Чин присоединения армян

В соответствии с правилами Православной Церкви воссоединение человека с Церковью производится по благословению епархиального архиерея. Согласно существующему порядку в Московской епархии, для получения благословения на присоединение человека к Православной Церкви, ему необходимо подать в епархиальное управление прошение на имя митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, поддержанное настоятелем того храма, где желающий имел собеседование по данному вопросу и после получения благословения совершить чин воссоединения.

В книге «Новая Скрижаль» архиепископа Вениамина читаем следующее: «Все еретики разделяются на три рода: к первому принадлежат те, которые не веруют во Святую и Единосущную Троицу и не совершают троякого погружения в воду при крещении; их, равно как и язычников и магометан, должно крестить, как повелевает 19-е правило первого вселенского собора. Второго рода еретики суть те, которые веруют в Бога в Троице единого и крещаются троекратным погружением, но имеют свои заблуждения и ереси, и кроме крещения или совсем не признают других таинств, или, совершая другие таинства неправильно, отвергают св. миропомазание. Их крестить не должно, потому что они крещены; но после отречения их от своих ересей и исповедания православной веры должно присоединить их к церкви посредством таинства миропомазания, как предписывает 7 правило второго вселенского собора. Третьего рода еретики, называемые отступниками, содержат все семь таинств, равно как и миропомазание, но, отделившись от единства св. православной церкви, дерзают примешивать к чистому исповеданию веры свои заблуждения, противные древнему учению св. апостолов и отцов церкви, вводят многие пагубные мнения в церковь и, отвергая древние благочестивые обряды церкви, устанавливают новые обычаи, противные духу благочестия. Таковых во второй раз мы не крещаем и не помазываем св. миром; они после отречения от своего отступничества и раскаяния во грехах своих исповедуют символ православной веры и очищаются от грехов своих молитвами и святительским разрешением.»
В «Настольной книге для священно-церковно-служителей» С.В. Булгакова приводятся подробно совершения всех 3 чинов, по которым производится принятие в православие иноверцев и инославных, а также собраны указания и постановления церковных властей по сим предметам. «Для принятия обращающихся к православной церкви существуют три чина: крещение, миропомазание и покаяние с приобщением Св. Тайн.
1 чин Посредством крещения принимаются в православную церковь язычники, евреи и магометане. Кроме того, посредством крещения же, должны приниматься такие последователи христианских сект, которые заблуждаются в коренных догматах православной веры, извращают православное учение о Св. Троице и совершение таинства крещения.
2 чин Посредством миропомазания должны приниматься такие сектанты, которые совершают крещение правильно в три погружения с произнесением слов: «во имя Отца и Сына и Святого Духа», и заблуждаются в частных догматах веры
3 чин Посредством покаяния и отречения от своих заблуждений должны быть принимаемы церковные раскольники, имеющие иерархию законного происхождения, но отделяющиеся от православной церкви из-за вопросов нравственного, обрядового и дисциплинарного свойства, а также догматических учений второстепенного значения.

Основные конфессии и секты, из которых в настоящее время обращаются к Православной Церкви и способ их присоединения (согласно правилам Русской Православной Церкви и традициям Московской Епархии)

наименование

способ присоединения

Римо — Католическая церковь

прошедшие конфирмацию — 3 чином, посредством покаяния

не прошедшие конфирмацию -2 чином, посредством миропомазания

Армянская Апостольская церковь

3 чином, посредством покаяния

Старообрядцы

белокриницкие

3 чином, посредством покаяния

беспоповцы

2 чином, посредством миропомазания

Англиканство

2 чином, посредством миропомазания

Лютеранство

2 чином, посредством миропомазания

Пресвитериане

2 чином, посредством миропомазания

Пятидесятники

2 чином, посредством миропомазания

Евангельские христиане баптисты

2 чином, посредством миропомазания

Различные раскольнические сообщества (при условии того, что человек принял таинство крещения именно там)

2 чином, посредством миропомазания

Иеговисты

1 чином, посредством крещения

Иудаизм (Иудеи)

1 чином, посредством крещения

Мусульманство (Мусульмане)

1 чином, посредством крещения

Язычники

1 чином, посредством крещения

В соответствии с правилами Православной Церкви воссоединение человека с Церковью производится по благословению епархиального архиерея. Согласно существующему порядку в Московской епархии, для получения благословения на присоединение человека к Православной Церкви, ему необходимо подать в епархиальное управление прошение на имя митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, поддержанное настоятелем того храма, где желающий имел собеседование по данному вопросу и после получения благословения совершить чин воссоединения.

При этом необходимо принимать во внимание, насколько воссоединяемый человек наставлен и просвещен в вопросах оставляемого (прежнего) вероучения. И если он являлся мусульманином или иудеем только по факту совершенных над ним действий после рождения, то таковые принимаются посредством крещения. Если же воссоединяемый был практикующим (то есть исполняющим правила и обряды своей конфессий), то воссоединение необходимо проводить с употреблением всех действий полагающихся по чину с обязательным оглашением и написанием прошения на имя правящего архиерея.

Ниже приводятся схемы чинопоследования чинов присоединения в соответствии с традициями Русской Православной Церкви и находящиеся в различных изданиях Дополнительного Требника

Чин присоединения к Православию через Таинство Крещения (1 чин)
Схема чинопоследования
Псалом 33: «Благословлю Господа на всякое время…» Вопрошения и поучения, вопрошение, преклонение колен. Молитва «Благословен еси, Господи, от всех языков…»
Оглашение первое: псалом 8: «Господи Господь наш, яко чудно имя Твое…»; наставление; вопрошения; отрицания; сочетавание Богу.
Оглашение второе: вопрошения, исповедание Православной веры; молитва «Боже Великий, первобытную тьму просветивый…»; мо¬литва «Боже Великий и Дивный…»
И далее совершается таинство Святого Крещения по чину Православной Церкви.

Чин присоединения к Православию через Таинство Миропомазания (2 чин)
Схема чинопоследования
Исповедание грехов
Молитва «Господи Боже истины, призри на раба Твоего…»
Вопрошения о неправом учении и отрицания его
Символ веры
Вопрошания о Православной вере и исповедание ее
Псалом 66: «Боже, ущедри ны…»
Молитва: «Господи Боже Вседержителю, согрешающим образы по¬каяния предлагаяй…»
Обещание хранить целой и невредимой Православную веру
Разрешительная молитва: «Господь наш Иисус Христос, ключи Царствия Небеснаго апостолом вручивый…»
«Благословенно Царство…»
«Царю Небесный…»
Великая ектения
Молитва: «Благословен еси Господи…»
Помазание присоединяемого миром с произнесением слов: «Печать дара Духа Святаго, аминь»
Возложение креста на миропомазанного
Молитва «Господи Боже наш…»
Отирание частей тела, помазанных миром
Тайная молитва: «Одеявыйся в Тя Христа и Бога нашего…»
Ектения: «Помилуй нас, Боже…»
Отпуст

Чин присоединения к Православию через Таинство Покаяния (3 чин)
Схема чинопоследования
Исповедание грехов
Вопрошения об искренности отречения от прежних заблуждений и о желании присоединиться к Православию
Молитва: «Господи Боже Вседержителю…»
Вопрошения об отрицании от заблуждений и сами отрицания
Исповедание Православной веры
Разрешительная молитва с благословением
Приобщение Святых Таин

Родина армян географически находится не очень далеко от Святой Земли, где Иисус проповедовал и был распят. На самом деле, есть даже предание, согласно которому король Абгар Эдессы (позже Урфа, Шанлыурфа в сегодняшней Турции), отправляет письмо Иисусу, приглашая его посетить и представить свои чудеса в королевстве. Иисус обещает прислать кого-то из числа своих последователей. И, действительно, после событий, описанных в Библии, два из апостолов – Фаддей и Варфоломей – считаются распространителями Евангелие на севере, в Анатолии, Малой Азии и в направлении Кавказских гор.

Однако, на то, чтобы принять Христианство, как религию, потребовалось несколько столетий. В то же время, это преследовалось, в частности, на территории Римской Империи, а также в Королевстве Великой Армении, правитель которого носил собственную корону, хотя очень тесно был привязан к империи. Король Тиридат III (известен своим прозападным именем, а Трдат или Дртад – на армянском), получивший образование в Риме. Он сделал так, что последователи Христа не могли свободно придерживаться своей религии на его земле, подвергаясь наказаниям, пыткам и тому подобному. Он отметился мучениями монахинь Рипсиме и Гаяне, и сбежавших из Рима группы людей, которых они возглавляли, чтобы избежать преследования со стороны императора Диоклетиана.

Одним из верующих в Христа был человек по имени Григорий из знатного дома, из семьи, которая, в свою очередь, по политическим причинам испытала на себе суровое правление Трдата. Грегорий получил образование в Кесари (Кейсери в Турции сегодня), где, позже, был посвящен в епископы. Вернувшись в Армению он предложил свои услуги королю, но, узнав его происхождение и религию, король отказался. Из-за отказа от преклонения перед божеством, почетаемым королем и его двором, Григория бросили в Хор Вирап – «глубокую темницу», где его удерживали 13 лет. Сегодня Хор Вирап – церковь. В легенде упоминается о посещении его ангелами и о таинственной помощи и христианами и язычниками, которые помогали ему оставаться в живых на протяжении всех этих лет.

Когда король Трдат заболел, и никто на земле не мог ему помочь, у его сестры Хосровидухт было видение, будто Григория освободили, и он вылечил короля молитвами. В результате Трдат принял христианство и побудил всё королевство последовать его примеру. Григорий Просветитель, как он теперь известен (Сурб Григор Лусаворич в восточно-армянском произношении, Сурб Крикор Лусаворич в западном), служил в качестве первого Католикоса, главы Армянской церкви, способствуя поворотному событию в истории армянского народа.

Конечно, некоторые элементы этой истории несут в себе больше традиционную ценность, нежели строгую историческую достоверность. Дата принятия христианства армянским народом – 301 год нашей эры – это также один из фактов, против которых существуют аргументы. Считается, что Римская империя публично позволила христианское богослужение спустя почти десять лет после этой даты. В любом случае, история признает, что армяне были первыми, принявшими христианство в качестве государственной религии, и этот факт остается ключевым показателем армянской индивидуальности и по сей день.

~ ~ ~
Одна из читателей Надине Арзуманян из Канады, из города Торонто добавила: Наследство, которое оставил Святой Григорий Просветитель распространилось также далеко за пределами исторической Армении. В средние века, монахини, спасавшиеся бегством из Константинополя (нынче Стамбул), смогли тайно пронести с собой некоторые мощи Святого Григория Просветителя. Им удалось донести мощи до Неаполя, где по сегодняшний день стоит церковь Святого Григория Просветителя. Этот Комплекс (Chiesa San Gregorio degli Armeni) состоит из церкви и монастыря, которых соединяет выдающаяся, возвышенная над узкой улицей колокольня. Находится церковь на улице Святого Григория (Via San Gregorio degli Armeni), в самом сердце Неаполя, в историческом центре города (Centro Storico), который является любимым местом для туристов. Эта улица также известна всему миру своими магазинами, где продаются статуэтки ручной работы с изображением традиционного Рождества.
Команда 100 Лет, 100 Фактов поблагодарит Надине Арзуманян за обратную связь.

Древнеармянская языческая религия традиционная религия армян, тесно связанная с армянской мифологией. Армянская мифология или Дицабануцюн — основанные на комплексе протоиндоевропейских верований религиозные воззрения и культы древних армян, которые существовали до официального принятия в 301 году при царе Трдате III христианства в качестве государственной религии. Армянская мифология относится к системе древнейших представлений предков современных индоевропейских народов.

Древнеармянская религиозная система объединяла в себя элементы деизма, монизма, монотеизма и монолатрии.

Пантеон армянских богов сравнивались с античными богами:

  • Арамазд — с Зевсом,
  • Анаит — с Артемидой,
  • Ваагн — с Гераклом,
  • Астхик — с Афродитой,
  • Нанэ — с Афиной,
  • Михр — с Гефестом,
  • Тир — с Аполлоном или Гермесом.

Чтобы понять значение Христианства для Армении, важно вспомнить слова полководца святого Вартана Мамиконяна — «Враг думает, что Христианство для нас это только одежда, но он увидит, что нельзя изменить цвет своей кожи.”

Христианство впервые появилось в Армении в I в. вместе с Апостолами Фаддеем и Варфоломеем, а во II-III вв учение Христа широко распространилось в стране. Однако, христиане подвергались гонениям со стороны языческого общества: одними из наиболее почитаемых в Армении считаются святые Рипсиме и Гаянэ, замученные царем-язычником. Проповедник Христианства — святой Григорий Просветитель был заточен царем Трдатом III в темницу у подножия горы Арарат (Хор Вирап) и, по преданию, провел там 13 лет: он выжил благодаря женщине, которая приносила ему еду и питье. Все эти годы святой Григорий усердно молился и его молитвы были услышаны Господом. Когда царь Трдат сошел с ума, святой Григорий сумел излечить его и царь объявил о принятии страной Христианства. Так, в 301 году Армения стала первой страной, принявшей Христианство как государственную религию.

Большая часть населения Армении является христианами — последователями Армянской апостольской церкви.

Благодаря проповедям св. Григория Просветителя (302-326) — по имени которого Армянская Апостольская Церковь часто именуется Армяно-Григорианской.

Предание повествует о том, что св. Григорию было видение: Христос с нимбом нисходит с небес и золотым молотом указывает место, где должна быть воздвигнута первая армянская церковь. Именно поэтому построенный здесь храм, ставший кафедральным, был назван Эчмиадзином, что на армянском языке означает «Сошел Единородный», то есть Иисус Христос. Уже больше 1700 лет Эчмиадзин является центром Армянской Церкви – сердцем армянского народа. Здесь находится Престол Матери-Церкви и резиденция Католикоса Всех Армян.

Армянская Церковь стала главной консолидирующей силой армянского народа: церкви и монастыри стали главными центрами культуры, образования, письменности.

В опубликованным данным переписи населения Армении 2011 года 92,6 % населения страны принадлежат к Армянской апостольской церкви, 1,0 % населения относятся к протестантской Армянской евангелистской церкви, 0,5 % относятся к Армянской католической церкви, 0,25 % православных, 0,1 % относятся к духовно-христианской деноминации молокане.

Главой Армянской Апостольской Церкви является Верховный Патриарх и Католикос всех армян (в настоящее время — Гарегин II), чья постоянная резиденция находится в Эчмиадзине. Его также называют Верховным Патриархом и Католикосом Араратского Общенационального Престола Церкви-Матери. Он верховный духовный глава всех верующих армян, хранитель и защитник веры Армянской Церкви, ее богослужебных обрядов, канонов, традиций и единства. В канонических пределах он наделен всей полнотой власти в управлении Армянской Церковью.

Главные православные праздники в Армении

  • 6 января Рождество
  • 27 января День святого Саркиса
  • 25 марта Цахказард (Вход Господень в Иерусалим )
  • Пасха. Светлое Христово Воскресение
  • 98 день после Пасхи Вардавар
  • 12 августа Успение Пресвятой Богородицы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *