Бог энергии

Глава третья.

БОГ КАК СУЩНОСТЬ РАССУДКА.

В религии человек раздваивается в самом себе: он противопоставляет себе бога, как нечто противоположное ему. Бог есть не то, что человек, а человек не то, что бог. Бог – бесконечное, человек – конечное существо; бог совершенен, человек несовершенен; бог вечен, человек смертен; бог всемогущ, человек бессилен; бог свят, человек греховен. Бог и человек составляют крайности. Бог понятие положительное, совокупность всех реальностей, человек – понятие отрицательное, совокупность всего ничтожного.

Но человек воплощает в религии свою собственную сокровенную сущность. Следовательно, нужно доказать, что та противоположность, тот разлад между богом и человеком, на котором основана религия, есть разлад человека с его собственной сущностью.

Внутренняя необходимость этого доказательства очевидна уже по одному тому, что если бы божественная сущность, как объект религии, действительно отличалась от сущности человеческой, то между ними не было бы раздвоения, не было бы разлада. Если бог действительно иное существо, то что мне за дело до его совершенств? Разлад возможен только между такими двумя сущностями, которые раздвоились, но могут и должны составлять и, следовательно, по существу, доподлинно составляют единство. В силу этого общего основания та сущность, с которой раздвоился человек, должна быть ему врожденной, но в то же время отличной от той сущности или силы, которая внушает человеку чувство примирения и единства с богом или, что то же, с самим собой.

Эта сущность – не что иное, как разум – ум или рассудок. Бог, как противоположность человеку, как нечеловеческая, то есть не индивидуально человеческая, сущность, является объективированной сущностью рассудка. Чистая, совершенная, безущербная божественная сущность есть самосознание рассудка, сознание рассудком своего собственного совершенства. Рассудок не знает страданий сердца; ему чужды желания, страсти, потребности и, следовательно, недостатки и слабости, свойственные сердцу. Рассудочные люди, люди, воплощающие в себе и олицетворяющие собой несколько односторонним, но тем более характерным образом сущность рассудка, выше душевных мук, страстей и волнений, свойственных людям чувства; они не привязываются со всей страстью к конечному, то есть определенному, предмету, они не закабаляют себя, они свободны. «Не иметь потребностей и благодаря этому уподобляться бессмертным богам»; «не подчиняться обстоятельствам, а подчинять их себе»; «всё суета» – эти и подобные изречения были девизом людей отвлеченного рассудка. Рассудок есть нейтральная, безразличная, неподкупная, неомрачённая в нас сущность, чистый, свободный от эффектов свет познания. Рассудок есть категорическое, беспощадное сознание вещи как таковой, потому что он объективен по природе, – сознание всего, что свободно от противоречий, потому что он сам есть свободное от противоречий единство, источник логического тождества, – сознание закона необходимости, правила, меры, потому он сам есть действие закона, необходимость природы вещей, как самодеятельность, правило правил, абсолютное мерило, мерило мерил. Только благодаря рассудку человек думает и поступает вопреки своим самым заветным человеческим, то есть личным, чувствам, если того потребует бог рассудка, закон, необходимость, право. Отец, приговаривающий в качестве судьи своего сына к смерти за совершенное им преступление, делает это, как человек рассудка, а не чувства. Благодаря рассудку мы замечаем недостатки и слабости людей любимых и близких – даже наши собственные. Он поэтому часто приводит нас к мучительным столкновениям с самим собой, с влечениями сердца. Мы не хотим признать прав рассудка, не хотим из чувства сожаления и снисхождения произнести справедливый, но жесткий безоговорочный приговор рассудка. Рассудок – достояние рода. Сердце является носителем частных, индивидуальных побуждений, рассудок – побуждений всеобщих. Рассудок сверхчеловеческая, то есть сверхличная, безличная сила или сущность в человеке. Только посредством рассудка и в рассудке человек получает силу абстрагировать от самого себя, то есть от своей субъективной, личной сущности, возвышаться до всеобщих понятий и отношений, отличать объект от производимого им впечатления, рассматривать его по существу, помимо его отношения к человеку. Философия, математика, астрономия, физика, одним словом, всякая наука является продуктом и, следовательно, фактическим доказательством этой поистине бесконечной и божественной деятельности. Поэтому религиозные антропоморфизмы противоречат рассудку, и он оспаривает их у бога, отрицает их. Но этот свободный от антропоморфизмов, беспощадный, бесстрастный бог есть не что иное, как собственная объективная сущность рассудка.

Бог, как таковой, то есть как не-конечная, не-человеческая, нематериальная, не-чувственная сущность, есть только объект мышления. Это – отвлеченное, аморфное, непостижимое, безобразное, абстрактное, отрицательное существо; оно познается, то есть становится объектом, только при помощи абстракции и отрицания. Почему? Потому, что оно есть не что иное, как объективная сущность мыслительной способности, то есть вообще той силы или деятельности, – называйте её, как хотите, – благодаря которой человек сознает разум, дух, ум. Духовной сущностью является исключительно мышление, познание, рассудок, а всякая другая духовная сущность есть призрак, порождение фантазии. Человек не может допускать, подозревать, представлять, мыслить другую духовную сущность, другой разум, кроме того, который светится и проявляется в нем. Он может только вынести разум в пределы своей индивидуальности. «Бесконечный дух» в отличие от конечного есть не что иное, как разум, вынесенный за пределы индивидуальности и телесности (потому что индивидуальность и телесность неотделимы одна от другой), разум, утверждаемый или мыслимый сам в себе. Схоластики, отцы церкви и ещё раньше их языческие философы говорили, что бог

– существо бестелесное, дух, чистый рассудок. Образ бога, как такового, нельзя себе представить, но ведь ты не можешь представить себе и образ рассудка, разума. Какой у него вид? Разве можно постичь и представить себе его деятельность? Бог непостижим, но постигаешь ли ты сущность разума? Исследовал ли ты таинственные функции мышления, сокровенную сущность самосознания? Разве самосознание не есть величайшая из тайн? Даже древние мистики, схоластики и отцы церкви сравнивали непостижимость существа божия с непостижимостью человеческого духа. Это свидетельствует о том, что они отождествляли сущность божественную с сущностью человеческой. Бог, как таковой, то есть как существо, служащее лишь объектом разума, то есть объективированный разум. Только бог объясняет тебе, что такое рассудок или разум. Все должно выражаться, обнаруживаться, осуществляться, утверждаться. Бог есть разум, выражающий и утверждающий себя в качестве высшей сущности. Для воображения разум является откровением бога, а для разума бог является откровением разума. Сущность разума, его могущество воплощается в боге. Бог есть потребность мышления, необходимая мысль, высшая ступень мыслительной способности. «Разум не удовлетворяется чувственными предметами и существами»; он успокаивается только тогда, когда возвращается к высшей, главной, необходимой сущности, служащей только объектом для разума. Почему? Потому, что только в этой сущности разум сосредоточен в себе самом, потому что только в мысли о высшей сущности заключена высшая сущность разума, высшая ступень мыслительной и абстрагирующей способности. Мы не удовлетворяемся и, следовательно, чувствуем себя несчастными до тех пор, пока наши силы не разовьются до крайних пределов, до того, quo nihil majus cogitari potest, выше чего нельзя ничего помыслить, пока прирожденная способность к тому или другому искусству, к той или другой науке не достигнет высшей степени совершенства. Только высшая ступень искусства есть искусство, только высшая ступень мышления – мышление, разум. Ты мыслишь в строгом смысле этого слова только тогда, когда мыслишь о боге, потому что только бог реализует, олицетворяет, исчерпывает собой мыслительную способность. Ты сознаешь действительный разум только в том случае, если ты познаешь бога, несмотря на то, что ты при помощи воображения представляешь себе эту сущность как нечто отличное от разума, потому что ты, как чувственное существо, привык отличать объект от созерцания, подлинный объект – от представления и теперь посредством воображения переносишь эту привычку на сущность разума и, таким образом, ошибочно приписываешь бытию разума, бытию умозрительному, чувственное бытие, от которого бы абстрагировался.

В своем сочинении Contra Academicos», которое Августин написал тогда, когда до известной степени был ещё язычником, он говорит, что высшее благо человека заключается в духе, или в разуме. Напротив, в своем «Libr. retractationum», где он является уже изощренным христианским богословом, Августин следующим образом исправляет высказанную им прежде мысль: «Правильнее было бы сказать: в боге, ибо дух, чтобы достигнуть блаженства, наслаждается богом как своим высшим благом». Но в чем же тут разница? Разве моя сущность не там, где мое высшее благо?

Выше чего нельзя ничего помыслить. – Ред.

Бог, как сущность метафизическая, – себе довлеющий разум, или, вернее, наоборот: самодовлеющий, сознающий себя абсолютной сущностью разум есть бог в качестве метафизической сущности. Поэтому все метафизические определения бога – действительные определения лишь постольку, поскольку они мысленные определения, поскольку они применяются к разуму, к рассудку.

Разум есть «исходная, первичная» сущность. Разум выводит все вещи из бога как первоисточника. Мир, исключающий разумную причину, кажется разуму игрушкой бессмысленного и бесцельного случая, то есть он видит основу и цель мира только в себе самом, в своей сущности; существование мира кажется ему ясным и понятным только тогда, когда оно вытекает из ясных и определенных понятий, то есть из самого разума. Ясной, определенной, обоснованной, истинной сущностью рассудок считает только такую сущность, которая действует согласно разуму и руководится намерением и целью. Поэтому все бесцельное находит оправдание своего существования в цели какой-нибудь другой разумной сущности. Таким образом, рассудок сознает себя причиной, первой, предвечной сущностью, то есть, будучи первой по достоинству и последней по времени сущностью, он считает себя также и первой по времени сущностью.

То есть само собой разумеется, рассудок, как он здесь рассматривается, очищенный от чувственности, оторванный от природы, – теистический разум.

Рассудок – критерий всего существующего, всей действительности. Всё бессмысленное, противоречащее себе, ничтожно; всё, что противоречит разуму, противоречит богу. Так, например, разуму противоречит соединение понятия высшей сущности с определенными границами места и времени, и поэтому он отрицает эти границы, как противоречащие божественной сущности. Разум может верить только в такого бога, который соответствует его сущности, в бога, который не ниже его по достоинству, а, напротив, воплощает в себе его собственную сущность. Разум верит только в себя, в реальность, в истину своей собственной сущности. Не разум зависит от бога, а бог от разума. Даже в те времена, когда господствовала вера в чудеса, разум считался, по крайней мере формально, критерием божества. Бог всесилен, он может делать все благодаря своему безграничному всемогуществу, но в то же время он ничто, он совершенно бессилен в отношении всего, что противоречит разуму. И всемогущество не может учинить неразумного. Следовательно, сила всемогущества уступает высшей силе рассудка и над сущностью бога стоит сущность рассудка как критерий всего, что утверждается и отвергается богом, всего положительного и отрицательного. Можешь ли ты считать богом существо неразумное и злое? Никогда. А почему? Потому, что обоготворение злого и неразумного существа противоречит твоему рассудку. Что ты утверждаешь, что ты воплощаешь в боге? Твой собственный рассудок. Бог – твое высшее понятие и рассудок, твоя высшая мыслительная способность. Бог есть «совокупность всех реальностей», то есть совокупность всех истин рассудка. Я воплощаю в боге те свойства рассудка, которые мне кажутся существенными; бог есть то, что рассудок мыслит как наивысшее. В том, что я считаю существенным, обнаруживается сущность моего рассудка, проявляется сила моей мыслительной способности.

Таким образом, рассудок есть наиреальнейшая сущность древней онтотеологии. «В сущности, – говорит онтотеология, – мы не можем представить себе бога иначе как приписывая ему без всякого ограничения все наши реальные свойства». Наши положительные существенные качества, наши реальности являются реальностями бога но в нас они ограничены, а в боге не ограничены. Но что освобождает реальности от границ? Рассудок. Следовательно, сущность, свободная от границ, есть не что иное как сущность освобождающего от границ рассудка. Ты сознаешь себя таким, каким ты сознаешь бога; мерило твоего бога есть мерило твоего разума. Если ты представляешь себе бога ограниченным, – значит, твой рассудок также ограничен. Если ты представляешь себе бога существом телесным, – то материя есть граница, предел твоего рас судка» и ты не можешь представить себе ничего бестелесного; если же, напротив, ты считаешь бога бесплотным то этим ты доказываешь и утверждаешь свободу своего рассудка от материальных границ. В неограниченной сущности ты воплощаешь свой собственный неограниченный рассудок. И объявляя, эту самую неограниченную сущность высшей сущностью, ты тем самым поистине признаешь, что рассудок есть верховное существо.

Кант, Лекция о философском учении о религии, Лейпциг, 1817, стр. 39.

Далее, рассудок есть сущность самостоятельная и независимая. Зависимо и несамостоятельно только то, что лишено рассудка. Человек без рассудка не обладает и волей. Он позволяет обольщать себя, поддается ослеплению, становится средством в руках окружающих. Человек несамостоятельный в смысле разума не может быть самостоятельным и в смысле воли. Только мыслящее существо свободно и независимо. Только при помощи рассудка человек низводит окружающие его и подчиненные ему существа на степень простого средства для своего существования. Самостоятельно и независимо только то, что заключает свою цель, свой объект в самом себе. То, что является целью и объектом для самого себя, не может быть средством и объектом для другого существа, поскольку оно объект для самого себя. Словом, отсутствие разума есть бытие для других, объект; рассудок – бытие для себя, субъект. Все, существующее не для других, а для себя, отвергает всякую зависимость от другого существа. Разумеется, мы, как существа физические, зависим от существ вне нас даже в момент мышления; но поскольку мы мыслим, поскольку вопрос касается деятельности рассудка, как таковой, мы не зависим ни от какого другого существа. Деятельность мышления есть самодеятельность. Когда я мыслю, – говорит Кант в только что названном сочинении, – я сознаю, что во мне мыслит мое «Я», а не что-либо постороннее. Из этого я заключаю, что мое мышление зависит не от какой-либо внешней вещи, а от меня самого и, следовательно, я – субстанция, то есть существую для себя, а не в качестве предиката другой вещи. Мы нуждаемся в воздухе, но тем не менее мы в качестве естествоиспытателей превращаем воздух из предмета потребности в объект независимой деятельности мышления, то есть низводим его на степень вещи для нас. Когда я дышу, я – объект воздуха, а воздух – субъект; когда я делаю воздух объектом мышления, исследования, анализа, тогда, напротив, я становлюсь субъектом, а воздух – объектом для меня. Зависимо только то, что служит объектом для другой сущности. Так, растение зависит от воздуха и света, то есть служит объектом для воздуха и света, а не для самого себя. В то же время воздух и свет являются объектами для растения. Физическая жизнь есть не что иное, как постоянная смена субъективного и объективного бытия, цели и средства. Мы поглощаем воздух и поглощаемся им; наслаждаемся сами и доставляем наслаждение другим. Только рассудок есть сущность, наслаждающаяся всем и не доставляющая наслаждение ничему, сущность самодовлеющая, наслаждающаяся только собой, – абсолютный субъект, сущность, которую нельзя низвести на степень объекта другой сущности, потому что она, не будучи вещью сама и будучи свободной от всех вещей, делает все вещи объектами и предикатами для себя самого.

Это относится даже к мыслительному акту, как акту физиологическому, так как деятельность мозга, хотя она и предполагает дыхательный и другие процессы, является особой, самостоятельной деятельностью.

Единство рассудка есть единство бога. Рассудку присуще сознание своего единства и универсальности, он сознает себя в качестве абсолютного единства; именно: все что рассудок находит разумным, кажется ему неизменным, абсолютным законом; он не допускает, чтобы что-нибудь противоречащее себе, ложное, бессмысленное могло быть где-нибудь истинным, и, наоборот, чтобы истинное, разумное могло быть где-нибудь ложным, бессмысленным. «Я допускаю, – говорит Мальбранш, – что некоторые разумные люди не похожи на меня, но не могу допустить, что есть такие разумные существа, которые признают другие законы и истины, чем я, потому что каждый разумный человек непременно должен понимать, что дважды два – четыре и что нельзя предпочитать собаку своему другу». Я не могу допустить, представить себе такой рассудок, который существенно отличался бы от человеческого. Скорее, этот мнимо другой рассудок есть только утверждение моего собственного рассудка, то есть моя идея, мое представление, которое зарождается в моем уме и, следовательно, выражает мой рассудок. Что я мыслю, то я сам созидаю, разумеется, в вопросах чисто интеллектуальных: я связываю то, что мне кажется связанным, различаю то, что мне кажется различным, и отрицаю то, что мне кажется невозможным. Так, например, если я представляю себе такой рассудок, в котором созерцание или действительность объекта непосредственно связаны с мыслью объекта, то я их действительно связываю; мой рассудок или сила моего воображения обладают способностью связывать эти различия или противоречия. Но каким образом мог бы ты их связывать отчетливо или неясно, если бы они не соединялись в тебе самом? Однако, – как бы мы ни определяли рассудок, который кажется определенному человеческому индивиду отличным от его собственного, – этот другой рассудок есть не что иное, как рассудок, свойственный людям вообще, но только вынесенный за пределы этого определенного, существующего во времени индивида. Понятию рассудка присуще единство. Рассудок не может представить себе две высшие сущности, две бесконечные субстанции, двух богов, потому что он не может противоречить самому себе, отрицать свою собственную сущность, сознавать себя разделенным и размноженным.

Точно так же говорит астроном Христиан Гюйгенс в своем уже раньше цитированном «Cosmotheoros»: «Возможно ли, чтобы где-нибудь существовал разум, отличный от нашего? Возможно ли чтобы на Юпитере и на Марсе считалось несправедливым и отвратительным то, что у нас считается справедливым и достойным похвалы поистине, это невероятно и даже невозможно».

Рассудок есть сущность бесконечная. Бесконечность нераздельна с единством, ограниченность – с множеством. Ограниченность в смысле метафизическом основана на различии между бытием и сущностью, индивидом и родом; бесконечность – на единстве бытия и сущности. Поэтому конечно всё то, что можно сравнивать с другими индивидами того же рода, а бесконечно всё то, что тождественно лишь самому себе, что не имеет себе подобных и, следовательно, не является индивидом известного рода, а соединяет в едином нераздельно род и индивид, сущность и бытие. Таков рассудок; его сущность заключается в нем самом, и поэтому наряду с ним нет ничего, что бы существовало подле него или вне его. Он вне всяких сравнений, потому что сам является источником всех сравнений; он неизмерим, потону что он мерило всех мерил, и мы измеряем все только рассудком; его нельзя подчинить какой-нибудь высшей сущности или роду, потому что он как наивысшее начало всех иерархий сам подчиняет себе все вещи и существа. Умозрительные философы и теологи считают бога существом, в котором сливаются воедино бытие и сущность, чем обусловливается тождественность субъекта и предиката; все эти определения являются понятиями, отвлеченными от сущности разума.

Наконец рассудок, или разум, есть сущность необходимая. Разум существует только потому, что его существование разумно: если бы не было разума, то не было бы и сознания, все было бы ничем, бытие уподоблялось бы небытию. Различие между бытием и небытием основывается только на сознании. Лишь в сознании открывается ценность бытия, ценность природы. Почему существует вообще нечто, почему существует мир? Только потому, что если бы не существовало этого нечто, то существовало бы ничто, если бы не было разума, то было бы неразумие. Следовательно, мир существует потому, что было бы нелепостью, если бы он не существовал. В нелепости его небытия заключается истинный смысл его бытия, в неосновательности предположения, будто он мог бы не существовать, – основа его существования. Ничто, небытие бесцельно, бессмысленно, непонятно. Только бытие имеет цель, основание и смысл. Бытие существует, потому что только бытие разумно и истинно. Бытие есть абсолютная потребность, абсолютная необходимость. В чем заключается основание самоощущающего бытия, жизни? В потребности жить. Чему нужна эта потребность? Тому, что не живет. Глаза созданы не зрячим существом; если оно уже видит, зачем ему глаза? Нет, глаза нужны только тому, кто не видит. Все мы родились на свет помимо нашего знания и воли, но именно затем, чтобы существовали знание и воля. Из чего, следовательно, вытекает существование мира? Из нужды, потребности, необходимости, но не из той необходимости, которая заключается в другой, отличной от мира сущности – это было бы явным противоречием, – а из собственной внутренней необходимости, из необходимости необходимости, потому что без мира не может быть необходимости, а без необходимости не может быть разума, не может быть рассудка. Ничто, из которого произошел мир, есть ничто без мира. Итак, в самом деле причиной мира является ничто, по выражению умозрительных философов, но ничто, упраздняющее само себя, ничто, которое во что бы то ни стало существовало бы, если бы не было мира. Так или иначе, мир вытекает из недостатка, но этот недостаток нельзя рассматривать как онтологическую сущность; этот недостаток заключается в предполагаемом небытии мира. Следовательно, необходимость мира вытекает из самого мира и через него. Но необходимость мира есть необходимость разума. Разум, как понятие всего существующего, – потому что все достоинства мира ничто без света, а внешний свет ничто без внутреннего, – разум есть самая необходимейшая сущность, глубочайшая и самая существенная потребность. Только разум является самосознанием бытия, самосознающим бытием; только в разуме открывается цель и смысл бытия. Разум есть бытие, объектом которого служит его собственная цель – конечная цель вещей. Все, что служит объектом самого себя, есть высшая, последняя сущность; всё, что владеет собой, всесильно.

Следующая глава >>

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком на Litres.ru

Практика: психическая энергия духа

Обычно под «филиппинским чудом» подразумевают только один вид целительства—психохирургию, когда хилер проникает руками в тело пациента без помощи каких-либо хирургических инструмен­тов. Это одно из основных отличий от традиционных операций.

Хилеры считают, что для проникновения в тело больного нет необходимости разрезать кожу и мышцы, хотя во время такой операции все-таки кровь появляется. Но при этом пациент не ис­пытывает никаких ощущений, кроме прикосновения рук. Он на­ходится в полном сознании, с ним можно общаться, получать от­веты на вопросы, давать советы или указания. После операции следов на коже почти не остается, лишь изредка в течение несколь­ких дней на прооперированном месте может оставаться легкое покраснение или небольшой светлый шрам.

У самих хилеров нет ясного представления о том, что происхо­дит, поэтому в целительстве присутствует очень много мистики и ритуалов. Хилеры часто говорят о духах, духе болезни, который вселяется в человека. Его-то они и убирают в форме различных предметов, вынимаемых из тела. В этих предметах, по их убежде­нию, и содержится дух болезни.

Как правило, врачеватели заранее готовят себя к магическому действию. Они предварительно, часа за три до операции, соверша­ют дома литургические песнопения, читают молитвы, отрывки из Библии. Слова звучат возвышенно, с осознанием твердой веры: «Ты, Великая Беспредельная Сила! Ты, Великое Пламя Жизни, которой я являюсь лишь искрой! Я предаюсь Твоей Целительной Силе, дабы она протекала через меня и подкрепила, восстановила и исцелила этого человека. Дай Твоей Силе проникнуть через меня, чтобы этот человек почувствовал Твою жизненную Энергию, Силу и Жизнь и смог бы проявить ее в лице Здоровья, Силы и Энергии. Сделай меня достойным протоком Твоей Силы и используй меня для Доб­ра. Мир будет при Твоем целительном труде». Обычно в такие ми­нуты на столе у целителя разложены мази, медикаменты, вода — все это накануне принесли больные для подпитки духовной энергией. Есть целители, которые ночь напролет молятся и совершают риту­альные обряды, что дает им целебную силу на следующий день. Другие же совершают молебен только перед началом врачевания.

Принцип хилерских операций в корне отличается от обычных. Больные органы или ткани не удаляются, а исцеляются за счет сильного притока к ним жизненной энергии. Хилеры являются лишь проводниками, через которые в больной орган пациента проводится эта самая жизненная сила. После операции организму может потребоваться время на адаптацию к такому увеличенному количеству жизненной энергии. Может начаться усиленное очи­щение организма, поэтому болезнь может даже обостриться в те­чение последующих двух дней. Возможны слабость или какие-нибудь другие, не очень приятные, побочные ощущения.

Что же на самом деле происходит во время нетрадиционной операции? В эти мгновения через хилера проходят такие виды энергии, о которых ни он, ни наука не имеют никакого представ­ления. Правда, предполагается, что в этот момент происходит некая их материализация в различных предметах, но и об этом наука ничего вразумительного сказать не может. Извлекая пред­меты, хилер показывает пациенту, что из его организма убрали что-то очень плохое, дабы сознание отметило: болезнь или что-то другое, мешавшее человеку, вышло из тела.

Во время операций случается и такое: из тела пациента извле­каются различные предметы, которых там не должно быть по определению. Например, самый молодой филиппинский хилер Манди (тогда ему было 29 лет) вытягивал из тела 20—30-санти-метровые грубые разлохмаченные веревки грязно-коричневого цвета. Бывало, что вынимали проволоку длиной в метр и более. Часто извлекаются темные сгустки крови, различные камешки однотонно-серого цвета и даже… маленькие живые рыбки или лягушки.

Был случай и совсем уж невероятный. Хилер, проводя опера­цию, извлек из тела пациентки хирургическую перчатку, хотя женщину до этого никогда не оперировали. Сами хилеры говорят, что они и сами не знают, что они извлекут из тела больного.

Почти все целители перед операцией подпитывают пациента своей энергией, хотя каждый это делает по-своему. Считается, что больные в течение процедуры укрепляют свою жизнестой­кость, кроме того, повышается их сопротивляемость различным заболеваниям. Известный на Филиппинах и за рубежом «дели­тель от Бога» Виргилио Гутиеррес говорил, например: «Осмот­реть больного — все равно, что прослушать музыку, она сама настраивает сознание на определенный лад. Один от прослуши­вания музыки смеется, другой грустит, третий возбуждается… Все это происходит помимо нашего сознания, здесь работает подсознание». Однако подобная психотерапия важна и для це­лителя — она придает ему уверенность в том, что вмешательство будет успешным и организм больного ответит на операцию мо­билизацией всех своих энергетических сил.

Действительно ли целители обладают энергией, которую они якобы чувствуют и которой свободно оперируют? На такой вопрос хилеры отвечают: да, мы владеем энергией, мы ее чувствуем, и со­здается она в результате молитв. Правая сторона тела вырабаты­вает положительную энергию, а левая — отрицательную. Хилеры легко меняют направление действия энергии и ее заряд.

Что касается самого характера проводимых операций, то здесь традиционная хирургия и сущность квазиопераций не то чтобы противоречат одна другой, но имеют совершенно разные направ­ленности. Обычная операция механически устраняет причину болезни и таким образом помогает восстановить нормальное функционирование организма. Хилер же своей энергией воздейст­вует непосредственно на больной орган, чем и приводит его в здо­ровое состояние.

Например, при лечении аппендицита хилер вскрывает брюш­ную полость и извлекает орган наружу вовсе не для его удаления, а для непосредственного воздействия на него своей энергией. Совершая легкий массаж пальцами, он освобождает аппендикс

от содержимого, после чего возвращает его на прежнее место. Через день наступает улучшение, а затем и выздоровление. Это не раз подтверждалось при контрольном осмотре дипломиро­ванными врачами. Следовательно, при квазиоперации цель вме­шательства иная, нежели в обычной хирургии. Она состоит в том, чтобы восстановить патологически измененную функцию орга­на, создать благоприятные условия для стимуляции организма, который сам побеждает свои болезни. Если что и удаляется, то лишь кусочки жировой или соединительной ткани, лимфоузлы, сгустки крови и т. д.

Важным моментом в разговорах с пациентами перед операцией и во время нее является формирование доверительных отноше­ний и понимания ценности происходящего. Говорится о том, что сейчас человека исцеляют, он в безопасности и должен быть бла­годарен жизни за то, что она дала ему такой шанс выздороветь.

Человеку легче стать хилером, если он ежедневно в течение нескольких лет видит, как проводятся операции, присутствует на них. Тогда в его сознании снимается установка, что это невозмож­но, что он этого не сможет сделать. Он постоянно видит рядом обычных людей, которые реально это делают. Значит, и он сможет, если, конечно, очень захочет. Есть здесь и свои техники концент­рации, которые именуются медитацией. Однако они несколько отличаются от медитации в духовной практике. Хилеры также проводят специальную подготовку и очищение организма.

С помощью духовной практики можно гораздо быстрее подго­товить тело и весь организм для накопления энергии. Овладение ею позволяет дольше находиться в состоянии «сейчас», больше и эффективнее работать, не так уставать и быстро восстанавли­ваться, подготовить интеллект, ум, психику так, чтобы они могли находиться в этом состоянии осознанно, следить за происходя­щим, а значит и достигать более высоких результатов.

Теперь о работе самих хилеров. Во время операции через них проходят очень тонкие виды энергий, которые расходуются, во-первых, на то, чтобы убрать следствие, т. е. болезнь, а во-вторых, на изменение сознания человека, т. е. на то, чтобы заставить его эволюционировать, тем самым убирая причину заболевания. Но энергия, которая может изменить сознание, — очень специфич­на и тонка, и подготовка организма хилера обычно недостаточна, чтобы уметь эту энергию пропускать. При занятиях духовной практикой это важное качество можно усилить.

Существует и такая проблема, как зависимость хилера от своей профессии. Он не может жить без того, чтобы не заниматься вра­чеванием, потому что организму необходимо определенное время находиться в упомянутом состоянии «сейчас», которое испыты­вается во время сеансов. Суть в том, что хилер, занимающийся духовной практикой, развивается так же, как и любой человек в этом мире, — по законам так называемой «пятой программы эго». Иными словами, он должен пройти этап эволюции, развития, с тем чтобы преодолеть свой эгоизм, испытать такие же жизненные трудности, лишения, болезни и страдания, какие испытывает обычный человек. Он так же мечтает о счастье и удаче во всех областях жизни и так же не всегда знает, как этого достичь.

Чудеса и чудотворцы существовали во все времена. Они мог­ли делать все, вплоть до воскрешения умерших, но… существует одно обстоятельство. Ни один, даже самый талантливый, человек никогда не сможет прожить жизнь за другого человека. Это зна­чит, что никакой, даже самый великий, целитель радикально не поможет, если не будет активного содействия со стороны са­мого пациента.

Причина, говорят хилеры, всегда в самом человеке, в его гар­монии или дисгармонии с законами природы и жизни, закона­ми эволюции, в отрицательных поступках, мыслях и эмоциях, неправильном восприятии и отношении к окружающему миру и жизни. Негативные мысли и эмоции губят не только самого человека, но и его окружение.

Итак, психическая операция представляет собой особый процесс духовного лечения. Она включает в себя обычно почти безболез­ненное вхождение в человеческое тело голых рук хилера, устранение больного органа или опухоли (или просто локальную подпитку энергией больного органа), устранение следов операции. Посколь­ку это происходит вопреки всем общепринятым законам физики, химии и биологии, пси-хирургия воспринимается учеными либо как трюк, либо как массовый гипноз или шарлатанство, несмотря на очевидные доказательства эффективности лечения.

К счастью, сейчас уже созданы новейшие приборы, которые четко фиксируют энергетическое влияние. Результаты индивиду­альных исследований, проведенных учеными, позволили заявить, что феномен реально существует. Время операции варьируется от 1 до 10 минут; ни в процессе лечения, ни до него, ни после операции не проводится специальная стерилизация одежды и рук целителя. При операции пациент не испытывает никакого дискомфорта, болезненных или неприятных ощущений. И наконец, место опе­рации после вмешательства не имеет шва или другого видимого следа.

Вот свидетельство одного из очевидцев, присутствовавшего при операции на глазах, которая среди хилеров считается наибо­лее сложной: «Мы видели, как хилер лечил катаракту. После того как больного уложили на кушетку, целитель несколько минут создавал плотное энергетическое поле у левого глаза пациента. И вдруг последовал резкий бросок рук хилера вниз — и вот он уже манипулирует большим пальцем прямо в глазу. Наблюдая за пациентом, я ожидал увидеть хоть какое-то проявление испуга или боли, но ни один мускул не дрогнул на его лице, операция была совершенно безболезненной. Через несколько секунд хилер бросил пленку катаракты в стеклянную плошку и показал пациенту. После операции не осталось никаких следов, не считая лег­кого покраснения склеры, которое также исчезло в считанные секунды. Пациент чувствовал себя нормально, зрение его улуч­шилось сразу после операции».

Но, пожалуй, основным при лечении является не сама операция, а работа целителя с духовной энергией. Энергия астрального тела, которая излучается из середины пальцев и центра ладони хилера, проникает внутрь физического тела и устраняет пораженные участ­ки. Причем последние исследования немецких ученых показали, что эта энергия способна проникать дальше, чем радиоволны.

Филиппинские целители полагают, что медицина должна отка­заться от чисто материальной точки зрения на человека и признать право духовных методов воздействия на здоровье хотя бы потому, что они дают положительный эффект. При этом духовные хилеры, в свою очередь, полностью отдают себе отчет в том, что человек — это не только дух, но и тело и что некоторые болезни лучше под­даются комплексному лечению с использованием новейших до­стижений современной науки.

Следующая глава >>

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком на Litres.ru

Наш разум является центром нашей жизни. Это «двигатель», который позволяет нам достигать поставленных целей и воплощать в жизнь наши мечты. И это естественно, что время от времени мы чувствуем снижение жизненной энергии и становимся несколько рассеянными, забываем что-то важное, принимаем неправильные решения, теряем ясность мыслей и т.д… Умственная усталость часто сопровождается чувством печали, раздражительности, тревожности, стрессом и беспокойством. Эти негативные переживания могут влиять на нашу повседневную жизнь, заставляя нас чувствовать себя неудовлетворенными и несчастными. В этой статье мы мы поделимся с вами знаниями о том, как можно увеличить потенциал мозга. Откройте для себя 10 простых советов, которые помогут вам улучшить энергию вашего разума.

Энергия разума: 10 стратегий для раскрытия потенциала мозга

Высокий уровень энергии разума может помочь вам стать более решительным и творческим человеком, расширить привычные границы воображения и ускорить мыслительные процессы. Увеличивая потенциал своего мозга, вы развиваете способность более эффективно решать возникающие повседневные проблемы и преодолевать различные трудности.

Проверьте свой мозг прямо сейчас с помощью инновационного Общего когнитивного теста CogniFit!

Общий когнитивный тест от CogniFit

10 советов, которые помогут вам улучшить энергию разума

Мы – живые существа. Мы получаем и производим нашу ментальную энергию, используя воду, воздух, солнце, еду, смех; но также мы – культурные существа, которые «питаются» энергией из прочитанных книг, социальных отношений, путешествий и видеоигр. Далее вы найдете обзор основных «источников» энергии для восстановления и приумножения силы вашего разума. Откройте для себя 10 советов, которые помогут вам раскрыть потенциал мозга:

1. Пить воду и обеспечивать необходимую гидратацию организма является первым шагом для улучшения умственной энергии

Вода является важнейшим источником энергии разума. В 2012 году было проведено интересное исследование с участием студентов Лондонского университета. В результате исследования было обнаружено, что студенты, которые пили воду во время экзамена, в среднем увеличили свои показатели на 5% по сравнению с теми, кто не пил воду. Если вы занимаетесь подготовкой к экзамену, рекомендуем вам взять на вооружение этот совет.

Как повысить силу вашего разума?

Попробуйте носить с собой небольшую бутылку воды, таким образом, вы сможете восполнить недостаток жидкости в организме в любой момент, когда это будет необходимо. Если у вас запланирована важная встреча, экзамен, или вы сталкиваетесь с любой ситуацией, которая требует высокого уровня ментальной энергии, всегда держите под рукой бутылку воды.

2. Практикуйте технику осознанного дыхания

Мы можем восполнить энергию разума благодаря нашему дыханию. Например, если вы чувствуете беспокойство, стресс или тоску, дыхание поможет вам восстановить самоконтроль. Практикуя эту технику, вы заметите, что осознанное дыхание способно предотвратить потери ментальной энергии в критических ситуациях.

Как улучшить энергию вашего разума?

Займите удобное положение и, сохраняя спину прямой, положите руки на живот и почувствуйте, как он наполняется воздухом с каждым вдохом. Цель этой техники состоит в том, чтобы помочь потоку воздуха, скопившемуся в верхней части грудной клетки, опуститься к брюшной полости. Постарайтесь найти оптимальный баланс между длиной каждого вдоха и выдоха.

3. Используйте солнечный свет как естественный источник энергии разума

Вы когда-нибудь задавались вопросом, как реагирует ваш мозг на воздействие солнечного света? На внутреннем уровне организма человека солнечный свет вызывает повышение метаболической энергии, является естественным источником витамина D (который влияет на скорость соединения между нейронами) и «выключает» нейроны сна, вызывающие у нас чувство сонливости. Вы замечали, как возрастает ваша умственная и физическая энергия в летний период и снижается в начале осени? Это происходит, потому, что прямой и интенсивный свет делает нас более активными, повышает мотивацию и трудоспособность, , например, под действием солнечного света нам легче вынести долгий трудовой день на ногах. А вы обращали внимание на то, что происходит в комнате с тусклым или теплым светом? В таких ситуациях наше тело расслабляется, мы говорим меньше и более тихим голосом. По данным эксперимента Автономного Университета Мексики, свет стимулирует правое полушарие мозга, что дает явный положительный эффект: увеличивается скорость мышления, мысли становятся более глубокими и содержательными, стимулируются творческие способности.

Когда мы загораем на солнце, увеличивается потенциал нашего мозга. Уделяйте каждый день немного времени (15-20 минут), чтобы насладиться лучами солнечного света. Идеальный вариант – это прямой контакт с природой, например, прогулка в парке. Также очень полезно работать или принимать пищу в местах с открытым пространством и большим количеством естественного света. Не забудьте принять соответствующие меры предосторожности, если солнце может вызвать у вас проблемы с кожей или глазами.

Загорая на солнце, мы увеличиваем потенциал нашего мозга

4. Получите заряд умственной энергии благодаря диете

Соблюдайте сбалансированную диету, выбирая продукты, содержащие все необходимые питательные вещества. Очевидно, что для большой части энергии, которую мы получаем из вне, источником является еда. Существуют определенные продукты питания, которые настоятельно рекомендуется употреблять тем, кто заботится о здоровье своего мозга и стремится поддерживать его правильное функционирование. К числу этих продуктов относят те, которые содержать большое количество омега-3 жирных кислот, растительных жиров, витаминов группы В, особенно фолиевой кислоты, витамина D, антиоксидантов или фосфора. Правильная диета может помочь вам предотвратить Болезнь Альцгеймера и преждевременное старение головного мозга.

Если вы хотите улучшить свои умственные способности, не останавливайтесь на том, чтобы просто хорошо питаться: проявляйте интерес к продуктам, которые вы покупаете, изучайте их состав и питательные вещества, организуйте свой еженедельный рацион и экспериментируйте с новыми рецептами. Когда вы проявляете креативность и творите, даже если речь идет о вашей кухне, это может стать мощным стимулом для выработки конструктивной умственной энергии.

5. Смех стимулирует вашу позитивную умственную энергию

Говорят, что нет лучшего лекарства, чем смех. Смех явяется залогом нашего физического здоровья (например, в части кровяного давления), а также хорошего психического (наше настроение и эмоции) и социального (улучшение отношений с другими людьми) самочувствия. Некоторые исследования показывают, что смех способствует умственным процессам в отличие от психологических проблем, таких как депрессия или бессонница.

Усиливайте энергию разума, общаясь с друзьями. Запрещено говорить о чем-либо, что не кажется вам смешным! Для начала расскажите друг другу о положительных моментах последних дней или недель, делайте вместе веселые упражнения для активации мышц лица и провокации смеха; имитированный смех может, наконец, превратиться в самый настоящий искренний смех, который всем идет только на пользу.

6. Чтение книг помогает вам расти и имеет целебную силу

Процесс чтения, помимо того удовольствия, которое мы от него получаем, способен в значительной степени стимулировать и развивать наш мозг. Прочитайте книгу, рассказ, стихотворение… Это часто позволяет нам лучше понимать реальность, учитывать точки зрения и взгляды, отличные от наших, или приобрести новые знания.

Чтение книг дает мощный заряд энергии вашему мозгу. Обращайтесь к книгам, чтобы найти новые впечатления и обновить вашу умственную энергию; но этот источник энергии не ограничивается только литературой: вы также можете посещать музеи, слушать музыку, смотреть фильмы, записаться в школу танцев или театрального мастерства, наслаждаться живописью, архитектурой и многими другими культурными артефактами, которые являются неисчерпаемыми источниками богатой умственной энергии для вашего мозга.

7. Личные отношения являются источником эмоциональной энергии

С точки зрения личных отношений, не так важно количество, как качество. Исследования на тему дружбы в социальных сетях показывают, что наличие большого количества друзей в сети воспринимается нашим эго как групповое и социальное преимущество, которое дает ощущение принадлежности, большей социальной поддержки и утверждает более высокий статус. Но у вас действительно есть так много настоящих друзей?

Как усилить энергию разума? Зарезервируйте часть своего времени, чтобы проводить его со своей семьей и / или вашими близкими друзьями, даже если при этом вы не делаете ничего особенного. Вам даже не нужно тратить деньги или затевать мероприятия, которые стремительно повышают ваш уровень. Достаточно просто побыть вместе, и проникнуться этим реальным ощущением поддержки и благополучия, которое создает такая атмосфера.

8. Путешествия: освежают ваш разум и обновляют умственную энергию

Знакомиться с новыми городами, странами и людьми – это способ открыть границы сознания и вырваться на время из привычной рутины. Новые лица, новая одежда, новые здания, новые пейзажи … ваш мозг «радуется» новым привлекательным стимулам и активно создает новые нейронные связи. Кроме того, путешествия развивают вашу личность и помогают вам почувствовать себя более удовлетворенным, счастливым и уверенным в себе.

Ежедневные прогулки дают заряд энергии и близость к окружающей среде

9. Ежедневные прогулки дают вам заряд умственной энергии и делают вас ближе к окружающей среде

Когда мы стараемся больше ходить пешком и использовать меньше транспортных средств, таких как автомобиль или метро, мы заботимся тем самым о своем физическом здоровье (например, это снижает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний) и заряжаемся позитивной умственной энергией. Если вы привыкли ходит по городу пешком, вам будет легче сохранить позитивное настроение в течение дня, в отличие от тех людей, которые проводят много времени за рулем автомобиля и испытывают реальный стресс. На основе данных голландского исследования, которое было опубликовано в Geographical Journal в 2015 году и посвящено проблемам взаимодействия человека с окружающей средой и ее влияния на наше самочувствие и психическое здоровье, можно сделать вывод, что люди, которые регулярно совершали прогулки по городу из одного места в другое, испытывали большее ощущение автономии, открыто проявляли желание взаимодействовать с другими людьми и чувствовали себя более интегрированными в окружающую среду.

10. Игры для мозга или «brain games» увеличивают силу и энергию разума

Сегодня ни для кого не секрет, насколько важную роль играет наше активное участие в процессе развития когнитивных функций и способностей мозга. На самом деле мы можем тренировать и стимулировать наш мозг, чтобы приумножить его энергию. За счет этого наш мозг может увеличить свою емкость и скорость обработки информации, улучшить пластичность, гибкость мышления, способность обновлять информацию, скорость реакции…

Эффективность использования видеоигр в области когнитивной реабилитации была доказана учеными из различных сфер образования и медицины. На международном уровне CogniFit стала ведущей программой для тренировок и стимуляции когнитивных способностей и получила одобрение научного сообщества.

Перевод Александры Дюжевой

This post is also available in: Испанский Французский Немецкий

Я уже однажды в рубрике непознанное рассказывал вам о возможеости существования русалок даже привел в этой статье исчерпывающее доказательство в виде фотографий. Почему я заговорил о русалках, да потому что русалка — это мифическое существо, встречающееся во многих рассказах, сказках. И на этот раз хочу рассказать о мифических существах, существовавших в свое время по приданиям: Гранты, Дриады, Кракен, Грифоны, Мандрагора, Гиппогриф, Пегас, Лернейская гидра, Сфинкс, Химера, Цербер, Феникс, Василиск, Единорог, Виверн. Познакомимся поближе с этими существами.

Видео с канала «Интересные факты»
1. Виверн


Виверн -Это существо считается «родственником» дракона, но у него всего две ноги. вместо передней — нетопыриные крылья. Для него характерна длинная змеиная шея и очень длинный, подвижный хвост, оканчивающийся жалом в виде сердцеобразного наконечника стрелы либо копья. Этим жалом виверна ухитряется резать или колоть жертву, а при соответствующих условиях даже пронзить её навылет. Кроме того, жало ядовито.
Виверна часто встречается в алхимической иконографии, в которой (как большинство драконов) олицетворяет первичную, сырую, непереработанную материю, либо металл. В религиозной иконографии его можно увидеть на картинах, изображающих борьбу святых Михаила или Георгия. Можно виверну также найти на геральдических гербах, например, на польском гербе Лацких, гербе семейства Дрейк или Враждов из Кунвальда.
2. Аспид

]
Аспид — В старинных Азбуковниках встречается упоминание об аспиде — это змей (или змея, аспида) «крылатый, нос имеет птичий и два хобота, а в коей земле вчинится, ту землю пусту учинит». То есть все кругом разрушится и опустошится. У известного ученого М.Забылина сказано, что аспида, по народному поверью, можно встретить в мрачных северных горах и что на землю он никогда не садиться, а только на камень. Заговорить и извести змея — разрушителя можно лишь «трубным гласом», от которого горы сотрясаются. Тогда оглушенного аспида колдун или знахарь хватал раскаленными клещами и удерживал, «пока змей не погибал»
3. Единорог


Единорог — Символизирует целомудрие, а так же служит эмблемой меча. Традиция представляет его обычно в виде белого коня с одним рогом выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза.В ранних традициях единорог изображался с телом быка, в более поздних с телом козла и только в поздних легендах с телом лошади. Легенда утверждает что он неутолим, когда его преследуют, но покорно ложиться на землю если к нему приблизиться девственница. Вообще единорога поймать невозможно но если и удастся то удержать его можно только золотой уздечкой.
«Спина была его изогнута и светились рубиновые глаза, в холке он достигал 2-х метров. Чуть выше глаз, почти параллельно земле, вырастал у него рог; прямой и тонкий. Гривы и хвост рассыпались мелкими кудрями, а опущенные и неестественно для альбиносов черные ресницы бросали пушистые тени на розовые ноздри.» (С.Другаль «Василиск»)
Питаются они цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу. Еще они ищут маленькие озерца в глубинах леса в которых купаются и пьют от туда и вода в этих озерах обычно становится очень чиста и обладает свойствами живой воды. В русских «азбуковниках» 16 -17 вв. единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключена в роге. Рогу единорога приписывались целебные свойства ( по фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем). Единорог — существо иного мира и предвещает чаще всего счастье.
4. Василиск


Василиск — чудовище с головой петуха, глазами жабы, крыльями летучей мыши и телом дракона(по некоторым источникам огромный ящер) которое существует во мифологиях многих народов. От его взгляда каменеет все живое. Василиск — рождается из яйца, снесенного семигодовалым черным петухом ( в некоторых источниках из яйца высиженного жабой) в теплую навозную кучу. По преданию, если Василиск увидит свое отражение в зеркале он умрет. Местом обитания Василисков являются пещеры, они же- его источник питания, поскольку ест Василиск только камни. Покидать свое убежище он может только ночью, поскольку не переносит крика петуха. И еще он опасается единорогов потому как те слишком «чистые» животные.
«Рожками шевелит, глаза такие зеленые с фиолетовым отливом, капюшончик бородавчатый раздувается. А сам он был фиолетово черный с шипастым хвостом. Треугольная голова с черно-розовой пастью широко распахнулась…
Слюна его крайне ядовита и если попадет на живую материю то тут же пойдет замена углерода на кремний. Проще говоря все живое превращается в камень и дохнет, хотя ходят споры что от взгляда Василиска тоже идет окаменение, но те кто хотел проверить это обратно не вернулись ..».( «С.Другаль «Василиск») .
5. Мантикора
Мантикора — Рассказ об этом жутком существе можно найти еще у Аристотеля (IV век до нашей эры) и Плиния Старшего (I век нашей эры). Мантикора размером с лошадь, имеет человеческое лицо, три ряда зубов, львиное тело и хвост скорпиона, красные глаза, налитые кровью. Мантикора бегает так быстро, что в мгновение ока преодолевает любые расстояния. Это делает ее чрезвычайно опасной — ведь убежать от нее почти невозможно, а питается чудовище только свежим человеческим мясом. Поэтому на средневековых мениатюрах часто можно видеть изображение мантикоры с человеческой рукой или ногой в зубах. В средневековых работах по естественной истории мантикору считали реально существующей, но обитающей в безлюдных местах.
6. Валькирии
Валькирии — прекрасные девы-воительницы, исполняющие волю Одина и являющиеся его спутницами. Они невидимо принимают участие в каждой битве, даруя победу тому, кому присуждают ее боги, а потом уносят погибших воинов в Валгалу, замок внебесном Асгарде, и там прислуживают им за столом. Сказания называют и небесных валькирий, которые определяют судьбу каждого человека.

7. Анка

Анка — В мусульманской мифологии чудесные птицы, созданные Аллахом и враждебные людям. Считается что анка существуют и по сей день: просто их столько мало, что встречаются они крайне редко. Анка во многом сходны своими свойствами с птицей феникс, обитавшей в аравийской пустыне(можно предположить,что анка — это и есть феникс).
8. Феникс
Феникс — В монументальных изваяниях, каменных пирамидах и захороненных мумиях египтяне стремились обрести вечность; вполне закономерно, что именно в их стране должен был возникнуть миф о циклически возрождающейся, бессмертной птице, хотя последующая разработка мифа совершена греками и римлянами. Адольв Эрман пишет, что в мифологии Гелиополиса Феникс — это покровитель юбилеев, или больших временных циклов. Геродот в знаменитом пассаже излагает с подчеркнутым скептицизмом первоначальную версию легенды:
«Есть там другая священная птица, имя ей Феникс. Сам я никогда ее не видел, кроме как нарисованной, ибо в Египте она появляется редко, один раз в 500 лет, как говорят жители Гелиополиса. По их словам, она прилетает, когда умирает ее отец (то есть она сама) Ежели изображения верно показывают ее размеры и величину и наружность, оперение у нее частью золотистое,частью красное. Облик ее и размеры напоминают орла.»
9. Ехидна

Ехидна — полуженщина полузмея, дочь Тартара и Реи, родила Тифона и множество чудовищ (лернейскую гидру,Цербера, Химеру, Немейского льва, Сфинкса)
10. Злыдни
Злыдни — языческие злобные духи древних славян. Так же их еще называют криксы или хмыри — болотные духи, которые тем опасны, что могут пристать к человеку, даже вселиться в него, особенно на старости лет, если в жизни человек никого не любил и у него не было детей. Злыдня имеет не вполне определенный облик (говорит, но невидима). Она может оборачиваться человечком, маленьким ребенком, нищим стариком. В святочной игре злыдня олицетворяет бедность, нищету, зимний мрак. В доме злыдни чаще всего селятся за печью, но любит и внезапно вскакивать на спину, плечи человека, «ездить» на нем. Злыдней может быть несколько. Однако, проявив некоторую смекалку, их можно переловить, заперев, заключив в какую — нибудь емкость.
11. Цербер
Цербер — один из детей Ехидны. Трехглавый пес, на шее которого движутся с грозным шипением змеи, и вместо хвоста у него ядовитая змея.. Служит Аиду (богу Царства мертвых) стоит в преддверии Ада и охраняет его вход. Следил за тем чтобы никто не вышел из подземного царства мертвых, ведь из царства мертвых нет возврата. Когда Цербер пребывал на земле (Это случилось из-за Геракла, который по заданию царя Еврисфея привел его из Аида) чудовищный пес уронил капли кровавой пены из пасти; из которых выросла ядовитая трава аконит.
12. Химера
Химера — в греческой мифологии извергавшее огонь чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом дракона (по другой версии Химера имела три головы — льва, козы и дракона) По- видимому, Химера — олицетворение огнедышащего вулкана. В переносном смысле химера — фантазия, несбыточное желание или действие. В скульптуре химерами называются изображения фантастических чудовищ(например химеры собора Парижской богоматери) но считается что каменные химеры могут оживать, чтобы наводить ужас на людей.
13. Сфинкс
Сфинкс или Сфинга в древнегреческой мифологии крылатое чудовище с лицом и грудью женщины и туловищем льва. Она порождение стоглавого дракона Тифона и Ехидны. Имя Сфинкса связано с глаголом «сфинго» — «Сжимать, удушать». Насланная Герой на Фивы в наказанье. Сфинкс расположилась на горе близ Фив (или на городской площади) и задавала каждому проходившему загадку («Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?»). Не сумевшего дать разгадку Сфинкс убивала и таким образом погубила много знатных фиванцев, включая сына царя Креонта. Удрученный горем царь объявил, что отдаст царство и руку своей сестры Иокасты тому, кто избавит Фивы от Сфинкса. Загадку разгадал Эдип, Сфинкс в отчаянье бросилась в пропасть и разбилась на смерть, а Эдип стал фиванским царем.
14. Лернейская гидра
Лернейская гидра — чудовище с телом змеи и девятью головами дракона. Жила гидра в болоте около города Лерна. Выползала из своего логова и уничтожала целые стада. Победа над гидрой была одним из подвигов Геракла.
15. Наяды
Наяды — Каждая река, каждый источник либо ручей в греческой мифологии имели свою начальницу – наяду. Это веселое племя покровительниц вод, пророчиц и целительниц никакая статистика не охватывала, всякий грек с поэтической жилкой слышал в журчанье вод беспечную болтовню наяд. Они относятся к потомкам Океана и Тефиды; насчитывают их до трех тысяч.
«все имена их назвать никому из людей не под силу. Знает название потока лишь тот, кто вблизи обитает»
16. Рухх
Рухх — На Востоке издавна рассказывали о гигантской птице Рухх (или Рук, Страх-рах, Ногой, Нагай). Кое-кто с ней даже встречался. Например, герой арабских сказок Синдбад-мореход. Однажды он оказался на необитаемом острове. Осмотревшись, он увидел огромный белый купол без окон и дверей, такой большой, что не смог на него влезть.
«И я, — повествует Синдбад, — обошел вокруг купола, измеряя его окружность, и насчитал пятьдесят полных шагов. Вдруг солнце скрылось, и воздух потемнел, и свет загородился от меня. И я подумал, что на солнце нашло облако (а это было летнее время), и удивился, и поднял голову, и увидел птицу с огромным телом и широкими крыльями, которая летела по воздуху, — и это она покрыла солнце и загородила его над островом. И я вспомнил одну историю, которую давно рассказывали люди странствующие и путешествующие, а именно: на неких островах есть птица, называемая Рухх, которая кормит своих детей слонами. И я убедился, что купол, который я обошел, — яйцо Рухх. И принялся я удивляться тому, что сотворил Аллах великий. А в это время птица вдруг опустилась на купол, и обняла его крыльями, и вытянула ноги на земле сзади него, и заснула на нем, да будет славен Аллах, который никогда не спит! И тогда я, развязав чалму, привязал себя к ногам этой птицы, говоря себе: «Может быть, она перенесет меня в страны с городами и населением. Это будет лучше, чем сидеть здесь, на этом острове». А когда поднялась заря и взошел день, птица снялась с яйца и взвилась со мной в воздух. А потом стала спускаться и опустилась на какую-то землю, и, достигнув земли, я быстро отвязался от ее ног, боясь птицы, но птица не знала обо мне и меня не почувствовала».
Не только сказочный Синдбад-мореход, но и вполне реальный флорентийский путешественник Марко Поло, посетивший в XIII веке Персию, Индию и Китай, слышал об этой птице. Он поведал, что монгольский хан Хубилай однажды отправил на поимку птицы верных людей. Гонцы отыскали ее родину: африканский остров Мадагаскар. Самой птицы они не видели, но привезли ее перо: длиной оно было двенадцать шагов, а стержень пера в диаметре равнялся двум пальмовым стволам. Говорили, что произведенный крыльями Рухх ветер валит человека с ног, когти ее подобны бычьим рогам, а мясо возвращает молодость. Но попробуй поймать эту Рухх, если она может унести единорога вместе с тремя нанизанными на ее рог слонами! автор энциклопеди Александрова Анастасия Знали эту чудовищную птицу и на Руси, называли Страх-рах, Ног или Ногой, придавали ей еще новые сказочные черты.
«Ног-птица так сильна, что вола поднять может, по воздуху летает и четырьмя ногами по земле ходит», — повествует древнерусский «Азбуковник» XVI века.
Тайну крылатого гиганта попробовал разъяснить еще знаменитый путешественник Марко Поло: «Зовут эту птицу на островах Руком, а по-нашему не называют, но то — гриф!» Только… сильно подросший в человеческом воображении.
17. Хухлик
Хухлик в русских суевериях водяной черт; ряженый. Название хухляк, хухлик, по — видимому, произошло от карельского huhlakka — «чудить», tus — «привидение, призрак», «одетый странно» (Черепанова 1983). Облик хухляка неясен, однако говорят что он сходен с шиликуном. Этот нечистый дух появляется чаще всего из воды и становится особенно активным во время Святок. Любит подшучивать над людьми.
18. Пегас
Пегас — в греческой мифологии крылатый конь. Сын Посейдона и горгоны Медузы. Родился из туловища убитой Персеем горгоны.Имя Пегас получил оттого, что родился у истоков Океана (греч. «источник»). Пегас вознесся на Олимп, где доставлял Зевсу громы и молнии. Пегаса так же называют конем муз, так как он копытом выбил из под земли Гиппокрену — источник муз, обладающий свойством вдохновлять поэтов. Пегаса подобно единорогу можно поймать только золотой уздечкой. По другому мифу, боги подарили Пегаса. Беллерофонту, и тот, взлетев на нём, убил крылатое чудовище химеру, опустошавшее страну.
19 Гиппогриф
Гиппогриф — в мифологии европейского средневековья, желая обозначить невозможность или несообразность, Вергилий говорит о попытке скрестить коня и грифа. Четырьмя столетиями позже его комментатор Сервий утверждает, что грифы или грифоны – это животные, у которых передняя часть туловища орлиная, а задняя — львиная. Чтобы подкрепить свое утверждение, он прибавляет, что они ненавидят лошадей. Со временем выражение «Jungentur jam grypes eguis» («скрещивать грифов с лошадьми») стало поговоркой; в начале шестнадцатого века Людовико Ариосто вспомнил его и придумал гиппогрифа. Пьетро Микелли замечает, что гиппогриф более гармоничное создание, даже чем крылатый Пегас. В «Неистовом Роланде» дано подробное описание гиппогрифа, словно бы предназначалось для учебника фантастической зоологии:

Не призрачный под магом конь – кобылой
На свет рожден, отцом был его гриф;
В отца он птицей был ширококрылой, —
В отца был спереди: как тот, ретив;
Все остальное, как у матки, было,
И назывался конь тот – гиппогриф.
Рифейских гор пределы славны ими,
Далеко за морями ледяными
20 Мандрагора
Мандрагора. Роль Мандрагоры в мифопоэтических представлениях объясняется наличием у этого растения определённых снотворных и возбуждающих свойств, а также сходством его корня с нижней частью человеческого тела (Пифагор называл Мандрагору «человекоподобным растением», а Колумелла — «травой-получеловеком»). В некоторых народных традициях по виду корня Мандрагоры различают растения мужского и женского пола и даже дают им соответствующие названия. В старых травниках корни Мандрагоры изображаются как мужские или женские формы, с пучком листьев, вырастающих из головы, иногда с собакой на цепи или агонизирующей собакой. Согласно поверьям, тот, кто услышит стон, издаваемый Мандрагорой при её выкапывании из земли, должен умереть; чтобы избежать смерти человека и вместе с тем удовлетворить жажду крови, якобы присущую Мандрагоре. При выкапывании Мандрагоры сажали на привязь собаку, которая, как считалось, погибает в агонии.
21. Грифоны
Грифон — крылатые чудовища с львиным туловищем и головой орла, стражи золота. В частности известно что охраняют сокровища Рипейских гор. От его крика вянут цветы и жухнет трава, а если есть кто живой то все мертвыми падают. Глаза у грифона с золотым отливом. Голова по размеру напоминала голову волка с огромным устрашающего вида клювом в фут длинной. Крылья со странным вторым суставом, чтобы удобнее было их складывать. В славянской мифологии все подходы к Ирийскому саду , Алатырской горе и яблоня с золотыми яблоками.стерегут грифоны, василиски. Кто эти золотые яблочки попробует — тот получит вечную молодость и власть над Вселенной. А саму яблоню с золотыми яблоками стережет дракон Ладон. Ни пешему, ни конному нет сюда прохода.
22. Кракен
Кракен — это скандинавский вариант Саратана и арабского дракона, или морского змея. Спина у Кракена шириною в полторы мили, в его щупальца способны охватить самый большой корабль. Огромная эта спина выступает из моря, подобно огромному острову. У Кракена есть привычка затемнять морскую воду извержением некой жидкости. Такое утверждение породило гипотезу, что Кракен — это осьминог, только увеличенный. Среди юношеских произведений Тенисона можно найти стихотворение, посвященное этому примечательному существу:
Спокон веков в пучине океана
Громада Кракен беспробудно спит
Он слеп и глух, по туше великана
Лишь временами бледный лучь скользит.
Над ним колышутся гиганты губки,
И из глубинных, темных нор
Полипов несчислимый хор
Протягивает щупальца, как руки.
Тысячелетья Кракен там почиет,
Так было и так будет впредь,
Пока последний огонь прожжет пучину
И жаром опалит живую твердь.
Тогда он ото сна воспрянет,
Пред ангелами и людьми предстанет
И, с воем всплывши, встретит смерть.
23. Золотая собака
Золотая собака.- Это собака из золота, которая охраняла Зевса, когда его преследовал Кронос. То, что Тантал не захотел отдавать эту собаку, было первым сильным его проступком перед богами, который потом боги ему учли при выборе наказания.
«…На Крите, родине громовержца, была золотая собака. Некогда она охраняла новорожденного Зевса и питавшую его чудесную козу Амалфею. Когда же Зевс вырос и отнял у Крона власть над миром, он оставил эту собаку на Крите охранять своё святилище. Царь Эфеса Пандарей, прельщенный красотой и силой этой собаки, тайно приехал на Крит и увез её на своём корабле с Крита. Но где же скрыть чудесное животное? Долго думал об этом Пандарей во время пути по морю и, наконец, решил отдать золотую собаку на хранение Танталу. Царь Сипила скрыл от богов чудесное животное. Разгневался Зевс. Призвал он сына своего, вестника богов Гермеса, и послал его к Танталу потребовать у него возвращения золотой собаки. В мгновение ока примчался с Олимпа в Сипил быстрый Гермес, предстал перед Танталом и сказал ему:
— Царь Эфеса, Пандарей, похитил на Крите из святилища Зевса золотую собаку и отдал её на сохранение тебе. Всё знают боги Олимпа, ничего не могут скрыть от них смертные! Верни собаку Зевсу. Остерегайся навлечь на себя гнев громовержца!
Тантал же так ответил вестнику богов:
— Напрасно грозишь ты мне гневом Зевса. Не видал я золотой собаки. Боги ошибаются, нет её у меня.
Страшной клятвой поклялся Тантал в том, что говорит правду. Этой клятвой ещё больше разгневал он Зевса. Таково было первое оскорбление, нанесенное танталом богам…
24. Дриады
Дриады — в греческой мифологии женские духи деревьев (нимфы). они живут в дереве которое и охраняют и часто гибли вместе с этим деревом. Дриады единственные из нимф которые смертны . Нимфы деревьев неотделимы от дерева, в котором обитают. Считалось, что сажающие деревья и ухаживающие за ним пользуются особым покровительством дриад.
25. Гранты
Грант — В английском фольклоре оборотень, который чаще всего является смертным под видом лошади. При этом ходит он на задних ногах, а его глаза пышут пламенем. Грант — городской фейри, его часто можно увидеть на улице, в полдень или ближе к закату Встреча с грантом предвещает несчастье — пожар или что-нибудь еще в том же духе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *