Моя Семья- Собственность Бога
- Электронная почта
Подробности Просмотров: 19643
Успех—это достижение поставленной цели, это результат вложенного труда, времени, средств. Успех приходит к людям, которые посвятили себя конкретной цели, мечте, призванию, и, не смотря ни на какие препятствия, трудности, мнения людей, затраты, достигают ее. Божия воля, чтобы мы были успешны в доме своем. Почему Бог заинтересован в устройстве моей и твоей семьи—потому что моя и твоя семья—это собственность Бога. У Бога есть видение и цель для каждой семьи, и Его желание, чтобы семья достигала этой цели. Когда муж и жена осознают себя собственностью Бога, их отношение к семье и друг к другу кординально меняется. Это меняет все—отношения, слова, действия.
Есть разница в том, как мы относимся к своим детям, и к нашим внукам. Отношение к внукам гораздо трепетнее, чем к своим детям. Или к детям, которых нас попросили посмотреть на время. Мы очень тщательно смотрим за ними, чтобы не ушиблись, не заплакали, чувствовали себя комфортно и уютно.
Давайте посмотрим, как мы ведем машину свою или когда кто-то из друзей или знакомых дал нам руль, и сидит рядом, смотря, как мы ведем его машину. На своей машине мы ездим смело, можем газануть, где надо, тормознуть, потому что это мое, и я могу спокойно им распоряжаться. Ее не надо никому возвращать, сломалась—чиним. Но когда с нами сидит хозяин машины, нас прошибает холодным потом, если мы вдруг вскочили в яму или резко пришлось затормозить. Или берем машину друга куда-то съездить, мы аккуратно и осторожно используем ее, а перед тем, как отдать, обязательно помоем, почистим и заправим ее. Почему? Потому что мы не хотим испортить отношения с своим другом.
Так почему же ты, как муж, или я, как жена, не боимся испортить отношения с Богом, пренебрежительно относясь к Его собственности, и даже порой нанося ей ущерб. Например, муж голодный приходит с работы и просит у жены поесть. Она—сразу нашлась: «я тоже устала, еда в холодильнике, сам возьмешь, не велик господин».
Жена просит у мужа помощи что-нибудь сделать по дому, и в ответ слышит: «Что, сама не справишься, я на работе целый день, еще тебе и по дому помогай!»
Что уж говорить про отношения к детям—здесь мы не стесняемся в интонациях и выражениях. Мы даже не задумываемся в тот момент, что за нашим мужем, за нашей женой, за нашими детьми стоит сильный, Тот, Кому и я, и мой муж, и моя жена, и наши дети принадлежат. Бог ревниво относится к Своему творению, Ему не безразлично, как мы относимся друг к другу, потому что мы—Его.
Он—хозяин твоей семьи, а ты вместе с помощницей—работники в Его саду. Господь нанял нас, как работников в Его виноградник. Когда начальник принимает людей на работу, он рассчитывает, что работник подготовлен в этой области, он не возмет в свою компанию людей несведущих. Или уж во всяком случае он отправит их на учебу или проведет инструктаж. Время, когда при приеме на работу на вопрос о том, что ты умеешь делать, отвечали «могу копать», а еще что ты умеешь? «могу не копать», прошло. Сегодня время высоких технологий, и оно заставляет нас быть подготовленными.
Чтобы быть хорошей хозяйкой, женщина учится готовить, убирать, создавать уют и дизайн в доме. (Дочери перед свадьбой спрашивали, а как сготовить этот суп, мама, а почему у тебя такая вкусная жареная картошка, как готовить голубцы?) Каждая хозяйка хочет быть успешной. Но вместе с тем, она часто забывает изучить потребности мужа, его внутренний мир, его душевные и духовные нужды.
Чтобы стать квалифицированным инженером, студент учится, ходит на практику, работает в этом направлении, изучает детали и множество, на наш взгляд, ненужных предметов. Но он готовится стать успешным инженером. Он стремится к тому, чтобы хорошая компания взяла его на работу.
Чтобы быть хорошим пастором, служитель тоже прилагает к этому множество стараний и усилий. Он ищет Господа, получает от Него откровения, читает Божие Слово, заботится о верующих. Он тоже хочет быть успешным в том, что Бог доверил ему.
Но, к сожалению, чтобы стать успешным мужем или женой, очень малый процент людей направляют к этому стремления и учатся. Мало кто из женихов или невест перед свадьбой спрашивают Бога: каким я должен быть мужем, какой я должна быть женой. Чаще, наоборот, муж может научить жену, какой она должна быть, и жена все может высказать мужу, каким он должен быть. И они чаще всего воспринимают семью—мужа, жену, детей—как для себя. Все для моего большого «Я».
Мнение мужа о жене—чтобы готовила, убирала, стирала, слова лишнего не говорила, не вмешивалась в мои дела, а для чего я еще женился? Жена думает: Муж—чтобы на руках носил, работал, снабжал деньгами, не контролировал, куда я их буду распускать и т.д. И каждый смотрит на семью—как на инструмент удовлетворения СВОИХ потребностей, на то, что принадлежит ему. И именно поэтому мы видим перед собой такой плачевный результат, к которому в наше время пришла семья. То, что Бог постановил от начала, на что Он делал ставку—на полную семью, на мужа и жену, то, что сотворил для СЕБЯ, сегодня стоит на очень низком уровне.
«И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал.» Быт 2:8. Рай в Едеме—это Его собственность, это твоя и моя семья, и мы, как домостроители Божии, находимся там, чтобы строить, работать и хранить ее. «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» Быт 2:15.
Завет, заключенный через Иисуса Христа с Богом, дает нам право вернуться в собственность Божию. Приходит двойная ответственность
1) перед Богом за Его собственность, за людей, с которыми ты живешь, и
2) перед мужем, женой, детьми.
Двойной Завет—человека с Богом и мужа с женой—и налагает эту отвественность и делает способными распоряжаться, управлять Божьей собственностью, работать в ней и охранять ее.
Только Людям Завета Бог доверяет Свою собственность, мужу и жене, Его команде. Завет—это гарантия, что люди справятся, и с них можно спросить. Что они не спрыгнут, не разведутся, не уйдут каждый в свою сторону, не закроются друг от друга.
Господь для Себя насадил рай, и ходил там во время прохлады дня. Он ходил на территории Своей собственности, Он наслаждался в Своем саду и одновременно смотрел, как Адам и помощница выполняют Его поручение, смотрят за Его Едемским садом. И, к удивлению Божиему, Он не нашел их на том месте, где Он их поставил.
Когда Господь заходит сегодня в Свой сад—мою и твою семью, наслаждается ли Он состоянием Своего сада и работой Своей команды—мужа и жены, как одной плоти. В каком состоянии Он находит сегодня мою и твою семью? Является ли она территорией Царства Божьего, Едемского сада, или она брошена мужем и женой, которые, вкусили от дерева познания добра и зла, открылись у них глаза, они стали как «боги», не вмещая уже друг друга в свой менталитет, увидев себя нагими, т.е. несостоявшимися мужем и женой, скрылись в кусты, и оставили Его сад на разорение? Причем, объявив еще Господу обвинение: «Жена, которую Ты мне дал! С ней же невозможно жить!» Или, еще хуже момент, когда Господу в Его сад вообще вход закрыт?
Когда мы начинаем осознавать, что наша семья—Его собственность, а мы—просто работники, и осознаем всю ответственность, мы начинаем понимать, что очень много упустили, что ветви сухие, не обрезанные, сорняки, бурьян, ограда разрушена, лисы начинают портить виноградник. Есть места в Божьем саду, где сплошная засуха, когда нужно было просто напоить мужа, жену, детей, мы этого не сделали. Есть места, залитые водой, и там тоже нет урожая. Это—наши чрезмерные нотации, придирки по любому поводу, ворчание. Мы думаем, что этим изливаем потоки живой воды, а такая «вода» способна только затопить проросшие ростки.
Дети отступают от Бога, непонимание между мужем и женой, двойная жизнь, двойные стандарты, размытые границы.
Тогда нам просто нужно каяться, что неправильно распоряжались Его имуществом, просить прощения у Бога, у мужа, жены, детей, что плохо относились к ним. Избирали себе другие, более «важные», приоритеты.
Что Царство Божие терпело урон через мою семью, через мое неправильное отношение, мой бунт, напрасный гнев, гордость, большое «Я», дебоширство, пьянство, молчание, непрощение, порнографию, игроманию, равнодушие к детям и отпущению их на самотек.
Мы, как муж и жена, не явили через себя жизнь Иисуса Христа. А, кроме того, были соблазном для многих малых сих, когда называясь Христианами, вели безбожный образ жизни. Поношение приходило на имя Христово.
В Божием винограднике много работы, нам всем нужно трудиться каждому—в первую очередь, в своей семье. Бог дал нам детей на время, причем на короткое, и они не выбирали, в какой семье им родиться. Как важно нам в это малое время, пока они нам даны, раскрыть их (а в каждом из них вложен огромный потенциал от Бога), развить эти все таланты, помочь им состояться. Чаще мы своими руками просто уничтожаем все таланты, заложенные в наших детей Богом, хотим переписать их судьбу, превращаем их недоволных, ворчливых, злых.
Господин нанимал работников в виноградник. Это происходило целый день—и в 9 утра, и в 12, и в 3, и в 6, и в 11 ночи. И для всех без исключения находилась работа. Если у тебя еще только начало семейной жизни—это очень важно. У Вас еще нет детей, или они только появились и еще не большие—самое время посмотреть на них, как на собственность Бога. Учить их, дисциплинировать, заботиться, и все это в атмосфере добра и любви.
Если уже 3 часа дня, и много упущено—не стойте праздно, работайте в своей семье, имейте общение со своими ближними. Если дети уже подросли, и многие из них стоят на пороге, чтобы покинуть родительский дом—самое время найти с ними общий язык, раскрыть, расположить, подружиться. Показать им Божию любовь на примере своей, родительской. Если Вы никогда не объяснялись друг другу в любви в присутствии своих детей—начните это делать. Это так важно, чтобы дети видели не только наши ссоры, но и примирение, не бойтесь попросить прощения в присутствии детей. Не стыдно просить прощения, стыдно—не попросить его. И это будет гораздо большим уроком для детей, чем то, что Вы им пять или двадцать пять раз скажете попросить прощения, а сами этого делать не будете. Говорите своим детям, как они дороги Вам, и как Вы их любите, и что Вы хотите видеть их благословенные судьбы. И сейчас не поздно еще направить их к цели.
Даже если тебе осталось только один час потрудиться, беги в свой виноградник, не думай, что твое время прошло. Пока мы живы, мы можем многое изменить. Если надо просить прощения—проси, если ты не говорил ласкового слова своим мужу-жене, детям—начинай говорить, они в этом нуждаются. Не жди, когда им самим придется разрушать твердыни, образованные твоей греховной жизнью. Помоги своим покаянием разрушить эти твердыни, отпусти измученных на свободу.
Человеку, который с детства верующий, но в то же время жил в неправильной семейной атмосфере, видел плохой пример жизни папы и мамы, гораздо труднее разорвать эти цепи в своей жизни, чем человеку, который пришел с мира, и отдал свое сердце Господу. Очень много ему потребуется борьбы, крови Иисуса Христа, которая омоет его разум от горького опыта, накопленного в семье, от сформировавшихся твердынь в его разуме.
Гораздо тяжелее ему посвятить себя, а потом и свою семью в собственность Божию.
Когда ты понимаешь, что твоя семья—собственность Бога, тогда уходит безразличие, безалаберность, небрежность, появляется ответсвенность, удовлетворение от семейной жизни, счастье, что ты исполняешь волю Божию, что Он доверил тебе Свою семью—Свой виноградник, в котором ты трудишься, чтобы в нем были плоды, т.е. чтобы твоя семья была успешна.
Делай это со всей ответственностью, как верный домостроитель. «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным» 1-Кор 4:2. Муж и жена, я и ты есть домостроитель Божий. Это не предложение—быть верным, это требование, это приказ, который не обсуждается, а выполняется. Верность, как стена будет защищать собственность Бога—твою семью, поэтому Бог так высоко ценит верность.
Успех моей семьи заключается в принадлежности ее Богу.
Занятие провел Андреас Дура
Божья семья — Его Царство — не является таким, как многие себе представляют. Как наш Первосвященник, Иисус, возлагает на Себя ответственность за единство Своей семьи. Это единство приходит не через давление или авторитет, но изнутри. Более глубокая цель Его жертвы приводит к совершенно другому качеству нашего единства с Богом и друг с другом. Настоящее самопожертвование – единство в мыслях, чувствах и действиях — не предназначено для исключительного общества, но открыто для других. Мы молимся о том, чтобы в повседневной жизни мы могли испытывать истинную радость в общении со Христом в ожидании Его возвращения.
Доброе утро и горячо приветствую на занятии сегодня утром. Мы продолжим с того места, где остановились на прошлой неделе, когда мы изучали семью. Мы увидели, что Иисус назвал семью «царством», но оно сильно отличается от царств этого мира. Царство, на которое ссылается Иисус, — это семья Божья. Сегодня мы хотим рассмотреть, что это за семья.
Во-первых, что это не такая семья или царство, как многие себе представляют. Мы очень ясно видим это в высказывание Иисуса Пилату.
«Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Иоанна 18:36).
Мое царство очень отличается от того, как вы думаете, и это верно и для семьи. Это сильно отличается от того, как многие полагают. Это царство взаимной любви, взаимного уважения и взаимного посвящения. Моим является царство, в котором члены объединены в мыслях, чувствах и действиях. Никакого давления не оказывается для достижения этого единства. Никто властно не говорит: «Вы должны быть едиными». Это приходит из сердца. О таком Царстве говорит здесь Иисус.
Давайте рассмотрим основание этого царства и то, как оно может работать таким образом. Чтобы увидеть это, нам нужно сначала рассмотреть Иисуса и увидеть, что Он — Первосвященник. Он несет ответственность за это единство. Мы находим очень ясное описание этого в Послании к Евреям.
«Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евреям 9:11, 12).
Здесь говорится об Иисусе и это относится к святилищу, которое не от этого мира. Это святилище, не создано руками людей, и Он там служит нам. Итак, мы видим, что Иисус является Первосвященником, и главное задание первосвященника также хорошо описано в Послании к Евреям.
«Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи»(Евреям 5: 1).
Здесь это описано очень просто и понятно. Он выбран из среды людей, и работает для других людей. Его задание — приносить жертвы за их грехи — работать для них. Это описание задания первосвященника и, конечно же, задания Иисуса, который стал Первосвященником.
В Иоанна 17 Иисус молился словами, которые также известны как молитва первосвященника. Это то, что мы будем изучать сегодня. Мы хотим увидеть, что делает Иисус в святилище. Он молится там именно так, как здесь описано.
«После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня» (Иоанна 17: 1-8).
Это молитва Иисуса. Если у вас была бы возможность исполнения только одного желания, чего бы вы хотели больше всего? Можно было бы пожелать следующее: • Я хотел бы увидеть Ниагарский водопад. • Я хотел бы увидеть пирамиды Египта. • Я хотел бы снова подержать на руках ребенка. Является ли это тем, что хотели бы мы?
Давайте посмотрим, что было самым большим желанием Моисея.
«Моисей сказал: покажи мне славу Твою» (Исход 33:18).
Это было высшим желанием Моисея — «Я хочу видеть Тебя!». Теперь вы можете сказать: «Что особенного в этом?». Ну, это, безусловно, интереснее, чем Ниагарский водопад или пирамиды Египта, и гораздо более глубокий опыт, чем держать на руках ребенка — когда мы это правильно понимаем. Моисей понял это, и это было его желанием.
Итак, что Бог показал ему? Давайте читать дальше.
«И сказал Господь: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею» (Исход 33:19).
То, что Бог хотел показать Моисею, было Его милость. Как вы думаете, он был удовлетворен этим? Тогда же Бог сказал: «Ты не можешь видеть Мое лицо».
Что такое «милость»? Знаете ли вы, что написано в оригинале Евреям? Там написано «хорошее» или «лучшее обо Мне». Итак, «Вы не можете видеть Мое лицо, но лучшее обо Мне вы можете видеть». Бог фактически сказал: «Я хочу показать вам Свой характер. Это то, что вы можете увидеть. Это то, что я хочу вам показать». У Моисея не было недовольства этим. Наоборот, он был действительно счастлив. «Да, это то, что я хочу увидеть! Если бы у меня было только одно желание — это было бы увидеть Тебя».
Когда это желание так велико, как это было с Моисеем, тогда это то, что приблизит нас к Богу. Это верно не только для Моисея, но и для всех, кто испытал и получил что-то от Бога, для тех, кто хочет иметь больше.
Давайте также вспомним Авраама. В Евангелии от Иоанна мы читаем: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» (Иоанна 8:56). В немецком переводе говорится: «Авраам восклицал от радости». Ничто не сравнится с этим — вообще ничего. Это быть охваченным радостью. И это не становится скучным на протяжении вечности.
Вы можете спросить: «Что такое вечная жизнь?». Это жизнь, полная радости — видеть Бога и узнавать о Нем все больше и больше. Это постоянный источник радости — радостное ожидание. Больше и больше, и еще больше… И это то, о чем говорит Иисус в Своей первосвященнической молитве. «… да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17: 3).
Каждый день мы можем испытывать эту торжествующую радость — если мы этого хотим — потому что мы можем знать больше. Это то, о чем молился Иисус, это вечная жизнь. Он хочет, чтобы мы познавали Его больше и лучше. Так что, если наш день кажется довольно скучным, возможно, мы забыли радость, которую можем иметь! Мы действительно можем радоваться, познавая Его больше.
«Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Иоанна 17: 4, 5.).
Он не просто молится об этом мимоходом, но Он действительно хотел, чтобы эта великая радость постоянно присутствовала в Его последователях. Поэтому Он просил: «Открой Себя им — исполни их желание». «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое» (Иоанна 17: 6).
Что происходит благодаря этому откровению? И что вызывает у тех, кому это открыто? Что-то происходит с людьми, когда они испытывают это, и мы можем прочитать об этом во второй части этой молитвы.
«Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое — Твое, и Твое — Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную. Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» (Иоанна 17: 9–18).
Каким является результат воплощения этого в жизнь? Как это работает в получателе? Давайте снова прочитаем стих 11. «Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Иоанна 17:11). В другом переводе говорится: «… держи их в единстве с Тобой, чтобы они могли быть едины, как Мы едины». Итак, молитва Иисуса заключается в том, чтобы через познание Тебя они стали едины с Тобой. И будучи едиными с Тобой, они более соединятся друг с другом — так же тесно, как Иисус со Своим Отцом.
Насколько тесной была эта связь? Это было самое близкое братство, насколько это можно вообразить! Иисус сказал: «… истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также» (Иоанна 5:19). Они были совершенно едины. Иисус не мог ничего делать без Своего Отца. И Отец ничего не делал без Иисуса. Почему? Потому что они были едины в мыслях, чувствах и действиях. Это было единство, которое пришло изнутри. Никто не сказал Им: «Ты должен быть один». Итак, Иисус сказал: «Они будут едины, как Мы — Ты и Я». Тогда мы видим, что цель служения Первосвященника Иисуса — создать единство в семье — единство среди Его последователей, которые составляют семью. Это единство не является статичным, фиксированным – что когда-то созданное, оно остается в той же форме. Но, как мы читаем в Иоанна 17, стих 17: «Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. «.
Что происходит, когда отношения с Богом у нас становятся более близкими? У нас также становятся более близкими отношения между собой. «И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Иоанна 17:19). В немецком переводе говорится: «… чтобы они могли полностью принадлежать Тебе».
Иисус отдал Свою жизнь ради особой цели. Он не сказал: «О, теперь мне нужно пожертвовать своей жизнью». Но Он сделал это ради чего-то. Ради чего? Для того, чтобы наше общение с Богом проявилось и становилось сильнее. Вот за что Он отдал Свою жизнь. Чтобы мы могли иметь более тесное общение с Богом.
Задумайтесь об этом на мгновение. Когда мы говорим о людях, отдающих свои жизни за других, это хорошо, но с какой целью? Мы это обычно понимаем так, что другие люди не умирают. Солдаты идут на войну, чтобы женщинам и детям дома не приходилось умирать. Они отдают свои жизни за это — это общее понимание. И тогда вы думаете: «Хорошо, Иисус тоже отдал Свою жизнь, чтобы нам не нужно было умирать». Но этого недостаточно. У Иисуса была гораздо более глубокая цель, чем эта. Его жертва состояла в том, чтобы осуществить наше единство с Богом и друг с другом. Результатом должно было стать настоящее единство. Отдать свою жизнь ради этой цели, является совсем другим — это делает жертву особенной. Когда солдат на самом деле жертвует своей жизнью, тогда в его честь воздвигается памятник — он герой, потому что отдал свою жизнь. Зачем нам отдавать жизнь за члена семьи или члена церкви? Чтобы мы стали более святыми? Или получить больше признания? Или наши имена появились в учебниках истории? Каково наше достояние? Это для некоторых людей довольно важный вопрос. Что другие подумают и скажут о нас?
Но Иисуса это не интересовало. Его интересовало только одно — достичь этого тесного общения с Отцом и друг с другом. Его первосвященническое служение сегодня пожинает урожай того, что Он отдал — Свою жизнь. Мы видим, как совершается это единство. И именно за это Он отдал Свою жизнь. Опять же, когда мы отдаем наши жизни, то не просто отдаем без причины. У этого должна быть цель, вышеуказанный замысел — и этот замысел — единство с Отцом и единство друг с другом.
Речь идет о реальном самопожертвовании, противоположном видимому, кажущемуся самопожертвованию. Когда вся Божья благость прошла перед Моисеем, он увидел это самопожертвование Божье. Самопожертвование в том, чтобы отдать Своего Сына, чтобы мы имели не только жизнь, но и братство с Ним. Это не просто жизнь, а Его жизнь. А также братство друг с другом. Это определение любви — это самопожертвование. Видеть это является жизнью. Мы знаем это из Послания Павла к Коринфянам.
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит » (1 Коринфянам 13: 4-7). Это самопожертвование (самоотвержение, отсутствие эгоизма). Она терпит все, никогда не теряя веры. Это самопожертвование выражается в самоотдаче, чтобы достичь единства.
Давайте подумаем о Иоанне Крестителе, который в ситуации возникшего противоречия относительно того, кто больше крестит, сказал: «Он должен расти, а я должен умаляться». Он ответил: «Нет, я должен умаляться!» Он хотел для людей общности со Христом. Иоанн также был первосвященником. Он делал точно такую же работу. Такое самопожертвование выражается в истинном единстве. Давайте прочитаем об этом Иоанна 17.
«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены́ воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Иоанна 17: 20–26).
Иисус тогда сказал, что произойдет в результате этого. «… да познает мир, что Ты послал Меня». Проблема, которую мы, люди, испытываем в том, что мы отдаем предпочтения. Мы предпочитаем одного другому. Это предпочтение не является выражением самопожертвования, а только видимым, кажущимся самопожертвованием. Это означает, что мы предпочитаем определенных людей. Почему? Из-за наших чувств, из-за того, что мы получаем от них предпочтение. Если они члены нашей семьи, мы что-то получаем от них, потому что они члены семьи, и мы ожидаем, что они также окажут нам предпочтение.
Иисус в Евангелии от Матфея сказал об этом следующее: «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?» (Матфея 5:46). Это не настоящее самопожертвование. «И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Матфея 5:47). Это не плохо, но есть ли в этом что-то особенное? Мы не частное, исключительное общество. Иисус даже говорит о любви к нашим врагам. «Я молюсь не только за Моих учеников, но и за тех, кто все еще в мире». И мир фактически враждует со Христом, но Он молится за них. Разве Он не молился: «Прости их», когда они распяли Его? Конечно, Он это делал. Вы должны быть совершенны в своей любви, как совершенен ваш Небесный Отец. Или, чтобы выразить это по-другому, как сказал Иисус: «Будьте так тесно связаны друг с другом, как ваш небесный Отец со Мной».
Во Втором послании Петра мы читаем, что Бог хочет, чтобы все люди чувствовали эту любовь. «… в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (ко всем)» (2 Петра 1: 7). Это нечто! Любой, кто любит Бога, также будет любить своих братьев и сестер. Если вы едины с Богом, вы также будете едины со своими братьями и сестрами. И, наконец, каждый получит эту любовь. Это не закрытое общество. Это не личное счастье, а радость, которая распространяется на других, которая постоянно растет.
Целью является общение со всеми людьми, но, как мы знаем, это не всегда возможно. Мы знаем, что мир ненавидел Христа — он распял Его. Это отношение не изменилось. Это не ушло. Но, тем не менее, Божья любовь открыта и стремится привлечь других людей из мира. Это касается не меня в первую очередь, не в первую очередь моей семьи и не в первую очередь моей страны; но в первую очередь других! Других, чужеземцев, посторонних людей – в первую очередь Бога.
Это очень хорошо описано в Евангелии от Матфея.
«И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матфея 25:40).
Так что это единство тогда открыто для всех. Давайте снова прочитаем это в Евангелии от Иоанна. «Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены́ воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоанна 17:23).
И тогда, когда это единство присутствует, мир узнает. Это то, что мы должны дать миру. Когда возникает вопрос: «Что я могу дать?» Дайте именно это! Тогда мир узнает — и это вечная жизнь. В этом все дело – получение познания Бога.
Братство, не открытое для других, не является истинным самопожертвованием и не представляет истинного единства. Апостольская церковь была объединена друг с другом. Они пережили первосвященническую молитву. То, что Иисус сделал для них в небесном святилище — когда Он молился за них, как описано здесь в Иоанна 17, — это произошло в церкви. Мы читаем это в книге Деяний.
«У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их
» (Деяния 4:32, 33).
Что хотел увидеть Моисей? Именно это! И Авраам также! И все они испытали это, так как увидели это единство. Наша цель — единство со Христом. И это достигнет наивысшей точки при Его возвращении, как мы читаем в последней книге Библии. Вот как заканчивается Библия:
«Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откровение 22:20).
Мы видим здесь настоящую, торжествующую радость. «Да, приди!» Она все больше и больше и еще больше. Я молюсь о том, чтобы эта радость действительно наполнила нашу повседневную жизнь.