Что делать если учитель?

Мы решили сделать исключение и задали этот вопрос сами себе. Ведь только за последнюю неделю января произошло аж четыре подобных инцидента. Адвокат и специалист по защите прав детей Антон Жаров рассказал нам, что в такой ситуации должны делать родители и почему они редко обращаются в правоохранительные органы.

Вопрос. Учитель ОБЖ из Бурятии заставил учеников целый урок сидеть в противогазах. В тот же день в Подмосковье учительница физкультуры объявила «день каннибала» и разрешила ученикам избить их одноклассника. 30 января в Смоленске учительница ударила мальчика со словами «Жри быстрее». А в Санкт-Петербурге школьница получила сотрясение мозга от удара учительницы. Почему эти учителя просто увольняются? Разве их не должны наказать или хотя бы назвать нам их имена, чтобы они больше не могли работать в школе?

Ответ. В таких ситуациях родители редко обращаются в правоохранительные органы. Люди не любят спорить с начальством, а школа родителями воспринимается именно как начальство. Казалось бы, смешно бояться учительницы или зависеть от мнения завуча. Но родители переживают за ребёнка: вдруг в такой хорошей школе к нему будут плохо относиться.

Хотя школа, где происходят подобные инциденты, по определению не может быть хорошей. Даже если у остальных учителей золотые дипломы. Из такой школы ребёнка нужно забирать.

Если вашего ребёнка ударил учитель, нет универсальной инструкции, что делать дальше.

Многие родители не хотят бороться ради борьбы, мол, «мы из этой клоаки выбрались, а дальше — нас не касается»

Но если вы считаете нужным завершить эту историю, напишите жалобу в районную прокуратуру по месту нахождения школы. Если есть явные сведения о преступлении, прокуратура примет меры. Но даже если это будут просто нарушения со стороны школы, скорее всего, ваше обращение перешлют в соответствующие инстанции.

Вообще такие ситуации делятся на две категории: если было совершено уголовное преступление и если его не было. Когда совершается преступление, заводится уголовное дело. Если это произошло, о дальнейшей работе такого педагога в школе нет смысла говорить. Уголовным преступлением считается действие, описанное в той или иной статье УК РФ.

В случае с учительницей, которая неудачно пошутила про каннибалов и не вмешалась, пока дети избивали ребёнка, уголовного преступления не было. Но подговорить детей побить другого — это поступок, который не соответствует статусу педагога. Работать такой человек не должен. Его должны уволить по статье. После этого в другую школу его никто не возьмёт.

Имена таких учителей озвучиваются редко или вообще не озвучиваются, потому что директору школы это просто не нужно. А родителям иногда может быть страшно, что к их ребёнку потом будут плохо относиться. И здесь тоже палка о двух концах: с одной стороны, человек может совершить ошибку, и наказывать его на всю жизнь публикацией имени в интернете — это тоже неправильно. Но такие люди действительно больше не должны работать с детьми.

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • подросток
  • дети в семье
  • семейные отношения

Школа – одно из первых серьезных учреждений в жизни ребенка, где, помимо знаний, он учится взаимодействовать с людьми разного возраста. В школьные годы ваш сын или дочь впервые принимают самостоятельные решения, несут за них ответственность, заводят друзей, отношения с которыми зачастую поддерживаются всю жизнь. Не случайно многие люди вспоминают школьные годы как «золотое время», когда не было серьезных проблем.

Но не у всех школьников должным образом складываются отношения как с другими детьми, так и со взрослыми: некоторые ребята становятся «козлами отпущения» для своих сверстников, а иногда и для учителей. Становление личности у таких детей проходит под прессом трудных обстоятельств, преодолеть которые ребенку, а затем и подростку, в одиночку бывает очень сложно. Таким детям требуется помощь взрослых, которым он больше всего доверяет, – его родителей.

Безусловно, за время обучения ребенка в школе невозможно избежать каких-либо ссор со сверстниками, недомолвок с учителями, но, как правило, эти проблемы можно решить быстро, если все стороны настроены на их конструктивное решение. Однако как быть тем, кто подвергается необоснованным придиркам и насмешкам регулярно?

Какие дети чаще всего подвергаются нападкам?

В первую очередь это дети, выделяющиеся среди сверстников. Совсем не обязательно школьник, которого обижают, будет отличаться от других внешне, хотя это тоже немаловажный фактор – он может сыграть решающую роль в выборе «крайнего». Ребенок может выделяться поведением, отличным от взглядов других детей мнением на разные ситуации, особенностями характера и личности. Известно, что дети-интроверты чаще подвергаются нападкам со стороны одноклассников.

В большинстве случаев агрессоры очень хорошо чувствуют тех, кто из-за заниженной самооценки не в состоянии дать отпор. Как правило, это дети, подвергающиеся постоянной критике дома, имеющие сформированные комплексы, которые легко «считываются» окружающими.

Дети из малообеспеченной семьи, не имеющие модных гаджетов и одежды, также становятся объектами разного рода нападок.

При переводе ребенка в другую школу, где в детском коллективе уже есть сложившаяся иерархия, нередко возникает ситуация, которую можно назвать «Кто на новенького». Даже если ребенок был лидером в своей прежней школе, ему нужно заново выстраивать отношения с новыми одноклассниками.

Гиперопекаемый ребенок, которого родители всячески ограждают от «суровой действительности», столкнувшись в школе с реальной моделью жизни, нередко становится объектом для насмешек.

Нападкам со стороны преподавателя могут подвергаться дети, имеющие собственное мнение, которое отличается от авторитетной точки зрения педагога. Часто насмешкам подвержен ребенок, у родителей которого конфликт с учителем.

Как понять, что ребенка обижают: основные признаки

Нежелание идти в школу. Ребенок ищет любые предлоги, чтобы не пойти в ненавистную ему школу и избежать общения с коллективом. Он начинает систематически прогуливать, искать причины, чтобы остаться дома, становится молчаливым и замкнутым, отказывается обсуждать школьную жизнь и своих друзей.

Нежелание идти в школу и подвергаться травмирующей ситуации может проявить себя на уровне соматики: у ребенка появляются систематические головные боли, расстройство пищеварения, он начинает часто болеть.

Помимо этого у школьника меняется поведение: он становится замкнутым, более раздражительным, появляется плаксивость, случаются истерики, возможны ночные кошмары, даже энурез. Он не желает общаться со сверстниками, у него всегда плохое настроение, низкая самооценка.

На теле ребенка регулярно появляются синяки и ссадины, его одежда и личные вещи оказываются порванными и поломанными, а могут и вовсе исчезнуть. Конечно же, ребенок может получить ссадины случайно, а вещи – испортиться или потеряться, но в рассказы ребенка, якобы сам упал, поэтому каждый день синяк под глазом и нос разбит, а рукав рубашки случайно уже пятый раз за неделю оторвался, верить не стоит.

Ребенок может жаловаться на плохое отношение к себе сверстников или учителя. Ваша задача как родителя – не отмахнуться от сына или дочки, а обратить на такие жалобы внимание и отреагировать на них соответствующим образом.

Как вести себя, если ребенка обижают

Для начала нужно разобраться в ситуации и выяснить, что же в действительности происходит между детьми в классе. Постарайтесь поговорить с ребенком по душам. При этом не следует делать упор на оценки и взаимоотношения с одноклассниками – лучше всего продемонстрировать ребенку любовь, понимание и поддержку в любой ситуации. Если ребенок доверится вам, нужно внимательно и максимально спокойно его выслушать.

Не стоит сразу же бежать в школу и выяснять отношения с обидчиками вашего ребенка: тем самым вы окажете ему медвежью услугу, а к обидным прозвищам, которыми его наградили сверстники, добавятся еще несколько, типа предатель, ябеда. Возможно, на некоторое время обидчики и притихнут, но вскоре возобновят свои придирки, причем с новой силой.

Обязательно поговорите с учителями и классным руководителем. Нужно выяснить, с кем и как ребенок общается, с кем дружит, с кем из одноклассников у него конфликт. Это поможет понять, почему вашего сына или дочь обижают.

Никогда не обвиняйте ребенка в сложившейся ситуации и не пускайте всё на самотек. В силу возраста и отсутствия жизненного опыта ребенок не сможет самостоятельно справиться с ситуацией. Если вы хотите, чтобы у вас сложились доверительные отношения с ребенком, с вашей стороны должны быть только понимание и поддержка.

Обратитесь к специалисту – школьному или семейному психологу. Он поможет разобраться в проблеме и поднять самооценку ребенка.

Если же вы решите перевести ребенка в новую школу, помощь специалиста тем более необходима, чтобы похожий сценарий не повторился уже на новом месте учебы.

Светлана Совела

Ваш ребенок растет и приближается к школе. Многие родители задумываются, готов ли ребенок выдержать первый вступительный экзамен. Оцените уровень развития своего ребенка с помощью теста. Пройти тест

Что делать, если ваша учительница – тупая, мерзкая тварь, которая считает своим первейшим долгом отравлять жизнь всем и каждому в пределах ее досягаемости? Прежде, чем ответить на этот вопрос, скажу пару слов о том, чему мы учимся в школе.
Подавляющее большинство не учится ничему. Да им там и делать нечего. Нахрена, например, нужны синусы с котангенсами помноженные на всякие пассаты-посраты, если ты торгуешь квасом, мешаешь раствор или торгуешь водкой? Толку от этого говна в такой жизни никакого, только помеха, если влетело в голову и там задержалось…
Тупые ботаники (не все ботаники тупые!!!) учат все без разбору, совсем не понимая, зачем. Основная масса ботаников, кстати, действительно тупые, раз не способны понять, что есть масса намного более интересных вещей, чем то говно, что задали на дом. Эти так все 10 или 11 лет штурмуют в лоб гранит науки, а потом, после школы и института, когда понимают, что весь этот их багаж знаний и оценок нахрен не нужен никому, зависают на хреновой работе, штампуют таких же ботаников и жалуются на несправедливость бытия.
Те же, кто потом достигает максимальных высот, учатся двум вещам: во-первых, они учатся договариваться с людьми, выстраивать отношения, вести переговоры… то есть тому, что действительно необходимо уметь хотя бы для того, чтобы тебя взяли на нормальное место; во-вторых, они изучают все, что связано с их будущей специальностью, чтобы стать профессионалом экстра класса. А высококлассный профессионал, который не только сумеет прекрасно выполнить работу, но и продать себя наилучшим образом на рынке труда, всегда найдет себе применение.
И для таких людей учительница-сволочь – настоящий подарок судьбы. Научившись иметь дело с учительницей-падлой, человек быстрее сможет ужиться с мудаком-начальником, а так как большинство начальников – мудаки первой гильдии, такой школьный опыт поистине может стать золотым.
Тунеядцам-гопникам вообще глубоко похрену, что из себя представляют их учителя. Какая разница у кого не учиться? Ну а тупые ботаники лишь лучше привыкнут к будущей всеобщей несправедливости. Так что плохие учителя – это не такая уж и беда. А вот бинарная смесь из плохих учителей и тупых родителей нередко доводит школьника до самоубийства. В данном случае тупыми я называю тех родителей, которые вместо того, чтобы поддержать своего ребенка, научить его правильно себя вести, объяснить, на какие грабли он наступает, принимают в качестве аксиомы утверждение, что учителя всегда правы, и начинают на радость педагогам еще и со своей стороны прессовать ребенка. И тут уж хоть в петлю лезь. Кстати, многие и лезут, а потом доведшие их до самоубийства уебки-родители пытаются свалить все на учителей. Вот только, блядь, учителя чмырят чужих детей, а вы, родители, своих. И самое мягкое название такого поведения – предательство. И будь у нас общество, которое бы действительно заботилось о детях, таких родителей лишали бы родительских прав. По крайней мере именно этого они и заслуживают.
К сожалению, о том, как себя вести с уродами-учителями, коллегами, начальством и так далее, в такой вот статье не напишешь. Так что тем, кто хочет улучшить свои коммуникативные навыки, я рекомендую внимательно прочитать «Психологическое Айкидо» М. Е. Литвака; все книги Карлоса Кастанеды, особенно следует обратить внимание на все, что относится к сталкингу и пути воина; и «Крестного отца» Марио Пьюзо. «Крестный отец» великолепен и как фильм.

В учебной практике нередки случаи оскорбления ребенка учителем, причем причины непедагогичного поведения учителя могут быть различного рода начиная от личной неприязни и заканчивая раздражением по поводу непонимания ребенком материала. Обычно в подобных конфликтных ситуациях, с психологической точки зрения, виноваты оба, и учитель, и ученик. Однако, это не освобождает от ответственности преподавателя за оскорбление.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с оскорблением ученика учителем, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

В настоящей публикации рассмотрим что делать, если учитель унижает и оскорбляет ученика, порядок подачи заявления и рассмотрения данных дел.

Имеет ли право учитель оскорблять и унижать ученика?

Это один из самых наболевших вопросов родителей, и ответ на него однозначен и очевиден: «нет, учитель не имеет права оскорблять ребенка». За подобные деяния наступает административная ответственность.

Если вам стало известно, что учитель оскорбил вашего ребенка, то необходимо поднять данный вопрос сначала перед директором школы, а если результата не будет, то можно написать заявление по данному факту в прокуратуру.

Важно! Разрешение ситуации внутри школы предпочтительно, поскольку вы не вступаете в открытую конфронтацию с учителем и показываете свою готовность решить вопрос мирно.

Обычно подобные ситуации разбираются на собрании с директором и участие принимают в данном мероприятии строго ограниченное число лиц, а именно: учитель, ребенок, его родители и педагог-психолог.

Как написать заявление на учителя за оскорбление?

Заявление по данному факту направляется в прокуратуру. Все мероприятия по расследованию административного правонарушения осуществляет прокурор.

Важно! Прежде чем обращаться в прокуратуру необходимо выяснить действительно ли оскорбление имело место. Дети часто фантазируют, пытаясь прикрыть собственное незнание, плохое обучение и поведение. Следует подробно расспросить ребенка о ситуации, некоторые вопросы можно задавать разными словами, но отдельно. Если ребенок начнет путаться, то скорее всего ребенок не говорит вам всю правду.

По возможности необходимо пообщаться спокойно с учителем и другими учениками, которые стали свидетелями данного деяния. Также следует выяснить, а было ли ранее совершенно оскорбление учителя учеником.

Если понимания не удалось найти, то следует предпринять более жесткие меры и обратиться в прокуратуру по факту оскорбления. Полагаем, что делать это стоит в крайнем случае, если учитель действительно не понимает, что ведет себя неправильно и вины ребенка в случившемся нет.

В заявлении указывается дата, время, место осуществления правонарушения, действия учителя и слова, которые он произносил и совершал по отношению к ребенку. В подробностях ситуацию можно не расписывать, после возбуждения дела, вас будут опрашивать отдельно и более подробно.

По итогам рассмотрения заявления прокурор должен принять мотивированное решение о возбуждении административного дела или об отказе в возбуждении дела. Данное процессуальное решение возможно оспорить через суд или вышестоящему прокурору.

Если дело возбуждено, то прокурор должен принять все меры, направленные на расследование данного правонарушения. В большинстве случаев прокурор опрашивает каждого участника конфликта по отдельности. Максимальный срок расследования устанавливается в 1 месяц.

После завершения расследования прокурор направляет материалы административного дела в суд. На стадии судебного разбирательства дело должно быть рассмотрено в течение 2 месяцев. Но в большинстве случаев данный срок нарушается, поскольку суды очень загружены.

Важно! На практике дело об оскорблении может быть рассмотрено в единственном заседании, если нет необходимости вызывать дополнительно свидетелей, и суд считает дело подготовленным к судебному разбирательству. От имени ребенка в судебном заседании будут участвовать его родители, поскольку они являются его законными представителями. Также в суд приглашается виновное лицо и прокурор.

По итогам рассмотрения дела может быть принято решение о привлечении к ответственности или о прекращении административного дела. Данные процессуальные решения могут быть оспорены в вышестоящий суд в течение 10 дней со дня вручения (получения) копии постановления.

Итак, в данной статье мы исследовали порядок действий при выявлении оскорбления учителем ученика, порядок подачи заявления и рассмотрения данных дел.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

  • Задать вопрос адвокату

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *