Библия о животных

Однозначного ответа на этот вопрос нет…
КОШКА считается небиблейским животным, однако ей разрешено входить в храм, так как она ловит мышей и крыс.
Кошка не упоминается в канонической Библии, однако встречается единожды в неканонической книге «Послание Иеремии” : «На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки” (Посл. Иер. 1: 21).
Отсутствие упоминаний о кошках можно объяснить тем, что Священное Писание НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ ЖИЗНИ И БЫТА древних людей Палестины, а ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОБРАНИЕ БОГОДУХОВЕННЫХ ТЕКСТОВ О ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВЕ НАШЕГО СПАСЕНИЯ.
Ее цель – научить нас путям Божиим. Различные домашние животные упоминаются только в определенном библейском контексте: описание жертвоприношений, постановления Моисеева закона, важнейшие библейские события, притчи. Часто животные используются метафорически для сравнений и построений образов.
Также возможной причиной отсутствия кошки, и в то же время вопросом, почему ее там нет, может быть почитание кошек в Древнем Египте.
Так, Геродот пишет, что во время пожара в первую очередь спасали кошек, а потом людей. Греческий историк Диодор Сицилийский пишет: «Один римлянин убил кошку, и сбежалась толпа к дому виновного, но ни посланные царем для уговоров власти, ни общий страх, внушаемый Римом, не мог освободить от мести человека, хотя он и совершил это нечаянно”.
Кошки в Египте обожествлялись, за убийство или нанесения вреда этом священному животному существовало суровое наказание, а нелогичные евреи, для которых иконы и статуи не идолы, посчитали, что кошка это идол, а поклонятся идолам нельзя. Это великий грех.
По другой версии, более поздней, кошка — это символ предательства и похоти, зла.
Именно такой символизм по отношению к этому животному бытовал в Средневековье.
P.S.Первые христиане были вольны в своём отношении к этим животным. Рассказывают, что в 600 году к Папе Римскому Григорию I пришёл странствующий монах. Чтобы испытать его смирение, понтифик сказал: «Пожертвуй самым любимым!” Тогда монах достал из рукава своей рясы котёнка. В ответ Папа улыбнулся и в свою очередь достал из своего рукава кошку.

Независимо от того, каким вам представляется слово Божье, Библия определенно содержит что-то, что может заинтересовать, например, информацию о монстрах. Конечно, реальное существование этих монстров представляется сейчас смешным и невероятным, однако некоторые из них могут представлять собой просто гипертрофированное описание реальных древних существ, таких, как динозавры или мамонты. Все разнообразие ужасных созданий и мифических чудовищ вы сможете найти на ее страницах.

Возможно, вас заинтересует статья 10 ложных богов современности.

Бегемот

В Книге Иова, старейшей из книг Библии, Бегемот описывается как гигантское создание, обладающее огромной силой, и только один Господь Бог может усмирить его. Это описание дало возможность креационистам утверждать, что в действительности Бегемот был динозавром, жившим в библейский период. Тем не менее, в Библии упоминается о том, что у этого существа был пупок, что указывает на то, что этот ящер вылуплялся из яйца.

Согласно еврейским преданиям, Бегемот символизирует хаос. Ученые, не обладающие таким богатым воображением, предположили, что Бегемот является поэтическим изображением реального гигантского существа, например, гиппопотама.

Первый Зверь

Если и существует какое-то правильное место для поиска библейских чудовищ, то это — Книга Откровение. До сих пор ведутся споры о том, описываются ли в этой книге грядущие события, или она состоит из символических рассказов о прошлом; однако любой согласится с тем, что в ней, без сомнения, присутствует множество различных монстров.

Первый Зверь из Книги Откровения назван так, потому что упоминается впервые и лучшего названия ему пока не придумали. Это — чудовище с семью головами и десятью рогами, поднимающееся из океана. У него — лапы медведя, львиная пасть, а сам он похож на барса. Богословы и исследователи Библии полагают, что это чудовище символизирует весь период от Папства до правления римского императора Нерона.

8.Второй Зверь

Этот монстр, логично появившийся вслед за первым, поднимается из земли. Его задачей было творить ложные чудеса, которые побуждали бы людей поклоняться Первому Зверю. Он позволял Первому Зверю убивать каждого, кто отказывался поклоняться ему.

Единорог

В Библии Короля Джеймса единороги упоминаются девять раз. К сожалению, лингвисты обнаружили, что древнееврейское название «re’em», которое переводят как «единорог», на самом деле означает зубра, дальнего родственника современной коровы, вымершего еще в семнадцатом веке. Но единороги ведь гораздо интересней обычной коровы.

По сути, огромное количество «мифических созданий», встречающихся в Библии Короля Джеймса, было просто добавлено средневековыми переводчиками, которые стремились к самовыражению. Поиск доказательств реального существования монстров их мало интересовал. Василиск , например, или дракон с петушиной головой, о котором упоминается в Книге Исайи, в самых последних переводах уже назывался просто «змеем». Лилит, женщина-демон, была принижена до «визжащей совы», а сатиры (полулюди, полукозлы) превратились в обычных «козлов». Возможно, с точки зрения лингвистики, такой перевод является более точным, только очень уж скучным.

Акриды Абаддона

Ими управляет Абаддон, ангел бездны, чье имя означает «губитель». Так как они появились в Книге Откровение, то, конечно же, не могли оставаться обычной саранчой: вместо этого они похожи на боевых коней с жалящими хвостами скорпионов, человечьими лицами, длинными, как у женщин, волосами, золотыми венцами и бронированными нагрудными щитами.

Хвосты свои они использовали для поражения несчастных жертв, а это, вероятно, настолько болезненно, что, согласно написанному в Книге: «Люди станут искать смерти, но не найдут ее».

Двести миллионов Всадников

Об этой эпической армии вы также можете прочесть в Откровении, однако не путайте их с более известными Четырьмя Всадниками, символизирующими Смерть, Войну, Голод и Чуму. Хотя, этих наездников невозможно перепутать ни с кем.

У их лошадей головы львов, змеиные хвосты, из пастей своих они извергают дым, пламя и серу. С их помощью, в результате, должна погибнуть добрая треть всего человечества. Этой армией всадников управляют четыре падших ангела, а это не сулит ничего хорошего.

Звери Даниила

Как и в Откровении, Книга Даниила состоит, в основном, из пророчеств, символизирующих реальные события. В одном из таких видений Даниил описывает четырех монстров, выходящих из моря:

  1. Первый — лев с крыльями, как у орла; позже он сбрасывает крылья и превращается в человекоподобное существо.
  2. Второй — чудовище, похожее на медведя, известно, что он питается.
  3. Третье создание выглядит наподобие леопарда, но имеет четыре крыла и четыре головы.
  4. Последний монстр может похвастаться железными зубами и десятью рогами, задача которого разрушить всю Землю.

И, хотите верьте, хотите нет, но дальше видение становится все более странным. Часто можно услышать, что эти четыре зверя символизируют четыре разных народа, живших во времена Даниила.

Дракон

Другого монстра из Откровения, великого Дракона, описывают как зверя, имеющего семь голов и десять рогов. А еще у него есть хвост, которым он может смести треть всех звезд с небосвода. Позднее автор отождествляет Дракона с самим Сатаной.

В Библии Короля Джеймса есть упоминания о драконах, однако так же, как и в случае с «единорогами», это не что иное, как неправильный перевод. В большинстве современных переводов Библии их идентифицируют как шакалов, гиен и змей.

Нефилим или исполин

Нефилимы или «падшие» окружены завесой тайны. Они появляются в Книге Бытия. Некоторые утверждают, что они появились от связей ангелов с женщинами. Другое, менее интересное объяснение, состоит в том, что этот текст Библии подразумевает смешение двух человеческих племен: «благочестивых» — людей, ведущих свой род от доброго Сифа и других, потомков злого Каина.

Если такая версия покажется слишком скучной, не переживайте — значительная часть интернет-сообществ верит в то, что в действительности они были инопланетянами.

Левиафан

Второй из великих монстров, описанных в Книге Иова, Левиафан — огромное морское чудовище, неуязвимое для человеческого оружия. Он дышит огнем и из ноздрей выдыхает дым. Возможно, Левиафан каким-то образом связан с другим монстром из древней мифологии Ближнего Востока, имя которому было Лотан.

Он был гигантским змеем с семью головами, олицетворяющим собой первобытный хаос. Как в случаях и с другими библейскими созданиями, существуют менее интересные теории, утверждающие, что Левиафан — просто поэтическое описание обычного крокодила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *