Божье попущение, что это?

Все в мире, даже по виду злое (кроме греха), происходит по воле Божией. Богословы объясняют это таким образом. Начало зла (в собственном смысле) есть грех. В каждом грехе заключается: 1) причина, его производящая, и 2) ее неизбежные последствия – исправление наказанием. Причина греха есть лживость или своеволие горделивого грешника; наказания же (как исправительные, так и казни), будучи горькими последствиями своей причины, происходят по воле Божией, как причине не греха, но исправления или уничтожения оного. Итак, если мы из понятия греха отбросим его причину – лживость и своеволие, то не будет ни одного из горьких или злых его последствий, которое бы не происходило по воле Божией или было бы Ему неугодно. Как горести греховные частного человека, так и мирские, обычно называемые естественными, бедствия, как-то: голод, засухи, моровые поветрия и тому подобное, часто не имеющие непосредственного отношения ко греху частного лица, происходят по воле Божией. А потому все бедствия и горести человеческие положительно происходят по воле Божией ради достижения праведных целей Промысла Божия; один только грех противен Богу (подобно тому, как зло противно добру, или ложь противна истине), но попускается Богом ради ненарушения личной человеческой воли или его свободы.

Многие обманываются, по своему крайнему невежеству думая, что только зло, проистекающее от естественных причин – а именно: наводнения, землетрясения, неурожаи, неблагоприятные атмосферные явления, повальные болезни, внезапная смерть и т.п., – происходит по воле Божией, ибо часто такие несчастья не имеют прямого отношения ко грехам. Но злостные деяния, происходящие от противозаконного умысла человеческого, от неправды – каковы: ругательные слова, насмешки, обиды, обманы, подлоги, хищения, грабежи, убийства и т.п., – приключаются, по мнению таких людей, независимо от воли Божией и Его Промысла, но единственно по человеческой злобе и развращенной людской воле, которая сама причиняет и наносит ближним своим всякое зло. Однако, такие мысли недостойны христианина.

Предмет, о котором сейчас говорим, поясним примером. Некто, вознамерившись лишить ближнего всего его имущества и желая исполнить свое злое намерение втайне, прокрадывается никем незамеченный в его дом, подкладывает зажженные горючие вещества под строение и так же незаметно выходит из дома. Вскоре затем начинается пожар; пламя увеличивается, огонь перебрасывается ветром на другие строения; люди отовсюду сбегаются гасить огонь и защищать от пожара смежные дома. Поджигатель также бежит с другими людьми как бы для тушения пожара, но он имеет другое намерение: пользуясь пожарной суматохой, он уносит из горящего помещения вещи будто бы для спасения от огня; на самом же деле похищает их в свою пользу и прячет их. Хотя все эти действия поджигателя служат непосредственно причиной понесенного хозяином дома разорения и лишения всего имущества, но рассматриваемые исключительно сами по себе, т.е. без отношения их к злому умыслу зажигателя, они не будут ничем отличаться от т.н. физических бедствий. Они от Бога: подобно тому, как по изволению Божию гром убивает человека, молния зажигает дом или растущее дерево, ураган разносит скошенное сено, так и зажигатель: он не может ни войти в дом, ни выйти из него, ни огонь подложить, без попущения Божия. Да и сами эти действия безразличны – ни злы, ни добры, потому-что могут послужить как ко злу, так равно и к добру. Но зла воля, лукаво намерение, которыми руководился поджигатель, и причиною которых является уже не Бог, а свободная воля поджигателя. Это его грех, хотя ему Бог и попустил выполнить на деле свой злой умысел: ибо мог Бог и возбранить совершение оного, если бы то было Ему угодно. Не возбранил же Господь совершения злого умысла, но попустил выполнить оный по праведному суду Твоему. О причинах такого попущения сказано будет впоследствии.

Если Бог не есть начало нравственного нашего падения (которое одно и есть истинное зло) и быть им не может, то вполне истинно, что всякие бедствия, проистекающие от вторичных причин, разумных или разума не имущих, каким бы образом ни произошли, происходят все по воле Божией, ниспосылаются Его крепкою десницею, по Его смотрению и промыслу. Нередко Божие правосудие употребляет нечестивых царей и злых князей как Свои орудия, для научения праведных терпению и для наказания нечестивых за их преступления и проступки. Вот пример: Бог, через пророка Исаию, угрожает развращенному народу израильскому погублением его и опустошением Палестины через ассириян, ясно показывая, что не воля царя ассирийского, но Его святая воля исполняется ассириянами. Бог называет их орудием гнева и бичем негодования Своего на беззакония израильтян и, следовательно, Себе Самому приписывает их наказание. Равным образом смотреть должно и на другие праведные наказания, попускаемые на нас от Бога за наши неправды. При осаде Иерусалима римский император Тит, сам лично обходя его стены и видя рвы, наполненные трупами мертвых людей, тяжко вздохнул, и возведши глаза и руки к небу, сказал: «Боже милостивый! Не мое это дело!»

Нас спросят: если верно, что все бедствия постигают нас по воле Божией, то не напрасно ли нам противиться Его святой воле? Не тщетно ли употреблять лекарства в болезнях? Зачем вести вооруженные полки против нападающего неприятеля? Отвечаю вопрошающим: что разорительные войны и прочие беды происходят не без воли Божией – дело ясное, но отсюда не следует еще, что не должно вооружаться против врагов или прибегать к врачеванию наших болезней, считая это противодействием воле Божией. Вот, например, если началась какая либо болезнь, нет никакого сомнения, что на то была воля Божия. Однако же больному неизвестно намерение Божие о времени продолжения его болезни, а потому не воспрещается ему прибегать к различным средствам врачевания для получения здоровья или хотя бы для облегчения болезни. И когда он уже, после употребления многих лекарств, не получит выздоровления, то может быть уверенным, что на то есть воля Божия, чтобы ему терпеть продолжительную болезнь. Равным образом, если начавшийся пожар, при всем старании народа и пожарной команды, не мог быть потушен, то явно, что суд Божий решил, чтобы дом не только был подожжен, но и сгорел совершенно для испытания терпения друзей Божиих или в наказание врагов. Так же нужно рассуждать и при всех других событиях нашей жизни.

«Смотрите, любезные братья, – поучает блаженный Августин, – никогда не говорите: это мне диавол сделал или это несчастье нанес коварный враг, но все, что делается с тобою, и доброе и злое, приписывай Богу своему, зная, что диавол не может ничего тебе сделать, если Вышний Бог, имеющий власть над жизнью и смертью, не попустит ему чего-либо учинить тебе для твоей казни или исправления твоего. Казни попускает Бог для нечестивых, сознательно поступающих против своей совести, явно отвергающих истину и т.д., исправление же попускает для погрешивших в чем-либо сыновей – ‘биет же всякого сына, его же приемлет’ (Евр. XII, 6). И ты не надейся остаться без наказания, если только не думаешь быть отчужденным от небесного наследства».

Когда царь Давид убегал от восставшего против него непокорного сына Авессалома, некто Семей, из рода Саулова, забежал вперед Давида и стал поносить его жесточайшими словами за смерть Саула. Военачальники, видя такое поругание над Давидом, хотели убить Семея, но царь, усматривая в этом поношении себя изволение Божие, сказал своим спутникам: «оставьте его, пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида». Конечно Семей тяжко согрешил, проклиная Давида, потому-что, хотя Бог и употребил его, как орудие поношения, но не был причиной его злобной воли; Он лишь мудро употребил ее в наказание Давиду. Подобно Давиду и каждый из нас должен смотреть на наносимые ему нападения и озлобления от злых людей, самоволие которых всемилостивый Бог употребляет или для вразумления неповинных, или для наказания виновных.

В Царьграде греческая царица Ирина, низверженная с царского престола презренным рабом, обратилась к Богу со словами: «Благодарю Тебя, Господи, что Ты меня, недостойную, возвел на престол царский; но поелику Ты же попустил, чтобы лишена была я престола, считаю это последствием грехов моих; да будет со мною воля Твоя! Во всем же злом и добром да будет имя Господне благословенно». Истинно то, что никто не может вредить нам, разве в том, в чем мы сами вредим себе. А потому справедливо сказал блаж. Августин: «веруй Господу Богу без всякого сомнения, и поручи Ему всего себя: тогда Он не отвергнет тебя и ничего не попустит злого для тебя». Это наставление каждый должен знать и должен крепко содержать в уме следующее: ничего противного нам не может приключиться с нами без воли или попущения Божия: ни диавол и никто из людей не может повредить нам, если Бог не попустит. Должно верить крепко, что хотя и самые тяжкие бедствия постигают нас по распоряжению Бога, но посылаются они на нас от милостивейшего Отца в нашу же пользу, для вразумления и исправления нашего, за наши неправды и грехи. Следовательно, никто другой, кроме самих нас, не может нам вредить.

Любое попущение Божье нужно принимать с покорностью

Позволь спросить тебя, возлюбленный брат христианин, оглашающий весьма часто небо и землю своими скорбными жалобами. Скажи мне, что тебя столько оскорбляет: воля ли (умысел) оскорбителя, или только его власть (возможность осуществить умысел) или и то и другое?

Ты отвечаешь меня оскорбляет и то и другое вместе.

В ответ на это скажу тебе, что ни воля злонамеренная, ни приведение ее в исполнение (власть) не могут нанести тебе оскорбления: злое намерение (воля) без власти ничтожно, и никакого вреда тебе не делает, а приведение намерения в исполнение зависит от попущения, то есть от воли Божьей, которая справедлива и свята. Тебе известно, что всякая власть от Бога, зачем же ты печалишься и жалуешься на оскорбителя за то, что он сделал тебе не другое что, как только попущенное ему Богом, иначе бы он не мог тебя оскорбить без Божьего попущения. Скажешь: противник мой нанес мне величайшую обиду. Скажи: какую? Ибо за грехи твои тебя наказывает Бог, или учит тебя терпению, или умножает твою награду за невинное оскорбление тебя — и ты считаешь себя обиженным? Этого лукавого человека, скажешь, и его злобную волю я ненавижу. Но ты всегда обращаешь свое внимание на деяния других людей, а я тебе советую лучше обратить взор свой к Богу и к своей совести (беспристрастному внутреннему оку).

Воля человеческая, хотя она и зла и нечестива, что же она могла тебе сделать? В чем ее успех? Ты не столько сожалеешь о том, что хотел тебе вредить твой противник, сколько о том, что он повредил и что мог повредить?От кого же это произошло, и почему он мог тебе вредить? Не по власти ли и воле Божьей? А если по власти и воле Божьей — то всегда по судьбам праведным и святым. Следовательно ты или умолкни или обрати свои жалобы к Божественному попущению, и это последнее запечатлей твердо в душе своей, что никогда Бог не попустит, чтобы чужая злая воля могла причинить тебе какое бы то ни было зло, которое не послужило бы тебе в пользу, если только ты сам себе самому не повредишь. И кто может сделать нам зло, если мы будем ревнителями всего доброго?

Прекрасно сказал блаженный Августин: «Не бойся врага, он на столько силен повредить, на сколько получил для того власти от Бога. Того же бойся, который силен столько сделать, сколько захочет, и который ничего несправедливого не делает, но что Он делает, то все — справедливо. А если что-нибудь, по мнению нашему, казалось бы несправедливым, то, если несомненно, что оно произошло по воле Божьей, веруй, что оно есть справедливо и истинно.»

Спросишь: если кто убил невиновного человека, справедливо он поступил или несправедливо? Нет сомнения, что это несправедливо и достойно казни. Почему же Бог, спросишь опять, попустил такую несправедливость? Ты хочешь вести спор с Богом прежде, чем сделался достойным вопрошать Бога, по какой причине, Боже, Ты попустил это? Намерения Божьего о том или причины Его попущения не могу тебе, любезный мой, прямо объяснить (по необъятности Премудрости Божьей умом человеческим). Но утверждаю только, что и убивший неповинного человека действовал несправедливо, и что этого убийства не было бы, если бы Бог не попустил его по неведомой нам праведной причине, говоря другими словами — убийца совершил дело неправедное, требующее казни. Но попущение Божье — праведно и премудро по причине праведной, но скрытой до времени от нас.

Подобным образом рассматривает блаженный Августин дело об убиении Христа, нашего Спасителя. «Иуда, беззаконный предатель Христов (говорит Августин) — и гонители Христовы — все беззаконники, все нечестивцы и все погибшие. Однако Отец Сына Своего не пощадил, но предал Его за спасение всех нас.» Рассуди сам, любезнейший мой, если можешь, всякое подобное дело, отдели обе его стороны (т. е. законопреступника, совершающего злое дело, от Бога, соизволяющего на попущение), потом растолкуй. Исполни перед Господом твои обещания, которые высказаны тобой перед Ним (Пс. 75:12).

Рассмотри, что сделал тебе нечестивый? Что — праведный? Тот захотел умышленно совершить зло, сознавая свою неправду; этот попустил совершиться злоумышлению, и попустил справедливо для того, чтобы воля нечестивого погибла, а праведное попущение прославилось. Не удивляйся же, что Бог попускает совершаться злу. Он попускает это по праведному Своему суду, попускает мерою, числом и весом. У него нет неправды, ты только сам всецело предайся Ему, усвойся Ему.

Для успокоения себя при нанесении нам обид известно одно только верное средство — когда тебя кто обидел или оскорбил, то ты не обращай своего внимания на злость оскорбителя, но обратись к правосудному Богу, попустившему обидеть тебя твоему противнику, и не воздавай ему злом за сделанное тебе зло — ибо оно попущено Богом для достижения целей добрых и справедливых, хотя и неизвестных тебе до времени. Этого обычая держались все святые Угодники Божьи — они не разыскивали кто и за что их оскорбил, но всегда обращали сердца свои к Богу, смиренно признавая справедливость Божьего попущения. И потому они считали нанесенные им обиды за благодеяния для себя, а своих противников — за благодетелей, говоря: вот наши истинные благодетели, ибо они не льстят нам. Те же, которые нас хвалят и величают нас в глаза — льстят нам и вредят нашему внутреннему усовершенствованию. Поэтому святые всегда мысленный взор свой обращали к Богу, во всяком деле полагались на Промысел Божий, и ожидали от Бога всего доброго.

С другой стороны, оттуда же видно (из сказанного выше) что грех, учиненный против ближнего через Божье попущение, тем не менее не дает ни малейшего смягчения вины грешника, потому только, что его противозаконное деяние дало Богу повод произвести от зла большее добро. Ибо к произведению последнего подан только повод согрешившим и не от себя, но по богатству Божественной благости, намерение же у согрешившего было злое и осталось злым. Так, например, если бы кто из злодеев, подложив огонь под хижину бедняка по злобе на него, сжег ее, а другой добрый и достаточный человек, по своему сожалению к бедняку, выстроил ему на месте истребленной пожаром хижины не в пример лучший домик, то и в таком случае не могли бы служить уменьшающими вину поджигателя ни ничтожную стоимость подожженной хижины, ни то добро, сделанное бедняку, по поводу поджога и потери им хижины.

Для лучшего уразумения сокровенных и непостижимых судеб Божьих и Его Промысла о людях предложим рассмотрение об этом в следующей главе.

Следующая глава >>

Содержание

Оглашение 53 (В среду Страстной седмицы) О животворящих страстях Господа нашего Иисуса Христа и о том, что назначенные должны с покорностью принимать послушание

Оглашение 53 (В среду Страстной седмицы) О животворящих страстях Господа нашего Иисуса Христа и о том, что назначенные должны с покорностью принимать послушание Братия мои и отцы. Всегда радуйтесь о Господе, уже с апостольским приветствием обращаюсь к вам я, блудный.

Оглашение 100 <721> Увещательное и о том, как нужно сопротивляться нападениям диавола и отбивать их, и о том, что нам ежедневно нужно трезвение

Оглашение 100 &lt;721&gt; Увещательное и о том, как нужно сопротивляться нападениям диавола и отбивать их, и о том, что нам ежедневно нужно трезвение Братия и отцы. Если вы так добиваетесь послушать моих слабых оглашений и если я могу удовлетворить вашему желанию (ибо ради вас

Поучение. 1-е. Св. апостол Филипп (Уроки из жизни св. ап. Филиппа: а) нужно слушаться гласа Божия, призывающего нас ко спасению, б) должно твердо и решительно оставить все и последовать за Иисусом Христом и в) нужно стараться приводить ко Христу и наших ближних) I. Св. апостол

ГЛАВА 26. О том, что приступающих к монашеской жизни нужно принимать после долгого искуса, потому что те, кто был принят после искуса, по большей части и оказываются самыми опытными, а также о том, что им нужно позволять

ГЛАВА 26. О том, что приступающих к монашеской жизни нужно принимать после долгого искуса, потому что те, кто был принят после искуса, по большей части и оказываются самыми опытными, а также о том, что им нужно позволять 1. Из жития святого ПахомияЕще когда святой Пахомий был

ГЛАВА 35. О том, что нужно в простоте повиноваться своему о Господе предстоятелю, принимать от него заповеди без колебаний, как заповеди Божий, не размышлять о них долго и не поправлять их, даже если в настоящее время они кажутся неполезными

ГЛАВА 35. О том, что нужно в простоте повиноваться своему о Господе предстоятелю, принимать от него заповеди без колебаний, как заповеди Божий, не размышлять о них долго и не поправлять их, даже если в настоящее время они кажутся неполезными 1. Из Григория

Глава 34: О том, как должно противостоять искушениям и что не следует самого себя ввергать в искушения; и когда и при каких обстоятельствах нужно избегать искушения или, напротив, принимать его

Глава 34: О том, как должно противостоять искушениям и что не следует самого себя ввергать в искушения; и когда и при каких обстоятельствах нужно избегать искушения или, напротив, принимать его 1. Из жития святого Иоанна МилостивогоТринадцать нагруженных кораблей Церкви,

Чтобы стать христианином, нужно иметь душу поэта, нужно стать поэтом

Чтобы стать христианином, нужно иметь душу поэта, нужно стать поэтом Все вокруг нас — это капли любви Божией, — убеждал Старец Порфирий. — Радуйтесь тому, что окружает нас. Всё нас учит и ведет к любви Божией. Все вокруг нас — это капли любви Божией; и одушевленное, и

Молитва с покорностью воле Божьей будет услышана

Молитва с покорностью воле Божьей будет услышана Продолжим начатую нами беседу о прошении или молитве. Иисус Христос предлагает нам еще один пример об этом, говоря: «положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три

О чем попросила красавица Кенида, когда Посейдон предложил ей исполнить любое ее желание?

О чем попросила красавица Кенида, когда Посейдон предложил ей исполнить любое ее желание? Красавица Кенида не желала вступать в брак, однако однажды во время ее прогулки на морском берегу Кениду увидел Посейдон и овладел ею. В качестве награды бог пообещал Кениде

КАК НУЖНО И КАК НЕ НУЖНО ГОВОРИТЬ С МОЛОДЕЖЬЮ?

КАК НУЖНО И КАК НЕ НУЖНО ГОВОРИТЬ С МОЛОДЕЖЬЮ? Итак, что есть сегодня молодежная работа в Церкви? Это, прежде всего, миссия среди молодых людей. Причем отнюдь не среди воцерковленных, но в первую очередь среди малоцерковных, малорелигиозных молодых людей, то есть среди тех,

Попущение Божие обучительное, и божие отвращение наказательное

86. Попущение Божие обучительное, и божие отвращение наказательное Сам Господь говорит, что сатана спал с неба (Лк. 10, 18), чтоб не видел безобразный сей обиталищ святых Ангелов: как же он, неудостоиваемый общения с добрыми рабами Божиими, может иметь общим с Богом обиталищем

Любое желание использовать на отдачу

Любое желание использовать на отдачу /12/ ВОСЬМИ ДНЕЙ ОТ РОДУ ДА БУДЕТ ОБРЕЗАН У ВАС КАЖДЫЙ МУЖЧИНА ВО ВСЕХ ПОКОЛЕНИЯХ ВАШИХ: И ТОТ, КТО В ДОМЕ РОЖДЕН, И ТОТ, КТО КУПЛЕН ЗА ДЕНЬГИ ИЗ ЛЮБОГО ДРУГОГО НАРОДА, КОТОРЫЙ НЕ ИЗ ПОТОМКОВ ТВОИХ…– То есть не важно, какие желания. Они

Вопрос XII. Необходимо ли божье попущение при колдовстве?

Вопрос XII. Необходимо ли божье попущение при колдовстве? Этот вопрос распадается на четыре вопроса, а именно:1) необходимо ли божье попущение для совершения колдовских деяний;2) справедливо ли, что греховные по своей природе создания совершают чародеяния и другие ужасные

Что такое БДСМ знают или хотя бы раз слышали практически все, однако для многих эта субкультура до сих пор в лучшем случае ассоциируется с «Оттенками», в худшем — входит в разряд извращений для моральных уродов и фриков. Между тем в ней есть место любви, ласке, чувственности и страсти — нужно просто знать, с какой стороны подходить. Для тех, кто всё же решился поглубже вникнуть в «тему», мы предлагаем несколько советов: с чего начать путешествие в мир латекса, наручников и плетей. Но сперва немного матчасти.

Четыре до боли знакомые буквы

Аббревиатура-акроним BDSM включает в себя три основных направления: Bondage&Discipline, Domination&Submission, Sadism&Masochism — думаю, переводить смысла нет, здесь всё ясно. По сути, это вид ролевых игр, основанный на доминировании, подчинении, причинении боли и получении контролируемых телесных повреждений для удовлетворения по большей части сексуальных нужд. Адепты этой субкультуры, которую они именуют просто «тема», не обязательно выглядят как Граф Влад Цепеш или Мэрлин Мэнсон и ходят по городу в шипастых ошейниках, держа на поводке партнера, с головы до пят облаченного в латекс. Им вполне может оказаться твой сосед, примерный семьянин и автор мотивационных книг по борьбе с агрессией. Но когда приходит ночь, двери спальни закрываются, а шторы плотно задергиваются — добропорядочный гражданин достаёт свой любимый латексный костюм и с десяток странной формы приспособлений… И не потому что он Бэтмэн.

Может показаться парадоксальным, но процент маньяков и психически неуравновешенных людей среди БДСМщиков крайне мал. Ученые из Нидерландов под руководством Андреаса Найенроде, решив докопаться до истины, пришли к выводу, что БДСМ-практика может быть в некотором роде полезна. Они считают, что за счёт гиперкомпенсации своих скрытых наклонностей, практикующий даёт выплеск внутренним демонам. Отсюда выходит, что вероятность проявления неконтролируемого насилия за пределами спальни среди БДСМщиков в разы меньше, чем среди приверженцев традиционных видов любви. Конечно, к данным стоит относиться с нотками скепсиса, ведь опрашиваемые и испытуемые могли стесняться и приукрашивать действительность.

Как вникнуть в тему

Чтобы разобраться, чего именно ты хочешь получить от БДСМ, необходимо изучить хотя бы основы субкультуры. Для этого подойдёт все: от тематических форумов до банальной статьи в википедии. Если после этого ты всё ещё будешь твёрдо уверен в своих намерениях, то идём дальше.

Перед тем как пробовать БДСМ с девушкой, необходимо удостоверится, что она в этом тоже заинтересована. Для этого можно устроить совместный тематический просмотр фильмов. Не обязательно сразу с PornHub — для начала можно обойтись эротикой или теми же «Оттенками серого». Если она проявляет живой интерес, можно пробовать в постели легкие элементы: шлепки, грубые слова, слабое удушение. Не был послан в пешее эротическое — можно осторожно начинать разговор о более профессиональных техниках. Согласна попробовать? Действуй.

Первое, с чего нужно начать — это определить друг для друга рамки дозволенного. Это важно потому, что БДСМ состоит из десятков самых разнообразных практик, многие из которых неприемлемы даже для бывалых участников, а их незнание может привести к конфузам. Допустим, пара решает попробовать «что-нибудь» из БДСМ, но детали особо не обговариваются. По итогу парень для этого дела покупает в ближайшем секс-шопе набор из пушистых наручников, розовой плётки и бархатной маски для глаз, а девушка встречает его в латексе, маске с шипами, с флоггером в руке, анальной пробкой в заднице и страпоном в боевой готовности. Но помимо несоответствия рамок, здесь есть ещё одна проблема — оба партнёра, пусть и по-своему, хотели быть доминантами, однако вопрос строгого диаметрального распределения ролей в БДСМ принципиален.

Поэтому после обсуждения рамок дозволенного стоит определиться, кто из вас «верхний», а кто «нижний» — то есть, кто будет унижать, а кто унижаться. Все должно быть по обоюдному согласию и добровольно. Если с этим возникают трудности, то попробуйте примерить на себя разные роли — возможно, ты не знал, но твоя девушка — забитая серая мышка — в постели раскроется в образе бескомпромиссной госпожи, а ты из брутального самца превратишься в покорного раба, и вам обоим это очень понравится. Помните: как бы парадоксально это ни было, но в БДСМ самое важное — это доверие. Если его нет, то с вероятностью 99% ничего не получится. А если коммуникация для вас не проблема, то вас ждёт увлекательное путешествие на темную сторону силы.

Как только решите все подготовительные нюансы, обсудите, что именно будете практиковать для первого раза.

Существуют бесчисленное количество относительно «лёгких» техник, которые подойдут для начинающих: спанкинг (шлепки), бондаж (связывание во всех проявлениях, вплоть до мумификации), пет-плей (игра в животного и хозяина), бастинадо (нанесение ударов тростью по босым ступням) и сенсорная депривация. Хочется чего-то похардкорней? Пожалуйста: клеймение, фейсситинг (привет, Reebok), фистинг, кантбастинг и тамакэри (нанесение ударов по половых органам женщины и мужчины) и даже тафефилия (погребение заживо). В общем, «господин знает толк в извращениях». И поверь, это только малая часть. Так что вперёд на тематические сайты — подбирать подходящие практики, а потом — в секс-шоп за атрибутикой.

Фурнитура любви

Набору заядлого БДСМщика позавидовали бы кардиналы святой инквизиции. Для каждого действа есть особый инвентарь. Для порки — плети, палки, пруты, а для особо продвинутых — цепи, биты и даже строительная арматура. Для связываний, помимо простой веревки, в ход могут идти кожаные ремни, наручники, чулки и даже стретч-пленка для упаковки. Я не даром вспомнил инквизицию, ведь огромная часть их «фиксаторов» обрели вторую жизнь в наши дни. Колодки, испанские кобылы, крестовины для распятий — все подходит для любви. Ну и, естественно, различные зажимы и продолговатые предметы. Как говорят опытные хирурги, «хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается». Здесь тебе клипсы для сосков, пояса верности, кляпы, ошейники и даже катетеры… все верно — именно для ввода в уретру. Но давай начнём с чего попроще.

Для первого раза стоит взять простенький набор: ошейник, кляп, наручники и плетку. Ошейник служит не сколько техническим средством, сколько определяющим иерархическое положение, то есть обозначает «нижнего» — ему же достаются наручники и кляп. Часто игрушки служат не как практические атрибуты, а как проявления некой эстетики. Мягкая кожа и медицинский силикон — самые распространённые материалы. Большинство плёток представляют собой рукоять с множеством косичек, которые используются не всегда для порки: ими можно поглаживать и ласкать кожу во время прелюдии. Есть альтернативный вариант — шлепалки — это плоские насадки с рукоятью, обеспечивающие очень плотный шлепок.

Не стоит пробовать все техники за один раз. Во-первых, можно вызвать отторжение и неприятные ощущения у партнера, во-вторых, можно просто сделать все неправильно из-за усталости и перевозбуждения, поэтому стоит начинать с трёх-четырёх элементов, а потом по мере появления опыта наращивать обороты или что-либо менять. Но самое главное — это чтобы ваши желания и намерения совпадали, иначе легко можно не оправдать ожидания и разочароваться в процессе.

Журнал техники безопасности

Естественно, многие практики БДСМ связаны с определённым риском, но если будешь следовать некоторым правилам и соблюдать технику безопасности, то всё будет в порядке. Партнёры всегда должны держать себя в руках и быть готовыми прервать игру в любой момент, если услышат стоп-слово. Кстати о нём. Стоп-слово должно быть нестандартным и запоминаемым. Обычное «хватит», «прекрати» или «мне больно» здесь не подходит, потому как такие фразы могут быть элементом игры и образа. Без этого есть риск получить травму на производстве, а они в этой дисциплине, как и в профессиональном спорте, — вещь частая. Здесь есть всё. Начиная с ожогов и заканчивая разрывом технологических отверстий. Переломы, ссадины, повреждения внутренних и внешних половых органов. Кровопотеря, порезы, нарушение кровообращения, проколы и даже смерть. Любовь требует жертв, иногда случайных. Не мало случаев, когда после игры один партнёр едет в сизо, а второй в морг. Чтобы этого не допустить, стоит сохранять холодный рассудок, как бы хорошо тебе ни было, и быть внимательным к партнёру. Причём независимо от роли. Также перед тем как пробовать какой-либо элемент, стоит посмотреть тематические фильмы или почитать форумы. Если во время игры вы решили накатить для храбрости, то тут главное не переборщить, а лучше всего не пить совсем, особенно «верхнему», так как ответственности на нём лежит больше. Также неплохо заранее заготовить аптечку — мало ли что. Ну и не забывай о смазке — в БДСМ есть множество практик, которые «на сухую» вряд ли доставят вам удовольствие.

Отличный ведущий и конкурсы интересные

Если общества друг друга вам становится мало, то всегда можно отправиться на тематическое мероприятие и познакомиться с единомышленниками. Для этого необходимо помониторить социальные сети и узнать о месте и времени проведения сбора, также очень часто можно увидеть рекламу в местных секс-шопах. Обычно все проходит в ночных клубах, если, конечно, в вашем городе нет специального заведения с заданной тематикой. Там можно посмотреть, как с технической точки зрения выполнять элементы, и познакомиться с людьми, которые давно в теме. Если стеснение отсутствует, а желание очень велико, можно принять непосредственное участие в программе. Часто на входе предлагают маски и запрещают снимать — это сделано для комфорта и безопасности людей, которые не желают огласки своих увлечений.

Если Бог создал этот мир, но почему не довел до совершенства? Он же Творец и Создатель в том числе и времени, торопиться некуда, можно все рассчитать и предусмотреть. Почему тогда существует в нашем мире зло, страдание, несправедливость, тем более мучения детей?

Зачем Он допускает насилие, мученическую смерть? Библия учит, что причина человеческих несчастий в грехопадении, но неужели Всемогущий не знал о слабости людей? Тем более грехопадение было очень давно, а страдаем мы сейчас.

На эти и другие «неудобные» вопросы о допущениях Бога готовы ответить священники. Перед вами широкий спектр проблем, волнующих не только сомневающихся, но и верующих современников.

Почему Бог допускает страдание?

Иерей Тимофей Скляр, клирик храма Всех Святых на Филевской пойме, г.Москва

Этот вопрос волнует человечество на протяжении всей его истории. Ведь если Бог благ по Своей природе, то как может с Его благостью сосуществовать страдание, боль, болезни, войны и прочие ужасы?

Для нас очевидным является тот факт, что причина страданий находится вне Бога. Он не желает страдания и оно чуждо Его замыслу о мире. Подтверждение этому мы находим на первых страницах книги Бытия, когда речь идет о творении мира и человека — все создание Божие «хорошо весьма» (Быт.1:31). Человек в своем первоначальном райском состоянии не знал ни болезней, ни голода, ни холода, ни страданий. Святитель Григорий Нисский говорит, что «в человеке страстность и поврежденность существует не от природы и не соединена с ним первоначально…но страсть превзошла в него уже после сотворения». Так, например, святитель Василий Великий утверждает: «Не считай Бога виновным в существовании зла…Зло есть лишение добра. Сотворен глаз, а слепота произошла от потери глаз». Таким образом, одной из главных причин существования страдания является уклонение человека от Бога, забвение Бога или незнание Его.

Появление страданий в мире связано с грехом первого человека и берет свое начало в его свободной воле. Все человечество несет на себе печать прародительского греха-поврежденность человеческой природы, которая, по словам Святых Отцов, заключается в тленности, страстности и смертности.

Книга Иова открывает нам еще одну важную причину возникновения страданий. Она находится не в Боге, не в человеке, а в диаволе. В его желании разобщить Бога и человека. Преподобный Максим Исповедник пишет, что диавол причиняет человеку боль, «желая насытить собственную страстную ненависть к нам, чтобы душа, бессильно согнувшись под гнетом мучительных несчастий, отсекла от себя божественную надежду». Все беды в жизни Иова, по словам святителя Иоанна Златоуста, исходили от злобы диавола. Иов страдал именно потому, что был праведен: святость жизни вызывает зависть диавола.

Можно вспомнить о крестных страданиях Христа, о лишениях праведного Иова, о евангельском слепорожденном и о жизни множества святых, которые всю жизнь испытывали различные страдания. Очевидно, что не существует прямой связи между страданиями, которые испытывает человек и грехами, которые он совершил лично. Страдание во Христе может приобрести новый статус. Оно получает не только негативный смысл и связан с последствием греха, но получает позитивный смысл и может стать средством спасения. Однако нужно отметить, что страдание не является обязательным условием для спасения. Христос пострадал как раз для того, чтобы избавить нас от страданий. Жизнь со Христом в Царстве Небесном означает бесповоротный конец страдания души и тела, но для каждого человека это имеет лишь потенциальный вид. Страдание может быть использовано как средство для борьбы с грехом и страстями. Только во Христе и страдания, и их отсутствие могут принести человеку духовную пользу.

Очень часто человек страдает от того, что, казалось бы, другому человеку страданий не приносит. Страдания в таком случае находятся не вне человека, а внутри его. В неумении принимать жизненные обстоятельства и испытания, в желании иметь больше благ и удовольствий и т.д.

Апостол Павел дает нам очень простую заповедь, которая может значительно уменьшить душевные страдания – всегда радуйтесь, непрестанно молитесь и за все благодарите Бога. Вот основа борьбы со страданиями – терпение, надежда, молитва и любовь к Богу.

Для каждого человека страдание является испытанием, которое в зависимости от расположения человека к Богу может либо привести его к погибели, либо быть для него путем спасения и святости. Рекомендую к прочтению книгу православного патролога Жан-Клода Ларше «Бог не хочет страдания людей», в которой подробно раскрывается православное понимание страданий в свете святоотеческого учения.

Почему Бог допускает существование зла?

Протоиерей Игорь Шумилов, настоятель храма Воскресения Словущего д. Васильевское Рузского района, Московская область

Есть хороший анекдот, который дает, на мой взгляд, исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Люди просят священника освятить квартиру:

— Батюшка, только вы нам её как следует освятите, очень хорошо, чтобы прямо всё-всё плохое из неё ушло.

— Прямо всё-всё плохое? — переспрашивает батюшка.

— Да, чтобы ничего плохого не осталось.

— Это можно! – отвечает священник, — но сами-то вы тогда где жить будете?

Так что этот вопрос следует прежде всего отнести к самому себе.

«Но не такой уж я и плохой! — скажет человек. — Есть же великие злодеи».

А где мера? Где та грань, до которой Господь должен терпеть и после которой — не допускать? Мы должны определить её для Бога? Безусловно нет! Богу никто и ничего диктовать не может и тем более принуждать Его к чему-либо.

А где яснее всего выражена воля Божия? В Его заповедях. Но если человек возьмет Декалог (10 заповедей) и честно его примерит на себя, то будет вынужден признать, что несколько заповедей он точно нарушает. И значит Господь не должен допускать его существования. Ибо, с точки зрения Бога, нарушение Его заповедей — это зло. И Господь это знает и прямо и говорит об этом: «…помышление сердца человеческого — зло от юности его…» (Быт.8:21)

Но зло бывает разное. Во-первых, это повреждение природы человека первородным грехом, за которое человек не несет ответственности. Затем уже личные грехи человека, зло, содеянное по его произволению, за что уже человек в ответе перед Богом.

Если не допускать существования зла вообще, то нужно просто уничтожить человечество. И в Священном Писании есть примеры «глобальных» наказаний от Бога.

Во-первых, это потоп, где было уничтожено все человечество, кроме семьи праведника Ноя. Но зло проникает и в послепотопную жизнь. Повреждение человеческой природы остается (приведенная выше цитата, это слова Бога, произнесенные после потопа) и может быть исправлено только жизнью во Христе.

Во-вторых, это уничтожение Содома и Гоморры, городов, в которых не нашлось десяти праведников. Однако опять же, вышедшая из Содома семья праведного Лота несла с собою грех. Жена его, нарушив заповедь Божию, оглянулась на город, что, согласно толкованиям, означало сожаление об оставлении греховного места. И дочери Лота в последствии тоже совершили грех кровосмешения.

Вопрос существования зла неразрывно связан с наличием свободной воли у человека (и ангелов), но мы ещё знаем из Откровения, что в жизни Будущего Века добро будет отделено от зла окончательно и навсегда. Сейчас же Господь ожидает покаяния (перемены) на добро и Сам всячески этому способствует. «Придя же, рабы домовладыки сказали ему: Господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.» (Матф.13:27-30)

Почему Бог допускает страдания детей?

Иерей Николай Петров, клирик храма святого благоверного царевича Димитрия при первой градской больнице г. Москвы, преподаватель Свято-Димитриевского училища сестер милосердия и Свято-Димитриевской общеобразовательной школы г. Москвы

Страдания людей на земле, и детей в том числе, связаны с греховным состоянием этого мира и человеческого рода. Все мы связаны между собой. Поэтому как в едином организме в той или иной части тела может проявляться болезнь, так и греховная болезнь человеческого рода может проявляться в разных местах, как во взрослых людях, так и в детях.

Личной вины детей в их страдании, конечно, нет. Вина их родителей, возможно, и есть, но точно об этом никогда нельзя сказать. Хотя и бывает, что какие-то греховные привычки или склонности родителей передаются детям на телесном даже уровне.

Дети могут страдать, болеть у любых родителей, даже у очень хороших, потому что грех находит себе выход. И дело не в том, что Бог допускает страдания детей. Болезнь любого из нас попускается как последствие свободного выбора человека, который Господь не отменил. Свободный выбор каждого из нас ведет к последствиям не только для кого-то одного, но для многих людей вокруг. Здесь на земле есть некая коллективная ответственность за происходящее, мы несем этот груз всех поколений. Нашей личной вины в этом может и не быть, но мы можем страдать от последствий человеческой свободы. Лишь после земной жизни каждый начнет отвечать только за себя и свои поступки.

Если страдает ребенок, то без веры трудно принять, что его страдания не так страшны, потому что они временны. Мы не можем не сочувствовать боли детей, но осмыслить ее можно иначе в перспективе вечности и спасения души, ее очищения. Земные страдания любого из нас, в том числе и ребенка, конечны, они в любом случае проходят.

Когда находишься рядом с тяжело болеющим ребенком, нужна вера, чтобы понять Бога, который любит наших малышей еще больше нас и все делает для нашего спасения. Переживания нас, взрослых, за детей зачастую связаны с тем, что нам самим больно. Но если знать и верить, что Господь любит наших страдающих детей гораздо сильнее, то это успокаивает, утешает и дает силы.

Верующий человек не может сказать, что он любит кого-то, даже своего ребенка, больше, чем Господь. Спаситель умер на Кресте за нас — разве это не свидетельство Его любви? Мы доверяем Ему, знаем, что все, что он делает, совершается ради спасения. Даже если смысл страданий детей пока скрыт от нас.

Пока мы живем еще здесь, а не в вечности, нам может не хватать веры, чтобы разобраться или увидеть, почему Бог допускает страдания детей. Любой стремящийся приблизиться к Богу, познать Его волю и любовь уже в этой жизни, начинает Ему доверять. И тогда, как ни странно, появляются не только силы, но и радость, вдохновение, чтобы разделить страдания ребенка, помочь ему, быть рядом с ним.

Почему Бог допустил грехопадение?

Свобода человека — таинственна и непостижима. Почему человек вдруг совершает тот или иной поступок? Если его можно жестко объяснить, то это уже не свобода, а обусловленное некоторыми причинами действие. Адам и Ева решили проявить свою свободу таким образом. Почему Бог должен был не допустить грехопадение? Непонятно. Он бы тогда противоречил Сам Себе: сначала дать свободу, а потом не допустить ее проявления.

Да, Господь знает все. Но Промысел Его — это другое. Промысел — это когда зло, совершающееся по свободной воле кого-то, Бог обращает в добро. Промысел Божий действует не потому что нужно предотвратить зло или грех, задуманные людьми. Он может исправить уже совершившийся грех, обратить зло на пользу кому-то, но отменить сделанное по свободной воле человека он не может. Потому что тогда человек низводится на уровень какой-то марионетки, а Господь по-другому о человеке мыслит.

Свобода, данная нам, — обратная сторона любви. Нельзя любить насильно. Нельзя заставить любить. Бог не хочет такой любви. Любовь проявляется в послушании, в отвержении себя, в какой-то жертве. Любовь человека до грехопадения была естественной, не выстраданной. Чтобы она стала такой сейчас, нужно пройти испытание, искушение. И даже если падаешь, не проходишь сквозь трудности достойно, то есть возможность покаяться, чтобы снова вернуться к этой любви. И такой путь особенно ценен, когда имея возможность отступить, мы остаемся верными, или же даже отступая, возвращаемся.

Если человек хочет уйти из семьи, то он может это сделать. Он свободен. Но он может выдержать искушение и остаться. Может даже уйти, но затем раскаяться и вернуться, и отношения станут еще более крепкими в результате.

Вопрос об ответственности Бога за грехопадение слишком философский. На него не существует четкого ответа, потому что мы живем в мире уже после грехопадения. Оно уже совершилось и иначе не будет. Грехопадение — настолько далекое от нас и абстрактное событие, что трудно понять, почему и как оно произошло.

Мы вряд ли разберемся до конца, каким был рай, как конкретно происходило общение с Богом, как именно совершилось грехопадение и тем более почему. Можем лишь поразмышлять, потому что объективного знания об этих вещах нет. Но какой тогда смысл в вопросе, почему Бог допустил грехопадение? Зачем мы стараемся углубиться в такие далекие от нас предметы? Чтобы обвинить Бога и сказать, что все было неправильно изначально задумано? А если мы принимаем это, верим Богу, то стоит подумать, как поступать в нашей конкретной жизни.

Результатом размышлений о смысле грехопадения не должно быть наше неверие. Если мы хотим понять, «оправдать» Бога, можно рассмотреть и более близкое и понятное нам событие. Например, когда страдания, пусть даже и ребенка, привели к каким-то хорошим результатам. Как например жизнь слепой с детства и парализованной с юности блаженной Матроны Московской. Ее пример, выбор пути святости значительно ближе к нам — любой может изучить, прийти и проверить.

Почему Бог допускает мученическую смерть?

Чаще всего говоря о мученической смерти у меня как у священника возникает образ наших святых. И в этом измерении очевидно, что мученическая смерть — самое замечательное, что может быть с человеком. Господь сказал, что блаженны те, кого поносят за Его имя, проклинают. Здесь все понятно: путь на страдания и крест — осознанный выбор любящих Бога больше жизни. И Господь просто исполняет их волю. Святые сами радовались возможности пострадать, не избегали этого креста, а к нему стремились. Даже тот, кто в какой-то момент избегал, старался уклониться, потом преодолевал этот страх силой воли и шел на смерть за Христа, понимая, что это лучшее, что может с ним произойти.

В наше время чаще всего под мученической смертью подразумевается смерть насильственная или же смерть, которой сопутствуют страдания. Возможно ли получить рациональное объяснение такой мученической смерти, особенно если вопрос этот звучит как претензия к Богу, как ропот на Его несправедливость и жестокость? Как мы, верующие, можем размышлять о смерти от страданий, смерти в мучениях?

Мы знаем, верим, чувствуем, что Господь всех нас любит, поэтому не просто допускает, а дает кому-то из нас, верующих или сомневающихся, возможность часть неправедной жизни искупить болью, страданиями перед смертью. К сожалению, часто мы забываем и не видим, как приходится отвечать за последствия своего свободного выбора и своих поступков. И без веры очень сложно осознать, что последствия эти могут ощущаться не только в этой жизни, на земле, но и в вечности. Господь предпочитает освободить нас от вечных мучений, чтобы мы здесь максимально очистились для той жизни. Проще понять, когда мучения связаны со страстями: человек чревоугодием или другими вредными привычками накликал на себя болезнь, беду. Но если он страдал, мучился здесь от последствий греха, то дальше Господь имеет возможность сказать, как и расслабленному, которому Он вернул здоровье: «Иди и больше не греши».

Мученичество в тяжелой болезни может вдохновлять: не только сам человек зарабатывает себе венец, но и те, кто рядом с ним, приходят к настоящей вере через его страдания. Но бывает, что кто-то страдающий сам или находясь рядом с близким приходит к неверию. Мы свободны в нашем выборе и как обычно, бывает совершенно по-разному.

Важнее всего, что сами страдания, с точки зрения христианской, не так страшны, потому что они временны. Мы придаем большое значение мученичеству перед смертью, потому что это последнее время человека на земле. Но все видится иначе, если посмотреть на мучения с точки зрения вечности. Когда человек уже умер, то он пребывает в вечности и ему уже не так принципиально, сколько он мучился — один день или годы. Душа его уже свободна от тела, поэтому конечные страдания и мучения не являются трагическими — они становятся таковыми только в перспективе бесконечности. Земные страдания проходят, а если они еще и приносят пользу душе в вечности, то слава Богу за них.

Когда находишься рядом с близким, который страдает и умирает мученически, нужна вера, чтобы понять Бога, который любит наших близких еще больше нас. Все наши переживания зачастую связаны с тем, что это я так люблю человека, который страдает. Но если знать и верить, что Господь любит близкого нашего, страдающего в мучениях, еще больше, то это успокаивает и утешает.

Верующий человек не может сказать, что он сам любит кого-то больше, чем Господь. Наша любовь эгоистична, потому что страдания мы пропускаем через себя: мучаемся, потому что близкий испытывает боль. А Господь любит просто, без оглядки на Себя. Если Он умер на Кресте за всех нас, то конечно, Он любит нас. И если уж Он допускает мучения человека перед смертью, то это не просто так. Для кого-то в этом мире любовь Божия, смысл мучений близких, детей могут быть скрыты нашими собственными грехами, окружающим миром, а в вечности Любовь явится со всей очевидностью.

Не верить будет невозможно, увидев эту Любовь лицом к лицу.

А пока мы здесь и нам не хватает веры, то существуют страдания от таких вопросов. Если же хотя бы теоретически пытаться понять эту любовь Божию, то сосредотачиваешься не на вопросах и страданиях, а на доверии Богу и на том, чтобы быть рядом с болеющим человеком, помочь ему, разделить его временные мучения.

Почему Бог допускает зло? Ответы святых и проповедников

Многие люди сейчас страдают от тяжелой болезни. Почему Бог не прекратит распространение вируса или не облегчит течение заболевания? Почему Он вообще попускает нам страдать, болеть и умирать? Эти «вечные» вопросы вновь встают сегодня перед многими из нас. Вот как отвечали на них святые отцы и пастыри разных эпох.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *