Бог всем судья

За много лет до того как это обнадеживающее учение спасло Алму, царь Вениамин говорил о масштабе исцеления, даруемого искупительной жертвой Спасителя. Царь Вениамин провозгласил, что ему были возвещены «великорадостные вести» «ангелом от Бога»18. Среди этих вестей была истина о том, что Христос пострадает и умрет за наши грехи и ошибки, чтобы «праведный суд мог сойти на детей человеческих»19.

Чего же требует «праведный суд»? В следующем стихе царь Вениамин объяснил, что для осуществления праведного суда кровь Спасителя искупила «грехи тех, кто пал через согрешение Адама», и тех, «кто умер, не зная воли Божьей относительно себя, или кто согрешил в неведении»20. Праведный суд также требует, учил он, чтобы «кровь Христова искуп» грехи маленьких детей21.

Эти стихи преподают величественное учение: искупительная жертва Спасителя исцеляет – будучи безвозмездным даром – тех, кто грешит в неведении, тех, кому, как выразился Иаков, «закон не дан»22. Ответственность за грех определяется светом, который был нам дан, и зависит от нашей способности применять свою свободу воли23. Мы знаем эту исцеляющую и отрадную истину только благодаря Книге Мормона и другим Священным Писаниям Восстановления24.

Конечно, там, где закон дан, где мы не пребываем в неведении относительно воли Бога, там мы несем ответственность. Как подчеркивал царь Вениамин: «Горе тому, кто знает, что он восстаёт против Бога! Ибо нет спасения такому, кроме как через покаяние и веру в Господа Иисуса Христа»25.

Это тоже является великорадостной вестью учения Христа. Спаситель не только исцеляет и восстанавливает тех, кто грешит в неведении, но и тем, кто грешит против света, Спаситель предлагает исцеление при условии покаяния и веры в Него26.

Алма, должно быть, «ухватился» за обе эти истины. Смог бы он по-настоящему почувствовать, что он описал как «сладостн… радость»27, если бы думал, что Христос спас его, но навсегда оставил в мучениях тех, кого Алма увел с истинного пути? Конечно, нет. Чтобы Алма мог почувствовать совершенный покой, те, кому он причинил вред, также должны были иметь возможность исцелиться.

Но как же могут исцелиться они или те, кому мы причиняем вред? Хотя мы полностью не понимаем, каким именно священным образом исцеляет и восстанавливает искупительная жертва Спасителя, мы знаем, что для осуществления праведного суда Спаситель рассеет тьму неведения и расчистит причиняющие боль тернии, в которые кто-то мог попасть из-за кого-то другого28. Этим Он гарантирует, что всем Божьим детям будет дарована возможность – и совершенно ясное ви́дение – решить следовать за Ним и принять великий план счастья29.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *