Чистилище – что это такое?

Новая книга Дильшат Харман, соавтора знаменитого «Страдающего Средневековья», посвящена одному из самых таинственных преданий Ирландии. Это история о том, как св. Патрик обнаружил в нынешнем графстве Донегол провинции Ольстер озеро с островами. А на одном из островов – пещеру, ведущую прямиком в ад…

Шекспир, Кальдерон и древние мифы

Как известно, в католической традиции существует идея Чистилища. Это такое загробное место, где души людей, недостаточно плохих для ада, но все же слишком грешных, чтобы вознестись в рай, терпят адские мучения. Но не вечно, а какое-то время, чтобы окончательно очиститься. Помните, как шекспировский Гамлет беседует с призраком своего отца? Тот не только рассказывает, как и кем он был убит, но и сетует, что смерть настигла его внезапно, без покаяния и причастия. А значит, теперь он должен томиться в адском огне, пока не искупит земные грехи…

С именем святого Патрика связано множество легенд. Одна из самых известных гласит примерно следующее: он был сильно опечален тем, что ирландцы не слишком внимательно слушают его проповеди и не желают принимать христианство. Патрик усердно молился, просил помощи – и ему явился Христос. По велению Господа святой посохом очертил в некоем месте большой круг. И вот внутри того круга разверзлась земля, образовался глубокий колодец… Каждый, кто захочет в него спуститься, не должен нести другого покаяния и не попадет в другое чистилище за свои грехи. Однако большинство людей не вернется оттуда.

История о Чистилище святого Патрика оказалась удивительно созвучной еще дохристианским мифам разных стран о героях, которые спускались в преисподнюю. В Ирландии и других кельтских землях есть даже сказания о земных королях, которые на время менялись местами с королями потустороннего мира.

Великий испанский драматург Кальдерон, которого часто ставят наравне с Шекспиром, даже написал об открытии хода в страшные недра свою известнейшую драму «Чистилище святого Патрика». Создатель самого древнего из ныне существующих глобусов Мартин Бехайм отметил на нем тот самый вход в Чистилище – наравне со столицами крупных государств. То есть, «некое место» из легенды очень быстро стало совершенно реальным и конкретным – остров на озере Лох Дерг, о котором и повествуется в книге Дильшат Харман «Чистилище святого Патрика – и другие легенды средневековой Ирландии».

Что рассказывали о Чистилище?

Что же могли увидеть в Чистилище те, кто там оказался при жизни? Автор книги приводит ряд захватывающих историй, в том числе «Видение Тнугдала», записанное сперва на латыни, а потом переведенное на 15 языков. Возможно, именно оно повлияло на Данте, когда тот писал свою «Божественную комедию».

Герой этого повествования, будучи весьма грешен, однажды упал, будто мертвый и его едва не похоронили, но все же сочли еще живым. А он в это время вместе со своим ангелом-хранителем странствовал по Чистилищу. Вот он видит ледяное болото, где сидит страшная железная птица, пожирающая души и извергающая их обратно. Все мужчины и женщины, побывав во чреве птицы, зачинают жуткий плод.

Многие мучения достались и самому Тнугдалу. И даже добравшись до тех сфер, где обитают уже почти достойные души, он видит одного из славных королей Ирландии, который за супружескую неверность и неправедный суд три часа в сутки обречен стоять в огне. Зато остальное время он проводит в отдыхе и благополучии.

А вот рыцарь Овейн спускался как раз в Чистилище святого Патрика, где его вначале встретили ангелы в обличье монахов, а потом налетела ревущая стая демонов. Он тоже увидел страдающие души –грешников пожирали драконы, кусали змеи и жабы, их пригвождали к земле… Самого Овейна демоны столкнули в адскую бездну, но воззвав ко Христу, он выбрался оттуда. Потом ему пришлось переходить тонкий мост над горящей серной рекой. Но Овейн был не так уж грешен, поэтому в итоге мост стал широким и надежным.

>Босиком по холодным камням

Традиция паломничества к Чистилищу святого Патрика зародилась в далекие времена и сохранилась до наших дней. Паломники шли к озеру Лох Дерг через леса, болота, скалы – непременно босиком. Переправившись на остров, они спускались в окруженную оградой расщелину среди скал. И оставались там много часов, непрерывно молясь. Легенда гласила, что всякого, кто задремал во мраке и прервал молитву, тут же утаскивали демоны.

Сложность пути и самого паломничества соотносилась с темой упомянутого выше моста-испытания. В некоторых преданиях он был не только узким, но и покрытым острейшими железными шипами. Только смирение могло помочь преодолеть его. А в старинном романе «Рыцарь телеги» Ланселоту вообще надо было преодолеть мост-меч, идти или ползти прямо по лезвию.

Сейчас паломникам можно пользоваться транспортом, чтобы попасть к озеру. Но потом все равно надлежит снять обувь и обойти остров босиком. А потом всю ночь творить молитву под открытым небом. И так три дня. При этом – строгий пост, есть в первые сутки на острове вообще нельзя. На второй день дают чашку чая и ломоть хлеба. Туристов здесь не особо любят – на острове нет даже сувенирной лавки. Зато для ирландцев, живут они на родине или в любой другой стране, паломничество на Лох Дерг – важнейший обычай. Сравнимо с ним только восхождение на гору Святого Патрика, тоже босиком и в ночи – навстречу рассвету.

Существовало или нет?

При этом сейчас на острове того самого входа в Чистилище нет. Он был замурован по разным свидетельствам довольно давно. Нет даже точных сведений, где была эта пещера. Средневековый роман «Фортунатус и его сыновья» рассказывает, что знатный путешественник Фортунатус, оказавшись на острове, узнал, что здесь есть путь в Чистилище и захотел спуститься. Вход был уже снабжен дверью и находился за алтарем церкви здешнего монастыря. Аббат дал гостю ключ, Фортунатус со слугой отправились в пещеру. И пропали! В монастыре царило смятение, пока некий старик не отважился спуститься следом, взяв клубок ниток, чтобы найти выход. Он нашел Фортунатуса и слугу почти без сознания, смог вывести их на свет. После этого аббат велел замуровать вход.

Другая версия гласит, что в Чистилище пробрался некий скептик и написал потом памфлет – мол, нет там ничего, пещера как пещера, от прочих подобных не отличается. После этого вход был замурован по распоряжению самого Папы Римского. Где он был, сейчас точно не известно. Возможно, не только был, но и остается – под одним из зданий на острове.

Ольга Сакун — Град Ватикан

Согласно учению Церкви, спасается и попадает в рай тот, кто находится в состоянии Божественной благодати. Однако это не значит, что в рай попадают немедленно: путь к нему лежит через чистилище. чистилище – это не наказание, а милость. Как гласит Катехизис Католической Церкви, «те, кто умирает в благодати и дружбе Божией, но не совершенно очищенными, хотя им и обеспечено вечное спасение, после смерти претерпевают очищение, чтобы обрести святость, необходимую для вступления в радость небесную».

Церковное Предание, ссылаясь на некоторые тексты Писания, говорит об очистительном огне: «Что касается некоторых менее тяжких прегрешений, надо думать, что до суда существует очистительный огонь, согласно словам Того, Кто есть истина, говорящего, что если кто скажет хулу на Духа Святого, то не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф 12, 31-32). Исходя из этого суждения, мы можем понять, что некоторые грехи могут быть отпущены в веке сем, а некоторые другие — в будущем». (Катехизис Католической Церкви 1031)

Апостол Павел говорит, что «каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня». Хотя догмат о чистилище был принят Католической Церковью только в XV веке, и на Западе, и на Востоке Церковь всегда верила, что души покаявшихся не до конца или умерших хотя и не в смертном грехе, но в несовершенствах, после смерти должны пройти очищение, и поэтому их поддерживают заупокойными молитвами.

Скриншот © myrotvorets.center

Президент Белоруссии Александр Лукашенко попал в базу скандально известного украинского сайта «Миротворец». Лидера республики внесли в чистилище за «преступления против национальной безопасности, мира, безопасности человечества и международного правопорядка».

В досье на Лукашенко говорится, что он является пособником террористов и захватчиков. Среди поводов для его внесения в базу сайта приводится интервью экс-премьера Польши Дональда Туска, в котором тот рассказал о некоем плане Лукашенко стать президентом объединённых Украины и Белоруссии. Это администраторы «Миротворца» сочли «покушением на суверенитет и территориальную целостность Украины».

Сайт «Миротворец» существует с 2014 года. Известен скандальными публикациями, в которых обнародованы личные данные ополченцев из ДНР и ЛНР, российских общественных деятелей, артистов, журналистов, представителей власти, а также многих украинских граждан, причисленных к «изменникам родины». Сейчас в чёрном списке находятся известные российские деятели, например Андрей Малахов, Владимир Познер, Михаил Галустян.


Что есть чистилище?
Чистилище — это должно быть то место где очищаются души, не так ли?

Давайте заглянем в Библию, что же она говорит о чистилище..
«И что же она говорит о чистилище?» — скажет кто-то. Наверное, к разочарованию многих, в Библии мы не находим ни одного слова о «чистилище». Также, нет в ней учения о «мытарствах», ни о каких либо подобных превращениях души «за гробом» из грязной — в чистую, из злой — в добрую, из мрачной — в радостную, из оскверненной нечистотою в кристально-чистую душу. «Но, как же!» — воскликнет кто-то на это в ответ, «Неужели у нас нет никаких шансов на то, чтобы очистить там, «за гробом» свои души?! Неужели мы не можем тут вдоволь «нагрешиться», а уже потом, после смерти, очиститься в течение сотен, или, пусть даже тысяч лет? Ведь об этом как-то писал Данте Алигьери в своей «Божестенной комедии»? И еще об этом говорила блаженная Феодора во сне Григорию, странствуя по «мытарствам», и там, за искупление ее души от власти бесов и ада, святой человек платил добрыми делами, и деньгами со своего мешочка!» Конечно, это привлекательные на первый взгляд истории, но годятся они только в разделы басен или сказок, потому что всему тому нет никаких библейских подтверждений. К тому же эти две истории между собой очень разнятся.

Возможно, что многие приверженцы католического направления в христианстве будут утверждать, что о «чистилище» прав только Данте, а многие приверженцы православия встанут на сторону сновидений некоего Григория о «блаженной Феодоре». Но комедия Данте — это его личное откровение, а не исторический документ, подобный книгам Библии, и сновидение Григория о «мытарствах» Феодоры сугубо индивидуально. На таких «откровениях» строить свою веру нельзя, иначе жизнь закончится вечным крахом, как написано:
«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2 Тим. 4:3-4)».
«..будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал. Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии.. (1 Тим. 4:6-7)».
Из этих стихов мы видим, что Апостолы Иисуса Христа были категорически против проникновения басен в христианское учение и задолго наперед предупреждали об этом своих слушателей.
Известно, что учение о чистилище начало проникать в христианство лишь в 600-х гг. от Р.Х., таким образом догмат о чистилище (в католицизме) был утвержден лишь в средних веках. Все это указывает на то, что в первой Церкви, и даже спустя несколько веков об этом учении христиане ничего не знали. Но, если бы на самом деле оно существовало, то Господь Иисус, или Его Апостолы не забыли бы нам об этом сказать, но на эту тему они не сказали нам ни слова. Кто-то возразит: «Они не сказали, но это есть! Чистилище должно быть!» Неужели? Учение о чистилище — это великая доктрина в ортодоксальном христианстве, это как бы столп, на котором зиждется упование миллионов людских душ. Это так же огромно, как слон в зоопарке! Неужели Апостолы были так невнимательны к учению Христа, что не заметили бы такого «слона»? Все важное они, разумеется, нам передали, а что не передали, но появилось позже, спустя века, можно смело относить к разряду «новых учений». Апостольская позиция по отношению к «новым учениям» была ясно выражена ими в подобных этим стихах:
«..Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Гал. 1:6-9)»
Что-то Апостолы говорили об очищении душ умерших? Нет. Что Апостолы говорили о «новых учениях», которые пытались проникнуть в первую Церковь? Относительно этого они говорили так: «анафема да будет!» «Анафема», — это значит — отлучение. Согласно такому апостольскому наставлению, отлучению от Христовой Церкви подлежат те, кто несет в нее лжеучения. Неужели и учение о мытарствах Феодоры есть лжеучение? Разумеется, потому что это учение унижает искупительную силу Крови Христа. Каким образом? Чтобы это понять нужно сначала прочесть Библию, а уже затем эту «историю о Феодоре», после чего провести сравнительный анализ.
В этой истории Григория, Феодора прошла двадцать препонов-мытарств, на которых бесы испытывают души умерших (верующих). Каждое из этих мытарств есть сфера испытания души каким-либо грехом, например: объядения и пьянства, гордости или сребролюбия и так далее. У бесов из этой истории, имеются все списки грехов которые не были исповеданы «духовному отцу». Как же можно пройти «мытарства» имея подобную нечистоту? Оказывается, что легко! Нужно лишь «отвешивать» бесам за свои нераскаянные грехи свои «добрые дела» и можно еще от злых бесов с «документами собственности» на душу, откупиться «добрыми делами-денежками» из мешочка какого-либо доброго святого старца, если снискать его благорасположение. В чем тут кроется заблуждение? В том, что согласно Священного Писания грехи человеческой души могут быть омыты лишь только святой Кровью Иисуса Христа, о чем немного подробнее будет сказано ниже. К великому сожалению, этого не могут знать те, кто Святую Библию не читает а только «целует». «Да», — скажет кто-то, — «Но как же быть с теми грехами которые не омыты Кровью Христа? Разве за них нельзя заплатить?» Конечно же нет, таких денег не существует и никакие добрые дела не искупят грешника от его грехов. Доброе делается верующими в Иисуса Христа из благодарности к Нему за спасение души, а не для спасения души. Душа, принявшая Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, и раскаивающаяся за свои грехи перед Богом, уже имеет спасение и жизнь вечную. Как сказал Иисус:
«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (Иоан. 5:24)».
И еще: «..Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне..(Мат. 7:24)».
Итак, душа человека спасена по вере в Иисуса, и для этого не нужно более никаких добрых дел, как учит сегодня ортодоксальное христианство. Конечно же, это не значит, что в таком случае верующий может делать все, что ему вздумается. В стихе выше сказано, кто именно не приходит на Суд Божий, — это тот, кто слушает Слово Божье и исполняет его, а не тот, кто пытается пролезть на Небо с «мешочком» чьих-то добрых дел. Что же будет с тем верующим, который не раскаивается за свою прошлую, греховную жизнь, и может быть даже со смехом, или с удовольствием рассказывает кому-то о своих прошлых грехах? Если таковой не имеет в себе духа покаяния и продолжает жить в сознательных грехах, то что с ним тогда будет? Ответ опять же в Библии:
«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго! (Евр. 10:27-30)».
Какие добрые дела смогут спасти от Божьего гнева тех, кто сознательно грешит? Никакие и ничьи добрые дела не перевесят злое и нераскаянное сердце, которое стремительно тянет душу к вечной погибели. Ну, а если человек не хочет грешить и случайно спотыкается и оступается и иногда падает, согрешает? И на это ответ есть в Библии. Пусть таковой приходит к престолу благодати и получает милость от Господа, пока есть еще для такой души время, как сказано:
«Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (Евр. 4:16)».
Если же человек упорствует и ежедневно не приходит в своих молитвах к Господу, и не проверяет свое сердце, пытаясь вникнуть, есть ли в нем еще что нечистое, тот никогда не очистится, потому что омыть человеческое сердце способен только Бог, и только святой Кровью Сына Своего Иисуса Христа. Такое, не омытое Кровью Христа сердце, становится подобно «куче навоза», которая, к сожалению, регулярно пополняется тем же самым его содержимым. И вот, какой-либо человек пребывая в злобе, в зависти, в пьянстве, в сквернословии, в нечистых мыслях и т.п., вдруг переходит в вечность, и мы слышим о нем такое: «Его отмолят, он откупится добрыми делами, ведь он жертвовал на храм, он ставил свечки, он носил крестик». Нет и еще раз — нет, — добрыми делами никто и никак не спасется. Написано так:
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф. 2:8-9)».
Спасение и вход на Небеса согласно Слову Божьему существует только через веру в Иисуса Христа и послушание Его слову, Его заповедям и слову данному через Его Апостолов. Но, некоторые лжеучители хотят отменить или заменить существующую и единственную силу Крови Христа и предлагают сегодня пойти другим путем и «откупиться» от ада чем-то еще, обойдя стороной Божьи требования. Тем самым такие люди приносят в христианство учение незнакомое первой Церкви, — это учение о чистилище, учение о спасении души умершего посредством чьих-то добрых дел или земных заслуг. И на эту тему уже было однажды сказано так:
«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник..
..Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Иоан. 10:1,8)».
Кто пытается обойти Иисуса Христа, Который есть дверь для спасения, тот в Библии прямо называется вором и разбойником! Если кто-то надеется попасть в Рай не через веру в Иисуса Христа, а через свои (или чужие) добрые дела, тот пытается проникнуть в Рай через «забор»! Неужели такому будет успех? Ни сон о Феодоре, ни какой другой сон никому не поможет уйти от Божьего гнева Его праведного суда на грехи и заблуждения человеческие.

А как же «Божественная комедия»? Что с откровением о «чистилище» по Данте? С ним все то же самое, что и с искуплением и очищением души на «мытарствах» — полное отсутствие доброго результата. Это подобно тому, как кто-то пожелает отмыть от «грязи» кучу навоза, — получится ли? К сожалению, верящие в очищение души в «чистилище» также не знают Слова Божьего — Библии. Согласно ей, душа вышедшая из тела сразу же предстает перед Праведным Богом, который и судит ее, как написано:
«..И как человекам положено однажды умереть, а потом суд.. (Евр. 9:27)».
Душа не идет на чистку, или испытания бесами, а идет к Богу на суд и Он уже определяет что с ней будет дальше, судя в соответствии с прожитой той душой жизнью. Исключение здесь составляют лишь только те верующие, которые жили по вере в Иисуса Христа, они не идут на суд, а с торжеством и радостью входят в вечную жизнь. Вспомним стих из Евангелия от Иоанна еще раз:
«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (Иоан. 5:24)».
По Данте, гора «чистилища» имеет несколько кругов на каждом из которых души умерших искупляют свою вину в различных страданиях и трудах. Но, как может очиститься оскверненное грехом сердце, если у души нет тела, в котором она грешила? Делаешь грех в теле, в теле и кайся в том грехе — таков закон и в этом Слово Божье никакой альтернативы человеку не предоставляет, и приговор грешнику — смерть, а потом — Божий Суд. Никто не отмолит и не вымолит, никто не выпустит из ада, как написано:
«Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят (Лук. 16:22-26)».
Да, эту историю (заметим, что это не притча) рассказал нам Сам Господь. Он как никто другой знал всю правду о «загробной жизни» и коротко, но ясно, передал нам суть происходящего там. История вечном о воздаянии проста и понятна: из ада в рай не переходят и обратно также. «Но как же!», — изумится кто-то, — «Я же столько денег отдал за то, чтобы церковь отмолила всех моих родственников из ада, да и сам я много молился за них! Они уже точно в раю, их должны были спасти!» Нет, и еще раз — нет! Написано, в Библии, что никто не выйдет из ада: «так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Может быть кто-то уже отменил слова Иисуса, или Он изменил Свои решения? Разве грешники, вопреки Господу, имеют шанс как-то очиститься и перейти из ада, или из «чистилища» в рай, и стать причисленными к обществу святых на Небесах? Согласно Писания не могут, но согласно доктрин человеческих — могут. Вот только постановили и утвердили без Бога, без Библии, — сами. Сами решили, что можно предоставить какой-либо выкуп за душу умершего грешника, тем самым оказывая противление Христу, Его вечному определению. Господь однажды сказал так:
«..какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мат. 16:26)»
Какой выкуп можно дать за душу? Помогут ли «денежки из мешочка» «святого старца», чтобы выкупить душу нечестивого у имеющих на нее права собственности и требующих от нее ответа за ее грехи? Суд Божий на такие лжеучения уже грядет и будет все так, как написано:
«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду (Отк. 22:11-15)».
Итак, Бог даст возмездие тем, кто сознательно грешит и не попустит никаких лазеек в рай через его «забор». С тем «багажом», который человек собрал за свою земную жизнь, он предстанет на суд перед Праведным Богом. Если он собрал веру в Иисуса состоящую из праведных дел, то пожнет спасение и жизнь вечную, если же собрал зловоние богопротивления в сознательной греховной жизни, то пожнет праведный гнев Божий, и вечное отвержение от Его святого присутствия.
Некоторые очевидцы, один из них — это Игорь Иванович Витюк, говорят о том, что в «преисподних» местах земли есть некое место, в котором пребывают души верующих, христиан, оставленных там до Суда Божьего. Но, его по словам и по словам других очевидцев это не чистилище, где очищаются грешные души, а это место ожидания праведного Божьего суда над всеми людьми, который вскоре должен свершиться. Это место не ад, но и не спасение в вечную жизнь. Души этих верующих мучаются от осознания своих нераскаянных на земле грехов, таких как: клевета, презрение и ненависть к своим ближним.
Святой Бог желает видеть во всех людях чистоту и святость, в особенности в тех, кто именуется Его детьми. Чистота перед Богом заключается в том, чтобы ненавидеть грех и любить Божьи Заповеди. В месте до Суда люди никогда не смогут очистятся, потому что очищается человек во свете Божьем, а не во мраке места «до Суда», где нет очищения, а есть лишь осознание грехов и вопль к Богу о милости, но милости к ним там уже нет, потому что они находятся во мраке и в страхе. Что с такими душами будет дальше знает один лишь Господь. Ночью ли наводят уборку помещения? Нет, но уборку наводят днем, когда светло и видно, что делаешь и можешь вымести всю пыль и убрать всю грязь. Сегодняшний день — это есть милость Божья для всех живущих, но уже не для тех, кто оставил на земле свое «червям» и в своих нераскаянных грехах перешел в вечность…
Итак, согласно Библии, в духовном мире «чистилища» не существует, но для всех живущих еще открыта милость Божья для того, чтобы сегодня и сейчас, в молитвах искать лица Господа, и проверять свое сердце, подобно тому, как молился царь Давид:
«Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный (Пс. 138:23-24)».
И еще: «Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня (Пс. 50:11-13)».
Беда учения «Божественной комедии» Данте, и учения о «мытарствах» Феодоры заключается в том, что нет в них света Божьего Слова, где говорится об искупительной Крови Иисуса Христа, но для спасения души предлагается некая альтернатива, — как-бы обходной путь. Но в Библии такого нет, чтобы наравне с Кровью Христа что-то еще очищало от греховной грязи и совесть, и душу, и разум человека. А кто говорит, что возможно и без омытия Кровью Христа спастись, тот унижает Его жертву на Голгофском кресте и унижают Кровь Завета Его. Так ведь написано:
«..если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха (1 Иоан. 1:7)».
Заметим, что не добрые дела, а лишь только Кровь Иисуса Христа сильна сегодня омыть любой грех, каким бы он тяжким не был!
И вот вывод из всего вышесказанного: приди душа к Иисусу Христу, припади к Его пронзенным за тебя ногам и получи от Него прощение, милость и помощь. Для исповедания своих грехов вовсе не нужно идти к исповеднику — священнику, пастору или к кому-то еще, Иисус слышит тебя душа на всяком месте и желает прощать и желает омывать, лишь бы ты сама этого возжелала!
Если ты еще не познал искупительной силы Крови Иисуса Христа, то сделай это сейчас, и прими Господа Иисуса в свое сердце и свою жизнь, но если ты уже знаешь Господа, то проверяй свое сердце — не на опасном ли ты пути, нет ли в тебе такого, что может огорчать Его Святого Духа. Кайся, если увидишь в себе нечистое, очищайся, убеляйся и омывайся, пока есть еще милость, пока есть еще благодать и время для живущих на земле, — это и будет твоим прекрасным чистилищем, а другого не существует. Аминь.
Благословений от Господа Иисуса!
аdmin (copyleft)

Материалы на подобную тему:

Статья / Откуда предания? Узнай правду!
Статья / София Премудрость — Бог или сатана?
Статья / Богоматерь, или мать Иисуса Христа?
Статья / История праздника Пасхи
Статья / Лик Богоматери. Как выглядела Мария?
Статья / Исповедь. Что такое исповедь?
Статья / Троица. Святая Троица. Триедин ли Бог?
Статья / Язычество в ортодоксии
Статья / Отлучение от церкви. Анафема
Статья / Предопределение по Кальвину — истина или ересь?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *