Библия о ростовщичестве

RDR2 Ростовщичество и прочие грехи

RDR2 Миссия Ростовщичество и прочие грехи — это группа миссий, разблокированных во второй главе Red Dead Redemption 2. На этот раз ваша задача — собрать деньги у людей, которые задолжали Леопольду Штраусу.

Если вам нужна помощь с любыми другими областями приквела дикого запада, вы можете отправиться в наше Red Dead Redemption 2 Полное руководство. На этой главной странице вы можете найти всю необходимую информацию, чтобы получить доступ к приключениям. Включая все бонусы и хитрости, которые вам нужны.

Примечание — после того, как вы попадете в третью главу основной истории, игра разблокирует последующие миссии по скупщикам краденного. Однако они уже рассматриваются как побочные миссии. Пошаговое руководство для всех этих миссий можно найти в разделе Побочные миссии нашего руководства.

Как разблокировать: поговорите с Леопольдом Штраусом в укрытии банды в Нагорье подковы.

Пошаговое руководство: Леопольд дает вам список должников. Первые три миссии по сбору долгов могут быть завершены в любом порядке.

Список должников

Первый должник — его зовут г-н Вробель. Его дом находится на холме за рекой, к западу от укрытия банды. Wróbel внутри здания. Ваш вариант — угрожать или избить его. Начните обыскивать дом Вробеля. Просто ищите любые интерактивные контейнеры и сундуки. Вы можете выбрать только те элементы, которые стоят примерно так же, как размер его долга. \или вы можете решить, вынести все или нет.

Еще одного должника зовут Чик Мэтьюз. Это мужчина, который находится на одной из ферм. Доберитесь до места и начните спрашивать Мэтьюса. Он сразу же начнет убегать. Садитесь на лошадь и начинай преследовать должника.

RDR2 Миссия Ростовщичество и прочие грехи

Лучшее решение-подобраться к нему достаточно близко, чтобы можно было поймать его с помощью лассо (Рисунок 1). Мэттьюс дает вам карту сокровищ. изучите ее в инвентаре. Доберитесь до места, отмеченного на карте. Сокровище спрятано прямо у основания большого дерева (см. Рисунок 2).

Примечание — раздел погони не может быть пропущен, даже когда вы говорите с Мэтьюсом (он чистит лошадь). Когда вы это сделаете, он отправит Моргана поговорить с другим человеком.

Лилли Милле с Изумрудного ранчо — следующая в вашем списке. Спросите местных о женщине. Доберитесь до места, где находятся Лилли и Купер. Победите Купера в кулачном бою. Он будет жестким противником, так что не забудьте использовать блоки. Обыщите тело Купера, чтобы забрать долг.

Примечание — сбор денег у Купера можно рассматривать как преступное деяние (кражу). Придется преследовать свидетелей, прежде чем они сообщают в полицию или быстро покинуть ранчо.

Улучшение лагеря

Вернитесь в убежище и поместите собранные товары в сундук с деньгами лагеря. Это первый момент, когда вы можете проверить книгу и заказать улучшения лагеря. Этот шаг не является обязательным, однако, мы рекомендуем делать новые улучшения через регулярные промежутки времени. (в сундуке camp funds должно быть достаточно денег для проекта, который вы хотите заказать).

Два лучших проекта — повышение класса палатки Датча ($220) и Карта быстрого путешествия ($325). Купите эти улучшения, чтобы разблокировать опцию. Это позволяет вам быстро перемещаться в другие места на карте из лагеря банды.

Снова нужно встретиться со Штраусом. Он дает вам местонахождение другого должника — Томаса Даунса. Отправляйтесь на его ферму. Даунс работает в саду. Подойдите к человеку и позвольте ему атаковать вас (атака Даунса провалится). Решите, хотите ли вы только угрожать человеку или вы хотите его как следует отлупить.

К сожалению, вы не заберете долг. Даунс тяжело болен — он и его семья живут в бедности. Возвращайся к Штраусу и сообщи ему обо всем.

Как получить золотую медаль в миссии Ростовщичество и прочие грехи?

  • Завершить миссию менее чем за 2 минуты и 10 секунд. Эта задача связана только с последним должником Томасом Даунсом. Время начинает тикать, когда вы достигнете фермы. Идите прямо в сад. Быстро выбирайте варианты поведения, чтобы завершить встречу как можно быстрее. Вы также должны быстро добраться до укрытия банды, чтобы вы могли поговорить со Штраусом.

Читать еще:

  • Тихое время
  • Мы любили когда-то и по настоящему
  • Грабители Америки
  • Кто не без греха
  • Первый должен быть последним
  • Блаженны кроткие
  • Подливая масло в огонь
  • Удел рыбака
  • Американская пастырская сцена

Просмотров сегодня: 3 955Олександр Охрименко Економіст 11 червня 2013, 17:10

Если мне не изменяет память, то папа Римский Сикс IVв XV веке издал грозную буллу, где обрушил все проклятия святой церкви на самых недостойных людей живущих на земле. Нет, это не нахальные рыцари и бароны, которые могли отобрать последний кусок хлеба у своих крестьян, а потом еще шутки ради уничтожить их поле, охотясь на лис. И не священники, которые за деньги продают отпущения грехов, или коллекторы (это представители церковной канцелярии) которые с неистовым рвением выбивают динарий св. Петра с прихожан на всей христианской территории. Самыми недостойными людьми с точки зрения папы были ростовщики, которые выдают ссуды и тем самым разоряют людей. Папских булл, которые осуждали ростовщиков и вообще ссуды, было много. И они были и до Сикса и после Сикса. И очень часто в этих буллах любили приводить ссылку на Библию, где Иисус изгоняет менял из храма. Причем в отдельных случаях этих менял называли ростовщиками, хотя в самом тексте Библии это, скорее всего менялы, которые просто меняли деньги, ибо в то время многие владыки чеканили деньги и было не так просто понять и разобраться, сколько эти монеты стоят. Но это другая история. В данном случае нападки папы Римского и вообще церкви на ростовщиков были вполне осознанные и имели вполне логическое объяснение. Но, вот насколько обоснованы были проклятия папы, это другой вопрос.
Проклиная ростовщиков, папа Римский при этом очень не любил вспоминать, что именно благодаря римской церкви в средние века было положено начало процессу развития рынка ростовщиков, которые вначале трансформировались в рынок ломбардов, а потом и банков. Практика отдавать деньги, или точнее товары в долг была известна еще в Древнем Китае и Вавилоне. Время от времени этот вид бизнеса, то развивался, то приходил в упадок. Были времена, когда отдельные владыки Персии или лучшие ораторы Греции добивались упразднения долговых расписок. Были и разорения ростовщиков и их обогащения. Во XI веке в Западной Европе началось новое возрождение бизнеса ростовщиков. В это время римская церковь начала активно проводить практику продажи на откуп сбора церковной десятины. Это когда ростовщик сразу платил папе всю сумму налога, которую он ожидал получить с определенной территории, а за это папа давал грамоту этому ростовщику, чтобы он мог не спеша этот налог собрать, чтобы ни один фартинг не потерялся. С помощью этой грамоты и военного отряда отдельные ростовщики очень удачно собирали церковную десятину. Этот процесс очень понравился папе и были такие периоды, когда по отдельным территориям сбор налогов продавали за десять лет вперед. Что называется тут главное начать.
К слову сказать, считается, что ломбарды появились благодаря ростовщикам с севера Италии Ломбардии, которые вначале активно помогали папе собирать налоги, а потом уже на честно заработанные деньги выдавать ссуды всем желающим, в том числе и лицам, которые не могли заплатить налоги. Папа был не единственным клиентом ростовщиков. Если помните, Ричард Львиное Сердце, когда собирался в христовый поход заложил ростовщикам Англию. Вообще в те времена, только в летописях и фильмах войны благородных рыцарей и королей такие красивые и величественные. Все в действительности было очень тривиально и банально. Для любой войны нужны были деньги. Любой рыцарь был обязан нести свою службу только на территории своего феода или лена. Если же король желал чтобы рыцарь участвовал в походе за пределами своего феода, то в этом случае срок службы рыцаря не мог превышать сорока дней, и на этот срок король должен был обеспечить рыцаря и его слуг всем необходимым и самое главное заплатить за риск. Поэтому очень часто король перед началом войны брал ссуду и закладывал свое королевство или его часть. Это не значит, что часть королевства можно было забрать. Такое не допускалось. Но вот налоги, которые взымались из этой территории теперь являлись объектом залога и если король ссуду не погашал, то уже ростовщик с помощью других рыцарей собирал налоги. Выгодное ли это было дело? Скорее всего, по-разному. История знает разные случаи, когда одни ростовщики становились богаче королей, а другие кончали свою жизнь в лохмотьях нищих.
Не все могли позволить себе отдавать в залог налоги своих территорий. Поэтому простые рыцари или бароны закладывали оружие, амуницию, вещи. Священники монастырей умудрялись закладывать даже святые реликвии и священные книги. Поэтому изречение «заложить меч в ломбарде», это было реальное явление. Причем, в те времена беззалоговых кредитов не было. Ссуда давалась только по залог. Правда со временем, выдавали уже ссуды и без залога, но это уже когда появились позорные столбы. Если, это был благородный должник, его просто привязывали к столбу, и он так стоял весь день. Для какого-нибудь графа или барона это был позор и поэтому они старались этого не допускать. К слову, горожане имели право оскорблять и бросать нечистоты в привязанного. Если должник был не благородный, из простых крестьян или горожан, то его наказывали плетью. При этом количество ударов зависело от размера долга. Как видите, методы были разные. Эффективность тоже.
Во многом нелюбовь римских пап ростовщиков была вызвана вполне меркантильными интересами. Со временем именно римские папы были главными должниками ломбардов. Слишком дорого обходилось содержание церкви в роскоши и богатстве. Поэтому, проклиная ростовщиков, они очень надеялись, что они им простят их долги или хотя бы их уменьшат. Для этих целей в папских буллах было запрещено взимать проценты со ссуд, под страхом отлучения от церкви. Вряд ли ростовщики боялись отлучения от церкви. Хотя отлученный от церкви человек не имел право посещать церковь, и в случае смерти его нельзя было хоронить на кладбище. Проблема была в другом. Если лицо было отлучено от церкви, то соответственно все клятвы, которые были даны ему, а это могли быть и клятвы вернуть ссуду, являлись недействительными. А это уже, сами понимаете, большой риск. Поэтому этот запрет действительно подействовал на ростовщиков, но вот результат получился явно не тот, которого ожидала римская церковь. Во-первых, резко увеличилось количество ростовщиков евреев, так как их церковное отлучение не пугало. Во-вторых, вместо процентов начали использовать активно дисконт. Это стало основой для развития вексельного обращения. Вместо того чтобы назвать процент по кредиту, процент оформляли в виде дисконта. При этом стоимость ссуд от этого не уменьшилась.
В те далекие времена была такая практика расчета процентов. Получает человек ссуды и с него просят всего две монеты за день, самые жадные просили три монеты, а уже пять монет это грабеж. Почему за день? Жизнь была бурная, и на год никто не загадывал, и сами подумайте, разве две монеты это много? Из какой суммы? Ясное дело из очень популярной суммы в сто монет. Все удобно и просто.
Когда начали использовать векселя, стали чаще использовать другое правило «монета за монету». Другими словами, если в векселе записали 100 монет, то на руки должник получил 50 монет, а вернуть должен уже 100 монет. И самое главное, никаких процентов.
Можно сколько угодно посылать проклятия на головы ростовщикам, банкирам, но от этого не уменьшится, ни количество желающих получать ссуды и кредиты, ни сама стоимость кредитов. Как не бывает бесплатных товаров, при условии, что это «не сыр в мышеловке», так и не бывает бесплатных ссуд. И тут уже никто не поможет ни Бог, ни дьявол.

  • Рубрика:
  • Економіка

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Господь проклял поедающего проценты (живущего на проценты; дающего под проценты), берущего под проценты, свидетеля (обоих свидетелей) данного процесса и писаря «.

Риба (ростовщичество) в мусульманском богословии — любая прибавка (надбавка), прописанная в договоре и не имеющая (убедительного, конкретного, соответствующего канонам) обоснования (эквивалента, возмещения).

К примеру, человек или организация дали индивиду один миллион долларов на год и обязывают договором вернуть этот миллион через год с 10%-й надбавкой. Данная надбавка ничем не обоснована, кроме как предоставлением денег на определенный срок, а потому запретна и греховна. То есть риба (ростовщичество) — это возвращение большего количества денег ни за что (за одолжение этих денег), при обмене денег на деньги (при обмене одинаковых видов денежных единиц). Это — процент, указанный в договоре, когда взявший возвращает через определенный срок больше того, что взял. Если человек возвращает больше того, что взял, из благодарности к тому, кто, например, помог ему в трудную минуту, учитывая, предположим, инфляцию, притом что ни письменной, ни устной договоренности между сторонами насчет того, чтобы вернуть большее, не было, тогда это не считается риба, это — лишь форма проявления внимания и благодарности. Такое не запретно.

Поэтапный запрет ростовщичества в Исламе

Введение запрета на ростовщичество в Исламе, подобно введению запрета на употребление спиртного, происходило поэтапно, по мере ниспослания строк Священного Писания:

(1)

«Все то, что вы передали в качестве риба (дали под проценты), чтобы это росло, находясь в деньгах других людей, оно не будет расти пред Всевышним » (см. Св. Коран, 30:39);

(2)

» за то, что занимались ростовщичеством (брали проценты), а это было запретно для них; за то, что они незаконно поедали (забирали) имущество других. Безбожникам из их числа Мы уготовили болезненное наказание» (см. Св. Коран, 4:161);

(3)

(4)

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Допуская у себя ростовщичество и прелюбодеяние, люди сами подвергают себя наказанию Аллаха (Бога, Господа) «.

Суть вопроса о процентах, думаю, каждому ясна: человек не имеет морального права жить на проценты. Позиция верующего — активный образ жизни, при котором имеет место быть как накопление, сохранение, так и инвестирование, вложение денежных средств в бизнес, в интеллектуальные или научные проекты, в ценные бумаги, в недвижимость и т. п.

На сегодняшний день кредитование возможно только в вынужденных и жизненно необходимых ситуациях. Лучше будет воспользоваться схемой оплаты, когда стоимость изначально завышена, но предоставляется беспроцентная рассрочка платежа.

*

Всевышний запретил ростовщичество. А как тогда в мусульманских странах работает банковская система, которая предполагает кредитование под процент?

Разрешается ли воспользоваться услугой банка по предоставлению кредита на покупку квартиры в рассрочку? Примерно такая схема: я плачу 30% от стоимости квартиры, а остальные 70% платит банк. В течение 5 лет я расплачиваюсь с банком равными долями плюс за кредит 10% в год.

Процентные взаимоотношения запрещены в Исламе, и это всем хорошо известно. Однако есть мнение ученых, что из этого правила можно делать исключение в тех случаях, когда система денежных взаимоотношений основана на процентах и люди волей-неволей вовлечены в нее. Это исключение касается неисламских государств. Но, к огромному сожалению, сегодня такая система существует практически во всех государствах, в том числе и в мусульманских.

Мы должны избегать процентных отношений и получения доходов с них независимо от нашего места пребывания, так как Коран явно запрещает это. Однако если вы вынуждены по стечению обстоятельств оплачивать процент, на выплату которого вы дали документальное согласие, то, возможно, Всевышний не накажет вас за это. Вера — это не усложнение жизни, а облегчение. К тому же взятые на себя обязательства, особенно письменные, мусульманин должен выполнять.

Кредитование допустимо только в вынужденных ситуациях. Наиболее правильным будет воспользоваться схемой оплаты, когда стоимость изначально завышена, но предоставляется беспроцентная рассрочка платежа.

Суть данного запрета в том, что человеку непозволительно заниматься накопительством и жить, бездействуя, на проценты с накопленного за счет других.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

Богословских определений у слова «риба» немало, здесь приведено основное его смысловое значение.

Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 2. С. 108, 109, 408–410.

В Коране, например, сказано: «Воистину, запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что заколото не с именем Бога. А кто будет вынужден, не являясь при этом преступником и грешником (не совершая при этом преступления или греха), то Аллах (Бог, Господь) Всепрощающ и Всемилостив» (Св. Коран, 16:115).

Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 2. С. 408–410.

«Если ты дашь бедняку из Моего народа серебро взаймы, то не требуй процентов, как ростовщик». (Исх 22:25) «Не наживайся на ссудах, не бери лихвы; бойся Бога своего — пусть собрат твой живет у тебя. Не требуй с него проценты за ссуду, не начисляй проценты за пропитание». (Лев 25:36-37)

Однако Закон Моисея, запрещая израильтянам давать деньги в рост своим соплеменникам, позволял им одалживать под проценты иноплеменникам. «Не давай брату твоему в рост ни серебра, ни съестного, ничего того, что дают под проценты. Иноплеменнику ссужай в рост, а брату твоему — нет, и тогда благословит тебя Господь, твой Бог, во всех трудах твоих в той стране, в которую вы идете и которой овладеете». (Втор 23:19-20)

Непричастность к ростовщичеству — важная отличительная черта праведника. «Серебра не пускал он в рост, невиновного не обвинял за взятку. Кто поступает так — вовек не падет!» (Пс 14:5) «Кто ни в чем не виновен, кто поступает праведно и честно… кто никого не притесняет, возвращает должнику залог, никого не обирает, дает хлеб голодному, одевает нагого, не наживается на ссудах и не берет лихвы, не делает злых дел и вершит справедливый суд, кто живет по законам Моим, повеления Мои строго соблюдает и исполняет, кто поступает по правде, — тот оправдан и будет жить! — говорит Господь Бог». (Иез 18:5, 7-9) Лихоимцев же Господь накажет. «Если наживается на ссудах и берет лихву, — неужели он сохранит себе жизнь? Нет, не будет он жить! За все мерзости, им совершенные, он умрет, и сам будет виновен в своей смерти! (Иез 18:13)

Однако угрозы божьей кары не всегда оказывали воздействие на зажиточных израильтян, они шли на прямое нарушение заповедей Закона, взимая со своих бедных собратьев процент за ссуды. «О народ мой! Начальники угнетают его, ростовщики властвуют над ним». (Ис 3:12) «Вы наживаетесь на ссудах и берете лихву, наживаетесь, притесняя ближнего! Ты, столица, забыла Меня, — говорит Господь Бог». (Иез 22:12) «Богатый правит бедными, и должник — раб заимодавцу». (Притч 22:7) Но даже в этих злоупотреблениях автор книги Притчей видит повод для оптимизма. «Ростовщик, что на ссудах наживается, копит для того, кто милостив к беднякам». (Притч 28:8)

Важным аспектом взаимоотношений между заимодавцем и должником было взятие в обеспечение ссуды некоего материального залога. Таким залогом могла стать любая ценность, от земельного надела до предмета одежды. Относительно залога также имеются библейские предписания. «Если берешь у ближнего плащ в залог, то верни до захода солнца — ведь ему больше нечем укрыться, это его одежда. Как ему спать без нее? Он воззовет ко Мне — и Я услышу его, потому что Я милосерден». (Исх 22:26) «Нельзя брать в залог ручные жернова (или даже один только верхний жернов) — это означало бы взять в залог человеческую жизнь». (Втор 24:6) «Если ты одалживаешь ближнему что-либо, не входи в его дом за залогом. Постой на улице, пусть тот, кому ты одалживаешь, сам вынесет тебе залог. Если он беден, то не ложись спать, пока его залог у тебя. Верни ему залог до захода солнца, чтобы он лег спать, укрывшись своим плащом, и благословил бы тебя. Тогда ты будешь праведен пред Господом, твоим Богом». (Втор 24:10-13) «Не попирай прав переселенца и сироты, не бери в залог одежду вдовы». (Втор 24:17)

Но, как и в случае с взиманием процентов, нарушение заповедей о залоге было в народе Божьем обычной повседневностью, что вызывало у библейских авторов острое негодование. «Велики твои злодеяния, твоим преступлениям нет конца! Без нужды ты требовал с братьев залог, снимал с людей последнюю одежду…» (Иов 22:5-6) «Сдвигают люди межевые камни и пасут украденные стада, ослика у сирот уводят, у вдовы берут в залог быка…» (Иов 24:2-3) «У жертвенников возлежат на изъятых за долги покрывалах…» (Ам 2:8)

Бедняки, заложившие за хлеб последнее имущество, оказывались в кабале, а то и в полном рабстве у богачей. С таким положением дел в израильской общине пытался бороться Неемия. «Некоторые люди из нашего народа и их жены горько жаловались на своих же соплеменников-иудеев. Одни говорили: «Мы отдаем в залог своих сыновей и дочерей, чтобы достать хлеба для пропитания и выжить!» А другие говорили: «Мы отдаем в залог свои поля, виноградники и дома, чтобы достать хлеба и спастись от голода». Третьи говорили: «Чтобы уплатить подать царю, мы занимаем деньги под залог своих полей и виноградников. Мы из той же плоти, что и соплеменники наши, и дети у нас такие же, как у них. Но мы вынуждены отдавать сыновей и дочерей в рабство, и некоторые из наших дочерей так и останутся рабынями. Мы ничего не можем сделать, наши поля и виноградники достались другим!»» (Неем 5:1-5) Неемия говорит израильтянам: «»И я сам, и родичи мои, и слуги — мы тоже даем в долг деньги и зерно. Но не надо наживаться на этом! Сегодня же верните людям поля, виноградники, оливковые рощи и дома — и проценты с тех денег, зерна, вина и масла, что вы им ссужали». Они отвечали: «Вернем и ничего больше у них не потребуем! Сделаем как ты говоришь»». (Неем 5:1-5, 10-12) Такое раскаяние, если оно подлинное и подтверждается делами, позволяет надеяться на Божье прощение. «Если Я вынес злодею приговор: «Ты умрешь!» — а он оставил свои преступления, стал поступать справедливо и праведно, вернул залог, украденное возместил, стал жить по законам, дающим жизнь, и больше не совершает зла, — то не умрет он, но будет жить!» (Иез 33:14-15)

Как к ростовщичеству относится ислам?

Ростовщичество исламом строго запрещается. В Коране написано, что нарушивший это запрет начинает войну против Аллаха.
Лексическое значение слова ростовщичество (риба) – умножение, увеличение. Исламский свод законов обозначает риба как одалживание человеком имущества или денег, увеличение своего капитала за счет должника (не только одолженной суммы, но и процентов). Этот дополнительный доход может быть выражен деньгами, имуществом, возможностями и услугами.
Даже в исламских банках не предусмотрены процентные ставки на одолженные деньг. С клиентом делиться полученная прибыль. Для этого применяют два варианта получения прибыли: нефиксированный и фиксированный доход.

Разновидности ростовщичества:
— рост на отсрочке (риба – ан – насиа);
— рост на наценке (риба — аль – фадль).

Причина запрета в исламе на ростовщичество связана с тем, что ростовщики наносят социальный, экономический и нравственный вред своему народу:
— из – за него разгорается вражда между людьми, разрываются отношения сотрудничества и взаимопомощи;
— появление паразитирующей на чужом горе прослойки населения, которая обогащается, не трудясь при этом — подобна паразитам и сорнякам, которые живут за счет других;
— ростовщичество схоже с колониализмом;
— изымание денег у людей, без предоставления компенсации — грех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *