Руслан Силин — уроженец Воркуты, работал на воркутинском телевидении, КРТК, в ГУП РК «Комиинформ». Он автор всех песен «Фото», а начал сочинять ещё в 2005 году. Песни через друзей попали в руки руководства лейбла «Real records», которое предложило сотрудничество:
— Как музыкант я начинал писать песни для кино. В фильме ялтинской киностудии «Бегущая по волнам» Александр Маршал и Ани Лорак спели дуэтом мою песню. Миша Гребенщиков исполнял мою песню в своём фильме «Егорино горе», где он играл главную роль. В телесериале «Я не Я», где главную роль играл Влад Галкин, герой Павла Деревянко поёт моим голосом песню «Душа». Я сочинял песни для Кати Гусевой, которые вошли в её альбом. Сейчас Дмитрий Певцов поёт мою песню. Список известных заказчиков растёт. Но я очень аккуратно подхожу к выбору исполнителя. Я не работаю, как конвейер, сочинять так, чтобы исполнитель чувствовал – «это моё, это на века». Значит, так будет чувствовать и слушатель, — рассказывает Руслан Силин.
Ещё до создания «Фото» Руслан иногда собирал акустический коллектив «Гвадалахара». «ВКонтакте» «Фото» до сих пор легче найти, если вбить запрос «экс-Гвадалахара». В 2006 году, услышав песни земляка, другие выходцы из Коми, работающие в Москве (Сергей Оверин, Станислав Свинцов), предложили собрать полноценный рок-коллектив.
Название родилось спонтанно. Музыканты решили уповать на судьбу и назвать коллектив тем словом, которое встретится им чаще других в процессе прогулки по Москве. Заборов по пути было не так много, зато фотосалонов оказалось громадное количество.
«Фото» в конце нулевых — начале десятых добилась определённой известности. Песню группы использовали в программе Андрея Малахова, «Фото» выступали в программах телеканалов «Дождь» и ОТР, были на эфирах на радио «Маяк» и «Радио рокс».
Сейчас же у музыкантов новый проект — «Руслан Силин», с которым они выступают на шоу Первого канала «Голос». Однако «Фото никто забрасывать не собирается:
— Группа «Фото» и сейчас существует. Если надо, коллектив соберётся за считанные дни. «Фото» отличается от «Руслана Силина» только тем, что там есть барабанщик, бас-гитарист и отдельный саунд-продюсер, который работает с полноценным рок-коллективом, — объясняет Руслан.
— «Руслан Силин» – это совместный проект мой и гитариста Романа Ершова. Мы исполняем песни в акустическом формате. Сейчас это очень востребовано. Из 20 000 заявок со всей страны на кастинг пригласили 500 человек и меня в том числе. После кастинга осталось 150 исполнителей, которые участвовали в первом туре. В сущности – это сегодня «сливки» музыкальной индустрии. Ведь согласно проекта, мы не только поющие люди, но и сочиняющие. А для этого действительно нужно было пройти очень серьёзный отбор.
«Новое чудо и Боголепное: / девическую бо дверь затворенную
/ яве проходит Господь, / наг во входе, /
и плотоносец явися во исходе Бог, / и пребывает дверь затворена.
/ Сию неизреченно / яко Богоматерь, величаем».
Октоих Воскресный, гл. 3, Ирмос, 9 песни, 1 канона на Утрени
В названии заложена мысль, что Божия Матерь является как бы Дверью в Царство Небесное, которую трудно пройти грешникам. Праведники же, наоборот, стремятся к этой чудесной Двери. Икона Божией Матери «Непроходимая дверь», редкая по своей иконографии, была распространена в 17-м веке в русских православных обителях. Молитвами перед этой иконой можно было защититься от нападения грабителей и разбойников. Икона действительно помогала и поэтому стала называться чудотворной. Кто написал эту икону — неизвестно, по времени её написания оно относиться к так называемому «Смутному времени», когда на троне оказался, после Лжедмитрия, Василий Шуйский.
Основу иконографии иконы составляет текст входной молитвы «Непроходимая двере тайно знаменана…», читаемой в начале литургии Иоанна Златоуста. Образ Богоматери Непроходимая Дверь («Затворенные врата»), восходящей к толкованиям на Книгу прор. Иезекииля (Иез. 44, 2), символизировал Приснодевство Богоматери, бессеменно зачавшей и по рождении Иисуса оставшейся Девой: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими; ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены».
Существенное влияние на формирование подобных композиций оказало последование служб Великой вечерни в канун богородичных праздников, включающее чтение текста Иезекииля и пение стихир, раскрывающих тему его пророчества. Одну из выразительных параллелей иконографии памятника дает стихира Сергия Патриарха, исполняемая на Великой вечерне в канун Рождества Богоматери 21 сент.: «Сей день Господень, радуйтесь, людие, сие бо света Чертог и Книга Слова Животнаго, из утробы произыде. И яже к востоком дверь рождшися, ожидает входа Святителя Великого, Едина, и Единого входящи Христа во Вселенную, во спасение душ наших». Сформировавшаяся под влиянием различных текстов, композиция была призвана наглядно передать идеи Непорочного зачатия, Воплощения Христа и Спасения праведников. Центральное место в ней отведено образу Богоматери Оранты с Младенцем Христом в лоне. Спускающийся на Богородицу с небес поток света, заключающий изображение голубя – символа Святого Духа, исходит из уст представленного в облаках Господа Саваофа. Тема прославления Девы Марии передается образами славословящих святых, представленных по сторонам композиции. Первым среди них изображен прор. Иезекииль, держащий в руках свиток с текстом пророчества. Надежду на грядущее спасение выражают фигуры в белых саванах, олицетворяющие души умерших, томящихся в преисподней. Раскрытию символического замысла композиции способствует архитектурный фон иконы. Образ Богоматери Врата Слова, Истинная Дверь Спасения нарочито соотнесен с изображенным за Ее спиной архитектурным сооружением, решенным в виде портика – входом в Небесный град.
Пивоварова Н. Богоматерь Непроходимая Дверь // София Премудрость Божия. Выставка русской иконописи XIII–XIX веков из собрания музеев России. М., 2000. С. 348.
***
Икону почитают два раза в год в особые дни прославления Богородицы:
1) Собор Пресвятой Богородицы, который празднуется на второй день после Рождества Христова, т. е. 8 января по новому стилю;
2) Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста) — в субботу пятой седмицы (недели) Великого поста.
***
Богородичен, глас 2 :
Непроходимая врата, тайно запечатствованная, / Благословенная Богородице Дево,/ приими моления наша/ и принеси Твоему Сыну и Богу, / да спасет Тобою души наша.
Богородичен догматик, глас 5:
В Чермнем мори, / Неискусобрачныя Невесты образ написася иногда: / тамо Моисей, разделитель воды, / зде же Гавриил, служитель чудесе. / Тогда глубину шествова немокренно Израиль; / ныне же Христа роди безсеменно Дева. / Море по прошествии Израилеве пребысть непроходно; / Непорочная по рождестве Эммануилеве пребысть нетленна. / Сый и прежде Сый, / явлейся яко Человек, / Боже, помилуй нас.
Богородичен отпустительный, глас 5:
Радуйся, двере Господня непроходимая; / радуйся, стено и покрове притекающих к Тебе; / радуйся, необуреваемое пристанище и Неискусобрачная, / рождшая плотию Творца Твоего и Бога, / молящи не оскудевай о воспевающих / и кланяющихся Рождеству Твоему.
- ← Новосвмуч. Архіеп. Никонъ (Рождественскій) – Евангельскіе волхвы и мудрецы нашего времени.
- Святитель Проклъ, патр. Константинопольскій – Похвальное Слово Пресвятой Богородицѣ. →