Боголюбовский монастырь


/ photo © moyway.ru

Если верить летописи, место для строительства указала сама Богородица. В 1155 году князь Андрей «без отчей воли» отправляется из нелюбимого Киева в свою вотчину — Ростово-Суздальсую землю, и берет с собой чудотворный образ Божией Матери (которая впоследствии была названа Владимирской). Рядом с устьем Нерли кони князя останавливаются, отказываясь двигаться дальше. Разбили шатер для ночлега, а ночью князю Андрею было видение Богородицы, которая велела построить на этом месте город и монастырь.


/ photo © moyway.ru

В летописи говорится о Боголюбове так: «Создал же бяшет собе город камен именем Боголюбый… И створи церковь сию в память собе. И всею добродетелью церковною исполнена, измечтана всею хытростью». В 1158-1164 гг. владимирский князь Андрей Боголюбский построил Боголюбов-город: белокаменный храм Рождества Богородицы, соединенный переходами с княжеским дворцом, в окружении крепостных валов и стен. Перед храмом был сооружен киворий с водосвятой чашей, площадь перед дворцом выстлана белокаменными плитами.

Отдельную часть города составлял посад. Княжескую резиденцию впоследствии занял монастырь. В своем загородном замке князь Андрей провел 17 лет своего владимирского княжения, здесь же он принял мученическую смерть от своих политических соперников — бояр Кучковичей 29 июня 1174 году. В 1701 году князь Андрей был канонизирован, а место убиения сегодня особенно почитается.

О том, как посетить достопримечательности Боголюбово самостоятельно, мы рассказываем в статье «Как добраться в Боголюбово»


/ photo © moyway.ru

Собор Рождества Богородицы рухнул в 1722 году, не выдержав изменений в конструкции: для большей освещенности хотели уничтожить хоры и увеличить окна. На фундаменте прежнего храма построили новый. О старом соборе напоминают только три львиных маски на западном фасаде.

Со второй половины 19 века главным собором монастыря стал собор Боголюбской иконы Божией Матери, построенный по проекту Константина Тона в 1866 году.

Башня и галерейный переход на хоры включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО как единственное гражданское здание Древней Руси, дошедшее до нас.


/ photo © moyway.ru

Владимиро-суздальский князь Андрей Юрьевич Боголюбский (второй сын ростово-суздальского князя Юрия Владимировича Долгорукого) около 1158 года основал загородную резиденцию — «град камен» Боголюбово, в котором также воздвиг храм в честь Рождества Богородицы.
Основание Боголюбова связывалось духовенством с легендой о явлении Богоматери князю Андрею: когда князь Андрей вез икону Божией Матери из Владимира в Ростов, в 10 км до Владимира лошади встали, и никакими способами не получалось заставить их идти дальше. На этом месте и заночевали. В ту ночь и произошло явление Божией Матери, а на этом самом месте был основан монастырь.
Ансамбль княжеской резиденции включал в себя, помимо храмов, двухэтажный каменный дворец и каменный киворий; замок ограждён каменными стенами. Замок до 1950-х годов считался утраченным, пока в 1954 году не был обнаружен переход на хоры и лестничную башню, над которой в XVIII веке была надстроена шатровая колокольня. От белокаменной церкви Рождества Богородицы, рухнувшей в 1722 году, сохранилась только цокольная часть.

Свято-Боголюбский монастырь (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео. Предыдущая фотография Свято-Боголюбский монастырь

Самый крупный из монастырей Владимира и окрестностей, Свято-Боголюбский монастырь — свидетель более чем 8 столетий русской истории, в событиях которой он неоднократно играл важную роль. Уникальность монастыря в том, что он занимает мирские здания: в 12 веке здесь располагалась резиденция князя Андрея Боголюбского, а его главный на тот момент храм — Рождественский собор — был буквально встроен в комплекс княжеских палат.

Сегодня от княжеского замка осталась совсем немного. Свято-Боголюбский монастырь стоит посетить, чтобы полюбоваться творениями архитектора Тона, постоять в гулкой тишине одного из самых больших храмов России — Боголюбском соборе, побродить по берегам полузаросшего монастырского пруда и, если повезет, услышать звон великолепного колокольного ансамбля.

В монастыре хранится Боголюбская икона Божией Матери — первый писанный на Руси образ Девы Марии. До этого все иконы привозили из Византии.

Немного истории

Свято-Боголюбский монастырь был основан в 1155 г. князем Андреем Боголюбским по чудесному видению ему Богородицы. Первоначально здесь появился храм, который вскоре оброс церковными и мирскими строениями — князь решил построить на памятном месте свои палаты. После того как Андрей Боголюбский был убит заговорщиками, во искупление греха комплекс резиденции был отдан в ведение монастыря. Службы велись в заложенном князем храме Рождества Богородицы, собора же здесь не было вплоть до середины 19 века.

Замок князя Андрея Боголюбского — единственное сохранившееся мирское здание Древней Руси.

Боголюбский собор воздвигли в 1855-1866 гг. на частные пожертвования из Москвы по проекту К. А. Тона. После революции монастырь закрыли, затем здесь организовали музей. Возрождение обители началось в 1990-х гг. Сегодня это действующий женский монастырь со 120 монахинями.

Что посмотреть

Свято-Боголюбский монастырь невероятно красив и торжественен: белые стены храмов и церквей сияют на фоне зелени лесов, а купола пронзительно синего цвета — традиционного цвета Богородицы — сливаются с высоким небом.

Первым делом стоит направиться к Боголюбскому собору, чтобы полюбоваться его узнаваемой архитектурой: сочетание византийского плана и монументальности с русской декоративностью, легкостью и праздничностью — характерный почерк архитектора Тона. Хотя его интерьеры не могут похвастать древними фресками, именно здесь хранится монастырский образ — Боголюбская икона Богоматери.

На соборной звоннице разместился прекрасный ансамбль колоколов, самый большой из них весит 8 тонн.

Остатки дворца князя Андрея — древнейшее сооружение на территории монастыря, относится к середине 12 века. Здание считается единственным дошедшим до нас гражданским строением времен Древней Руси, которое дошло до нас хотя бы частично. Замок считался утраченным, но в 1954 году были найдены переход на хоры и лестничную башню.

Примыкающий собор Рождества Богородицы — изящный храм с единственной главкой. Еще здесь стоит увидеть Благовещенскую церковь 19 века, осмотреть келейные корпуса и посетить часовню, воздвигнутую над местом, где лежало тело князя.

Практическая информация

Адрес: Владимирская область, Суздальский район, поселок Боголюбово, ул. Ленина, 49. Веб-сайт.

Монастырь открыт с раннего утра до окончания вечернего богослужения. Службы проводятся ежедневно в 6:00 и 16:00, на праздники устанавливается особый режим богослужений.

Вход бесплатный, приветствуются пожертвования.

Боголюбово. Боголюбовский архитектурный дворцовый ансамбль

На территории старинного села Боголюбово, близ Владимира, недалеко от впадения в Клязьму реки Нерль, стоял когда-то окруженный оборонительными сооружениями замок великого князя Андрея Боголюбского, который контролировал водный путь из Суздаля во Владимир. Подчиняя боярскую знать Суздаля и Ростова, князь Андрей закрыл устье клязьменской Нерли, поставив на высоком берегу Клязьмы, у самого слияния волжской и клязьменской Нерли княжеский замок Боголюбов.

В летописях Андрей Боголюбский назван гордецом, каких мало. Со всеми, кого встречал, он вел себя важно, а то и заносчиво, ни перед кем не склонял головы. Был он мужчиной видным, статным, высокого роста и могучего телосложения. Князь держал себя с достоинством и говорил уверенно и властно. Он привык быть первым и как должное воспринимал, что ему покорно повинуются, безропотно выполняя все его распоряжения.

Могила князя сохранилась, и более семидесяти лет назад при изучении его скелета было установлено, что два шейных позвонка князя срослись между собой, и потому, если бы он даже захотел, все равно бы не смог в знак приветствия нагнуть голову. Следовательно, Андрей Боголюбский казался таким неприступным не только из-за своего гордого нрава. Помимо воли он вынужден был держать голову высоко, словно подчеркивая тем самым превосходство на всеми прочими. Андрей Юрьевич – единственный из одиннадцати сыновей Юрия Долгорукого, причисленный церковью к лику святых.

Из киевского Вышгорода князь Андрей вез икону Богоматери, которая чудесным образом остановила княжеский поезд, определив «любимое богом» место постройки замка и посвященных ей храмов. Так гласило «Сказание» о чудесах этой иконы, созданное в княжение Андрея.

Заложенная в 1158 году княжеская резиденция недолго сохраняла свое великолепие – в 1175 году Андрей Боголюбский был убит заговорщиками. В посмертной биографии князя летописец отметил, что Боголюбов был построен князем для себя, что это был каменный замок, напоминавший по своему расположению киевский Вышгород. Далее летописец рассказывал о необыкновенном богатстве и красоте храмов, созданных волей князя с 1158 по 1165 год во Владимире и Боголюбове.

После смерти князя Андрея, в пору многочисленных междоусобиц, войска враждовавших князей-соседей неоднократно грабили и жгли Боголюбово, окончательно утратившее свое значение после нашествия хана Батыя. Впоследствии на этом месте возник Боголюбов монастырь.

За восемьсот пятьдесят лет время стерло с земли замковые стены и здания. В XVIII веке при крушении древнего дворцовского собора уцелела лишь белокаменная лестничная башня с переходом на хоры. Раскопки археологов и работы ученых, прежде всего Н. Н. Воронина, проводившего археологические исследования боголюбовского комплекса, вернули Боголюбову его древнюю славу княжеского города и позволили реконструировать первоначальный вид существовавшего здесь уникального ансамбля, который превзошел и легенды и хвалебные отзывы летописцев.

В восточной части села по краям небольшого четырехугольника, очерченного берегом старой Клязьмы и оврагом с запада, и теперь видны древние валы княжеского города. Со стороны речной пристани они имели белокаменные башни. Фундаменты одной из башен были открыты в обрыве к реке. Подобно Владимиру, княжеский замок сочетал земляные и каменные укрепления с искусственно обводненными рвами.

За стенами Боголюбского замка располагался сложный ансамбль небывалой красоты белокаменного княжеского дворца, где князь Андрей провел остаток жизни и где был убит своими недругами. Центром дворца был златоглавый собор Рождества Богородицы, украшенный, подобно Успенскому собору Владимира, поясом колонок, резными камнями и золоченой медью, которая оковывала западный портал собора. Наружный облик собора был богат и параден. Однако основные усилия художники сосредоточили на внутренней отделке храма.

Пол храма был устлан толстыми плитами меди, в глубине алтаря за алтарной белокаменной преградой поднималась на тонких колонках драгоценная шатровая сень со скульптурным изображением Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи. Великолепные круглые столбы, расписанные под мрамор, несли высоко поднятые княжеские хоры, а выше на огромные лиственные капители столбов опирались своды и светлый барабан главы.

Живописцы из Греции украсили храм фресками, зеленовато-желтая и коричневая гамма которых прекрасно гармонировала с цветными полами хор, вымощенных майоликовой плиткой. На хоры по обыкновению князь приглашал послов и гостей, показывая отсюда им пышное убранство храма, богатство драгоценной утвари и красоту богослужения. Гости удивлялись богатству драгоценной утвари и силе христианского бога русских.

По разным сторонам собора возвышались две квадратные башни с золочеными шатрами кровель. По винтовым лестницам, украшенным живописью, поднимались княжеские гости на переходы к хорам собора. Каменные ступени вели на площадку перехода, откуда сквозь тройную арку окна, открывался прекрасный вид на пристань и пойму реки. На этой лестнице летней ночью 1175 года дети московского боярина Кучки оборвали жизнь великого князя, рискнувшего покуситься на боярские вольности и привилегии.

Князь Андрей был сильным человеком. Даже в пожилом возрасте он мог посоперничать на поле боя с дюжими молодцами, которые ему годились в сыновья. Его дворец хорошо охранялся, и он был спокоен за свою жизнь. Не мог знать князь, что опасаться ему надо не чужеземных врагов, а тех, кто его окружает. Ранее Андрей взял в жены дочь московского боярина Кучки Улиту. С тех пор прошло много времени, и князь считал, что если и была у жены на него обида за смерть отца, то после стольких лет она забылась. К тому же князь приблизил к себе и окружил почетом обоих братьев своей супруги и ни в чем им не отказывал.

Однажды один из братьев совершил тяжкое преступление. И он, и его сестра надеялись, что князь Андрей по-родственному простит ему вину. Но Андрей был непреклонен и велел казнить виновного. И тогда Улита и другой ее брат, которые и без того таили злобу на Андрея за смерть отца, поклялись отомстить и стали готовить заговор. Они переманили на свою сторону ключника князя и еще двадцать человек.

Темной ночью заговорщики, вооруженные мечами и копьями, проникли в княжеский дворец и ворвались в спальню к Андрею. Он хотел схватить меч, который всегда держал возле своего ложа, но ключник заблаговременно выкрал его, и князю нечем было защищаться. Сопротивлялся он сколько мог, пока не упал, изрубленный злодеями до смерти. Рассказ об этой неравной борьбе в душной темноте княжеской спальни сохранился в летописи.

И при жизни, и после смерти об Андрее Юрьевиче шла добрая слава. На Руси его любили и почитали.

Под переходом располагались своды проездов на дворцовую площадь и небольшое помещение для дворцовой стражи. Эта аркада нижнего этажа переходов была украшена рельефами, круглой скульптурой и росписью. Горизонталь пояса колонок, опоясывая храм, башню и переходы, связывала их в единое целое с двухэтажным каменным дворцом.

Через южную башню можно было пройти и на хоры храма, и на переходы к башне южной стены замка. Князь, не спускаясь, мог пройти по амфиладам переходов через хоры собора на крепостную стену. Княжеский двор выглядел очень эффектно. На земле лежали белые плиты мостовой. Огромный и сложный ансамбль дворца, с его скульптурной и красочной декорацией поднимался словно на белом блюде площади, на которой перед южной башней стояла легкая восьмиколонная беседка-киворий, под сводами которой находилась белокаменная чаша для освященной воды.

Это была последняя постройка княжеских зодчих (1165). На одном из камней пьедестала княжеский мастер вырезал свой знак. Великолепный белокаменный княжеский дворец, соединенный переходами с церковью, окружали белокаменные стены (современные, с надвратной церковью – колокольней, относят к XIX веку и проходят примерно по линии старых укреплений). Ближе к валам и в северной части замка в деревянных помещениях располагались службы дворца, склады оружия, конюшни и жилища придворных.

Нижняя часть дворцовой лестничной башни сейчас легко опознается в нижнем четверике колокольни, поставленной в XVIII веке на древнее основание. Единственная в своем роде каменная гражданская постройка домонгольского времени, башня не имеет аналогов в сохранившихся памятниках древнерусской архитектуры, свидетельствуя о ее пышном расцвете на владимирской земле. Двухъярусный аркатурно-колончатый пояс, характер и стиль белокаменной резьбы сближают боголюбовский памятник с его современниками – Успенским и Димитриевским соборами во Владимире.

Собор Рождества Богородицы, соединенный переходом с башней, воздвигнут в 1727 году на фундаменте древнего храма. Представление о богатстве отделки и архитектурном великолепии древнего собора времени Андрея Боголюбского дают экспонируемые в интерьере фрагменты обнаруженной при раскопках фасадной резьбы и открытые археологами мощные фундаменты здания XII века.

В 1866 году на территории монастыря был сооружен массивный пятикупольный собор в неовизантийском стиле. Своим тяжелым объемом он резко контрастирует с остальными зданиями Боголюбова.

Ученые считают, Боголюбовский архитектурный дворцовый ансамбль с успехом выдерживает сравнение с лучшими ансамблями западноевропейского средневековья. В замысле этого замка можно открыть некоторые общие черты феодального строительства, однако ни с чем не сравним его глубоко своеобразный облик, в котором ясно угадываются наследственные черты, восходящие к каменной архитектуре Киева и Новгорода XI – XII веков, к торжественным башням Софии и к богатому опыту строительства деревянных княжеских и царских дворцов, с их сложной живописной композицией теремов и башен, клетей и переходов. На эту глубоко национальную основу легли декоративные приемы романского зодчества, подчеркнувшие самостоятельность и прогрессивность устремлений исторического развития великорусского зодчества.

Храм Покрова на Нерли. В полутора километрах от Боголюбова находится церковь Покрова Богородицы на реке Нерли, которая является одним из самых совершенных и поэтичных творений древнерусских зодчих (1165). Она – первая в мире посвящена празднику Покрова Богородицы, который был учрежден на территории Владимирского княжества в XII веке в честь чудесного события, некогда происшедшего в Царьграде. Даже в Византии по этому поводу не было ни храмов, ни праздника.

По легенде, к городу подошли враги христианской веры, окружили его, грозя уничтожить вместе с жителями. И тогда молившейся в храме Божьем христианин по имени Андрей вознес горячую молитву, обращенную к Пресвятой Богородице, в которой просил Богородицу о спасении и избавления от нависшей беды. Святая заступница откликнулась на мольбу Андрея. Она, подняв над городом белое покрывало, сделала Царьград невидимым. В изумлении смотрели враги туда, где только что возвышались крепкие стены, виднелись дома и церкви. И вдруг все это куда-то исчезло. Пришлось завоевателям уйти ни с чем. Христианский мир не забыл о том, что произошло 14 октября – в день, когда свершилось это чудо. Богородицу славят и благодарят ее.

Как в зеркале, отражается стройный силуэт церкви в стоячей воде Боголюбовской старицы, живописно раскинувшейся среди заливных лугов.

Издалека заметный, белокаменный храм на высокой насыпи был первой вестью для судов, идущих из суздальской земли, о приближении к стольному Владимиру. Согласно летописному рассказу, поход рати Андрея Боголюбского на юго-восточного соседа – Волжскую Булгарию, где обижали русских купцов, закончился успешно, но во время боя был тяжело ранен сын князя Изяслав, скончавшийся по пути на родину. Убитый горем отец решил воздвигнуть храм Пресвятой Богородице за ее покровительство в битве, за победу и одновременно отметить место смерти наследника.

Стройные пропорции храма, устремленные вверх колонки пилястр и узкие прорези окон создают впечатление невесомости. Храм словно парит в воздухе. Общему облику храма вторит изящная белокаменная резьба. На фасадах мастера изобразили царя Давида, играющего на музыкальном инструменте – псалтири, а вокруг музыканта – завороженных чудесными звуками смирных львов, фантастических животных, охраняющих от злых сил. Выразительные маски (по две в боковых пряслах и три в центральном) ритмично вторят дробному аркатурно-колончатому поясу под окнами. До полутора десятков мастеров трудились над фасадными украшениями Покрова на Нерли, найдя редкую по красоте гармонию архитектуры и декора.

Внутри храма мастера создали то же поразительное впечатление полета пространства к светлой вершине главы, легко завершающей здание. К его южной стене примыкала башня, вводившая на хоры и украшенная резными украшениями грифонов и барсов. От нее сохранилась только арка входа, пересекавшая пояс колонок. Башня располагалась ниже храма, она словно спускалась к берегу. Здесь, у стен храма Покрова, останавливали свои суда купцы и послы, ожидая вызова в княжеский замок, который сверкал вдалеке белыми стенами башен и золотом куполов.

Археологические раскопки и архитектурные исследования памятника показали, что холм на берегу старицы – искусственного происхождения. Весеннее половодье давно бы смыло храм, если бы не инженерное искусство строителей XII века и кропотливый труд многих безымянных русских людей. От портала храма к реке вела белокаменная лестница, сам холм, как панцирем, был покрыт известняковой плиткой. Иначе в прошлом выглядел и сам храм – его опоясывала по периметру открытая галерея, с которой можно было попасть на хоры.

Не только пожары, чужеземные захватчики и внутренние междоусобицы наносили неисчислимый вред памятникам зодчества – страдали они и от людского невежества. В 1784 году игумен Боголюбовского монастыря просил разрешения на разборку церкви Покрова на Нерли для того, чтобы соорудить монастырскую колокольню. Духовное начальство дало такое разрешение. И только нехватка денег спасла это чудо архитектуры от гибели. Столетие спустяпри ремонте утерялись некоторые белокаменные рельефы, со стен была сбита штукатурка с фресками, современными собору.

В наше время уникальное творение владимирских мастеров храм Покрова на Нерли вошел в мировую историю как памятник необычайного совершенства архитектурных форм, как поэтический образ в камне, созданный русскими зодчими более восьми веков назад.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком на Litres.ru

Дворцовый мост

Дворцовый мост Мосты Петербурга вошли неотъемлемой частью в жизнь и архитектурную панораму города. Представить без них сегодня град Петров, наверное, так же немыслимо, как Москву без Кремля, как Нью-Йорк без небоскребов или Египет без пирамид.Разведённый на фоне заката

ДВОРЦОВЫЙ ПЕРЕВОРОТ

ДВОРЦОВЫЙ ПЕРЕВОРОТ В Египте офицеры постепенно освоили методы управления страной, и военный режим приобрел гражданский характер. В Ираке происходил обратный процесс. После каждого переворота победители распределяли между собой все портфели, и у власти оказывалась

Архитектурный ансамбль строений северной границы Марсова поля

Архитектурный ансамбль строений северной границы Марсова поля Застройка северной и западной частей Марсова поля продолжалась в течение XVIII–XIX столетий.жВ 1714 году в северо-западной части осушенного Большого луга в соответствии с указом Петра I о регулярной почтовой

Архитектурный комплекс Голландской реформаторской церкви

Архитектурный комплекс Голландской реформаторской церкви Застройка «сквозных» участков левобережья реки Мойки от Певческого моста до Невского проспекта завершается современным домом № 44. На набережную реки и Большую Конюшенную улицу выходят довольно узкие по своей

Историко-архитектурный художественный и ландшафтный заповедник «Царицыно»

Историко-архитектурный художественный и ландшафтный заповедник «Царицыно» Это удивительное место называют просто – Царицыно. Но за всё время своего существования он сменил множество названий.Первоначально эту местность именовали Пустошь Черногрязная. При Иване

Дворцовый мост Мост находится на оси Дворцового проезда и Пушкинской площади. Он имеет пять пролетов. Средний — разводной, двукрылый. Каждое крыло уравновешено семью противовесами, подвешенными к его хвостовой части на шарнирах. Остальные пролеты перекрыты двумя

Дворцовый ансамбль Цвингер в Дрездене

Дворцовый ансамбль Цвингер в Дрездене Конец XVII-начало XVIII века стали наиболее ярким периодом в развитии архитектуры Дрездена – столицы Саксонии. Именно в это время начали строиться дворцы и складываться ансамбли, составившие впоследствии гордость немецкого

Древний архитектурный комплекс на горе Удан

Древний архитектурный комплекс на горе Удан Находится в провинции Хубэй. Гора Удан является своего рода центром создания и развития многих направлений философии и древних китайских боевых искусств. С ее именем тесно связана история развития Ушу.На горе Удан –

Архитектурный ансамбль в Коровниках

Архитектурный ансамбль в Коровниках На том месте, где река Которосль впадает в Волгу, низкий волжский берег в прошлом славился заливными лугами с сочной травой. Крестьяне прибрежной слободки занимались скотоводством, пасли скот и жители ярославского посада. Слободу

Архитектурный ансамбль в Толчкове

Архитектурный ансамбль в Толчкове В бывшей Толчковской слободе находится другой ценнейший памятник ярославского зодчества – церковь Иоанна Предтечи. Жители богатой и процветающей Толчковской слободы занимались выделкой кожи. В 70-80-егоды XVII столетия они возвели на

I. Периптер как ведущий архитектурный тип классической эпохи греческой архитектуры

I. Периптер как ведущий архитектурный тип классической эпохи греческой архитектуры Периптер — тип греческого храма, окруженного со всех сторон колоннами. Слово «периптер» в дословном переводе значит «оперение»: колонны храма сравниваются с перьями птиц. За наружной

Новый архитектурный стиль

Новый архитектурный стиль Так называемый Нимфей в Ниме (рис. 165), по всей вероятности зал терм, относится, по-видимому, к эпохе Августа. Если мы во всех рассмотренных зданиях этого времени видели дальнейшее развитие эллинистических архитектурных типов и стиля, то Нимфей в

Компания ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО» начала реализацию проекта мультиформатного малоэтажного жилого комплекса «Святово». Комплекс площадью 3 гектара будет состоять из нескольких типов домов: 3 таунхауса с участками от 1 до 2 соток, 6 многоквартирных домов и несколько коттеджей по индивидуальным проектам с участками от 10 до 17 соток земли.

Расположение. 2 км от Владимира в границах поселка Боголюбово (район улиц Новая, Западная, Северная)

Качество и комфортабельность. Благодаря сочетанию разных типов жилья, в ЖК «Святово» большой выбор площадей квартир: от 38 до 153 кв. м., а также удобные планировки, дающие возможность экспериментировать. Индивидуальное поквартирное отопление- это пятикратная экономия на коммунальных платежах.

Стабильность коммунальных условий: все коммуникации в жилом комплексе городские.

Охраняемая от непрошеных гостей территория.

Благоустройство. Внутренняя территория «Святово» обустроена детскими игровыми площадками, организованными зонами отдыха по принципу «зеленый двор». Для гостей комплекса предусмотрены гостевые парковки.

Проект включает строительство мини-маркета. Продуктовые магазины, аптеки, школа и детский сад, а также другие социально значимые объекты — в поселке Боголюбово, в шаговой доступности. Запланировано озеленение комплекса.

Удобная транспортная развязка. Чтобы добраться до центра города на личном автомобиле, потребуется порядка 15 минут. А для тех, кто предпочитает пешие прогулки, есть несколько городских автобусных маршрутов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *