Брезгливость грех

По натуре я довольно брезгливый человек, но стараюсь с этим бороться. Повышенная брезгливость — это отклонение, которое надо в себе постараться исправить.
Наибольший сдвиг в этом направлении у меня произошел после поездки в Юго-Восточную Азию. По европейским понятиям, там царит полная антисанитария. Брезгливое существо вынуждено либо всю дорогу страдать и чувствовать себя некомфортно, либо просто приспособиться к местным условиям. Поскольку второе намного предпочтительнее, брезгливость постепенно отмирает сама собой.
Брезгливость не стоит путать с осторожностью. Не ложиться на привокзальный асфальт в лужу мочи, прямо посреди кучи бомжей — это нормальное поведение для большинства людей. Человек с повышенным чувством брезгливости заходит намного дальше элементарной осторожности. Он как правило убежден, что пол повсеместно грязный и на нем не стоит сидеть ни при каких обстоятельствах. Нормальный же человек интуитивно понимает, когда можно сесть на пол, а когда не стоит. В этом различие.
Вред излишней брезгливости состоит в том, что она заставляет нас тратить слишком много времени на поиски безупречно «правильного», «чистого», на создание вокруг себя «стерильного» пространства. При этом нет никакой гарантии, что под видом правильного и стерильного, нам не подсунут что-то обычное, но под красивым соусом или по двойной цене.
Проблема брезгливых людей в том, что они слишком много думают о простых вещах и домысливают всякие ужасы. Есть также определенный жанр телепередач, статей и журналистских расследований, который разжигает у неустойчивых граждан разные фобии.
Например, распространенная в России присказка о том, что шаурму, мол, делают из кошек и собак. Если вдуматься, это бред хотя бы потому, что отловить, ободрать и незаметно приготовить несчастных животных, да еще в таком количестве, менее рентабельно, чем просто купить оптом дешевой курицы на грани истечения срока хранения.
Как бы вы ни старались, вы не сможете обезопасить себя от всего. Заказывая крем-суп из брюссельской капусты в лучшем ресторане города вы не можете гарантировать, что с капустой не перетерли червячков и улиток, которые в нее забрались. Что помощник повара тщательно помыл руки после туалета, и так далее. Единственный рецепт здесь — просто не думать о таких вещах.
Нет никаких убедительных свидетельств того, что брезгливые люди живут дольше или не болеют. Напротив, беспрервывно размышляя о несовершенстве мира и людей вокруг, они имеют риск приобрести нервные расстройства.
И в завершение — тестовая картинка.
Можно сказать:
— О, столько вкуснятины!

А можно: — Фи, какая гадость, она руки-то мыла? Все в вашей голове. Tags: ЮВА, брезгливость, еда, культура, люди

Имя: Миша

В чем выражается? Если посчитать всех знакомых, с которыми общался после 20 лет, при этом не считая работы и контактов по делам, а именно скажем так друзей, то их очень много. Было бы. Если бы я не менял номера телефонов, если бы я не удалял их даже из контакте. Часто хочется быть абсолютно одному, чтобы никто ничего не говорил, не просил, не хотел, чтоб не слушать чужое мнение. Ненавижу чужое мнение которое не совпадает с моим. И вот я остался один. 28 лет. Гуляю один, тк не могу сидеть дома, уже давно так гуляю. Иногда бывает выпиваю на лавочке в парке, тут на меня что-то находит, становится как-то далко тех кого заигнорил, и себя жалко. Могу пересилить себя и позвонить узнать как дела, и потом ругаю себя за это. Нельзя, слабость, ведь все говно. А сами они мне никто уже не позвонит, за исключением 1-2 человек, которыми я тоже на самом деле очень брезгую, кажется что они тупые, приземленные. С девушками то же самое. Месяц встречался, потом игнорил, даже не знаю почему, Не нравилось что глупость сказала, еще что-то не так сделала или сказала. Я просто наглухо*****тый, я это знаю. Мне мерзко от себя, и тех людей уже назад не вернешь, прошел не один год. Но когда сижу в скверике, часто вспоминаю и думаю об этом, зря я так с ними, себе же хуже сделал. Или не зря? Ведь была же какая-то причина, я же действительно считал что они не соответствуют моему социальному статусу… Хотя я нищеброд, но я же гордый, у меня же высшее образование, у меня же родители выпивают только в новый год по бокалу шампанского. А я раньше бухал, но потом понял что это низко, и тоже не пью и не курю. А все эти друзья в основном курили, выпивали, я как-то брезговал. Но достойного себя общества так и не нашел, и уже вряд-ли найду.

Что означает брезгливость?

В детстве меня называли привередой, потому что я не могла есть пищу, приготовленную не дома. Мою однокурсницу считали избалованной только из-за того, что она не выносила вида чужих волос в раковине. А приятеля, который отказывается делиться своим яблоком, называют жадиной. Брезгливость частенько ставит в неловкие ситуации.

Еда и все, что с ней связано, — западня для брезгливых людей. Например, один молодой человек искренне веселится, когда его девушка пытается отстоять статус-кво личных столовых приборов. А Свете просто трудно представить, как можно есть вилкой, которой до нее пользовались другие. Она пробовала избавиться от этого пунктика, но как только переходила на общие столовые приборы, зарабатывала то стоматит, то раздражение на губах. «Уверенность, что только личная вилка и ложка отражают атаки микробов, сродни вере в обереги. Окружая себя своими предметами, девушка создает свои границы, мир, в котором она чувствует себя комфортно», — говорит врач-психотерапевт Института психотерапии и клинической психологии Оксана Дерен. А еще возможно, что подсознание Светы осведомлено о ее слабом иммунитете и с помощью повышенной брезгливости защищает ее от чужих бактерий.

Брезгливость в еде

Многие не переносят совместного поедания пищи. «Ненавижу, когда кто-то пытается продегустировать заказанное мною блюдо. Я понимаю, что у соседа всегда вкуснее, но, как только чужая вилка нарушает границы моей тарелки, аппетит пропадает. Мне легче съесть жареную саранчу, чем бутерброд, надкушенный другим человеком», — сокрушается 27-летний менеджер Андрей. Нежелание делиться своей едой — это не столько физиологическое отвращение к факту совместной трапезы, сколько потребность оградить свою жизнь и личное пространство от вторжения других людей. Ведь еда — один из источников жизни, и совместное застолье всегда носило сакральный характер, обозначающий духовное единение. Поэтому нежелание есть с другими людьми из одной тарелки — это подсознательная попытка дистанцироваться от окружающих и сохранить неприкосновенным личное пространство.

Как проявляется чувство брезгливости

Кстати, брезгливость, связанная с защитой пространства, проявляется и в трепетном отношении к вещам. Подростком ты удивляла подруг, которые из благих побуждений предлагали поменяться кофточками, но получали отказ? И даже мама, ожидавшая, что уже большая дочка раскулачит ее гардероб, удивлялась, что ты довольствуешься только своей одеждой. Вероятно, так ты отстаивала свое право на самостоятельность, подспудно желая не походить на других. Ведь надеть чужую одежду — это то же самое, что влезть в чужую шкуру.

Чужой запах тоже подобен чужой одежде. Если тебе неприятно, когда мужчина накидывает тебе на плечи свой пиджак, то, скорее всего, ты пока не готова признать его своим. А если, наоборот, ходишь по дому в его футболке, то хочешь поскорее записаться в его родственники.

Брезгливость в сексе

Отдельная тема — брезгливость и секс. По мнению специалистов, отторжение чего-либо в постели — это способ уйти от психологического давления партнера. Если какое-то предложение вызывает внутренний протест, а в силу воспитания или из-за боязни обидеть любимого сказать об этом неудобно, находится другой выход. Например, тебе с подросткового возраста говорили, что догги-стайл (тогда, конечно, это называли иначе) унижает женщину. Повзрослев, ты понимаешь, что это предрассудки, но бессознательному на это наплевать, оно не прекратит посылать организму команду защиты, и против своей воли ты будешь терзаться стыдом. (Это уже не говоря о более интимных вопросах в сексуальных отношениях).

С другой стороны, брезгливость по отношению к чужому телу и его запаху может быть вызвана тем же инстинктом сохранения. Замечено, что люди со слабой иммунной защитой и склонностью к развитию патогенной микрофлоры гораздо чаще принимают душ до и после секса и требуют того же от партнеров. Однако возможно, что поход в ванну после любовных утех — это своеобразный акт очищения. Ведь многие люди сами не подозревают того, что их подсознание обременено стереотипами, отождествляющими секс с чем-то грязным и порочным. Им кажется, что они просто чистюли.

Другие проявления чувства брезгливости

Ты души не чаешь в своем щенке, но убирать за ним продукты его жизнедеятельности заставляешь себя через силу. Отвращение к фекалиям обусловлено угрозой здоровью. Именно в них обитают клостридии — бактерии, вызывающие газовую гангрену, дизентерию, холеру и гепатит. Поэтому у многих, а особенно у тех, чья иммунная защита слаба, однозначно отрицательная реакция на запах и вид любых испражнений, даже если они принадлежат их детям. То есть любовь сама по себе, а генетический страх сам по себе.

У брезгливости к волосам в раковине или на подушке тоже архетипическая подоплека, она сродни страху перед трупами. «Выпавшие волосы считываются подсознанием как омертвевшая, отвергнутая организмом часть, — рассказала врач-психотерапевт Института психотерапии и клинической психологии Оксана Дерен. — Такие же эмоции у многих вызывают остриженные ногти». Дело в том, что эволюцией в нас заложена программа страха перед всем умершим, так как трупный яд смертельно опасен для человека. При этом под такую установку автоматически попадают и вполне безвредные «отходы» вроде выпавших волос — организм включает программу самозащиты на всякий случай.

Как избавиться от брезгливости?

Даже если ты понимаешь природу чьего-то повышенного неприятия чужих вилок и волос, трудно с этим сталкиваться каждый день. Что делать, если твой любимый куда более нетерпим, чем ты сама, либо наоборот?

«Бороться с повышенной брезгливостью другого человека очень сложно. Ведь такая манера поведения появляется еще в раннем детстве, — говорит врач-психотерапевт Оксана Дерен. — Года в три у ребенка начинает формироваться свое я, и брезгливость это, в данном случае — один из способов обозначить границы личного пространства. У одного человека санитарный кордон ограничивается зубной щеткой и нижним бельем, а у другого даже его любимая ручка и компьютерная мышка имеют неприкосновенный статус. Например, единственному ребенку в семье сложно представить, что кто-то может воспользоваться его одеждой или взять напрокат предметы личной гигиены. Для него немыслимо есть из чужой тарелки. А люди, выросшие в окружении многочисленных родственников, уверены, что между близкими людьми все должно быть общим. У них «мы» превалирует над «я», а «наше» над «моим».

Мальчик, воспитанный с сознанием того, что личное пространство — это святое, будет чувствовать себя некомфортно, если ты полезешь в его тарелку, — сработает бессознательный протест против вторжения на его территорию. Поэтому, прежде чем умыкнуть креветку из его салата, подумай, стоит ли так раздражать любимого.

Договориться с брезгливым мужчиной сложно, но можно. Если для тебя съесть пополам кусочек торта или понежиться вместе в постели, а не мчаться сразу в душ — важный элемент гармоничных отношений, скажи ему об этом и предложи расширить рамки. Пусть он поначалу угощает тебя десертом с твоей ложки, и, обнявшись, вы пролежите не полчаса, а пять минут. Даже это будет означать, что ты допущена в святая святых — его личное пространство.

Чаще всего у каждого человека есть определенные пунктики, о которых он не в силах забыть даже ради большой любви. Предположим, именно ты не любишь делиться едой, но зато твой избранник испытывает мистический ужас перед раковиной с грязной посудой.

В подобных случаях вспомни о бартере — он давно доказал свою эффективность. Ты, например, освобождаешь его от мытья посуды (и больше не будешь слышать стенаний о том, что тарелка жирная, вода воняет хлоркой и эта посуда стоит ему пяти лет жизни). В обмен он перестает надкусывать все съедобное, что оказывается в твоих руках, и ты наконец вспомнишь, как это — съесть целое эскимо, а не довольствоваться огрызком на палочке. В случае с посудой и мороженым работает на 100%. Проверено на себе.

Екатерина Люльчак
Фото: EMMET MALSTROM

(1)Поговорим о брезгливости. (2)Тема эта в сегодняшней России особенно актуальна. (3)Откуда она вообще взялась?
(4)Брезгливость — плод цивилизации и культуры. (5)Это легко подтверждается на примере ребёнка. (б)Маленький ребёнок в состоянии полуразумности, как маленький дикарь, тянет в рот всё, что попадает ему под руку. (7)Позже, наученный окружающими людьми, он усваивает уровень брезгливости своего времени.
(8)Как наглядно, что физическая брезгливость человека развивается вместе с цивилизацией, и какая драма человечества, что нравственная брезгливость нисколько не развивается вместе с ней! (9)3десь чистое тянется к чистому, но и грязное тянется к чистому, чтобы запачкать его, чтобы почесаться о него, как свинья о дерево.
(10)Нравственная брезгливость связана с прирожденным нравственным слухом. (11)Слух этот, если он есть, поддерживается культурой.
(12)Я предполагаю, что нравственная брезгливость в человеке развивалась вместе с религией и культурой. (13)Не обязаны ли мы более всего Евангелию за то отвращение, которое испытываем к предательству? (14)Образ Иуды стал нарицательным. (15)И хотя поток доносов достаточно мощен до сих пор, не был бы он ещё более мощным, если бы люди не содрогались, уподобляя себя Иуде?
(16) Настоящее художественное произведение не может обойтись без этического напряжения. (17)Читая настоящую литературу, мы не только наслаждаемся красотой, но и невольно развиваем в себе нравственные мускулы. (18)И в этом, грубо говоря, практическая польза культуры.
(19)Но культура таит в себе свою трагедию. (20)До тех, кому она нужнее всего, до широких народных масс, она доходит медленно, слишком медленно. (21)Культурой в основном пользуются культурные люди. (22)В этом её трагедия.
(23)Как её преодолеть — вопрос грандиозной сложности, который должно пытаться разрешить общество в целом и государство. (24)Техническое развитие человеческого ума вырвалось вперёд, оторвалось от культуры и грозит человечеству гибелью то ли от рук террористов, то ли от рук безумного диктатора, овладевшего атомным оружием. (25)То ли просто от нового варварства вседозволенности псевдокультуры, которой народ пичкают глупые книги и средства массовой информации и которую народ активно поглощает и потому, что она примитивная, и потому, что она поощряет низменные человеческие инстинкты. (26)Проявляя нравственную брезгливость, мы должны уже сегодня с этой псевдокультурой бороться беспощадно.

ЧАСТЬ ФИЛЬМОВ-УЧАСТНИКОВ КИНОФЕСТИВАЛЯ «ЛУЧЕЗАРНЫЙ АНГЕЛ» ПОКАЖУТ ОНЛАЙН

Более 150 фильмов из 12 стран покажут на XVII Международном благотворительном кинофестивале «Лучезарный Ангел», который пройдёт в Москве с 1 по 7 ноября.

В связи с карантином, часть картин покажут онлайн.

Всего на участие в кинофестивале в этом году было заявлено 360 фильмов из Азербайджана, Армении, Белоруссии, Германии, Ирана, Италии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Молдовы, Нидерландов, Португалии, России, Румынии, Словакии, США, Узбекистана, Украины, Франции, Чехии, Швейцарии.

В конкурсную программу вошло 82 картины в следующих номинациях: «Полнометражное игровое кино», «Короткометражное кино», «Документальное кино», «Анимация». Во внеконкурсной программе будет представлено 46 фильмов. В рамках ретроспективных показов зрители увидят 25 картин. Всего в кинофестивале участвуют 33 дебютных работы, в том числе 18 дебютов в конкурсной программе.

По словам руководителя проекта «Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный Ангел»» Натальи Красавиной, лейтмотивом работ, представленных на фестивале, станет «борьба за человеческое в человеке».

Фильмом открытия кинофестиваля станет картина режиссера Оксаны Карас «Доктор Лиза», посвященная филантропу Елизавете Петровне Глинке.

«У фестиваля «Лучезарный Ангел» всегда несколько принципов отбора, и они, к счастью, не меняются, — сказала эксперт по отбору полнометражных игровых фильмов, киновед Ирина Павлова. — Мы по-хорошему консервативны. Это кино, внутренне защищенное от моды, воздействия негативных процессов и, конечно, созданное в параметрах искусства. Год от года нам удаётся собрать программу, в которой не стыдно ни за один фильм. В этом году программа удачная, она получилась насыщенно драматичной. Здесь каждое кино — драматическая история личности, души, взаимоотношений, пути к себе или к правде. Все фильмы для меня сделаны с Богом в душе».

С программой кинофестиваля можно ознакомиться на его сайте.

Напомним, кинофестиваль «Лучезарный Ангел» был основан в 2005 году. Кроме показов конкурсных фильмов, в программе – мастер-классы и показы советских кинолент. Среди особенностей кинофестиваля — наличие, помимо профессионального, детского жюри.

(по материалам Православия.Ru)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *