Чревоугодие, что это такое?

В чем суть греха и почему церковь осуждает любовь к излишествам? Любая ли пища является чревоугодием и как избавиться самому от этого страшного греха?

Человек по природе своей грешен и Бог помогает ему преодолевать трудности, возвращаться на путь истинный. Он прощает его и наставляет. Главным инструментом православных христиан стали заповеди, в них говорится о семи смертных грехах. Их и должны опасаться все миряне.

Священники уверяют, что только святые не совершали ни один из этих грехов. Не стоит стыдиться своих желаний и страстей, но нужно каяться. В этом материале мы разберемся с вами, чем опасен грех чревоугодия, в чем его суть? Развеем миф о том, что христиане могут питаться лишь духовной пищей и ответим на вопрос: «как победить свои страсти».

Что это за грех: пять видов

Паломники, священники и монахи не уделяют пище столь большого внимания, как обычные люди. Для большинства прием пищи – процесс, сопровождающийся беседами, демонстрацией умений и своего положения. Все это мирские грехи, источником которых становится чревоугодие. Священники советуют сдерживать себя в еде, употреблять простую и легкую в готовке пищу. На приготовление блюд не стоит тратить уйму времени и сил.

В православии выделяют три степени сытости. Это воздержание – после еды вы еще хотите есть; довольство – вы испытываете чувство голода; насыщение и сытость, после которой вы больше не хотите есть, но вам хорошо.

Чревоугодие – одна из страшных человеческих страстей, вынуждающих человека отказываться от веры и насыщать свое чрево все большим количеством еды.

Этот грех означает страсть к вкусной, вредной пище и нарушение великих постов. Опасность этого греха таится в том, что он становится основой для восьми страстей. Его называют «коренным» грехом.

В писаниях выделяют:

  1. объедение;
  2. гортанобесие (погоня за вкусом, замена постных блюд синтетическими веществами);
  3. наркомания;
  4. пьянство;
  5. тайноедение.

Часто нарушающие этот грех поклоняются чувственным и вкусовым удовольствиям. Бороться с ним можно воздержанием.

Какой круг ада уготован чревоугодникам?

В писании говорится, что за нарушение смертных грехов человек попадает в один из кругов Ада. Верующие мечтают избежать такой участи и молят о прощении у Господа, просят его дать им сил бороться с человеческими страстями. Другие пытаются понять, кто будет охранять их «спокойствие» после смерти, на какой круг темной обители они попадут. (см. как защититься от сглаза и порчи самостоятельно)

Ответы на все эти вопросы вы найдете в церковной литературе или «Божественной комедии» Данте. В ней говорится о существовании девяти адовых кругов. Каждый из них посвящен своим «героям», чтобы люди после смерти не передавали друг другу грехи и не склоняли к совершению новых.

Чревоугодники «живут» в третьем круге. На его территории постоянно идет дождь, а души умерших утопают в лужах грязи.

Сторожит их демон Цербер, держащий их под своей лапой. Наказание Господь для них выбрал такое – они гниют под дождем.

Что этот грех означает в православии?

С течением времени монахи, святые и отцы собрали воедино все человеческие страсти и классифицировали их в семь смертных грехов. Существование каждого невозможно в одиночестве. Они взаимосвязаны и один порождает следующий.

Чревоугодие – голова и начало этих грехов. Многие считают употребление пищи – обычным делом, естественной необходимостью. Но это не так. Нельзя переступать грань и поддаваться слабости тела и желаний.

В этом дисбалансе и постоянной борьбе внутри человека виновен Адам, совершивший первородный грех. В православии верят, что тело – лишь инструмент души и чувств, порождающий страсти и желания, заглушая голос сердца.

В писаниях говорится о том, что тело — добрый враг человека и с ним нужно быть осторожным и внимательным. Плоть имеет дьявольское происхождение и совращает мирян своими похотливыми желаниями и просьбами.

Если вы переступаете грань, то ваше тело побеждает дух и это становится началом всех грехов. Древние люди поклонялись плоти, жили ради удовлетворения чрева и желаний тела, поэтому дух не уживался в них и Бог покарал их. Погрязнув в материальности, люди стали поклоняться идолам и следовать строгой идеологии, моде, трендам. Они отказались от веры и покорности, воздержания и смирения.

Страсти охватывают людей и вместо Бога они поклоняются магам и колдунам, экстрасенсам и волшебству. Всемирный потоп нужен был для очищения, душа в людях уже почти погибла. Такого мнения придерживаются большое число священнослужителей.

Сопутствующие грехи

Нарушающие заповедь отказаться от чревоугодия миряне порождают в себе гнев. Полные люди чаще недовольны собой и окружающими, чувствуют недомогания и из-за этого сердятся и ругаются с родными и близкими.

Если человек привык много есть, то он будет бояться остаться без еды. Грешник начинает собирать еду и забивать своей холодильник и кладовые запасами.

Священнослужители выделяют два вида чревоугодничества: чревобесие – постоянное желание есть и гортанобесие – стремление к изысканной пище.

Чревоугодие приводит к скупости. Вы готовы доедать объедки и есть испорченную еду, чтобы не выбросить ее. Такие люди радуются, что у них есть запасы еды и гордятся своей подготовленностью на любой случай. Скупцы не любят приглашать к себе гостей, а ходить к друзьям они не прочь.

Если у вас этот грех соединяется с тщеславием, то вы «играете» в тайноядение. Вы боитесь показать миру, что любите много и вкусно поесть. Если вы употребляете пищу в одиночестве, то готовы съесть полный стол яств, на людях вы ведете себя очень скромно и сдерживаетесь в лакомствах.

Родственными грехами считаются: еда без молитвы; чрезмерное употребление алкоголя или наркомания; пошлые шутки; ссоры и склоки во время завтрака, обеды или ужина.

Последствия

Священники выделяют два вида последствий: духовные и физические. Человек чувствует недомогание и тяжесть, у него развиваются болезни пищеварительной и нервной системы. Люди, подверженные чревоугодию, чаще впадают в уныние, их посещают грустные мысли. В духовном плане они отдаляются от Бога, перестают молиться и посвящать свое время смирению. Все силы направлены на переработку пищи и мысли о поиске новых блюд и изысков. (см. День государственного флага Российской Федерации)

Видом этого греха является пьянство – опасное в духовном плане. Человек теряет себя, ему тяжело справиться с проблемами в семье, на работе и в общении с друзьями. Он теряет себя, ему тяжело находиться в социуме и мировоззрение заметно меняется. Алкоголь – самая популярная причина совершения страшных преступлений против Господа – это обман, святотатство, богохульство, раздоры и вражда, грабежи, кражи и убийства.

Чревоугодие заставляет разум человека выключиться и действовать по проверенной схеме: добыча и потребление еды.

ВАЖНО! Порой человек может не замечать за собой таких грехов. Он уверен, что уделяет Богу, семье и друзьям достаточно времени. В случае появления сомнений лучше посоветоваться с духовником.

Если вы тратите на еду, ее приготовление и покупку более трех часов в день, то стоит начать беспокоиться. Поводом задуматься является и стремление выпить в любой ситуации и невозможность прожить без «100 грамм» и дня. Другим примером чревоугодие является тайная еда и скрытие своей излишней любви к той или иной пище. Или если после пышного застолья, уходя от гостей, вы чувствуете тяжесть и неприятные ощущения.

В священном писании не зря этот грех упоминается как один из самых вредных. История знает, к чему приводит любовь к изыскам. Умы израильтян были заняты сытной пищей, что, потеряв возможность есть досыта, они начали роптать о том, что жизнь в безбожном Египте была бы лучше. Местный пророк поставил этот грех в один ряд с гордыней и праздностью.

Православные советы для избавления от греха

Христиане всего добиваются смирением, воздержанием и искренней молитвой к Богу. Только так, покаявшись в грехах и страстях, они обретают успокоение и гармонию.

Священники и психологи выделяют духовные и аскетические методы борьбы с чревоугодием.

  1. Молитва и покаяние. Основополагающие советы для победы над чревоугодием. Осознание своей греховности и стремление избавиться от греха – первый шаг к «исцелению». Об этом говорят врачи и святые отцы.
  2. Переключение внимания на труд. Займите себя богоугодными делами, помогайте храму, расположенному неподалеку от вашего дома, общайтесь с нищими и убогими. Займитесь усердной молитвой.
  3. Правильный рацион. Сбалансированное питание – не будет требовать от вас постоянного приема пищи. Посоветуйтесь с медиками и составьте себе диету.
  4. Не переходите на новый режим питание резко. Даже если вы решили изменить свою жизнь в пост, не стоит сразу отказываться от всех лакомств и блюд. Организм не выдержит такой нагрузки и психологически вам будет нелегко. Продумайте постепенное снижение «чревоугодия» и возьмите благословение на такую диету у батюшки.
  5. Ешьте не спеша и не выходите из-за стола до полного насыщения.
  6. Питайтесь по режиму.
  7. Откажитесь в переходный период от лишних застолий и посиделок с друзьями, чтобы справиться с искушением.

Также смотрите: Вальпургиева ночь: что это такое?

Сегодня мы разберем один интересный вопрос, связанный с культурой питания и пищевым поведением. Это будут традиционные, религиозные и научные аспекты чревоугодия. В самом деле, Адам и Ева вкусили от запретного плода. А сумей они обуздать свой бессмысленный аппетит, возможно, человечество и до нынешнего времени прогуливалось бы по райским кущам? Сразу оговорю, что речь идет о традиционном знании, которое мы будем обсуждать отдельно от религиозных аспектов, поэтому воспринимайте текст соответственно, договорились? Вы, наверное, знаете, что для меня традиционное знание – это важный источник информации о здоровье. Я считаю, что полезные для здоровья знания, навыки и практики выживали и закреплялись, так как они давали преимущество своим носителям (как гены в эволюции). Почему обжорство (чревоугодие) вошло в список смертных грехов?! Кажется, кому плохо, от того что я ем? Но все не так просто.
Что такое чревоугодие?
Чревоугодие – это обжорство, неумеренность, жадность в еде, объедение, употребление чрезмерно большого количества пищи, пресыщение. Было даже такое определение обжоры как – чревонеистовый, т.е. почти безумный, одержимый. А грузный, жирный, ожиревший, «толстое брюхо» – обычные определения последствий жизни чревоугодника.

В античности считалось, что обжорство вызывает как телесное страдание, так и страдание души, так как предмет радости сластолюбца не является истинным благом. Борьба с пороком обжорства предполагает не столько волевое подавление позывов к еде, сколько размышление о её истинном месте в жизни[

Чревоугодие — один из тяжелейших смертных грехов. Под чревоугодием понимают не только объедение, но и пьянство, употребление наркотиков, курение, излишняя любовь к удовольствиям и изысканности пищи.

Эта страсть превращается в вожделенную цель души для получения удовольствий, в непреодолимом желании принимать пищи больше или изысканней, чем требуется для поддержания здорового тела. Чревоугодие означает жадность и неумеренность в еде, доводящая человека до скотского состояния. Одержимый высшей степенью чревоугодия доходит до того, что осознавая физиологическую невозможность переварить потреблённое количество пищи, принимает таблетки для переваривания пищи, либо, вызывая рвотный рефлекс, освобождаются от проглоченной пищи для дальнейшего приёма очередных блюд.

Святые отцы говорят, что если человек подчинился страсти чревоугодия, то им легко овладевают и все другие страсти, блуд, гнев, печаль, отчаяние, сребролюбие. Если будешь владеть чревом, то станешь обитать в раю, а если не овладеешь им, то сделаешься добычей смерти.

Чревоугодие — дверь и начало многих греховных склонностей, и кто по силе побеждает чревоугодие, господствует и над остальными грехами.

Знай, что часто бес приседит желудку и не дает человеку насытиться, хотя бы он пожрал все снеди Египта и выпил всю воду в Ниле.

«Начало всему худому служит упование чрева и расслабление себя сном»,»насыщение есть мать блуда, впадшие в ров беззаконий, и «в какой мере кто работает чреву, в такой мере лишает себя вкушения духовных благ».

Виды чревоугодия.

1. Побуждение принимать пищу раньше времени;

2. Пресыщение какой бы то ни было пищей: человека больше интересует количество пищи. Предел объедения – когда человек принуждает себя принимать пищу, когда не хочется. Гастримаргия (греч. чревобесие) — стремление человека просто наполнить своё чрево, не особенно уделяя внимание вкусу пищи.

3. Желание изысканной пищи, то есть особая привязанность к качеству пищи. Лемаргия (греч. гортанобесие) — стремление человека к наслаждению от потребления вкусной пищи, получение удовольствия от органолептических свойств.

4. Прочие виды: Есть еще другие виды чревоугодия, это: тайноядение – стремление скрыть свой порок; раноядение – когда человек, едва проснувшись, принимается за еду, еще не испытав чувства голода; поспешное ядение – человек старается быстро наполнить чрево и глотает пищу не разжевывая, словно индюк.

Отличия удовлетворения голода от чревоугодия.

«У человека есть естественная потребность в пище, как в источнике энергии для нормальной жизнедеятельности человеческого тела. В рассудительном, здравом, умеренном удовлетворении её нет греха. Страсть чревоугодия вырастает из злоупотребления удовлетворением этой потребности. Страсть извращает, преувеличивает естественную потребность, покоряет волю человека похоти плоти. Признак развивающейся страсти — постоянное стремление к сытости»

«Есть по прихоти — значит хотеть принять пищу не по телесной потребности, но для угождения чреву. Если же видишь, что иногда естество охотнее принимает какой-либо из овощей, нежели сочива, и не по прихоти, а по легкости самой пищи, сие надлежит различать. Одни по естеству своему требуют сладкой пищи, другие соленой, иные же кислой, и это не есть ни страсть, ни прихоть, ни чревообъедение.

А любить какую-нибудь пищу особенно и похотливо желать ее — это есть прихоть, служительница чревообъедения. Но вот из чего познавай, что ты одержим страстью чревообъедения, — когда она обладает и помыслом твоим. Если же противишься сему и благочинно принимаешь пищу по телесной потребности, то это не есть чревообъедение.

История чревоугодия (Gula).

Gula — это латинское слово, значащее «обжорство, чревоугодие», органически вошло в старофранцузский язык и просуществовало почти до начала Нового Времени. Жаждущий богатых блюд и тонких вин чревоугодник выходит за рамки положенного Богом, разрушая тем самым установленный Им на Земле порядок, создавая угрозу государству… Ситуация зашла так далеко, что само слово «обжора» (gloz, glot или glou — на языке той эпохи) стало обозначать дебошира, человека опасного и непредсказуемого нрава. Форма женского рода — gloute — кроме всего прочего получила значение «нимфоманки», «проститутки», женщины, не отличающейся пристойным поведением.

Негативное отношение к людям, злоупотребляющим пищей, можно обнаружить как в книгах Ветхого, так и Нового Завета. Например, царь Соломон писал: «Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище». А также советовал: «И поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен».

В католическом богословии обжорство также является одним из семи главных грехов (грех против второй заповеди). Вместе с распутством классифицируется как «плотский грех» (лат. vitia carnalia). В классификации семи смертных грехов немецкого инквизитора Питера Бинсфельда обжорство олицетворялось Вельзевулом. Вельзеву́л или Веельзевул (от ивр. ‏בעל זבוב‏‎‎‎ — Бааль-Зевув, «повелитель мух», буквально — «повелитель летающих вещей») в христианской религии — один из злых духов, подручный дьявола (довольно часто отождествляется с ним наряду с Люцифером

Миниатюры и стенные росписи церквей являют нам огромное множество пугающих и отталкивающих изображений чревоугодников. Вот обжора с раздутым животом, словно собака, обгладывает кость, вот худой и жилистый пьяница жадно припал к стакану. Вот еще один скачет во весь опор на свинье (символе угождения чреву) , сжимая в одной руке кусок мяса, в другой бутыль с вином. Подобный способ изображения был простейшим способом, чтобы донести до паствы необходимую истину: чрезмерная тяга к еде и вину смертельно опасна, как для тела, так и для души!.

Почему чревоугодие – это смертный грех?

В 2003 году ведущие ассоциации ресторанов и кафе Франции направили письмо Папе Римскому Иоанну Павлу Второму письмо с просьбой исключить чревоугодие из перечини грехов. Они не видят нечего плохого в хорошем столе с изысканными блюдами. Какой же в этом грех?

И действительно, почему желание поесть зачисляется в грехи? Вокруг же полно вещей, которые, казалось бы, больше заслуживают быть в «почетной семерке», нежели простое обжорство, к которому мы чаще всего весьма снисходительно относимся. Ведь голод, по убеждению ученых, это просто своеобразный маячок, который начинает указывать нам, что у организма не хватает энергии. Но это только на первый и очень невнимательный взгляд…

Фома Аквинский определил главные пороки в качестве источника множества грехов следующим образом: «главный порок таков, что имеет чрезвычайно желанную цель, так что в её вожделении человек прибегает к совершению многих грехов, которые все берут начало в этом пороке как их главной причине»

Наши предки не знали о дофамине, но они верно подмечали, что «алчность не имеет границ». И если вы удовлетворяете едой эмоциональный голод, или «шлифуетесь» едой, то такое поведение приводит к серьезным нарушениям системы дофамина. Напомню, что в норме дофаминовая система работает как кнут, а не пряник.

За небольшими исключениями, данная система контролирует не столько награды, сколько наказания, путем перекрывания дофамина. В таких случаях уровень дофамина падает (например, в случае голода), заставляя нас предпринимать активные действия. В итоге система поощрений ненадолго возвращает дофамин, и нам становится хорошо. Этот же механизм работает, например, при победе на спортивном соревновании, похвале или осуждению других людей, и т.д. Падение дофамина подгоняет нас к достижению цели, что может быть достигнуто ценой перенапряжения и стресса.

Т.е., если вы едите, когда есть реальная потребность, то такое поведение не нарушает работу дофаминовой системы. Это не чревоугодие. А если вы едите для удовольствия – то это классический дофаминовый стимулятор! Т.е., согласно традиционному знанию, все что избыточно стимулирует дофамин – это чревоугодие. Подробно эту ситуацию я ранее описывал со сладостями, но она в целом отностится и к остальным проявлениям чревоугодия. Стимуляция дофамина сладким — это распространенный способ. Мы узнаем, что сахар ничем не отличается от наркотика и может вызывать зависимость, особенно для людей с генетической или социальной предрасположенностью. Да-да, люди, которые кусочничают конфетками, печеньками или сладкими иогуртиками, на самом деле ничем не отличаются от курящих. Для нашего мозга обе модели поведения одинаковы. Желание перекусить – это абсолютный аналог желания покурить или выпить.

Серьезное нарушение дофаминовой системы вызывает деформацию личности человека, подобную как у наркоманов.
Источник

Евагрий Понтийский был первым христианским автором, который в конце IV в. рассказал о восьми злых помыслах: чревоугодии, гордыне, гневе, жадности, тщеславии, похоти, печали и унынии. Чуть позже папа Григорий I Великий объединил в один грех печаль с унынием, тщеславие с гордыней и добавил зависть. О гневе и жадности мы подробно писали ранее. Сегодня мы расскажем о явлении, получившем название «чревоугодие», и о «грешниках», которые живут ради того, чтобы есть и пить.

Мать всех смертных грехов

Мы начали цикл статей о смертных грехах именно с чревоугодия, потому что с него начинаются все остальные страсти. Человек, позволяющий себе много есть, будет в 90 % случаев склонен к чрезмерному сексуальному желанию (выделяются те же гормоны радости и удовольствия — дофамин и эндорфины), лени (после переедания не особо хочется что-то делать), унынию (набор веса, например) и др.

«Начало всему худому служит упование чрева и расслабление себя сном… Насыщение есть мать блуда, впадшие в ров беззаконий, и в какой мере кто работает чреву, в такой мере лишает себя вкушения духовных благ», — писал Понтийской в сочинении «О восьми злых помыслах».

Считается, что чревоугодник ставит свое насыщение и удовольствие от приема пищи выше всего в жизни. Про таких обычно говорят: «Живет ради того, чтобы есть». Это подчинение вкусной еде по своей сути является формой рабства. И подтверждение тому — люди, страдающие от ожирения. Они вроде бы и хотят стать стройнее, сбросить ненавистные им килограммы, но от «вкусняшек» они отказаться тоже не могут. И это — то самое ненормальное отношение к еде.

Однако к чревоугодию относится не только обжорство.

В представлении многих людей чревоугодие — это чрезмерное употребление пищи. На самом деле, это не совсем так. Согласно учению, обжорство — это один из демонов, терзающих душу. Вторым является пристрастие к вкусной пище. Поэтому гурманы, отлично разбирающиеся во всех деликатесах, тоже чревоугодники.

Третий демон приводит людей к анорексии и булимии. Многие худеющие начинают болезненно относиться к еде, разбивая каждый прием пищи по часам и калориям. Зацикливаясь исключительно на весе, некоторые перестают питаться вовсе. И тут они, согласно христианской традиции, становятся грешниками (с точки зрения медицины, анорексия и булимия, конечно, нервно-психические расстройства. Статью «Нервная анорексия, или Пищевое расстройство психики» можно прочитать ).

Виды чревоугодия

1. Желание что-то съесть раньше положенного времени. Например, обед в 12 часов, а вы уже съели три завтрака.

2. Пресыщение. В этом случае человека больше интересует количество пищи, а не ее качество и вкус. Предел объедания — когда приходится себя принуждать что-то съесть. В греческом языке даже есть термин — «гастримаргия» (от греч. чревобесие) — стремление человека наполнить свое чрево, особо не уделяя внимания вкусу пищи.

3. Поедание только изысканной пищи. Это явление еще называют лемаргия (от греч. гортанобесие) — стремление человека к наслаждению от потребления вкусной пищи, получение удовольствия от органолептических свойств. Речь идет о гурманах.

4. Тайноядение — стремление скрыть свой порок (например, есть в ночное время без света в одиночестве).

5. Раноядение. Едва проснувшись, человек принимается за еду, еще не испытав чувства голода.

6. Поспешное ядение. Человек старается быстро наполнить чрево и начинает глотать пищу, не разжевывая, словно индюк.

Есть для того, чтобы жить

Если переедание и недоедание — это грех, любовь к вкусностям — тоже, то как тогда питаться, чтобы не стать чревоугодником? Есть только невкусную пищу? Нет, крайности здесь ни к чему. В учении по этому поводу написано следующее:

Есть по прихоти — значит хотеть принять пищу не по телесной потребности, но для угождения чреву. Если же видишь, что иногда естество охотнее принимает какой-либо из овощей, нежели сочива (постное блюдо из обваренных зерен пшеницы, иногда риса или чечевицы, смешанных с семенным соком и медом — прим. ред.), и не по прихоти, а по легкости самой пищи, сие надлежит различать. Одни по естеству своему требуют сладкой пищи, другие соленой, иные же кислой, и это не есть ни страсть, ни прихоть, ни чревообъедение.

Иногда себе можно позволить съесть что-то и «по прихоти», однако это допускается только по праздникам, и желательно церковным. При этом надо ограничиваться всего одной небольшой порцией без добавки. И самое главное — нельзя мечтать о пире, представлять, как наслаждаешься вкусной пищей.

Отношение к чревоугодникам

Gula с латинского языка переводится как обжорство, чревоугодие. Это слово крепко вошло в старофранцузский язык и просуществовало в нем почти до начала Нового времени.

Люди, жившие в ту пору, описывали чревоугодника, как «человека, жаждущего богатых блюд и тонких вин, постоянно выходящего за рамки, установленные Богом, разрушающего все порядки на земле и создающего угрозу государству».

На старофранцузском слово «обжора» (gloz, glot или glou) обозначало также дебошира — человека опасного и непредсказуемого нрава. А женщин называли «gloute», и это означало — «нимфоманка», «проститутка» или «развратница».

Чревоугодников всегда осуждали. Упоминания о них есть в книгах Ветхого и Нового Завета. Царь Соломон в «Книге притчей Соломоновых» писал: «Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище». А также советовал: «И поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен».

Плохое отношение верующих к чревоугодникам демонстрируют нам и стенные росписи в церквях. На одной из них обжора с раздутым животом, словно собака, обгладывает кость. На другой — худой пьяница жадно припадает к стакану. На третьей — мужик скачет на свинье (символе чревоугодников), сжимая в одной руке кусок мяса, а в другой — бутыль с вином.

С помощью искусства люди хотели донести до паствы простую истину: чрезмерная тяга к еде и вину смертельно опасна как для тела, так и для души. К слову, сегодня об этом говорят СМИ и реклама.

В плену у своих желаний

Что заставляет людей чрезмерно есть и пить? Зависимость. Когда мы голодны, уровень дофамина — гормона удовольствия — падает. Мы едим — нам становится хорошо. Такое состояние также наблюдается, например, при победе на спортивном соревновании или когда нас хвалят.

Желая получить удовольствие, многие люди начинают избыточно стимулировать выработку дофамина (это происходит тогда, когда мы едим не потому, что голодны, а потому, что «хочется чего-то вкусненького»). А это, согласно традиционному христианскому знанию, чревоугодие. Поэтому желание перекусить — это то же самое, что желание покурить или выпить. Постоянная стимуляция дофаминовой системы приводит к деформации личности человека. Подобное, кстати, наблюдается у наркоманов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Shares

У нас, христиан, есть ужасная привычка классифицировать грехи. Хотя это и искажает послание Библии, мы всё равно думаем, что есть «большие» грехи и «маленькие».

Мы не любим в этом признаваться, но есть общее понимание, что некоторые грехи хуже других. Мы спорим до хрипоты, утверждая, что порнография, гнев и ругань являются грехами, но кажется, что нас не беспокоит скупость или нетерпение.

А как насчёт несдержанности в еде?

Большинство людей говорит, что у них с этим всё хорошо… пока перед ними не появится их любимое блюдо. Будь то рожок мороженого, упаковка хрустящих крекеров или просто ещё одна шоколадка. У каждого из нас есть слабинки, на которых мы постоянно спотыкаемся.

Мы не рассматриваем обжорство как грех. Более того, нам нужно кушать, разве не так? Это попросту необходимо для выживания! И, тем не менее, Библия несколько раз упоминает «чревоугодие» и ни разу не одобряет его.

«Чревоугодие» — немного устаревшее слово, означающее «чрезмерно ненасытный едок». Ой! Что же получается, если я ем вторую порцию пудинга, то я грешу?

Дело вообще не в весе; суть здесь больше в принципе и важности для человека чревоугодия, нежели в возможных физических последствиях этого.

Нам нужно быть мудрыми: здесь не говорится о людях с проблемами в весе. В действительности, дело вообще не в весе; здесь идёт речь о принципе и важности для человека чревоугодия, нежели о возможных физических последствиях этого.

Итак, что же говорит Библия о чрезмерном потреблении пищи?

В Притчах 23:21 говорится: «Пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище». Не похоже как-то на настоящего воина Бога, описанного в 6 главе Послания к Ефесянам, разве не так?

Наше тело — «храм Духа Святого». Это дар от Бога, и то, как мы обращаемся с Божьими дарами, говорит многое о нашем отношении к Богу.

Начальная цель, данная человеку Богом в Бытие 1 и 2 главах — это управление. А разрушение нашего тела чрезмерным употреблением пищи или алкоголя, в соответствии с «сонливостью» не показывает с хорошей стороны тех, кто почитает храм Духа Святого.

Это может звучать жёстко, но мы должны разрешить сформировать наш стиль жизни Писанию, а не чему-то другому.

Иисус — не фитнес-тренер, и не стоит забывать, что Он готовит для нас пир. И я слышал, что у Него есть слабость к хлебу… Но сейчас, чтобы быть хорошими инструментами Евангелия, нам следует держаться подальше от чревоугодия или чего-то похожего на этот грех!

Финн Шеридан cbneurope.com, перевод Виктория Ширченко emmanuil.tv

  • Shares

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *