Браслет слезы Богородицы

«Слёзы Богородицы», или еще точнее — «Слёзы Панагии».

Само название им даровано семенами растений, что произрастают на Афоне и служат непосредственно материалом для их изготовления. Интересно еще то, что само понятие «слёзы Богородицы» относится и к ландышу.

Легенда гласит: Святой Геронтий, настоятель скита Святой Анны, находился в печали по поводу того, что никак не мог обучиться сложному, исконно монастырскому исскуству плетения вервицы. Однажды, когда он пребывал в печали по этому поводу, ему явилась Святая Богородица Панагия и спросила старца: «Что является причиной печали твоей?»

«То, что никак не сподоблюсь я искусству плетения вервицы», — ответствовал ей монах.

Богородица заплакала, и из слез ее произросла трава с крепкими семенами. Трава эта вскоре покрыла склоны холма, на коем и был расположен скит. Монахи стали делать из них четки, произнося односложную Христианскую молитву; «Господи Иисусе Христе, помилуй меня». Молитва является обычной молитвой на православных четках и варьируется от полной «Господи Иисусе Христе, сыне Божий. Молитв ради Пречистой матери твоей, Приснодевы Богородицы, и всех святых, помилуй меня грешного», — до самой короткой — «Господи, помилуй…».

Молитва читается на простых зернах, разделенных более крупными (отличными), называемыми Богородичными, на которых читается молитва Богородице : «Богородица Дева, радуйся, благодатная Мария, Господь с тобой, благословенна ты в женах, и благословен плод чрева твоего, яко Спаса родила, еси душ наших» — Евангельские слова, коими приветствовала Марию родственница ее Елизавета, мать Иоанна Крестителя.

В нашем интернет-магазине Вы можете приобрести этот уникальный товар

Четки «Слёзы Богородицы» — подарок во спасение из Греции

Прежде чем, дорогой читатель, вы решите сделать заказ, мне бы хотелось донести до вас мысли самих афонских монахов. Оформление и условия заказа по ссылке

Как часто мы оцениваем свои поступки и смотрим в будущее, оглядываясь на прошлое? По статистике, каждый третий житель Земли, который всегда осуждал культ чего-либо, по прошествии определенного времени, возвращается к духовности. Безбожники просят у Господа Бога просветления, те, кто не верили в святые атрибуты, со временем начинали понимать, что целительная сила веры помогает излечиться от болезней, улучшает самочувствие. Именно об этом статья. Если порыться в воспоминаниях, то у каждого из нас дома найдутся четки из храма, привезённые когда-то родителями, знакомыми или друзьями.

Четки «Слезы Богородицы» и их мистическое появление

Согласно легенде, передаваемой из уста в уста, настоятель старого скита св. Анны Святой Геронтий сильно отличался от других братьев тем, что никак не мог научиться плести комбоскини. Это сложное и не всем под силу монастырское искусство никак ему не поддавалось, хотя и потратил он на учение не один год. Во время одного из таких мучительных дней, погруженных в обучение, ему явилась Святая Богородица Панагия и спросила у старца: «Что является, Геронтий, причиной печали твоей?», ну что монах-старец ей ответил, что никак не может научиться этому нелегкому искусству. Слова эти вызвали чувство сострадания у Богородицы, и она заплакала. Через некоторое время из ее слез начала прорастать трава с гибкими стеблями и крепкими семенами.

Шло время, трава постепенно покрыла пологие склоны, разбросанных холмов Афона, на которых расположился скит. Монахи, под слова христианской молитвы из гибких стеблей растения начали делать четки. На определенном этапе процесса плетения читалась своя молитва к Пресвятой Богородице. Именно поэтому четки наделены особым магнетизмом, силой, которая передается их обладателям.

«Слезы Богородицы» — название, которое часто используют, называя так ландыши, которые по преданиям тоже выросли из слез Марии, горько пролитые святой женщиной при распятии Иисуса. В христианских летописях растение известно как плакун – трава, которая всегда считалась обрядовой и применялась при славянских заговорах и не только. Ее часто использовали как оберег при болезнях, несчастьях. По приданию на греческой земле под названием «Слезы Богородицы» также известны и браслеты из камушков и ракушек, оставшихся на том месте, где Богородица пролила свои слезы.

25 февраля – праздник Иверской иконы Божией Матери, одной из самых почитаемых в мире, и самой недоступной. Последняя женщина, которая ее видела, жила более 1200 лет назад

Иверская икона Божией Матери

По преданию, это была вдова из Никеи, хранившая образ у себя в доме и во времена иконоборчества пустившая икону плыть по морским волнам, чтобы не допустить ее поругания.

В X веке икону увидели стоящей на море монахи афонского монастыря Ивирон (Иверского, Грузинского). Подвижник высокой жизни Гавриил смог пройти по водам и взять икону. С тех пор она пребывает в Ивироне и почитается главной святыней Святой Горы.

Многие афонские реликвии и чудотворные иконы выносятся на «большую землю» для поклонения. В отличие от них «Иверская» никогда Афон не покидала.

Однажды Афонскую Иверскую икону ударил копьем воин-иконоборец. Из поврежденного места потекла кровь. Поэтому на многих списках лик Божией Матери изображается с кровоточащей раной.

Существует предание, что перед концом света икона таинственно исчезнет. А до тех пор монахи-афониты справляются друг у друга, на месте ли «Вратарница», по-прежднему ли она в небольшом бело-красном храме у старых ворот Ивирона.

Тем не менее, «Иверская» стала одной из самых известных богородичных икон. Достаточно перечислить названия ее списков, чтобы понять это всемирное почитание: Московская, Парижская, Монреальская, Моздокская. Даже Гавайская…

Икона в двух окладах

Иверский образ Пресвятой Богородицы. Иверский монастырь, Афон. Фото с сайта sobormihail.cerkov.ru

Иверская икона достаточно большая – 137 x 87 см. У нее два оклада, которые меняют один на другой. Более древний, чеканный, изготовлен грузинскими мастерами в XVI в. Внизу находится надпись на грузинском языке:

«Царица, Мать человеколюбивого Бога, Пренепорочная Дева Мария, помилуй душу моего господина, великого Кайхосроя Кваркварашвили, а я, раб Твой и лишенный всяких сил, достойный сожаления, Амвросий, благодарю Тебя, который удостоил меня оковать это и украсить святой образ Твоей Портаитиссы. Прими в жертву от меня, грешного, эту малую мою дерзость и сохрани остаток моей жизни без греха.

И в час исхода жалкой души моей помоги мне, рассей все списки моих грехов. И поставь меня, грешного, у престола Сына и Бога Твоего и безначального Святого Отца Его и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь».

На обороте иконы находится изображение креста с монограммой «IC XC NI KA» и четырьмя буквами «Х» – сокращением фразы «Христос дарует благодать христианам», в которой на греческом языке все слова начинаются с Х.

Более поздний оклад на первообразе «Вратарницы». На полях иконы помещены эмалевые изображения апостолов. На старом окладе они поясные, а на новом – в рост. Как и многие чудотворные иконы, Иверская украшена многочисленными пожертвованиями: крестами и монетами.

Фрагмент Иверской иконы Божией Матери со сказанием. Изображение с сайта hram-kupina.ru

Существует афонское сказание, согласно которому, однажды иверские монахи испытывали недостаток продуктов, и привратник стал требовать от путников деньги за хлеб.

Одному из паломников явилась Божия Матерь и передала ему монету. В тот момент, когда привратник взял ее в уплату за пищу, весь хлеб в монастыре зачервивел. Монету рассмотрел игумен и узнал в ней древнюю византийскую номисму, подвешенную к окладу Иверской.

Не вы меня храните, а Я — вас

Иверский монастырь, Афон. Фото с сайта agionoros.ru

По преданию, монастырь Ивирон основан на том месте, где на Афонскую землю ступила Богородица и объявила Святую Гору Своим земным уделом. У берега моря расположена Климентова пристань (названа в честь сщмч. Климента Римского или в честь Климента, первого епископа Афона, IV в.). Здесь же в X в. иверские монахи встречали прп. Гавриила, который смог пройти по водам и принести на берег приплывшую к монастырю по морю икону Божией Матери.

Икона находится не в соборе монастыря, а в храме слева от ворот обители.

После обретения монахи сначала поместили икону в алтаре собора, но наутро она оказалась над вратами обители. Так продолжалось несколько дней.

Матерь Божия явилась во сне старцу и сказала: Я не желаю быть охраняема вами, а хочу быть вашею Хранительницею… Доколе будете видеть образ Мой в обители сей, дотоле благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеют».

Поэтому Иверская икона и называется иначе «Портаитиссой» («Вратарницей»). Храм Пресвятой Богородицы Портаитиссы был построен в конце XVII в., предположительно на месте средневекового храма.

А России — с XVII века

Иверская икона Божией Матери. Россия, 19 век. Изображение с сайта tihvinskiy.ru

Первый список Иверской иконы был привезен на Русь в середине XVII века. В 1647 году архимандрит афонского Иверского монастыря Пахомий приехал в Москву собирать пожертвования и познакомился с наместником столичного Новоспасского монастыря Никоном, будущим патриархом, на которого произвел настолько большое впечатление рассказ о монастыре и о чудотворной иконе, что он попросил изготовить для него список Иверской иконы «мера в меру».

Образ был написан иконописцем «Иамвлихом Романовым». Осенью 1648 года икону торжественно встречали в Москве, у Воскресенских ворот. Именно этому событию посвящено русское празднование в честь Иверской иконы 13(26 сентября).

Святыня Москвы

Часовня Иверской Богоматери. Москва, 1910. Фото с сайта retromap.ru

Московский список Иверской иконы поместили в часовню у Воскресенских ворот Кремля. Архиепископ Арсений (Жадановский) вспоминал: «Часовню целые сутки окружали москвичи. В девять часов вечера она запиралась, но и это не отвлекало внимания богомольцев, продолжавших стоять в ожидании ночного бдения».

Образ из часовни часто выносили для поклонения и обхода домов, особенно во время эпидемий.

На время ее отсутствия в часовне выставлялись для поклонения замещающие ее иконы.

Александр Вертинский в своих мемуарах «Дорогой длинною…» рассказывает, как нищим студентом носил Иверской цветы: «Религиозным центром Москвы была Иверская. В маленькой часовне у Красной площади стояла ее икона, озаряемая сотнями свечей, которые ставили верующие. Икона сверкала бриллиантами, изумрудами и рубинами, которые жертвовали исцеленные от тех или иных недугов и горестей, невзгод и страданий. С нее начиналось все. Ни один приезжий купец не начинал дела, не поклонившись Иверской…

Мы тоже иногда несли свои скромные дары иконе. Я помню, как перед большими событиями, экзаменами например, я и мои друзья шли к Иверской и ставили свечи или покупали белые розы на длинных стеблях и вставляли их в подсвечники».

В советские годы Иверская часовня была разрушена. Судьба «той самой» Иверской иконы до сих пор неясна.

В последнее время все больше историков и искусствоведов склоняются к тому, что «та самая» Московская Иверская икона Божией, образ которой был написан в 17 веке специально для российской столицы, сейчас находится в Государственной Третьяковской Галерее.

В храме Воскресения Христова в Сокольниках также хранится образ Иверской Богоматери. Остается открытым вопрос, является ли эта икона Московской Иверской или замещающим образом.

Другой замещающий образ из Иверской часовни находится в Париже. Он был вывезен во Францию в 1812 году офицером отступавшей армии Наполеона и неожиданно обнаружен в антикварной лавке русским эмигрантом в 1930 году и выкуплен в 1932 году огромными усилиями эмиграции, в частности известного подвижника епископа Вениамина (Федченкова, впоследствии митрополита).

Парижская Иверская икона сейчас хранится на Трехсвятительском подворье (рю Петель, 5), где перед ней читается акафист по средам. Чтимые Иверские иконы есть и в других известных приходах русской эмиграции первой волны. Например, в храме свт. Николая на виа Палестра, 69 в Риме.

Возвращение

В 1995 году Иверская часовня была восстановлена и торжественно освящена Патриархом Алексием II.

Для восстановленной часовни иеромонахом Лукой из афонского монастыря Ксенофонт был написан новый список «Вратарницы». Перед образом ежедневно читается акафист московскими священниками в порядке очереди.

Известен список Иверской иконы из Валдайского Иверского монастыря. Обитель была основана патриархом Никоном, который попросил Ивирон прислать ему еще один список иконы «Вратарницы», что и было исполнено около 1655 года. Икону встречали на Валдае 12 февраля 1656 года. Отсюда и пошла традиция второго русского праздника в честь Иверской иконы – 12 (25) февраля. После революции список исчез и до сих пор не найден. Представленная на фото икона более поздняя.

Монреальская Иверская икона, мироточивая

Иверская икона Божией Матери. Фото с сайта prosymbol-ru.1gb.ru

Иверская-Монреальская икона Божией Матери была написана на Афоне в 1981 году. Мироточила почти непрерывно с 1982 года в течение 15 лет. Икона объехала практически весь мир – образ перевозил из храма в храм его хранитель, обратившийся в Православие чилиец Иосиф Хосе Муньос Кортес.

Ватки со святым миром хранятся во многих приходах. В ночь с 30 на 31 октября брат Иосиф был убит при до сих пор невыясненных обстоятельствах, а икона исчезла. Мироточат и списки с Монреальской иконы. Так с 2007 года миро источает ее небольшая бумажная копия, находящаяся в приходе РПЦЗ на Гавайях.

Моздокская и Тбилисская Иверская

Фото: Юрий Кавер/РИА Новости

По легенде, список с афонской Иверской иконы был передан осетинам св. царицей Тамарой. В 1768 г., по указу Екатерины II, осетины аула Марьям-Kay должны были переселиться на новое место. Они взяли с собой и чтимый образ. Путники заночевали на берегу Терека, у города Моздока. Ночью от иконы лился свет. Утром же волы отказались двигаться с места и везти телегу, на которую был водружена икона.

Одному осетину во сне явилась Божия Матерь и приказала оставить икону на этом месте. Известие дошло до архиерея, и образ был перенесен в собор. Моздокская Иверская икона почитается по всему Северному Кавказу и на Дону.

Известен и список Иверской иконы из Кафедрального собора Успения Пресвятой Богородицы (Сиони) в Тбилиси. Написана на Афоне по просьбе Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II и принесена в Тбилиси в 1989 году.

Патриарх Илия ΙΙ и сам пишет иконы. Одна из них, чтимый образ Иверской, находится в новом кафедральном соборе Пресвятой Троицы (Цминда Самеба).

Какие бывают афонские браслеты

Четки-браслеты со Святой горы имеют название «комбоскини» (от сочетания греческих слов «комбос» – узелок, и «скинии» – шнур, веревка).

В зависимости от материала узелков, различают следующие виды комбоскини:

  • веревочные;
  • из бусин;
  • из семян растения «Слезы Богородицы».

Верующие приобретают намоленные четки в знак сопричастности к православию и афонскому монашеству. Плетутся комбоскини с молитвами афонскими монахами, достигшими определенного духовного уровня, в надежде, что надевший четки человек встанет на путь духовности и борьбы с грехом.

Классический браслет с Горы Афон из узелков выполняется из черной грубой веревки, но возможны и цветные варианты. Черный цвет означает печаль, боль о грехах. Грубая нить, часто шерстяная, – это напоминание о месте рождения Иисуса Христа – яслях для кормления животных в пещере. На комбоскини обязательно присутствует крест – свидетельство о жертве Сына Божьего.

Совершая паломническую поездку на Святую Гору, многие православные люди решают купить браслет с Афона «Слезы Богородицы». Аксессуар имеет свою историю. Настоятелю монастыря Святой Анны с трудом удавалось делать комбоскини. Это его огорчало. Печаль и переживания святого Геронтия услышала Богородица и явилась настоятелю. Вместе с монахом Божья Матерь стала плакать. Ее слезы падали на землю и прорастали в красивые цветы. Семена этого растения напоминают бусинку с двумя отверстиями для продевания веревочки, что позволяет без труда делать четки.

Многие задаются вопросом: как носить браслет «Слёзы Богородицы». Установлены определенные правила ношения комбоскини: на запястье левой руки. Таким образом, у верующего освобождается правая рука для совершения крестного знамения. С запястья четки можно перемещать в кисть и перебирать семена-шарики пальцами при чтении коротких молитв. Ношение на левой руке означает также близость к сердцу православного аксессуара, духовного меча христианина.

Браслет «Слезы Богородицы» помогает девушке найти свою половинку, выносить и родить здорового ребенка, в чем убеждаются православные, постоянно носящие этот удивительный аксессуар со Святой Горы Афон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *