Богочеловечество в философии

4 класс Урок 7 Христос и Его Крест
Урок 7 Христос и Его Крест
Вы узнаете:
— Как Бог стал человеком
— Почему Христос не уклонился от казни
— Символику креста
Сначала размышляем сами
1. Где ты чаще всего видишь крест? Что он, по-твоему, выражает?
2. Согласны ли вы с тем, что самая большая жертва – жертвовать своей жизнью ради спасения людей?
БОГОВОПЛОЩЕНИЕ
На первом уроке мы говорили о Боге. Бог невидим. У Бога нет тела и нет границы.
Но, как рассказывает Евангелие, однажды Бог соединил с Собою обычное человеческое тело и человеческую душу. Он во-человечился. Почему? Потому что Бог есть любовь. Он создал людей и любит их. А когда любят кого-то, то стараются быть поближе к любимому. Поэтому Бог, любящий людей, решил стать един с нами. И для этого Он стал человеком.
Ведь Бог свободен. Он создал природу и Он дал ей законы. Поэтому законы природы не властны над Ним. Он может все – в том числе и вочеловечиться. Христиане говорят: «Бог воплотился в человеке». Все, что было свойственно Богу всегда, осталось с Ним. Но теперь Бог родился как человек. Бог стал Богочеловеком: Он сделал Своим всё то, что свойственно человеку. Христиане это чудо называют воплощение (от слова плоть).
Так более 2000 лет назад произошло Рождество Христово. Родившийся Богочеловек получил имя Иисуса Христа.
Как Бог Христос творил чудеса, а как человек Он радовался и страдал, вкушал пищу и голодал и даже плакал от потери друзей. Пройдя весь путь человеческой жизни, Бог вошел и в мир человеческой смерти.
Но Христос – Богочеловек. А там, где Бог – там вечная жизнь и нет места для смерти. И все же Христос претерпел смерть. Он позволил Себя распять на Голгофе.
ГОЛГОФА
Голгофа – небольшая гора на окраине Иерусалима, на которой распинали преступников. На ней не было деревьев, а ее вершина была округлой, напоминавшей верхнюю часть головы человека. Отсюда и название этой горы: слово Голгофа означает «лобное место». В переносном смысле под влиянием Евангелия слово Голгофа стало означать страдание, поношение, высшее и жертвенное служение правде.
ЗАЧЕМ ХРИСТОС УМЕР?
Как же Евангелие объясняет, что Бессмертный Бог, воплотившись во Христе, умер? Если бессмертный умер — значит, Он Сам отказался от Своей неуязвимости для смерти. Он Сам добровольно принял крест.
Он Сам пожелал пройти через человеческую смерть. Так же, как проходят через дверь, чтобы оказаться за нею, в новом пространстве. Люди умирали и до Христа и после Него. Но до Христа смерть давала людям лишь пустоту и холод. Теперь же Бог решил Сам войти в мир смерти, чтобы человек, который переступит порог смерти, за этим порогом встретил бы не пустоту, а любовь Христа. Чтобы за смертью следовало радостное бессмертие («Царство Божие», «Царство Небесное»).
Дар светлого бессмертия Христос хотел принести всем людям – даже тем, кто Его судил и казнил.
ЖЕРТВА ХРИСТА
Евангелие говорит, что Христос мог бы всю землю поразить Своими чудесами и всех убедить в том, что именно в Нём Бог стал человеком. Но Он этого не сделал.
Когда Его арестовывали, Он ни ангелам, ни апостолам не позволил защитить Его. Он не спорил со Своими судьями. Если бы Он их переубедил, то встреча Жизни (а Бог есть Жизнь) и смерти не состоялась бы, и смерть не была бы сокрушена в самой своей глубине. Поэтому Он позволил Себя казнить, распять на кресте. Евангелие так передает ответы Христа Его судье — Понтию Пилату:
«Пилат сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше… Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее».
Вот почему Крест Христов стал восприниматься христианами не только как орудие пытки и казни, но и как знак любви Бога к людям. В напоминание об этом христиане носят на своей груди нательный крестик.
РАСПЯТИЕ
Распятие – это самая страшная из казней, придуманных людьми. Две деревянные перекладины клались друг на друга. К одной из них прибивались руки, к другой – ноги. Затем крест поднимали над землей, и человек часами висел на этих гвоздях. Каждое его движение причиняло ему боль. Даже если он хотел вздохнуть – он должен был пошевелиться, приподняться. И тогда его руки двигались вокруг пронзивших их гвоздей. Это все равно, как если бы палач вонзил в тело жертвы нож, а потом сказал бы: «хочешь дышать – ради каждого вздоха сам поворачивай нож в своей ране!». Эта пытка длилась несколько часов, а то и дней…
На голову Христа надели якобы царскую корону. Но ее сплели из терновых веток. Поэтому иглы «тернового венца» пронзали Его кожу. Уже когда Христос умер, римский воин пронзил Его грудь копьем. Затем тело Христа сняли с креста и похоронили в каменной гробнице (пещере) у подножия Голгофы.
ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ
На православном кресте есть три поперечные перекладины.
Верхняя, над головой Христа – символизирует дощечку с надписью ИНЦИ, которая была на Кресте, на котором распинали Иисуса Христа. Это начальные буквы фразы «Иисус Назарянин, царь иудейский». «Назарянин» — потому что Его детство прошло в городе Назарете в стране, которая сегодня называется Израиль. Слово «царь иудейский» — из того ложного приговора, что вынесли Ему люди, обвиняя в том, что Он хочет произвести переворот и стать царем в древней Иудее.
К нижней перекладине были прибиты ноги Христа. Она перекошена потому, что вместе с Христом были казнены еще два человека. Они действительно были преступниками. Один стал издеваться над Христом: мол, если ты Бог, то сотвори чудо и сойди с креста, прекрати свою казнь. Другой просил прекратить ругательства: «мы осуждены справедливо, а Он ничего худого не сделал». Этот покаявшийся разбойник был справа от Христа. Он просил Христа: «Помяни меня, когда придешь во Царствие Твое!». Тот разбойник, кто так и закончил свою жизнь в потоках ругани, был слева.
Поэтому перекладина на кресте Христа поднята в правую сторону и опущена в левую. Это знак того, что «благоразумный разбойник» покаялся и пошел ввысь, в Царство Небесное, а тот, кто даже в минуту смерти не попробовал измениться, так и завершил свою жизнь в низости.
У крестов, устанавливаемых над храмами, иногда нижняя перекладина дополняется или заменяется полумесяцем. В этом случае крест обретает очертания якоря. Якорь же – знак уверенности и твердости. Храм тогда воспринимается как корабль, увозящий людей от угрозы, а его колокольня как мачта.
ВРЕЗКА
В яслях лежит Ребенок.
Матери нежен лик.
Слышат волы спросонок
Слабенький детский крик.
Придет Он не в блеске грома,
Не в славе побед земных,
Он трости не переломит
И голосом будет тих.
Не царей назовет друзьями,
Не князей призовет в совет –
С галилейскими рыбаками
Образует Новый Завет.
Никого не отдаст на муки,
В узилища не запрет,
Но Сам, распростерши руки,
В смертельной муке умрет.
(Александр Солодовников)
* (Апостолы до встречи со Христом были рыбаками на Галилейском озере)
Вопросы и задания
1. Что означают слова воплощение, Богочеловек?
2. Для чего Бог стал человеком?
3. Объясни, почему крест, орудие пытки и свидетельство страданий Христа, стал символом самой Любви?
4. Рассмотри крест, нарисуй его, объясни каждую составляющую его частей.
Поговорим по душам. Проговорите по кругу: Как вы понимаете слова о пути из рассказа о линиях креста? О каком пути идёт речь?
Если в вашем классе есть ребята, которые совершали паломническую или туристическую поездку в Иерусалим, попросите их рассказать об Иерусалиме, его памятниках, святых местах.
Фото: Голгофа в храме Гроба Господня в Иерусалиме
В.Катарбинский. Моление о чаше
Вышивка. Плащаница. Положение во гроб. Синай. Монастырь св. Екатерины 1842 г.
Дионисий. Распятие
Илл.:
Мозаика Христос (храм Софии в Константинопле (айя-София, Стамбул)
М. Нестеров. Христос. Из иконостаса Покровского храма Марфо-Мариинской обители на Ордынке в Москве 1909 г. (публ.: Вагнер Г. К. В поисках Истины. М., Искусство, 1993, с. 149) — {нужна ссылка на иллюстрацию}
Н. Ломтев. Нагорная проповедь. 1841
Гагарин Г. Исцеление расслабленного

5. Всеединство и Богочеловечество (В. С. Соловьев)

Наиболее значительным русским философом, гениальным мыслителем мирового значения, по общему признанию, является Владимир Сергеевич Соловьев. Поэт и мистик, публицист и философ, нравственный проповедник, богослов и переводчик сочинений Платона и Канта, человек огромного личного обаяния, обладавший замечательным остроумием, небывалой глубиной и мощью мысли, фантастической широтой духовных интересов и колоссальными познаниями в различных областях, создатель мощного течения русской религиозной философии, Соловьев органично впитал в своем мировоззрении традиции философии Платона и платонизма, отцов христианской церкви и представителей классической немецкой философии, ранних славянофилов и Николая Федорова.

Оригинальность мысли сочеталась в творчестве Соловьева с огромной широтой и терпимостью взглядов. Пожалуй, одной из самых верных характеристик его личности и мировоззрения было бы слово «универсализм» (от лат. universalis – всеобщий), – стремление, избежав однобоких и узких «точек зрения», одновременно осознать содержащуюся в них «правду» и сочетать ее в едином всеобъемлющем и гармоничном миросозерцании.

Весьма показательными являются и о многом говорят названия первых крупных сочинений Владимира Соловьева: «Кризис западной философии (против позитивистов)», (о позитивизме шла речь в предыдущей главе), «Критика отвлеченных начал» и «Философские начала цельного знания». В чем же видит Соловьев кризис современной ему западной философии, за что критикует ее, и что такое для него «цельное знание»?

По глубокому и верному наблюдению мыслителя, современная культура стремится к распаду на составные части, к утрате целостности и гармонии. А частичные, разделенные, однобокие «истины», взятые в своей исключительности и отдельности, оборачиваются ложью; распад культуры – оборачивается распадом современного человека. Подобно Платону, Соловьев жаждал высшей гармонии, связующей распадающийся на части мир в единое, прекрасное и благое целое, стремился осуществить синтез веры и разума, науки, искусства, религии и философии.

Ведь любой человек, прежде чем узнавать «нечто», имеет глубокое, не нуждающееся ни в опыте, ни в логических доказательствах, но тем не менее твердое и очевидное ощущение того, что мир есть, и он един – это ощущение глубже и первичнее всякого конкретного и частного познания, предшествует ему. Уже затем, на смену и на основе этого нашего первичного ощущения-знания, приходит детализация и конкретизация, появляются наблюдения и рассуждения, приходят отдельные науки – биология, социология, химия, физика, – и начинают расчленять и препарировать этот мир на части, выделяя из него атомы и молекулы, живые клетки и общественные формации… Такой анализ и расчленение, такой схематизм и препарирование, в какой-то мере необходимы и неизбежны, но и опасны – поскольку за этими разрозненными схемами и фрагментами мира может вовсе исчезнуть его первичная, очевидная, и единая реальность, для обозначения которой Соловьев использует ключевое и важнейшее для его философии понятие – Всеединство.

Понятно, что всякая вещь познается через свое отношение к целому, а это целое не есть просто множественность вещей, но нечто большее. Так, например, мы не можем понять, что такое ветка дерева, если не обратимся к дереву в целом; но мы не можем также и понять дерева, если не знаем о лесе. Однако дерево не есть просто набор веток, листьев, корней и т. д., также лес не есть просто некое множество деревьев. Всеединство – это такое целое, в котором каждая часть находит свое место, обретает свой смысл, и при этом не теряется, не растворяется, – так же, как и в игре симфонического оркестра каждый инструмент, вписываясь в общую музыкальную гармонию, сохраняет свое значение и самостоятельность. И Всеединство мироздания, по Соловьеву, подобно слаженной игре такого огромного симфонического оркестра.

Благо, по Соловьеву, – это именно гармония Всеединства, а зло – раскол, хаос, разобщенность, стремление каждой вещи, каждого явления, каждого существа в мире утвердить себя и свою маленькую истину, как истину абсолютную и единственную. Представьте себе, что в симфоническом оркестре каждый инструмент стал играть сам по себе и изо всех сил, – безо всякого согласования с другими и пытаясь заглушить все прочие инструменты. Именно это, по мнению Соловьева, и произошло с миром и человеком, отпавшим от создавшего его Бога. Но оркестр может вновь прийти к утраченной гармонии и порядку, добровольно повинуясь палочке дирижера. Всеединство осталось позади, как некая исходная точка, и находится впереди, – как цель мирового развития, в котором человеку суждено сыграть огромную и важную роль. Чтобы соединиться и сделать это свободно и добровольно, миру сначала надо было развалиться, разделиться на части. Смысл мироздания – в достижении всеобщего синтеза и гармонии, в обретении вселенского восстановления и примирения.

Соловьев убежден, что созданный Богом мир не полностью отпал от своего Творца, не полностью впал в зло хаоса и беспорядка. Связующим звеном между Богом и миром, Душой мира (это понятие восходит еще к Платону) для Соловьева является София – Божественная премудрость. Софию Соловьев определяет по-разному – и как вечное «тело Бога», и как вечную «Душу мира», и как будущее, одухотворенное идеальное человечество. София осуществляет связь между Богом и миром, это образ, по которому Бог создает мир, цель, стремясь к которой, мир достигнет Всеединства, а человек – одухотворенности. София по отношению к Богу материальна, а по отношению к миру духовна, это – одухотворенная телесность. (Здесь мы наблюдаем мотивы пантеизма, о котором неоднократно говорилось в этой книге). Благодаря Софии разобщенные части мира постепенно в ходе мировой эволюции соединяются в одно грандиозное целое. Так сначала через эволюцию природы, а затем через историю человека, идет «процесс собирания вселенной», процесс добровольного достижения утраченного некогда Всеединства. «Искры Божии», изначально содержащиеся во всем, разгораются все ярче, все сильнее, частные истины сливаются в одну гармоничную и всеобъемлющую истину, разрозненная и падшая материя одухотворяется, преображается. От механического единства всемирного тяготения через динамическое единство невесомых физических сил (тепло, свет, электричество), через органическое единство животных сил хаос постепенно оформляется в космос (по-гречески «космос» – порядок). И вот на сцену мирового процесса вступает человек – связующее звено между божественным и природным миром – посредник и помощник Творца в деле освобождения природы и ее воссоединения с Богом. Вспомним, идеи о мировой, вселенской миссии человека содержатся в философии русского космизма.

По убеждению Соловьева, христианство есть не только вера в Бога, но и вера в человека. Индивидуально две природы соединились в Христе; теперь это должно произойти в коллективе, в человеческом обществе, в Церкви. Человек, каким он является сейчас – ограничен, слаб, ничтожен, слишком еще близок к животности, но одновременно – свободен, сверх-природен, устремлен к абсолютному, вечному, к высшей полноте и завершенности. В этой двойственности, промежуточности человека – и трагизм его положения, и надежда на обретение новых вершин.

Однако история еще далека от завершения, человек далек от совершенства, утверждает мыслитель. Человечество лишь находится на долгом пути к Богочеловечеству, к одухотворению природы, соединению с Богом и «собиранию Вселенной».

На этом пути людей поджидает немало искушений – и, прежде всего, искушение эгоизмом – личным и национальным. Выступая с позиций христианского универсализма и горячо осуждая индивидуальную разобщенность людей, «зоологический патриотизм» и раскол христианских церквей, Соловьев призывает к их объединению (так, он сам считал себя не членом существующих церквей – православной или католической – но членом будущей, единой Вселенской Церкви).

Другое искушение – противопоставление веры в Бога вере в человека. Старая религиозная цивилизация во имя Бога отрицала человека, препятствовала прогрессу и тем отступила от духа христианства, тогда как нынешняя безбожная цивилизация, увлеченная успехами социального и научно-технического прогресса, превозносит и обожествляет человека, забывая о Боге. Соловьев подчеркивает, что «последовательно же проведенные и до конца осуществленные обе эти веры – вера в Бога и вера в человека – сходятся в единой полной и всецелой истине Богочеловечества».

Размышления о Богочеловечестве как цели мировой истории, естественным образом, обращают мыслителя к социальным и политическим вопросам. Средневековое и современное общество, по мнению Соловьева, не есть общество истинно христианское (вопреки распространенному убеждению), но общество компромиссное, в котором проповедь первоначального христианства вынуждена была приспособиться к императорской власти и языческому сознанию населения. Таким образом, основы христианской общественности еще только должны быть созданы. Соловьев призывал к объединению церквей, к введению свободы совести и отмене смертной казни, к преодолению эксплуатации человека человеком, к справедливой организации труда и распределения продуктов, к отказу от националистических предрассудков, к слиянию лучших традиций восточной культуры (с ее «бесчеловечным Богом») с культурой западной (с ее «безбожным человеком»).

Целью христианства, по Соловьеву, является достижение не только «личной святости, но и общественной справедливости». Странным парадоксом Соловьеву представляется то, что все прогрессивные социальные преобразования в духе христианства за последние два века осуществляли в Европе люди, в Христа не веровавшие, тогда как люди, именующие себя «христианами», этому препятствовали. Призывая к созданию истинно христианского общества, Соловьев, подобно Толстому, обличал ложь общества, которое лишь на словах называло себя христианским. Поэтому «христианство, осуществленное в общественной жизни, – политика, ставшая христианской, это – свобода для всех угнетенных, покровительство для всех слабых; это – социальная справедливость и добрый христианский мир».

Владимир Соловьев является основателем мощного, оригинального и плодотворного течения в русской религиозной и философской мысли начала ХХ века. Его идеи о Всеединстве и Богочеловечестве, о Софии и христианской политике, получили развитие в работах братьев Е. Н. и С. Н. Трубецких, С. Н. Булгакова, П. А. Флоренского, Н. А. Бердяева, А. Ф. Лосева и многих других замечательных мыслителей, внесших огромный вклад не только в российскую, но и в мировую сокровищницу Духа.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком на Litres.ru

ВСЕЛЕННАЯ КАК ВСЕЕДИНСТВО

7. ВСЕЛЕННАЯ КАК ВСЕЕДИНСТВО Возьмем основные категории пространства, времени и причинности. Время трансцендирует непрерывно в будущее и в прошлое. Первый транс освобождает от каждого момента («ничего, пройдет!»), но никогда не освобождает от времени: он делает все

СОЛОВЬЕВ И КАТОЛИЧЕСТВО

СОЛОВЬЕВ И КАТОЛИЧЕСТВО История увлечения Соловьева католичеством закончилась печально. За время поездок в Европу он имел случай убедиться, что в католичестве есть свои теневые стороны, о существовании которых он ранее не подозревал. Он сам писал: «Я вернулся из-за

II. Антиномия всеединого и другого перед судом христианского сознания. Всеединство и временное бытие

II. Антиномия всеединого и другого перед судом христианского сознания. Всеединство и временное бытие Прежде всего здесь необходимо выяснить, в чем заключается основное отличие христианского жизнепонимания от обеих этих крайностей – чистого дуализма и чистого монизма.В

II. Всеединство в строение космоса

II. Всеединство в строение космоса Из приведенных примеров видно, как относится к нашему повседневному опыту то откровение Божества в творении, о котором говорит апостол Павел. Это – откровение Божества в его другом, т. е. в несовершенном, обманчивом, тусклом зеркале. Оно

Соловьев

Соловьев В четырех-пяти милях от города Бухары, столицы Бухарского Ханства, в районе станции Закавказской железной дороги русские строили город, названный ими Новой Бухарой. Именно там я впервые встретил Соловьева. Меня привело сюда желание лучше изучить основы ислама,

Языческое богочеловечество

3. Языческое богочеловечество а) Есть еще один способ овладеть исторической спецификой герметизма. Дело в том, что сверхбытийный и непознаваемый бог рождает здесь из себя уже реально существующего, мыслимого и познаваемого, а также мыслящего и познающего сына, весьма

Жизненное всеединство

3. Жизненное всеединство Все эти рассуждения о соматизме гомеровского космоса окажутся ни для кого не нужными абстракциями, если мы не отметим, – и тоже в виде одного из центральных пунктов, – во–первых, жизненную насыщенность этого космоса. Он весь живой с начала до

B.C. Соловьев

4. B.C. Соловьев Значительный интерес представляет философско-правовая концепция B.C. Соловьева (1853—1900) — выдающегося представителя русской философской и религиозной мысли.В трактовке Соловьева право и государство выступают в виде необходимого связующего звена между

Владимир Соловьев

Владимир Соловьев Владимир Соловьев более философ, чем поэт. Он писал философско-богословские статьи, статьи, посвященные вопросам этики, эстетики и критики.Первое произведение Соловьева — «Критика отвлеченных начал». Отвлеченное начало — это часть, оторвавшаяся от

9. B.C. Соловьев

9. B.C. Соловьев Владимир Сергеевич Соловьев (1853–1900) — выдающийся, истинно гениальный мыслитель России, поражающий многогранностью своих интересов. В его жилах билась кровь проповедника, публициста, оратора, литературного критика, поэта, иной раз даже какого-то пророка и

(перед Богом все равны,

у всех равные возможности,у всех – право на жизнь,

мы все рождены, созданы не для смерти, а для вечной жизни на Земле)

13.Принцип единства (единство материального и духовного, божественного и человеческого, Небес и Земли)

Эти задачи(заповеди) -для осознанного выполнения!

Добавлю, что можно отразить каждому, независимо от пола, возраста и национальности, свое их видение, прислушиваясь к голосу Разума.

Они спасительны для души, духа и тела.

Цель-благоприятное, прогрессивное эволюционное развитие человечества, создание благосферы на Земле!

Времена Богочеловечества!

Новые времена – времена Богочеловечества

уже наступили на Земле!

Это человечество

(Богочеловечество) по своей сути, во всей своей красе.

Мы должны стать и являемся не только Творениями, но и Творцами.

У нас есть и человеческое естество (человеческий облик),

и божественное (часть Бога присутствует в каждом из нас), важно знать,

что они одинаково ценны, одно без другого невозможно представить, равноценны, составляют единое целое навека!

Можно сказать «Человек», Homo sapiens, Человек разумный,

а можно сказать —

«Богочеловек», и то и другое понятие верно, уместно,

просто первое словесное определение означает принадлежность к виду, а второе слово означает человеческую суть,

По сути мы – Боги в человеческом облике, каждый из нас Богочеловек,

со своей личностью, индивидуальностью, независимо от пола, возраста и национальности!

Термин сам по себе спасительный, означает процесс преобразования, трансформации на всех планах бытия, духовном и материальном.

Это спасение , затрагивающее все наше целостное существо,

душу, дух и тело.

Мы должны наполнить наше сознание Разумом,

безусловной любовью, уважением к себе, другому человеку,

термин вводится в помощь человечеству, чтобы дать толчок

к его развитию, к новому этапу эволюции на благо, для созидания нового, качественного сознания!

Поздравляю всех с началом новых времен, времен, где торжествует и будет торжествовать Богочеловек, Богочеловечество!

Новые времена знаменуют собой переоценку ценностей,

ее нужно провести каждому, во главу угла нужно ставить Человека, человеческую жизнь,

нужно стремиться к соблюдению, соблюдать вечные законы (заповеди, вселенские принципы)!

Это не просто Человечество, как ранее, это уже Богочеловечество

(по своей сути), это время расцвета человечества,

развития, подъема его сознания.

Человечество предстает во всей своей красе!

В жизнь необходимо внести больше осознанности в мыслях, поступках, действиях, т. е. на всех планах бытия.

Больше ответственности на людей возложено и это замечательно!

Божественный замысел

Это прежде всего Земля с райскими условиями, т. е. благоприятные условия для развития,

Закрыть

благосфера, без греха,

бессмертное человечество, вечная жизнь на Земле.

Если бы мы старались для другого– придумывали грех, смерть, то этот план не удалось бы реализовать,

человечество не достигло бы прогрессивных результатов и не достигнет каких-либо результатов.

Человечество, его сознание надо поднимать на новый уровень.

Такая задача стоит перед всем Человечеством.

Миропорядок давно уже установлен: рождение и непрерывное,

вечное воскресение!

Воскресение можно объяснить как преображение, целостная трансформация

материальной и духовной нашей составляющей

(по божественному замыслу, было создано «древо жизни», древо познания»), смерть никогда Богом не создавалась, в божественные планы смерть всего, что связано с человеком (который сам по себе творение и творец),никогда не входила, просто этот блок,

эту печать своеобразную нужно самим убирать из своего сознания!

Для Бога, а значит, и для нас, все должны быть живы!

Вечная жизнь на Земле, бессмертие было (если вспомнить начало возникновения Земли с человечеством, начало времен),

есть и будет (надо стараться пребывать в нем, верить в него)!

Больше осознанности, ответственности в жизнь нужно внести в жизнь!

Что нужно сделать, если обнаружен дефицит любви в душе или совести?

Постараться их обрести, научиться любить,

пробудить совесть, наше «малое представительство Бога»,бдить.

Что означает Я есмь?

Я есмь=Я есть,это Твое вечное бытие вместе с Богом,

Ты присутствуешь,живешь, пребываешь здесь и сейчас,

в этой жизни вместе с Богом, постоянно,

непрерывно, означает твое вечное бесконечное существование вместе с Богом!

Я есмь означает, что Ты присутствуешь здесь и сейчас вместе с Богом, который при этом везде, внутри , снаружи,

Ты сам – уже Богочеловек с момента рождения, возникновения(создания)

на Земле, априори, изначально и навека (Бог в человеческом облике,

часть Бога, божественное естество есть у каждого из нас, человеческий облик у каждого свой, каждый со своей личностью и индивидуальностью, именем, того или иного пола).

Речь должна идти именно об этой жизни и этой реальности, не о реинкарнациях, следующих, предыдущих воплощениях, они неуместны,не надо вводить себя в заблуждение,

а именно об этой твоей жизни с момента рождения на Земле, не об иных мирах, а об этой реальности, в которой ты пребываешь здесь и сейчас.

Бессмертие благоприятно

для эволюции человечества,

является движущей силой эволюционного прогресса,

другого пути у человечества нет,

только к прогрессу, бессмертию в единстве души, духа и физического тела (к вечной жизни на Земле в этом единстве).

Важно отметить, что Все происходит в сотворчестве,совместном творчестве,

т. е. воля Твоя и воля Бога!

Мы-Человечество

(по своей сути Богочеловечество)

во всей своей красе!

Все происходит в сотворчестве, в

совместном творчестве,

т.е воля Твоя и воля Бога!

Твое вечное бытие вместе с Богом!

Время существует вечно,

потому что вечно существуем Мы, Люди, которые его и придумали,

время необходимо для того, чтобы ориентироваться в вечности, в пространстве,

в нашем материально-духовном измерении.

Время и вечность объединено в единое целое!

Все, что ты создаешь, ты создаешь уже осознанно, надолго, все творения рук своих!

Мы рождены, созданы для вечной жизни на Земле!

У нас на Земле есть «древо жизни» , «древо познания добра и зла», а древа смерти нет и не надо его придумывать,

все устремления должны быть направлены к Жизни.

Жить — наше право и наша обязанность!

Ощущение радости бытия должно сопровождать нас на этом пути!

Если обнаружен дефицит любви в душе, единственный способ его устранить-это учиться любить, включить Творца, задействовать свою волю и создавать Любовь, а а также радость бытия,благостный настрой!

К категории «спасители человечества» относятся все люди без исключения (принцип справедливости: равенство всех перед Богом, перед вечным законом должен соблюдаться, отсутствие печати избранности).

Спаситель человечества – каждый из нас, только спасительные функции нужно проявлять.

Человечеству не подходит роль вечно кающегося грешника, который кается, но не избавляется от чувства вины,или оно растянуто во времени,

мы все-таки не жертвы, а самые настоящие победители!

После осознания недочетов прошлого, если они имели место, и изменения себя в благоприятную сторону, целесообразно воспользоваться следующей схемой мышления,поведения, исходя из настоящего момента:

урок пройден, усвоен и живешь по совести!

Не стоит возвращаться к тем моральным долгам, «грехам» так назваемым, которых уже нет, Греха на вас нет, живите праведно!

И в каждом человеке вижу свет!

Высший суд — это суд, конечно , перед своей совестью, перед Богом.

Наша Земля создана на века,

придерживаюсь точки зрения,

что она сохраняет единство с Небесами,

в результате суда,

а его в любой момент можно начать

и в любой момент закончить так называемый судебный процесс, где ты сам выступаешь и истцом и ответчиком.

важно отказаться от мешающих, разрушающих жизнь стереотипов,

отказаться от старой модели поведения,

мышления.

Итог любого суда должен быть созидательный-

изменение себя в благоприятном направлении!

Человечество , Земля-безгрешны!

Вечные «грехи» никому не нужны, после покаяния, осознания в том,

что у тебя были какие-либо грехи, вернее нравственные недочеты в прошлом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *