Благословен бог наш молитва

О молитве. Том VI

Тебе́ сла́ва подоба́ет, Го́споди Бо́же наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, О́тцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Сла́ва в вы́шних Бо́гу, и на земли́ мир, в челове́цех благоволе́ние. Хва́лим Тя, благослови́м Тя, кла́няем Ти ся, славосло́вим Тя, благодари́м Тя вели́кия ра́ди сла́вы Твоея́. Го́споди, Царю́ Небе́сный, Бо́же, О́тче Вседержи́телю, Го́споди Сы́не Единоро́дный, Иису́се Христе́, и Святы́й Ду́ше. Го́споди Бо́же, А́гнче Бо́жий, Сы́не Оте́чь, вземля́й грех ми́ра, поми́луй нас. Вземля́й грехи́ ми́ра, прии́ми моли́тву на́шу. Седя́й одесну́ю Отца́, поми́луй нас. Я́ко Ты еси́ Еди́н Свят; Ты еси́ Еди́н Госпо́дь, Иису́с Христо́с, во сла́ву Бо́га Отца́, ами́нь.

На всяк день благословлю́ Тя и восхвалю́ и́мя Твое́ во ве́ки, и в век ве́ка.

Господи, прибе́жище был еси́ нам в род и род. Аз рех: Го́споди, поми́луй мя, исцели́ ду́шу мою́, я́ко согреши́х Тебе́. Го́споди, к Тебе́ прибего́х, научи́ мя твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты еси́ Бог мой, я́ко у тебе́ исто́чник живота́, во све́те Твое́м у́зрим свет. Проба́ви ми́лость Твою́ ве́дущим Тя.

Сподо́би Го́споди, в день сей без греха́ сохрани́тся нам. Благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших, и хва́льно и просла́влено имя Твое́ во ве́ки, ами́нь.

Бу́ди, Го́споди, ми́лость Твоя́ на нас, я́коже упова́хом на Тя. Благослове́н еси́, Го́споди, научи́ мя оправда́нием Твои́м Благослове́н еси́, Влады́ко, вразуми́ мя оправда́нием Твои́м. Благослове́н еси́, Святы́й, просвети́ мя оправда́нии Твои́ми.

Го́споди, ми́лость Твоя́ во век, дел ру́ку Твое́ю не пре́зри: Тебе́ подоба́ет хвала́, Тебе́ подоба́ет пение, Тебе́ сла́ва подоба́ет, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Досто́йно есть яко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя величаем.

Благословен Бог наш – всегда…

Фрагмент фото Obakeneko

Человек ко всему привыкает. К обстановке, к ежедневному своему окружению, к словам, звучащим достаточно часто. Так и в Церкви за какое-то время верующий успевает привыкнуть ко многому и начинает воспринимать происходящее за богослужением как нечто обыденное, ставшее для него родным и близким. Но в уютное это ощущение привычности нет-нет, да и врывается время от времени нечто новое, ломающее сложившиеся стереотипы. Нет, конечно же в самом богослужении все остается как прежде: по чину и благообразно. Просто сам ты неожиданно узнаешь что-то новое, и ставшая привычной реальность вдруг раскрывается перед тобой на совсем ином уровне. И ты видишь – насколько плоско и примитивно ты понимал вещи, которые еще совсем недавно представлялись тебе такими привычными и вроде бы не вызывали никаких вопросов.

Ну вот, например, известный любому церковному человеку возглас – «Благословен Бог наш – всегда, ныне и присно, и во веки веков».

Кажется, ну уж куда привычнее: на каждом богослужении это звучит. И вроде бы ясно все верующие люди восхваляют своего Бога, и говорят, что эта хвала навсегда, навечно. Потому что Бог неизменен. А это значит, если мы хвалим его сегодня, значит, и завтра, и послезавтра и через тысячу лет эта наша хвала будет точно так же актуальна.

Чего тут можно еще усмотреть? Вроде все ясно.

А вот мне недавно один знакомый батюшка объяснил этот молитвенный возглас так, что я только диву дался, насколько же мои представления о нем оказались далеки от его подлинного содержания. Оказывается, слово «всегда» здесь означает вовсе не хронологическую категорию.

В греческом варианте этого возгласа стоит слово, которое предполагает понимание «всегда» как «во всех случаях, несмотря ни на что». Чувствуете разницу? «Благословен Бог наш – всегда…» – на самом деле означает, что мы благословляем нашего Бога и в радости, и в горе.

То есть, благословен Бог не только, когда нам прибавляют зарплату и повышают в должности, но и когда у нас умирает ребенок, сгорает дом или сами мы едва живые от боли лежим в онкологическом диспансере. Ведь все, что с нами происходит – результат его Промысла о нас.

И мы верим, что Промысл этот всегда благой, всегда направлен к нашей пользе, даже если нам от этого бывает больно, страшно и кажется, порой, что жить дальше нету никаких сил. Поэтому, благословен наш Бог всегда…

Вот какое отношение к Богу открывается за привычными словами. И, по-моему, если уж открыл для себя такой их смысл, то привыкнуть к нему уже вряд ли получится. Потому что каждый раз, когда они звучат в храме, это будет как экзамен. На котором придется вновь и вновь смотреть в свое сердце и спрашивать себя: “Так ли ты веруешь? Готов ли благословлять своего Бога ВСЕГДА, что бы Он тебе ни послал?” Ну а если и привыкнешь к такой «ревизии» в своей душе, думаю, это будет уже очень правильная привычка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *