудеи. Царь Иудеи (40−4 гг. до н. э.), основатель идумейской династии Иродиадов. Его описывали, как «сумасшедшего, убившего свою семью и множество раввинов», «злого гения Иудейской нации», «готового на любое преступление в угоду своим неограниченным амбициям», и «величайшего строителя в еврейской истории».

Адам (ивр. ‏אָדָם‏‎, букв. человек; однокоренное со словами ивр. ‏אדמה‏‎ (адама) земля и אדום (адом) красный; греч. Ἀδάμ, араб. آدم‎) в Пятикнижии и Коране — первый человек, сотворённый Богом, и прародитель человеческого рода. Муж Евы, отец Каина, Авеля и Сифа. Был изгнан из рая после того, как, ослушавшись Бога, вкусил плод с Дерева познания добра и зла. Согласно представлению иудаизма, Адам и Ева в полном объёме представляют человеческие отношения, отражая образ всего человеческого рода, их история может рассматриваться в качестве прообраза истории всего человечества. В христианской теологии Адам — символ человека в его отношениях с Богом: на Адаме, как на венце творения, почивала Божья благодать, он обладал абсолютной праведностью и личным бессмертием, но всё это было утеряно им в грехопадении. Эту греховность Адам передал своим потомкам — всему роду человеческому. Первородный грех был искуплен лишь «вторым Адамом» — Иисусом Христом. Библейская история Адама стала основой таких важных положений христианской веры, как подчинённость женщины мужчине (Быт. 3:16) и догмат о первородном грехе.

Число имени один (1) свойственен активным, энергичным, смелым людям, они уверены в своем успехе, всегда готовы к быстрым решениям и спонтанным действиям. Среди людей с именем Аброр много успешных бизнесменов и предпринимателей.

В то же время им характерно действовать в рамках уже выработанных шаблонов и стереотипов. Люди с именем Аброр часто опираются на советы и достижения других людей, что позволяет делать вывод о большом потенциале развития собственных творческих задатков.

Число один (1) целиком оправдывает свое название и в отношениях: убежденность в своей привлекательности и пленительная внешность вкупе с властным, порой деспотичным, характером, Аброр и в сексуальной жизни ведет себя эгоистично, требуя от партнера полного подчинения, не обращая внимания на его желания. Выбор любовника или любовницы делают исключительно сами, подчас грубо отказывая другим своим обожателям.

Камни числа 1 для имени Аброр: янтарь, демантоид, топаз, флюорит, сердолик, авантюрин, гелиодор.

Планета (звезда) числа 1: Солнце.

Знаки Зодиака числа 1: Лев, Овен.

Первым пророком и посланником был первый человек – наш праотец Адам (мир ему). Однако со временем некоторые из его потомков стали отходить от истинной веры в Бога, искажать её. Дабы исправить заблуждения сынов Адама, Всевышний посылал к ним посланников и пророков. Люди же через некоторое время вновь начинали искажать веру, внося в Священные Писания свои собственные взгляды. Одни – умышленно, в корыстных целях, другие – в силу своего невежества. Так возникли различные верования, искажающие истинное учение. Невежды приписывали Создателю свойства Его же творений, а творениям Божьим приписывали Его качества, приводили религию в соответствие со своими собственными представлениями о мироздании, заменяя веления Господа придуманными нормами и обычаями, что вело к нравственной деградации общества и к неверию.

И всякий раз, когда народы, поддавшись наущениям сатаны, отходили от истинной религии, Господь по Своей милости отправлял к ним пророков, чтобы направить их на верный путь. Творец никогда не оставлял людей без разъяснений.

Каждый из пророков подтверждал истинность предыдущего и оповещал о следующем. Все они призывали к Единобожию, соблюдению велений и запретов Всевышнего, и между ними была полная преемственность. Поэтому говорят, что все пророки братья и религия у них одна.

Каждой нации, каждому народу были посланы по одному или более пророков. Есть мнение, что их было более 124 тысяч! Они проповедовали истину в форме, доступной для данного народа на данном этапе развития.

В Коране упоминаются имена более 25 пророков, многие из которых упомянуты и в Библии. Вот их имена:

В Коране В Библии

1. Адам Адам

2. Идрис Енох

3. Нух Ной

4. Худ

5. Салих

6. Ибрахим Авраам

7. Лут Лот

8. Исмаиль Измаил

9. Исхак Исаак

10. Якуб Иаков

11. Юсуф Иосиф

12. Шуайб Иофор

13. Аюб Иов

14. Зуль-кифли

15. Муса Моисей

16. Харун Аарон

17. Юша‘ Иисус Навин

18. Ильяс Илия

19. Аль-Яса’ Елисей

20. Давуд Давид

21. Сулейман Соломон

22. Узайр Ездра

23. Юнус Иона

24. Закарийя Захария

25. Яхья Иоан Креститель

26. Иса Иисус

27. Мухаммад

Мир им всем и благословение Всевышнего!

Каждому новому посланнику через Откровение от Бога был дан Закон (Шариат), который аннулировал некоторые предыдущие законы, перестававшие с этого момента быть актуальными. Последний Закон, ниспосланный уже всему миру через Пророка Мухаммада ﷺ и который будет иметь силу до Конца Света – это Закон, изложенный в Священном Коране. Коран в отличие от других Писаний остался неизменным, поскольку Сам Господь обещал сохранить его до Судного дня.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Происхождение и смысл некоторых из наиболее распространенных еврейских имен для девочек.

Читайте так же: Еврейские имена для мальчиков и Как правильно выбрать еврейское имя. Инструкция

АВИВА
«Авива» – производное от АВИВ, см. Означает «весна».

АВИГАИЛЬ
«Авигаиль» означает «мой отец – радость». Авигаиль в ТаНаХе – жена царя ДАВИДА (Шмуэль I, 25:42). Вариант: АБИГАИЛЬ.

АВИТАЛЬ
Авиталь в ТаНаХе – одна из жён царя ДАВИДА (Шмуэль II, 3:4). Авиталь означает «мой отец – роса” (подразумевается «Всевышний, посылающий пропитание»). В соответствии с каббалистической традицией, это имя «говорит» о том, что пропитание посылается Всевышним тайно: как роса, которая выпадает незримо для людей и «поит» растения.

АВИШАГ
«Авишаг» – точное значение неизвестно. Авишаг в ТаНаХе – девушка, которая ухаживала за царем ДАВИДОМ в его старости (Млахим I, 1:3).

АДАССА
«Адасса» означает «миртовое дерево». Еврейское имя царицы ЭСТЕР (см.) было «Адасса».

АДИНА
«Адина» означает «нежная», «мягкая».

АЙЕЛЕТ
«Айелет» означает «газель», а также музыкальный инструмент «айелет а- шахар», см. Псалмы 22:1.

АЛИЗА
«Ализа» означает «весёлая», «радостная». В соответствии с каббалистической традицией, имя «Ализа» обозначает способность радостного возвышения над природой.

АНАТ
Точное значение неизвестно. «Анат» в ТаНаХе – мужское имя (см. книгу Судей 3:31).

АРИЭЛА
«Ариэла» – производное от АРИЭЛЬ (см.).

АТАРА
«Атара» означает «корона», см. Диврей а-Йамим I, 2:26.

АУВА
«Аува» означает «возлюбленная». Слово встречается в ТаНаХе, см. Дварим 21:15; Нехемья 13:26.

АХИНОАМ
Жена царя ДАВИДА, см. ШМУЭЛЬ I, 27:3.

АЯЛА
«Аяла» означает «газель». Это имя часто ассоциируется с библейским именем «Нафтали», т.к. Нафтали сравнивается в Торе с быстрым оленем (Берешит 49:21).

БАТ-ЦИОН
Бат-Цион означает «дочь Циона», или «дочь великолепия».

БАТЬЯ
Батья означает «дочь Б-га». Батья была дочерью фараона. Она спасла младенца – Моше, вытащив его из Нила (Шмот 2:5). Варианты: БАТЯ, БАСЯ.

БЕЙЛА
«Бейла» означает «красивая» на идиш. Возможно также, что это имя восходит к имени БИЛХА (БИЛА). Так звали мать ДАНА и НАФТАЛИ, родоначальников двух из 12 колен Израиля (Берешит 29:29 и 30:3).

БИНА
«Бина» означает «понимание», «ум», «мудрость».

БРАХА
«Браха» означает «благословение».

БРУРИЯ
«Брурия» означает «избранная Б-гом». Брурия – жена раби МЕИРА, мудреца Мишны, и дочь раби ХАНИНЫ БЕН-ТРАДИОНА, мудреца, погибшего за освящение Имени. Обладала очень большими познаниями в Торе и была, в сущности, мудрецом Торы, выводила галахические решения.

ВЕРЕД
«Веред» означает «роза». Варианты: ВАРДА, ВАРДИТ.

ГАВРИЭЛА
«Гавриэла» – производное от ГАВРИЭЛЬ, см.(вариант: ГАБРИЭЛА).

ГЕУЛА
«Геула» означает «избавление».

ГИЛА
«Гила» означает «радость». В соответствии с каббалистической традицией, имя «Гила» связано с корнем «гила» («открыть») и означает «открыть Б-га», что является великим источником радости.

ГИТА
«Гита» означает «хорошая» на идиш. Варианты: ГИТТЕЛ, ГИТТИ.

ГОЛДА
«Голда» означает «золото» на идиш.

ДАЛИТ
«Далит» – от корня, значение которого «черпать».

ДАЛИЯ
«Далия» означает «цветок» или «длинная ветвь». Вариант этого имени (ДЛАЙА) см. в книге Эзра 2:60.

ДАНИЭЛА
«Даниэла» – производное от ДАНИЭЛЬ, см.

ДАФНА
«Дафна» означает «лавр».

ДВОРА
«Двора» означает «пчела». Двора в Торе – великая пророчица и судья, возглавившая восстание против царя кнаанейцев (см. книгу Судей). «Дворой» звали также кормилицу РИВКИ (Берешит 35:8). Варианты: ДЕБРА, ДЕБОРА.

ДИНА
«Дина» – от «дин» – «суд». Дина в Торе – дочь ЯАКОВА и ЛЕИ (Берешит 30:21).

ЗААВА
«Заава» – от «заав» («золото»). Варианты: ЗЕАВИТ, ЗЕАВА.

ЗИССЕЛЬ
«Зиссель» означает «сладкая» на идиш.

ИДИТ
«Идит» означает «избранная». Вариант: ЭДИТ.

ИЛАНА
«Илана» – от слова «илан», что означает «дерево». Согласно каббалистической традиции, цифровое значение слова «Илана» (96) – такое же, как и сочетания «трон Б-га». Вариант: ИЛАНИТ.

ИРИТ
«Ирит» означает «цветок».

ИСКА
«Иска» – точное значение неизвестно, возможно, производное от корня, означающего «глядеть». Иска в Торе – брат Авраама (Берешит 11:29). Традиция говорит, что «Иска» было вторым именем САРЫ, потому что она «глядела» – обладала пророческим видением, и потому что другие «глядели» на её красоту.

ЙЕУДИТ
«Йеудит» – производное от ЙЕУДА, см.

ЙОХЕВЕД
«Йохевед» означает «честь Б-га». Йохевед в Торе – мать МОШЕ, ААРОНА и МИРИАМ (Шмот 6:20).

КАРМЕЛЬ
Имя «Кармель» происходит от названия горы Кармель (варианты: КАРМЕЛА, КАРМЕЛИТ).

КАРМИТ
КАРМИТ означает «виноградник, сад» (вариант: КАРМИЯ).

КЕЙЛА
«Кейла» – имя на идиш, происходящее от ивритского слова «кли» – «сосуд». Человека талантливого называют «кли» – совершенный сосуд, способный вместить великие знания.

КЕРЕН
«Керен» означает «луч». Вариант: КАРЕН.

КИНЕРЕТ
«Кинерет»: одно из названий Галилейского моря – озеро Кинерет.

ЛАЙЛА
«Лайла» означает «ночь».

ЛЕВАНА
«Левана» означает «белая».

ЛЕВОНА
«Левона» означает «ароматическая смола», одно из благовоний, которые воскуряли в Святом Храме в Иерусалиме (Шмот 30:34).

ЛЕЯ
«Лея» означает «усталая», «слабая». Лея в Торе – жена ЯАКОВА, мать шести из 12 родоначальников колен Израиля. (Берешит 30:19).

ЛИБА
«Либа» означает «любимая» на идиш.

ЛИОРА
«Лиора» означает «мне свет». Это имя часто дают тем, кто родился в Хануку.

МААЙАН
«Маайан» означает «родник, источник».

МАЗАЛЬ
«Мазаль» означает «созвездие» и «счастье».

МАЙЯ
«Майя» – от «маим» – «вода».

МАЛКА
«Малка» означает «царица».

МАХЛА
«Махла» означает «танцующая». Махла в Торе — одна из дочерей ЦЛОФХАДА (Бемидбар 26:33).

МЕИРА
«Меира» означает «светящая», «излучающая свет».

МЕНУХА
«Менуха» означает «покой» на иврите.

МЕРАВ
«Мерав» – по-видимому, «великая». Связано с корнем «раба», означающим множество, увеличение, величие. Мейрав в Торе – дочь царя ШАУЛЯ (Шмуэль I, 14:49).

МИЛКА
«Милка» в Торе – одна из пяти дочерей ЦЛОФХАДА (Бемидбар 26:33), а также бабушка РИВКИ, жена Нахора, брата АВРААМА.

МИРЬЯМ
Мирьям в Торе – пророчица и сестра МОШЕ и ААРОНА (Шмот 15:20). «Мирьям» – производное от «горькая» или от «оказывающая сопротивление». Согласно традиции, она получила такое имя, т.к. была рождена, когда египтяне делали горькой жизнь евреев. Но Мириам оставалась «сладкой», подбадривая евреев в эти трудные времена. (Мидраш Ялкут Шимони к Шмот, 165). Уменьшительные: МИРЕЛ, МИРЕЛЕ, МИРА.

МИХАЛЬ
«Михаль» – точное значение неизвестно. Михаль в Торе – дочь царя ШАУЛЯ (Шмуэль I, 14:49) и первая жена царя ДАВИДА (Шмуэль I, 18:27).

МОРИЯ
«Мория» означает «Б-г – мой учитель». На горе Мория был связан ИЦХАК (Берешит 22:2). Впоследствии на этой горе был построен Святой Храм (Диврей а-Йамим II, 3:1).

НААМА
«Наама» означает «приятная».

НАВА
«Нава» означает «красивая». Это слово (в мужском роде: «навэ» – «прекрасен») мы встречаем в Песни Песней 2:14.

НАОМИ
«Наоми» означает «приятная». Наоми в ТаНаХе – свекровь РУТ, см. книгу Рут. В соответствии с каббалистической традицией, цифровое значение имени «Наоми» (170) соответствует числовому значению слова «добро» («тов») и означает добро на всех уровнях.

НЕТАНЬЯ
«Нетанья» означает «подарок Б-га». Это имя связано с именем НАТАН, см.

НЕХАМА
«Нехама» означает «утешение».

НОА
«Ноа» – от корня, обозначающего движение. Ноа в Торе – одна из дочерей ЦЛОФХАДА (Бемидбар 26:33).

НУРИТ
«Нурит» означает «лютик».

ОРА
«Ора» – производное от «ор» – «свет». Вариант: ОРИТ.

ОРЛИ
«Орли» означает «свет мне».

ОРНА
«Орна» – производное от ОРЕН, см.

ОСНАТ
«Оснат» – точное значение неизвестно. Оснат в Торе – жена ЙОСЕФА и мать ЭФРАИМА и МЕНАШЕ (Берешит 41:45). Варианты: АСНАТ, АСНАС, ОСНАС. Мидраш говорит, что Оснат – дочь ДИНЫ и Шхема. ДИНА дала дочери имя «Оснат» от слова «асон» («катастрофа») – из-за обстоятельств её рождения (см. Берешит 34). Рабейну Бахьей и Хизкуни приводят другое толкование Берешит 41:45: «т.к. выгнал её Яаков из своего дома и посадил под терновый куст («снэ»), получила она имя Оснат». Полагают также, что это египетское имя. В книге Эзра 2:50 упоминается имя АСНА.

ПНИНА
«Пнина» означает «жемчужина». Пнина в Торе – жена ЭЛЬКАНЫ (Шмуэль I, 1:2). В соответствии с каббалистической традицией, имя «Пнина» связано со словом «пними» («внутренний»), и обозначает внутреннюю глубину и чистоту – как жемчужина растёт внутри раковины. На идиш этому имени соответствует имя ПЕРЛ.

РАХЕЛЬ
«Рахель» означает «овца». Рахель в Торе – одна из четырех праматерей, жена ЯАКОВА и мать ЙОСЕФА (Берешит 29:16). Могила праматери Рахели находится в Бетлехеме. Согласно традиции, Рахель просит Всевышнего смилостивиться над её сыновьями – еврейским народом, является «заступницей» евреев.

РИВКА
«Ривка» означает «упряжка». Ривка в Торе – одна из четырех праматерей, жена ИЦХАКА и мать ЯАКОВА. Варианты: РИФКА, РЕБЕККА, РЕВЕККА.

РИНА
«Рина» означает «радость». Из букв слова «Рина», написанного на иврите, можно составить сочетание «свеча Б-га». Вариант: РИНАТ.

РУТ
«Рут», по-видимому, означает «дружба». Рут в ТаНаХе – моавитянка, принявшая иудаизм, прабабушка царя ДАВИДА, см. книгу Рут. Вариант произношения: РУС.

РУХАМА
«Рухама» означает «помилованная», см. Ошеа 1:6.

РЭЙЗЕЛ
«Рэйзел» – «розочка» на идиш. Варианты: РОЗА, РЭЙСЕЛ, РАИСА, РИСА.

САРА
«Сара» означает «властительница», «правящая». Сара в Торе – великая пророчица, первая из праматерей, жена АВРААМА и мать ИЦХАКА. (Берешит 17:15). Варианты: САРИ, САРИТ, САРИТА.

САРАЙ
«Сарай» означает «моя властительница». Сарай в Торе – первоначальное имя САРЫ, см.

СЕРАХ
«Серах» означает «свободная от ограничений». Серах в Торе – внучка ЯАКОВА (Берешит 46:17).

СИГАЛИТ
«Сигалит» означает «фиалка». Вариант: СИГАЛИЯ.

СИГАЛЬ
«Сигаль» означает «сокровище» (см. Дварим 26:18).

СИМХА
«Симха» означает «радость».

ТАЛИЯ
Талия означает «роса от Б-га». См. ТАЛЬ.

ТАЛЬ
«Таль» означает «роса». В соответствии с каббалистической традицией, это имя «говорит» о том, что пропитание посылается Всевышним тайно: как роса, которая выпадает незримо для людей и «поит» растения.

ТАМАР
«Тамар» означает «пальма». Тамар в Торе – жена ЙЕУДЫ. От неё ведёт своё происхождение царь ДАВИД (Берешит 38:6).

ТЕИЛА
«Теила» означает «хвала».

ТИКВА
«Тиква» означает «надежда».

ТИРЦА
«Тирца» означает «угодная», «желанная». Тирца в Торе – одна из дочерей ЦЛОФХАДА (Бэмидбар 26:33).

ТОВА
«Това» означает «хорошая». Варианты: ТОВАТ, ТОВИТ.

ФЕЙГЕ
«Фейге» означает «птица» на идиш (варианты: ФЕЙГИ, ФЕЙГЕЛ, ФЕЙГА).

ФРЕЙДА
«Фрейда» означает «радость» на идиш (варианты: ФРЕЙДЕ, ФРЕЙДЕЛ).

ФРИДА
«Фрида» означает «мирная» на идиш.

ФРУМА
«Фрума» означает «благочестивая» на идиш.

ХАВА
«Хава» означает «живая», «живущая». Хава в Торе – первая женщина, «мать всего живущего» (Берешит 3:20). Вариант: ЕВА

ХАВИВА
«Хавива» означает «любимая».

ХАГИТ
«Хагит» – производное от «Хагай», см. Хагит в ТаНаХе – одна из жён царя ДАВИДА(Шмуэль II, 3:4).

ХАНА
«Хана» означает «приятная», «красивая». Это имя ассоциируется со способностью молиться от всей души и слагать молитвы. Хана в ТаНаХе молится Б-гу, прося о рождении сына; Всевышний внимает её молитве и посылает ей сына – будущего пророка ШМУЭЛЯ (Шмуэль I, гл.1).

ХАЯ
«Хая» означает «живая», «живущая». Это имя связано с именем ХАВА, см.

ХЕДВА
«Хедва» – радость.

ХУЛЬДА
«Хульда» означает «грызун». Пророчица, см. Млахим II, 22:14.

ЦВИЯ
«Цвия» означает «газель».

ЦИВЬЯ
«Цивья» означает «газель». Цивья в Торе – мать еврейского царя (Млахим II, 12:2).

ЦИЛЯ
«Циля» – «пребывающая в тени». В Торе – жена ЛЕМЕХА, см. Берешит 4:19.

ЦИОНА
«Циона» – производное от «Цион».

ЦИПОРА
«Ципора» означает «птица». Ципора в Торе – жена МОШЕ (Шмот 2:21). Согласно каббалистической традиции, слово «Ципора» имеет то же числовое значение (376), что и слово «шалом» («мир»).

ЦОФИЯ
«Цофия» означает «защитница».

ШАРОН
Шарон – область в Израиле, известная своим особым плодородием (см. Мецудот Цион, Исайя 33:9). Варианты: ШАРОНА, ШАРОНИТ.

ШИРА
«Шира» означает «пение» на иврите.

ШИФРА
«Шифра» означает «красивая». Шифра в Торе – еврейская акушерка, которая не послушалась приказа фараона убивать еврейских младенцев (Шмот 1:15).

ШЛОМИТ
«Шломит» – от слова «шалом» («мир»). Шломит упоминается в Торе в Ваикра 24:11. Варианты: ШУЛАМИТ, ШУЛА, ШУЛИ.

ШОШАНА
«Шошана» – «лилия» на иврите. Это слово мы находим в Песни Песней 2:2: «Как между тернами лилия, так подруга моя между дев». Согласно каббалистической традиции, имя «Шошана» имеет то же цифровое значение (661), что и имя ЭСТЕР, см. Напомним, что царица ЭСТЕР жила в городе ШУШАН.

ШУЛАМИТ
См. ШЛОМИТ. См. Песнь Песней 7:1.

ШЭЙНА
«Шэйна» означает «красивая» на идиш. Вариант: ШЭЙНДЛ.

ЭЛИАНА
«Элиана» означает «Б-г ответил мне».

ЭЛИШЕВА
«Элишева» означает «моим Б-гом клянусь”. Элишева в Торе – жена первосвященника ААРОНА (Шмот 6:23). Вариант: ЭЛИШЕБА.

ЭМУНА
«Эмуна» означает «вера».

ЭСТЕР
«Эстер» означает «звезда». На иврите это имя толкуется как производное от корня, обозначающего «сокрытие». Речь идёт о сокрытии лика Всевышнего во времена царя АХАШВЕРОША. Тогда Эстер спасла евреев от истребления, которое замыслил царедворец АМАН, см. книгу Эстер. Другое толкование «сокрытия»: известно, что Эстер была очень красивой женщиной, но то, что «скрыто» от глаз, – её качества, свойства её характера, были ещё прекрасней.

ЭФРАТ
ЭФРАТ означает, по-видимому «плодовитая”. Эфрат в ТаНаХе – жена КАЛЕВА (Диврей а-Йамим I, 2:19).

ЯКОВА
«Якова» – от ЯАКОВ, см.

ЯРДЕНА
«Ярдена» – производное от названия реки Ярден (Иордан). Вариант: ЙОРДАНА.

ЯФФА
«Яффа» означает «красивая». По каббалистической традиции, имя «Яффа» имеет то же числовое значение (95), что и имя МАЛКА, см.

ЯЭЛЬ
«Яэль» означает «горная коза». Яэль в ТаНаХе – героиня, которая спасла еврейский народ, убив вражеского военачальника Сисру (Судьи 4).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *