Что делать если не сдержал обещание?

Содержание

Статья

Открытый разговор просто необходим вам обоим.

Тебе это нужно, чтобы выпустить эмоции обиды, которые возможно смогли зародится внутри тебя после того как он не сдержал обещание.

Ему это нужно, чтобы понять что он сделал, так как возможно он даже и не подозревает что он сделал не так. Часто мужчины просто забывают о том, о чем их просят женщины, тем более если поведение которое ожидала женщина, это не привычка мужчины.

Вашим отношениям это нужно для того чтобы сблизить вас и прояснить то как вы общаетесь и действуете друг с другом в ваших отношениях.

Все это делается через открытый и уважительный разговор. Разговор где ты открыто говоришь о том, что ты что-то ожидала (обещание) и что это ожидание не было исполнено.

Во время такого разговора, или обычно нескольких разговоров, может выясниться что ты не четко поставила задачу перед мужчиной, и поэтому он ее не выполнил, или выполнил ее не правильно. Так очень часто бывает. Или что он не слушал тебя внимательно когда ты его просила о чем то, так тоже часто бывает. Или то, что ты все время от него что-то ожидаешь, и поэтому он уже устал исполнять твои желания. Или другие варианты, где не все так просто как тебе казалось на первый взгляд.

Вам нужно открыто и уважительно говорит друг с другом, только тогда станет понятно, что вообще произошло, почему это произошло и что делать.

В. Д. Поленов «Палестина. Нагорная проповедь» (1890-1909)

В Нагорной проповеди Иисус, комментируя различные ветхозаветные предписания, обращается к проблеме клятвы и клятвопреступления. Обычай давать клятвы и обещания сохраняется и в наше время, однако отношение к нарушению обещания в современном обществе обычно бывает вполне толерантным, если только обещание не имеет форму письменного обязательства, нарушение которого одной из сторон влечет за собой правовые или финансовые последствия. Клятва именем Бога вышла из употребления в современном секулярном обществе, поскольку само упоминание имени Божия практически исчезло из публичной сферы. Лишь в некоторых странах, имеющих христианские корни, сохраняются такие формы клятвы, как присяга на Библии при вступлении в должность главы государства.

Если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его (Чис. 30:3).

Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех; если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха. Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу, Богу твоему… (Втор. 23:21–23).

Иисус в Нагорной проповеди не цитирует ни один из ветхозаветных текстов дословно, но суммирует их содержание в следующих словах:

Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет сло во ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого (Мф. 5:33–37).

Прямых параллелей к этому тексту мы не находим ни в одном из Евангелий. Однако он почти дословно повторяется в Послании Иакова: Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клят­ вою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению (Иак. 5:12)

Почему Иисус упоминает о клятвах небом, землей и своей головой? К Его времени обычай клясться Господом вышел из употребления, так как евреи перестали произносить имя Божие, дабы не нарушить вторую заповедь закона Моисеева: Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрас­ но, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произ­ носит имя Его напрасно (Исх. 20:7; ср.Втор. 5:11). Вместо слова «Господь» (Яхве, Иегова) евреи времен Иисуса употребляли эвфемизмы, например слово «небо» (отсюда выражения «Отец Небесный», «Царствие Небесное»). Согласно одной из интерпретаций второй заповеди закона Моисеева, эта заповедь была направлена против клятвы именем Божиим, а в расширительном смысле содержала запрет на всякие ложные или ненужные клятвы1Луц У. Нагорная проповедь. С. 215.

Споры о допустимости клятвы, о формах клятвы, о степени ответственности за клятвопреступление велись во времена Иисуса. Это очевидно из полемики Иисуса с фарисеями, которые считали недопустимым клясться храмом Иерусалимским или его жертвенником, но клялись золотом храма и тем, что на жертвеннике. Иисус жестко обличал их за лицемерие: по Его словам, клянущийся жертвенни­ ком клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом кля­ нется Престолом Божиим и Сидящим на нем (Мф. 23:15–22). Употребление подобного рода клятв Иисус считал одним из признаков лицемерия и беззакония при внешней, кажущейся праведности (Мф. 23:28). Слова Иисуса можно понять и в том смысле, что фарисеи считали недопустимым нарушение клятвы, если человек поклялся Иерусалимом или храмом; если же он поклялся жертвенником или даром, лежащим на жертвеннике, то такая клятва, с их точки зрения, имела менее обязывающий характер.

Обычай полностью воздерживаться от клятвы, к чему призывает Иисус в Нагорной проповеди, в Его времена существовал у ессеев. Иосиф Флавий пишет о членах этого движения: «Всякое произнесенное ими слово имеет больше веса, чем клятва, которая ими вовсе не употребляется, так как само произнесение ее они порицают больше, чем ее нарушение. Они считают потерянным человеком того, которому верят только тогда, когда он призывает имя Бога». При этом он указывает на обычай при вступлении в общину давать целую серию обетов:

…Прежде чем он начинает участвовать в общих трапезах, он дает своим собратьям страшную клятву в том, что он будет почитать Бога, исполнять свои обязанности по отношению к людям, никому — ни по собственному побуждению, ни по приказанию — не причинять зла, ненавидеть всегда несправедливых и защищать правых; затем что он должен хранить верность к каждому человеку и в особенности к правительству, так как всякая власть исходит от Бога. Дальше он должен клясться, что если он сам будет пользоваться властью, то никогда не будет превышать ее, не будет стремиться затмевать своих подчиненных ни одеждой, ни блеском украшений. Дальше он вменяет себе в обязанность говорить всегда правду и разоблачать лжецов, содержать в чистоте руки от воровства и совесть от нечестной наживы, ничего не скрывать пред сочленами; другим же, напротив, ничего не открывать, если даже пришлось бы умереть за это под пыткой. Наконец, догматы братства никому не представлять в другом виде, чем он их сам изучил, удержаться от разбоя и одинаково хранить и чтить книги секты и имена ангелов. Такими клятвами они обеспечивают себя со стороны новопоступающего члена2Иосиф Флавий. Иудейская война. 2, 8, 7. С. 960–961..

Эти обеты Флавий называет присягой: за их нарушение член общины исключался из нее3Там же. 2, 8, 8. С. 961.. Разграничение между клятвой и обетом проводили также раввины времен Иисуса: клятву человек давал в суде, подтверждая истинность своих показаний; обет приносился Богу и содержал заверение в том, что человек будет от чего-либо добровольно отказываться4Иисус и Евангелия: Словарь. Т. 1. С. 329..

Если в полемике с фарисеями Иисус делает акцент на обычае заменять имя Божие эвфемизмами, то в Нагорной проповеди Он говорит о недопустимости клятвы вообще, в частности клятвы теми предметами, над которыми человек не имеет власти. При этом Он перефразирует слова Господа из книги пророка Исаии: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих (Ис. 66:1). Человек не должен клясться ни небом, ни землей, потому что они ему не принадлежат: их Творец и Хозяин — Бог.

Нельзя клясться Иерусалимом, потому что он — «город великого Царя», то есть место, где Бог пребывает в Своем храме. Иисус называл Иерусалимский храм тем, что принадлежит Отцу Его (Лк. 2:49), домом Отца Своего (Ин. 2:16), домом Божиим (Мф. 12:4). Иерусалим считался святым городом (Мф. 4:5) именно потому, что в нем находился храм — место особого присутствия Божия (2 Цар. 7:5). Собственно «местом обитания» Бога является небо (3 Цар. 8:30, 39, 43, 49). Однако храм построен как жилище Бога, место Его вечного пребывания (3 Цар. 8:12), куда обращен взор Бога (3 Цар. 8:29) и куда люди простирают руки, чтобы Бог услышал их молитву (3 Цар. 8:38–39). Обычай в молитве обращаться в сторону Иерусалима был широко распространен во времена Иисуса; он и поныне сохраняется в ортодоксальном иудаизме.

Почему человек не может поклясться собственной головой, то есть своей жизнью или своим телом? Потому что он рождается, живет и умирает не по своей воле: хозяином его жизни, как и хозяином неба и земли, является Бог. Человек не властен над своим физическим устройством: он живет в том теле, которое получил от Бога. В этом смысл слов Иисуса о том, что человек не может изменить цвет волос или прибавить себе роста хотя бы на один локоть (Мф. 6:27). В наше время люди не только красят волосы, но и ложатся на хирургические операции, чтобы прибавить себе несколько сантиметров роста, изменить свою внешность, изменить пол. Представление о том, что человек является хозяином своей жизни и жизни своего потенциального потомства, приводит к широкому распространению самоубийств, эвтаназии, абортов. Для христиан, однако, слова Иисуса продолжают сохранять свою значимость, и учение Церкви о недопустимости подобных явлений исходит из того миропонимания, которое выражено Самим ее Основателем.

В святоотеческой традиции слова Иисуса о недопустимости клятв комментировались по-разному. Распространенной была точка зрения, согласно которой не следует давать клятвы потому, что это создает дополнительный риск клятвопреступления. По словам Григория Богослова, клятва воспрещена христианам по той причине, что нарушение клятвы или ложная клятва страшны и нетерпимы5Григорий Богослов. Слово 4, против Юлиана (PG 35, 661, 664). Рус. пер.: Т. 1. С. 106.. Иоанн Златоуст считает, что «клятвопреступление происходит от лукавого», является делом богопротивным, а клятва — «дело излишнее, без необходимости прибавляемое»6Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 17, 5 (PG 57, 261). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 199.. С другой стороны, Кирилл Александрийский считал, что Христос запрещает клясться только теми вещами, которые Он перечислил7Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Матфея, фрагмент. 63 (PG 72, 380–381; Критическое издание: MatthäusKommentare. Frag. 63). Рус. пер. в кн.: Библейские комментарии. Новый Завет. Т. 1а. С. 146.. При этом он ссылается на слова из Послания к Евреям: Люди клянут­ся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их (Евр. 6:16).

Запрет на клятву в христианской традиции не распространяется на те обеты или присягу, которые человек дает при принятии на себя определенного образа жизни или при вступлении в священные степени. В частности, принимая крещение, человек отрекается от сатаны и дает обещание быть верным Христу. При вступлении в брак мужчина и женщина дают обещание быть верными друг другу: это обещание произносится в храме, перед священником, в присутствии свидетелей. При принятии диаконской и священнической хиротонии произносится присяга перед крестом и Евангелием. При рукоположении во епископа присяга имеет вид подробного исповедания веры и содержит обещание соблюдать церковные каноны.

Монашеский постриг в православной традиции включает в себя торжественное произнесение нескольких обетов, сводящихся к трем основным: нестяжания, послушания и целомудрия (безбрачия). Обеты эти приносятся человеком добровольно, что является непременным условием действительности пострига. Поскольку обеты приносятся Богу, никакая земная власть, в том числе церковная, не может освободить человека от необходимости их соблюдать. Процедура низведения монаха в мирянское достоинство, практикуемая в некоторых Церквах, является не благословением Церкви на снятие монашества, а лишь констатацией нарушения монахом своих обетов с вытекающими отсюда каноническими последствиями, такими как лишение священного сана в случае если монах им обладал, недопущение бывшего монаха к венчанию в случае вступления его в брак.

Монашеские обеты в православной традиции не имеют срока действия. В некоторых монашеских орденах Католической Церкви вечным обетам предшествуют временные. Так, например, картезианцы после двух лет новициата дают временные обеты на три года, потом обновляют их еще на два года и лишь после этого дают вечные обеты, которые должны соблюдать всю оставшуюся жизнь. В протестантской и англиканской традициях монашество как таковое отсутствует.

Все эти примеры свидетельствуют о том, что христианская традиция восприняла четвертую антитезу из Нагорной проповеди не в смысле запрета на любые формы обещания или присяги и не в том смысле, что обещания не следует давать, чтобы их потом не нарушить (хотя последнее толкование, как мы видели, встречается у некоторых отцов Церкви). Есть жизненные ситуации или служения, которые требуют принятия на себя человеком определенных обязательств, свидетельством которых является обещание или присяга. Публичный характер такого обещания, произносимого в присутствии свидетелей, призван гарантировать выполнение человеком взятых на себя обязательств.

Митрополит Иларион (Алфеев). Иисус Христос. Жизнь и учение: Книга 2. Нагорная проповедь
Глава 4. Закон и пророки / Клятва и ложь
Глава 4. Закон и пророки / Клятва и ложь / «Не клянись вовсе»

Чудотворные слова: молитва если клятву нарушил в полном описании из всех найденных нами источников.

Православный Молитвослов

Владыко Господи Боже наш, Единородный Сыне и Слово Отчее, иже всяк соуз грех наших, Твоею страстию растерзавый, Иже дунувый на лица Твоим Апостолам и рек им: Приимите Духа Святаго, и ихже аще оставите грехи, оставятся им, и ихже аще держите, удержатся. Ты Сам, Владыко, святыми Твоими Апостолы даровал еси по времени священнодействующым во святей Твоей Церкви на земле оставляти грехи, и вязати и решити всякий соуз неправды: молимся убо и ныне о брате нашем (имя) предстоящем пред Тобою, подаждь ему Твою милость, разреши его соуз греховный, аще что в неведении, или небрежении глагола, или от малодушия содела, ведый человеческую немощь, яко Человеколюбец и благ, Владыка, вся вольныя и невольныя грехи прости ему, яко Ты еси милуяй окованныя, возставляяй низверженныя, надежде ненадеющихся, упокоение падших, и раба Твоего сего свободи от соуза греховнаго. Яко прославися Твое всесвятое имя, со Безначальным Твоим Отцем, и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Заговор: Нарушенная клятва

«Пишу и боюсь, что Вы, прочтя мое письмо, скажете: «Так тебе и надо. Нечего обманывать тех, кто тебе помогает”. Но прежде чем Вы так подумаете, я хочу сказать, что я полностью раскаиваюсь в том, что натворила.

Вы, верующий человек, а ведь Господь учит прощать.

Я искренна в своем рассказе, и очень Вас прошу научить меня, как исправить мою ошибку.

Пишу все честно, нисколько не умаляя своей вины.

В 1999 году я сильно заболела. Врачи не скрывали от меня моей болезни. Видимо, им проще было объявить, что у меня рак, чем вылечить. И вот я осталась одна со своей бедой в ожидании скорой смерти. Только тот, кто стоял на краю могилы, способен меня понять.

Ночью я спала со светом, так как в голову лезли мысли о том, что совсем скоро я буду лежать в темноте, без воздуха, в земле. Я гнала эти мысли, но они снова и снова ко мне возвращались. Иногда наступал покой, и у меня ничего не болело, и рождалась надежда, что врачи ошиблись и у меня не рак. Но потом опять начинались жесточайшие боли, такие, что мне хотелось умереть, чтобы больше не страдать.

Люди боятся беды, не только своей, но и чужой. Они остерегаются того, что эта беда может перейти на них. Когда заболеваешь раком, то тут же исчезают подруги и друзья, и даже родственники куда-то пропадают.

Муж мой меня оставил, да и зачем ему больная жена. Ведь у него много сил и желания любить и быть любимым. А я плачу и страдаю и с каждым днем становлюсь все страшней.

Я пыталась достать чудодейственные лекарства нового поколения. Ездила за ними в Ленинград и на Украину. Но никакие лекарства мне не помогали. Может, было уже поздно, а может, они просто не подходили для меня. Бывает ведь, что и аспирин вызывает у людей спазмы головного мозга.

Однажды мне стало плохо, и я подумала: вот сейчас умру, и меня хватятся, когда я уже разложусь. И от этой мысли мне захотелось выйти к людям, на свежий воздух. Если уж умирать, то на людях, решила я.

Кое-как выйдя из подъезда, я присела на лавку, и мне сразу стало легче. В этот момент мимо меня проходила женщина, и, увидев мое состояние, она присела и спросила, может ли она мне чем-то помочь. Я расплакалась и все ей рассказала. И тут эта незнакомка говорит:

– Я, как и Вы, когда-то очень сильно болела, и мне помогла одна знахарка. Хотите, я дам Вам ее адрес? Поезжайте к ней и упросите ее Вам помочь. Может быть, и Вам повезет так же, как повезло мне. Она вылечила меня, и теперь я абсолютно здорова.

Я поехала к той знахарке и умолила ее мне помочь. Сначала она отказывалась, говоря, что процесс уже в той стадии, когда она вряд ли сможет помочь. Увидев, что она колеблется и испугавшись ее отказа, я сказала:

– Если Вы меня вылечите, я отдам Вам квартиру в Москве, а сама уеду в Омск, там у меня остался домик от мамы. Сделайте все возможное, и я клянусь Вам Богом, что исполню свое обещание. И если даже Вы не сможете мне помочь, то эта квартира все равно будет Ваша. У меня нет детей, а все родные меня бросили. Это будет Вам от меня память за то, что Вы попробуете мне помочь.

Встав на колени, я поклялась перед иконой, что сдержу свое слово и не обману.

Галина Максимовна согласилась и стала меня лечить. Вначале я думала, что она будет мне варить какие-то отвары, но она сказала:

– Езжай домой, и жди выздоровления, а когда выздоровеешь, приедешь. В любом случае проживешь ты гораздо дольше тех врачей, кто тебе сказал, что ты через пару месяцев умрешь.

Лечить я тебя буду по-своему – молитвами. И еще буду сгонять твою болезнь на коров. Корова помрет, а ты, даст бог, поживешь.

Я вернулась в Москву, и уже через месяц у меня наступил перелом. Прекратился изнурительный понос, перестали мучить боли, и я стала набирать вес.

Галина Максимовна мне часто звонила, спрашивала, как и что.

А через четыре месяца я снова приехала к той знахарке. Она меня умывала, водила к реке и вытирала своим подолом. Потом мы с ней поехали на кладбище, и я там оставила свои серьги с изумрудом. Не буду много и подробно описывать то, что было. Одним словом, я выздоровела и устроилась на работу. Вначале я не вполне осознавала свое новое рождение. Но потом привыкла и стала просто жить.

Прошел год и два, и вот под Новый год мне позвонила Галина Максимовна и спросила, помню ли я клятву, которую дала на Библии, и собираюсь ли сдержать обещанное слово. И тут я сказала:

– Не приписывайте себе заслугу, которой не было. Раз я выздоровела, значит, у меня был не рак. Это врачи ошиблись, когда ставили диагноз. Нужно быть идиоткой, чтобы отдать квартиру в Москве, – сказала я. – И не смей сюда больше звонить, – прикрикнула я на Галину Максимовну.

И тут она произнесла:

– Не я, а Бог тебя накажет, ведь не я тебя к иконе волокла. Это ты ее целовала и клялась ею, что если я тебя от смерти вызволю…

Но я, не дослушав ее, бросила трубку.

Через месяц я снова заболела раком, но теперь я не могу обратиться к той женщине.

Пишу Вам, чтобы Вы дали мне молитву на прощение Богородицы, за то, что я ее обманула, поклявшись ее Сыном Христом и своим вечным спасеньем.

Ради Христа, не откажите мне в моей просьбе».

В старые времена, если нарушалась клятва, данная Господу Богу, то на воротах дома выжигался свечой большой крест – распятие. Люди целовали крест и говорили:

Господи, как правда то,

Что Ты на Кресте все грехи наши искупил,

Так пусть будет истинная правда,

Что Ты, Господи, грех мой великий простил.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

После этого клятвоотступник съедал столько горстей земли, сколько было концов у креста. Если Бог прощал, то человек оставался жить, если же нет, то земля задавливала его насмерть.

Не следует давать клятв, которые Вам не по силам. Никогда не клянитесь небом, Престолом Божиим, Господом Богом и Его Матерью – Девой Марией.

Молитва если клятву нарушил

К некоторому старцу пришел незнакомый человек и сказал: «Я и брат мой, друг с другом поссорились: но, к несчастью, он не хочет примириться, хотя я всеми силами стараюсь о том. Человек Божий, сделай милость, уговори его!» Старец с радостью принял на себя дело пришельца и, призвав к себе брата его начал говорить о любви и согласии… Сначала казалось, что ожесточенный брат умягчился, но вдруг он сказал: «Не могу примириться, ибо крестом поклялся вечно враждовать на него». Тогда старец, улыбаясь, сказал ему: «Клятва твоя имеет такую силу: сладчайший Иисусе! Заклинаю себя крестом Твоим, что не буду исполнять Твоих заповедей, и хочу повиноваться воле врага Твоего диавола. Друг мой! Не только должно отвергнуть то, на что мы в злой час решились, но должно раскаяться в этом: должно сокрушаться о том, в чем против души своей согрешили. Если бы Ирод раскаялся, а не поступил по своей клятве, не сделал бы величайшего в свете злодеяния: не умертвил бы Предтечу Христова». Выслушав эти слова из уст старца, незнакомец в тот же час примирился.

(Протоиерей Григорий Дьяченко. Уроки и примеры христианской надежды)

Один еврей имел друга христианина. Однажды, уезжая в отдаленную страну, он отдал своему другу на сохранение ящичек с тысячью золотых. Когда он замедлил в той стране, то христианин задумал не отдавать золота еврею по его возвращении, но взять его себе, что и исполнил. Еврей, вернувшись, пришел к христианину и просил возвратить его золото, которое он отдал ему на сохранение. Но тот отказался, говоря:

Два человека — Иоанн и Сергий — из великого города Киева дружили между собой. Однажды пришли они в Печерскую церковь, Богом нареченную, и увидели свет, ярче солнечного, на чудной иконе Богородицы и вступили в духовное братство. Спустя много лет разболелся Иоанн, а у него оставался пятилетний сын Захария. Вот больной призвал игумена и отдал ему все свое имущество для раздачи малоимущим, а сыновнюю часть, тысячу гривен серебра и сто гривен золота, дал Сергию, да и самого малолетнего сына своего, Захарию, отдал на попечение другу, как верному брату, и завещал: «Когда сын возмужает, отдай ему золото и серебро”. Когда исполнилось Захарии 15 лет, захотел он взять у Сергия отцовское наследство. Сергий же, уязвленный диаволом, задумал придержать богатство и жизнь с душой погубить. Он сказал юноше: «Отец твой все имение отдал Богу. У Него проси своего золота и серебра: Он тебе должен, может быть, и помилует. А я ни твоему отцу, ни тебе не должен ни одной златницы. Вот что сделал с тобой отец своим безумием! Все свое имущество он раздал в милостыню, а тебя оставил нищим и убогим”. Выслушав это, юноша затужил о своем лишении и стал молить Сергия, чтобы тот хотя бы половину отдал ему, а другую оставил бы себе. Сергий же жестокими словами укорял его отца и его самого. Захария просил третьей части, даже десятой. Наконец, видя, что он лишен всего, сказал Сергию: «Приди поклянись мне в Печерской церкви перед чудотворной иконой Богородицы, возле которой вы с отцом побратались”. Тот поклялся, что не брал тысячи гривен серебра и ста гривен золота, хотел поцеловать икону, но не мог приблизиться к ней. Пошел к двери и вдруг стал кричать: «Святые Антоний и Феодосий! Не велите убивать меня этому немилостивому и молитесь Госпоже Пресвятой Богородице, чтобы Она отогнала от меня это множество бесов, которым я предан. Пусть берут золото и серебро: оно запечатано в моей клети”. И страх напал на всех. С тех пор никому не разрешали клясться перед той иконой. Послали в дом к Сергию, взяли запечатанный сосуд и нашли в нем две тысячи гривен серебра и двести — золота: так удвоил Господь милостивым подателям. Захария же отдал все деньги игумену Иоанну, чтобы употребил их по своему усмотрению, сам же постригся в Печерском монастыре, где и закончил жизнь.

Святитель Василий Великий:

(Творения, том 7, правило 29)

(Св. Григорий Палама. Десятословие по христианскому законоположению)

если я поклялся перед богом никогда не делать одной вещи, и нарушу клятву – это очень серьезно ?

Но, все таки раз Вы поклялись, то да, нарушив клятву Вы согрешите.

Вам ничего не будет за нарушение клятвы на данный момент (стрела с неба не сразит)

а вообще надо более конкретно рассматривать ту саму клятву, которую вы дали.

И проси у Бога помощи!

34А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;

35ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;

36ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.

37Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

Экклезиаст 5:2–6: . Не будь тороплив своими устами и пусть твоё сердце не спешит произнести слово перед истинным Богом. Ведь истинный Бог на небе, а ты на земле. Поэтому не будь многословен.. . Когда даёшь обет Богу, не медли его исполнить, потому что никто не благоволит глупым. Что обещал — исполни. Лучше не давать обета, чем дать обет и не исполнить его. Не позволяй своим устам вводить в грех твою плоть и не говори перед ангелом, что это была ошибка. Зачем допускать, чтобы истинный Бог разгневался на твои слова и разрушил дело твоих рук?

Экклезиаст 7:20: . Нет на земле праведного человека, который бы делал только добро и не грешил.

Поэтому немудро было бы, к примеру, давать Богу обещание стать совершенным человеком – мы все равно не в силах его выполнить.

(Этот совет ни в коей мере не должен ослаблять решимость бороться с привычкой. )

Бог, как милосердный Судья, готов учесть смягчающие обстоятельства, например хорошие мотивы, которые побудили дать опрометчивую клятву, недостаток знаний, сожаление и тревогу из-за нарушения клятвы (раскаяние) .

В законе, данном Израилю в дохристианские времена, Он предвидел, что люди будут нарушать необдуманные клятвы, и дал совет, как обрести Его прощение:

Русские сайты, где можно попросить молиться не только об исцелении:

Обман Бога, опасные слова и клятвы

У Иисуса было много о чем сказать, но Он следил за своими словами, чтобы не говорить лишнего, но только то, что Отец хочет.

Иоан.8:26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.

Обман Бога

Писание предупреждает нас, что Бог обращает внимание на то, что мы обещаем Ему и как мы исполняем обещание.

Еккл.5:3 «Когда даешь обет (обещание) Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни.”

Иак.5:12 «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да” и «нет, нет”, дабы вам не подпасть осуждению.” (не быть осужденным)

Примеры обманов и пустых обещаний Богу.

  • Господь я клянусь …
  • Господь я обещаю …
  • Господь, если Ты меня исцелишь, я буду верно служить Тебе.
  • Ели Ты поможешь мне в финансах, я буду много сеять в церковь.
  • Дай мне новую работу, и я чаще буду посещать церковь.
  • Если Ты мне дашь мужа, мы вместе будем служить Тебе.
  • Если Ты мне дашь, то я …
  • Я больше не буду делать это, поверь мне Бог.

Перед тем, как что-то обещать Богу, мы должны быть готовы дать отчет за то, что мы скажем. Если вы обещали Богу что-либо, и не исполнили, то вам лучше прийти к Нему с покаянием и попросить прощения. Некоторые из-за этого обмана не получают благословений. Если мы обманывали Бога, то лучше попросить прощения.

Подумайте несколько минут над этим и попросите Святой Дух напомнить вам, были ли такие обещания Богу, которые вы не исполнили.

Молитва покаяния в пустых обещаниях Богу

– Отец Небесный, я прихожу к Тебе, во Имя Иисуса Христа,

– я каюсь пред Тобой, что не исполнил своего обещания _______

– прости меня за этот обман и непослушание,

– помоги мне в дальнейшем не поступать так.

– Отец, я благодарю Тебя, за то, что Ты простил меня.

– Я молился во Имя Иисуса Христа. Аминь!

Опасные слова, не правильные утверждения, убеждения

Очень часто, люди страдают от своего же языка. Наши слова имеют определенную силу творить или разрушать, нужно не забывать об этом. Писание предупреждает, что сказанное нами, будет влиять на нас.

Прит.18:21 «От плода уст человека наполняется чрево (внутренность) его; произведением уст своих он насыщается.”

Прит.6:2 «ты опутал (пойман в сети, в ловушку) себя словами уст твоих, пойман (схвачен) словами уст твоих”

Пример. Девушка в детстве не любила мальчиков и она сказала в себе, что когда она вырастит, у нее не будет мальчиков. Выйдя замуж у нее начались проблемы. У нее много раз были выкидыши, но девочки все же родились. Когда она молилась, Бог напомнил ей о клятве в детстве. Когда она покаялась и разрушила эту клятву, то у нее прекратились выкидыши, и родился мальчик.

Мы должны очень осторожно относиться к словам, которые выходят из наших уст. Но важно и понимать, что не все что мы говорили раньше, отразится на нас. Все зависит от множества факторов, таких как; вера с которой это произносилось, время, определенные обстоятельства.

Сейчас мы приведем несколько примеров неправильных обещаний, может вы узнаете себя или говорили что-то подобное этому. Проверяйте себя, если то, что вы обещали или клялись имеет сегодня последствия – значит это сработало против вас. Если же вы что-то говорили, но нет последствий согласно тому, что вы говорили, то не принимайте это к себе.

Например. Два человека когда-то высвободили это из своих уст;

– ты еще не женился?

– упаси Господи, что я не нормальный!

В итоге тот, кто женился у того эта клятва не сработала. Но тот, кто не женился, значит тот человек подпал под действие этой клятвы.

Примеры неправильных утверждений и обещаний.

Возможные последствия; одиночество, разводы, неудачная любовь, ужасный характер и др.

  • Я никогда не буду слабым (ой) – (мужчины не плачут, я сильная женщина)

    Возможные последствия; жестокое сердце, не способность быть эмоциональным, переживать прикосновения Бога.

    Возможные последствия; разные болезни.

    Возможные последствия; непонимание с близкими, нет отношений, нет общих интересов, полная противоположность

    Возможные последствия; недоверие всем, скептицизм, критика, осуждение, подозрительность, нет единства с другими.

    Возможные последствия; карьеризм, бунт, неповиновение, конфликты, доминирование, контроль, манипуляция

  • Дайте теперь помолимся и спросим у Святого Духа, были ли у нас подобные обещания или клятвы. Запишите на бумаге те утверждения, что вы вспомните.

    Молитва о разрушении не нормальных клятв, обещаний и утверждений.

    – Отец Небесный, я молюсь сейчас, во Имя Иисуса Христа,

    – я исповедую, что я произносил клятвы и не правильные обещания,

    – когда говорил _______ (скажите Богу, какой была ваша клятва).

    – Во имя Иисуса, я отрекаюсь сейчас от этих обещаний и клятв.

    – Я аннулирую все эти слова.

    – Я отзываю назад задания в духовной сфере,

    – и разрушаю силу этих слов над всей моей жизнью.

    – над моим духом, мыслями, эмоциями, решениями и моим телом.

    – Всякий дух, который был предназначен для исполнения этой клятвы,

    – я изгоняю тебя вон, во Имя Иисуса Христа,

    – уходи и никогда больше не возвращайся ко мне.

    – Спасибо Тебе Господь, что я искуплен и свободен

    – от всяких последствий этой клятвы, все разрушено, я свободен,

    – Отец Небесный, я молился сейчас во имя Иисуса Христа.

    – И я принимаю сейчас, Твою волю для моей жизни.

    – Пусть придет Царство Твое и свершится воля Твоя,

    – здесь на земле как и на небе.

    Уделите время и отыщите в писании правильные обетования и утверждения, которые вам нужно будет принять и говорить. Замените неправильное на правильное.

    Например, если у вас была не правильная клятва в отношении здоровья, то исповедуйте места писаний относительно жизни, исцеления и здоровья.

    Таким же образом проделайте с каждой клятвой или обещанием, от которых вы сегодня отреклись. Очень важно, чтобы ложь была заменена Божьей истиной.

    Как же правильно отвечать или обещать что-либо?

    В первую очередь нам не нужно употреблять такие слова и выражения;

    – я всегда, я никогда, я обещаю, я решаю, я клянусь, я уверяю

    Правильнее говорить; – я постараюсь, я попробую, я очень хочу, если Бог даст, я не обещаю …

    – Господь я обещаю, что никогда от Тебя не отрекусь и не предам.

    – Господь, помоги мне всегда быть верным Тебе, храни меня.

    – я уверяю тебя, что это выгодный бизнес, ты не пожалеешь, я все продумал.

    – я думаю, это хороший бизнес и если Бог будет благ к нам, то все может получиться

    – Господь, если Ты дашь мне мужа, я клянусь, что буду служить Тебе больше.

    – Господь я очень хочу служить Тебе больше, если муж поможет мне в этом, то приведи его в мою жизнь.

    Как вы видите, нет ничего сложного, просто нужно бодрствовать и следить за теми словами и обещаниями, которые мы произносим.

    • Основная статья: Квесты (Oblivion)

    Нарушенные обещания (ориг. Broken Vows) — квест фракции Тёмное Братство в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.

    Описание

    Этот квест является третьим заданием, которое можно получить из тайников, разбросанных по всему Сиродилу. Главному герою предстоит убить эксперта рукопашного боя, каджита Дж’Гасту.

    Прохождение

    Дж’Гаста живёт в собственном доме в Бруме, он ожидает покушения и хорошо сражается в рукопашном бою, так что стоит быть осторожным. Большую часть времени проводит за тренировками в потайной комнате, вход в которую завален рулонами ткани. Можно сразу спуститься в эту комнату и убить его там. Также можно подкрасться к нему и подкинуть отравленное яблоко.

    Примечание: В одной из бочек в доме каджита можно найти одеяние Чёрной Руки.

    Следующий тайник

    Следующий тайник расположен в ящике под старым мостом, к югу от Имперского города.

    Этапы квеста

    Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

    setstage Dark12Harem stage

    где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).

    Нарушенные обещания (ID: Dark12Harem)
    Этап Запись в дневнике
    10 В тайнике замка Скинград лежал мой новый контракт. Мне приказано убить каджита Дж’Гасту, живущего в своем доме в Бруме. Дж’Гаста — мастер рукопашного боя, он будет крепким противником. Мне надо учесть, что Дж’Гаста ожидает нападения и заплатил стражникам, чтобы они смотрели куда-нибудь в другую сторону, если вдруг наша драка выйдет на улицы города.
    20 Дж’Гаста мёртв. Нужно забрать свою награду и следующее задание в тайнике в прогнившем ящике под Старым мостом, что на юг от Имперского города.
    100 В тайнике лежали моя награда и новый контракт.
    Стадия, обозначенная зелёным, соответствует успешному завершению квеста, а красным — его провалу.

    Примечания

    • Не все стадии квеста могут отображаться в журнале заданий. Какие из них появятся, а какие нет, зависит от способов прохождения квеста.
    • Стадии не всегда отображаются последовательно. Как правило, такое случается, если квест имеет несколько возможных концовок, а также в том случае, если некоторые из этапов квеста могут быть выполнены в произвольном порядке.
    • Если стадия отмечена зелёным, то есть как завершающая квест, то это означает, что квест исчезает из списка активных заданий в журнале, но новые записи, связанные с квестом, всё ещё могут отобразиться в журнале заданий.

    Тайник в колодце во дворе замка СкинградаДж’ГастаСледующий тайник
    Добавить фото в галерею

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *