Шонта Граймс
Я много читаю.
Нет, правда. МНОГО.
Я всегда так делала. Я спала с книгами так же, как некоторые маленькие девочки спят с куклами и медвежатами. У меня было довольно суматошное детство, рассказы стали моим убежищем.
Став взрослой, я окружила себя книгами. Стопки книг стоят повсюду. Мой список книг к прочтению просто невероятен: в нём больше книг, чем я могла бы прочитать за всю свою жизнь.
Но я постараюсь.
Я читаю по поэме, короткому рассказу и эссе каждый день в рамках моего детища The 1000 Day MFA.
Однако недавно мне пришлось прилагать усилия (впервые за всю свою жизнь), читая для души.
Я виню в этом свою программу MFA, которая заставляет меня читать по 10 книг в месяц. Я читаю, по крайней мере, одну книгу по писательскому искусству и одну бизнес-книгу в месяц. Грубо говоря, получается 3 книги в неделю плюс 30 поэм, 30 коротких рассказов и 30 эссе в месяц — всё это нужно прочитать. У меня была свобода: преимущественно я могла сама выбирать, какие книги, поэмы, рассказы и эссе читать. Но тем не менее, у меня были сроки, мне было необходимо читать. И мне кажется, что это выкачало из меня способность читать, полностью погрузившись в повествование.
Я люблю читать.
Иногда я даже не могу поверить, что у меня получилось построить жизнь, в которой столько чтения. Поэтому для меня важно снова получать удовольствие от книг. Я чувствую некую потерю. Я хочу читать что-то просто для себя. Я хочу читать то, что я хочу читать.
Чтение чисто для удовольствия важно. Однако не верьте мне на слово. Вот что говорят об этом некоторые авторы, создавшие книги, действительно доставляющие удовольствие.
Иногда прочтешь книгу, и она наполняет тебя почти евангелическим пылом, так что ты проникаешься убеждением — рухнувший мир никогда не восстановится, пока все человечество её не прочитает. Книга тоже может быть звездой, «взрывчатым веществом, способным бесконечно разжигать новую жизнь», животворящим огнём, освещающим темноту, ведущим в расширяющуюся вселенную. Ум нуждается в книгах, как меч в точильном камне, чтобы не затупиться.
В целом, чтение книг для души объединяет вас с человечеством, расширяет вашу вселенную и сохраняет остроту мысли.
Вот как я возвращаю чтение для удовольствия в свою жизнь.
На самом деле, в этом нет ничего особенного, извините. У меня нет никакой панацеи, которая заставит вас полюбить чтение, если оно вам не нравится.
(Хотя… На самом деле, я думаю, что есть такая панацея для случая, если вы вообще не любите читать, но хотите. Просто начните. Это хороший старт. Чтение — это навык. Чем лучше у вас будет получаться, тем больше вам будет это нравиться.)
В основном, я хочу немного освободить себя от аспирантского проклятия «постоянного чтения», что реально воплотить в жизнь. Самое сложное — поверить в это.
Аудиокниги
Я спортивная мама, живущая в сельской местности. Читайте между строк: я много вожу машину. Игры Руби довольно часто проводятся в двух часах езды от дома. Я начала слушать аудиокниги во время поездок.
Прямо сейчас я слушаю две: я почти закончила мемуары Рона Перлмана «Шикарная жизнь (Трудный путь)» (Easy Street (the Hard Way)) и только начала «Чужака» Стивена Кинга . Я скачала «Столп огненный» Кена Фоллетта и готова двигаться дальше.
Я думаю, что могу убить одним ударом двух зайцев и начать ежедневные прогулки, слушая при этом аудиокниги. Я провожу сидя слишком много времени.
Audible стоит около $15 в месяц, а когда вы регистрируетесь, вы получаете две бесплатные книги. Бесплатные книги — это всегда приятно. Также вы можете выбирать книги из их библиотеки.
Десять минут в день
Постоянное поглощение книг сформировало во мне чёткое осознание того, что чтение — это что-то, длящееся часы. Много часов. Часы, которые я рада потратить на это. Но тем не менее, часы.
Сейчас я пытаюсь переучить себя воспринимать чтение как что-то такое, что хорошо поглощать и большими глотками, и маленькими глоточками.
Мой проект WRITER предусматривает как раз десять минут чтения в день.
Мне всегда легко провести это время, не получая при этом от чтения того удовольствия, какого бы мне хотелось. Иногда мне кажется, что всё, что я делаю, — читаю книги. Блоги. Произведения в рамках проекта 1000 Day MFA. Научно-популярную литературу.
Я просто отучилась от чтения книг только по той причине, что мне нравится сюжет. Поэтому моя цель — использовать мои десять минут в день для этого.
Помимо того, что я много читаю, я довольно много говорю с другими людьми о чтении и писательстве. И постоянно я слышу одно и то же: у меня нет времени на чтение.
У вас должно быть время на чтение. Найдите это время. Если вы хотите стать писателем, нет другого выхода. Уделите чтению внимание, даже если это означает оставить роман в туалете и читать его по десять минут в день.
Для меня было очень важным вспомнить, что чтение — это чистое удовольствие.
Мне нравится вот эта цитата Уильяма Фолкнера :
Читайте, читайте, читайте. Читайте всё — мусор, классику, хорошие книги и плохие. Наблюдайте, как другие это делают. Как ученик плотника наблюдает за своим мастером. Читайте! И вы впитаете это. А потом пишите. Если ваше произведение стоящее — вы это поймёте, если нет — выкиньте его в окно.
Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ
Что читать христианину
Дорогой читатель! Перед тобой – не статья, а маленькое пособие, которое я составил по просьбе одного прихожанина. Он спрашивал: «Вот, я только начинаю свой путь в православной вере. Я не знаю, что читать? Каким авторам можно доверять, а каких – остерегаться. Не могли бы вы, батюшка, составить список авторов, которых вы рекомендуете для чтения?».
Я исполнил просьбу юноши. А потом давал эту памятку другим людям. И кому-то она очень помогла.
Вот поэтому я и решил ее опубликовать.
Сразу предупреждаю: это субъективное пособие. Не нужно придираться, если кого-то из достойнейших авторов я упустил из виду. Но все же, по-моему, эта памятка дает представление, что читать человеку, желающему познакомиться с Православием.
Самой главной книгой для христианина должно быть, несомненно, Священное Писание. Начинать читать Библию нужно с Нового Завета. Затем можно знакомиться с Ветхим Заветом. В отношении Нового Завета есть масса замечательных комментариев, да и сам он не труден для понимания. А вот Ветхий Завет без пояснений читать сложно. Самым лучшим пособием в этом вопросе будет прекрасный трехтомник протоиерея Александра Меня «Как читать Библию». Отец Александр сделал подборку самых важных ветхозаветных текстов (своего рода антология) и прокомментировал их. Эта работа доступна и в Интернет варианте.
В последнее время на книжном рынке появилось очень много различных книг православных авторов. И, конечно, нужно помнить, что не все они одинаково ценны. Среди этих книг есть совершенно неправославные по сути, есть те, в которых подлинное православное учение перемешано с оккультными или псевдонаучными представлениями. Об этом советую почитать прекрасную работу диакона Андрея Кураева: Второе пришествие апокрифов, или проповедь о порче вместо проповеди о Христе.
Некоторые верующие люди руководствуются таким принципом: они смотрят, есть ли на книжке надпись: Издано по благословению…
Но этот гриф – Издано по благословению — не защищает от подделки. Я лично знаю издателей, которые цинично ставят этот гриф на всех своих изданиях, мол, все равно никто проверять не будет. Но должен сказать: есть гриф, который ставится на книгах, прошедших настоящую церковную цензуру на самом высоком уровне. Это надпись на титульном листе: Издательский Совет Русской Православной Церкви. Вот таких книг можно не бояться.
Я предлагаю вам список лучших православных авторов.
Эти авторы являются общепринятыми богословскими авторитетами. И если вам что-то из их книг встретится, можно смело покупать. Это богословское произведение самой высокой пробы.
Для удобства я оцениваю по пятибалльной системе произведения авторов на предмет богословской сложности:
- 1-2 – очень простые, доступные сочинения;
- 3 – работы, написанные для массового читателя;
- 4 – нужно читать внимательно, сосредоточенно, что-то может показаться непонятным;
- 5 – сложные богословские работы, без некоторой подготовки читать тяжело.
Итак, что читать?
Во первых, все сочинения святых отцов.
Книги современных авторов (в алфавитном порядке):
Антоний (Блум), митрополит (а, в, с, d, e, f). 2,3.
Арсеньев Владимир. Богослов. 2,3,4.
Афанасьев Николай, протопресвитер (а, b). Литургист, богослов, историк. 3-4.
Булгаков Сергий, протоиерей. Богослов. Из его работ я рекомендую прежде всего книгу Православие -3-4. В других его работах есть неправославные мысли.
Василий (Кривошеин), архиепископ (а). Богослов. 3-4.
Вениамин (Федченков), митрополит (а). Автор книг о православной жизни, благочестии. 2,3.
Вознесенская Юлия. Современный писатель, автор замечательных популярных художественных романов. 2,3.
Глубоковский Николай. Библеист. 4, 5.
Дворкин А. Специалист по сектам (a, b). 2,3,4.
Ельчанинов Александр, священник. Особенно рекомендую его книгу Записи. 3.
Зеньковский Василий (a, b, с). Богослов, философ. 3-4.
Иларион (Алфеев), епископ. Богослов, патролог. Для новоначальных христиан особенно рекомендую его книгу Таинство веры. 2,3,4.
Иоанн (Шаховской), архиепископ (a, b). Богослов. 3.
Иустин Попович, архимандрит (a, b, с). Прекрасный сербский богослов и писатель. 3,4.
Каллист (Уэр), епископ. (а, в, с, d). Богослов. 3-4.
Карташев Антон. Церковный историк. 3-4.
Кассиан (Безобразов), епископ (а). Библеист. 4, 5.
Киприан (Керн), архимандрит (а). Богослов, патролог. 3-4.
Клеман Оливье. Богослов. 3,4.
Концевич И. М. Исследователь русского старчества и святости. 2.
Кураев Андрей, диакон. Церковный публицист, богослов (а, b, c, d). 2,3.
Лосский Владимир (a, b). Богослов, очень высокого уровня. 5.
Льюис Клайв (а). Английский мыслитель. Очень яркие и полезные произведения. 2,3,4.
Мейндорф Иоанн, протопресвитер (а). Богослов, историк, патролог 3-4.
Мень Александр, протоиерей (а). Богослов. Историк, библеист. 2,3,4.
Николай Велимирович (Сербский) (а). Богослов. 3,4.
Паисий Афонский, схимонах (а, b). Это современный подвижник (умер в 1994г.). Все его книги, а также книги о нем рекомендую. 3
Софроний (Сахаров), архимандрит (а, b). Богослов. Очень ценна его книга Старец Силуан. 3,4.
Федотов Георгий. Историк. Особенно ценна его книга Святые Древней Руси. 3-4.
Флоровский Георгий, протоиерей (а). Богослов. Некоторые его работы по сложности на 4, некоторые на 5.
Шмеман А., протопресвитер (а, b, с). Богослов. 2,3,4.
Сейчас лето – пора отпусков и отдыха. Что можно посоветовать почитать духовно полезного или даже в меру развлекательного, когда стало больше свободного времени? Какие вообще книги вы бы назвали в числе тех, которые надо прочитать в первую очередь?
Однообразия быть не может и не должно!
Протоиерей Александр Авдюгин
– Перед отпуском обычно всегда обращаюсь к друзьям из социальных сетей со стандартным вопросом: чего бы нынче почитать, чтобы читабельно, интересно и полезно? Ответов и советов масса, причем разброс – от альфы до омеги. Начиная со святых отцов и заканчивая так называемым православным фэнтэзи.
Нельзя перефразировать армейское: «Делай как я!» в «Читай только вот это!»
В перечне чтения для человека, у которого не «бог в душе», а Бог в жизни, однообразия быть не может, так как каждый из нас уникален и абсолютно эксклюзивен.
Нельзя перефразировать армейское: «Делай как я!» в «Читай только вот это!» Не получится. Один приходит в Православие, прочитав знаменитый труд «Что есть духовная жизнь» свт. Феофана, а иной – раскрыв книжку Юлии Вознесенской «Жила-была старушка в зеленых башмаках…».
И так быть и должно!
Так что мои советы субъективны и, может быть, не для всех приемлемы.
Протоиерей Александр Авдюгин И все же, во время отпуска и отдыха рекомендую прочесть романы «Лавр» и «Авиатор» Евгения Водолазкина. «Лавра», как по мне, вообще наградить всеми имеющимися православными литературными премиями надобно, и на данном произведении учиться нашим современным агиографам, как нужно рассказывать о святости. Роман «Авиатор», где главный герой из калейдоскопа хаотичных воспоминаний не только восстанавливает свою память, но и заставляет нас понять, что прошлое есть часть настоящего, очень современен и полезен.
С удовольствием во время отпуска читаю и иным советую книги Павла Басинского. Его беллетризованные биографии известных личностей, прежде всего, Льва Толстого, динамичны и интересны. Они, даже с обилием документов, многим ранее неизвестных, заставляют воспринимать документальный рассказ как художественное произведение. Прежде всего, я говорю о книге «Святой против Льва. Иоанн Кронштадтский и Лев Толстой: История одной вражды».
И третий автор, о котором я всегда говорю, рассказываю с восхищением и любовью, – это Олеся Николаева. Книг у нее много (и слава Богу!), но почему-то о романе под названием «Меценат», где в стиле философского-психологического детектива показан весь срез православной жизни 1990-х годов и начала века, знают очень немногие. Да и прочие произведения Олеси Александровны, поэтессы и писательницы, достойны и уважения, и прочтения.
Если же для кого-то мои рекомендации неприемлемы, то остается лишь одно – русская классика. Не ошибетесь!
От литературной стихии, как от морской, захватывает дух
Священник Валерий Духанин
– Лето – это как раз очень подходящее время для чтения, и, прежде всего, на свежем воздухе. Зимой на улице читать тяжеловато. А летом, в тени деревьев на даче, под зонтиком или навесом на курортном пляже, где угодно, можно читать сколько хочешь.
Прежде всего, нам нужна, конечно, духовная литература. И здесь одно из первых мест – Слова преподобного Паисия Святогорца. В них – ключик к решению многих наших проблем – духовных, бытовых, семейных. Преподобный Паисий – уникальное свидетельство для нас. У него вроде бы простые беседы, кстати, очень увлекательные, но с потрясающей глубиной, он вскрывает самую суть наших современных проблем.
Когда мы читаем творения святых людей, то святые становятся нашими собеседниками
Когда мы читаем творения святых людей, то святые становятся нашими собеседниками. Мы воспринимаем их мысли, их дух. Кто не читал, пусть прочтет книгу «Старец Силуан», пусть воспримет дух доброты и любви во Христе, которую явил в себе преподобный Силуан Афонский. Эта книга была одной из первых на моем духовном пути, и, как ни удивительно, до сих пор я черпаю у старца Силуана наставления.
Еще мне нравятся простые, подчас безыскусные описания жизни недавно живших святых или подвижников благочестия. Например, прекрасные истории из жизни оставил преподобномученик Кронид (Любимов). А еще митрополит Вениамин (Федченков). А также архимандрит Тихон (Агриков) в своей удивительной книге «У Троицы окрыленные».
Кстати, в связи с воспоминаемыми событиями столетней давности очень стоит прочесть книгу Натальи Урусовой «Материнский плач Святой Руси». Кто прочтет, тот поймет очень и очень многое. А читается на одном дыхании.
В современной духовно-просветительской литературе постараемся ориентироваться на такие шедевры, как «Несвятые святые» владыки Тихона. Как мы знаем, книга положила начало «Зелёной серии надежды» – серии прекрасных книг, выпущенных Сретенским монастырем, в которых собраны непридуманные истории из жизни.
Священник Валерий Духанин Прекрасная книга – «Непознанный мир веры». И уж не знаю, насколько хорошо предлагать свои собственные книги, но поскольку мы, авторы, пишем книги для того, чтобы их читали, то предложу «Сокровенный мир Православия» и «Возлюби ближнего твоего: тайны общения».
Но и, конечно, не забудем художественную литературу, в которой захватывающий сюжет часто сопровождается глубокими нравственными истинами. Их надо только уметь замечать.
Мой круг чтения в этом отношении был разнообразным. Читал и читаю, когда выбивается время, Михаила Шолохова и Джека Лондона, Федора Достоевского и Варлама Шаламова, Антона Чехова и современных авторов: Сергея Щербакова, Виктора Николаева, Бориса Спорова и многих, многих других.
Есть книги, которые прочитаешь раз, а они остаются в твоем сердце навсегда. Вот «Лето Господне» Шмелева меня просто до глубин души потрясло и продолжает во мне отзываться.
Также на душу очень действовали психологичные, но весьма драматичные по сюжету произведения, такие как, например, повесть Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая». Вроде бы произведение рассказывает просто о судьбе беспризорников, но смысл на самом деле глубоко христианский.
Конечно, не все всем подходит. Кому-то нужно утешение, кому-то развернутый жизненный смысл, кому-то интересная поучительная история, а кому-то и что-то веселое для поднятия настроения. Литературы для того и много, чтобы она могла насытить любую жажду любого читателя.
Прекрасной литературы – море. Пока ты не был на море, то не представляешь, какой это простор. А когда погружаешься в морскую стихию, то дух захватывает от восхищения. Так и литература. Она способна нас оживить, придать сил, подсказать смысл жизни. Не надо бояться подходить к книгам и брать их в руки. Надо в них погружаться, выбирать то, что более задевает твой внутренний мир, что-то всколыхивает в тебе, пробуждает сердце и в итоге помогает стать лучше.
Прежде всего, следует позаботиться о регулярном чтении Евангелия
Священник Роман Савчук
Священник Роман Савчук
Евангелие вдохновляет на поддержание определенного тонуса в духовной жизни
– Хорошо, если в отпуске удастся найти время для духовного чтения. Мне кажется, что прежде всего следует позаботиться о регулярном чтении Евангелия. Одна глава в день не требует много времени, но польза от этого велика: Евангелие вдохновляет на поддержание определенного тонуса в духовной жизни. Это особенно актуально для времени отдыха. Среди духовно полезных книг, которые относительно легки для восприятия, можно назвать письма о духовной жизни известных старцев – архимандрита Иоанна (Крестьянкина) и игумена Никона (Воробьева). Также, думаю, будут впору книги, в которых описывается жизненный путь современных подвижников благочестия – отца Николая (Гурьянова), архимандрита Павла (Груздева) и других. Из художественной литературы мне лично очень нравится Антуан де Сент-Экзюпери («Цитадель», «Планета людей»). Творчество А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского и других великих писателей и поэтов всегда остается актуальным для чтения.
Если говорить в целом о духовном чтении православного христианина, то здесь, мне кажется, важно ознакомиться с теми книгами, в которых отображены основы духовной жизни. Это такие книги, как «Душеполезные поучения» преподобного аввы Дорофея, «Лествица» прпеподобного Иоанна Лествичника, «Невидимая брань» преподобного Никодима Святогорца.
Читать надо максимально простые и доступные вещи
Священник Сергий Бегиян
Священник Сергий Бегиян
– Лето – очень загруженная пора в жизни большинства людей, поскольку ремонты, стройки и всевозможные работы на земельных участках забирают все свободное время и силы, причем так, что не спасает даже отпуск. Поэтому читать надо максимально простые и доступные вещи. Не догматического или вероучительного характера, а истории из жизни святых или просто праведных людей, современных богословов и проповедников. Такие книги, как «Несвятые святые», всевозможные патерики и жития святых. Это книги, которые можно начать читать с любого места и прервать чтение, когда необходимо. Из авторов это прот. Андрей Ткачев, прот. Валентин Бирюков, прот. Александр Авдюгин, публицистика Александра Дворкина («Афонские рассказы», «Моя Америка») и подобные им.
Мы решили представить вашему вниманию книги магазина «Сретение» (ул. Большая Лубянка, дом 17), которые в эти летние месяцы пользуются наибольшим спросом и вниманием у наших гостей и покупателей.
1. Андрей Ткачев, протоиерей. Мужики, мужики… – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2018. – 240 с.
Андрей Ткачев, протоиерей. Мужики, мужики… – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2018. – 240 с. Новая книга известного миссионера и проповедника протоиерея Андрея Ткачева «Мужики, мужики…», вышедшая в издательстве Сретенского монастыря, – о месте мужчин в семье и обществе, в храме и на поле битвы.
«Отец семейства должен быть капитаном корабля. Мать и жена – помощником капитана или боцманом, хоть и звучит это не по-женски. А дети – юнгами и матросами. Когда человеку страшно, он кричит: ‟Мама!” Это инстинктивный крик человека, находящегося в опасности. На мой взгляд, понятие ‟мама” обозначает внимание к биологической жизни и ее сохранение. А в слове ‟папа” есть совершенно другие ассоциации и другие смысловые нагрузки. Папа – это цивилизация. В слове ‟папа” есть власть, послушание, ответственность. То есть папа – это цивилизация, это вертикаль. Мама – это горизонталь. Нужны и папа, и мама <…>
Далее следуют мама и папа. Не одна мама, а непременно – мама и папа. Мама – это самый красивый и добрый человек в мире. Но добрым он может быть, только если где-то на фоне мелькает папа. В его отсутствие – полное, то есть, отсутствие – мама остается самым красивым человеком в мире, но становится также и самым злым, самым раздраженным человеком в мире.
Папа же является по определению самым сильным человеком в мире, которого заслуженно любит самый красивый человек.
В слове «папа» есть власть, послушание, ответственность
Пока самый красивый и самый сильный человек живут вместе, и ребенок осознает себя их ребенком, он живет в подлинном раю. Сей психологический рай характеризуется защищенностью и безответственностью. За все отвечают они, сильные и красивые. А ты живешь как у Христа за пазухой, и смысл этого выражения станет тебе понятен много позже. Еще должны быть братья и сестры, тети и дяди, двоюродные братья и сестры. Они дают ощущать, что жизнь сложна, что жизнь – ковер, а ты – нитка, вшитая в ткань ковра…
Почему в наших храмах молящихся мужчин не большинство? Понимаем ли мы, что эта статистика смерти подобна? Заполните храмы сильными и умными представителями первой и главной части человечества, теми, что первыми сотворены, – и вы тем самым опустошите ночные клубы, казино, клиники реабилитации наркоманов и всякие болотные места с нездоровой политической активностью. Женщины вам только спасибо скажут. Им самим позарез надоело жить среди тряпок, мерзавцев и лентяев. А превращение тряпки и лентяя в полноценного человека только и возможно, что под действием благодати».
2. Андрей (Конанос), архимандрит. Христос посреди нас. О святости повседневной жизни. – М.: Никея, 2018. – 320 с.
Андрей (Конанос), архимандрит. Христос посреди нас. О святости повседневной жизни. – М.: Никея, 2018. – 320 с. Эта книга о любви. О любви к Богу, к жизни, к ближнему.
«Христос, ходивший по нашей земле, олицетворял Собой любовь. Он принимал пищу вместе с грешниками, никого не ругал и никому не указывал. Даже среди Его апостолов не было никаких правил и принуждений. Ведь разве можно быть с Тем, кто тебя любит, насильно?
Но как же наше представление о Боге изменилось за 2000 лет. Теперь люди считают Бога мстительным и злым. Если человек попал в аварию, говорят: ‟Это тебя Бог наказал!”, случилось несчастье – ‟Это тебе за грехи!” Кажется, что Бог только и делает, что наказывает и мстит.
Люди судят о Боге, глядя на других людей. На нас с вами. Если мы злые и мстительные – то и Бог кажется людям таким же.
Один молодой человек видел, как его родители ходили в церковь и разговаривали там с Богом. А с ним не разговаривали, когда были дома. И друг с другом не разговаривали. Этот человек, глядя на отца и мать, думал: ‟Ну, уж я-то таким не буду”».
Люди считают Бога мстительным и злым. Кажется, Бог только и делает, что наказывает и мстит
А другой прихожанин поделился как-то с архим. Андреем (Конаносом) радостной вестью:
«Отче, я нашел Христа! Вчера отец вернулся с работы, обнял маму и сказал – милая, родная, как я рад тебя видеть! И я увидел Святую Троицу. Отец, мать – и Христос между ними. Ведь Господь сказал: Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них (Мф. 18, 20)».
«Навсегда – твоя Солнышко». Письма Императрицы Александры Федоровны к Императору Николаю II. 1914–1917. – М.: Новое небо, 2018. – 716 с. 3. «Навсегда – твоя Солнышко». Письма Императрицы Александры Федоровны к Императору Николаю II. 1914–1917. – М.: Новое небо, 2018. – 716 с.
В юбилейный, сотый год чудовищного расстрела Царской Семьи в Екатеринбурге издательство «Новое Небо» предпринимает первое отдельное издание в России писем Императрицы Александры Федоровны Романовой к Императору Николаю II. 404 письма охватывают собой период с июля 1914 года по 17 декабря 1916 года. Живые характеры участников переписки и сложные обстоятельства времени нашли отражение в письмах – свидетелях трагической эпохи гибели Российской Империи.
Архимандрит Иов (Гумеров) – насельник Сретенского монастыря, кандидат философских наук, кандидат богословия. Автор многих книг и статей: «Благодатный пастырь. Протоиерей Валентин Амфитеатров», «Суд над Иисусом Христом», «Тысяча вопросов священнику», «Духовная жизнь современного христианина в вопросах и ответах» (2 тома) и других. Много лет, как пастырь, он отвечает на вопросы читателей сайта Православие.ру о духовной жизни и предметах веры.
Иов (Гумеров), архимандрит. Тихие воды последней пристани. Книга воспоминаний. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2018. – 415 с. Новая книга рассказывает о жизненном и духовном пути автора. Она проникнута одной центральной мыслью: Господь через разные события, испытания, встречи вел его к Себе. Во всех событиях своей жизни автор книги видит руку Божию.
«В моей жизни действие Божественного Промысла особенно зримо и очевидно потому, что итог моей жизни (православие, священство, монашество) никак не объясним ни происхождением, ни воспитанием, ни образованием, ни профессиональными занятиями. Господь повернул течение моей жизни <…> Я никогда не ставил себе цели стать богословом, священником, монахом. Не только тогда, когда учился в школе, университете или в аспирантуре, но и позже, в период работы научным сотрудником, я не имел таких намерений. Мысль об этом показалась бы мне тогда почти фантастичной», – пишет архимандрит Иов.
5. Тихон (Шевкунов), митрополит. Несвятые святые. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2017. – 640 с.
Многолетний бестселлер теперь уже митрополита Псковского и Пороховского Тихона (Шевкунова) по-прежнему не сдает свои позиции и пользуется высоким спросом.
«Как-то теплым сентябрьским вечером мы, совсем молодые тогда послушники Псково-Печерского монастыря, пробравшись по переходам и галереям на древние монастырские стены, уютно расположились высоко над садом и над полями. За разговором мы стали вспоминать, как каждый из нас оказался в обители. И чем дальше слушали друг друга, тем сильнее удивлялись.
Каждому из нас открылся прекрасный, несравнимый ни с чем мир
Шел 1984 год. Нас было пятеро. Четверо росли в нецерковных семьях, да и у пятого, сына священника, представления о людях, которые уходят в монастырь, мало чем отличались от наших, что ни на есть советских. Еще год назад все мы были убеждены, что в монастырь в наше время идут либо фанатики, либо безнадежно несостоявшиеся в жизни люди. Да! – и еще жертвы неразделенной любви.
Тихон (Шевкунов), митрополит. Несвятые святые. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2017. – 640 с. Но, глядя друг на друга, мы видели совершенно иное. Самому юному из нас исполнилось 18 лет, старшему – 26. Все были здоровые, сильные, симпатичные молодые люди. Один блестяще окончил математический факультет университета, другой, несмотря на свой возраст, был известным в Ленинграде художником. Еще один основную часть жизни провел в Нью-Йорке, где работал его отец, и пришел в монастырь с третьего курса института. Самый юный – сын священника, талантливый резчик, – только что завершил учебу в художественном училище. Я тоже недавно окончил сценарный факультет ВГИКа. В общем, мирская карьера каждого обещала стать самой завидной для таких юношей, какими мы были тогда.
Так почему же мы пришли в монастырь и всей душой желали остаться здесь навсегда? Мы хорошо знали ответ на этот вопрос. Потому, что каждому из нас открылся прекрасный, несравнимый ни с чем мир. И этот мир оказался безмерно притягательнее, нежели тот, в котором мы к тому времени прожили свои недолгие и тоже по-своему очень счастливые годы. Об этом прекрасном мире, где живут по совершенно иным законам, чем в обычной жизни, мире, бесконечно светлом, полном любви и радостных открытий, надежды и счастья, испытаний, побед и обретения смысла поражений, а самое главное, – о могущественных явлениях силы и помощи Божией, я хочу рассказать в этой книге.
Мне не было нужды что-либо придумывать – все, о чем вы здесь прочтете, происходило в жизни. Многие из тех, о ком будет рассказано, живы и поныне».
6. Николай Сербский, свт. Война и Библия. – Симферополь: Русское слово, 2016. – 110 с.
Николай Сербский, свт. Война и Библия. – Симферополь: Русское слово, 2016. – 110 с. Похоже, мир в очередной раз стоит на пороге войны, причём войны глобальной, безжалостной, самой разрушительной за всю историю человечества, учитывая гигантский термоядерный потенциал крупных мировых держав. И победителей на этом поле боя не будет…
Выводы о причинах войн, которые высказывает автор книги «Война и Библия», святитель Сербский Николай (Велимирович), сделаны на основании изучения Библии, ибо нет ни одной книги на свете, где было бы описано столько войн с объяснением их причин. В Библии собраны и проанализированы результаты огромного человеческого опыта. Глубинные причины, механизмы возникновения войн и конфликтов на планете нам необходимо знать и понимать именно теперь, когда, по выражению святителя Николая, «граждане в городе торопятся полить дома свои керосином». И «совсем неважно, кто первый бросит искру в политый город».
«Вы сердитесь на меня за то, что в книге ‟Война и Библия” я пишу, что Господь попускает войны по человеческим грехам, так же как голод и мор. Все, что я писал, писал не по своему разумению, а по Священному Писанию Божию. Ни один человеческий разум не в состоянии объяснить всю совокупность того зла и горя, которая названа одним коротким словом – ‟война”; не может объяснить того и мой разум; но все объясняет и освещает, как яркое солнце, Священное Писание Божие.
Все войны, с начала и до конца истории, – библейские войны, т.е. все они находятся в зависимости от живой, активной и всемогущей воли Третьего, Невидимого и Всерешающего; все они проистекают из греховности или обеих сторон, или только одной из них; все они действуют по библейскому закону причинности и оканчиваются так, как им присудит Вечное, Непогрешимое Правосудие.
Из Святого Откровения Божиего ясно, кому Бог дарует победу. Это ясно и из примера всех войн в истории человечества, если их рассматривать в освещении Святого Откровения. Воля Божия дарует победу тому, у кого самая ясная и крепкая вера в Бога и кто исполняет Его закон… Если ни один христианский народ не покается и не возвратится ко Христу – центру своей души и жизни, – то Бог отдаст победу народам азиатским, нехристианским».
7. Непознанный мир веры. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. – 448 с.
Непознанный мир веры. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. – 448 с. Со страниц книги «Непознанный мир веры» с вами будут беседовать о вере ученые, художники, писатели, полководцы, общественные деятели, космонавты, артисты, певцы и музыканты. Вы узнаете поразительные факты из истории и современной жизни христианства, факты, которые тщательно, порой столетиями, скрывались от большинства людей. Вам откроется богатейший материал для размышлений, а выводы вы будете делать сами.
Книги издательства Сретенского монастыря можно также заказать в Интернет-магазине православной книги «Сретение» https://sretenie.com/