Блаженный иоанн

Блаженный Иоанн Кочетовский (Иван Иванович Поташев, 1839-1886) родился 1 января 1839 г. в селе Кочетовка Нижнеломовского уезда Пензенской губернии. Родители его, Иван Игнатьевич и Варвара Степановна, были крепостными помещика И.M. Кузнецова.

Среди православных Иоанн пользовался большой любовью и почитанием. Уже в отроческие годы проявилось особое устроение его души: он не участвовал в играх сверстников, не помышлял o женитьбе. Будущий подвижник пас стадо, шил одежду, читал Часослов и Псалтирь, ходил на богомолье по окрестным храмам и монастырям, был и в Киево-Печерской Лавре.

От одного из монахов лавры Иоанн получил благословение на предстоящий подвиг юродства, и c 26 лет до самой смерти он этот подвиг нес. Пребывая в нищете, не имея постоянного жилища, Иоанн скитался рядом c селом, где родился. Жил в лесу, в поле даже в зной и в стужу, сделался как бы полупомешанным. Не раз люди видели его в лесу кормящим из рук волков и спящим среди них.

Как юродивый он принял особые манеры в поведении: начал говорить на непонятном языке, поясняя сказанное жестами рук и выражением лица, качался из сторону в сторону, вертелся на одной ноге, ходил в рубище, на груди его был тяжелый крест весом в несколько фунтов, a в руке – тяжелая железная палка. И хотя речь его была не вполне ясной, люди его хорошо понимали и тянулись к нему. Они видели, что Иоанн проявляет любовь и милосердие к обездоленным.

Кроме родного c. Кочетовка блаженный посещал c. Головинщино, где в базарные дни ходил по домам для сбора подаяний. И все, что ему пoдавали добрые люди, он раздавал другим. Так, после пожара, случившегося в Кочетовке 12 августа 1874 г., Иоанн собрал в селе Головинщино более 70 рублей и перед праздником Успения Пресвятой Богородицы все раздал погорельцам. На эти деньги было куплено столько обуви и одежды, что практически каждый из 109 сгоревших дворов получил помощь юродивого.

Многие люди очень дорожили его подарками: «Это мне Ванюша Кочетовский подарил…» Приезжали к Иванушке из Пензы, Пензенской губернии и даже из северной столицы, чтобы «назидаться от него иносказательных пророческих речей для уврачевания своих душ».

Иоанн имел от Бога дар предвидения, часто предсказывал пожары, старался предупредить людей o беде. B 1872 г. за пять дней до пожара в c. Головинщино Иванушка указал рукой на улицы, которые впоследствии сгорели, и предсказал беду. B 1873 г. юродивый предрек, что в Нижнеломовском и Чембарском уездах случится град. Он обратился к своему духовному отцу священнику Петру Белозерскому, и отец Петр его пророчество, сделанное иносказательно, истолковал так, что надо собрать прихожан в храм для общей молитвы, чтобы отвести беду. Так и было сделано: совершили молебен в Михайло-Архангельской церкви, и соборная молитва отклонила беду – засеянные поля в Кочетовке остались невредимыми, в то время как в других местах град побил посевы.

При входе в святой храм Иоанн оставлял свое юродство за порогом. В благочестии блаженный был образцом для своих односельчан. Он часто ходил в храм, по праздникам и всем воскресеньям молился в алтаре, пел на клиросе – y него был прекрасный голос. Любил подавать просфоры на пpоскомидию. Нередко на своем иносказательном языке обличал рассеянно молящихся в храме и тем побуждал их молиться благоговейно. При пении Херувимской песни он или уходил в приделыный храм, или бил себя по щекам, или падал ниц, крестообразно сложив руки под головой. Блаженный часто приобщался Святых Таин, исповедуясь на своеобразнном языке, который мог понимать его духовный отец: o. Петр, поступив на приход в 1866 г., духовно окормлял Иванушку c первых лет подвижничества до кончины.

Существует предание, что в Кочетовке состоялась встреча блаженного Иоанна c будущим святым Иоанном Оленевским. Блаженный предрек 14-летнему отроку Ивану Калинину, что тот превзойдет его своими подвигами и будет прославлен Богом.

Более 20 лет провел Иванушка в подвиге юродства. 12 июня 1886 г. он умер. Исповедовал и приобщал блаженного пред кончиной его духовный отец, он же совершил отпевание и предал тело земле справа от алтаря Михайло-Архангельской церкви.

Впоследствии на могилу была положена надгробная плита c выбитыми буквами: «Раб Божий Иоанн». Она сохранилась до наших дней. Почитание Иоанна Кочетовского как человека святой жизни никогда не прекращалось. K месту его упокоения более 100 лет притекали богомольцы из Каменки, Головинщино, Адикаевки, Ростовки и других мест, даже из других регионов России.

У могилы праведника была выстроена ограда, священнослужители и верующий народ совершали на месте его погребения заупокойные службы.

14 июля 2018 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение о прославлении в лике местночтимых святых Пензенской митрополии блаженного Иоанна Поташева, старца Кочетовского. 6 октября того же года в Михайло-Архангельском храме села Кочетовка прошли торжества по случаю канонизации блаженного Иоанна, его мощи были обретены и перенесены в храм.

В ночь с 9 на 10 марта 2019 года в храме Архистратига Божия Михаила произошел пожар. По милости Божией мощи блаженного Иоанна Кочетовского уцелели и были перевезены в Спасо-Преображенский мужской монастырь г. Пензы.

24 июня 2019 года, накануне Дня памяти блаженного Иоанна его мощи были перенесены в с. Кочетовка, где и пребывают сейчас.

Краткое житие блаженного Иоанна Московского

Ро­дил­ся в пер­вой по­ло­вине XVI ве­ка в Во­ло­год­ской зем­ле и в мо­ло­до­сти тру­дил­ся на соле­вар­нях. Юрод­ство­вать на­чал, пе­ре­се­лив­шись в Ро­стов. Но­сил тя­же­лые вери­ги и на го­ло­ве же­лез­ный кол­пак, за ко­то­рый и по­лу­чил свое про­зви­ще. Око­ло 1580 г. по­се­тил бла­жен­но­го Ири­нар­ха, за­твор­ни­ка Ро­стов­ско­го (1616 г.; па­мять 13/26 ян­ва­ря) и пред­ска­зал ему на­ше­ствие по­ля­ков и их по­ра­же­ние.

По­след­ние го­ды жиз­ни про­вел в Москве, где да­же в са­мые же­сто­кие мо­ро­зы хо­дил по­чти об­на­жен­ным, не сни­мая с се­бя же­лез­ных ве­риг. Он без­бо­яз­нен­но го­во­рил прав­ду вся­ко­му, ча­сто об­ра­ща­ясь с об­ли­чи­тель­ным сло­вом к силь­ным ми­ра се­го, не ща­дя и ца­рей. Пе­ред са­мой смер­тью у бла­жен­но­го от­крыл­ся дар ис­це­ле­ний.

Так, од­на­жды на пу­ти из хра­ма ис­це­лил не вла­дев­ше­го но­гой че­ло­ве­ка: бла­жен­ный как бы неча­ян­но на­сту­пил на но­гу, и она ста­ла здо­ро­ва.

Пред­ска­зал свою кон­чи­ну, ис­про­сив у на­сто­я­те­ля По­кров­ско­го со­бо­ра ме­сто для сво­е­го по­гре­бе­ния. Скон­чал­ся 3 июля 1589 г. и был по­гре­бен в По­кров­ском со­бо­ре на Крас­ной пло­ща­ди. Во вре­мя его по­гре­бе­ния ис­це­лил­ся че­ло­век, два­дцать лет стра­дав­ший глаз­ной бо­лез­нью. Нетлен­ные мо­щи бла­жен­но­го Иоан­на об­ре­те­ны в 1672 г.

Полное житие блаженного Иоанна Московского

Бла­жен­ный Иоанн ро­дил­ся в кон­це XV – в пер­вой по­ло­вине ХVI ве­ка. Он из­ве­стен по­дви­га­ми бла­го­че­стия в эпо­ху, пред­ше­ство­вав­шую вре­ме­ни смут­но­му и опас­но­му для Рус­ской зем­ли. Бла­жен­ный был уро­жен­цем Во­ло­год­ской зем­ли. В мо­ло­до­сти он тру­дил­ся на соле­ва­рен­ных за­во­дах, за что его впо­след­ствии на­зы­ва­ли «Во­до­нос­цем». От­сю­да он ушел в Ро­стов, где на­чал ред­кий по­двиг юрод­ства. На го­ло­ве он стал но­сить же­лез­ный кол­пак, из-за че­го его про­зва­ли «Боль­шим кол­па­ком». Так­же он но­сил на паль­цах тес­ные же­лез­ные коль­ца, а на те­ле – тя­же­лые вери­ги из кре­стов. Пи­тал­ся свя­той по­движ­ник хле­бом и во­дой один раз в день. Ча­сто бы­ва­ло так, что бла­жен­ный Иоанн вы­хо­дил на ули­цу, на на­род, по­ла­гал на зем­лю кол­пак и, стоя на нем, по­дол­гу смот­рел на солн­це и мо­лил­ся. Про­хо­жие сме­я­лись над ним и оскорб­ля­ли его, но свя­той с кро­то­стью и тер­пе­ни­ем пе­ре­но­сил на­смеш­ки.

В Ро­сто­ве он был зна­ком с пре­по­доб­ным Ири­нар­хом, за­твор­ни­ком Ро­стов­ским († 1616; па­мять 13/26 ян­ва­ря). По­се­тив его од­на­жды в Ро­сто­ве (ок. 1580 г.), свя­той Иоанн про­ро­че­ски пред­ска­зал ему на­ше­ствие по­ля­ков: «Даст те­бе Бог по­учать лю­дей от во­сто­ка до за­па­да, на­пол­нять зем­лю уче­ни­ка­ми, от­во­дить лю­дей от пьян­ства. За без­за­кон­ное же пьян­ство и раз­врат Гос­подь Бог на­шлет на Рус­скую зем­лю ино­пле­мен­ных… Но их Свя­тая Тро­и­ца Сво­ею си­лою про­го­нит».

По­след­ние го­ды сво­ей жиз­ни бла­жен­ный Иоанн про­вел в Москве. Хо­дил он с рас­пу­щен­ны­ми во­ло­са­ми, по­чти об­на­жен­ный, да­же и в же­сто­кие мо­ро­зы. Его по­ве­де­ние бы­ло вы­зо­вом мир­ско­му са­мо­до­воль­ству, по­ступ­ки и по­рой за­га­доч­ные сло­ва на­ме­ка­ли на скры­тую по­все­днев­ную жизнь. Бла­жен­ный Иоанн ча­сто об­ра­щал­ся с от­кро­вен­ным или об­ли­чи­тель­ным сло­вом к силь­ным ми­ра се­го, его зна­ли да­же и ца­ри, тер­пя от него то, что не вы­нес­ли бы от дру­го­го. Так, ца­рю Бо­ри­су Го­ду­но­ву ча­сто он го­во­рил сло­ва: «Ум­ная го­ло­ва, раз­би­рай Бо­жьи де­ла. Бог дол­го ждет, да боль­но бьет».

Св. Иоанн сам пред­ска­зал свою кон­чи­ну, ис­про­сив у про­то­и­е­рея Ди­мит­рия, на­сто­яте­ля хра­ма По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы на Рву, впо­след­ствии на­зван­но­го со­бо­ром Ва­си­лия Бла­жен­но­го, ме­сто сво­е­го упо­ко­е­ния.

В на­род­ной па­мя­ти оста­лись со­бы­тия, пред­ше­ство­вав­шие кон­чине свя­то­го. По пу­ти из хра­ма бла­жен­ный ис­це­лил че­ло­ве­ка, не вла­дев­ше­го но­гой: как бы неча­ян­но свя­той на­сту­пил на нее, и но­га ста­ла здо­ро­ва. За­тем он по­шел в ба­ню и там, впер­вые сняв вери­ги, три­жды об­лил­ся во­дой, го­то­вясь к по­гре­бе­нию. Свя­той за­по­ве­дал со­вер­шить по­гре­бе­ние не ра­нее тре­тье­го дня. За­тем он лег на лав­ку, про­сил у всех про­ще­ния и за­ве­щал от­не­сти свое те­ло к гро­бу бла­жен­но­го Ва­си­лия в По­кров­ский храм. С эти­ми сло­ва­ми бла­жен­ный Иоанн мир­но пре­ста­вил­ся к Бо­гу 3 июля 1589 (1590) го­да.

О по­дви­гах его зна­ли мно­гие совре­мен­ни­ки. По ука­зу ца­ря Фе­о­до­ра Иоан­но­ви­ча бы­ло со­вер­ше­но тор­же­ствен­ное по­гре­бе­ние бла­жен­но­го Иоан­на. Од­на­ко са­мо по­гре­бе­ние со­вер­ша­лось не в ука­зан­ный бла­жен­ным день, а рань­ше. Гос­подь по­пустил в на­ка­за­ние за неис­пол­не­ние за­ве­та Сво­е­го угод­ни­ка во вре­мя бо­го­слу­же­ния слу­чить­ся силь­ной гро­зе с мол­ни­я­ми, так что в По­кров­ском хра­ме опа­ли­лись неко­то­рые ико­ны и да­же по­стра­да­ли несколь­ко кли­ри­ков и ми­рян. Во вре­мя по­гре­бе­ния и позд­нее мно­гие бо­ля­щие по­лу­ча­ли ис­це­ле­ние по мо­лит­вам бла­жен­но­го Иоан­на. Бла­жен­ный Иоанн яв­лял­ся и боль­ным, на­хо­див­шим­ся да­ле­ко от Моск­вы, и они вы­здо­рав­ли­ва­ли.

Вско­ре по­сле бла­жен­ной кон­чи­ны свя­то­го Иоан­на, Мос­ков­ско­го чу­до­твор­ца, бы­ли со­став­ле­ны жи­тие и служ­ба. Мо­щи свя­то­го бы­ли об­ре­те­ны нетлен­ны­ми 12 июня 1672 го­да и по­гре­бе­ны под спу­дом в при­де­ле Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы в По­кров­ском со­бо­ре. А 17 ян­ва­ря 1916 го­да этот при­дел был пе­ре­име­но­ван во имя бла­жен­но­го Иоан­на, Хри­ста ра­ди юро­ди­во­го, Мос­ков­ско­го чу­до­твор­ца. Па­мять свя­то­го со­вер­ша­ет­ся в день его бла­жен­ной кон­чи­ны – 3/16 июля и в день об­ре­те­ния его нетлен­ных мо­щей – 12/25 июня.

Помазанник третьего тысячелетия

Блаженный Иоанн Богомил (Береславский Вениамин Яковлевич, 25.09.1946 г.). Образование высшее, Институт иностранных языков им. Мориса Тореза (1970). Знает восемь иностранных языков.

Отец, Яков Михайлович Береславский (1907-1974), горный инженер, геолог транспортного строительства. Во времена Ежова репрессирован по доносу соседа, желавшего заполучить дополнительную жилплощадь. Отсидел в Бутырской тюрьме три месяца, прошел через пытки. Чудом освободился во время бериевской амнистии. Участник Великой Отечественной войны, полковник войск связи. В послевоенное время получил звание ‘Заслуженный геолог РСФСР’. Преподавал в Горном институте. Соавтор учебника по строительству автодорог, который до настоящего времени рекомендуют для автомобильно-дорожных вузов и факультетов.
Мать, Татьяна Вениаминовна Береславская (1910-2015), по образованию бухгалтер. Пережила голод, разруху, репрессии, времена гонений на веру. Видела свой долг в служении ближним, преумножении любви, доброты. Имела мужество пройти обращение от атеистического сознания до архетипического, богородичного: из земной матери пресуществилась в светлую, духоносную старицу, став духовной дочерью своего сына. В последние годы жила в подмосковной обители. У всех, кто был рядом, навсегда запечатлелась ее материнская любовь и забота, невероятное стремление быть полезной несмотря на возраст и немощи.

Старший брат, Леонид Яковлевич Береславский (1940-2016), профессор, доктор философии, действительный член Академии изобретательства, член Международной Академии авторов открытий и изобретений, автор ряда книг по развитию интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.

Помазанник и его МИССИЯ

Многие люди, познакомившись с о.Иоанном лично или оценивая по трудам, часто воспринимают его как гениального, всесторонне одаренного человека. Другие – как талантливого духовного лидера, писателя, поэта, музыканта, философа… Такое восприятие личности не отражает полноты величия о.Иоанна, масштабов его деятельности и миссии на земле.

Полно его можно охарактеризовать одним словом – помазанник XXI века. Личность сошедшая свыше, уникальнейшая, вселенского масштаба, водимая самой Царицей Небесной. Такая душа посылается в мир раз в тысячелетие.

Миссия о.Иоанна связана со спасением мира в конце 84-й бездуховной, потребительско-технократической цивилизации. Он провозвестник богоцивилизации, новой эпохи, идущей на смену прежней. Потому о нем крайне полярные суждения. С одной стороны, восторг, восхищение, приятие и благодарность. С другой – шок, ступор, бойкот и чудовищная клевета.

Нечто похожее было в те времена, когда 12-летний Христос предстал перед старейшинами синедриона. Он буквально шокировал их широтой и глубиной своих познаний, недоступных земным мудрецам. Однако даже явное знамение полноты Духа Святого и явление Премудрости Божией не убедило фарисеев в том, что отрок – ожидаемый народом Помазанник.

Детство, юность

Детство и юность – обычные для послевоенной Москвы. Коммунальная квартира. Учеба в школе. Музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова. Увлечение книгами, поэзией, философией. Пробовал писать. Получил одобрение главного редактора одного из центральных журналов, но отказался публиковать свои произведения. Чувствовал, что обретя известность, может потерять нечто более существенное. Продолжал писать ‘в стол’.

Крещение. Мария Орловская

Пережив духовный кризис, обратился в христианство. Крестился в православном храме Ильинской слободы г.Можайска. Крестной матерью стала духоносная старица м.Мария Орловская (1922-2006), схимонахиня в миру и ученица великого старца Амфилохия Почаевского (в схиме Иосиф, 1894-1971). Собеседница Божией Матери. Целительница. Веденка: следовала туда, куда Божия Матерь и Дух Святой поведут. Таинница с печатями истинно-православных богородичных святых, оставившая по себе великий след в России. В условиях коммунистического атеистично настроенного режима обращала в веру тех, на кого указывала сама Царица Небесная.

Духовная наставница м.Евфросиния Почаевская

Путь в православии начался с наставничества тайной монахини м.Марии Орловской. Вениамин быстро разочаровался в фарисейском церковном клире, царящей бездуховности и иосифлянщине. Пожелал обрести искомые духовные дары у старца-наставника. Много странничал, пока не встретил великую белую старицу матушку Евфросинию Почаевскую (1917-1993). Та была, как и м.Мария Орловская, ученицей Амфилохия Почаевского. Позже прославленная от Бога мироточивыми мощами, м.Евфросиния, по ее словам, была одной из четверых, кто стяжал дары Духа. Но она единственная из всех учила и наставляла о тайнах и ключах духостяжания.

Впервые Вениамин встретил м.Евфросинию на паперти Успенского собора в Почаеве в день Успения Пресвятой Богородицы в августе 1980 г. Странница огненно благовествовала о подвиге распятого Христа. Присутствующие плакали навзрыд. Никогда прежде не доводилось слушать такую пронзительную проповедь. Ему далось знамение: длань Божия опустилась над главой старицы и глас внутренне произнес: ‘Се дочь Моя возлюбленная. С ней Мое благоволение!’

Получилось, искал отца, а нашел мать. Бросился к ее стопам и попросился в ученичество. Впоследствии м.Евфросиния говорила, что приняла Вениамина в ученики, так как ей свыше был дан знак его избранничества.

В краткие сроки принял у старицы параклитские печати. Возжёгся жаждой духовного служения и помощи людям. На едином дыхании написал целую серию из 12 книг о старческом подвижничестве и практике духостяжания под общим названием ‘Огонь покаянный’.

Главное, что постиг у старицы и сумел передать в книгах молодой подвижник: истинное православие – не в ритуале и догмате, не в традиции и предании, а в глубоком плодоносном покаянии, способном изменить все существо человека, его жизнь в настоящем и будущем.

Явление Божией Матери. Избрание пророком

В ноябре 1984 г. в Свято-Успенском кафедральном соборе г.Смоленска у иконы ‘Одигитрия’ Вениамину явилась Божия Матерь. Сказала, что избирает вестником Слова о последних временах и спасении человечества. Источник живого Слова, открывшийся в смоленском храме, с тех пор не иссыхает и поныне. Откровение идет непрестанно!!!

Явление самой Царицы о.Иоанну уникальное, но не единичное. Смоленская Божия Матерь – живая икона. К примеру, князь Ефим Васильевич Мещерский (ХVIII в.) заслужил покров и знаки внимания от Смоленской Богоматери. Многие люди, в том числе всемирно известная оперная певица Любовь Казарновская, получали знамения от Богородицы Смоленской.

С момента избранничества о.Иоанн издал 80 книг Слова Божией Матери, Отца Небесного, Христа, Духа Святого, Серафима Умиленного, м.Евфросинии Почаевской и многих других известных и безвестных миру святых, божеств и пантеонов…

Казалось, уникальные откровения самой Царицы должны были быть с благодарностью восприняты церковью, как помощь и водительство свыше. Но в ответ бойкот Богоматери и клевета на пророка.

М.Евфросиния, познакомившись с первыми откровениями Царицы Небесной, всем сердцем приняла их. Сказала, что Богородица открывала ей то же самое. Огненная старица стала первой распространительницей Слова. Говорила о себе: ‘Я из Богородичного центра’.

М.Мария Орловская, посетившая пророка в его московской квартирке на Бутырской улице, внимательно прочитала первую книгу Слова Царицы Небесной, благословила и также подтвердила: ‘И мне Божия Матерь говорила это’.

Пророческий дар о.Иоанна подтверждают и другие духовные лица, заслуживающие несомненного доверия.

Архимандрит Кирилл Павлов (1919-2017), духовник последних патриархов, прочитав ‘Ангельский покров’ (откровения Божией Матери 1985-87 гг.) о.Иоанна сказал, что такую книгу мог написать только истинный пророк. ‘Возглавляемая им церковь истинная. Это новая Белая церковь. Сейчас она гонима, но хранима свыше. За ней будущее’.

92-летний старец-затворник Серафим из-под Одессы, почитаемый верующими провидец, ознакомившись со свитками Слова Божией Матери о.Иоанну, говорил своим чадам: ‘Это истинное откровение истинного пророка’.

Николай (Гурьянов) Залитский (1909-2002) – один из последних духоносных старцев православия. По свидетельству духовных чад, рекомендовал им внимать откровениям Божией Матери и пророку Иоанну как истинным. Некоторым своим духовным ученикам старец советовал после его кончины переходить в Иоаннову Церковь Божией Матери.

Мастер Сео Кён Бо (1914-1996), духовный лидер и учитель дзен-буддизма из Южной Кореи, профессор восточной теологии. На встрече с о.Иоанном в 1994 г. сказал: ‘Вы посланы свыше, чтобы вдохнуть новую жизнь в христианство и навести мосты диалога между христианами и буддистами всего мира’.

Духовный лидер и боговидец суфийского ордена Накжбанди шейх Назим аль-Хаккани (1922-2014) на встрече с о.Иоанном на Северном Кипре (январь 2005) сказал: ‘Мне открыто – ты пророк, подобный Крестителю. Твоя миссия – предуготовить Второе пришествие’.

Блаженный Бхай Манджит Сингх, духовный лидер сикхизма говорил по телефону: ‘Я ждал Вашего звонка 6 лет. Что происходит со мною? Я испытываю вдохновение Святого Духа, как если бы Бог говорил со мной. Вы преподносите то, чему учили наши мистики-сикхи. Святые понимают друг друга без слов!’

Рукоположение священником в ИПЦ

Для совершения церковных таинств требовалось рукоположение. Жаждал стать священником, исполненным Духа Святого. Знал: для рукоположения в РПЦ требуется давать расписку уполномоченному КГБ по делам религии с согласием на разглашение тайны исповеди. Вениамин стукачество презирал, отвергал и иосифлянско-сергианский дух церковного института, погрязшего в симфонии с красным зверем. Если бы пошел на компромисс и согласился, лишился бы обретенных даров Духа.

Старица Евфросиния благословила ученика рукоположиться в Истинно-Православной (катакомбной) Церкви, действующей подпольно. В 1985 году таинство посвящения совершил схимитрополит Геннадий Секач (1898-1987), которого и сам патриарх Пимен признавал в качестве главы Тихоновской ветви православия. Вениамина Береславского рукоположили в священники два митрополита ИПЦ в присутствии схимитрополита Геннадия с наречением Иоанн в честь Богослова.

Схимитрополит Геннадий потом рассказывал, что из-за боязни провокации и гонений со стороны властей хотел поначалу отказать в прошении приехавшим к нему московским странникам, хоть те и имели необходимые письменные рекомендации. Но когда гости покинули тайный скит, велел епископу Феодосию (Гуменникову) срочно вернуть их, так как получил откровение свыше. В духе ему явился владыка Серафим Поздеев, от которого Геннадий ранее принял иерархическое попечение над церковью. Серафим Соловецкий лично благословил рукоположение! Своим чадам Геннадий сказал: ‘Они не такие как мы. От них произрастет новая ветвь православия’.

Вокруг нового священника ИПЦ, пророка Божией Матери, в короткие сроки собирается община верных. Все они жадно ловят Слово Царицы Небесной. Тайно распространяют откровения в рукописных свитках, так как в то время это грозило тюремным сроком.

К началу 90-х чудодейственно появившийся зеленый росток живой веры превращается в целое древо – новую церковь, которую взращивает сама Богородица. От Нее и название: сначала Богородичный центр (общественно-просветительская организация), затем – Церковь Божией Матери Преображающейся.

Богородичный центр и первые гонения

Старое, отжившее никогда не сдает добровольно свои позиции. В борьбе с новым использует самые коварные и изощренные приемы. Причиной гонений и клеветы со стороны фарисеев на ‘Богородичный центр’ послужили страх и боязнь правды. Поводом к началу кампании стал горячий призыв к глубинному покаянию и очищению от печатей красного дракона (Откр. гл.12). В июне 1993 года в Санкт-Петербурге по благословению о.Иоанна Церковь Божией Матери провела первый всероссийский Покаянный Собор.

Поскольку фарисеям на страшную для них правду ответить было нечем, действовали как всегда, с мстительным коварством. Без всяких на то оснований вбросили в средства массовой информации ложь и приклеили ярлык ‘секта’ Богородичному центру. Расчет был на то, чтобы отпугнуть несведущие души от пророка Божией Матери.

Однако привычный инструментарий инквизиторов впервые дал сбой. Клевета на Церковь Богородицы и помазанника не подействовала. Искатели подлинной духовности своими глазами видели у пророка искреннее человеколюбие, проявление подлинной доброты, антитоталитарные, антидиктаторские и антитиранические взгляды. Число последователей только росло. Апостольские центры открывались в городах России и за ее пределами.

Посвящение в епископы

Духовная сокровищница Иоанновой экклесии через принятие печатей великих стариц и рукоположение от старцев в ИПЦ обогатилась в 1990 г. Уже обретший всероссийскую известность пророк Богоматери о.Иоанн получает епископскую хиротонию от главы УАПЦ Иоанна Боднарчука (1929-1994), преемника печатей и духа православия ветви Андрея Первозванного и соловецких старцев. Митрополит Иоанн Боднарчук, приехав в Москву, лично подписывает грамоты о хиротонии.

Сам митрополит делился потом с ближним окружением, что накануне посвящения был мучим помыслами в правильности своего решения. Потому велел своему келейнику молиться, чтобы получить знак свыше . Говорил: ‘Мой епископ-боговидец Данила молился Божией Матери и получил подтверждение свыше’.

Летописец Второй Соловецкой Голгофы

За тридцать с лишним лет служения о.Иоанн написал и издал более 650 книг, которые распространяются массовыми тиражами в России и за рубежом. Многие переведены на иностранные языки и пользуются спросом в зарубежных странах. В настоящее время издается — 120-томное собрание боготворений о.Иоанна (в каждом томе по 800–950 стр.).

М.Евфросиния после успения и обретения мироточивых мощей продолжает покровительствовать о.Иоанну и экклесии Божией Матери. Книги о.Иоанна с ее откровениями и жизнеописанием стали своего рода бестселлерами для верующих. Особый спрос на них у тех, кто ищет постичь практику духовного пути.

О.Иоанн – летописец Второй Соловецкой голгофы. Этот термин введен в современный обиход тоже им. Его величайшая заслуга в том, что он единственный, кто смог увидеть сокровенную тайну сталинских лагерей ХХ в. Этого не смогли сделать ни Варлам Шаламов, ни другие чудом выжившие узники ГУЛАГа.

Пророк Богоматери увидел совокупно миллионкратное страдание и распятие Христа. Именно Второй Соловецкой будет искуплена и прощена Россия. От прославления подвига соловецких отцов зависит ее будущее. Воскресение, последующее за распятием, и есть возвещаемая пророком грядущая богоцивилизация.

Уникальная серия из десяти книг о.Иоанна посвящена Соловецкой Голгофе и Собору Соловецких братьев, возглавляемых Серафимом, патриархом соловецким, последним царем России Михаилом Романовым. Прославление помазанником от земли безвестных мучеников соловецких привело в движение все силы небесные, многократно умножив их благодатное воздействие на мировые и вселенские процессы. Соловецкий Собор стал великим щитом и необоримым покровом для Иоанновой экклесии.

Открытие помазанником тайн Второй Соловецкой смешало и нарушило планы князя мира сего. Раненный зверь взвыл от досады и бессилия. Всю свою злобу и яд он излил на пророка, осмелившегося поведать миру правду о Соловках.

Именно благовестие Соловков явилось причиной последовавших гонений на о.Иоанна и Церковь Божией Матери. В ход шли веками наработанные приемы клеветы, лжи, наведенной магии, очернительства помазанника и его экклесии. Регулярные заказные телепередачи, статьи в газетах, журналах и в интернете. Пророку Царицы Небесной пытались заткнуть уста кляпом. Вокруг него искусственно создавалась атмосфера вакуума и бойкота. Все было направлено на то, чтобы выставить помазанника в самом неприглядном свете. Однако о.Иоанн с честью выстоял в этом духовном бою и победил. Выстояла, окрепла и возмужала Иоаннова экклесия.

Масштаб деятельности помазанника

Когда пытаются оценивать интенсивность работы помазанника, возникает вопрос: в состоянии ли человек трудиться с такой самоотдачей?

Подобный объём писательской деятельности едва ли осилит гений. Что уж говорить о талантливых людях? Однако такой масштаб и свидетельствует о богочеловеческом процессе работы помазанника. Он возможен только в условиях прямой помощи со стороны сил небесных, ведомых Богородицей.

Не надо забывать, у главы экклесии и помазанника, выполняющего миссию спасения мира, есть десятки других дел и забот. Множество апостольских центров во многих странах мира. Ежегодно проводимые Соборы Белой церкви, на которые съезжаются тысячи и тысячи посланцев и гостей со всего мира. Теургии, духовные наставления, молебны… Конференции, встречи с выдающимися духовными лидерами, известными деятелями и простыми людьми. И многое, многое другое.

А сколько людей, страдающих фатальными программами, родовыми проклятиями, наговорами, тяжелыми и неизлечимыми болезнями, немощами исцелил о.Иоанн! Обычному человеку такое просто не по силам. Но если происходит, значит, Небо укрепляет и благословляет избранника.

Новая музыкальная школа о.Иоанна

Важнейшей сферой духовной деятельности о.Иоанна является музыка. Сам будучи великолепным музыкантом школы Генриха Нейгауза (обучался у его любимой ученицы, педагога Марии Дешалыт), он основал новую музыкальную школу. Ее новизна в том, что исполнитель не должен копировать авторитетов, механически читая ноты. Исполненный Духа Всеблагого, он должен стремиться слышать небесные сферы, из которых гениальные композиторы списывали свои произведения. О.Иоанн считает, что Исполнитель должен вложить в произведение новое дыхание Духа, преодолевая традиционные штампы. Вне катаро-богомильской духовности не может состояться преосененный музыкант.

По мнению о.Иоанна, Моцарт, Бетховен, Гайдн, Чайковский и другие – это музыкальные христы. Как пророк озвучивает Логос Слова, они озвучивали музыкальный Логос Отца и Матери чистой любви. Для того, чтобы исполнять произведения, к примеру Моцарта, надо быть христом и быть не менее гениальным, чем сам композитор.

Именно так исполняет классику о.Иоанн. Музыкальные диски с его исполнением произведений великих композиторов известны во многих странах мира и весьма востребованы. Они благовествуют часто лучше книг, поскольку не требуют рационального словесного перевода и воспринимаются сердцами. Поступает множество откликов о целительном эффекте музыки о.Иоанна. Слушая ее, люди освобождаются от многих тяжелых недугов.

Пророк написал пять книг о музыке и величайших композиторах. В них восстановлен истинный, неискаженный человеческими предрассудками образ боговидцев. По отзывам известных всему миру музыкальных деятелей (профессор Михаил Степаненко, народный артист Украины, композитор и музыковед; Всеволод Задерацкий, доктор искусствоведения и профессор Московской консерватории; профессор Александр Козаренко, композитор, доктор искусствоведения из Львова; Евгений Левашев, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории, и другие) – таких уникальных сокровенных исследований в истории музыки до сего времени не существовало.

Реконструктор аутентичной истории

Читая по белым свиткам библиотеки превышенебесной Софии Доброго Промысла, помазанник восстанавливает искаженную историю мира и России. Он возвращает правду о тех или иных умышленно замалчиваемых событиях и героях недавнего и далекого прошлого.

О.Иоанн выпустил цикл книг по истории, которые посвящены стертым из человеческой памяти деспозинам, катарам, богомилам, христоверам, безвестным святым… Восстановлена историческая правда о великих помазанниках, принесших себя в жертву любви ради спасения человечества и солнцами просиявших на небосводе цивилизации. Возвращены аутентичные образы Христа, Будды, Зороастра, Мани, Ганнибала, Мухаммеда и многих других светильников. Восстановлена искаженная мифами весть о бессмертных божествах Гипербореи, Аркадии, Атлантиды и других непорочных цивилизаций, существовавших на земле.

Особая сфера деятельности помазанника – поэзия. Ее образы он черпает из сокровищницы божественного Логоса. Поэтические строки позволяют кратко, ёмко и доступно передать величайшие тайны Премудрости Божией, что невозможно сделать посредством духовных проповедей, книг, статей.

Адалло Алиев (1932-2015), поэт и классик аварской литературы из Дагестана, прочитав поэтические книги пророка, воскликнул: ‘Читаю поэзию блаженного Иоанна и восторгаюсь каждой строчкой! <…> отец Иоанн в свою поэзию вкладывает всю душу. Великая душа!’

Владимир Алейников, поэт, прозаик и эссеист из России: ‘Изумление, именно изумление – самое первое ощущение при чтении стихов отца Иоанна!’

Известная российская поэтесса и писательница Елена Крюкова из Нижнего Новгорода сказала о помазаннике так: ‘…Блаженно наше время, подарившее нам отца Иоанна. Да будут прощены те, кто гонит его: молиться надо за них. Возлюблены те, кто под водительством его возлюбил Бога и его Пресвятую Матерь новой, огненной и чистой любовью’.

Гениальный писатель, поэт и литературовед Украины Петр Сорока (1956-2018) сказал: ‘Блаженный Иоанн всегда сначала открывает сердце, а затем уста. Понять, что перед нами великий и редкий избранник, можно по любой его книге. Не принципиально и не существенно, какой из сотен его трудов первым попадет вам в руки’.

Отец мелхиседекова священства Белой церкви

Религиоведы часто пытаются умозрительными мерками разобраться в истоках того или иного духовного движения. Задаются, к примеру, вопросом: Церковь Божией Матери – новое религиозное движение или нет? – Ответить можно лишь: и да, и нет.

Ничто в мире не может находиться в статическом состоянии, только в движении. Одно из имен Богоматери – Преображающаяся. Экклесия Иоаннова – это старческое православие, каким оно было в XVII, и в XII, и в IX, и во II в. Но это старчество дня настоящего. Обновленное, с умноженными духовными печатями, дарами и опытом. И соборной силой духа, которая исходит от стоящих за Церковью великих светильников!

Истоки нашего православия не от Владимира, насильно крестившего Древнюю Русь, а от Христа, Божией Матери, Иоанна Богослова и Андрея Первозванного! О.Иоанн – продолжатель христовой ветви и апостол-помазанник Богоматери в ипостаси Солнечной Жены (Откр. гл.12).

О.Иоанн – отец нового мелхиседекова священства и Новой Белой церкви.

О явлении Белой церкви в последние времена и ее победе в тяжелейшей борьбе с Чёрной имеется свидетельство крестьянки Евдокии Адриановой. Благодаря ей обретена чудотворная икона ‘Державная’ в селе Коломенское в 1917 г. До сих пор откровения Пресвятой Богородицы Е.Адриановой недоступны общественности, поскольку замалчиваются фарисеями. Эти откровения обличают церковь-блудницу и тех, кто прямо повинен в грехах-преступлениях, которые, по словам апостола, ‘поднялись до небес’. Сама икона неоднократно подвергалась реставрационной порче с тем, чтобы намеренно исказить ее духовный смысл.

О.Иоанн не просто первосвященник Белой Иоанновой экклесии. Он – мелхиседек, священник Отца чистой любви, сошедший свыше. И он привел в мир новое священство, какого никогда не было на земле. Мелхиседеки исполнены Духа Всеблагого, как и сам помазанник. Служение их качественно отлично, совершается по небесному чину с Чашей Грааля и градуляционными жезлами управления миром, врученными самой Богородицей. Никаких жертв, кроме жертвы любви. Никакого ритуала и чина ааронова.

Белая экклесия качественно иная. Нет дистанции: Бог – священник – паства. Теогамический Брачный чертог для девственных невест с возжжёнными свечами в сердцах. Уникальная церковь-корабль. Не статична, но постоянно в движении восхождения, в новизне. Корабль движется по морским просторам, обходя опасные рифы и посещая острова-оазисы с сокрытыми на них сокровищами духовности.

Христианский и катарский период. Пророк исполнения Нового завета

В жизни помазанника и становлении Церкви Божией Матери два периода: традиционный и богомило-катарский. Первый (православный и католический) – освоение сокровищницы духовных даров обеих ветвей христианства. За 20 лет о.Иоанн прокомментировал евангелие в проповедях и статьях от начала до конца. Издано несколько десятков томов превосхищенного святодуховского толкования святого писания и псалтыри. Объем проделанной работы не имеет подобных прецедентов в истории Церкви.

Отслужены десятки тысяч неповторяемых литургий, всенощных, богослужебных чинов, молебнов и молитв, списанных помазанником свыше. Крахмальникова Зоя Александровна (1929-2008), известный литературовед, православный публицист, подвергавшаяся репрессиям за веру во времена СССР, критиковала упрекающих о.Иоанна в новизне богородичных богослужений. Свидетельствовала: ‘Я знаю наизусть православную литургию. Я восхищалась тем, что делает о.Иоанн. Он литургию оставил в прежнем порядке, но преобразил ее’.

Второе обращение – план спасения человечества

Второе обращение помазанника и Белой церкви не отвергает христианского пути духостяжания. Наоборот, делает его еще более доступным для людей. Старческое учение о подвижничестве, поклоны, псалтырь, омовение на святых источниках, огненное благовестие, бескомпромиссное свидетельство Духа и другие ключи святости продолжают составлять духовную сокровищницу Иоанновой экклесии. Со вторым обращением эта сокровищница лишь множится из духовных кладовых катаров, богомилов, христоверов, тамплиеров, божеств и пантеонов непорочных цивилизаций, предшествующих нынешней 84-й.

Смысл второго обращения в необходимости миллионкратного подобрения человека. Помазанник развенчал навязанный Элогимом и распространенный на весь мир библейский проект, узаконивающий нелегитимное смешение добра и зла на земле. Такая гремучая смесь разрушает хомосапиенса. Делает его неспособным различать и отвергать зло. Смешанность – главная причина прогрессирования неизлечимых болезней, эпидемий, смертности, развязывания и распространения конфликтов, войн, глобальных катастроф и прочего. В конечном счете, она ведет цивилизацию к гибели, что и происходит ныне. «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия» (Ис. 45:7).

Второе обращение – гениальное открытие помазанника, которое, с одной стороны, разрушает гнусные планы библейского божка и гуманоидов, рассеивает наведенный на человечество гипноз. С другой – служит уникальным ключом для реального спасения человечества, его вхождения в созидаемую Пресвятой Девой богоцивилизацию.

Второе обращение совпало с циклом небесных откровений Божией Матери о.Иоанну на Соловьиной горе. Великолепный евангелион ‘Роза серафитов’ – весть о грядущей богоцивилизации. Опубликована серия книг откровений катаров на Сан-Сальвадор Вердадеро. Катарские бессмертные устремляют человечество в грядущий век преображения, который Царица провозглашает Солнечной 85-й цивилизацией серафитов.

Откровения о.Иоанну непорочных цивилизаций Гипербореи и Атлантиды открывают человечеству ранее запечатанные врата в Новый Золотой век, в котором уже не будет элогимской похоти и зла, так мучающих сегодня людей.

Помазанник о.Иоанн своей титанической многогранной деятельностью реально исполняет Новый завет и предуготовляет к вечному завету. Благодаря пророку, Солнце любви добрейшего добрых Отца снова восходит над землею. Рассеивается мрак 7,5-тысячелетней ночи Сварога. Земля начинает пробуждаться от глубокого сна и тысячелетнего наведенного гипноза. Утро Сварога! Люди, радуйтесь!

Дни памяти: 12 июня (Обретение мощей), 3 июля

Родился в первой половине XVI века в Вологодской земле и в молодости трудился на солеварнях. Юродствовать начал, переселившись в Ростов. Носил тяжелые вериги и на голове железный колпак, за который и получил свое прозвище. Около 1580 г. посетил блаженного Иринарха, затворника Ростовского (1616 г.; память 13/26 января) и предсказал ему нашествие поляков и их поражение.

Последние годы жизни провел в Москве, где даже в самые жестокие морозы ходил почти обнаженным, не снимая с себя железных вериг. Он безбоязненно говорил правду всякому, часто обращаясь с обличительным словом к сильным мира сего, не щадя и царей. Перед самой смертью у блаженного открылся дар исцелений.

Так, однажды на пути из храма исцелил не владевшего ногой человека: блаженный как бы нечаянно наступил на ногу, и она стала здорова.

Предсказал свою кончину, испросив у настоятеля Покровского собора место для своего погребения. Скончался 3 июля 1589 г. и был погребен в Покровском соборе на Красной площади. Во время его погребения исцелился человек, двадцать лет страдавший глазной болезнью. Нетленные мощи блаженного Иоанна обретены в 1672 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *