Бог и аллах

Хвала Аллаху.

Вы задали вопрос о важном… О том, чего не достигает никто, кроме некоторых праведных людей Аллаха.

Любовь Аллаха – это степень, за получение которой соревнуются, вершат благие деяния, стремятся, самоотверженно работают и прилагают все свои усилия, за получение которой творят поклонение. Любовь Аллаха – это то, чего вожделеют сердца, то, что является пищей для души, усладой для глаз, то, без чего человек считается духовно мертвым. Любовь Аллаха – это свет, без которого ты оказываешься в глубокой темноте, это исцеление, без которой сердце останется больным, это сладость жизни, без которой она будет заполнена тревогами и печалями. Любовь Аллаха – это дух веры и деяний, положений и состояний. Это то, без чего все становится просто телом, без души.

О Аллах, сделай нас из тех, кто люб Тебе!

Любовь Аллаха имеет свои причины и свои признаки, которые являются словно ключами от двери. Среди причин можно упомянуть следующие:

1. Следование пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь Всевышний Аллах в Своей Благородной Книге сказал:

قل إن كنتم تحبون الله فاتبعوني يحببكم الله ويغفر لكم ذنوبكم والله غفور رحيم

Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный».

2-5. Смиренность перед мусульманами и достоинство перед неверующими. Борьба на пути Аллаха и страх только перед Всевышним Аллахом. Всевышний Аллах упомянул все эти качества в одном аяте:

О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не будут бояться порицания порицающих.

В этом аяте Всевышний Аллах перечислил качества тех, кого Он любит. Первым из этих качеств является скромность, отсутствие высокомерия перед мусульманами и достоинство перед неверующими. Это проявляется в том, что мусульманин не преклоняется перед ними и не унижается. Следующим качеством является борьба на пути Аллаха: борьба против сатаны, неверующих, лицемеров и нечестивцев, борьба против своей души. Еще одно из качеств состоит в том, что они не страшатся порицания (упреков) других. Мусульманина, следующего канонам своей религии, не заботит то, что кто-то насмехается над ним или упрекает.

6. Совершение добровольного поклонения. В кудси хадисе Великий и Всемогущий Аллах сказал: Мой раб будет стараться приблизиться ко Мне, совершая добровольное (поклонение), пока Я не полюблю его. К добровольным видам поклонения относятся такие, как добровольная молитва, милостыня, малое паломничество, большое паломничество и пост.

8-12. Любовь, посещение друг друга, самопожертвование и искренность по отношению к друг другу ради Аллаха.

Эти качества упоминаются в одном хадисе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. В нем он передает слова Великого и Всемогущего Аллаха: Я обязательно полюблю любящих друг друга ради Меня, поддерживающих связь с друг другом ради Меня, ничего не жалеющих ради Меня и посещающих друг друга ради Меня. Слово искренность приводится у Ибн Хиббана. Оба хадиса аль-Альбани признал достоверными.

Под словами Всевышнего Аллаха посещающие друг друга ради Меня понимается то, что они посещают друг друга только ради Него, желая заслужить Его довольство, делают это из-за любви ради Него или из-за взаимопомощи между собой в подчинении Аллаху.

Под словами ничего не жалеющих ради Меня понимается, что они жертвуют собой ради Его довольства, договариваясь бороться против врагов Его, или совершая иные веления Аллаха.

13. Испытания. Беды и несчастья – это испытания для раба Аллаха.В то же время это является признаком любви Аллаха к нему. Все это похоже на лекарство, которое, несмотря на его горечь, ты даешь тому, кого любишь. А Аллах превыше этих примеров. В достоверном хадисе сказано: Поистине, величина награды соответствует величине испытаний (бед). И поистине, если Великий и Всемогущий Аллах любит какой-либо народ, то посылает на них испытания (беды). И тот, кто проявляет довольство, тому тоже довольство. Тот же, кто гневается, тому – гнев.

Беды для мусульманина лучше откладывания наказания на Судный День. И как же нет, если во время испытаний повышается его положение, и прощаются его грехи? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то не наказывает его в этом мире, но откладывает наказание до Судного Дня.

Ученые разъяснили, что тот, чьё наказание сдерживается, является лицемером. Воистину, Аллах откладывает его наказание, чтобы в День Стояния в полной мере наказать его за грех.

О Аллах, сделай нас из тех, кто люб Тебе!

Не задавай вопрос о благе, которое придет к тебе, если тебя полюбит Аллах… И о милости, которая будет дарована тебе… Достаточно тебе даже того, чтобы знать, что ты любимец Аллаха… Великие плоды любви Аллаха к своему рабу в том, что:

· его станут любить люди, и на земле ему будет хороший прием; как сказано в хадисе у аль-Бухари: Если Аллах полюбил кого-нибудь из своих рабов, Он обращается к Джибрилю, говоря: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюби же его и ты!», после чего Джибриль начинает любить его. И обращается Джибриль к обитателям небес со словами: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы!», и обитатели небес начинают любить его, а потом ему начинают оказывать хороший прием и на земле;

· будут ему великие милости, которые упоминаются в кудси хадисе от Абу Хурайры, от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: Воистину, Аллах сказал: «Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы ни делал раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность. Мой раб будет стараться приблизиться ко Мне, совершая добровольное (поклонение), пока Я не полюблю его; когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить. И если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за защитой, Я обязательно защищу его. И ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться так, как необходимость забирать душу Моего верующего раба. Он не любит смерть, и Я не люблю доставлять ему неприятность».

Этот священный хадис включает в себя несколько милостей, которые получит человек, которого любит Аллах:

1. …стану его слухом, посредством которого он будет слышать, то есть он станет слышать только то, что любо Аллаху;

2. …его зрением, посредством которого он будет видеть, то есть он не будет видеть то, что не любит Аллах;

3. …его рукой, которой он будет хватать, то есть он станет совершать рукой только те движения, которыми доволен Аллах;

4. …его ногой, с помощью которой он будет ходить, то есть он не станет ходить в те места, которыми не доволен Аллах;

5. И если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), его мольба, его просьба будет принята;

6. …если обратится ко Мне за защитой, Я обязательно защищу его, защита Аллаха будет хранить его от всякого зла.

Просим Аллаха облегчить нам дела, слова и мысли, которыми Он доволен…

А Аллаху ведомо лучше.

Коран. Сура Семейство ‘Имрана 3:31.

Коран. Сура Трапеза 5:54.

Ахмад. Аль-муснад. Т. 4. С. 386, Т. 5. С. 236.

Ибн Хиббан. Сахих Ибн Хиббан. Т. 3. С. 338.

Аль-Альбани. Сахиху-т-таргыб уа-т-тархиб, № 3019, № 3020 и № 3021.

Здесь и далее толкование этого хадиса дается по Аль-мунтака шарху-ль-муватта (№ 1779).

Ат-Тирмизи. Ас-сунан, № 2396; Ибн Маджа. Ас-сунан, хадис № 4031; аль-Альбани сказал, что хадис достоверен.

Ат-Тирмизи. Ас-сунан, хадис № 2396; аль-Альбани сказал, что хадис достоверен.

Аль-Бухари. Ас-сахих, хадис № 3209.

Аль-Бухари. Ас-сахих, хадис № 6502.

Пречистый Аллах сообщил нам, что Он вознёсся на трон и находится на небе: «Неужели вы уверены, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется. Неужели вы уверены, что Тот, Кто на небе, не нашлёт на вас ураган с камнями? Скоро вы узнаете, каково Моё предостережение!» (сура 67 «Власть», аяты 16-17).

Посланник, мир ему и благословение Аллаха, также сообщил, что Господь на небе. В обоих «Сахихах» приводится рассказ Абу Са‘ида ал-Худри о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Неужели вы не доверяете мне, несмотря на то, что мне доверяет Тот, Кто на небе, и я получаю вести с неба по утрам и по вечерам» (аль-Бухари 4351; Муслим 1064).

Посланник, мир ему и благословение Аллаха, назвал девушку-рабыню верующей, когда та сообщила, что Аллах на небе. В «Сахихе» Муслима (537) и в «Сунане» Абу Давуда приводится хадис о том, что Му‘авийа ибн ал-Хакам ударил свою рабыню за то, что она не сумела сберечь его овец. Потом он пожалел о содеянном и, раскаиваясь, пришёл к посланнику, мир ему и благословение Аллаха, чтобы с его дозволения подарить рабыне свободу. Посланник, мир ему и благословение Аллаха, велел ему привести к нему девушку и спросил её: «Где Аллах?» Она сказала: «На небе». Он спросил: «А я кто такой?» Она ответила: «Ты — посланник Аллаха». Тогда он сказал: «Освободи её, потому что она — верующая».

Заболевшему сподвижнику и его брату посланник, мир ему и благословение Аллаха, рекомендовал взывать к Аллаху с мольбой, в которой также отмечается, что Всевышний Господь на небе: «Господь наш Аллах, находящийся на небе, да святится имя Твоё! Твоя власть на небе и на земле, и милость Твоя на небе. Ниспошли же Свою милость на землю и прости нам грехи и проступки, ведь Ты — Господь благих. Ниспошли Свою милость и исцеление на этого больного, чтобы он поправился /Раббана-Ллаху-ллязи фи-с-самаи такаддаса-смука, амрука фи-самаи ва-л-арды, кама рахматука фи-с-самаи фа-дж‘ал рахматака фи-л-арды, игфир ляна хаубана ва хатайана анта раббу-т-таййибина, анзил рахматан мин рахматика ва шифаан мин шифаика ‘ала хаза-л-ваджи‘ фа-йабра’» (Абу Давуд 3892).

В хадисе ‘Абдаллаха ибн ‘Амра сообщается, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Над теми, кто милостив, смилостивится Милостивый. Будьте милостивы к тем, кто на земле, и над вами смилуется Тот, Кто на небе» (Сахих ат-Тирмизи 1569).

Что означает пребывание Аллаха на небе?

Пребывание Аллаха на небе не означает, что небесные просторы объемлют Его. Пречист Аллах и превыше этого! Данное выражение указывает на высокое положение Аллаха. Он назвал Себя Всевышним: «Славь имя Господа твоего Всевышнего» (сура 87 «Всевышний», аят 1).

Он также назвал Себя Возвышенным и Великим: «Его престол (т. е. подножие трона) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он — Возвышенный, Великий» (сура 2 «Корова», аят 255).

Он сообщил, что находится над Своими рабами: «Они боятся своего Господа над ними» (сура 16 «Пчёлы», аят 50);

«Он — Одолевающий и находится над Своими рабами» (сура 6 «Скот», аят 18).

Прославляя Господа в одной из своих молитв, посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ты — Высочайший (Аз-Захир), и нет никого выше Тебя» (Муслим 2713).

Зайнаб, хвалясь перед остальными жёнами пророка, мир ему и благословение Аллаха, говорила: «Вас выдали замуж ваши семьи, а меня выдал замуж Аллах из-за семи небес» (Сахих ат-Тирмизи 2566).

Мусульманин, который правильно понял вероучение, не может даже подумать о том, что небо способно объять Аллаха и что Он может уместиться на небесах. Аллах намного превыше этого! Разве можно подумать такое, если небеса ничто по сравнению с Пречистым Господом?!

«Небеса будут свёрнуты Его десницей» (сура 39 «Толпы», аят 67);

«В тот день Мы свернём небо, как сворачивают свитки для книг» (сура 21 «Пророки», аят 104).

Множество доказательств

В Коране и сунне очень много доказательств того, что Всевышний Аллах на небе и возвышается над Своими рабами, и для того, чтобы перечислить их полностью, понадобится много листов. В целом, их можно классифицировать следующим образом:

1. Доказательства, ясно свидетельствующие о том, что Аллах на небе. Мы уже упомянули некоторые из них.

2. Доказательства вознесения Аллаха на трон, и о них мы тоже говорили.

3. Доказательства высокого положения Аллаха над рабами; некоторые из них мы тоже процитировали.

4. Тексты о том, что некоторые творения находятся возле Него: «Те, которые находятся возле твоего Господа, не превозносятся над поклонением Ему» (сура 7 «Ограды», аят 206).

О тех, кто пал мученической смертью, сказано: «Нет, они живы и получают удел у своего Господа» (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 169). Текстов на эту тему очень много.

5. Доказательства вознесения некоторых творений к Аллаху. В одних текстах ясно говорится, что ‘Иса был вознесён к Аллаху: «О нет! Это Аллах вознёс его к Себе» (сура 4 «Женщины», аят 158). В других сообщается, что деяния восходят к Нему: «К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние» (сура 35 «Зиждитель», аят 10).

Души верующих тоже восходят к Нему: «Поистине, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения и превозносился над ними» (сура 7 «Ограды», аят 40). Это значит, что для верующих врата небесные раскроются, и об этом ясно говорится в хадисах.

Сюда же относятся тексты о восхождении ангелов: «Ангелы и Дух (т. е. Джибрил) восходят к Нему» (сура 70 «Ступени», аят 4).

Он также ниспосылает священные писания: «Это благословенное писание, которое Мы ниспослали» (сура 6 «Скот», аят 92).

7. Поднятие рук к Аллаху и устремление взора вверх. Во многих хадисах говорится, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, поднимал руки во время мольбы. Кроме того, каждый, кого постигает беда, возносит руки, взывая к Аллаху. То же относится к поднятию взора вверх, и сообщается, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, поступал так, взывая с мольбой после ритуального омовения.

8. Указание пальцем на небеса. В хадисе о прощальном паломничестве сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, поступил так, когда люди сказали: «Мы свидетельствуем, что ты довёл , выполнил и дал полезные наставления». Он поднял указательный палец к небу, а потом показал им на людей и сказал: «О Аллах, будь свидетелем! О Аллах, будь свидетелем! О Аллах, будь свидетелем!» (Абу Давуд 1905).

Более подробно с аргументами и высказываниями ранних мусульман на эту тему можно ознакомиться в трудах, составленных улемами.

Близость Аллаха к творениям

Аллах близок и отвечает на молитвы тех, кто взывает к Нему. Он ведает о секретах творений и об их тайных беседах. Он ближе к тому, кто взывает к Нему, чем шея его верблюдицы. Ему ведомы наущения души, и он ближе к человеку, чем его яремная вена. Он знает обо всём тайном и самом сокровенном. Он знает о том, что попадает в землю и что выходит оттуда, что нисходит с неба и что восходит туда. Своим знанием и могуществом Он всегда рядом с творениями, и ни один из их секретов не скрыт от Него. Ничто на небесах и на земле не скроется от Него, будь оно даже весом в пылинку, или меньше того, или больше того. Он близок, несмотря на Своё высокое положение, и Он возвышен, несмотря на Свою близость. Он — Первый и Последний, Высочайший и Ближайший.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *