Черствое сердце

Черствость иными словами определяется как бездушность, бесчувствие, холодность, жесткость, неотзывчивость, неспособность к сочувствию и т.д.

Очерствение (омертвение) души происходит, когда она наполняется нечистым духом: им пропитываются и расстраиваются её силы – ум, воля и чувства. Человек становится невнимательным и нечувствительным к Богу, к себе и к людям. Это состояние опасно тем, что человек его не осознаёт и не чувствует, потому что его силы души растлены. Для понимания черствости души определим, что такое дух, а также чистый и нечистый дух.

Дух, являясь содержанием мыслей, воли и чувств, с одной стороны, производится совместной работой сил души, а с другой стороны, он созидает, наполняет и настраивает ум, волю и чувства. Дух человека определяется качеством и количеством мыслей, желаний, чувств, действий. Они пропитывают душу и задают порядок работы ума, воли и чувств. Если человек разумный, добрый и смиренный, его дух относительно чист и близок духу Божьему. Когда человек эгоистичен, горделив, обидчив и злопамятен, его дух становится нечистым, и его душа закрыта от духа Божьего, который по своей природе и сущности есть животворная и животворящая сила (это чистый – Святой дух). Душа, в достаточной мере не получающая эту жизненную силу и производящая нечистый дух, им же загрязняется. Он изгоняет из души благодатный дух и заграждает его вхождение, поэтому её силы неправильно работают. Ум, изначально призванный различать свет и тьму, добро и зло, наполнен высокомерными заблуждениями и подменяет понятия. Воля должна обеспечивать воплощение в жизнь законов и правильных мыслей, но всё чаще идёт на поводу у чувств и необдуманных желаний. Чувства, которые должны служить средством восприятия и связи души с Богом и миром, искажены и заблокированы эгоизмом и обидами.

В отсутствие благодатного духа и собранности сил души человек почти не видит, не слышит, не чувствует жизнь, не желает и не может дружить с Богом и людьми. Его ум закрыт от откровений – человек впал в неверие. Воля разрушена гордыней и капризами – человек своеволен и / или слабоволен. Чувства направлены в основном на себя и расстроены нечистым духом – человек страдает от повышенной ранимости и / или замкнутости.

Исцелиться душа может духовным деланием и Божьей помощью – благодаря Святому Духу и откровениям Отца Небесного. «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа…» (Евр. 4;12). Без Божьего духа, который облачается в Божье Слово, мы не можем отделить нечистый дух от сил души, даже если и будем осознавать его в себе. Но чаще бывает, что мы его не видим в себе – ум, воля, чувства поражены нечистым духом, и мы далеки от истины. Поэтому Божий дух называют духом истины: когда он хоть чуть-чуть проникает в душу, мы начинаем видеть, чувствовать, осознавать своё реальное положение. У нас появляется сила противостоять страстям и заблуждениям. Чтобы преодолеть очерствение души, нужно нечистый дух, которым пропитана душа, с Божьей помощью преобразовать в правильный дух (настроение) ума, воли и чувств, чтобы постепенно через них открывать Святому Духу больший доступ в душу. Для этого необходимо стараться мыслить по Образу мышления Отца Небесного, приводить волю в порядок послушанием и смирением, чувства трезвить вниманием к Богу и к людям.

Вопрос дня: Кому ты согласен помыть ноги? А кто, по-твоему, недостоин этого?

Иисус вместе с учениками вошел в большую комнату, располагавшуюся на верхнем этаже. Там Он собирался ужинать вместе с ними. Все удобно устроились и ждали, что явится какой-нибудь слуга, который вымоет их запылившиеся, грязные ноги, прежде чем они приступят к трапезе.

Но никакого слуги не было, и, похоже, ноги так и останутся грязными. Неожиданно Иисус встал, налил воды в таз, повязал на пояс чистое полотенце и, опустившись на колени, принялся мыть и вытирать ученикам ноги. Петр воспротивился. Он не мог позволить, чтобы Учитель мыл его ноги, как простой слуга!

Но Иисус сказал Петру, что, хотя тому сейчас и непонятно, почему Он так поступает, это необходимо сделать, и Петр уступил.

Теперь ноги всех учеников были чистыми, даже ноги Иуды. Иисус мог бы сказать: «Иуде Я ноги мыть не буду! Я даже не прикоснусь к нему! Его сердце грязное, и он вот-вот предаст Меня. Я видеть его не хочу!».

Но Иисус вымыл ноги Иуды с тем же смирением несмотря ни на что. О чем думал в тот момент Иуда? Ему стоило бы почувствовать собственную ничтожность и раскаяться в своих планах.

Возможно, кто-то из твоих друзей поступил с тобой некрасиво. Но, может быть, именно по отношению к нему тебе стоит проявить смирение. Это нелегко, однако еще тяжелее будет тому, кто причинил тебе боль, увидеть твое доброе отношение к нему. Последуй примеру Иисуса.

«Ибо Я подал вам пример: что Я сделал вам, делайте и вы»
(Ин. 13:15).

«Занимательная наука» — ежедневные чтения для подростков на 2017 год

Электронный вариант Ежедневных Чтений для подростков предоставлен издательством «Источник жизни». Вы можете приобрести Ежедневные чтения для подростков в Книжных центрах вашего региона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *